Постановление администрации Сосновского района от 27.01.2005 N 6 “О мерах по конкурсному распределению подрядов на строительство, реконструкцию и ремонт объектов“ (вместе с “Положением о порядке проведения конкурсов на получение подрядов на строительство, реконструкцию и ремонт объектов за счет бюджетных источников финансирования“)
АДМИНИСТРАЦИЯ СОСНОВСКОГО РАЙОНАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 января 2005 г. N 6
О МЕРАХ ПО КОНКУРСНОМУ РАСПРЕДЕЛЕНИЮ ПОДРЯДОВ
НА СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ И РЕМОНТ ОБЪЕКТОВ
В целях обеспечения эффективного использования средств областного и районного бюджетов, а также выработки новых подходов к реализации экономической и финансово-бюджетной политики, способствующих стабилизации работы хозяйства района:
1. Утвердить Положение о порядке проведения конкурсов на получение подрядов на строительство, реконструкцию и ремонт объектов за счет средств областного и районного бюджетов (приложение 1).
2. Установить, что стоимость работ на строительство, реконструкцию и ремонт объектов определяется по результатам конкурсов, проведенных в соответствии с Положением.
3. Установить, что предельная сметная стоимость заказов на строительство, реконструкцию и ремонт, по которым в обязательном порядке проводится конкурс, определяется конкурсной комиссией.
4. Утвердить состав комиссии по проведению конкурсов подрядных работ (приложение 2).
Глава местного самоуправления
А.В.МАЛОВ
Приложение 1
к постановлению
администрации Сосновского района
от 27.01.2005 N 6
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА ПОЛУЧЕНИЕ ПОДРЯДОВ НА
СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ И РЕМОНТ ОБЪЕКТОВ ЗА СЧЕТ
БЮДЖЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Законодательного Собрания области N 158 издано 01.07.1997, а не 02.07.1997.
1.1. Положение о порядке проведения конкурсов на получение подрядов на строительство, реконструкцию и ремонт объектов за счет средств областного и районного бюджетов разработано во исполнение Закона Нижегородской области от 11.09.1995 N 10-З “О повышении эффективности использования бюджетных средств и развития конкуренции“, и постановления Законодательного Собрания от 02.07.1997 N 158 “Об утверждении Положения о конкурсном распределении средств областного бюджета“, и Указа Президента РФ от 08.04.1997 N 305 “О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд“.
1.2. В соответствии с Положением определяются общий порядок и условия подготовки, организации, проведения конкурсов, связанных со строительством, реконструкцией и ремонтом объектов.
1.3. Положение разработано на основании следующих документов:
- постановление Правительства РФ от 22.06.1994 N 744 “О порядке размещения централизованных инвестиционных ресурсов на конкурсной основе“;
- распоряжение Госкомимущества РФ и Минстроя РФ N 660-р/18-7 от 13.04.1993 “Об утверждении Положения о подрядных торгах в Российской Федерации“.
1.4. Действие Положения распространяется на всех участников конкурсного распределения и выполнения подрядов на всех этапах их участия.
1.5. В Положении используются следующие термины:
- конкурс - форма распределения заказов на строительство, реконструкцию и ремонт, представляющая собой соревнование представленных претендентами в подрядчики заявок на участие в конкурсе на предмет их соответствия критериям, а также требованиям выполнения определенных условий, содержащимся в конкурсной документации;
- заказчик - районная, поселковая и сельская администрации;
- претендент - юридическое лицо, подавшее заявление на участие в конкурсе;
- участник конкурса (участник) - претендент, прошедший с положительным результатом квалификационный отбор согласно настоящему Положению;
- предмет конкурса - право на получение подряда на ведение конкретных видов работ и услуг с указанием их объемов, по которым проводится конкурс;
- конкурсная комиссия - постоянный или временный орган, созданный распоряжением главы местного самоуправления для организации и проведения конкурса, выбора подрядчика;
- подрядчик - юридическое лицо, ставшее в установленном порядке победителем конкурса и заключившее договор подряда с заказчиком;
- заявка - официальный документ претендента, выражающий его намерения принять участие в конкурсе;
- предварительная квалификация - процедура допуска претендента к конкурсу, основанная на оценке соответствия представленных претендентом документов формальным критериям;
- квалификационная документация - комплект документов, отражающих соответствие претендента квалификационным требованиям, устанавливаемым настоящим Положением;
- конкурсная документация - комплект документов, содержащих исходящую информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта и предмета конкурса, а также об условиях и процедуре конкурса.
2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И РАБОТЫ КОМИССИИ
2.1. Персональный состав утверждается главой местного самоуправления.
2.2. В состав комиссии включаются представители:
- районной администрации;
- районного финансового управления;
- архитектор района;
- Государственного архитектурно-строительного надзора;
- комитета управления государственным имуществом;
- юридического отдела администрации.
2.3. В необходимых случаях к работе комиссии могут привлекаться специалисты, эксперты.
3. ПОДГОТОВКА КОНКУРСА
3.1. Заказчик после утверждения Земским собранием программы строительства, реконструкции, ремонта в соответствии с настоящим Положением определяет перечень объектов, заказы на работу по которым подлежат конкурсному распределению, и направляет его на утверждение комиссии с указанием сроков проведения конкретных конкурсов.
3.2. Комиссия утверждает сроки проведения конкурсов и перечень объектов.
4. УСЛОВИЯ КОНКУРСА
4.1. Основными условиями конкурса являются предложения по:
- наиболее экономичному и эффективному расходованию бюджетных средств;
- улучшению качества строительства, ремонта объекта;
- максимально короткому сроку ввода объектов.
