Решение Земского собрания Кстовского района от 28.12.2004 N 623 “Об утверждении Положения о реестре муниципального имущества Кстовского района“
Вступает в силу с момента официального опубликования в газете “Маяк“ (пункт 5 данного документа).ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ КСТОВСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 28 декабря 2004 г. N 623
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕЕСТРЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА КСТОВСКОГО РАЙОНА
В целях совершенствования учета муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также повышения эффективности управления и распоряжения этим имуществом и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 3 июля 1998 N 696 “Об организации учета федерального имущества и ведения реестра федерального имущества“:
1. Утвердить прилагаемое Положение о реестре муниципального имущества Кстовского района.
2. Возложить обязанности по ведению реестра муниципального имущества на комитет по управлению муниципальным имуществом Кстовского района.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджету и финансам Земского собрания.
5. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования в газете “Маяк“.
Председатель Земского собрания
А.В.ЛОБАНОВ
Глава местного самоуправления
Ю.Н.ЛЕБЕДЕВ
Утверждено
решением
Земского собрания
Кстовского района
от 28.12.2004 N 623
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕЕСТРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА КСТОВСКОГО РАЙОНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности, утвержденного распоряжением Президента Российской Федерации от 18 марта 1992 года N 114-рп, постановления Правительства Российской Федерации от 3 июля 1998 года N 696 “Об организации учета федерального имущества и ведения реестра федерального имущества“, Устава Кстовского района.
1.2. Положение устанавливает основные принципы построения и ведения реестра муниципального имущества Кстовского района (далее - Реестр), определяет состав информации об объектах учета, порядок ее сбора, обработки, полномочия и ответственность организаций, участвующих в создании и ведении Реестра.
1.3. В настоящем Положении под Реестром понимается информационная система, представляющая собой совокупность утвержденных и оформленных надлежащим образом перечней объектов учета и данных о них с присвоением каждому объекту его индивидуального (реестрового) номера.
1.4. Целью ведения Реестра является организация единой системы учета муниципального имущества, определения эффективности его использования и принятия управленческих решений:
а) при разграничении имущества на территории Кстовского района на государственную и муниципальную собственность;
б) при преобразованиях юридических лиц в ходе приватизации;
в) при предоставлении муниципального имущества в аренду и иные виды пользования;
г) при создании, реорганизации и ликвидации коммерческих и некоммерческих организаций с долей муниципального имущества;
д) при учреждении, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
е) при формировании бюджета.
2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ РЕЕСТРА
2.1. Муниципальное имущество подлежит пообъектному учету в Реестре.
2.2. Объектами учета Реестра являются:
1) муниципальные унитарные предприятия и учреждения (в том числе доли, принадлежащие муниципальным предприятиям и учреждениям в уставном капитале хозяйственных товариществ и обществ);
2) доли, принадлежащие муниципальному образованию, в уставном капитале юридических лиц (хозяйственных товариществ и обществ);
3) жилищный и нежилой фонд, объекты инженерной инфраструктуры и иное недвижимое имущество;
4) имущество, составляющее муниципальную казну;
5) движимое муниципальное имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями или на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;
6) земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности.
2.3. Реестр включает в себя следующие базы данных:
1) базу юридических лиц (муниципальных унитарных предприятий и учреждений) и их имущественных комплексов;
2) базу юридических лиц (хозяйственных товариществ и обществ) с долей муниципальной собственности в их уставном капитале;
3) базу юридических и физических лиц, владеющих и пользующихся муниципальным имуществом по иным основаниям;
4) базу жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры и иного недвижимого имущества;
5) базу нежилых помещений;
6) базу земельных участков.
2.4. База юридических лиц (муниципальных унитарных предприятий и учреждений) и их имущественных комплексов содержит:
а) сведения, идентифицирующие юридическое лицо;
б) сведения о муниципальном имуществе, находящемся у юридического лица на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
в) информацию о действующих, реорганизованных и ликвидированных муниципальных унитарных предприятиях и учреждениях;
г) информацию о движении муниципального имущества при передаче с баланса на баланс, приобретении, списании и т.д.
