Постановление администрации Пильнинского района от 21.01.2005 N 1 “Об утверждении Положения об организационно-правовом управлении“ (вместе с “Положением об организационно-правовом управлении администрации района“)
Утратил силу в связи с изданием постановления администрации Пильнинского района от 15.10.2009 N 371.АДМИНИСТРАЦИЯ ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 января 2005 г. N 1
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ
В соответствии с постановлением Земского собрания “Об утверждении структуры администрации района“ от 16.01.2004 N 9:
1. Утвердить Положение об организационно-правовом управлении администрации (прилагается).
2. Ознакомить руководителей подразделений администрации района и глав местного самоуправления сельсоветов с данным Положением.
Глава местного самоуправления
А.П.ДУДКИН
Утверждено
постановлением
администрации Пильнинского района
от 21.01.2005 N 1
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и определяет порядок создания, цели, задачи, обязанности и принципы деятельности организационно-правового управления администрации Пильнинского района.
1.2. Основной целью создания организационно-правового управления является обеспечение действующего законодательства при реализации администрацией района ее полномочий по решению вопросов местного самоуправления. Орг.-правовое управление - самостоятельное подразделение администрации с непосредственным подчинением главе местного самоуправления района, в его отсутствие - заместителям главы администрации по курируемым направлениям.
2. ФУНКЦИИ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, Уставом Пильнинского района, нормативно-правовыми актами главы местного самоуправления и Земского собрания, а также настоящим Положением.
2.1. Основными задачами управления являются:
2.1.1. Обеспечение деятельности главы местного самоуправления по правовым вопросам.
2.1.2. Правовое обеспечение деятельности подразделений администрации района.
2.1.3. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности главы местного самоуправления и администрации района.
2.1.4. Организационно-методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления сельсоветов, координация их работы, осуществление оперативного контроля нормативно-правовых актов органов местного самоуправления.
2.1.5. Обеспечение взаимодействия администрации района с общественными, политическими объединениями, союзами и с общественными приемными депутатов Государственной Думы ФС РФ, Законодательного Собрания области.
2.1.6. Организационно-методическое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, референдумов.
2.1.7. Оказание содействия территориальной избирательной комиссии в подготовке и проведении выборов в федеральные и областные органы власти.
2.1.8. Обеспечение СМИ оперативной и аналитической информацией по деятельности органов местного самоуправления района.
В соответствии с возложенными задачами управление осуществляет следующие основные функции:
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
2.2.1. Подготовка правовых заключений (визирование) по проектам нормативно-правовых актов главы местного самоуправления района и структурных подразделений администрации района.
2.2.2. Подготовка предложений о приостановлении, внесении изменений или отмене актов главы местного самоуправления в случае изменения федерального или областного законодательства.
2.2.3. Подготовка обращений главы местного самоуправления в правоохранительные органы по вопросам нарушения прав и гарантий местного самоуправления.
2.2.4. Подготовка материалов по поступившим представлениям и протестам прокуратуры района, заявлениям и решениям из суда, участие в заседаниях судов по поручению главы местного самоуправления.
2.2.5. Участие в подготовке обосновательных ответов при отклонении претензий.
2.2.6. Подготовка изменений в Устав района в случае вступления в противоречие со вновь принятыми федеральными законами и законами области; подготовка аналогичных предложений по уставам сельсоветов.
2.2.7. Организация и проведение семинаров, иных форм обучения и повышения квалификации муниципальных служащих.
2.2.8. Организация реализации мероприятий Комплексной программы по профилактике правонарушений и охране общественного порядка в районе в части, касающейся органов местного самоуправления.
2.2.9. Контроль за правильностью и своевременностью опубликования постановлений и распоряжений главы местного самоуправления района, затрагивающих права и свободы человека и гражданина, официальное разъяснение отдельных нормативных актов по поручению главы местного самоуправления.
2.2.10. Подготовка информационно-аналитических материалов по вопросам деятельности органов местного самоуправления района и сельсоветов, по вопросам правоприменительной практики, по совершенствованию организации местного самоуправления в районе на основании изменений в федеральном и областном законодательстве, изучению практики в иных органах местного самоуправления.
2.2.11. Координация работы информационных групп администрации района в плане обеспечения аналитической и справочной информацией, участие в их встречах с населением, обобщение поступающих материалов и подготовка предложений для главы местного самоуправления района.
2.2.12. Координация деятельности подразделений администрации района по вопросам информатизации и информационно-аналитического обеспечения, организация участия в интернет-проектах администрации области.
3. СТРУКТУРА И ШТАТЫ УПРАВЛЕНИЯ
3.1. Структура управления утверждается в составе структуры администрации района постановлением Земского собрания, численность и внутренняя структура определяются главой местного самоуправления и утверждаются в штатном расписании; она должна быть достаточной для эффективного достижения целей и решения поставленных задач.
3.2. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой местного самоуправления района.
4. ПРАВА ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОГО УПРАВЛЕНИЯ
Сотрудники организационно-правового управления имеют право:
4.1.1. Запрашивать по согласованию с главой местного самоуправления и получать в установленном порядке необходимые для реализации вопросов, входящих в функциональные обязанности управления, материалы от структурных подразделений администрации района, Земского собрания, органов местного самоуправления сельсоветов, муниципальных организаций и должностных лиц.
4.1.2. Давать работникам администрации поручения и задания по кругу вопросов, входящих в функциональные обязанности управления, и контролировать их выполнение.
4.1.3. Пользоваться банками данных подразделений администрации района, создавать собственные базы данных по полномочиям, возложенным на администрацию района.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
4.1.5. Вносить предложения по приведению в соответствие с законодательством сданных на правовую экспертизу проектов нормативно-правовых актов.
4.1.6. Представлять интересы администрации района в судебных и иных государственных и муниципальных учреждениях.
Начальник управления:
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
4.2.1. Осуществляет руководство деятельностью управления, распределяет обязанности между работниками управления и несет ответственность за выполнение возложенных на управление задач и функций.
4.2.2. Ведет подбор и представляет на утверждение главе местного самоуправления кандидатуры работников управления. Предлагает главе местного самоуправления на утверждение решение по поощрению муниципальных служащих, а также о применении мер дисциплинарного взыскания на них.
4.2.3. Организует представление интересов администрации района в Земском собрании, Законодательном Собрании Нижегородской области, Правительстве Нижегородской области и других органах власти по поручениям главы местного самоуправления района.
4.2.4. Обеспечивает информирование работников администрации и ее структурных подразделений о действующем законодательстве и изменениях в нем.
Материально-техническое и транспортное обслуживание орг.-правового управления осуществляются управлением делами администрации.