4.2. В зависимости от объекта и предмета конкурса комиссия может установить следующие условия:
- проведение конкурса с предварительной квалификацией или без предварительной;
- с ограничением минимального числа претендентов или без ограничений;
- с возможностью привлечения будущим победителем конкурса сторонних организаций и предприятий по договору субподряда либо без возможности привлечения таковых.
4.3. При наличии одного участника конкурс признается не состоявшимся, кроме следующих случаев:
- при сжатых сроках выполнения работ и возможных неблагоприятных условиях;
- если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в строительстве, реконструкции, ремонте объекта;
- если имеется только один претендент в отношении данной работы и отсутствует его равноценная замена.
В этом случае стоимость объекта устанавливается не выше определенной комиссией путем переговоров. В отдельных случаях, если самая низкая цена, предложенная претендентом, значительно превышает расчетную цену, определенную заказчиком с учетом статистических и прогнозируемых индексов цен в строительстве, комиссия может отклонить все предложения и провести повторное рассмотрение.
4.4. Должностные лица заказчика не могут быть участниками конкурса.
5. ОБЪЯВЛЕНИЕ КОНКУРСА И ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ,
НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ УЧАСТИЯ В НЕМ
5.1. Объявление о начале конкурса и его условия публикуются комиссией в районной газете или письменно сообщаются комиссией возможным участникам не позднее 15 дней до проведения конкурса.
5.2. Документы на участие в конкурсе подаются в комиссию не позднее 5 дней до дня проведения конкурса.
5.3. Перечень представленных документов:
- заявка на участие в конкурсе;
- копия учредительных документов;
- лицензия на право производства данного вида работ;
- пояснительная записка по проекту выполнения работ с указанием сметной стоимости проекта; срока выполнения работ; характеристик материалов, которые будут применяться при производстве работ; сведения о лабораторном обеспечении; наличия необходимых механизмов; наличия рабочих соответствующих специальностей.
5.4. Участнику конкурса выдается расписка, подтверждающая прием документов.
Представленные документы хранятся в сейфе, и до проведения конкурса с ним могут быть ознакомлены только члены комиссии.
5.5. Претендент вправе отозвать или изменить свою заявку на участие в конкурсе до истечения срока представления заявки.
6. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ МАТЕРИАЛОВ К КОНКУРСУ
6.1. В период подготовки к конкурсу впервые принимавшим участие в конкурсе проводится предварительная квалификационная аттестация.
6.2. Для проведения предварительной квалификации по решению комиссии могут быть привлечены специалисты, не входящие в состав комиссии.
7. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
7.1. Документы претендентов рассматриваются на заседаниях комиссии.
Заседание правомочно, если на нем присутствуют не менее половины членов комиссии.
7.2. Комиссия в процессе конкурса может приглашать претендентов для дополнительных разъяснений.
7.3. Если в ходе конкурса будет установлено, что претендент предоставил заведомо ложные сведения, комиссия может принимать решение об отстранении его от участия в конкурсе.
8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА
8.1. При подведении итогов конкурса комиссия руководствуется соображениями экономии средств заказчика и соблюдения прав претендентов.
8.2. В качестве дополнительных критериев, дающих преимущества претенденту, являются:
- привлечение к работам местной рабочей силы предприятий и организаций;
- рентабельность;
- применение прогрессивных материалов и технологий.
8.3. В случае если организация, подавшая заявку на участие в конкурсе и имеющая по итогам предыдущего года большой объем невыполненных работ, или работы выполнены со значительным опозданием (более 2 месяцев), или имеются претензии по качеству выполнения работ, то данная организация может быть по решению членов комиссии отстранена от участия в конкурсе. Если организация все же допущена к участию в конкурсе, то при подведении итогов конкурса предпочтение может быть отдано другой организации при условии, что конкурентная цена отличается не более чем на 10%.
8.4. Решение комиссии оформляется протоколом. В протоколе указываются особые мнения членов комиссии, если таковые имеются. Протокол оформляется секретарем комиссии при участии представителя заказчика. Протокол подписывается председателем и секретарем комиссии.
8.5. Комиссия может принять решение о закрытии конкурса без объявления победителя с обоснованием своего решения.
8.6. Протокол о результатах конкурса в 3-дневный срок передается комиссией заказчику для заключения договора с победителями.
9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА
9.1. Договор должен быть заключен между заказчиком и победителем конкурса не позднее чем в месячный срок со дня подведения итогов конкурса.
9.2. При заключении договоров между заказчиком и победителем конкурса не допускается навязывание условий, невыгодных для победителя, ущемляющих его интересы.
9.3. В договоре не может быть предусмотрено увеличение сметы расходов.
10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
10.1. Организационно-техническое обеспечение работы комиссии осуществляются председателем комиссии.
10.2. Документация (журнал регистрации заявок, документация, представленная претендентами, протокола заседания комиссии) хранится в течение 3 лет с момента проведения конкурса, затем подлежит уничтожению. Ответственного за хранение документов назначает председатель комиссии.
10.3. Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в 10-дневный срок.
Приложение 2
к постановлению
администрации Сосновского района
от 27.01.2005 N 6
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСОВ ПОДРЯДНЫХ РАБОТ
А.В. Малов - председатель комиссии, глава местного самоуправления Сосновского района.
А.К. Антропов - зам. председателя комиссии, зам. главы администрации, зав. отделом ТЭР, строительства, транспорта, связи и ЖКХ.
В.И. Бойцов - секретарь комиссии, зам. зав. отделом ТЭР, строительства, транспорта, связи и ЖКХ.
Члены комиссии:
Т.Г. Беспалова - начальник управления финансов;
Н.Н. Зыкова - зав. отделом архитектуры и градостроительства;
С.М. Верхнев - главный специалист инспекции ГАСН РФ по Нижегородской области;
Т.К. Локтионова - председатель КУМС;
Д.В. Архипов - консультант юридического отдела администрации района.