Законы и постановления РФ

Решение Земского собрания Шахунского района от 28.01.2005 N 47-6 (ред. от 25.08.2006) “Об утверждении районной целевой программы “Молодой семье - доступное жилье“ на 2005 - 2010 годы“ (вместе с “Районной целевой программой “Молодой семье - доступное жилье“ на 2005 - 2010 годы“, “Положением о порядке и условиях предоставления льготных целевых жилищных кредитов на строительство или приобретение жилья молодым семьям“)

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ШАХУНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 28 января 2005 г. N 47-6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “МОЛОДОЙ

СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ“ НА 2005 - 2010 ГОДЫ

(в ред. решений Земского собрания Шахунского района

от 21.04.2006 N 10-3, от 25.08.2006 N 13-12)

На основании Закона Нижегородской области от 20.09.2004 N 103-З “Об утверждении областной целевой программы “Молодой семье - доступное жилье“ на 2005 - 2010 годы Земское собрание решило:

1. Утвердить прилагаемую районную целевую программу “Молодой семье - доступное жилье“ на 2005 - 2010 годы.

2. Утвердить прилагаемый состав комиссии по распределению бюджетных средств на реализацию Программы.

3. Контроль за исполнением данного решения возложить на первого заместителя главы администрации района В.А.
Буркову.

Председатель Земского собрания,

глава местного самоуправления

В.М.СМИРНОВ

Утверждена

решением

Земского собрания

Шахунского района

от 28.01.2005 N 47-6

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ“ НА 2005 - 2010 ГОДЫ

(в ред. решения Земского собрания Шахунского района

от 25.08.2006 N 13-12)

ПАСПОРТ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “МОЛОДОЙ СЕМЬЕ -

ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ“ НА 2005 - 2010 ГОДЫ

-----------------T-----------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Районная целевая программа “Молодой семье -¦

