Законы и постановления РФ

Постановление администрации Перевозского района от 17.01.2005 N 02 “Об утверждении Положения об отделе по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Перевозского района“

АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕРЕВОЗСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 января 2005 г. N 02

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ ПО ДЕЛАМ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ

СИТУАЦИЯМ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРЕВОЗСКОГО РАЙОНА

Во исполнение федеральных законов от 26.02.1997 N 31-ФЗ “О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации“, от 31.05.1996 N 61-ФЗ “Об обороне“, от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, от 21.12.1994 N 69-ФЗ “О пожарной безопасности“, от 12.02.1998 N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, от 21.07.1993 N 5485-1 “О государственной тайне“, постановлений Правительства Российской Федерации от 06.03.2003 N 142-13 “Об утверждении Примерного положения о мобилизационных органах в Российской Федерации“, от 30.12.2003 N 794
“О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, постановления Правительства Нижегородской области от 21.04.2003 N 108с “Об утверждении Типового положения о мобилизационных органах в Нижегородской области“, Инструкции по обеспечению режима секретности N 0126 1987 года постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об отделе по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Перевозского района.

2. Пункт 1 постановления администрации Перевозского района от 31.05.2004 N 37 “Об утверждении Положения об отделе по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Перевозского района“ считать утратившим силу.

Глава местного самоуправления

Ю.В.ОШАРИН

Утверждено

постановлением

администрации Перевозского района

от 17.01.2005 N 02

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОТДЕЛЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ

СИТУАЦИЯМ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРЕВОЗСКОГО РАЙОНА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Перевозского района создан в соответствии с федеральными законами от 26.02.1997 N 31-ФЗ “О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации“, от 31.05.1996 N 61-ФЗ “Об обороне“, от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, от 12.02.1998 N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, от 21.12.1994 N 69-ФЗ “О пожарной безопасности“, от 21.07.1993 N 5485-1 “О государственной тайне“, постановлениями Правительства Российской Федерации от 06.03.2003 N 142-13 “Об утверждении Примерного положения о мобилизационных органах в Российской Федерации“, от 30.12.2003 N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, постановлением Правительства Нижегородской области от 21.04.2003 N 108с “Об утверждении Типового положения о мобилизационных органах в Нижегородской области“, Инструкцией по обеспечению режима секретности 1987 года N 0126.

2. Настоящее Положение определяет функции, права и обязанности отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Перевозского района, имеющего мобилизационное задание или
задачи по мобилизационной работе, в целях организации мероприятий мобилизационной подготовки, мобилизации, для организации управления выполнения мероприятий по гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций, ведения секретного делопроизводства и контроля за их проведением.

3. Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Перевозского района является структурным подразделением администрации Перевозского района.

4. В своей деятельности отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Перевозского района руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и директивами начальника гражданской обороны Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, постановлениями и распоряжениями главы местного самоуправления Перевозского района, приказами и директивами Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, по вопросам мобилизационной подготовки, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и функционирования в период мобилизации и в военное время органов исполнительной власти Нижегородской области, администрации Перевозского района и организаций, а также настоящим Положением.

5. Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Перевозского района осуществляет свою работу во взаимодействии с другими подразделениями администрации района, а также в пределах своей компетенции - с органом местного самоуправления и организациями.

6. Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Перевозского района возглавляется заведующим, назначаемым на должность и освобождаемым от должности главой администрации в установленном законодательством порядке. Другие работники отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Перевозского района назначаются на должность и освобождаются от должности по представлению руководителя мобилизационного органа в установленном законодательством порядке.

7. Заведующий отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации
Перевозского района подчиняется непосредственно главе администрации района.

8. Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Перевозского района имеет печати: для пакетов, для заверения секретных документов, сургучную и для опечатывания сейфов и входной двери.

II. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРЕВОЗСКОГО РАЙОНА

1. Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Перевозского района в целях организации мероприятий мобилизационной подготовки, для организации управления мероприятиями по гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ведения секретного делопроизводства и контроля за их проведением осуществляет следующие функции:

1.1. Разрабатывает предложения по проведению мероприятий, составляющих содержание мобилизационной подготовки и направленных на обеспечение установленных мобилизационных заданий (заказов) и задач по мобилизационной работе, а также разрабатывает предложения, направленные на реализацию мер, осуществляемых при введении режима военного положения.

1.2. Разрабатывает предложения по организации и обеспечению устойчивого управления в период мобилизации и в период военного времени.

1.3. Организует разработку плана мероприятий по мобилизационной подготовке, мобилизационных планов и планов перевода на условия военного времени администрации района и организаций.

1.4. Организует разработку нормативных правовых актов и методических документов по вопросам мобилизационной подготовки и функционирования в период мобилизации и в военное время администрации района и организаций.

1.5. Организует подготовку должностных лиц администрации района и организаций к работе в период мобилизации и в военное время.

1.6. Контролирует в рамках своей компетенции выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке в органе местного самоуправления и организациях.

1.7. Организует воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации.

1.8. Обеспечивает подготовку работы по вопросам мобилизационной подготовки суженных заседаний администрации района, постоянно
действующих технических комиссий организаций и осуществляет контроль за выполнением принятых решений.

1.9. Проводит анализ выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке, состояния мобилизационной готовности мобилизационных заданий (заказов) и задач на военное время. Готовит ежегодно в установленном порядке доклад по данному вопросу.

1.10. Готовит предложения по замене специалистов, работающих в администрации района и организациях, убывающих по мобилизации и в военное время.

1.11. Организует проведение учений и тренировок по переводу на работу в условиях военного времени и выполнению мобилизационных планов.

1.12. Организует разработку и контроль за реализацией мероприятий:

а) по обеспечению выполнения мобилизационного плана экономики;

б) по содержанию мобилизационных мощностей;

в) по накоплению и содержанию мобилизационных резервов;

г) по созданию и сохранению страхового фонда документации.

1.13. Подготавливает предложения по источникам и размерам финансирования, мерам экономического стимулирования организаций, выполняющих мероприятия по мобилизационной подготовке, обеспечивает заключение договоров (контрактов) о проведении указанных мероприятий, осуществляют контроль за выполнением заключенных договоров (контрактов), а также целевым использованием выделенных средств и реализацией мер экономического стимулирования.

1.14. Готовит предложения по обеспечению сохранности материальных ценностей мобилизационного резерва, а также по целевому использованию имущества мобилизационного назначения в случае ликвидации организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), или возникновения иных обстоятельств, связанных с отчуждением или переходом указанного имущества к другим людям.

1.15. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов и других документов по вопросам мобилизационной подготовки, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

1.16. Проводит мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает план гражданской обороны и защиты населения.

1.17. Проводит подготовку и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

1.18. Поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения
населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны.

1.19. Проводит мероприятия по подготовке и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.

1.20. Проводит первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время.

1.21. Создает и содержит в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.

1.22. Осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях.

1.23. Принимает решение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организует их проведение.

1.24. Осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

1.25. Готовит предложения о финансировании мероприятий в области мобилизационной подготовки и мобилизации, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности.

1.26. Готовит предложения об использовании резерва финансовых и материальных ресурсов в целях мобилизационной подготовки и мобилизации, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности.

1.27. Организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживает общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращается за помощью к комитету по гражданской защите и обеспечению пожарной безопасности Нижегородской области.

1.28. Содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.

1.29. Обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений.

1.30. Организует проведение учебно-методических сборов с руководящим составом гражданской обороны и районного звена территориальной областной подсистемы РСЧС.

1.31.
Организует повышение квалификации мобилизационных работников.

1.32. Обеспечивает сохранение государственной тайны и режима секретности выполняемых работ.

1.33. Предотвращает необоснованный допуск и доступ лиц к сведениям, составляющим государственную тайну.

1.34. Организует секретное делопроизводство.

