Постановление администрации Лысковского района от 28.12.2004 N 51 “Об утверждении Положения об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Лысковского района“
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2004 г. N 51
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА
В соответствии с Уставом Лысковского района, постановлением администрации Лысковского района N 75 от 25.12.2001 “Об утверждении порядка разработки, согласования и утверждения положений о структурных подразделениях администрации Лысковского района“:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Лысковского района.
2. Управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям районной администрации осуществлять свою деятельность в соответствии с настоящим Положением.
Глава местного самоуправления
Н.Ю.СЕРГЕЙЧЕВ
Утверждено
постановлением
администрации Лысковского района
от 28.12.2004 N 51
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Лысковского района (далее - Управление) создано постановлением главы местного самоуправления, входит в структуру исполнительных органов Лысковского района, является иным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику в области гражданской обороны, защиты населения и территорий района от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ “О пожарной безопасности“, Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ и Федеральным законом от 22.08.1995 N 151-ФЗ “Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей“, иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Нижегородской области, Уставом и распоряжениями органов местного самоуправления Лысковского района, настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления и иными органами и организациями, осуществляющими свою деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности.
1.4. Управление подчиняется главе местного самоуправления района и ответственен перед ним за выполнение порученных задач.
1.5. Методическое руководство Управлением осуществляется органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Нижегородской области.
1.6. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств районного бюджета.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ
Основными задачами Управления являются:
2.1. Разработка и реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности Лысковского района.
2.2. Осуществление деятельности в пределах своей компетенции по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров на территории Лысковского района.
2.3. Участие в разработке и реализации целевых программ района, сбор, обработка, обмен и выдача информации о состоянии защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, информирование населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.
3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
В соответствии с основными задачами Управление осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает проекты нормативных и иных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности.
3.2. Взаимодействует с органами государственной власти, местного самоуправления и организациями в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, в том числе с федеральным органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Нижегородской области.
3.3. Осуществляет подготовку и содержание в состоянии готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях.
3.4. Участвует в методическом руководстве создания и поддержания в готовности убежищ и иных объектов гражданской обороны, организации радиационной, химической, биологической, медицинской защиты населения, а также осуществляет контроль в этой области.
3.5. Планирует мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертывание лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения.
3.6. Планирует мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования объектов экономики и выживанию населения в военное время.
3.7. Осуществляет организационное и методическое руководство за накоплением, хранением и неиспользованием для нужд гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
3.8. Осуществляет мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения района.
3.9. Осуществляет в установленном порядке делопроизводство, архивное хранение документов и материалов.
3.10. Осуществляет в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите государственной тайны и служебной информации.
3.11. Участвует в подготовке предложений по использованию средств местного бюджета и иных ассигнований в целях гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, в разработке и реализации целевых программ и проектов.
3.12. Осуществляет другие функции в пределах компетенции Управления.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
3. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ
Управление в целях возложенных на него задач вправе:
4.1. Давать в пределах своей компетенции, установленной настоящим Положением, обязательные для выполнения предложения, предусмотренные соответствующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Взаимодействовать в целях формирования единой политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности с территориальным органом исполнительной власти, обмениваться информацией о проводимых мероприятиях и иными материалами.
4.3. Образовывать в случае необходимости комиссии координационные и экспертные советы и рабочие группы по различным направлениям своей деятельности.
4.4. Созывать в установленном порядке совещания с привлечением руководителей и специалистов органов исполнительной власти района и иных лиц.
4. РУКОВОДИТЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
5.1. Руководитель Управления осуществляет руководство деятельностью Управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.
5.2. Руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности главой местного самоуправления Лысковского района.
5.3. Руководитель Управления подчиняется главе и первому заместителю, а в их отсутствие - лицам, исполняющим обязанности главы и первого заместителя главы администрации Лысковского района.
5.4. Утверждает положения о структурных подразделениях Управления и должностные инструкции работников этих подразделений.
5.5. Принимает меры поощрения и дисциплинарного воздействия к работникам, контролирует работу структурных подразделений управления.
5.6. Заключает договоры и соглашения от имени Управления в пределах его компетентности или по специальному поручению главы администрации района.
5.7. В пределах своей компетенции издает нормативные правовые акты в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности.
5. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.