Законы и постановления РФ

Постановление администрации Шахунского района от 31.12.2004 N 460 “Об утверждении положений и должностных инструкций по мобилизационной готовности администрации Шахунского района“ (вместе с “Положением о мобилизационном органе администрации Шахунского района“, “Положением о районной комиссии по бронированию граждан, пребывающих в запасе, администрации Шахунского района“)

АДМИНИСТРАЦИЯ ШАХУНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2004 г. N 460

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ И ДОЛЖНОСТНЫХ ИНСТРУКЦИЙ ПО

МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ШАХУНСКОГО РАЙОНА

В соответствии с требованиями постановлений Правительства Российской Федерации от 12.10.1995 N 996-50 “О мобилизационных органах в Российской Федерации“ и от 11.07.1994 N 821 “Об утверждении Основных положений по бронированию военнообязанных в Российской Федерации“; Указом Президента Российской Федерации от 14.08.1992 N 890 “Об организации работы по бронированию военнообязанных в Российской Федерации“; законами Российской Федерации от 31.05.1996 “Об обороне“ и от 26.02.1997 N 31-ФЗ “О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации“, утвердить:

1. Положение о мобилизационном органе администрации Шахунского района (приложение 1).

2. Положение о районной
комиссии по бронированию граждан, пребывающих в запасе, администрации Шахунского района (приложение 2).

3. Должностную инструкцию председателя районной комиссии по бронированию граждан, пребывающих в запасе, администрации Шахунского района (приложение 3 - не приводится).

4. Должностную инструкцию рабочего аппарата комиссии по бронированию граждан, пребывающих в запасе, - секретаря районной комиссии администрации Шахунского района (приложение 4 - не приводится).

5. Должностную инструкцию ответственного за ведение воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в администрации Шахунского района (приложение 5 - не приводится).

6. Должностную инструкцию ответственного за мобилизационную подготовку администрации Шахунского района (приложение 6 - не приводится).

Глава местного самоуправления

В.М.СМИРНОВ

Приложение 1

Утверждено

постановлением

администрации Шахунского района

от 31.12.2004 N 460

ПОЛОЖЕНИЕ

О МОБИЛИЗАЦИОННОМ ОРГАНЕ АДМИНИСТРАЦИИ ШАХУНСКОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о мобилизационном органе (моборгане) администрации Шахунского района разработано на основании Федерального закона РФ “О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации“ от 26.02.1997 N 31-ФЗ, соответствующих указов Губернатора и законов Нижегородской области, постановлений и распоряжений Правительства Нижегородской области.

1.2. Положение определяет задачи и функции, устанавливает права, обязанности и ответственность моборгана, является основой его деятельности в области мобилизационной подготовки.

1.3. Моборган является основным самостоятельным структурным подразделением администрации Шахунского района, осуществляющим проведение государственной политики по вопросам мобилизационной подготовки в районе.

1.4. Моборган непосредственно подчинен главе администрации района, в его отсутствие - первому заместителю.

1.5. Моборган руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Нижегородской области, указами Губернатора, постановлениями и распоряжениями Правительства Нижегородской области, постановлениями и распоряжениями главы администрации района.

1.6. Объектами государственного регулирования моборгана являются подразделения администрации района, подведомственные организации и предприятия района независимо от форм собственности, имеющие мобилизационные задания (заказы),
а также организации и предприятия, производственные возможности которых могут быть использованы в целях обеспечения поставки продукции (выполнения работ, производства услуг) для обеспечения государственных нужд в условиях военного времени.

Работа по государственному регулированию вопросов мобилизационной подготовки ведется моборганом через мобилизационных работников подведомственных предприятий, организаций и учреждений.

1.7. Моборган осуществляет свою работу в соответствии с Законом Российской Федерации “О государственной тайне“ и требованиями нормативных актов по вопросам защиты государственной тайны.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

2.1. Методическое обеспечение организации мобилизационной подготовки экономики района и деятельности администрации в военное время.

2.3. Методическое обеспечение организации перевода района на условия военного времени и администрации на работу в условиях военного времени.

2.4. Методическое обеспечение организации мобилизационной подготовки района в целях обеспечения его мобилизационной готовности к переводу и работе в условиях военного времени.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.6. Контроль организации мобилизационной подготовки в подведомственных организациях района.

2.5. Организация взаимодействия с управлением мобилизационной подготовки Нижегородской области в интересах обеспечения защиты государства и удовлетворения потребностей страны и населения в военное время.

3. ФУНКЦИИ

3.1. Методическое обеспечение мобилизационной подготовки администрации района, подведомственных организаций, предприятий и учреждений к работе в период мобилизации и в военное время.

3.2. Организационное и методическое обеспечение разработки мобилизационных планов.

3.3. Осуществление контроля за созданием мобилизационных мощностей в промышленности, за накоплением и содержанием материальных ценностей в мобилизационном резерве.

