Законы и постановления РФ

Постановление администрации Перевозского района от 24.12.2004 N 69 “Об утверждении Концепции бюджетно-налоговой политики в Перевозском районе на 2005 год“

АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕРЕВОЗСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 декабря 2004 г. N 69

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОЙ

ПОЛИТИКИ В ПЕРЕВОЗСКОМ РАЙОНЕ НА 2005 ГОД

1. Утвердить Концепцию бюджетно-налоговой политики в Перевозском районе на 2005 год (прилагается).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации района

Ю.В.ОШАРИН

Утверждена

постановлением

администрации Перевозского района

от 24.12.2004 N 69

КОНЦЕПЦИЯ

БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ПЕРЕВОЗСКОМ

РАЙОНЕ НА 2005 ГОД

I. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ

ПОЛИТИКИ НА 2005 ГОД

Основной задачей бюджетной и налоговой политики района на 2005 год является повышение благосостояния и сокращение уровня бедности населения. Решение этой задачи возможно через развитие предпринимательского климата, обеспечение роста доходов бюджета.

Бюджетная политика в 2005 году будет направлена на повышение эффективности расходования бюджетных средств,
обеспечение социальной стабильности в районе.

Увеличение налогового потенциала за счет:

- максимального использования возможностей применения налогового законодательства в части своих полномочий;

- 100% собираемости текущих платежей;

- активизации работы с крупными налогоплательщиками;

- стимулирования предприятий, наращивающих налогооблагаемую базу;

- выявления не вовлеченных в налогообложение объектов недвижимости, принадлежащих физическим лицам на праве собственности.

II. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ

1. Для расчета доходной части бюджета района использовать: бюджетообразующие показатели, учитываемые в прогнозе социально-экономического развития района на 2005 год, прогнозируемый индекс-дефлятор - 109%, фонд оплаты труда, валовую прибыль, розничный товарооборот, производство алкогольной продукции, а также данные статистической отчетности за предыдущие годы, сведения налоговых органов о налогооблагаемой базе, начисленных и поступивших суммах налогов.

2. Учесть изменения бюджетного и налогового законодательства на федеральном уровне, нормативы отчислений налогов, а именно:

- увеличение в 1,5 раза базовой доходности при исчислении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и расширение перечня видов деятельности, на которые распространяется действие единого налога на вмененный доход;

- передачу в федеральный бюджет 1,5 пункта региональной ставки налога на прибыль организаций;

- совершенствование режима применения государственной пошлины.

3. Для расчета налога на прибыль учесть следующие показатели:

- прогнозные оценки показателя прибыли прибыльных предприятий по данным отдела экономики, согласованным с министерством экономики и развития предпринимательства, на 2005 год и оценки за 2004 год;

- поступление налога на прибыль от структурных подразделений ОАО “ВолгаТелеком“, ОАО “ГЖД“, ОАО “Нижновэнерго“;

- динамику поступления налога за истекший период 2004 года.

4. Содействие развитию малого и среднего бизнеса как сектора экономики, во многом определяющего доходный потенциал района.

5. Обеспечить рост неналоговых доходов, основываясь на повышении эффективности использования муниципальной собственности.

В целях увеличения доходов от аренды земли
следует учитывать выявленные в процессе инвентаризации участки, ранее не задействованные в налогообложении и арендных отношениях, а также участки, фактически используемые в хозяйственном обороте, то есть значительно больше, чем указано в правоустанавливающих документах.

Выполнение комплекса землеустроительных и кадастровых работ, направленных на создание системы учета объектов налогообложения и перехода на уплату земельного налога и арендной платы от кадастровой стоимости участка.

Для решения задачи по увеличению доходов от аренды нежилого фонда необходимо привлекать в арендные отношения дополнительные площади из числа площадей, находящихся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий.

Активизировать процесс приобретения земель собственниками расположенных на земельных участках объектов.

III. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ

1. Повышение эффективности расходования бюджетных средств в рамках определенных приоритетов с учетом реальных возможностей доходов бюджета и обеспечение выполнения основных функций муниципального образования.

2. Фонд оплаты труда работникам бюджетной сферы рассчитывать с повышением на 20%. При расчете начислений на заработную плату учесть планируемое на федеральном уровне снижение ставки единого социального налога с 35,6% до 26%.

3. К приоритетным статьям расходов отнесены расходы на:

- оплату труда с начислениями;

- поддержку ветеранов войны;

- медикаменты, перевязочные материалы и прочие расходы по “скорой помощи“;

- продукты питания в детских дошкольных учреждениях и детском доме;

- оплату услуг связи, горюче-смазочных материалов по “скорой помощи“;

- оплату коммунальных услуг;

- расходы по оплате договоров на вневедомственную охрану, охранную и пожарную сигнализацию;

- компенсацию педагогическим работникам образовательных учреждений на приобретение книгоиздательской продукции.

4. Расходы по ЖКХ рассчитать исходя из 90% оплаты населением и 18% доли в совокупном доходе семьи до 01.04.2004. С 1 апреля 2004 г. - 100% оплаты услуг населением и 18% доли в совокупном доходе семьи.

5. Переход на новый
план счетов по исполнению бюджета требует:

- повышения квалификации специалистов, занимающихся ведением бухгалтерского учета;

- технического обеспечения учебного процесса программными продуктами и счетно-вычислительной техникой соответствующего уровня.

6. Продолжение развития системы казначейского исполнения бюджета в части совершенствования методологии, внедрение новых информационных технологий, формирование нормативной базы.

7. Основными задачами исполнения бюджета являются:

- эффективное управление ресурсами;

- качественное исполнение решения Земского собрания “О районном бюджете на 2005 год“.