Решение Арзамасской городской Думы от 03.02.2005 N 5 “О Положении о контрольно-счетной группе Арзамасской городской Думы Нижегородской области“
Утратил силу в связи с изданием решения Арзамасской городской Думы от 26.04.2007 N 59.Вступил в силу с момента опубликования в средствах массовой информации (пункт 2 данного документа).
АРЗАМАССКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 3 февраля 2005 г. N 5
О ПОЛОЖЕНИИ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ГРУППЕ АРЗАМАССКОЙ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со ст. 157 Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ (в редакции от 29.12.2004), с п. 2 ст. 38 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 06.10.2003 N 131-ФЗ, со ст. 21 Устава г. Арзамаса, ст. 46 Положения о бюджетном процессе в г. Арзамасе от 27.02.2003 N 18 городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о контрольно-счетной группе Арзамасской городской Думы.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию городской Думы по бюджету, финансам и налогам.
Председатель городской Думы
И.А.ПЛОТИЧКИН
Глава местного самоуправления -
мэр города
А.Н.МИГУНОВ
Приложение
к решению
Арзамасской городской Думы
от 03.02.2005 N 5
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ГРУППЕ АРЗАМАССКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус контрольно-счетной группы Арзамасской городской Думы
1. Контрольно-счетная группа городской Думы города Арзамаса (далее - контрольно-счетная группа) является постоянно действующим органом, осуществляющим контроль за исполнением бюджета города.
2. Контрольно-счетная группа входит в состав аппарата городской Думы, подотчетна городской Думе и постоянной комиссии городской Думы по бюджету, финансам и налогам.
3. В своей деятельности контрольно-счетная группа руководствуется законодательными актами Российской Федерации, законами Нижегородской области, Уставом города, правовыми актами органов местного самоуправления г. Арзамаса.
Статья 2. Задачи контрольно-счетной группы
1. Задачами контрольно-счетной группы являются:
- организация и осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей бюджета города и городских целевых внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
- контроль за законностью, рациональностью и эффективностью расходования бюджетных средств города и использованием муниципальной собственности;
- оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов городского бюджета;
- финансовая экспертиза правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы за счет средств бюджета города;
- финансовая экспертиза проектов правовых актов органов местного самоуправления, влияющих на формирование и исполнение бюджета города;
- подготовка предложений по совершенствованию бюджетного процесса в городе;
- анализ поступления средств в бюджет города, полученных в результате распоряжения и управления муниципальной собственностью;
- проведение оперативного контроля за исполнением городского бюджета в отчетном году;
- проведение комплексных и тематических проверок исполнения городского бюджета по отдельным разделам и статьям;
- анализ выявленных нарушений в бюджетном процессе, подготовка и внесение в городскую Думу предложений по их устранению, подготовка и представление в городскую Думу заключений об исполнении городского бюджета в отчетном году;
- подготовка и представление заключений и ответов по вопросам, относящимся к компетенции контрольно-счетной группы.
Раздел 2. СОСТАВ И СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ГРУППЫ
Статья 3. Состав контрольно-счетной группы
1. Контрольно-счетная группа состоит из руководителя и двух специалистов-контролеров.
2. Штатное расписание и фонд оплаты труда контрольно-счетной группы утверждает председатель городской Думы в рамках средств, выделенных на содержание городской Думы.
3. Должностные оклады руководителя и специалистов-контролеров контрольно-счетной группы устанавливаются на уровне руководителя самостоятельного структурного подразделения администрации города и специалистов соответствующей группы муниципальных должностей.
4. Работники контрольно-счетной группы являются муниципальными служащими.
5. Средства на содержание контрольно-счетной группы предусматриваются по смете расходов на содержание городской Думы.
Статья 4. Руководитель контрольно-счетной группы
1. Руководитель контрольно-счетной группы назначается на должность решением городской Думы сроком на пять лет. Решение о назначении принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
2. Руководителем контрольно-счетной группы может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности не менее пяти лет в области государственного (муниципального) контроля, или экономики, или финансов, или юриспруденции.
