Законы и постановления РФ

Распоряжение администрации Борского района от 04.02.2005 N 219 “О создании структурного подразделения администрации Борского района - управления по делам ГО и ЧС Борского района“ (вместе с “Положением об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Бор“)

АДМИНИСТРАЦИЯ БОРСКОГО РАЙОНА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 4 февраля 2005 г. N 219

О СОЗДАНИИ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БОРСКОГО

РАЙОНА - УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ГО И ЧС БОРСКОГО РАЙОНА

В соответствии с распоряжением Губернатора Нижегородской области от 20.10.2004 N 01/1491 и внесением изменений в федеральные законы от 12.02.1998 N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, от 21.12.1994 N 69-ФЗ “О пожарной безопасности“, Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ “О внесении изменений в законодательные акты РФ...“ и изменениями полномочий органов местного самоуправления:

1. Создать с 01.01.2005 в администрации Борского района структурное подразделение администрации Борского района -
управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

2. Утвердить прилагаемое штатное расписание управления по делам ГО и ЧС в количестве 6,5 человек (приложение 1).

3. Утвердить прилагаемую схему организации управления по делам ГО и ЧС Борского района (приложение 2).

4. Полковнику Б.В. Финину разработать Положение об управлении по делам ГО и ЧС, а также функциональные обязанности сотрудников.

5. Назначить уполномоченным лицом администрации Борского района для регистрации управления по делам ГО и ЧС Борского района Дерябина Игоря Валентиновича.

6. Финансовому отделу администрации Борского района (О.В. Шашкова) предусмотреть средства согласно смете расходов на содержание управления ГО и ЧС в бюджете на 2005 г. за счет средств из местного бюджета с последующим уточнением бюджета района.

7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации Борского района А.В. Киселева.

Глава местного самоуправления

В.А.ИВАНОВ

Утверждено

распоряжением

администрации Борского района

от 04.02.2005 N 219

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ГОРОДА БОР

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Бор является органом управления, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению первичных мер пожарной безопасности, при органе местного самоуправления, в целях реализации на территории города единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

2. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Бор в пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью дислоцированных на территории города структурных подразделений и курсов ГО, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности предприятий, организаций, учреждений и аварийно-спасательных формирований города.

3. В своей
деятельности управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Бор руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления, нормативными правовыми актами МЧС России, приказами и указаниями комитета гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области.

4. Общее руководство деятельностью управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Бор в соответствии с нормами федерального законодательства осуществляет глава местного самоуправления Борского района.

5. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Бор осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной и законодательной власти района.

6. Численность работающего персонала в управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города устанавливается в соответствии со штатом, утвержденным главой местного самоуправления Борского района.

7. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Бор является юридическим лицом, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и иные права, несет обязанности, имеет печать со своим полным наименованием, лицевые счета в органах Федерального казначейства, а также иные счета других банковских учреждений.

Юридический адрес управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Бор: 606440, г. Бор, ул. Интернациональная, д. 24.

В отношении закрепленного имущества осуществляет в соответствии с законодательными и иными актами Российской Федерации, Нижегородской области, г. Бор и настоящим Положением права владения и пользования этим имуществом.

Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Бор может создавать (участвовать в создании) в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации, юридические лица различных
организационно-правовых форм.

Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Бор и курсы ГО в установленном законом порядке могут оказывать населению, а также предприятиям, учреждениям и организациям независимо от форм собственности платные услуги в сфере своей деятельности.

Средства, полученные от оказания платных услуг, используются на развитие материально-технической базы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также выплат стимулирующего характера работникам управления по делам ГО и ЧС.

8. Финансовое обеспечение управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Бор осуществляется за счет местного бюджета и является расходным обязательством муниципального образования, а также за счет взносов, пожертвований и других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ Г. БОР

9. Основными задачами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Бор являются:

1) реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайных ситуаций), пожарной безопасности на территории Борского района;

2) осуществление подготовки и поддержание в готовности управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

3) обучение населения способам защиты от чрезвычайных ситуаций и действиям в этих ситуациях;

4) организация и проведение эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях;

5) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

6) организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

7) содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;

8) проведение мероприятий по гражданской обороне;

9) поддержание в готовности к использованию систем оповещения населения, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;

10) осуществление в
установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также обмена этой информацией;

11) разработка и реализация мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;

12) обеспечение первичных мер пожарной безопасности.

