Постановление администрации Перевозского района от 24.12.2004 N 69 “Об утверждении Концепции бюджетно-налоговой политики в Перевозском районе на 2005 год“
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕРЕВОЗСКОГО РАЙОНАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2004 г. N 69
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ В ПЕРЕВОЗСКОМ РАЙОНЕ НА 2005 ГОД
1. Утвердить Концепцию бюджетно-налоговой политики в Перевозском районе на 2005 год (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации района
Ю.В.ОШАРИН
Утверждена
постановлением
администрации Перевозского района
от 24.12.2004 N 69
КОНЦЕПЦИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ПЕРЕВОЗСКОМ
РАЙОНЕ НА 2005 ГОД
I. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ НА 2005 ГОД
Основной задачей бюджетной и налоговой политики района на 2005 год является повышение благосостояния и сокращение уровня бедности населения. Решение этой задачи возможно через развитие предпринимательского климата, обеспечение роста доходов бюджета.
Бюджетная политика в 2005 году будет направлена на повышение эффективности расходования бюджетных средств, обеспечение социальной стабильности в районе.
Увеличение налогового потенциала за счет:
- максимального использования возможностей применения налогового законодательства в части своих полномочий;
- 100% собираемости текущих платежей;
- активизации работы с крупными налогоплательщиками;
- стимулирования предприятий, наращивающих налогооблагаемую базу;
- выявления не вовлеченных в налогообложение объектов недвижимости, принадлежащих физическим лицам на праве собственности.
II. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ
1. Для расчета доходной части бюджета района использовать: бюджетообразующие показатели, учитываемые в прогнозе социально-экономического развития района на 2005 год, прогнозируемый индекс-дефлятор - 109%, фонд оплаты труда, валовую прибыль, розничный товарооборот, производство алкогольной продукции, а также данные статистической отчетности за предыдущие годы, сведения налоговых органов о налогооблагаемой базе, начисленных и поступивших суммах налогов.
2. Учесть изменения бюджетного и налогового законодательства на федеральном уровне, нормативы отчислений налогов, а именно:
- увеличение в 1,5 раза базовой доходности при исчислении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и расширение перечня видов деятельности, на которые распространяется действие единого налога на вмененный доход;
- передачу в федеральный бюджет 1,5 пункта региональной ставки налога на прибыль организаций;
- совершенствование режима применения государственной пошлины.
3. Для расчета налога на прибыль учесть следующие показатели:
- прогнозные оценки показателя прибыли прибыльных предприятий по данным отдела экономики, согласованным с министерством экономики и развития предпринимательства, на 2005 год и оценки за 2004 год;
- поступление налога на прибыль от структурных подразделений ОАО “ВолгаТелеком“, ОАО “ГЖД“, ОАО “Нижновэнерго“;
- динамику поступления налога за истекший период 2004 года.
4. Содействие развитию малого и среднего бизнеса как сектора экономики, во многом определяющего доходный потенциал района.
5. Обеспечить рост неналоговых доходов, основываясь на повышении эффективности использования муниципальной собственности.
В целях увеличения доходов от аренды земли следует учитывать выявленные в процессе инвентаризации участки, ранее не задействованные в налогообложении и арендных отношениях, а также участки, фактически используемые в хозяйственном обороте, то есть значительно больше, чем указано в правоустанавливающих документах.
Выполнение комплекса землеустроительных и кадастровых работ, направленных на создание системы учета объектов налогообложения и перехода на уплату земельного налога и арендной платы от кадастровой стоимости участка.
Для решения задачи по увеличению доходов от аренды нежилого фонда необходимо привлекать в арендные отношения дополнительные площади из числа площадей, находящихся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий.
Активизировать процесс приобретения земель собственниками расположенных на земельных участках объектов.
III. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ
1. Повышение эффективности расходования бюджетных средств в рамках определенных приоритетов с учетом реальных возможностей доходов бюджета и обеспечение выполнения основных функций муниципального образования.
2. Фонд оплаты труда работникам бюджетной сферы рассчитывать с повышением на 20%. При расчете начислений на заработную плату учесть планируемое на федеральном уровне снижение ставки единого социального налога с 35,6% до 26%.
3. К приоритетным статьям расходов отнесены расходы на:
- оплату труда с начислениями;
- поддержку ветеранов войны;
- медикаменты, перевязочные материалы и прочие расходы по “скорой помощи“;
- продукты питания в детских дошкольных учреждениях и детском доме;
- оплату услуг связи, горюче-смазочных материалов по “скорой помощи“;
- оплату коммунальных услуг;
- расходы по оплате договоров на вневедомственную охрану, охранную и пожарную сигнализацию;
- компенсацию педагогическим работникам образовательных учреждений на приобретение книгоиздательской продукции.
4. Расходы по ЖКХ рассчитать исходя из 90% оплаты населением и 18% доли в совокупном доходе семьи до 01.04.2004. С 1 апреля 2004 г. - 100% оплаты услуг населением и 18% доли в совокупном доходе семьи.
5. Переход на новый план счетов по исполнению бюджета требует:
- повышения квалификации специалистов, занимающихся ведением бухгалтерского учета;
- технического обеспечения учебного процесса программными продуктами и счетно-вычислительной техникой соответствующего уровня.
6. Продолжение развития системы казначейского исполнения бюджета в части совершенствования методологии, внедрение новых информационных технологий, формирование нормативной базы.
7. Основными задачами исполнения бюджета являются:
- эффективное управление ресурсами;
- качественное исполнение решения Земского собрания “О районном бюджете на 2005 год“.