3. Право представления городской Думе кандидатуры на должность руководителя контрольно-счетной группы имеет председатель городской Думы по согласованию с постоянной комиссией городской Думы по бюджету, финансам и налогам.
4. Трудовой договор с руководителем контрольно-счетной группы подписывается председателем городской Думы.
5. Руководитель контрольно-счетной группы может быть досрочно освобожден от занимаемой должности по собственному желанию, а также в других случаях, предусмотренных трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.
6. Руководитель контрольно-счетной группы:
- осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной группы и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением;
- представляет городской Думе и комиссии по бюджету, финансам и налогам отчеты о работе контрольно-счетной группы.
7. Руководитель контрольно-счетной группы имеет право принимать участие в заседаниях городской Думы и ее комиссий. Руководитель контрольно-счетной группы несет личную ответственность за неразглашение сведений, составляющих служебную тайну.
Руководитель контрольно-счетной группы не может быть депутатом представительных органов власти и не имеет право заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Статья 5. Специалисты-контролеры контрольно-счетной группы
1. Специалисты-контролеры контрольно-счетной группы назначаются на должность решением городской Думы сроком на пять лет. Решение о назначении принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
2. Специалистами-контролерами контрольно-счетной группы могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в области экономики или финансов, или юриспруденции не менее трех лет.
3. Право представления городской Думе кандидатуры на должность специалиста-контролера контрольно-счетной группы имеет председатель городской Думы по согласованию с постоянной комиссией по бюджету, финансам и налогам. Трудовой договор со специалистами-контролерами подписывается председателем городской Думы.
4. Специалист-контролер контрольно-счетной группы может быть досрочно освобожден от занимаемой должности по собственному желанию, а также в других случаях, предусмотренных трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.
5. Специалисты-контролеры контрольно-счетной группы имеют право присутствовать на заседаниях городской Думы и ее комиссий при рассмотрении вопросов, касающихся возглавляемых ими направлений деятельности контрольно-счетной группы.
Раздел 3. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОЛНОМОЧИЯ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ГРУППЫ
Статья 6. Организация и планирование работы контрольно-счетной группы
1. Контрольно-счетная группа строит свою работу с учетом предложений постоянных комиссий на основе годовых и квартальных планов, которые утверждаются председателем городской Думы.
2. Внеплановые мероприятия проводятся на основании постановлений решений городской думы, поручений председателя городской Думы и постоянных комиссий городской Думы.
Статья 7. Контрольные полномочия контрольно-счетной группы
1. Контрольные полномочия контрольно-счетной группы распространяются на все органы местного самоуправления города, муниципальные предприятия и учреждения.
2. Контрольные полномочия контрольно-счетной группы распространяются также на организации, не являющиеся муниципальными предприятиями и учреждениями, в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств городского бюджета, использованием муниципальной собственности.
Статья 8. Предоставление информации по запросам контрольно-счетной группы
1. Администрация города, предприятия, учреждения, организации, на которые согласно статье 7 настоящего Положения распространяются контрольные полномочия контрольно-счетной группы, их должностные лица обязаны представлять по запросам контрольно-счетной группы информацию и документацию по вопросам, входящим в ее компетенцию, необходимую для обеспечения ее деятельности.
2. Отказ должностных лиц указанных органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного представления необходимой информации, документации по требованию контрольно-счетной группы, а также представление недостоверной информации влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
3. Информация и документация по запросам контрольно-счетной группы должны представляться в контрольно-счетную группу в течение десяти рабочих дней с момента получения запроса либо в иной срок, согласованный с руководителем контрольно-счетной группы.
Статья 9. Контроль за исполнением городского бюджета
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слова “влияет“ имеется в виду слово “выявляет“.