¦Программы ¦доступное жилье“ на 2005 - 2010 годы (далее -¦

¦ ¦Программа) ¦

+----------------+-----------------------------------------------+

¦Основание для¦Постановление Правительства Российской¦

¦разработки ¦Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 “О¦

¦Программы ¦федеральной целевой программе “Жилище“ на 2002¦

¦ ¦- 2010 годы“; ¦

¦ ¦постановление Правительства Российской¦

¦
¦Федерации от 31 декабря 2005 года N 865 “О¦

¦ ¦дополнительных мерах по реализации федеральной¦

¦ ¦целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010¦

¦ ¦годы“; ¦

¦ ¦Закон Нижегородской области от 25 апреля 1997¦

¦ ¦года N 70-З “О молодежной политике в¦

¦ ¦Нижегородской области“; ¦

¦ ¦Закон Нижегородской области от 19.07.2006¦

¦ ¦N 74-З “О внесении изменения в областную¦

¦ ¦целевую программу “Молодой семье - доступное¦

¦ ¦жилье“ на 2004 - 2010 годы ¦

+----------------+-----------------------------------------------+

¦Заказчик ¦Администрация Шахунского района ¦

¦Программы ¦ ¦

+----------------+-----------------------------------------------+

¦Разработчики ¦Отдел образования администрации Шахунского¦

¦Программы ¦района ¦

+----------------+-----------------------------------------------+

¦Цель Программы ¦Создание системы государственной поддержки¦

¦ ¦молодых семей в решении жилищной проблемы для¦

¦ ¦улучшения демографической ситуации в Шахунском¦

¦ ¦районе ¦

+----------------+-----------------------------------------------+

¦Основные задачи¦Создание системы нормативных правовых актов,¦

¦Программы ¦обеспечивающих эффективную государственную¦

¦ ¦поддержку молодых семей в приобретении¦

¦ ¦(строительстве) жилья; ¦

¦ ¦создание механизма реализации системы¦

¦ ¦государственной поддержки молодых
семей в¦

¦ ¦приобретении (строительстве) жилья; ¦

¦ ¦обеспечение государственной поддержки по¦

¦ ¦улучшению жилищных и социально-бытовых условий¦

¦ ¦молодых семей; ¦

¦ ¦пропаганда новых приоритетов демографического¦

¦ ¦поведения молодого населения, связанных с¦

¦ ¦укреплением семейных отношений и¦

¦ ¦многодетностью; ¦

¦ ¦привлечение и консолидация бюджетных и¦

¦ ¦внебюджетных источников финансирования для¦

¦ ¦решения проблемы обеспечения жильем молодых¦

¦ ¦семей ¦

+----------------+-----------------------------------------------+

¦Исполнители ¦Отдел образования администрации Шахунского¦

¦Программы ¦района, финансовый отдел, отдел экономики и¦

¦ ¦прогнозирования, администрация г. Шахуньи,¦

¦ ¦сельские и поселковые администрации ¦

+----------------+-----------------------------------------------+

¦Сроки и этапы¦2005 - 2010 годы ¦

¦реализации ¦ ¦

¦Программы ¦ ¦

+----------------+-----------------------------------------------+

¦Финансовое ¦Предполагаемый общий объем финансовых средств,¦

¦обеспечение ¦необходимых для реализации Программы, из¦

¦Программы ¦районного бюджета на погашение 5% ставки по¦

¦ ¦льготным кредитам на 20 лет составит 1212,7¦

¦ ¦тыс. рублей, на 2006 год - 32,82 тыс. рублей. ¦

¦ ¦Предполагаемыми источниками финансирования¦

¦ ¦Программы являются также: ¦

¦ ¦средства областного бюджета в случае участия¦

¦ ¦Шахунского района в реализации областной¦

¦ ¦программы “Молодой семье - доступное жилье“ на¦

¦ ¦2004 - 2010 годы; ¦

¦ ¦средства федерального бюджета в случае участия¦

¦ ¦Нижегородской области в реализации подпрограммы¦

¦ ¦“Обеспечение жильем молодых семей“, входящей в¦

¦ ¦состав федеральной целевой программы “Жилищ哦

¦ ¦на 2002 - 2010 годы ¦

+----------------+-----------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦Решение жилищной проблемы молодых семей,¦

¦результаты ¦состоящих на учете нуждающихся в улучшении¦

¦реализации ¦жилищных условий, включенных в число участников¦

¦Программы ¦Программы; ¦

¦ ¦формирование системы государственной поддержки¦

¦ ¦молодых семей в улучшении их жилищных условий¦

¦ ¦на территории Шахунского района; ¦

¦ ¦стабилизация социальной и демографической¦

¦ ¦ситуации в районе ¦

+----------------+-----------------------------------------------+

¦Контроль за¦Контроль за реализацией Программы осуществляет¦

¦реализацией ¦администрация Шахунского района ¦

¦Программы ¦ ¦

L----------------+------------------------------------------------

Объемы финансирования Программы за счет средств районного бюджета могут ежегодно корректироваться в соответствии с финансовыми возможностями районного бюджета на соответствующий финансовый год.

I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Районная целевая программа “Молодой семье - доступное жилье“ на 2005 - 2010 годы разработана во исполнение Закона Нижегородской области от 19.07.2006 N 74-З “О внесении изменения в областную целевую программу “Молодой семье - доступное жилье“ на 2004 - 2010 годы“, постановления Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 “О федеральной целевой программе “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“, постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 865 “О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“, Закона Нижегородской области от 25 апреля 1997 года N 70-З “О молодежной политике в Нижегородской области“ в части обеспечения социально-экономических гарантий реализации государственной молодежной политики.

Анализ демографической ситуации в России показывает, что идет резкое снижение рождаемости и увеличение смертности населения. Сегодня в нашей стране детей рождается в два раза меньше, чем требуется только для замещения поколений, т.е. простого воспроизводства. Вместо 2,15 детей в среднем на 1 женщину в России суммарный коэффициент рождаемости составляет 1,2 - 1,3, а в Нижегородской области - 1,13.

