Законы и постановления РФ

Решение Земского собрания Кстовского района от 28.12.2004 N 623 “Об утверждении Положения о реестре муниципального имущества Кстовского района“

Вступает в силу с момента официального опубликования в газете “Маяк“ (пункт 5 данного документа).

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ КСТОВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 28 декабря 2004 г. N 623

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕЕСТРЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА КСТОВСКОГО РАЙОНА

В целях совершенствования учета муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также повышения эффективности управления и распоряжения этим имуществом и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 3 июля 1998 N 696 “Об организации учета федерального имущества и ведения реестра федерального имущества“:

1. Утвердить прилагаемое Положение о реестре муниципального имущества Кстовского района.

2. Возложить обязанности по ведению реестра муниципального имущества на комитет по управлению муниципальным имуществом Кстовского района.

Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджету и финансам Земского собрания.

5. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования в газете “Маяк“.

Председатель Земского собрания

А.В.ЛОБАНОВ

Глава местного самоуправления

Ю.Н.ЛЕБЕДЕВ

Утверждено

решением

Земского собрания

Кстовского района

от 28.12.2004 N 623

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕЕСТРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА КСТОВСКОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности, утвержденного распоряжением Президента Российской Федерации от 18 марта 1992 года N 114-рп, постановления Правительства Российской Федерации от 3 июля 1998 года N 696 “Об организации учета федерального имущества и ведения реестра федерального имущества“, Устава Кстовского района.

1.2. Положение устанавливает основные принципы построения и ведения реестра муниципального имущества Кстовского района (далее - Реестр), определяет состав информации об объектах учета, порядок ее сбора, обработки, полномочия и ответственность организаций, участвующих в создании и ведении Реестра.

1.3. В настоящем Положении под Реестром понимается информационная система, представляющая собой совокупность утвержденных и оформленных надлежащим образом перечней объектов учета и данных о них с присвоением каждому объекту его индивидуального (реестрового) номера.

1.4. Целью ведения Реестра является организация единой системы учета муниципального имущества, определения эффективности его использования и принятия управленческих решений:

а) при разграничении имущества на территории Кстовского района на государственную и муниципальную собственность;

б) при преобразованиях юридических лиц в ходе приватизации;

в) при предоставлении муниципального имущества в аренду и иные виды пользования;

г) при создании, реорганизации и ликвидации коммерческих и некоммерческих организаций с долей муниципального имущества;

д) при учреждении, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений;

е) при формировании бюджета.

2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ РЕЕСТРА

2.1. Муниципальное имущество
подлежит пообъектному учету в Реестре.

2.2. Объектами учета Реестра являются:

1) муниципальные унитарные предприятия и учреждения (в том числе доли, принадлежащие муниципальным предприятиям и учреждениям в уставном капитале хозяйственных товариществ и обществ);

2) доли, принадлежащие муниципальному образованию, в уставном капитале юридических лиц (хозяйственных товариществ и обществ);

3) жилищный и нежилой фонд, объекты инженерной инфраструктуры и иное недвижимое имущество;

4) имущество, составляющее муниципальную казну;

5) движимое муниципальное имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями или на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;

6) земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности.

2.3. Реестр включает в себя следующие базы данных:

1) базу юридических лиц (муниципальных унитарных предприятий и учреждений) и их имущественных комплексов;

2) базу юридических лиц (хозяйственных товариществ и обществ) с долей муниципальной собственности в их уставном капитале;

3) базу юридических и физических лиц, владеющих и пользующихся муниципальным имуществом по иным основаниям;

4) базу жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры и иного недвижимого имущества;

5) базу нежилых помещений;

6) базу земельных участков.

2.4. База юридических лиц (муниципальных унитарных предприятий и учреждений) и их имущественных комплексов содержит:

а) сведения, идентифицирующие юридическое лицо;

б) сведения о муниципальном имуществе, находящемся у юридического лица на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

в) информацию о действующих, реорганизованных и ликвидированных муниципальных унитарных предприятиях и учреждениях;

г) информацию о движении муниципального имущества при передаче с баланса на баланс, приобретении, списании и т.д.