III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ Г. БОР

10. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Бор в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

1) разрабатывает предложения по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, в установленном порядке вносит на рассмотрение органу местного самоуправления и организациям предложения по совершенствованию работы в этих областях;

2) изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности подчиненных органов управления и подразделений, принимает меры по их совершенствованию;

3) организует контроль за реализацией программ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;

4) осуществляет в пределах своих полномочий руководство организациями, учреждениями и предприятиями (независимо от форм собственности) при определении состава, размещении и оснащении сил районного звена территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);

5) координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных служб и формирований, а также организаций, предприятий, учреждений, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории города;

6) организует и осуществляет в установленном порядке:

накопление, хранение техники и материально-технических средств;

проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств;

руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций на территории района;

привлечение организаций, общественных объединений, аварийно-спасательных служб и формирований к мероприятиям по
предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;

оповещение подчиненных подразделений, органов местного самоуправления, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий;

взаимодействие на территории города с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;

разработку плана гражданской обороны и защиты населения Борского района;

связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;

мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;

правовое и информационное обеспечение деятельности подчиненных подразделений;

7) участвует в установленном порядке в:

исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации и тушения пожаров;

работе государственных и ведомственных комиссий в системе профессиональной подготовки подчиненного личного состава;

8) участвует в подготовке предложений по:

отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;

отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;

развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

ходатайствованию о привлечении соединений, воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по тушению пожаров в соответствии с возложенными на них задачами;

привлечению сил и средств городского звена территориальной подсистемы РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;

созданию,
совершенствованию и поддержанию в готовности системы централизованного оповещения гражданской обороны;

созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной;

9) осуществляет контроль за:

деятельностью подчиненных подразделений;

осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время;

созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов, населения;

готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;

выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;

осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров и готовностью сил и средств городского звена подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;

разработкой и реализацией организациями мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и первичных мер пожарной безопасности;

готовностью организаций и предприятий района, их аварийно-спасательных служб (формирований), в том числе осуществляющих, хранение переработку и транспортировку нефти, к предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;

фактическим наличием пожарно-технической продукции, специальной техники и иного имущества в подчиненных подразделениях;

10) осуществляет организационно-методическое руководство:

деятельностью структурных подразделений, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности предприятий, организаций, учреждений и аварийно-спасательных формирований района;

организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

подготовкой аварийно-спасательных формирований и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в
условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров;

11) обеспечивает в пределах своей компетенции:

обучение личного состава управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Бор, подчиненных подразделений в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;

готовность органов повседневного управления городского звена территориальной подсистемы РСЧС;

проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну;

деятельность комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г. Бор по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;

ведение официальных статистических учетов и государственной статистической отчетности по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;

привлечение сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров;

реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и техники безопасности;

разработку программ и планов профессиональной подготовки подчиненного личного состава;

мобилизационное развертывание подчиненных подразделений;

12) содействует:

укреплению и развитию добровольных пожарных и спасательных объединений и формирований;

обеспечению организаций средствами предупреждения и тушения пожаров;

13) принимает меры к выявлению, обобщению и распространению передового опыта деятельности подчиненных подразделений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, разрабатывает меры по совершенствованию этой работы;

14) осуществляет проверку деятельности подчиненных подразделений, контролирует выполнение мероприятий по устранению выявленных недостатков;

15) проводит работу по обеспечению социальных гарантий работникам управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Бор, подчиненных подразделений;

16) оказывает помощь образовательным учреждениям и учебным подразделениям (центрам) в программно-методическом обеспечении учебного процесса;

17) определяет потребность и осуществляет в пределах своей компетенции ресурсное обеспечение подчиненных органов управления и подразделений;

18) рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, принимает меры к устранению выявленных недостатков.

IV. ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
Г. БОР

11. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Бор в пределах своей компетенции:

1) проводит в установленном порядке проверки организаций (независимо от форм собственности), находящихся на территории муниципального образования, по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения первичных мер пожарной безопасности, за исключением организаций федерального уровня и субъекта Федерации;

2) запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории г. Бор, информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;

3) руководит деятельностью подчиненных подразделений.

V. РУКОВОДСТВО УПРАВЛЕНИЕМ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ Г. БОР

12. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Бор возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой местного самоуправления.

13. Начальник управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Бор по должности является заместителем главы самоуправления г. Бор по защите населения и территорий.

14. Начальник управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Бор:

1) организует работу управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Бор;

2) несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Бор;

3) несет ответственность за выполнение первичных мер пожарной безопасности на территории г. Бор;

4) распределяет обязанности между руководителями подчиненных подразделений;

5) утверждает положения о подчиненных подразделениях управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Бор;

6) вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры, штатного расписания управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Бор и подчиненных подразделений;

7) вносит в установленном порядке предложения о награждении работников управления
по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Бор и подчиненных подразделений;

8) решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты подчиненных ему работников;

9) направляет в установленном порядке и в пределах предоставленных полномочий в служебные командировки работников управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Бор;

10) организует взаимодействие с организациями по вопросам, отнесенным к компетенции управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Бор;

11) представляет в установленном порядке управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Бор в организациях;

12) направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям организаций по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и первичных мер пожарной безопасности;

13) представляет интересы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Бор без доверенности, заключает договоры в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

14) распределяет в установленном порядке выделенные финансовые средства и материальные ресурсы;

15) несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну;

16) применяет в пределах предоставленных ему прав поощрения и дисциплинарные взыскания;

17) решения начальника управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Бор оформляются приказами. Для обсуждения вопросов, отнесенных к компетенции управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Бор, может созываться постоянно действующее оперативное совещание, а также образовываться советы, рабочие группы и другие коллегиальные органы;

18) заключает трудовые договоры с работниками управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Бор.

