Законы и постановления РФ

Постановление администрации Семеновского района от 11.04.2005 N 26 “О порядке рассмотрения обращений граждан в администрацию Семеновского района“

Утратил силу в связи с изданием постановления администрации Семеновского района от 29.12.2006 N 152.

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕМЕНОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 апреля 2005 г. N 26

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В

АДМИНИСТРАЦИЮ СЕМЕНОВСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Законом Нижегородской области от 02.11.2004 N 126-З “О порядке рассмотрения обращений граждан в органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области“, статьями 9, 13, 19 Устава Семеновского района администрация Семеновского района постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в администрацию Семеновского района согласно приложению.

2. Признать утратившим силу раздел V Инструкции по делопроизводству в администрации Семеновского района, утвержденной постановлением администрации Семеновского района от 07.05.2001
N 22.

Глава местного самоуправления

Н.А.КРАСНОВ

Приложение

к постановлению

администрации Семеновского района

от 11.04.2005 N 26

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

В АДМИНИСТРАЦИЮ СЕМЕНОВСКОГО РАЙОНА

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области регулирует порядок рассмотрения обращений граждан в администрацию Семеновского района, структурные подразделения администрации района, должностным лицам администрации района в целях обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации обращаться в органы местного самоуправления.

1. ПРАВО ГРАЖДАН НА ОБРАЩЕНИЕ

1. В Семеновском районе (далее - Семеновский район, район) каждый гражданин имеет право обращаться лично или через своего законного представителя, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения:

1) к главе местного самоуправления района;

2) в администрацию Семеновского района, структурные подразделения администрации района (далее - администрация района, структурные подразделения);

3) к должностным лицам администрации Семеновского района (далее - должностные лица).

Иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории района, пользуются правом на обращения, определенным настоящим Положением, наравне с гражданами Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.

2. Администрация района, структурные подразделения, должностные лица в пределах своих полномочий обязаны организовать работу таким образом, чтобы каждое обращение получило своевременный, объективный и мотивированный ответ, а также окончательное разрешение в администрации района, структурных подразделениях, должностными лицами, к компетенции которых относится решение вопроса, в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Положением.

3. Действие настоящего Положения распространяется на все обращения граждан, за исключением:

1) обращений, которые связаны с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями, и порядок рассмотрения которых регламентируется специальными актами законодательства Российской Федерации;

2) обращений, которые рассматриваются в порядке конституционного, гражданского, административного, уголовного судопроизводства или арбитражными судами;

3) обращений, для которых предусмотрен иной порядок рассмотрения, установленный федеральными конституционными
законами, федеральными законами, законами Нижегородской области.

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ПОЛОЖЕНИИ

Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

1) обращения граждан - изложенные в письменной или устной форме предложения, заявления, жалобы и иные обращения граждан, в том числе коллективные обращения;

2) предложение - обращение гражданина, не связанное с нарушением его прав, направленное на улучшение организации деятельности администрации района и на решение вопросов правовой, экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельности государства и общества;

3) заявление - обращение гражданина по поводу признания и (или) реализации принадлежащих ему прав, свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и законом;

4) жалоба - обращение гражданина по поводу нарушенных решениями и действиями (бездействием) администрации района, структурных подразделений администрации района или должностного лица администрации района его прав, свобод или законных интересов;

5) коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое путем голосования или сбора подписей участников митинга или собрания.

3. ОБРАЩЕНИЕ ГРАЖДАНИНА, ИЗЛОЖЕННОЕ В ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ

1. Обращение гражданина, изложенное в письменной форме, должно содержать наименование и адрес органа или должностного лица, в который (которому) направляется обращение, изложение существа предложения, заявления или жалобы, фамилию, имя, отчество, данные о месте жительства или работы (учебы) гражданина, дату и личную подпись.

2. Обращение гражданина, которое не содержит его фамилию, место жительства или работы (учебы) и личную подпись, признается анонимным.

