Законы и постановления РФ

Распоряжение администрации Вачского района от 30.12.2004 N 1272 “Об утверждении Положения об управлении здравоохранения“

АДМИНИСТРАЦИЯ ВАЧСКОГО РАЙОНА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 30 декабря 2004 г. N 1272

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Утвердить Положение об управлении здравоохранения администрации Вачского района (приложение 1).

Глава местного самоуправления

А.М.АБРОСИМОВ

Приложение 1

Утверждено

распоряжением

администрации Вачского района

от 30.12.2004 N 1272

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВАЧСКОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Управление здравоохранения (далее - Управление) является структурным подразделением администрации Вачского района, обеспечивающим квалифицированную, медицинскую стационарную и поликлиническую помощь населению района, является центром организационно-методического и оперативного руководства всеми учреждениями здравоохранения на территории района, работает в тесном взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации и подчинено непосредственно главе местного самоуправления района.

1.2. В своей деятельности Управление руководствуется законодательством Российской Федерации, постановлениями правительства Нижегородской области, нормативными документами Законодательного
Собрания Нижегородской области, постановлениями и распоряжениями Администрации Нижегородской области, приказами, инструкциями МЗ РФ и министерства здравоохранения Нижегородской области, нормативными документами законодательной и исполнительной власти Вачского района и настоящим Положением.

1.3. В пределах своей компетенции от имени администрации Вачского района Управление вступает в правоотношения с юридическими лицами, заключает договоры, соглашения, контракты (в т.ч. с иностранными фирмами), выступает в районных и арбитражных судах в качестве истца и ответчика, имеет свой расчетный счет и другие реквизиты, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации.

1.4. Управление имеет в своем составе следующие обособленные подразделения, расположенные вне места нахождения Управления, представляющие его интересы и осуществляющие их защиту:

- Вачская центральная районная больница;

- Филинская участковая больница;

- Арефинская участковая больница;

- Новосельская участковая больница;

- Чулковская участковая больница;

- Казаковская врачебная амбулатория;

- Яковцевская врачебная амбулатория;

- фельдшерско-акушерские пункты:

Беляйковский, Лобковский, Федуринский, Алтунинский, Белавинский, Звягинский, Епифановский, Медоварцевский, Сергеевский, Красненский, Польцовский, Михалевский, Зеленцовский, Загаринский, Кошкинский, Жайский, Жекинский, Болотниковский, Черновской, Клинский, Березовский, Давыдовский, Митинский, Степановский, Кошелевский, Нершевский.

2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

2.1. Главными задачами Управления являются:

- организация медицинской помощи населению Вачского района;

- проведение качественного лечебного процесса лечебно-профилактическими учреждениями района;

- снижение и профилактика общей и инфекционной заболеваемости.

2.2. В рамках решения основных задач Управление выполняет следующие функции:

- осуществление контроля за соблюдением законодательства в области охраны здоровья граждан;

- создание единого механизма реализации конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи гарантированного объема и качества;

- создание единой системы планирования и оказания бесплатной медицинской помощи за счет всех источников финансирования;

- обеспечение соответствия обязательств государства по предоставлению населению бесплатной медицинской помощи и выделяемых для этого финансовых ресурсов;

- повышение эффективности использования государственных средств для оказания бесплатной,
а также платных видов услуг медицинской помощи населению;

- осуществление организационно-методического руководства и контроля за работой лечебно-профилактических учреждений и аптек района в пределах своих полномочий;

- осуществление профилактического медицинского осмотра населения;

- медицинское обеспечение спортивных мероприятий, праздничных мероприятий, связанных с большим скоплением граждан, и др. мероприятий;

- оказание медицинских услуг на дому средним медицинским персоналом;

- оказание всех видов врачебных медицинских услуг, оказываемых в ЛПУ врачами, в свободное от основной работы время и сверх объема медицинских услуг;

- организация работы по правильной расстановке и распределению кадров медицинских работников района, повышению их профессионального уровня;

- осуществление контроля качества оказания медицинской и лекарственной помощи учреждениями государственной, частной систем здравоохранения, а также лицами, занимающимися частной медицинской практикой;

- организация работы по материально-техническому снабжению лечебно-профилактических учреждений, обеспечению их необходимыми медицинским оборудованием, аппаратурой, медикаментами и другими медицинскими изделиями;

- организация и контроль планово-финансовой работы лечебно-профилактических учреждений района по всем видам деятельности.

3. ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ

3.1. Для выполнения возложенных на него функций Управление наделено полномочиями:

- подготавливает материалы по вопросам медицины для рассмотрения их в районной администрации;

- выступает учредителем муниципальных лечебно-профилактических учреждений и аптек на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации при делегировании этих полномочий главой местного самоуправления района;

- представляет интересы районной администрации в учреждениях, на предприятиях и в органах районной и областной исполнительной власти по вопросам, связанным с выполнением возложенных на Управление функций.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УПРАВЛЕНИЯ

4.1. Работой Управления руководит начальник Управления, назначаемый и освобождаемый от должности на контрактной основе распоряжением главы местного самоуправления района по согласованию с министерством здравоохранения области. Начальник Управления подчиняется непосредственно главе местного самоуправления и несет персональную ответственность за работу Управления.

4.2. Начальник
Управления:

- руководит деятельностью Управления, обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на Управление, согласует его деятельность с работой других подразделений администрации;

- организует планирование и реализацию планов работы Управления;

- утверждает штатное расписание Управления в пределах общего фонда оплаты труда и численности работников, устанавливаемых управлением финансов и главой местного самоуправления района;

- организует работу по подбору, расстановке кадров сотрудников Управления и их увольнению в установленном порядке, контролирует соблюдение производственной и исполнительной дисциплины, поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников Управления;

- назначает и увольняет по контракту руководителей лечебно-профилактических учреждений и аптек;

- действует без доверенности от имени Управления, представляет Управление во взаимоотношениях с другими юридическими и физическими лицами, распоряжается имуществом, заключает договоры, соглашения, контракты (в т.ч. трудовые) и обеспечивает их выполнение, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и др. счета, пользуется правом распоряжения средствами, издает в пределах своей компетенции приказы.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ

5.1. Управление в вопросах финансовой политики подотчетно главе местного самоуправления района и управлению финансов района, а в вопросах функциональной деятельности - главе местного самоуправления района.

5.2. Начальник Управления обязан представлять необходимую информацию о состоянии дел в подведомственных сферах деятельности главе местного самоуправления, вышестоящим исполнительным и распорядительным органам.

Видимо, имеется в виду Положение о гражданской обороне Нижегородской области, утвержденное постановлением Администрации Нижегородской области от 25.12.1997 N 355.

5.3. Управление обязуется обеспечить выполнение задач и функций гражданской обороны в соответствии с действующим Положением о гражданской обороне и нормативными актами Правительства РФ по согласованию со штабом ГО и ЧС района.

6. МАТЕРИАЛЬНО-ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ

6.1. Материально-финансовую базу Управления составляют:

- финансовые средства, выделяемые из районного бюджета и внебюджетных фондов на расходы, связанные с
выполнением функций, предусмотренных настоящим Положением;

- имущество, переданное Управлению для выполнения функций, предусмотренных настоящим Положением.

7. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

7.1. Реорганизация и ликвидация Управления производятся на основании распоряжения главы местного самоуправления района.