Законы и постановления РФ

Постановление мэра г. Арзамаса от 30.12.2004 N 86 “Об утверждении Концепции бюджетной и налоговой политики в городе Арзамасе на 2005 г.“

МЭР ГОРОДА АРЗАМАСА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2004 г. N 86

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ

ПОЛИТИКИ В ГОРОДЕ АРЗАМАСЕ НА 2005 ГОД

В целях разработки проекта бюджета города Арзамаса на 2005 год и представления его на рассмотрение в городскую Думу:

1. Утвердить Концепцию бюджетной и налоговой политики в городе Арзамасе на 2005 год (приложение).

2. Департаменту финансов администрации города (Ю.А. Весновский):

2.1. Провести формирование городского бюджета на 2005 год в соответствии с Законом Нижегородской области “Об областном бюджете Нижегородской области на 2005 год“.

2.2. Провести согласование с отраслевыми департаментами по уточнению особенностей социально-экономического развития отраслей в прогнозе бюджета на 2005 год.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за
собой.

Мэр города

А.Н.МИГУНОВ

Утверждена

постановлением

мэра г. Арзамаса

от 30.12.2004 N 86

КОНЦЕПЦИЯ

БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ГОРОДЕ АРЗАМАСЕ НА 2005 ГОД

I. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

В ГОРОДЕ АРЗАМАСЕ НА 2005 ГОД

Главной задачей бюджетной и налоговой политики города Арзамаса на 2005 год остается повышение благосостояния и сокращение уровня бедности населения города. Решение этой задачи возможно через обеспечение роста доходов бюджета города, развитие предпринимательского климата, повышение конкурентоспособности экономики города Арзамаса.

Бюджетная политика в 2005 году в первую очередь будет направлена на повышение качества и доступности бюджетных услуг для населения города и повышение эффективности расходования бюджетных средств, обеспечение социальной стабильности в городе.

Реформа бюджетной политики направлена на повышение эффективности бюджетных расходов, переход финансирования существующей сети бюджетных учреждений и финансированию конкретных бюджетных услуг.

Бюджетная и налоговая политика в 2005 году направлена на решение следующих задач:

- увеличение налогового и неналогового потенциала на территории города;

- обеспечение стопроцентной собираемости налогов во все уровни бюджетной системы;

- расширение налогооблагаемой базы по налогу на прибыль, налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц, а именно:

стимулирование организаций, наращивающих налогооблагаемую базу за счет инвестиций и направляющих средства в экономику города;

выявление не вовлеченных в налогообложение объектов недвижимости, принадлежащих физическим лицам на праве собственности;

- создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления муниципальными финансами в соответствии с приоритетами государственной политики:

формирование реестров расходных обязательств с целью отмены и изменения нормативных правовых актов, устанавливающих не обеспеченные финансированием расходные обязательства;

повышение эффективности и результативности использования бюджетных средств, переход от управления бюджетными затратами к управлению результатами;

установление приоритетов бюджетных расходов на 2005 год: выплата заработной платы работникам бюджетной сферы, обеспечение развития отраслей образования, физической культуры
и спорта, культуры, социальной защиты, жилищно-коммунального хозяйства;

- оптимизация муниципального долга в части стоимости и сроков заимствований.

II. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ

За основу формирования доходной части бюджета города Арзамаса на 2005 год будут взяты основные параметры социально-экономического развития города, прогнозируемые на 2005 год.

Дополнительно будут использованы данные статистической отчетности за предыдущие годы, сведения налоговых органов о налогооблагаемой базе, начисленных и поступивших суммах доходов в бюджеты Нижегородской области и города Арзамаса.

По предварительной оценке министерства экономики и развития предпринимательства Нижегородской области, среднегодовой индекс потребительских цен составит в 2005 году 109%, в 2006 году - 108%, в 2007 году - 107,5%.

Формирование доходной части бюджета города Арзамаса на 2005 год будет производиться с учетом планируемых на федеральном уровне изменений налогового законодательства на 2005 год и мер по увеличению доходов бюджета, принимаемых на уровне Правительства области и администрации города Арзамаса.

При формировании прогноза поступлений налоговых доходов в бюджет города на 2005 год будут взяты бюджетообразующие показатели: валовая продукция, амортизация, прибыль, фонд оплаты труда, розничный товарооборот, платные услуги, производство алкогольной продукции, среднегодовая стоимость имущества.

Также будут учтены прогнозируемые на федеральном и региональном уровнях изменения налогового и бюджетного законодательства, а именно:

- индексация ставок акцизов на ликероводочные изделия на 8%;

- передача в федеральный бюджет 1,5 пункта региональной ставки налога на прибыль организаций;

- увеличение в 1,5 раза базовой доходности при исполнении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и расширение перечня видов деятельности, на которые распространяется действие единого налога на вмененный доход;

- изменение механизма начисления налога, уплачиваемого в порядке наследования и дарения;

- отмена льгот по налогу на имущество организаций в части
мобилизационных мощностей;

- отмена налога на рекламу.