Неудовлетворительное жилищное положение, вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. Так, в 2005 году в Шахунском районе было зарегистрировано 268 браков, 192 человека оформили документы о разводе (большая часть разводов приходится на молодые семьи). Социологические исследования относят жилищные условия и доходы молодой семьи к важнейшим причинам, определяющим мотивацию молодой семьи в вопросах рождения детей. В связи с этим продуманная и реалистичная политика в отношении семьи, расширение экономической поддержки семьи и, в частности, помощь в приобретении (строительстве) жилья могут наиболее серьезным образом повлиять на репродуктивное поведение молодежи.

На сегодняшний день в Шахунском районе проживает около 7000 семей. В списках нуждающихся в улучшении жилищных условий состоит около 40 молодых семей, в которых оба супруга не достигли 30-летнего возраста.

Применяемые в настоящее время механизмы по предоставлению жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, не решают сложившейся жилищной проблемы.

В результате длительного оттока молодежи из села, низкой рождаемости, обострившихся социальных проблем наметилась устойчивая тенденция старения сельского населения. Очень сложным остается положение с обеспеченностью кадрами сельскохозяйственных организаций.

В настоящее время учреждения здравоохранения района испытывают потребность в молодых специалистах. Остро стоит проблема улучшения жилищных условий работников учреждений культуры и социального обслуживания населения в Шахунском районе. Аналогичная ситуация складывается и с педагогическими кадрами.

Решение жилищной проблемы, будь то строительство индивидуального жилого дома или приобретение квартиры на первичном (вторичном) рынке, требует больших материальных ресурсов. Как правило, молодая семья не располагает достаточным капиталом для приобретения (строительства) жилья.

В условиях опережающего роста стоимости жилья относительно сводного индекса цен механизм накопления необходимой суммы на приобретение (строительство) жилья оказывается неэффективным. Кредитные ресурсы, которые молодая семья может привлечь для решения жилищной проблемы, дороги, и сумма их порой недостаточна ввиду невысокой платежеспособности молодых супругов. В то же время темпы роста денежных доходов населения опережают темпы роста потребительских цен, что свидетельствует об увеличении потенциальной возможности по привлечению кредитных ресурсов и своевременной оплате кредитных обязательств.

Таким образом, в современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется проведение государственной политики в поддержке молодых семей в приобретении или строительстве жилья.

Для решения жилищной проблемы требуется участие и взаимодействие органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области, что обусловливает необходимость применения программно-целевого подхода.

Настоящая Программа создана на основе изучения жилищной проблемы молодежи и предполагает разработку и развитие системы государственной поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья. Программа охватывает разные категории молодых семей, в том числе социально уязвимые (семьи, имеющие детей-инвалидов, супруги-инвалиды, молодые специалисты бюджетной сферы и сельского хозяйства). В определенной мере Программа будет решать проблему сиротства в Шахунском районе, поскольку одной из мер по поддержке молодых семей при усыновлении ребенка является субсидия из средств областного и местного бюджетов на приобретение (строительство) жилья.

Социальный эффект реализации Программы выразится в улучшении демографической ситуации в районе через повышение уровня рождаемости, обеспечении жильем молодых семей, сохранении и привлечении молодых специалистов в организации бюджетной сферы и агропромышленного комплекса, оказании поддержки социально уязвимым категориям молодых семей.

До сих пор отсутствовал программно-целевой подход в решении данной проблемы. В соответствии с постановлением Администрации Нижегородской области от 27 февраля 1998 года N 47 “О льготном жилищном кредитовании граждан“ предусмотрен комплекс мер по льготному кредитованию граждан: выделение долгосрочных льготных кредитов под 8 процентов годовых многим категориям населения, в том числе и молодым семьям. Однако количество кредитов, выделяемых молодым семьям, составляет около 30 процентов от общего числа выдаваемых кредитов, что не позволяет решить жилищную проблему молодых семей в районе. Об этом свидетельствует и статистика рождаемости.

