Законы и постановления РФ

Постановление Земского собрания Навашинского района от 28.12.2004 N 365 “О внесении изменений и дополнений в Положение о территориальном общественном самоуправлении в Навашинском районе“

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ НАВАШИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2004 г. N 365

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В

ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ

САМОУПРАВЛЕНИИ В НАВАШИНСКОМ РАЙОНЕ

В целях совершенствования работы советов общественного самоуправления в Навашинском районе Земское собрание постановляет:

внести изменения и дополнения в Положение о территориальном общественном самоуправлении в Навашинском районе, утвержденное постановлением Земского собрания N 85 от 27.12.2001.

Председатель Земского собрания

А.И.ОРЛОВ

Приложение

к постановлению

администрации Навашинского района

от 28.12.2004 N 365

ИЗМЕНЕНИЯ

В ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ

САМОУПРАВЛЕНИИ В НАВАШИНСКОМ РАЙОНЕ, УТВЕРЖДЕННОЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ОТ 27.12.2001 N 85

Глава II. Организационные основы ТОС.

Раздел 3. Общие собрания (сходы), конференции граждан и опрос населения.

Дополнить раздел 3 пункт 3.3 новым абзацем следующего содержания:

Раздел 3. Пункт 3.3.

“При отсутствии возможности
для проведения собрания - по результатам сбора подписей жильцов квартир (домов) вышеуказанных территорий.

Делегат на конференцию считается избранным, если за него проголосовало более половины присутствующих на собрании (опрошенных путем сбора подписей по месту жительства граждан). Норма представительства на конференцию устанавливается из расчета один представитель не менее чем от 2% граждан, имеющих право принять участие в собрании.

Для ведения собрания (конференции) избираются председатель и секретарь.“.

Дополнить раздел 3 новым пунктом 3.9 следующего содержания:

Раздел 3. Пункт 3.9.

“Собрание (конференция), сход граждан, а в период между собраниями (конференциями), сходами СОС принимают решение большинством голосов от количества присутствующих членов СОС об освобождении его членов по их личному заявлению или по инициативе 1/3 членов СОС с последующим утверждением на собрании, сходе, конференции граждан.

Вместо выбывших членов СОС в его состав могут вводиться новые члены по предложению СОС, органов местного самоуправления района, иных органов территориального самоуправления (уличные и домовые комитеты, старшие улиц и домов), которые подлежат утверждению на очередном собрании (конференции), сходе граждан.“.

Дополнить раздел 3 новыми пунктами 3.10, 3.11 следующего содержания:

Раздел 3. Пункт 3.10.

“По истечении срока полномочий СОС района проводятся выборы СОС на новый срок в соответствии с настоящим Положением. В качестве инициативной группы выступает совет общественного самоуправления.“.

Раздел 3. Пункт 3.11.

“Опрос граждан производится по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории.

Мнения граждан, участвующих в опросе, оформляются через опросный лист. Каждый опросный лист должен содержать вопрос, на который гражданин должен ответить, и варианты ответа. Фамилия, имя, отчество опрашиваемого и его адрес.

Каждый опросный лист должен быть удостоверен лицом, проводящим опрос (Ф.И.О., адрес места проживания, телефон).

Результаты проведения общественных опросов населения рассматриваются и утверждаются органами местного
самоуправления и органами ТОС.“.

Глава II. Раздел 6. Организация работы советов общественного самоуправления.

Дополнить раздел 6 новыми пунктами 5.9, 5.10, 5.11 следующего содержания:

Раздел 6. Пункт 5.9.

“5.9. Для решения возникающих вопросов имеет право обращаться к должностным лицам органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций.“.

Раздел 6. Пункт 5.10.

“5.10. Имеет право присутствовать на заседаниях органов местного самоуправления, других организаций, рассматривающих вопросы, входящие в компетенцию совета.“.

Раздел 6. Пункт 5.11.

“5.11. Деятельность СОС осуществляется на основе планов социально-экономического развития территории на год, а также квартальных и текущих планов, которые составляются с учетом предложений жителей, организаций и предприятий, расположенных на соответствующей территории, а также поручений органов местного самоуправления.“.

