Законы и постановления РФ

Постановление администрации Балахнинского района от 03.02.2005 N 18 “О создании при администрации Балахнинского района постоянно действующей комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности“

Утратил силу в связи с изданием постановления администрации Балахнинского района от 11.04.2008 N 52.

АДМИНИСТРАЦИЯ БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 февраля 2005 г. N 18

О СОЗДАНИИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ

СИТУАЦИЯМ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Во исполнение Федерального закона “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ от 21.12.1994 N 68-ФЗ (с изменениями на 22.08.2004) и для более оперативного руководства проводимыми мероприятиями по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности на территории района постановляю:

1. Создать при администрации Балахнинского района постоянно действующую комиссию по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности.

2. Утвердить Положение и состав постоянно действующей комиссии
по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности при администрации Балахнинского района (приложения 1, 2).

3. Признать утратившим силу постановление администрации Балахнинского района от 11.02.2003 N 10 “Об утверждении Положения о комиссии по чрезвычайным ситуациям Балахнинского района“.

Глава администрации района

В.И.ВЛАСОВ

Приложение 1

к постановлению

администрации Балахнинского района

от 03.02.2005 N 18

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ

ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Балахнинского района (далее - КЧС и ОПБ) является координационным органом районного звена территориальной подсистемы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), организованных в целях координации, организации и выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Балахнинского района.

1.2. КЧС и ОПБ в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральным законом “О пожарной безопасности“ от 21.12.1994 N 69-ФЗ, Федеральным законом “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ от 21.12.1994 N 68-ФЗ, Указом Президента РФ от 09.11.2001 N 1309 “О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности“, другими законодательными и нормативно-правовыми актами РФ, Нижегородской области, Балахнинского района и настоящим Положением.

1.3. КЧС и ОПБ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими комиссиями по ЧС и ОПБ, органами исполнительной власти, организациями, общественными объединениями.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ПРАВА КЧС И ОПБ

2.1. Основными задачами комиссии являются:

- обеспечение согласованных действий органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы РСЧС при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Балахнинского района;

- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности;

- планирование и организация эвакуации населения, эвакуирование населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров в места постоянного проживания;

- руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;

- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- организация разработки и реализации районных целевых программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.2. КЧС и ОПБ с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

- организует прогнозирование и оценку обстановки на территории района, которая может сложиться в результате ЧС природного и техногенного характера;

- разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности в районе;

- осуществляет контроль подготовки органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы РСЧС, обучения населения действиям в условиях угрозы и возникновения ЧС, обеспечению пожарной безопасности;

- содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;

- обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

- организует разработку и внесение на рассмотрение главе администрации района проектов решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС, обеспечением пожарной безопасности;

- контролирует деятельность районного звена территориальной подсистемы РСЧС, ведомств, организаций и предприятий на подведомственной им территории по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности;

- участвует совместно с другими органами управления в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных производств.

2.3. КЧС и ОПБ имеет право:

- запрашивать у организаций и общественных
объединений необходимые материалы и информацию;

- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения КЧС предприятий и организаций на территории района;

- привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в РСЧС, к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- определять в зонах ЧС режимы функционирования РСЧС;

- совершенствовать знания основ организации управления спасательными и другими неотложными работами. Повышать навыки пользования средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки;

- принимать участие в пределах своей компетенции в обучении всех категорий населения района способам защиты и действиям в ЧС, обеспечению пожарной безопасности;

- направлять по подведомственности материалы о нарушениях нормативно-правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности;

- рассматривать ходатайства руководителей (председателей КЧС) объектов экономики, организаций и учреждений по оказанию финансовой и материальной помощи из целевого финансового резерва для предупреждения и ликвидации ЧС.

3. СОСТАВ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КЧС И ОПБ

3.1. КЧС и ОПБ возглавляет первый заместитель главы администрации района, который руководит деятельностью комиссии.

3.2. В состав КЧС и ОПБ входят руководители структурных подразделений администрации, учреждений, организаций и предприятий.

3.3. КЧС и ОПБ осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании комиссии и утвержденным ее председателем.

3.4. Заседания КЧС и ОПБ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания КЧС и ОПБ проводит ее председатель или по его поручению - заместитель.

3.5. Заседания КЧС и ОПБ считаются правомочными, если на них присутствуют не менее половины ее членов.

Члены КЧС и ОПБ принимают участие в ее заседании без права замены.

В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по
рассматриваемому вопросу в письменной форме.

3.6. Решения КЧС и ОПБ принимаются простым большинством голосов присутствующих членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя КЧС и ОПБ.

3.7. Решение КЧС и ОПБ оформляется в виде протоколов, которые подписываются председателем КЧС и ОПБ или его заместителем, председательствующим на заседании комиссии.

4. ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ КЧС И ОПБ

В РЕЖИМАХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

5.1. Члены КЧС и ОПБ обязаны:

а) в режиме повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий:

- организовать и осуществлять на всей территории района в пределах своей компетенции наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;

- осуществлять контроль за реализацией мер, направленных на снижение опасности возникновения ЧС, обеспечение пожарной безопасности на объектах экономики;

- принимать участие в разработке и корректировке плана основных мероприятий Балахнинского района по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС природного, техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности;

- участвовать в разработке, реализации целевых и научно-технических программ (работ), в планировании и выполнении мер по предупреждению ЧС, обеспечению пожарной безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, по повышению устойчивости функционирования объектов и территорий в ЧС;

- осуществлять мероприятия по поддержанию готовности подчиненных (подведомственных) сил и средств к действиям в ЧС;

- осуществлять контроль за созданием и восполнением подчиненными (подведомственными) организациями и учреждениями резерва финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности;

б) в режиме повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС:

- перейти на режим
круглосуточного дежурства;

- приступить к руководству подчиненными (подведомственными) силами и средствами, по распоряжению председателя комиссии прибыть на заседание КЧС и ОПБ, уточнить задачи;

- быть готовым к докладу председателю комиссии о сложившейся обстановке в зоне возможной ЧС (производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической) и др.), прогнозе ее развития, в части возможного ущерба жизни и здоровью людей, окружающей природной среде, объектам экономики, а также своих предложений по ее нормализации;

- осуществлять в пределах своей компетенции непрерывное, гибкое и эффективное управление привлекаемыми силами и средствами по предотвращению возникновения ЧС, обеспечению пожарной безопасности;

- принимать участие в расследовании причин возникновения угрозы ЧС, оценке эффективности действий сил и средств в ходе предотвращения ЧС, составлении отчетных документов;

- своевременно представлять информацию председателю КЧС и ОПБ о складывающейся обстановке и предложения по организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;

в) в режиме чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации ЧС:

- с получением сигнала прибыть на оперативное заседание КЧС и ОПБ, параллельно организуя привлечение необходимых подчиненных (подведомственных) сил и средств для ликвидации ЧС, обеспечению пожарной безопасности;

- быть готовым к докладу председателю КЧС и ОПБ предложений по организации защиты населения, о разработке и выполнении мероприятий по ликвидации ЧС, обеспечению пожарной безопасности, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения в условиях ЧС;

- осуществлять непрерывный контроль за состоянием окружающей природной среды в зоне ЧС, обеспечением пожарной безопасности, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории;

г) при убытии в отпуск, командировку и т.п.:

- оставлять за себя заместителя (должностное лицо);

- информировать председателя (секретаря) комиссии о сроках отсутствия, о фамилии, имени, отчестве назначаемого заместителя и порядке его
оповещения;

д) при изменении места жительства, рабочих и домашних телефонов:

- информировать председателя (секретаря) комиссии о необходимости внесения изменений в схему оповещения.

Приложение 2

к постановлению

администрации Балахнинского района

от 03.02.2005 N 18

СОСТАВ

КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНА

1. Афонин Сергей Алексеевич - первый заместитель главы

администрации района -

председатель комиссии

2. Воронцов Сергей Владимирович - начальник управления

(по согласованию) гражданской защиты по г.

Балахна - заместитель

председателя комиссии

3. Блинков Владимир Игоревич - заместитель главы

администрации района по

социальным вопросам -

заместитель председателя

комиссии

4. Раенко Наталья Сергеевна - ведущий специалист отделения

(по согласованию) гражданской
защиты г. Балахна

- секретарь комиссии

Члены комиссии:

5. Волошин Андрей Николаевич - директор муниципального

предприятия “Управление

жилищно-коммунального

хозяйства“ муниципального

образования Балахнинский район

6. Гашников Алексей Иванович - начальник отдела по

мобилизационной, специальной

работе по делам гражданской

обороны и чрезвычайным

ситуациям

7. Глумов Александр Васильевич - начальник финансового отдела

8. Головинов Андрей Николаевич - военный комиссар г. Балахна

(по согласованию)

9. Горбухов Сергей Евгеньевич - главный врач муниципального

учреждения “Балахнинская

центральная районная больница“

10. Дубровин Александр Петрович - начальник отдела охраны

природы

11. Захаров Борис Николаевич - директор Балахнинского лесхоза

(по согласованию)

12. Ильин Евгений Михайлович - начальник 10-го отряда

(по согласованию) Государственной

противопожарной службы

13. Клочков Александр Иванович - начальник отделения

(по согласованию) гражданской защиты по г.

Балахна

14. Ледовской Александр - начальник городского отдела

Алексеевич внутренних дел

(по согласованию)

15. Маклагин Александр Алексеевич - заместитель главы

администрации по сельскому

хозяйству и агропромышленному

комплексу

16. Молев Анатолий Васильевич - начальник отдела архитектуры и

градостроительства

17. Неимущев Михаил Александрович - начальник отдела труда,

транспорта и связи

18. Сметанин Сергей Александрович - начальник отдела капитального

строительства и ремонта

19. Суродина Ираида Николаевна - директор ООО “Балахнинское

(по согласованию) всероссийское добровольное

противопожарное общество“

20. Фионин Владимир Степанович - помощник главы администрации

21. Чиковитова Наталья Михайловна - главный врач Балахнинского

(по согласованию) районного центра

Госсанэпиднадзора

22. Шмелева Наталья Борисовна - начальник отдела

(по согласованию) государственного пожарного

надзора

23. Щукин Николай Иванович - начальник филиала Городецкого

(по согласованию) межрайонного узла электросвязи