Анонимное обращение, содержащее сведения о совершении преступления или о готовящемся преступлении, направляется в правоохранительные органы и подлежит проверке в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством.

3. Полномочия представителя, выступающего с обращением от имени гражданина (граждан), должны быть удостоверены в установленном законом порядке, а в случае коллективного обращения - подписями
участников митинга или собрания граждан по месту жительства или работы (учебы).

4. Обращение может быть оставлено без рассмотрения и уведомления гражданина в случае если:

1) обращение является анонимным;

2) на обращение не распространяется действие настоящего Положения в соответствии с частью 3 пункта 1 настоящего Положения;

3) содержание обращения лишено логики и смысла.

5. Переписка с гражданином может быть прекращена в случаях если:

1) обращение того же лица (группы лиц) и по тем же основаниям было рассмотрено данным органом и во вновь поданном обращении отсутствуют основания для повторного рассмотрения (повторное обращение).

Повторными считаются обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не согласен с принятым по его обращению решением. Все повторные обращения регистрируются под номером первичного обращения и подшиваются в одно производство.

Письма одного и того же автора и по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются дубликатами.

Дубликаты обращений, поступившие в течение месяца со дня дачи заявителю исчерпывающего ответа, повторному рассмотрению не подлежат и списываются в наряд (в дело) с согласия руководителя структурного подразделения.

Не считаются повторными письма одного и того же автора, но по разным вопросам, а также многократные - по одному и тому же вопросу, по которому автору даны исчерпывающие ответы соответствующими компетентными органами;

2) обращение содержит выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц;

3) обращение подано в интересах третьих лиц, которые письменно возражают против рассмотрения обращения.

О прекращении переписки гражданин уведомляется в сроки, установленные пунктом 7 настоящего Положения.

4. ОБРАЩЕНИЕ ГРАЖДАНИНА, ИЗЛОЖЕННОЕ В УСТНОЙ ФОРМЕ

1. Устное обращение гражданина
рассматривается в тех случаях, когда изложенные в нем факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, а личность обращающегося известна или установлена.

2. На устное обращение гражданина ответ дается, как правило, в устной форме.

3. В отдельных случаях ввиду сложного характера вопросов, поставленных в устном обращении гражданина, заявителю предлагается изложить суть проблемы в письменной форме, после чего обращение рассматривается в порядке, установленном настоящим Положением.

5. АДРЕСАТЫ ОБРАЩЕНИЙ И ПОДВЕДОМСТВЕННОСТЬ ДЕЛ

ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН

1. Предложения, заявления в целях их своевременного рассмотрения подаются в администрацию района, структурные подразделения и тем должностным лицам, к непосредственному ведению которых относится разрешение поставленных в них вопросов.

Жалобы подаются в администрацию района, структурные подразделения и тем должностным лицам, которым непосредственно подчинены должностные лица, чьи действия обжалуются. При этом одновременное обжалование в суд по предмету обращения не исключает его рассмотрение указанными структурными подразделениями, должностными лицами в порядке, установленном настоящим Положением.

2. Обращения граждан рассматриваются администрацией района, структурными подразделениями и должностными лицами в соответствии с их компетенцией.

Обращения по вопросам, разрешение которых не входит в компетенцию администрации района, структурных подразделений, должностных лиц, подлежат пересылке не позднее чем в пятидневный срок со дня их поступления по подведомственности с извещением об этом граждан, подавших обращения.

В случае если обращение пересылается в другой орган, другому должностному лицу, к нему должны прилагаться имеющиеся по этому вопросу материалы, необходимые для его разрешения.

Запрещается пересылать жалобы для рассмотрения и принятия решения тем структурным подразделениям, должностным лицам, решения и действия (или бездействие) которых обжалуются.

3. Возникающие споры о подведомственности обращений граждан рассматриваются главой местного самоуправления района, первым заместителем главы администрации района либо в судебном порядке.