2.5. База юридических лиц (хозяйственных товариществ и обществ), в уставном капитале которых имеется доля муниципального образования или муниципальных организаций в виде движимого и недвижимого имущества и (или) права пользования им.
2.6. База юридических и физических лиц, владеющих и пользующихся муниципальным имуществом по иным основаниям, содержит:
а) сведения, идентифицирующие юридическое или физическое лицо;
б) информацию об использовании и движении муниципального имущества.
2.7. База жилищного фонда содержит:
а) сведения о жилых домах;
б) сведения о сооружениях внешнего благоустройства;
в) информацию о юридических лицах, эксплуатирующих жилищный фонд;
ж) информацию о движении муниципального имущества при передаче с баланса на баланс, приобретении, списании и т.д.;
з) сведения об объектах незавершенного строительства.
2.8. База объектов инженерной инфраструктуры и иного недвижимого имущества:
а) сведения о наружных инженерных сетях;
б) сведения о подземных коммуникациях;
г) сведения об оборудовании, необходимом для нормальной эксплуатации объектов жилого и нежилого фондов;
д) сведения о юридических лицах, эксплуатирующих инженерные сети и коммуникации, составляющие муниципальную собственность.
2.9. База нежилых помещений содержит сведения:
а) об арендуемых либо используемых на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, безвозмездного пользования;
б) об обремененных залогом (в том числе ипотекой), сервитутом;
в) о находящихся в оперативном управлении органов местного самоуправления;
г) о переданных на балансовый учет другим юридическим лицам;
д) о свободных от прав третьих лиц;
е) о встроенно-пристроенных нежилых помещениях;
ж) идентифицирующие юридическое или физическое лицо, пользующееся муниципальным нежилым фондом.
2.10. База земельных участков содержит сведения:
а) о земельных участках, находящихся в постоянном (бессрочном), срочном пользовании физических и юридических лиц;
б) о земельных участках, находящихся в аренде физических и юридических лиц;
в) о земельных участках, свободных от прав третьих лиц;
г) идентифицирующие физическое или юридическое лицо, пользующееся земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
На каждый земельный участок базы содержится информация:
а) о местонахождении (адрес или адресные ориентиры);
б) о кадастровом номере;
в) о площади;
г) о реквизитах документов - оснований права муниципальной собственности;
д) о категории земель;
е) о виде разрешенного использования;
е) об обременениях.
2.11. Сведения об объектах учета и наблюдения Реестра представляют собой основные характеристики муниципального имущества и определяются на основании:
а) учредительных документов;
б) документов бухгалтерской отчетности;
в) данных государственной регистрации;
г) утвержденных планов приватизации;
д) свидетельств арендных и залоговых прав.
3. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА
3.1. Держателем Реестра является комитет по управлению муниципальным имуществом Кстовского района (далее - Комитет), который в связи с этим обеспечивает:
а) ведение баз данных Реестра муниципального имущества;
б) компьютеризацию работ по ведению баз данных Реестра муниципального имущества;
в) организацию защиты информации;
г) предоставление сведений об объектах учета.
3.2. Ведение баз данных Реестра осуществляется на магнитных носителях и подразумевает:
а) включение в Реестр сведений, идентифицирующих юридическое или физическое лицо, а также сведений о муниципальном имуществе, переданном во владение, пользование, распоряжение данным лицам по территориальному признаку;
б) внесение в Реестр изменений по факту изменения характеристик юридического лица, его прав по владению и распоряжению муниципальным имуществом, а также по факту движения муниципального имущества (изменение балансовой принадлежности, заключение и расторжение договоров аренды, приобретения, списания имущества и т.д.);
в) исключение объекта из Реестра, т.е. прекращение наблюдения за объектом в связи с изменением формы собственности с последующим переносом сведений в архив.
3.3. Основанием для включения, исключения объектов из Реестра, внесения изменений в Реестр являются:
а) федеральные законы и правовые акты Президента и Правительства Российской Федерации, органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления;
б) распоряжения и постановления главы местного самоуправления;
в) вступившее в законную силу решение суда;
г) договор о приобретении или отчуждении имущества;
д) иные законные основания.
