Законы и постановления РФ

Распоряжение администрации Сергачского района от 14.01.2005 N 7-р “Об открытии II отделения медико-социальной помощи на дому“

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕРГАЧСКОГО РАЙОНА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 14 января 2005 г. N 7-р

ОБ ОТКРЫТИИ II ОТДЕЛЕНИЯ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НА ДОМУ

Видимо, имеется в виду постановление Администрации Нижегородской области от 05.11.1997 N 316 “О лицензировании деятельности в сфере социального обслуживания населения“.

В соответствии с Законом РФ “О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов“ и постановлением Губернатора области от 16.12.1996 N 316:

1. Открыть при Сергачском МУ “ЦСПН“ второе отделение медико-социальной помощи на дому 1 января 2005 г.

2. Утвердить Положение об отделении медико-социальной помощи на дому (приложение 1).

3. Утвердить штатное расписание II отделения медико-социальной помощи на дому (приложение 2).

4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на начальника управления социальной защиты
населения О.А. Телину.

Глава местного самоуправления

Н.М.СУББОТИН

Приложение 1

к распоряжению

администрации Сергачского района

от 14.01.2005 N 7-р

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОТДЕЛЕНИИ СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА ДОМУ

1. Отделение социально-медицинской помощи на дому является структурным подразделением муниципального центра социальной помощи населения и создается приказом директора центра по согласованию с управлением социальной защиты населения для осуществления социально-бытового обслуживания и оказания медико-санитарной помощи в надомных условиях гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично или полностью, в поздних стадиях (в том числе онкологическими, психическими (в стадии ремиссии), туберкулезом (за исключением активной формы), являющихся противопоказанием к принятию на обслуживание в отделение социальной помощи на дому.

2. Основными задачами отделения являются:

- учет граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в специализированном обслуживании на дому;

- оказание квалифицированного общего ухода, социально-бытовой и медико-санитарной помощи на дому;

- систематическое наблюдение за состоянием здоровья обслуживаемых лиц и проведение мероприятий, направленных на профилактику обострения хронических заболеваний;

- осуществление мероприятий по предоставлению обслуживаемым гражданам льгот и преимуществ, установленных действующими законодательными и нормативными актами.

3. Отделением социально-медицинской помощи на дому осуществляется предоставление услуг согласно утвержденному Губернатором области “Территориальному перечню гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания Нижегородской области“.

4. Порядок и условия зачисления граждан пожилого возраста и инвалидов на специализированное обслуживание на дому.

4.1. Специализированным обслуживанием на дому обеспечиваются лица пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды, утратившие способность к самообслуживанию или страдающие заболеваниями, являющимися противопоказанием к принятию на обслуживание отделением социальной помощи на дому.

4.2. Гражданам пожилого возраста и инвалидам может быть отказано в приеме на специализированное обслуживание при наличии у них хронического алкоголизма, венерических и инфекционных
заболеваний, бактерионосительства, открытых форм туберкулеза и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях органов здравоохранения.

Все отказы в приеме на обслуживание должны подтверждаться заключениями лечебно-профилактических учреждений.

4.3. Зачисление на специализированное обслуживание на дому граждан производится на основании их письменного заявления на имя директора центра.

4.4. В недельный срок с момента получения заявления директор центра организует обследование условий проживания заявителя, по результатам которого составляется акт, запрашивает из пенсионного органа данные о размере получаемой пенсии, а из лечебно-профилактического учреждения - заключение о состоянии здоровья и отсутствии у заявителя медицинских противопоказаний к специализированному обслуживанию на дому. Граждане пожилого возраста, инвалиды, принимаемые на обслуживание, представляют справку органов местного самоуправления или жилищно-эксплуатационного предприятия о составе семьи и родственных отношениях.

Граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в семьях, представляют также справки от каждого члена семьи с места работы (службы, учебы) о размерах заработной платы и других доходах. Члены семьи трудоспособного возраста, не имеющие доходов, при определении среднедушевого дохода семьи в расчет не включаются.