6.
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН, ПОСТУПИВШИЕ В СРЕДСТВА

МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И НАПРАВЛЕННЫЕ РЕДАКЦИЕЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Обращения граждан, поступившие в средства массовой информации и направленные редакцией средств массовой информации в администрацию района, структурные подразделения, должностным лицам, рассматриваются администрацией района, структурными подразделениями, должностными лицами в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Положением.

7. СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

1. Для всех видов обращений - индивидуальных и коллективных, поданных в письменной форме, если разрешение не требует продления или принятия безотлагательных мер, устанавливаются единые предельные сроки рассмотрения.

Обращения военнослужащих и членов их семей рассматриваются в сроки, установленные федеральным законодательством.

2. Ответ на заявление, жалобу гражданина направляется в срок до одного месяца со дня поступления их в администрацию района, структурные подразделения или должностному лицу, непосредственно к ведению которых относится разрешение поставленных в обращении вопросов.

Ответы на заявления и жалобы, не требующие дополнительного изучения и проверки, даются безотлагательно, но не позднее 15 дней.

3. В тех случаях, когда для рассмотрения заявления или жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки их рассмотрения могут быть продлены, но не более чем на один месяц с сообщением об этом лицу, подавшему заявление или жалобу.

При этом общий срок рассмотрения заявления или жалобы не может превышать двух месяцев, за исключением случаев, когда материалы, необходимые для принятия решения и ответа автору, рассматриваются в суде. В таких случаях общий срок рассмотрения заявления или жалобы продлевается на весь период судебного разбирательства.

4. Предложения граждан рассматриваются в срок до одного месяца, за исключением тех предложений, которые требуют дополнительного изучения, о чем сообщается лицу, внесшему предложение.

5. В случае отклонения обращения в ответе указываются мотивы отклонения,
разъясняется порядок обжалования.

6. В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания указанного срока считается непосредственно следующий за ним рабочий день.

8. НЕРАЗГЛАШЕНИЕ СВЕДЕНИЙ, СТАВШИХ ИЗВЕСТНЫМИ

В СВЯЗИ С РАССМОТРЕНИЕМ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

При рассмотрении обращений граждан запрещается без согласия обратившегося использование и распространение сведений о его частной жизни, а также по мотивированной просьбе гражданина не подлежат разглашению сведения о его фамилии, имени, отчестве, месте жительства, работы или учебы.

9. ОБЯЗАННОСТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ ПО ЗАПРОСАМ

АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА, СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ,

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, РАССМАТРИВАЮЩИХ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

1. Органы, организации, предприятия, их должностные лица по официальным запросам администрации района, структурных подразделений, должностных лиц, рассматривающих обращения граждан, в установленном законодательством порядке обязаны представлять материалы (акты, письма, иные документы), имеющие значение для рассмотрения обращений граждан, за исключением тех, которые содержат государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну и для которых установлен особый порядок представления.

2. Должностные лица, виновные в умышленном непредставлении истребуемых материалов, несут ответственность в соответствии с законодательством.

10. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

1. Глава местного самоуправления района, заместители главы администрации района, руководители структурных подразделений администрации района обязаны организовать работу по рассмотрению обращений граждан, обеспечить необходимые условия для быстрого и эффективного рассмотрения обращений граждан, личного приема граждан должностными лицами, правомочными принимать решения по существу обращений граждан.

Должностные лица обязаны внимательно разбираться в существе обращений, в случаях необходимости истребовать нужные документы, направлять работников на места проверки, принимать обоснованные решения и обеспечивать их своевременное и правильное исполнение.

2. Организация и обеспечение централизованного учета и своевременного рассмотрения письменных и устных обращений граждан в администрацию осуществляется сектором делопроизводства администрации района.

2.1. На каждое поступившее обращение в
секторе делопроизводства заводится регистрационно-контрольная карточка.

