Законы и постановления РФ

Постановление администрации Сосновского района от 24.01.2005 N 4 “Об утверждении Положения о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Сосновского района“

АДМИНИСТРАЦИЯ СОСНОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 января 2005 г. N 4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ

И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ

ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СОСНОВСКОГО РАЙОНА

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ администрация Сосновского района постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Сосновского района (приложение 1).

Глава местного самоуправления

А.В.МАЛОВ

Утверждено

постановлением

администрации Сосновского района

от 24.01.2005 N 4

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ СОСНОВСКОГО РАЙОНА

Текст постановления Правительства РФ от 14.01.2003 N 11 включен в информационный банк СПС КонсультантПлюс: Эксперт-приложение.

1. Комиссия
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Сосновского района (далее - Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти района, муниципальных образований района, организаций и учреждений в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности.

2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, от 21.12.1994 N 69-ФЗ “О пожарной безопасности“, Указом Президента Российской Федерации от 09.11.2001 N 1309 “О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности“, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, постановлением Правительства Российской Федерации от 14.01.2003 N 11 “О Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности“, иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.

3. Основными задачами Комиссии являются:

а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

б) координация деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема);

в) обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти района, муниципальных образований района, организаций и учреждений при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.

4. Комиссия с целью
выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

а) рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и вносит в установленном порядке в Правительство Нижегородской области соответствующие предложения;

б) разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Нижегородской области в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

в) рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории Сосновского района, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;

г) участвует в разработке областных целевых и научно-технических программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;

д) контролирует деятельность территориальной подсистемы и звеньев единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, организаций на подведомственной им территории по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

е) разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций, восстановлению и строительству жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате указанных чрезвычайных ситуаций, а также по оказанию гуманитарной помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях федерального и регионального уровня;

ж) организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для главы местного самоуправления района по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

5. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:

а) запрашивать у территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Нижегородской области, организаций материалы и
информацию, необходимые для деятельности Комиссии;

б) заслушивать на своих заседаниях представителей организаций и учреждений района;

в) привлекать для участия в своей работе представителей организаций по согласованию с их руководителями;

г) создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из числа членов Комиссии, специалистов органов местного самоуправления и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;

д) вносить в установленном порядке предложения по вопросам, требующим решения главы местного самоуправления района.

6. Состав Комиссии утверждается распоряжением главы местного самоуправления.

Председателем Комиссии является заместитель главы местного самоуправления района, который руководит деятельностью Комиссии.

7. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее председателем.

Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей.

Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.

Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

Материалы должны быть представлены в Комиссию (через секретаря Комиссии) не позднее чем за три дня до даты проведения заседания.

8. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.

Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании.

9. Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов исполнительной власти Сосновского района.

10. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Главное управление по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области.