4.5. На основании документов, указанных в пункте 4.4 с учетом состояния здоровья, утраты степени самообслуживания, материального, семейного положения, дополнительных прав и льгот заявителя на получение социальных услуг директор центра в недельный срок принимает решение о зачислении заявителя на постоянное или временное специализированное обслуживание на дому, видах и периодичности требуемых ему услуг, необходимости их оплаты или выносит мотивированное решение об отказе в специализированном обслуживании на дому, о чем сообщает заявителю.

4.6. Граждане пожилого возраста и инвалиды, принимаемые на специализированное обслуживание на дому, должны быть ознакомлены с территориальным перечнем гарантированных социальных услуг, условиями и правилами их предоставления, а также с правилами
граждан при социальном обслуживании на дому.

4.7. Решение об отказе в специализированном обслуживании на дому может быть обжаловано заявителем в попечительской комиссии, созданной из представителей управления социальной защиты населения, районного совета ветеранов войны и труда, правоохранительных органов, районного общества инвалидов.

4.8. Снятие с обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов производится:

- по личному заявлению гражданина либо его законного представителя;

- при выявлении медицинских противопоказаний к обслуживанию;

- при помещении в дом-интернат;

- при нарушении условий оплаты;

- при совершении действий, оскорбляющих достоинство социального работника.

4.9. Отделение может осуществлять постоянное или временное обслуживание (до 6 месяцев).

4.10. Социальные услуги оказываются гражданам бесплатно или на условиях частичной либо полной оплаты в порядке, утвержденном Губернатором области.

5. Порядок деятельности отделения социально-медицинской помощи на дому.

5.1. Отделение возглавляет заведующий отделением, назначаемый директором центра.

Отделение создается при наличии не менее 30 пенсионеров и инвалидов, нуждающихся в специализированной помощи и проживающих в сельской местности, а также в городах и поселках городского типа, не имеющих в сельской местности коммунально-бытового благоустройства, и 60 пенсионеров и инвалидов - в городской местности с коммунально-бытовым благоустройством.

Заведующий отделением осуществляет свою деятельность в соответствии с должностными обязанностями, утвержденными директором центра.

5.2. Оказание социально-бытовых услуг пенсионерам и инвалидам на дому осуществляется социальными работниками отделения, а медико-санитарных услуг - лицами, имеющими соответствующее медицинское образование и состоящими в штате отделения.

На должности социальных работников принимаются граждане, прошедшие соответствующую подготовку по установленной программе, а на должности медицинских сестер - имеющие высшее или среднее медицинское образование, студенты старших курсов (с 4-го курса) медицинских вузов.

С отдельными гражданами могут заключаться индивидуальные договоры на обслуживание пенсионеров и инвалидов с оплатой труда пропорционально части должностного оклада,
выплачиваемого за обслуживание одного человека.

5.3. Должности социальных работников вводятся из расчета обслуживания одним работником 3 пенсионеров и инвалидов, проживающих в сельской местности или в городах и поселках городского типа, не имеющих коммунально-бытового благоустройства, и 6 пенсионеров и инвалидов, проживающих в городской местности с коммунально-бытовым благоустройством. Должность медицинской сестры вводится из расчета 1 должность на 2 социальных работников отделения.

Зона обслуживания для социальных работников, медицинских сестер и график их работы устанавливаются заведующим отделением.

Периодичность посещения социальными работниками обслуживаемых лиц на дому устанавливается заведующим отделением по согласованию с медицинской сестрой отделения, оказывающей этим лицам помощь, но не реже 3 - 4 раз в неделю.

Периодичность посещения обслуживаемых лиц медицинскими сестрами отделения устанавливается заведующим отделением по согласованию с лечащим врачом, но не реже 3 раз в неделю.