Приложение 1

к распоряжению

администрации Борского района

от 04.02.2005 N 219

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

РАСХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ СОТРУДНИКОВ УПРАВЛЕНИЯ

(КОМИТЕТА) ПО ДЕЛАМ ГОЧС И ГБ Г. БОР

-------------------------T------T-----T---------T---------T-------T-----------T-------T--------T----------T-------T--------¬

¦ Должность ¦Кол-во¦Оклад¦Выслуга ¦Сложность¦Премия ¦Секретность¦Ночные ¦Празд- ¦Материаль-¦ ЕДВ ¦ Всего ¦

¦ ¦единиц¦ ¦лет - 40%¦ - 70% ¦ - 25% ¦ - 10% ¦ ¦ничные ¦ная помощь¦ ¦ ¦

+------------------------+------+-----+---------+---------+-------+-----------+-------+--------+----------+-------+--------+

¦Начальник управления,¦ 1 ¦ 3780¦ 1512 ¦ 2646 ¦ 945 ¦ 378 ¦ ¦ ¦ 630 ¦ 630 ¦10521,00¦

¦зам. главы администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦по ГО и ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+------+-----+---------+---------+-------+-----------+-------+--------+----------+-------+--------+

¦Оперативный дежурный ¦ 5 ¦ 8831¦ 3532,40 ¦ 6181,70 ¦2207,75¦ 883,10 ¦1101,15¦ 258,80 ¦ 1471,83 ¦1471,83¦25939,56¦

+------------------------+------+-----+---------+---------+-------+-----------+-------+--------+----------+-------+--------+

¦Бухгалтер ¦ 0,5 ¦ 1515¦ 606 ¦ 1060,50 ¦ 378,75¦ - ¦ - ¦ - ¦ 252,50 ¦ 252,50¦ 4065,25¦

L------------------------+------+-----+---------+---------+-------+-----------+-------+--------+----------+-------+---------

Итого фонд заработной платы ОД: 25939,56 x 12 = 311274,72 руб.

+ начисления на заработную плату 26,2% = 81553,98 руб.

Всего: 392828,69 руб.

Итого фонд заработной платы начальника управления: 10521 x 12 = 126252 руб.

+ начисления на заработную плату 26,2% = 33078,02 руб.

Всего: 159330,02 руб.

Итого фонд заработной платы бухгалтера: 4065,25 x 12 = 48783 руб.

+ начисления на заработную плату 26,2% = 12781,15 руб.

Всего: 61564,15 руб.

Всего: 613722,86 руб.

Служебные расходы.

1. Форма одежды оперативных дежурных - 3600 x 5 = 18000 руб.

2. Коммунальные услуги:

- холодная вода и канализация - 8000 руб.;

- электроэнергия - 16000 руб. (по

тарифам 2004 года);

- отопление - 26000 руб.

Итого: - 50000 руб.

3. Расходные материалы:

- уборочный инвентарь, моющие средства - 2000 руб.;

- канцелярские товары - 15000 руб.

Итого: - 17000 руб.

4. Услуги связи - 35000 руб.

Итого: - 120000 руб.

Всего: 733722,86 руб.

Приложение 2

к распоряжению

администрации Борского района

от 04.02.2005 N 219

ОРГАНИЗАЦИЯ

УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ГО И ЧС БОРСКОГО РАЙОНА

----------------------------¬

¦Начальник ГО района - глава¦

¦ местного самоуправления ¦

L-------------T--------------

¦

/

----------------------------¬

¦ Председатель КЧС - первый ¦

¦ заместитель главы местного¦

¦ самоуправления ¦

L-------------T--------------

¦

/

----------------------------¬

¦ Начальник управления по ¦

¦ делам ГО и ЧС Борского ¦

¦ района - заместитель ¦

¦ главы местного ¦

¦ самоуправления по ГО и ЧС ¦

L-------------T--------------

Гражданский ¦ - 1 чел.

персонал ¦

/

----------------------------¬

¦ Система ЕДДС-01 ¦

L----------------------------

Оперативные дежурные - гражданский персонал - 5 чел.