Другой формой государственной поддержки граждан в приобретении (строительстве) жилья является ипотечное кредитование граждан (постановление Правительства Нижегородской области от 28 июня 2002 года N 147 “Об ипотечном жилищном кредитовании населения Нижегородской области“). Однако, учитывая уровень дохода большинства молодых семей, данной формой может воспользоваться лишь минимальное количество семей с достаточно высокой платежеспособностью.

Механизм реализации Программы позволяет привлечь средства федерального, областного и районного бюджетов, а также личные средства заемщиков.

Государственная поддержка молодых семей может осуществляться в различных формах, предусмотренных действующим законодательством и настоящей Программой, включая предоставление безвозмездных субсидий и льготных кредитов.

Настоящая Программа является новым шагом в социально-экономической политике района. В Программе предусматривается погашение процентной ставки за пользование льготным кредитом из средств районного и областного бюджетов, что позволяет снизить нагрузку на молодые семьи по выплате основного долга по кредитным обязательствам.

II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью Программы является создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в Шахунском районе.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:

создание системы нормативных правовых актов, обеспечивающих эффективную государственную поддержку молодых семей в приобретении (строительстве) жилья;

создание механизма реализации системы государственной поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья;

обеспечение государственной поддержки по улучшению жилищных и социально-бытовых условий молодых семей;

пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью;

привлечение и консолидация бюджетных и внебюджетных источников финансирования для решения проблемы обеспечения жильем молодых семей.

III. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПРОГРАММЫ

Участник Программы - молодая семья - семья, официально зарегистрированная в органах записи актов гражданского состояния, в которой возраст каждого из супругов не превышает 30 лет (на момент получения финансовой поддержки), при этом супруги постоянно проживают и зарегистрированы на территории Шахунского района. К указанной категории также относятся неполные семьи, состоящие из одного родителя в возрасте до 30 лет (на момент получения финансовой поддержки) и несовершеннолетнего ребенка (детей).

В состав участников Программы включаются молодые семьи, поставленные на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до вступления в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, а также молодые семьи, проживающие в жилых помещениях, общая площадь которых, приходящаяся на одного члена семьи, зарегистрированного в указанных жилых помещениях, не превышает 10 кв. метров для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по Шахунскому району после вступления в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.

Основные формы оказания помощи молодым семьям в приобретении (строительстве) жилья - льготные целевые жилищные кредиты и безвозмездные жилищные субсидии.

Льготный целевой жилищный кредит - целевой долгосрочный кредит на приобретение (строительство) жилья, предоставляемый уполномоченным банком молодой семье на длительный срок по ставке ниже рыночного уровня.

Субсидия из средств областного и местного бюджетов - безвозмездная выплата отдельным категориям молодых семей денежных средств на покупку (приобретение) жилья из средств областного и местного бюджетов.

Приобретаемое (строящееся) жилье - строящаяся или готовая к заселению квартира (в том числе в домах жилищно-строительных кооперативов), а также индивидуальный жилой дом.

IV. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется поэтапно.

На первом этапе Программы (2005 год) осуществляются:

формирование нормативной правовой базы;

формирование организационных и финансовых механизмов государственной поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья в Шахунском районе;

отработка механизма взаимодействия участников Программы.

На втором этапе (2006 - 2010 годы) планируются:

анализ и обобщение опыта первого этапа;

совершенствование нормативной правовой базы и механизма реализации Программы;

формирование ресурсов для обеспечения строительства жилья для молодежи, привлечение внебюджетных источников.

V. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

Основные мероприятия Программы на 2005 - 2006 годы предусматривают создание системы государственной поддержки молодых семей в решении ими жилищных проблем по следующим направлениям:

нормативное правовое обеспечение реализации Программы;

информационно-методическое обеспечение реализации Программы;

организационное обеспечение реализации Программы;

финансовое обеспечение реализации Программы.