5.4. Медицинские сестры отделения организуют свою работу по согласованию с территориальными учреждениями здравоохранения. Выполнение медицинскими сестрами отделений плановых медицинских назначений обслуживаемым лицам производится только по назначению лечащего врача. Территориальные учреждения здравоохранения обязаны оказывать медицинским сестрам организационно-методическую помощь.

5.5. Лица, принимаемые на должность социальных работников и медицинских сестер, проходят перед зачислением на работу медицинский осмотр (флюорографическое обследование, осмотр дерматолога и терапевта) с оформлением последующего допуска к работе. Порядок дальнейшего освидетельствования и периодичность медицинских осмотров устанавливаются территориальными органами здравоохранения и Госкомсанэпиднадзора с учетом конкретной эпидемиологической обстановки.

Оплата труда социальных работников и заведующих отделениями производится в соответствии с приказами и инструктивными письмами, распоряжениями минсоцзащиты и Администрации Нижегородской области.

Оплата труда медицинских сестер производится в соответствии с приказами и инструктивными письмами и распоряжениями министерства здравоохранения, минтруда и Администрации Нижегородской области.

Аттестация медицинских сестер производится в соответствии с Положением
о внеочередной аттестации и тарификации медицинских и фармацевтических работников, находящихся на бюджетном финансировании, и Положением о порядке аттестации врачей и среднего медицинского персонала, утвержденными приказами Минздрава России, аттестационными комиссиями при органах здравоохранения.

5.6. Социальные работники и медицинские сестры обеспечиваются спецодеждой, обувью и специнвентарем. Вместо спецодежды, обуви и специнвентаря им может выдаваться денежная компенсация в порядке, определяемом Губернатором области.

Социальные и медицинские работники отделения, исполнение служебных обязанностей которых связано с использованием общественного транспорта, обеспечиваются проездными билетами.

Расходы на обеспечение сотрудников отделений спецодеждой, обувью, специнвентарем и проездными билетами включаются в смету расходов на содержание отделений социально-медицинской помощи на дому и осуществляются в пределах выделенных бюджетных ассигнований.

5.7. Директор центра может в пределах установленного фонда заработной платы вводить в штат отделения социально-медицинской помощи на дому должности, не предусмотренные штатными нормативами.

Приложение 2

к распоряжению

администрации Сергачского района

от 14.01.2005 N 7-р

ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ

2-ГО ОТДЕЛЕНИЯ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НА ДОМУ НА 2005 ГОД

-------------T------T------T--------T--------T---------T---------T--------T--------¬

¦ Должность ¦Кол-во¦Разряд¦ Оклад ¦Тарифная¦Надбавка ¦Надбавка ¦Надбавка¦ Фонд ¦

¦ ¦штат. ¦оплаты¦(тарифн.¦ставка в¦за работу¦за особые¦за стаж ¦зарплаты¦

¦ ¦единиц¦труда ¦ставка) ¦ месяц ¦ на селе ¦условия ¦20 - 30%¦в месяц ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 25% ¦труда 15%¦ ¦
¦

+------------+------+------+--------+--------+---------+---------+--------+--------+

¦Заведующий ¦ 1 ¦ 12 ¦1740,00 ¦ 1740,00¦ - ¦ 261,00 ¦ 348,00 ¦ 2349,00¦

¦Медсестра ¦ 6 ¦ 9 ¦1340,00 ¦ 8040,00¦ 2010,00 ¦ 1507,50 ¦3015,00 ¦14572,00¦

¦Соцработник ¦ 10 ¦ 6 ¦1010,00 ¦10100,00¦ - ¦ 1515,00 ¦ - ¦11615,00¦

¦Итого ¦ 17 ¦ ¦ ¦19880,00¦ 2010,00 ¦ 3283,00 ¦3363,00 ¦28536,00¦

L------------+------+------+--------+--------+---------+---------+--------+---------

Всего 28536,50 (Двадцать восемь тысяч пятьсот тридцать шесть рублей 50 копеек).