1. Контрольно-счетная группа в процессе исполнения городского бюджета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными показателями бюджета, влияет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
2. Контрольно-счетная группа ежеквартально представляет в городскую Думу аналитический доклад о ходе исполнения городского бюджета и ежемесячно информирует постоянную комиссию городской Думы по бюджету, финансам и налогам о ходе исполнения городского бюджета.
3. В целях обеспечения контроля за исполнением бюджета администрация города представляет в контрольно-счетную группу сведения и документы согласно приложению, а также иную информацию по запросам контрольно-счетной группы.
Статья 10. Комплексные и тематические проверки
1. Комплексные и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются контрольно-счетной группой.
2. В ходе проведения проверок на основе документального подтверждения достоверности финансовой отчетности, анализа финансового состояния определяются своевременность и полнота взаимных расчетов проверяемого объекта и городского бюджета, законность, целесообразность и эффективность расходования полученных из городского бюджета средств, использования муниципальной собственности.
3. По итогам проведения проверки составляется акт (справка), за достоверность которого соответствующие должностные лица контрольно-счетной группы несут персональную ответственность.
4. О результатах проведенных проверок контрольно-счетная группа информирует городскую Думу и доводит эти результаты до сведения руководителей соответствующих органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций.
5. При проведении проверок должностные лица контрольно-счетной группы не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов.
6. Результаты проверок и обследований, проводимых самостоятельно должностными лицами контрольно-счетной группы и привлеченными к ее работе специалистами, или проверок и обследований, проводимых при ее участии, не могут быть переданы гласности до их завершения, оформления результатов в виде акта (справки) и, при необходимости, до получения от проверяемой стороны соответствующих объяснений, возражений в установленные сроки. В случае разногласий проверяемая сторона в пятидневный срок представляет в контрольно-счетную группу в письменной форме свои мотивированные объяснения и возражения.
Окончательные и промежуточные результаты проводимых контрольно-счетной группой или при ее участии проверок, обследований и ревизий могут быть переданы гласности специалистами контрольно-счетной группы только с письменного разрешения председателя Арзамасской городской Думы.
Статья 11. Контроль за кредитами, предоставляемыми из городского бюджета, и использованием заемных средств
Контрольно-счетная группа осуществляет контроль за:
- соблюдением порядка предоставления из городского бюджета кредитов, их целевым использованием, порядком расчетов за пользование кредитами и своевременностью их погашения;
- использованием заемных средств, привлекаемых администрацией города.
Статья 12. Контроль за поступлением в городской бюджет средств от распоряжения и управления муниципальной собственностью
Контрольно-счетная группа осуществляет контроль за поступлениями в городской бюджет средств, полученных в результате распоряжения и управления муниципальной собственностью, в том числе от ее приватизации, продажи, передачи в аренду, доверительное управление.
Статья 13. Экспертиза и заключения контрольно-счетной группы
1. Контрольно-счетная группа проводит экспертизу и дает заключения по:
- проекту городского бюджета и вносимым в него изменениям и дополнениям; проектам нормативных правовых актов по вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в городе, вносимым на рассмотрение городской Думы;
- проектам программ, на финансирование которых используются средства городского бюджета;
- отчету об исполнении бюджета.
2. По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, контрольно-счетная группа проводит экспертизу и осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании поручений городской Думы, председателя городской Думы, постоянных комиссий городской Думы. В случае невозможности выполнения вышеуказанных действий руководитель контрольно-счетной группы дает письменный ответ с указанием причин.
Статья 14. Анализ результатов контрольных мероприятий
1. Контрольно-счетная группа систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств городского бюджета.
2. Полученные данные используются для подготовки предложений по совершенствованию бюджетного процесса, учитываются при внесении изменений и дополнений в городской бюджет.
Статья 15. Порядок подготовки и внесения предписаний
По результатам выявленных на проверяемых объектах нарушений и злоупотреблений, наносящих ущерб финансовым ресурсам города или муниципальной собственности и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического неоднократного несоблюдения требований контрольно-счетной группы, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий городская Дума или председатель Думы вносят руководителям администрации города, руководителям проверяемых предприятий и организаций подготовленные контрольно-счетной группой обязательные для исполнения предписания с указанием сроков их исполнения.