Перечень основных мероприятий Программы на 2005 - 2006 годы приведен в приложении 1. Мероприятия Программы на 2006 - 2010 годы ежегодно утверждаются администрацией Шахунского района.

VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Государственная помощь молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, осуществляется в соответствии с действующим законодательством и производится в рамках настоящей Программы в следующих формах:

предоставление льготных целевых жилищных кредитов на приобретение (строительство) жилья молодым семьям;

предоставление безвозмездных жилищных субсидий на приобретение (строительство) жилья молодым семьям.

Порядок и условия предоставления льготных целевых жилищных кредитов и безвозмездных жилищных субсидий на приобретение (строительство) жилья молодым семьям определяются соответствующими положениями (приложения 2 и 3).

Реализация Программы обеспечивается администрацией Шахунского района.

Основным условием участия района в реализации Программы является наличие (принятие) районной программы поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья.

В 2005 году в реализации Программы на условиях софинансирования приняли участие 37 муниципальных образований, в том числе и Шахунский район. В последующие годы, учитывая заинтересованность в привлечении средств областного бюджета для решения жилищной проблемы, предполагается дальнейшее участие района в реализации Программы.

Участники Программы имеют право на получение только одного вида государственной поддержки в рамках настоящей Программы.

Отдел образования администрации Шахунского района осуществляет:

разработку и утверждение районных программ обеспечения жильем молодых семей с финансированием из районного бюджета;

формирование необходимой для реализации районной программы нормативной правовой базы в соответствии с действующим законодательством;

прием, экспертизу и регистрацию документов молодых семей;

формирование списка молодых семей, имеющих право на государственную поддержку за счет средств районного бюджета;

подготовку предложений по объемам и условиям предоставления средств районного бюджета для обеспечения жильем молодых семей;

организацию информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей, задач, принципов Программы через районные средства массовой информации;

подготовку ежегодных отчетов о расходовании бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы, в срок до 15 января текущего года;

мониторинг реализации Программы с целью анализа ситуации, обобщения и распространения положительного опыта.

Отдел финансов администрации Шахунского осуществляет:

финансирование мероприятий Программы в пределах средств, предусмотренных в районном бюджете на соответствующий финансовый год;

контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию Программы.

Отдел экономики и прогнозирования администрации Шахунского района включает данную Программу в перечень районных программ при формировании перечня программ и его последующего представления в финансовый отдел администрации Шахунского района для финансирования из районного бюджета на текущий и последующие годы.

VII. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование Программы предполагается осуществлять из следующих источников:

1. Средства районного бюджета. Планируемый общий объем финансирования Программы из местного бюджета на погашение 5% ставки по льготным кредитам на 20 лет составит 1212,7 тыс. рублей, на 2006 год - 32,82 тыс. рублей.

2. Средства областного бюджета на погашение 5% ставки по льготным кредитам на 20 лет - 1212,7 тыс. рублей, на 2006 год - 32,82 тыс. рублей.

3. Средства федерального бюджета.

