Распоряжение администрации Вачского района от 30.12.2004 N 1272 “Об утверждении Положения об управлении здравоохранения“
АДМИНИСТРАЦИЯ ВАЧСКОГО РАЙОНАРАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 декабря 2004 г. N 1272
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Утвердить Положение об управлении здравоохранения администрации Вачского района (приложение 1).
Глава местного самоуправления
А.М.АБРОСИМОВ
Приложение 1
Утверждено
распоряжением
администрации Вачского района
от 30.12.2004 N 1272
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВАЧСКОГО РАЙОНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Управление здравоохранения (далее - Управление) является структурным подразделением администрации Вачского района, обеспечивающим квалифицированную, медицинскую стационарную и поликлиническую помощь населению района, является центром организационно-методического и оперативного руководства всеми учреждениями здравоохранения на территории района, работает в тесном взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации и подчинено непосредственно главе местного самоуправления района.
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется законодательством Российской Федерации, постановлениями правительства Нижегородской области, нормативными документами Законодательного Собрания Нижегородской области, постановлениями и распоряжениями Администрации Нижегородской области, приказами, инструкциями МЗ РФ и министерства здравоохранения Нижегородской области, нормативными документами законодательной и исполнительной власти Вачского района и настоящим Положением.
1.3. В пределах своей компетенции от имени администрации Вачского района Управление вступает в правоотношения с юридическими лицами, заключает договоры, соглашения, контракты (в т.ч. с иностранными фирмами), выступает в районных и арбитражных судах в качестве истца и ответчика, имеет свой расчетный счет и другие реквизиты, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации.
1.4. Управление имеет в своем составе следующие обособленные подразделения, расположенные вне места нахождения Управления, представляющие его интересы и осуществляющие их защиту:
- Вачская центральная районная больница;
- Филинская участковая больница;
- Арефинская участковая больница;
- Новосельская участковая больница;
- Чулковская участковая больница;
- Казаковская врачебная амбулатория;
- Яковцевская врачебная амбулатория;
- фельдшерско-акушерские пункты:
Беляйковский, Лобковский, Федуринский, Алтунинский, Белавинский, Звягинский, Епифановский, Медоварцевский, Сергеевский, Красненский, Польцовский, Михалевский, Зеленцовский, Загаринский, Кошкинский, Жайский, Жекинский, Болотниковский, Черновской, Клинский, Березовский, Давыдовский, Митинский, Степановский, Кошелевский, Нершевский.
2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
2.1. Главными задачами Управления являются:
- организация медицинской помощи населению Вачского района;
- проведение качественного лечебного процесса лечебно-профилактическими учреждениями района;
- снижение и профилактика общей и инфекционной заболеваемости.
2.2. В рамках решения основных задач Управление выполняет следующие функции:
- осуществление контроля за соблюдением законодательства в области охраны здоровья граждан;
- создание единого механизма реализации конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи гарантированного объема и качества;
- создание единой системы планирования и оказания бесплатной медицинской помощи за счет всех источников финансирования;
- обеспечение соответствия обязательств государства по предоставлению населению бесплатной медицинской помощи и выделяемых для этого финансовых ресурсов;
- повышение эффективности использования государственных средств для оказания бесплатной, а также платных видов услуг медицинской помощи населению;
- осуществление организационно-методического руководства и контроля за работой лечебно-профилактических учреждений и аптек района в пределах своих полномочий;
- осуществление профилактического медицинского осмотра населения;
- медицинское обеспечение спортивных мероприятий, праздничных мероприятий, связанных с большим скоплением граждан, и др. мероприятий;
- оказание медицинских услуг на дому средним медицинским персоналом;
- оказание всех видов врачебных медицинских услуг, оказываемых в ЛПУ врачами, в свободное от основной работы время и сверх объема медицинских услуг;
- организация работы по правильной расстановке и распределению кадров медицинских работников района, повышению их профессионального уровня;
- осуществление контроля качества оказания медицинской и лекарственной помощи учреждениями государственной, частной систем здравоохранения, а также лицами, занимающимися частной медицинской практикой;
- организация работы по материально-техническому снабжению лечебно-профилактических учреждений, обеспечению их необходимыми медицинским оборудованием, аппаратурой, медикаментами и другими медицинскими изделиями;
- организация и контроль планово-финансовой работы лечебно-профилактических учреждений района по всем видам деятельности.
3. ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ
3.1. Для выполнения возложенных на него функций Управление наделено полномочиями:
- подготавливает материалы по вопросам медицины для рассмотрения их в районной администрации;
- выступает учредителем муниципальных лечебно-профилактических учреждений и аптек на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации при делегировании этих полномочий главой местного самоуправления района;
- представляет интересы районной администрации в учреждениях, на предприятиях и в органах районной и областной исполнительной власти по вопросам, связанным с выполнением возложенных на Управление функций.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УПРАВЛЕНИЯ
4.1. Работой Управления руководит начальник Управления, назначаемый и освобождаемый от должности на контрактной основе распоряжением главы местного самоуправления района по согласованию с министерством здравоохранения области. Начальник Управления подчиняется непосредственно главе местного самоуправления и несет персональную ответственность за работу Управления.
4.2. Начальник Управления:
- руководит деятельностью Управления, обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на Управление, согласует его деятельность с работой других подразделений администрации;
- организует планирование и реализацию планов работы Управления;
- утверждает штатное расписание Управления в пределах общего фонда оплаты труда и численности работников, устанавливаемых управлением финансов и главой местного самоуправления района;
- организует работу по подбору, расстановке кадров сотрудников Управления и их увольнению в установленном порядке, контролирует соблюдение производственной и исполнительной дисциплины, поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников Управления;
- назначает и увольняет по контракту руководителей лечебно-профилактических учреждений и аптек;
- действует без доверенности от имени Управления, представляет Управление во взаимоотношениях с другими юридическими и физическими лицами, распоряжается имуществом, заключает договоры, соглашения, контракты (в т.ч. трудовые) и обеспечивает их выполнение, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и др. счета, пользуется правом распоряжения средствами, издает в пределах своей компетенции приказы.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
5.1. Управление в вопросах финансовой политики подотчетно главе местного самоуправления района и управлению финансов района, а в вопросах функциональной деятельности - главе местного самоуправления района.
5.2. Начальник Управления обязан представлять необходимую информацию о состоянии дел в подведомственных сферах деятельности главе местного самоуправления, вышестоящим исполнительным и распорядительным органам.
Видимо, имеется в виду Положение о гражданской обороне Нижегородской области, утвержденное постановлением Администрации Нижегородской области от 25.12.1997 N 355.
5.3. Управление обязуется обеспечить выполнение задач и функций гражданской обороны в соответствии с действующим Положением о гражданской обороне и нормативными актами Правительства РФ по согласованию со штабом ГО и ЧС района.
6. МАТЕРИАЛЬНО-ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ
6.1. Материально-финансовую базу Управления составляют:
- финансовые средства, выделяемые из районного бюджета и внебюджетных фондов на расходы, связанные с выполнением функций, предусмотренных настоящим Положением;
- имущество, переданное Управлению для выполнения функций, предусмотренных настоящим Положением.
7. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
7.1. Реорганизация и ликвидация Управления производятся на основании распоряжения главы местного самоуправления района.