1.35. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по обеспечению режима секретности при работе с документами, принимает меры к предотвращению разглашения и утечки секретных сведений, утраты документов.

1.36. Проводит инструктаж лиц, допущенных к сведениям, составляющим государственную тайну.

1.37. Ведет учет осведомленности в сведениях, составляющих государственную тайну, работников администрации.

1.38. Организует проведение профилактической работы с сотрудниками администрации района по соблюдению требований режима секретности.

1.39. Организует и ведет секретное делопроизводство в соответствии с разделом 10 Инструкции 1987 года N 0126.

1.40. Осуществляет прием, учет, размножение, рассылку и хранение секретных документов, доклад их лично главе администрации района и ознакомление исполнителей, ведение дел с указанными документами.

1.41. Разрабатывает номенклатуру дел; номенклатуру должностей работников, подлежащих оформлению на допуск к совершенно секретным и секретным сведениям, и оформляет материалы на лиц, подлежащих допуску к сведениям.

1.42. Ведет учет хранилищ, сейфов и металлических шкафов, в которых хранятся секретные дела и документы, и ключей к ним.

1.43. Обеспечивает через экспертную комиссию, образуемую распоряжением главы администрации Перевозского района из числа лиц, имеющих допуск, своевременный отбор секретных документов и дел на постоянное и временное хранение, а также на уничтожение.

1.44. Проводит в конце каждого календарного года проверку наличия всех секретных документов и дел независимо от времени их поступления. По результатам проверки составляется акт.

1.45. Ежегодно представляет специальной части администрации области отчет о проделанной работе и состоянии режима секретности.

2. Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Перевозского района в целях организации мобилизации и контроля за ее
проведением осуществляет следующие функции:

2.1. При объявлении мобилизации готовит предложения для принятия главой администрации района и руководителями организаций необходимых решений по вопросам перевода администрации и организаций на условия военного времени и обеспечения режима военного положения.

2.2. Организует проведение мероприятий по переводу структурных подразделений администрации района и организаций на условия военного времени в соответствии с планами перевода.

2.3. Осуществляет контроль за вводом в действие мобилизационных планов и нормативных правовых актов, принимаемых в период мобилизации и в военное время.

3. После завершения проведения мобилизационных мероприятий мобилизационный орган осуществляет деятельность, связанную с подготовкой документов и мероприятий, обеспечивающих функционирование администрации района и организаций в военное время.

III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОТДЕЛА ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРЕВОЗСКОГО РАЙОНА

1. Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Перевозского района в пределах своей компетенции осуществляет следующие права и обязанности:

1.1. Ведет служебную переписку по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности.

1.2. Вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации, гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности.

1.3. Запрашивает у структурных подразделений администрации района и организаций информацию, необходимую для выполнения возложенных на них функций.

1.4. Проводит проверки выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности.

1.5. Привлекает в установленном порядке работников структурных подразделений администрации и специалистов организаций к выполнению мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации, принимает решения в пределах своей компетенции, обязательные для выполнения.

1.6. Проводит в установленном порядке учения по мобилизационной подготовке и мобилизации,
гражданской обороне органа местного самоуправления, сил гражданской обороны и районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС, предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм.

1.7. Привлекает в установленном порядке экспертов для проведения исследований и экспертиз, подготовки заключений по отдельным вопросам своей компетенции.

1.8. Дает предложения органу исполнительной власти для принятия решения о привлечении сил и средств гражданской обороны и районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1.9. Разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации района предложения по дальнейшему развитию мобилизационной подготовки и мобилизации, гражданской обороны и районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС, повышению их готовности, совершенствованию форм и методов работы при решении возложенных на них задач.

1.10. Заслушивает руководителей структурных подразделений органа местного самоуправления и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации района, контролирует выполнение требований руководящих документов, принимает меры к устранению выявленных недостатков, заявляет ходатайства о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушениях указанных требований.

1.11. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов и распорядительных документов по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и вносит их на рассмотрение в администрацию района в установленном порядке.