Глава II. Раздел 7. Компетенция и полномочия совета общественного самоуправления.

Раздел 7, пункты 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.12, 2.13, 2.14, 2.15, 2.16, 2.17, 2.18, 2.19, 2.20, 2.21, 2.22, 2.23, 2.24, 2.25, 2.26, 2.27, 2.28, 2.29 изложить в следующей редакции:

“2.4. Взаимодействовать с коммунальными службами по решению проблем, связанных с предоставлением жилищно-коммунальных услуг населению, по улучшению эксплуатации и содержания жилого фонда микрорайона, населенного пункта.

2.5. Вносить предложения и рекомендации в планы муниципальных коммунально-эксплуатационных служб по ремонту жилых помещений, благоустройству территорий, ремонту коммуникаций, в планы подготовки к зиме и других мероприятий; присутствовать на производственных совещаниях коммунально-эксплуатационных служб и других предприятий.

2.6. Осуществлять контроль за чистотой и благоустройством территории, за восстановлением территорий после производства земляных работ, за выполнением и качеством работ, проводимых муниципальными коммунальными службами, за сохранностью и эксплуатацией жилого и нежилого фонда, объектов социальной сферы.

2.7. Контролировать выполнение решений и постановлений органов местного самоуправления, касающихся жизнедеятельности территорий советов.

2.8. Осуществлять контроль совместно с уполномоченными на это органами за соблюдением правил
торговли, пожарной безопасности, санитарных норм, за соблюдением земельного законодательства, за охраной окружающей среды и тому подобного.

2.9. Выявлять факты самовольного строительства и установки объектов (гаражи, сараи и т.п.) и информировать об этом соответствующие органы для принятия административных мер, а в необходимых случаях присутствовать при их сносе.

2.10. Разрабатывать предложения в планы и программы социально-экономического развития территории.

2.11. Проводить на своей территории опросы и изучение общественного мнения жителей, содействовать развитию гражданской активности населения.

2.12. Устанавливать тесную обратную связь населения с органами местного самоуправления, разъяснять населению их решения и постановления.

2.13. Организовывать временные и общественные работы, субботники по благоустройству территорий и ремонту зданий и сооружений.

2.14. Организовывать культурно-массовые и спортивные мероприятия в микрорайоне, осуществлять воспитательную работу с детьми и молодежью.

2.15. Организовывать, развивать и контролировать участие жителей микрорайона в конкурсах. Представлять к поощрению жителей за образцовое содержание жилого фонда, участие в общественных работах по месту жительства.

2.16. Содействовать органам внутренних дел в организации охраны общественного порядка и борьбе с преступностью, осуществлять профилактическую работу с лицами, совершившими административные правонарушения и склонными к их совершению, ранее судимыми и условно осужденными гражданами, при этом взаимодействуя с соответствующими службами РОВД. Принимать участие в создании общественных формирований по охране правопорядка.

2.17. Заслушивать на своих заседаниях отчеты председателей, членов СОС микрорайонов о своей работе, а также лиц, допустивших административные правонарушения, и принимать к ним меры общественного воздействия либо ставить вопросы о применении штрафных санкций перед уполномоченными на то органами.

2.18. Выступать по просьбам и поручениям граждан их представителем в суде при рассмотрении дел о нарушении их прав и свобод.

2.19. Выявлять и вести учет малообеспеченных граждан, проживающих на территории
микрорайона, с целью оказания им помощи за счет средств социальных органов, обследовать их материальные и жилищные условия.

2.20. Созывать собрания жителей с повесткой дня: “О выборах (перевыборах) уличного, домового комитета“.

2.21. Руководить работой домовых и уличных комитетов; содействовать развитию и координировать деятельность общественных формирований (женсоветы, общество инвалидов, ветераны и т.д.).

2.22. Оказывать домовым, уличным комитетам помощь в организации и проведении собраний, отчетов, выборов (перевыборов), осуществлять контроль за соблюдением установленной процедуры отчетов и выборов.

2.23. Изучать, обобщать, распространять опыт работы домовых, уличных комитетов. Оказывать им практическую помощь в организации их работы, в осуществлении прав и выполнении обязанностей, предусмотренных настоящим Положением и другими нормативными документами.