Предписание подлежит обязательному рассмотрению вышеуказанными лицами. Ответ о принятых мерах в месячный срок направляется в городскую Думу.
Статья 16. Полномочия и ответственность работников контрольно-счетной группы
1. Работники контрольно-счетной группы при выполнении своих служебных обязанностей имеют право беспрепятственно посещать помещения, занимаемые администрацией города Арзамаса и ее структурными подразделениями, муниципальными предприятиями и учреждениями.
2. Работники контрольно-счетной группы несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность результатов проводимых ими проверок и обследований, в том числе представляемых в государственные органы или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Статья 17. Информация о деятельности контрольно-счетной группы
1. Контрольно-счетная группа имеет право предоставлять информацию о своей деятельности средствам массовой информации по согласованию с председателем городской Думы.
2. Ежегодный отчет о работе контрольно-счетной группы представляется городской Думе руководителем контрольно-счетной группы.
Приложение
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА
АРЗАМАСА В КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНУЮ ГРУППУ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
---------------------------------------------------T-------------¬
¦ Документы ¦ Сроки ¦
¦ ¦представления¦
+--------------------------------------------------+-------------+
¦1. Оперативные данные об исполнении доходной и¦ Ежемесячно ¦
¦расходной части бюджета города по кодам бюджетной¦ ¦
¦классификации (нарастающим итогом) ¦ ¦
+--------------------------------------------------+-------------+
¦2. Расшифровка по статье “Прочие расходы“¦Ежеквартально¦
¦(согласно ведомственной классификации расходов) ¦ ¦
+--------------------------------------------------+-------------+
¦3. Справка о финансировании из городского бюджета¦Ежеквартально¦
¦по получателям средств в соответствии с¦ ¦
¦ведомственной классификацией расходов ¦ ¦
+--------------------------------------------------+-------------+
¦4. Сведения о перечислении долга прошлых лет по¦Ежеквартально¦
¦дотациям, субвенциям, взаимным расчетам ¦ ¦
+--------------------------------------------------+-------------+
¦5. Сведения о расходах по обслуживанию¦ Ежемесячно ¦
¦муниципального внутреннего долга ¦ ¦
+--------------------------------------------------+-------------+
¦6. Расшифровка по видам бюджетных ссуд (по кодам¦Ежеквартально¦
¦месячного отчета), предоставляемых за счет средств¦ ¦
¦городского бюджета за предшествующий и текущие¦ ¦
¦годы ¦ ¦
+--------------------------------------------------+-------------+
¦7. Сведения о расходах на проведение выборов и¦Ежеквартально¦
¦референдумов ¦ ¦
+--------------------------------------------------+-------------+
¦8. Сведения о кредитах, полученных в банках, по ¦Ежеквартально¦
¦состоянию на отчетную дату (представление копий ¦ ¦
¦кредитных договоров по запросам) ¦ ¦
+--------------------------------------------------+-------------+
¦9. Сведения о гарантиях, предоставленных¦Ежеквартально¦
¦администрацией города в соответствии с¦ ¦
¦оформленными договорами за текущий и¦ ¦
¦предшествующие годы по состоянию на отчетную дату,¦ ¦
¦копии договоров о предоставлении гарантий,¦ ¦
¦кредитных договоров, заключенных под гарантию¦ ¦
¦администрации города ¦ ¦
+--------------------------------------------------+-------------+
¦10. Отчет об использовании резервного фонда ¦ Ежемесячно ¦
+--------------------------------------------------+-------------+
¦11. Сведения об отсрочках по платежам в городской¦Ежеквартально¦
¦бюджет ¦ ¦
+--------------------------------------------------+-------------+
¦12. Перечень объектов, числящихся в реестре¦ Ежегодно ¦
¦муниципального имущества города по состоянию на¦ ¦
¦первый и последний день финансового года ¦ ¦
L--------------------------------------------------+--------------