После наложения резолюции главы местного самоуправления района или первого заместителя главы администрации района регистрационно-контрольная карточка направляется в соответствующие структурные подразделения, должностному лицу не позднее следующего дня с момента нанесения резолюции. На ней делаются соответствующие отметки, отражающие ход рассмотрения обращения. Она хранится в картотеке структурного подразделения. К ней подшиваются все документы и материалы, отражающие ход рассмотрения данного обращения и принятые по нему решения. После окончания работы над поставленными заявителем вопросами заполненная карточка возвращается вместе с ответом в сектор делопроизводства администрации, а ее копия хранится в подразделении 5 лет.

Если поручение дано нескольким подразделениям, должностным лицам, то работу по его рассмотрению координирует подразделение, должностное лицо, указанное в резолюции первым. Решение, принятое по такому письму, должно быть согласовано между всеми подразделениями, участвующими в рассмотрении. В случае возникновения противоречий окончательное решение принимает лицо, давшее поручение.

Регистрационно-контрольная карточка хранится в картотеке сектора делопроизводства. На ней делаются отметки, отражающие ход рассмотрения данного обращения, регистрируются все последующие обращения в администрацию одного и того же лица.

2.2. Решение о рассмотрении обращений граждан с выездом на место работников соответствующих структурных подразделений принимается главой местного самоуправления или первым заместителем главы администрации района.

2.3. Письменные обращения граждан, поступившие в администрацию с сопроводительным письмом на имя главы местного самоуправления, подписанные депутатом любого уровня, руководителем органа исполнительной власти, в день регистрации докладываются главе местного самоуправления района или первому заместителю главы администрации района. В таком же порядке подлежат докладу руководству администрации письма, содержащие жалобы на должностные лица.

2.4. В случае, если гражданин подал письменное обращение непосредственно в администрацию района, структурные подразделения, должностному лицу, то по
его просьбе на копии такого обращения лицо, принявшее обращение, обязано поставить свою подпись, указав дату и время регистрации обращения.

3. Глава местного самоуправления района, заместители главы администрации района, руководители структурных подразделений организуют личный прием граждан в соответствии с графиком, утвержденным главой местного самоуправления.

3.1. Прием граждан должен проводиться в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы по предварительной записи.

3.2. Личный прием граждан главой местного самоуправления района организует управляющий делами.

3.3. Организацию приема посетителей заместителями главы администрации района, руководителями структурных подразделений осуществляют специалисты соответствующих структурных подразделений.

Направление к ним на прием осуществляет управляющий делами, учитывая при этом специализацию и компетенцию заместителей главы администрации района, руководителей структурных подразделений.

3.4. На каждого записавшегося посетителя на личный прием к главе местного самоуправления района в управлении делами заводится регистрационно-контрольная карточка личного приема. Не позднее, чем за сутки до приема посетителя главой местного самоуправления управляющий делами представляет ему вместе с карточкой краткую информацию о предыдущих обращениях посетителей.

Регистрационно-контрольная карточка личного приема хранится в картотеке управления делами, содержит информацию о ходе рассмотрения заявления, принятого во время приема, и служит источником оперативной информации.

В случае если обращение гражданина берется на особый контроль, на регистрационно-контрольной карточке проставляется пометка “контроль“.

3.5. Если во время приема невозможно решить поставленные вопросы, от посетителя принимается заявление, которое после соответствующего оформления передается в сектор делопроизводства для регистрации и направления по принадлежности.

3.6. Если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию администрации, ему разъясняют его право обратиться в соответствующие организации и ведомства.

4. Информация, содержащаяся в карточках, подлежит вводу в электронную базу администрации.

11. ПРЕДЛОЖЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ

1. Граждане могут обращаться с предложениями
по совершенствованию нормативной правовой базы администрации района.

2. Предложения по совершенствованию нормативной правовой базы администрации района изучаются, обобщаются, рассматриваются администрацией района, структурными подразделениями, должностными лицами и могут учитываться при разработке нормативных правовых актов.

12. ОБЯЗАННОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА, СТРУКТУРНЫХ

ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЗАЯВЛЕНИЯ

Администрация района, структурные подразделения, должностные лица, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в заявлении вопросов, обязаны:

1) принять и зарегистрировать заявление;

2) рассмотреть заявление по существу в установленный настоящим Положением срок;

3) дать мотивированный ответ по существу заявления.

13. ОБЯЗАННОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА, СТРУКТУРНЫХ

ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ

Администрация района, структурные подразделения, должностные лица, в компетенцию которых входит рассмотрение соответствующей жалобы, обязаны:

1) принять и зарегистрировать жалобу;

2) рассмотреть жалобу по существу в установленный настоящим Положением срок, объективно и своевременно проверить все доводы и факты, приведенные в жалобе;

3) в случае необходимости истребовать дополнительные материалы, объяснения у должностных лиц, приглашать экспертов;

4) принять мотивированное и основанное на законе решение по жалобе и обеспечить его исполнение;

5) сообщить гражданину о результатах рассмотрения жалобы и принятом по ней решении в установленный настоящим Положением срок в письменной или, по согласованию с гражданином, устной форме.

14. РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ

1. В результате рассмотрения жалобы администрация района, структурные подразделения, должностные лица принимают одно из следующих решений:

1) полное или частичное решение вопросов по предмету жалобы, по восстановлению нарушенного права гражданина;

2) отказ в полном или частичном удовлетворении жалобы.

2. Решение по жалобе должно содержать изложение мотивов и фактов, которые положены в основу решения, ссылки на конкретные статьи закона или иного нормативного правового акта; в необходимых случаях - указание об отмене или изменении обжалуемого решения, срок исполнения принятого решения, сведения о привлечении должностного лица, принявшего незаконное решение или допустившего незаконное действие (бездействие), к установленной законодательством ответственности, указание на иные возможности гражданина в решении поставленных им вопросов, а также порядок обжалования принятого решения.

15. ПОСЛЕДСТВИЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПО ЖАЛОБЕ

1. Если жалоба признана подлежащей удовлетворению полностью или частично, администрация района, структурные подразделения, должностные лица, вынесшие решение по жалобе, обязаны принять в соответствии с их компетенцией необходимые меры по восстановлению нарушенного права гражданина, включая меры по принесению ему извинения в письменном виде, а также по просьбе гражданина проинформировать о принятом решении заинтересованных в рассмотрении жалобы лиц.

2. В случае если связанные с рассмотрением жалобы недостоверные или порочащие гражданина сведения были опубликованы в средствах массовой информации, администрация района, структурные подразделения, должностные лица, представившие эти сведения, обязаны принять меры по опубликованию опровержения в порядке, установленном Законом Российской Федерации “О средствах массовой информации“ и законодательными актами Нижегородской области.

16. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ЗА НАРУШЕНИЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков письменного ответа на обращения граждан, принятие заведомо необоснованного, незаконного решения, представление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни гражданина, а также иные нарушения законодательства об обращениях граждан влекут за собой ответственность виновных должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Нижегородской области.

17. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРЕСЛЕДОВАНИЕ ГРАЖДАНИНА

В СВЯЗИ С ЕГО ОБРАЩЕНИЕМ

Преследование гражданина за содержащуюся в его обращении критику влечет за собой ответственность виновных должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН ЗА СОДЕРЖАНИЕ ИХ ОБРАЩЕНИЙ

Подача гражданином обращения, в котором содержатся материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь и достоинство и порочащие деловую репутацию других лиц, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Нижегородской области.

19. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ ПО ОБРАЩЕНИЯМ ГРАЖДАН

Решения, принятые по обращениям граждан администрацией района, структурными подразделениями, должностными лицами, их действия (бездействие) могут быть обжалованы гражданами в суд в соответствии с действующим законодательством.

20. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

1. Администрация района, структурные подразделения, должностные лица обязаны проводить учет, анализ и обобщение вопросов, содержащихся в обращениях граждан, учитывать их содержание в принимаемых нормативных правовых актах и устранять причины и условия, порождающие нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

2. Контроль за состоянием работы по приему граждан и рассмотрению обращений граждан осуществляется главой местного самоуправления, заместителями главы администрации района, управляющим делами района.