Формирование доходной части бюджета города будет производиться в соответствии с нормативами отчислений от регулирующих налогов, утвержденных законом Нижегородской области “Об областном бюджете на 2005 год“, а именно:

- по налогу на прибыль организаций 13,768% (вместо 10% в 2004 году)

- по налогу на доходы физических лиц 27,395% (вместо 51,4% в 2004 году)

- по акцизам на ликероводочную продукцию 9,733% (вместо 10% в 2004 году)

- единый налог на вмененный доход 100% (вместо 50% в 2004 году)

В 2005 году и на перспективу политика в области неналоговых доходов, как и ранее, будет направлена на повышение эффективности использования муниципальной собственности и увеличение бюджетной отдачи.

Повышение отдачи от использования муниципальной собственности является одним из приоритетных направлений экономической политики в сфере доходов на дальнейшую перспективу.

Основными источниками доходов от использования муниципальной собственности в городе Арзамасе являются:

- доходы от аренды земли;

- доходы от аренды нежилого фонда;

- доходы от муниципальных унитарных предприятий.

На формирование доходов от аренды земли существенное влияние оказывает процесс разграничения государственной собственности на землю.

Принцип разграничения земель, определенный федеральным законодательством, способствует передаче в федеральный бюджет в конечном итоге до 60% земель Нижегородской области.

Основным резервом увеличения доходов от аренды земли следует рассматривать выявление в процессе инвентаризации участков, не задействованных ранее в налогообложении и арендных отношениях, а также участков, фактически используемых в хозяйственном обороте, но значительно больших, чем указано в правоустанавливающих документах, а также снижение недоимки по арендным платежам в
городской бюджет.

Наиболее значимыми направлениями развития арендных отношений и увеличения арендной платы за землю на ближайшую перспективу являются:

- дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы имущественно-земельных отношений;

- выполнение комплекса землеустроительных и кадастровых работ, направленных на создание системы учета объектов налогообложения и перехода на уплату земельного налога и арендной платы от кадастровой стоимости участка.

III. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ

Политика в области расходов в 2005 году, как и в предыдущие годы, будет направлена на повышение эффективности расходования бюджетных средств в рамках четко определенных приоритетов, с учетом реальных возможностей доходов бюджета города Арзамаса.

Формирование расходов бюджета города Арзамаса будет осуществляться с учетом изменений в федеральном и областном законодательствах.

В IV квартале 2004 года будет сформирован реестр расходных полномочий, предусмотренный действующим законодательством, и организована работа по внесению изменений в нормативно-правовые акты в целях исключения нефинансируемых расходных обязательств.

При формировании расходной части бюджета города Арзамаса на 2005 год будут применены следующие подходы:

- нормативы бюджетного финансирования будут применены только по отдельным позициям, а именно:

стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья в месяц;

лимиты потребления тепло- и электроэнергии по учреждениям бюджетной сферы.

Планирование расходов по отраслям будет производиться с учетом показателей по сети, штатам и контингентам учреждений бюджетной сферы.

Фонд оплаты труда работникам бюджетной сферы будет просчитан с учетом повышения тарифных ставок с 01.01.2005 на 20% и 5% экономии на вакансии и больничные листы. В целях эффективного использования бюджетных средств будет проведена оптимизация численности работников учреждений бюджетной сферы.

Оплата труда работников органов местного самоуправления будет осуществляться, как и в 2004 году, по элементам структуры денежного содержания муниципальных служащих, предусмотренных соответствующими нормативными актами.

При
расчете начислений на заработную плату будет учтено планируемое на федеральном уровне снижение ставки единого социального налога с 35,6% до 26% (в том числе 20% - в Пенсионный фонд, 3,2% - в Фонд социального страхования, 2,8% - в Фонд обязательного медицинского страхования).

Оплата субсидий гражданам по оплате жилищно-коммунальных услуг будет производиться за счет целевой субвенции из областного бюджета.

Кроме того, в бюджете 2005 года предусмотрено выделение субвенции из областного бюджета на обеспечение образовательного процесса.

Финансирование здравоохранения города Арзамаса в 2005 году предполагается осуществлять из следующих источников: городского бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области.

Уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в Территориальный фонд ОМС Нижегородской области будет производиться централизованно из областного бюджета.

В 2005 году будет продолжена реформа жилищно-коммунального хозяйства города Арзамаса.

Определение объемов финансирования расходов бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство будет производиться на основе стандартов предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц.

Социальная защита населения города будет обеспечена через выплату малообеспеченным семьям субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

Размер максимально допустимой доли собственных расходов граждан будет установлен 16%.