2.5. База юридических лиц (хозяйственных товариществ и обществ), в уставном капитале которых имеется доля муниципального образования или муниципальных организаций в виде движимого и недвижимого имущества и (или) права пользования им.

2.6. База юридических и физических лиц, владеющих и пользующихся муниципальным имуществом по иным основаниям, содержит:

а) сведения, идентифицирующие
юридическое или физическое лицо;

б) информацию об использовании и движении муниципального имущества.

2.7. База жилищного фонда содержит:

а) сведения о жилых домах;

б) сведения о сооружениях внешнего благоустройства;

в) информацию о юридических лицах, эксплуатирующих жилищный фонд;

ж) информацию о движении муниципального имущества при передаче с баланса на баланс, приобретении, списании и т.д.;

з) сведения об объектах незавершенного строительства.

2.8. База объектов инженерной инфраструктуры и иного недвижимого имущества:

а) сведения о наружных инженерных сетях;

б) сведения о подземных коммуникациях;

г) сведения об оборудовании, необходимом для нормальной эксплуатации объектов жилого и нежилого фондов;

д) сведения о юридических лицах, эксплуатирующих инженерные сети и коммуникации, составляющие муниципальную собственность.

2.9. База нежилых помещений содержит сведения:

а) об арендуемых либо используемых на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, безвозмездного пользования;

б) об обремененных залогом (в том числе ипотекой), сервитутом;

в) о находящихся в оперативном управлении органов местного самоуправления;

г) о переданных на балансовый учет другим юридическим лицам;

д) о свободных от прав третьих лиц;

е) о встроенно-пристроенных нежилых помещениях;

ж) идентифицирующие юридическое или физическое лицо, пользующееся муниципальным нежилым фондом.

2.10. База земельных участков содержит сведения:

а) о земельных участках, находящихся в постоянном (бессрочном), срочном пользовании физических и юридических лиц;

б) о земельных участках, находящихся в аренде физических и юридических лиц;

в) о земельных участках, свободных от прав третьих лиц;

г) идентифицирующие физическое или юридическое лицо, пользующееся земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

На каждый земельный участок базы содержится информация:

а) о местонахождении (адрес или адресные ориентиры);

б) о кадастровом номере;

в) о площади;

г) о реквизитах документов - оснований права муниципальной собственности;

д) о категории земель;

е) о виде разрешенного использования;

е) об обременениях.

2.11. Сведения об объектах учета и наблюдения Реестра представляют собой основные характеристики муниципального имущества и определяются на
основании:

а) учредительных документов;

б) документов бухгалтерской отчетности;

в) данных государственной регистрации;

г) утвержденных планов приватизации;

д) свидетельств арендных и залоговых прав.

3. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА

3.1. Держателем Реестра является комитет по управлению муниципальным имуществом Кстовского района (далее - Комитет), который в связи с этим обеспечивает:

а) ведение баз данных Реестра муниципального имущества;

б) компьютеризацию работ по ведению баз данных Реестра муниципального имущества;

в) организацию защиты информации;

г) предоставление сведений об объектах учета.

3.2. Ведение баз данных Реестра осуществляется на магнитных носителях и подразумевает:

а) включение в Реестр сведений, идентифицирующих юридическое или физическое лицо, а также сведений о муниципальном имуществе, переданном во владение, пользование, распоряжение данным лицам по территориальному признаку;

б) внесение в Реестр изменений по факту изменения характеристик юридического лица, его прав по владению и распоряжению муниципальным имуществом, а также по факту движения муниципального имущества (изменение балансовой принадлежности, заключение и расторжение договоров аренды, приобретения, списания имущества и т.д.);

в) исключение объекта из Реестра, т.е. прекращение наблюдения за объектом в связи с изменением формы собственности с последующим переносом сведений в архив.

3.3. Основанием для включения, исключения объектов из Реестра, внесения изменений в Реестр являются:

а) федеральные законы и правовые акты Президента и Правительства Российской Федерации, органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления;

б) распоряжения и постановления главы местного самоуправления;

в) вступившее в законную силу решение суда;

г) договор о приобретении или отчуждении имущества;

д) иные законные основания.