3.4. Организационное и методическое обеспечение мероприятий по подготовке к введению в районе нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами в условиях военного времени.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.6. Участие в организации и проведении учений, деловых игр и тренировок по мобилизационному развертыванию подведомственных организаций, предприятий и учреждений, проводимых
вышестоящими органами власти.

3.7. Подготовка предложений по финансированию мероприятий мобилизационной подготовки муниципального образования.

3.8. Участие в подготовке проектов годовых докладов о состоянии мобилизационной подготовки, воинского учета и бронирования в муниципальном образовании.

3.9. Учет и бронирование работников администраций района, пребывающих в запасе.

3.10. Анализ обеспеченности района трудовыми ресурсами на военное время и представление материалов в установленном порядке в управление мобилизационной подготовки Нижегородской области.

3.11. Подготовка предложений по совершенствованию системы управления мобилизационной подготовкой, функционированию системы управления экономикой района.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

4.1. Моборган возглавляет начальник отдела или ответственный за мобподготовку, назначаемый на должность главой администрации района.

4.2. Он осуществляет руководство моборганом на основе единоначалия.

4.2.1. Несет ответственность за выполнение возложенных на него задач, распределяет обязанности между работниками моборгана и направляет их деятельность.

4.2.2. Обеспечивает соблюдение отчетной дисциплины.

4.2.3. Организует подготовку предложений по улучшению мобилизационной подготовки.

5. ПРАВА

5.1. Моборган имеет право:

5.1.1. Заслушивать ответственных работников подведомственных организаций, предприятий и учреждений, имеющих мобилизационные задания, по вопросам мобилизационной подготовки.

5.1.2. Запрашивать и получать от подразделений администрации района, подведомственных организаций, предприятий и учреждений сведения, необходимые для обеспечения мобилизационной подготовки.

5.1.3. Принимать участие в подготовке предложений по вопросам, затрагивающим интересы моборгана в управлении мобилизационной подготовки Нижегородской области.

5.1.4. Принимать участие в комплексных и целевых проверках, проводимых вышестоящими органами власти, выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке в организациях, предприятиях, учреждениях района, имеющих мобилизационные задания.

5.1.5. Готовить предложения по организации обучения и повышения квалификации работников мобилизационных органов.

5.1.6. Контролировать работу мобилизационных работников подведомственных предприятий и учреждений.

5.1.7. Направлять руководителям подведомственных организаций района предложения и рекомендации по надлежащему исполнению ими законов и нормативных актов, регламентирующих вопросы мобилизационной подготовки.

5.2. Начальник моборгана несет ответственность за невыполнение постановлений и распоряжений федеральных и областных
органов власти, главы муниципального образования, а также задач и функций, возложенных на моборган.

5.3. Работники моборгана несут ответственность за порученный участок работы в соответствии с положением о моборгане, должностными инструкциями и планами работ моборгана.

6. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОБОРГАНА

6.1. Финансирование деятельности моборгана осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Должностные оклады работников моборгана устанавливаются на уровне должностных окладов основных категорий работников администрации района.

Приложение 2

Утверждено

постановлением

администрации Шахунского района

от 31.12.2004 N 460

ПОЛОЖЕНИЕ

О РАЙОННОЙ КОМИССИИ ПО БРОНИРОВАНИЮ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ

В ЗАПАСЕ, АДМИНИСТРАЦИИ ШАХУНСКОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Районная комиссия по бронированию граждан, пребывающих в запасе, администрации Шахунского района (далее - районная комиссия) создана на основании Указа Президента Российской Федерации от 14.08.1992 N 890 “Об организации работы по бронированию военнообязанных в Российской Федерации“, постановления Правительства РФ от 11.07.1994 N 821 “Об утверждении Основных положений по бронированию военнообязанных в Российской Федерации“, постановления межведомственной комиссии по вопросам бронирования военнообязанных от 30.11.1994 N 19 и постановления Администрации Нижегородской области от 11.04.1995 N 67 “О создании районных комиссий по бронированию военнообязанных“.

1.2. Районная комиссия осуществляет организацию и контроль работы по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, в органах местного самоуправления и в организациях, деятельность которых связана с деятельностью органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления или которые находятся в сфере их ведения.

1.3. Районная комиссия образуется главой администрации района, и в нее могут входить:

- заместитель главы администрации района - председатель районной комиссии;

- руководитель военно-мобилизационного органа района - заместитель председателя районной комиссии;

- военный комиссар района;

- секретарь районной комиссии - руководитель рабочего аппарата комиссии (в состав районной комиссии по бронированию граждан, пребывающих в запасе,
могут входить и другие лица).

Рабочий аппарат районной комиссии обеспечивает работу комиссии и образует подразделение по бронированию граждан, пребывающих в запасе (численностью в зависимости от выполняемого объема работ).

Подразделение по бронированию граждан, пребывающих в запасе, входит в состав военно-мобилизационного органа администрации района.

Положение, персональный состав районной комиссии утверждаются главой администрации после его согласования с территориальной комиссией.