2.24. Открывать счет в банке.

2.25. Владеть и пользоваться имуществом.

2.26. Самостоятельно осуществлять хозяйственную деятельность в соответствии с законодательством РФ.

2.27. Вносить предложения о переименовании улиц и площадей, об объявлении памятниками истории и культуры объектов, находящихся на территории совета общественного самоуправления.

2.28. Содействовать в поддержании надлежащего состояния кладбищ и других мест захоронения.

2.29. Органы ТОС могут освобождаться от арендной платы за предоставленные им нежилые помещения по решению уполномоченного органа.“.

Глава II. Раздел 9. Взаимодействие органов территориально-общественного самоуправления с органами местного самоуправления.

Раздел 9 изложить в следующей редакции:

“1. Земское собрание содействует органам ТОС в осуществлении их полномочий.

Депутаты Земского собрания в своей работе с избирателями взаимодействуют с органами ТОС своего избирательного округа, изучают их мнения по вопросам жизни соответствующих территорий.

Представители органов ТОС имеют право присутствовать на заседаниях Земского собрания и участвовать в его работе.

2. Администрация района:

2.1. Оказывает содействие органам ТОС и координирует их деятельность.

2.2. Обеспечивает необходимые условия для осуществления СОС своих полномочий, содействует в реализации решений и предложений.

Глава местного самоуправления, Земское
собрание района предусматривают в бюджете района средства для обеспечения деятельности советов общественного самоуправления и создают нормативно-правовую базу.

2.3. Обеспечивает взаимодействие отделов, управлений, комитетов администрации района, муниципальных предприятий и учреждений с органами ТОС по вопросам их деятельности.

2.4. Получает информацию о деятельности ТОС, на основе которой разрабатывается единая программа деятельности органов ТОС района на соответствующий период и мероприятия по ее выполнению, которая представляется в Земское собрание для обсуждения.

2.5. Оказывает методическую помощь органам ТОС в организации их деятельности.

2.6. Организует учебу руководящего состава органов ТОС.

2.7. Вправе делегировать органам ТОС часть своих полномочий.

2.8. При необходимости предоставляет органу ТОС помещение, оборудованное мебелью и телефонной связью.

2.9. Осуществляет сбор предложений органов ТОС, их обобщение и анализ, включение их в перспективный или текущий план работы.

3. Органы местного самоуправления могут привлекать СОС района к участию:

3.1. В работе комиссий по отводу земли, строительству и расширению на территории СОС предприятий и других объектов социально-культурного назначения, размещению гаражно-строительных кооперативов, предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, школ, поликлиник, других социально-культурных учреждений.

3.2. В подготовке и проведении собраний избирателей по месту жительства.“.

Включить в главу II новый раздел 10 “Гарантии деятельности советов общественного самоуправления района“.

“Раздел 10. Гарантии деятельности советов общественного самоуправления района

1. Органы местного самоуправления гарантируют беспрепятственное создание и деятельность СОС района на всей территории при условии соблюдения порядка, установленного законодательством.

2. Решения СОС района, принимаемые в пределах их полномочий и не противоречащие действующему законодательству, обязательны для выполнения всеми жителями, предприятиями и организациями, расположенными на территории деятельности совета. В случае невыполнения или ненадлежащего исполнения решений, принятых СОС, они вправе обратиться в вышестоящие органы или в суд для принятия соответствующих
мер.

3. Официальные обращения и предложения СОС района подлежат обязательному рассмотрению теми органами и организациями, их должностными лицами, которым эти предложения направлены. О результатах рассмотрения должен быть дан в месячный срок мотивированный ответ соответствующему СОС в порядке, определенном действующим законодательством.“.

В главе II раздел 10 “Передача ТОС отдельных полномочий органов местного самоуправления“ считать разделом 11.

В главе III раздел 11 “Финансы и имущество органов ТОС“ считать разделом 12.

В главе IV раздел 12 “Ответственность и защита прав органов ТОС“ считать разделом 13.

В главе V раздел 13 “Реорганизация и ликвидация органов ТОС“ считать разделом 14.