3.4. Объекту учета, включенному в Реестр, присваивается реестровый номер.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИТЕТА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ И

ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

4.1. Комитет осуществляет формирование и ведение Реестра муниципального имущества.

4.2. Администрация Кстовского района определяет форму ведения Реестра, порядок приема и обработки информации, представляемой на картах, вводит новые
формы, уточняет и отменяет их распоряжениями главы местного самоуправления.

4.3. В целях формирования и ведения Реестра Комитет имеет право:

1) запрашивать и получать информацию, необходимую для ведения Реестра:

а) от юридических и физических лиц, которым предоставлено право владения и пользования муниципальным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами органов государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления;

б) от органов государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления;

в) от структурных подразделений администрации Кстовского района;

г) от организаций, занимающихся технической инвентаризацией имущества;

д) от всех региональных статистических, налоговых и регистрирующих учреждений и ведомств;

2) контролировать и проверять достоверность представляемых ему данных об объектах учета;

3) вносить в органы местного самоуправления представления о применении мер дисциплинарной ответственности к руководителям муниципальных предприятий и учреждений за непредоставление, несвоевременное предоставление, уклонение от предоставления информации или искажение ими информации, необходимой для ведения реестра.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4.5. Комитет обязан:

а) организовать работу по формированию и ведению Реестра;

б) организовать защиту информации;

в) предоставлять информацию заинтересованным лицам в соответствии с разделом 5 настоящего Положения.

4.6. Комитет несет ответственность за достоверность, полноту и сохранение информационных баз Реестра муниципального имущества; своевременность совершения записи о внесении объекта в Реестр, внесении изменений, исключении из Реестра в установленном порядке; за полноту и достоверность информации, предоставляемой по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, налоговых, статистических, правоохранительных органов.

5. ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ РЕЕСТРОДЕРЖАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ,

НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА

5.1. Муниципальные предприятия и учреждения не позднее 30 календарных дней с момента их государственной регистрации, а затем ежегодно не позднее 1 апреля предоставляют реестродержателю:

1) карту учета имущества предприятия (учреждения);

2) заверенные в установленном законом
порядке копии документов, подтверждающих сведения, приведенные в карте учета (бухгалтерские балансы, материалы инвентаризации и т.п.).

5.2. Юридические лица, в уставном капитале которых содержится доля муниципального образования, ежегодно не позднее 1 апреля предоставляют реестродержателю карту учета имущества юридического лица.

5.3. Лица, указанные в п. 5.1, 5.2 настоящего Положения, предоставляют реестродержателю информацию о любых изменениях состояния объектов муниципальной собственности, связанных с их передачей в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, с отчуждением, уничтожением, утратой, гибелью, а также ликвидацией или реорганизацией юридического лица не позднее 5 рабочих дней с момента изменения состояния объекта. Указанная информация предоставляется в письменном виде и заверяется подписью руководителя юридического лица и скрепляется печатью.

5.4. За непредоставление, несвоевременное, неполное предоставление информации или предоставление недостоверной или искаженной информации руководители юридических лиц, указанных в п. 5.1, 5.2 настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

6. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ, СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В РЕЕСТРЕ

6.1. Информация об объектах учета, содержащаяся в Реестре, предоставляется любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.1.1. Органам государственной власти и управления Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, уполномоченным ими органам и учреждениям юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, налоговым, статистическим, правоохранительным органам информация предоставляется по письменному запросу.

6.1.2. Иным лицам, не указанным в п. 6.1.1 Положения, информация об объектах учета предоставляется по их письменному заявлению при предъявлении физическим лицом документа, удостоверяющего личность, а уполномоченным представителем юридического лица - документов, подтверждающих регистрацию юридического лица.

6.2. Плата за предоставление информации об объектах учета не взимается.

6.3. Информация об объектах учета или мотивированный отказ в ее предоставлении
выдается реестродержателем в течение 14 календарных дней с момента подачи запроса или заявления.

7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1. При ликвидации Реестра сведения, находящиеся в нем, передаются в архив администрации Кстовского района на основании распоряжения главы местного самоуправления.

7.2. Ликвидация Реестра муниципального имущества осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.