1.12. Запрашивает и получает от организаций, расположенных на территории района, информацию, необходимую для выполнения возложенных на него задач.

1.13. Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Перевозского района при выполнении возложенных на него задач взаимодействует с управлением по мобилизационной подготовке Нижегородской области, Главным управлением МЧС РФ по Нижегородской области, комитетом по гражданской защите и обеспечению пожарной безопасности Нижегородской области, районным военным комиссариатом
по вопросам:

а) обеспечения мобилизационной готовности органа местного самоуправления и сил гражданской обороны, районного звена территориальной подсистемы РСЧС, планирования подготовки и осуществления мобилизационного развертывания;

б) оповещения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, доведения сигналов на приведение в повышенные степени готовности;

в) выделения сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

г) участия в мероприятиях территориальной и местной обороны, оперативного оборудования территорий.

IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАВЕДУЮЩЕГО

ОТДЕЛОМ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ

СИТУАЦИЯМ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРЕВОЗСКОГО РАЙОНА

1. Заведующий отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Перевозского района осуществляет следующие права и обязанности:

1.1. Осуществляет руководство деятельностью отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Перевозского района и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на отдел функций.

1.2. Участвует при обсуждении вопросов, относящихся к деятельности отдела, в работе суженных заседаний администрации района и постоянно действующих технических комиссий организаций.

1.3. Проводит работу по подбору, подготовке и переподготовке кадров в отделе.

1.4. Обеспечивает сохранность государственной тайны, а также иных сведений, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, в части, касающейся возложенных на него задач.

1.5. Заведующий отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Перевозского района имеет право прохода для проверки в любые организации, расположенные на территории района, при выполнении возложенных на них задач.

1.6. Докладывает по требованию главы местного самоуправления обобщенные выводы о состоянии мобилизационной подготовки и мобилизации, гражданской обороны и предложения по решению возникающих проблем.

1.7. Организует выполнение принятых главой местного самоуправления решений.

1.8. Участвует в разработке документов, готовит предложения по дальнейшему развитию и совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации, гражданской обороны и районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС, форм и методов работы органа управления.

1.9. Требует от всех работников, имеющих допуск к секретным сведениям, точного и неукоснительного выполнения Инструкции 1987 года N 0126, а также настоящего Положения и других нормативных документов по обеспечению режима секретности.

1.10. Требует от работников администрации района представления письменных объяснений по фактам разглашения ими секретных сведений, утраты секретных документов, других нарушений режима секретности.

1.11. Дает рекомендации и обязательные для исполнения указания исполнителям по вопросам обеспечения режима секретности.

1.12. Вносит предложения главе администрации района об отстранении от работ, связанных с использованием секретных сведений, или привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушения режима секретности.

1.13. Осуществляет контроль:

а) за своевременным засекречиванием и правильным определением степени секретности документов;

б) за соблюдением установленного порядка размножения секретных документов;

в) за правильностью оформления документов, составления перечней на рассылку секретных документов, не допуская необоснованного включения в них учреждений, предприятий;

г) за соблюдением режима секретности при проведении совещаний по секретным вопросам;

д) за соблюдением правил обращения с секретными документами, их движением, своевременным выполнением поручений руководства и возвращением документов в секретную часть.

1.14. Рассматривает корреспонденцию, поступающую через отдел в адрес администрации района, и докладывает ее главе местного самоуправления. Визирует и подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности отдела.

1.15. Проверяет качество подготовки и оформление секретных документов, представляемых на подпись главе местного самоуправления, а в его отсутствии исполняющему обязанности главы местного самоуправления.

1.16. Проверяет выполнение отдельных указаний руководителя по секретным документам работниками администрации.

1.17. Организует подготовку по указанию главы местного самоуправления проектов решений и распоряжений, писем, справок и других документов.

1.18. Готовит предложения о финансировании мероприятий в области мобилизационной подготовки и мобилизации, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, при подготовке бюджета на очередной финансовый год.