Постановление администрации Балахнинского района от 03.02.2005 N 18 “О создании при администрации Балахнинского района постоянно действующей комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности“
Утратил силу в связи с изданием постановления администрации Балахнинского района от 11.04.2008 N 52.АДМИНИСТРАЦИЯ БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 февраля 2005 г. N 18
О СОЗДАНИИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Во исполнение Федерального закона “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ от 21.12.1994 N 68-ФЗ (с изменениями на 22.08.2004) и для более оперативного руководства проводимыми мероприятиями по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности на территории района постановляю:
1. Создать при администрации Балахнинского района постоянно действующую комиссию по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности.
2. Утвердить Положение и состав постоянно действующей комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности при администрации Балахнинского района (приложения 1, 2).
3. Признать утратившим силу постановление администрации Балахнинского района от 11.02.2003 N 10 “Об утверждении Положения о комиссии по чрезвычайным ситуациям Балахнинского района“.
Глава администрации района
В.И.ВЛАСОВ
Приложение 1
к постановлению
администрации Балахнинского района
от 03.02.2005 N 18
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Балахнинского района (далее - КЧС и ОПБ) является координационным органом районного звена территориальной подсистемы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), организованных в целях координации, организации и выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Балахнинского района.
1.2. КЧС и ОПБ в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральным законом “О пожарной безопасности“ от 21.12.1994 N 69-ФЗ, Федеральным законом “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ от 21.12.1994 N 68-ФЗ, Указом Президента РФ от 09.11.2001 N 1309 “О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности“, другими законодательными и нормативно-правовыми актами РФ, Нижегородской области, Балахнинского района и настоящим Положением.
1.3. КЧС и ОПБ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими комиссиями по ЧС и ОПБ, органами исполнительной власти, организациями, общественными объединениями.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ПРАВА КЧС И ОПБ
2.1. Основными задачами комиссии являются:
- обеспечение согласованных действий органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы РСЧС при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Балахнинского района;
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование и организация эвакуации населения, эвакуирование населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров в места постоянного проживания;
- руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- организация разработки и реализации районных целевых программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.2. КЧС и ОПБ с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
- организует прогнозирование и оценку обстановки на территории района, которая может сложиться в результате ЧС природного и техногенного характера;
- разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности в районе;
- осуществляет контроль подготовки органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы РСЧС, обучения населения действиям в условиях угрозы и возникновения ЧС, обеспечению пожарной безопасности;
- содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организует разработку и внесение на рассмотрение главе администрации района проектов решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС, обеспечением пожарной безопасности;
- контролирует деятельность районного звена территориальной подсистемы РСЧС, ведомств, организаций и предприятий на подведомственной им территории по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности;
- участвует совместно с другими органами управления в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных производств.
2.3. КЧС и ОПБ имеет право:
- запрашивать у организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию;
- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения КЧС предприятий и организаций на территории района;
- привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в РСЧС, к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- определять в зонах ЧС режимы функционирования РСЧС;
- совершенствовать знания основ организации управления спасательными и другими неотложными работами. Повышать навыки пользования средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки;
- принимать участие в пределах своей компетенции в обучении всех категорий населения района способам защиты и действиям в ЧС, обеспечению пожарной безопасности;
- направлять по подведомственности материалы о нарушениях нормативно-правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности;
- рассматривать ходатайства руководителей (председателей КЧС) объектов экономики, организаций и учреждений по оказанию финансовой и материальной помощи из целевого финансового резерва для предупреждения и ликвидации ЧС.
3. СОСТАВ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КЧС И ОПБ
3.1. КЧС и ОПБ возглавляет первый заместитель главы администрации района, который руководит деятельностью комиссии.
3.2. В состав КЧС и ОПБ входят руководители структурных подразделений администрации, учреждений, организаций и предприятий.
3.3. КЧС и ОПБ осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании комиссии и утвержденным ее председателем.
3.4. Заседания КЧС и ОПБ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания КЧС и ОПБ проводит ее председатель или по его поручению - заместитель.
3.5. Заседания КЧС и ОПБ считаются правомочными, если на них присутствуют не менее половины ее членов.
Члены КЧС и ОПБ принимают участие в ее заседании без права замены.
В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемому вопросу в письменной форме.
3.6. Решения КЧС и ОПБ принимаются простым большинством голосов присутствующих членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя КЧС и ОПБ.
3.7. Решение КЧС и ОПБ оформляется в виде протоколов, которые подписываются председателем КЧС и ОПБ или его заместителем, председательствующим на заседании комиссии.
4. ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ КЧС И ОПБ
В РЕЖИМАХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
5.1. Члены КЧС и ОПБ обязаны:
а) в режиме повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий:
- организовать и осуществлять на всей территории района в пределах своей компетенции наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
- осуществлять контроль за реализацией мер, направленных на снижение опасности возникновения ЧС, обеспечение пожарной безопасности на объектах экономики;
- принимать участие в разработке и корректировке плана основных мероприятий Балахнинского района по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС природного, техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности;
- участвовать в разработке, реализации целевых и научно-технических программ (работ), в планировании и выполнении мер по предупреждению ЧС, обеспечению пожарной безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, по повышению устойчивости функционирования объектов и территорий в ЧС;
- осуществлять мероприятия по поддержанию готовности подчиненных (подведомственных) сил и средств к действиям в ЧС;
- осуществлять контроль за созданием и восполнением подчиненными (подведомственными) организациями и учреждениями резерва финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности;
б) в режиме повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС:
- перейти на режим круглосуточного дежурства;
- приступить к руководству подчиненными (подведомственными) силами и средствами, по распоряжению председателя комиссии прибыть на заседание КЧС и ОПБ, уточнить задачи;
- быть готовым к докладу председателю комиссии о сложившейся обстановке в зоне возможной ЧС (производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической) и др.), прогнозе ее развития, в части возможного ущерба жизни и здоровью людей, окружающей природной среде, объектам экономики, а также своих предложений по ее нормализации;
- осуществлять в пределах своей компетенции непрерывное, гибкое и эффективное управление привлекаемыми силами и средствами по предотвращению возникновения ЧС, обеспечению пожарной безопасности;
- принимать участие в расследовании причин возникновения угрозы ЧС, оценке эффективности действий сил и средств в ходе предотвращения ЧС, составлении отчетных документов;
- своевременно представлять информацию председателю КЧС и ОПБ о складывающейся обстановке и предложения по организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
в) в режиме чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации ЧС:
- с получением сигнала прибыть на оперативное заседание КЧС и ОПБ, параллельно организуя привлечение необходимых подчиненных (подведомственных) сил и средств для ликвидации ЧС, обеспечению пожарной безопасности;
- быть готовым к докладу председателю КЧС и ОПБ предложений по организации защиты населения, о разработке и выполнении мероприятий по ликвидации ЧС, обеспечению пожарной безопасности, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения в условиях ЧС;
- осуществлять непрерывный контроль за состоянием окружающей природной среды в зоне ЧС, обеспечением пожарной безопасности, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории;
г) при убытии в отпуск, командировку и т.п.:
- оставлять за себя заместителя (должностное лицо);
- информировать председателя (секретаря) комиссии о сроках отсутствия, о фамилии, имени, отчестве назначаемого заместителя и порядке его оповещения;
д) при изменении места жительства, рабочих и домашних телефонов:
- информировать председателя (секретаря) комиссии о необходимости внесения изменений в схему оповещения.
Приложение 2
к постановлению
администрации Балахнинского района
от 03.02.2005 N 18
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНА
1. Афонин Сергей Алексеевич - первый заместитель главы
администрации района -
председатель комиссии
2. Воронцов Сергей Владимирович - начальник управления
(по согласованию) гражданской защиты по г.
Балахна - заместитель
председателя комиссии
3. Блинков Владимир Игоревич - заместитель главы
администрации района по
социальным вопросам -
заместитель председателя
комиссии
4. Раенко Наталья Сергеевна - ведущий специалист отделения
(по согласованию) гражданской защиты г. Балахна
- секретарь комиссии
Члены комиссии:
5. Волошин Андрей Николаевич - директор муниципального
предприятия “Управление
жилищно-коммунального
хозяйства“ муниципального
образования Балахнинский район
6. Гашников Алексей Иванович - начальник отдела по
мобилизационной, специальной
работе по делам гражданской
обороны и чрезвычайным
ситуациям
7. Глумов Александр Васильевич - начальник финансового отдела
8. Головинов Андрей Николаевич - военный комиссар г. Балахна
(по согласованию)
9. Горбухов Сергей Евгеньевич - главный врач муниципального
учреждения “Балахнинская
центральная районная больница“
10. Дубровин Александр Петрович - начальник отдела охраны
природы
11. Захаров Борис Николаевич - директор Балахнинского лесхоза
(по согласованию)
12. Ильин Евгений Михайлович - начальник 10-го отряда
(по согласованию) Государственной
противопожарной службы
13. Клочков Александр Иванович - начальник отделения
(по согласованию) гражданской защиты по г.
Балахна
14. Ледовской Александр - начальник городского отдела
Алексеевич внутренних дел
(по согласованию)
15. Маклагин Александр Алексеевич - заместитель главы
администрации по сельскому
хозяйству и агропромышленному
комплексу
16. Молев Анатолий Васильевич - начальник отдела архитектуры и
градостроительства
17. Неимущев Михаил Александрович - начальник отдела труда,
транспорта и связи
18. Сметанин Сергей Александрович - начальник отдела капитального
строительства и ремонта
19. Суродина Ираида Николаевна - директор ООО “Балахнинское
(по согласованию) всероссийское добровольное
противопожарное общество“
20. Фионин Владимир Степанович - помощник главы администрации
21. Чиковитова Наталья Михайловна - главный врач Балахнинского
(по согласованию) районного центра
Госсанэпиднадзора
22. Шмелева Наталья Борисовна - начальник отдела
(по согласованию) государственного пожарного
надзора
23. Щукин Николай Иванович - начальник филиала Городецкого
(по согласованию) межрайонного узла электросвязи