Средства, необходимые на погашение 5% ставки, из

районного бюджета по льготным кредитам по годам

-----------------T------------------------¬

¦ Годы ¦ Сумма, тыс. руб. ¦

+----------------+------------------------+

¦ 2006 ¦ 32,82 ¦

+----------------+------------------------+

¦ 2007 ¦ 116,23 ¦

+----------------+------------------------+

¦ 2008 ¦ 110,23 ¦

+----------------+------------------------+

¦ 2009 ¦ 104,16 ¦

+----------------+------------------------+

¦ 2010 ¦ 98,15 ¦

+----------------+------------------------+

¦ 2011 ¦ 92,13 ¦

+----------------+------------------------+

¦ 2012 ¦ 86,12 ¦

+----------------+------------------------+

¦ 2013 ¦ 80,06 ¦

+----------------+------------------------+

¦ 2014 ¦ 74,05 ¦

+----------------+------------------------+

¦ 2015 ¦ 68,03 ¦

+----------------+------------------------+

¦ 2016 ¦ 62,01 ¦

+----------------+------------------------+

¦ 2017 ¦ 55,96 ¦

+----------------+------------------------+

¦ 2018 ¦ 49,95 ¦

+----------------+------------------------+

¦ 2019 ¦ 43,92 ¦

+----------------+------------------------+

¦ 2020 ¦ 37,91 ¦

+----------------+------------------------+

¦ 2021 ¦ 31,87 ¦

+----------------+------------------------+

¦ 2022 ¦ 25,85 ¦

+----------------+------------------------+

¦ 2023 ¦ 19,82 ¦

+----------------+------------------------+

¦ 2024 ¦ 13,8 ¦

+----------------+------------------------+

¦ 2025 ¦ 7,77 ¦

+----------------+------------------------+

¦ 2026 ¦ 1,86 ¦

L----------------+-------------------------

Объем финансирования Программы рассчитан исходя из цен, сложившихся на 10 февраля 2006 года, и нормы общей площади жилого помещения (для семьи численностью 2 человека - 42 кв. метра, для семьи численностью 3 и более человек - по 18 кв. метров на каждого члена семьи).

В последующие годы реализации Программы объем финансирования может корректироваться с учетом изменения стоимости жилья, уровня инфляции, социальных нормативов. Объем средств, необходимых на реализацию Программы, рассчитывается на каждый год исходя из сложившейся ситуации по обеспечению жильем молодых семей, проживающих на территории Шахунского района.

Объемы финансирования Программы по вновь выдаваемым кредитам и объем безвозмездных субсидий за счет средств областного и бюджета Шахунского района подлежат ежегодному уточнению исходя из сводной заявки администрации Шахунского района с учетом категорий молодых семей, а также возможностей областного бюджета и бюджета Шахунского района на соответствующий год.

На 1 января 2006 года на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий состояло 42 молодые семьи (оба супруга до 30 лет).

Для ликвидации образовавшейся очереди при условии реализации Программы до 2010 года необходимо ежегодно оказывать помощь в среднем 7 семьям (7 = 42 семьи / 6 лет), необходим кредит на приобретение жилья.

Учитывая объемы финансирования и сроки начала реализации Программы (III квартал 2006 года), количество участников Программы по годам распределяются следующим образом:

Таблица 1

Количество семей - участников Программы

-----------T--------T--------T--------T--------T--------T--------¬

¦ ¦2005 год¦2006 год¦2007 год¦2008 год¦2009 год¦2010 год¦

+----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦Количество¦ 4 ¦ 7 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 8 ¦ 8 ¦

¦льготных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦кредитов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----------+--------+--------+--------+--------+--------+---------

Расчет размера средств, необходимых на обслуживание

льготных целевых жилищных кредитов

За среднестатистическую молодую семью принимается семья, состоящая из трех человек: родители и один ребенок. Среднестатистическая молодая семья в соответствии с нормой общей площади жилья может претендовать на получение кредита на приобретение жилья площадью 54 кв. метра (18 кв. м x 3 чел.).

С учетом наличия ребенка при достаточной платежеспособности семье может быть предоставлен максимальный кредит в сумме 667 тыс. рублей.

Сумма кредита = 13,200 тыс. рублей x 54 кв. м x 95% = 667 тыс. рублей, где

13,200 тыс. рублей - средняя стоимость 1 кв. м, сложившаяся по Шахунскому району в III квартале 2006 года;

95% - максимальная сумма кредита от стоимости приобретаемого жилья для семьи с ребенком (в соответствии с приложением 1).

Для предоставления кредита молодой семье в общем случае первые пять лет молодая семья выплачивает 6 процентов годовых, в последующие годы - 10 процентов годовых, оставшуюся разницу до ставки банка выплачивают областной бюджет и бюджет Шахунского района в равных долях.