Будет продолжен эксперимент по осуществлению адресной социальной поддержки населения при оплате жилищно-коммунальных услуг с использованием персонифицированных социальных счетов.

В расходах на благоустройство будут учтены суммы расходов на уличное освещение, озеленение, очистку города, а также на ремонт дорог и тротуаров.

В целях повышения эффективности бюджетных расходов продолжится практика размещения заказов и централизованных закупок на конкурсной основе исходя из принципа гласности и равнодоступности.

В 2005 году будет сохранен целевой фонд развития инфраструктуры, который будет формироваться и использоваться в соответствии с Положением о целевом бюджетном
фонде развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры.

Продолжится практика льготного кредитования нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан для строительства и приобретения жилья и льготного кредитования населения на газификацию жилья с компенсацией части процентной ставки из средств областного и городского бюджетов.

Расходы на местное самоуправление города Арзамаса будут формироваться на основе действующей структуры органов представительной и исполнительной власти в городе.

Общая численность работников органов власти и управления на 2005 год будет определяться по штатным расписаниям соответствующих структур, утвержденным в установленном порядке.

Видимо, имеется в виду Закон Нижегородской области от 10.10.2003 N 93-З, принятый постановлением ОЗС от 25.09.2003 N 664-III.

Формирование фонда оплаты труда муниципальных служащих администрации города Арзамаса будет осуществляться в соответствии с Законом Нижегородской области “О денежном содержании лиц, занимающих муниципальные должности в Нижегородской области“ от 25.09.2003; Временным положением об оплате труда государственных служащих органов государственной власти Нижегородской области, находящихся в подчинении Губернатора Нижегородской области, утвержденным распоряжением Губернатора Нижегородской области от 28.01.2004 N 55-р.

Бюджет развития составит 2,75% от общих расходов городского бюджета.

Политика в сфере бюджетного учета будет направлена на дальнейшее реформирование системы бюджетирования.

Одним из главных шагов в практической реализации реформы бюджетной сферы является введение в действие с января 2005 года новой Инструкции по бюджетному учету. Переход на новый план счетов по исполнению бюджетов, соединивший план счетов бюджетных учреждений и бюджетную классификацию, потребует:

повышения уровня квалификации специалистов, занимающихся бухгалтерским учетом;

технического обеспечения учетного процесса.

В целях внедрения новой Инструкции по бюджетному учету требуется уделить особое внимание техническому оснащению бухгалтерских служб как программными продуктами, так и счетно-вычислительной техникой соответствующего уровня.

В 2005 году будет начата работа по внедрению системы казначейского исполнения
городского бюджета.

Согласно основным положениям Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах, реформирование бюджетного процесса в городе Арзамасе предполагается осуществлять по следующим основным направлениям:

- реформирование бюджетной классификации и бюджетного учета.

Начиная с 2005 года, реформирование и исполнение бюджетов Российской Федерации, в том числе городского бюджета, будет строиться по новой бюджетной классификации. Бюджетная классификация будет интегрирована с единым планом счетов бюджетного учета. Вместо 27 разделов функциональной классификации будет 11;

- совершенствование среднесрочного финансового планирования.

В 2005 году планируется разработать порядок формирования перспективного финансового плана, с тем чтобы, начиная с 2006 года, утвердить этот документ коллегией администрации города Арзамаса.

Это позволит повысить предсказуемость бюджетной политики и качество подготовки бюджета;

- совершенствование и расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования.

Это одно из основных направлений реформирования бюджетного процесса, предполагающее переход к преимущественно программно-целевым методам бюджетного планирования.

В свете реформирования межбюджетных отношений в 2005 году будет проведено четкое разграничение расходных полномочий и ответственности между уровнями и органами власти, будет определен перечень бюджетных учреждений, передаваемых другим уровням бюджетной системы.

В связи с принятием Федерального закона “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ с 2005 года будут внесены изменения в межбюджетные отношения, существующие в 2004 году, в части делегирования отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления путем выделения целевых субвенций из областного бюджета:

- на обеспечение образовательного процесса;

- на выплату адресных субсидий населению;

- на оплату жилищно-коммунальных услуг;

- на оплату за природный газ.

Субвенция на погашение задолженности за потребленную эл. энергию будет предусмотрена в объеме, предусмотренном соглашением на реструктуризацию
этих долгов.

Все бюджетные учреждения будут наделены статусом юридического лица, что потребует организации составления баланса исполнения смет доходов и расходов отдельно по каждому юридическому лицу и предоставления отчетности в налоговые органы, во внебюджетные фонды.

Размер дефицита городского бюджета устанавливается в размере до 10% от объема доходов бюджета (без учета финансовой помощи из областного бюджета) и может быть увеличен на сумму поступлений от продажи муниципального имущества.