Законы и постановления РФ

Постановление Земского собрания Гагинского района от 27.12.2004 N 100 “Об утверждении Положения по осуществлению муниципального земельного контроля и системе взаимодействия с органами государственного земельного контроля на территории Гагинского района“

Утратил силу в связи с изданием решения Земского собрания Гагинского района от 27.04.2010 N 25.

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ГАГИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2004 г. N 100

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ И СИСТЕМЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОРГАНАМИ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ

ГАГИНСКОГО РАЙОНА

Земское собрание постановляет:

1. Утвердить Положение по осуществлению муниципального земельного контроля и системе взаимодействия с органами государственного земельного контроля на территории Гагинского района (прилагается).

2. Проведение муниципального земельного контроля по землям муниципальной собственности сельскохозяйственного назначения возложить на заместителя главы по вопросам сельского хозяйства.

3. Рекомендовать главам сельских администраций возложить обязанности муниципального земельного контроля на специалистов-землеустроителей.

4. В качестве приоритетного направления муниципального земельного контроля установить целевое использование
земли, а также оплату за ее использование.

5. По результатам муниципального земельного контроля составить документ в соответствии с требованиями настоящего Положения.

Председатель Земского собрания

И.К.НЕФЕДОВ

Утверждено

постановлением

Земского собрания

Гагинского района

от 27.12.2004 N 100

ПОЛОЖЕНИЕ

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

И СИСТЕМЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО

ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГАГИНСКОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение разработано на основании Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)“ и постановления Правительства РФ от 19.11.2002 N 833 “О государственном земельном контроле“, с целью оказания практической помощи органам местного самоуправления Гагинского района в реализации нормы ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации об осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель (далее - муниципальный контроль) на территории Гагинского района, а также для установления основных принципов по взаимодействию муниципальных органов и органов, осуществляющих государственный земельный контроль (далее - госземконтроль).

1.2. Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Гагинского района устанавливается нормативным актом представительного органа местного самоуправления об осуществлении муниципального контроля.

1.3. Основные условия взаимодействия органов местного самоуправления при проведении муниципального земельного контроля с органами, осуществляющими государственный земельный контроль, устанавливаются на основании соглашения между ними.

2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется на основании годового плана проведения мероприятий.

План мероприятий по муниципальному земельному контролю увязывается с планами мероприятий по контролю (надзору) органов, осуществляющих госземконтроль.

2.2. Мероприятия по муниципальному земельному контролю проводятся на основании распоряжений соответствующего органа МСУ о проведении плановых или внеплановых проверок. Основанием для принятия такого распоряжения могут служить ходатайства юридических лиц и граждан о проведении муниципального контроля, годовой план мероприятий по муниципальному земельному контролю.

2.3. В распоряжении о проведении мероприятия
по контролю указываются:

- номер и дата распоряжения о проведении мероприятия по контролю;

- наименование подразделения, на которое возложено проведение муниципального земельного контроля;

- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченных на проведение контроля;

- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя или гражданина, в отношении которых проводится мероприятие по контролю;

- цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю;

- правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

- дата начала и окончания мероприятия по контролю.

Распоряжения о проведении мероприятия по контролю либо его заверенная копия предъявляются должностным лицом, осуществляющим мероприятие по контролю, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю или гражданину одновременно со служебным удостоверением.

Мероприятие по муниципальному земельному контролю может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в распоряжении о проведении мероприятия по контролю.

Продолжительность мероприятия по контролю не должна превышать один месяц.

Основным документом, подготавливаемым по результатам муниципального контроля, является акт проверки, в котором указываются:

- дата и номер распоряжения, на основании которого проведено мероприятие по контролю;

- дата, время и место составления акта;

- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего мероприятия по контролю;

- наименование, адрес и банковские реквизиты проверяемого юридического лица, или фамилия, имя, отчество, адрес и банковские реквизиты индивидуального предпринимателя или фамилия, имя, отчество, паспортные данные и место работы гражданина, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица, или представителя индивидуального предпринимателя, или гражданина, присутствующих при проведении мероприятий по контролю;

- дата, время и место проведения мероприятий по контролю;

- сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об
их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;

- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица, или индивидуального предпринимателя, или гражданина, а также присутствующих при проведении мероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи.

К акту прилагается объяснение нарушителя или его законного представителя.

Акт составляется в двух экземплярах, а в случае обнаружения нарушения - в трех экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю юридического отдела (или его заместителю) и индивидуальному предпринимателю, или гражданину, или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле органа, осуществляющего муниципальный контроль, а третий экземпляр акта с подлинниками приложений передается или направляется в таком же порядке в орган, осуществляющий госземконтроль для привлечения нарушителя к административной ответственности.

Акт проверки органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, не является самодостаточным основанием для привлечения нарушителя к административной ответственности, а служит лишь основанием для проведения внеплановой проверки в установленном порядке органами, осуществляющими государственный земельный контроль.

3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ И ГОСЗЕМКОНТРОЛЯ

3.1. Основными принципами взаимодействия между органами местного самоуправления, осуществляющими госземконтроль, являются:

- принцип обязательности устранения нарушения;

- принцип неотвратимости наказания нарушителей земельного законодательства;

- принцип добровольности взаимодействия государственного и муниципального земельного контроля;

- принцип распространения муниципального земельного контроля только на земли муниципальной собственности;

- координация планов осуществления муниципального земельного контроля и планов по осуществлению госземконтроля;

- осуществление совместных проверок;

- принцип совместимости документов (акты, протоколы, постановления и пр.), применяемых при государственном и муниципальном земельном контроле;

- привлечение к административной ответственности нарушителей органами, осуществляющими государственный земельный контроль,
по материалам проверок при осуществлении муниципального земельного контроля;

- принцип совместного участия органов, осуществляющих государственный и муниципальный контроль, в организации производственного земельного контроля;

- проведение консультаций и обмен информацией по вопросам муниципального и государственного земельного контроля;

- организация совместной технической учебы должностных лиц и работников, осуществляющих муниципальный и государственный земельный контроль.