Таблица 2

Пример расчета по исполнению кредитных обязательств

для одной молодой семьи по кредиту в сумме 667,0 тыс. рублей

с учетом сложившихся ставок банков кредитования по льготным

целевым жилищным кредитам (16 процентов годовых)

(в рублях)

---------------------T-------------------------------------------------------------------¬

¦ Сумма кредита ¦ Процентная ставка для заемщика - 6%; ¦

¦ 667000,0 руб. ¦ срок кредитования - 240 месяцев (20 лет) ¦

+----------T---------+-----------T-----------T------------T---------T----------T---------+

¦Месяцы по ¦Основной ¦Ежемесячный¦Ежемесячный¦Общая сумма ¦ Общая ¦В т.ч. из ¦В т.ч. из¦

¦ порядку ¦ долг ¦ платеж по ¦ платеж по ¦ежемесячного¦ сумма ¦областного¦местного ¦

¦ ¦ ¦ погашению ¦ уплате ¦ платежа ¦ платежа ¦ бюджета ¦ бюджета ¦

¦ ¦ ¦ основного ¦ процентов ¦ заемщика ¦ из ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ долга ¦ заемщика ¦ ¦бюджетов ¦ ¦ ¦

+----------+---------+-----------+-----------+------------+---------+----------+---------+

¦ 1 ¦667000,0 ¦ 2779,17 ¦ 3289,32 ¦ 6068,48 ¦ 5482,20¦ 2741,10 ¦ 2741,10¦

+----------+---------+-----------+-----------+------------+---------+----------+---------+

¦ 2 ¦664220,83¦ 2779,17 ¦ 3275,61 ¦ 6054,78 ¦ 5459,34¦ 2729,67 ¦ 2729,67¦

+----------+---------+-----------+-----------+------------+---------+----------+---------+

¦ 3 ¦661441,66¦ 2779,17 ¦ 3261,90 ¦ 6041,07 ¦ 5436,50¦ 2718,25 ¦ 2718,25¦

+----------+---------+-----------+-----------+------------+---------+----------+---------+

¦и т.д. ...¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------+---------+-----------+-----------+------------+---------+----------+---------+

¦ 240 ¦2779,17 ¦ 2778,17 ¦ 22,84 ¦ 2802,01 ¦ 13,7 ¦ 6,85 ¦ 6,85¦

+----------+---------+-----------+-----------+------------+---------+----------+---------+

¦ ¦ ¦ 667000,0 ¦ 545203,97 ¦ 1212203,97 ¦511762,6 ¦255881,3 ¦255881,3 ¦

+----------+---------+-----------+-----------+------------+---------+----------+---------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1723966,58 ¦ ¦ ¦

L----------+---------+-----------+-----------+----------------------+----------+----------

За 20 лет погашения части процентной ставки по одному кредиту в сумме 667 тыс. рублей из средств областного бюджета и бюджета Шахунского района необходима общая сумма 511,8 тыс. рублей, в том числе 255,9 тыс. рублей из областного бюджета и 255,9 тыс. рублей из бюджета Шахунского района, молодая семья оплатит 1212,2 тыс. рублей.

Приложение 1

к районной целевой программе

“Молодой семье - доступное жилье“

на 2005 - 2010 годы

СИСТЕМА

ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

-----T-------------------T----------T-------------T-----------------------------T----------T-----------------¬

¦ N ¦ Содержание ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦ Объемы затрат ¦Источники ¦ Ожидаемый ¦

¦п/п ¦ мероприятий ¦исполнения¦ ¦ (тыс. рублей) ¦финанси- ¦ результат ¦

¦ ¦ ¦ ¦ +--------------T--------------+рования ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2005 год ¦ 2006 год ¦ ¦ ¦

+----+-----------------“-+----------+-------------+--------------+--------------+----------+-----------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦

+----+-------------------+----------+------