1.4. Районная комиссия в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, законами и другими нормативными правовыми актами Нижегородской области, постановлениями и распоряжениями территориальной комиссии Нижегородской области, настоящим Положением и иными нормативными актами.

1.5. Деятельность районной комиссии осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации “О государственной тайне“ и нормативными правовыми актами по вопросам защиты государственной тайны.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

Районная комиссия осуществляет организацию и методическое руководство работами по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, в органе местного самоуправления и в организациях, деятельность которых связана с деятельностью органа местного самоуправления или которые находятся в сфере их ведения (в организациях, находящихся в сфере ведения федеральных органов государственной власти, руководство работой осуществляет только в части учета этих организаций, контроля и получения необходимой информации).

3. ФУНКЦИИ

Районная комиссия:

3.1. Осуществляет учет всех организаций, расположенных на территории района, путем формирования и ведения картотеки учета организаций.

3.2. Ведет учет граждан, пребывающих в запасе, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и работающих в фермерских хозяйствах.

3.3. Определяет организации, расположенные на территории района, деятельность которых связана с деятельностью органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления или которые находятся в сфере их ведения, которые продолжают
свою деятельность в период мобилизации и в военное время, принимает решения об организации бронирования граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих организациях, и представляет в территориальную комиссию свои предложения для утверждения.

3.4. При необходимости оформляет в военном комиссариате отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время гражданам, пребывающим в запасе, работающим в организациях с малой численностью, при условии продолжения работы этих организаций по профилю своей деятельности в период мобилизации и в военное время.

3.5. Представляет в территориальную комиссию ходатайства о предоставлении персональных отсрочек от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время гражданам, пребывающим в запасе и работающим в организациях, деятельность которых связана с деятельностью органов власти области, администрации района или которые находятся в сфере их ведения.

3.6. Проводит анализ обеспеченности трудовыми ресурсами на период мобилизации и на военное время органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории района.

3.7. Доводит до организаций, деятельность которых связана с деятельностью органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления или которые находятся в сфере их ведения, решения вышестоящих органов по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе.

3.8. Обобщает, анализирует и представляет в территориальную комиссию предложения, направленные на совершенствование работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе.

3.9. Организует обмен опытом работы по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе.

3.10. Обеспечивает организации, деятельность которых связана с деятельностью органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления или которые находятся в сфере их ведения и расположены на территории района, необходимыми нормативными и методическими документами.

3.11. Организует (совместно с военным комиссариатом) обучение работников военно-учетных подразделений (или
специально назначенных работников), осуществляющих бронирование граждан, пребывающих в запасе, в организациях района.

4. ПРАВА

Районная комиссия по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в целях выполнения возложенных на нее задач вправе:

4.1. Осуществлять контроль за правильностью и полнотой бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организациях, расположенных на территории района.

4.2. Осуществлять контроль за включением в учредительные документы организаций, расположенных на территории района, положений, касающихся организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.

4.3. Запрашивать и получать от организаций, расположенных на территории района, информацию, документы и материалы, необходимые для решения вопросов, связанных с бронированием граждан, пребывающих в запасе, и обеспечением организаций на период мобилизации и на военное время квалифицированными рабочими и служащими из числа граждан, пребывающих в запасе.

4.4. Представлять в территориальную комиссию предложения об изменениях и дополнениях, которые целесообразно внести в территориальный перечень должностей и профессий.

4.5. Заслушивать на своих заседаниях отчеты руководителей органов местного самоуправления, организаций, других ответственных работников в рамках своих полномочий о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе.

4.6. Проводить совещания с руководителями органов местного самоуправления и организаций в рамках своих полномочий по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе.

4.7. Издавать распоряжения по вопросам, входящим в ее компетенцию, которые обязательны для исполнения всеми организациями, расположенными на территории района, не входящими в систему федеральных органов государственной власти. Распоряжения подписываются председателем и секретарем районной комиссии.

4.9. Подавать заявки и направлять на обучение работников военно-учетных подразделений органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории района.

5. РУКОВОДСТВО

5.1. Районная комиссия подчиняется главе администрации района.

5.2. Персональный состав и должностные обязанности всех членов районной комиссии утверждаются главой администрации района.

5.3. Руководство работой районной
комиссии осуществляется ее председателем.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слова “области“ слова “военными“ быть не должно.

6.1. Районная комиссия осуществляет взаимодействие с районными комиссиями и районными военными комиссариатами других районов области военными в части организации и проведения работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе.

Форма N 6 (отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе) приведена в Инструкции по организации и ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе и работающих в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов, районных судах, военных судах, в системе судебного департамента при верховном суде Российской Федерации, утвержденной приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 12.01.2005 N 2. Текст данного приказа включен в информационный банк СПС КонсультантПлюс: Эксперт-приложение.

6.2. Составляет и представляет в установленные сроки в территориальную комиссию отчеты о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе (форма N 6), и доклад о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе.

7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ

Реорганизация и ликвидация районной комиссии по бронированию граждан, пребывающих в запасе, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.