3.4. Объекту учета, включенному в Реестр, присваивается реестровый номер.
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИТЕТА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ И
ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
4.1. Комитет осуществляет формирование и ведение Реестра муниципального имущества.
4.2. Администрация Кстовского района определяет форму ведения Реестра, порядок приема и обработки информации, представляемой на картах, вводит новые формы, уточняет и отменяет их распоряжениями главы местного самоуправления.
4.3. В целях формирования и ведения Реестра Комитет имеет право:
1) запрашивать и получать информацию, необходимую для ведения Реестра:
а) от юридических и физических лиц, которым предоставлено право владения и пользования муниципальным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами органов государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления;
б) от органов государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления;
в) от структурных подразделений администрации Кстовского района;
г) от организаций, занимающихся технической инвентаризацией имущества;
д) от всех региональных статистических, налоговых и регистрирующих учреждений и ведомств;
2) контролировать и проверять достоверность представляемых ему данных об объектах учета;
3) вносить в органы местного самоуправления представления о применении мер дисциплинарной ответственности к руководителям муниципальных предприятий и учреждений за непредоставление, несвоевременное предоставление, уклонение от предоставления информации или искажение ими информации, необходимой для ведения реестра.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
4.5. Комитет обязан:
а) организовать работу по формированию и ведению Реестра;
б) организовать защиту информации;
в) предоставлять информацию заинтересованным лицам в соответствии с разделом 5 настоящего Положения.
4.6. Комитет несет ответственность за достоверность, полноту и сохранение информационных баз Реестра муниципального имущества; своевременность совершения записи о внесении объекта в Реестр, внесении изменений, исключении из Реестра в установленном порядке; за полноту и достоверность информации, предоставляемой по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, налоговых, статистических, правоохранительных органов.
5. ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ РЕЕСТРОДЕРЖАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ,
НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА
5.1. Муниципальные предприятия и учреждения не позднее 30 календарных дней с момента их государственной регистрации, а затем ежегодно не позднее 1 апреля предоставляют реестродержателю:
1) карту учета имущества предприятия (учреждения);
2) заверенные в установленном законом порядке копии документов, подтверждающих сведения, приведенные в карте учета (бухгалтерские балансы, материалы инвентаризации и т.п.).
5.2. Юридические лица, в уставном капитале которых содержится доля муниципального образования, ежегодно не позднее 1 апреля предоставляют реестродержателю карту учета имущества юридического лица.
5.3. Лица, указанные в п. 5.1, 5.2 настоящего Положения, предоставляют реестродержателю информацию о любых изменениях состояния объектов муниципальной собственности, связанных с их передачей в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, с отчуждением, уничтожением, утратой, гибелью, а также ликвидацией или реорганизацией юридического лица не позднее 5 рабочих дней с момента изменения состояния объекта. Указанная информация предоставляется в письменном виде и заверяется подписью руководителя юридического лица и скрепляется печатью.
5.4. За непредоставление, несвоевременное, неполное предоставление информации или предоставление недостоверной или искаженной информации руководители юридических лиц, указанных в п. 5.1, 5.2 настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
6. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ, СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В РЕЕСТРЕ
6.1. Информация об объектах учета, содержащаяся в Реестре, предоставляется любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.1.1. Органам государственной власти и управления Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, уполномоченным ими органам и учреждениям юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, налоговым, статистическим, правоохранительным органам информация предоставляется по письменному запросу.
6.1.2. Иным лицам, не указанным в п. 6.1.1 Положения, информация об объектах учета предоставляется по их письменному заявлению при предъявлении физическим лицом документа, удостоверяющего личность, а уполномоченным представителем юридического лица - документов, подтверждающих регистрацию юридического лица.
6.2. Плата за предоставление информации об объектах учета не взимается.
6.3. Информация об объектах учета или мотивированный отказ в ее предоставлении выдается реестродержателем в течение 14 календарных дней с момента подачи запроса или заявления.
7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1. При ликвидации Реестра сведения, находящиеся в нем, передаются в архив администрации Кстовского района на основании распоряжения главы местного самоуправления.
7.2. Ликвидация Реестра муниципального имущества осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.