Распоряжение администрации Борского района от 06.12.2004 N 3617 “Об утверждении Положения о комитете по управлению муниципальным имуществом Борского района и структуры комитета“
Утратил силу в связи с изданием распоряжения администрации Борского района от 23.06.2008 N 2128.АДМИНИСТРАЦИЯ БОРСКОГО РАЙОНА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 6 декабря 2004 г. N 3617
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО
УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
БОРСКОГО РАЙОНА И СТРУКТУРЫ КОМИТЕТА
В целях приведения Положения о комитете по управлению муниципальным имуществом Борского района в соответствие с действующим законодательством РФ:
1. Утвердить Положение о комитете по управлению муниципальным имуществом Борского района (приложение 1).
2. Утвердить структуру комитета по управлению муниципальным имуществом Борского района (приложение 2).
Глава местного самоуправления
В.А.ИВАНОВ
Приложение 1
Утверждено
распоряжением
администрации Борского района
от 06.12.2004 N 3617
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ИМУЩЕСТВОМ БОРСКОГО РАЙОНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом Борского района (далее - Комитет) создан решением Борского городского Совета народных депутатов N 14 от 20.02.1992 в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях осуществления полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом. Сокращенное наименование Комитета - КУМИ Борского района.
1.2. Комитет является органом исполнительной власти местного самоуправления Борского района, осуществляющим деятельность по эффективному управлению и распоряжению муниципальным имуществом в пределах своей компетенции в целях упорядочения отношений собственности на территории Борского района, обеспечения контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, Нижегородской области и муниципального образования в подведомственной Комитету сфере.
Комитет возглавляется председателем, входит в структуру администрации Борского района, подчинен непосредственно главе местного самоуправления Борского района.
1.3. Комитет является юридическим лицом. Комитет имеет штамп, бланки установленной формы, 3 круглые печати со своим наименованием и изображением Государственного герба РФ, одна из которых (печать для оформления финансовых документов) находится в бухгалтерии Комитета, вторая - в отделе по управлению земельными ресурсами и аренде земель, третья - у секретаря Комитета. Комитет имеет свой расчетный счет и иные счета в банках.
1.4. Почтовый адрес и местонахождение Комитета: 606440, Нижегородская область, г. Бор, ул. Ленина, д. 97, кв. 309.
1.5. Положение о Комитете, структура Комитета утверждаются постановлениями Земского собрания Борского района.
Численность, штатное расписание Комитета утверждаются главой местного самоуправления Борского района.
1.6. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, Уставом местного самоуправления администрации района и Земского собрания, настоящим Положением.
2. ЗАДАЧИ КОМИТЕТА
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Осуществление экономических мероприятий по приобретению имущества в муниципальную собственность, управление и распоряжение муниципальным имуществом в пределах своей компетенции.
2.2. Осуществление во взаимоотношениях с муниципальными предприятиями, учреждениями полномочий собственника имущества, переданного им в хозяйственное ведение, оперативное управление, в аренду в соответствии с законодательством, Положением об осуществлении права муниципальной собственности в Борском районе, настоящим Положением.
3. ФУНКЦИИ КОМИТЕТА
Комитет осуществляет следующие функции:
3.1. Проводит процедуру учета муниципального имущества и ведет реестр муниципального имущества, хранит принадлежащие Борскому району свидетельства о праве собственности на муниципальное имущество, на доли в капитале хозяйственных обществ.
3.2. Осуществляет экономические мероприятия по формированию муниципальной собственности - приобретает от имени Борского района в муниципальную собственность движимое и недвижимое имущество с последующим учетом в составе муниципальной казны или отчуждением имущества, передачей в хозяйственное ведение, оперативное управление, безвозмездное пользование, аренду, залог, доверительное управление и т.д.
3.3. Организует и выполняет работу по принятию объектов социально-культурного, жилищно-коммунального и иного назначения в муниципальную собственность.
3.4. Выступает от имени собственника при государственной регистрации права собственности муниципального образования Борский район на недвижимое имущество, а также сделок с муниципальным имуществом.
3.5. Подготавливает и выносит на утверждение Земского собрания Борского района прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на очередной год, изменения и дополнения к ней.
3.6. Выполняет функции продавца муниципального имущества.
3.7. Организует и выполняет работу по отчуждению муниципального имущества в порядке приватизации в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества Борского района.
3.8. Управляет в установленном порядке муниципальной собственностью, совершает во исполнение данной функции сделки, в том числе выполняет функции арендодателя муниципального имущества, а также земельных участков, оформляет документы на передачу объектов муниципальной собственности с баланса на баланс в соответствии с действующим законодательством.
3.9. Осуществляет работы по контролю за поступлением средств, поступающих от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или права их аренды, от приватизации муниципального имущества, прибыли по долям в уставном капитале юридических лиц, за полнотой и своевременностью перечисления в бюджет арендной платы (в том числе за землю), иных видов поступлений денежных средств в результате деятельности Комитета в соответствии с действующим законодательством РФ.
3.10. Выступает от имени администрации Борского района учредителем муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, осуществляет юридические действия, связанные с их созданием, реорганизацией или ликвидацией, в том числе утверждает их уставы, заключает трудовые договоры с руководителями муниципальных предприятий, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Борского района.
3.11. Во взаимоотношениях с муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями осуществляет полномочия собственника переданного им имущества в соответствии с законодательством.
3.12. Дает согласие муниципальному унитарному предприятию на продажу недвижимого имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения, сдачу его в аренду, залог данного имущества, внесение его в качестве вклада в уставной (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или распоряжение им иным образом.
3.13. Осуществляет мониторинг финансово-хозяйственного состояния муниципальных предприятий, собирает и анализирует отчеты муниципальных предприятий о результатах их финансово-хозяйственной деятельности.
3.14. Является держателем акций (долей), находящихся в собственности Борского района, представляет в пределах своей компетенции интересы района в органах управления и контроля хозяйственных обществ (общих собраниях учредителей (участников), советах директоров и т.д.), в уставных капиталах которых есть акции (доли), находящиеся в собственности района.
3.15. Ведет учет показателей экономической эффективности деятельности муниципальных предприятий и хозяйственных обществ, держателем акций (долей) которых является Комитет.
3.16. Осуществляет приватизацию жилого фонда.
3.17. Является органом, уполномоченным собственником имущества представлять в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования Борского района по денежным обязательствам, а также представлять законные интересы Борского района при проведении процедур банкротства в отношении муниципальных унитарных предприятий.
3.18. Осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Борского района.
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИТЕТА
4.1. Комитет в целях реализации своих функций имеет право:
- в установленном порядке запрашивать информацию в объемах, необходимых для ведения реестров муниципальной собственности, проведения и оценки хода приватизации, в целях реализации иных функций Комитета (организации, структурные подразделения администрации Борского района обязаны предоставить указанную информацию в установленные Комитетом сроки);
- направлять администрациям приватизируемых предприятий обязательные предписания по вопросам осуществления приватизации;
- защищать имущественные, иные права и законные интересы муниципального образования, в том числе в суде;
- направлять при необходимости своих работников и выдавать им доверенности на участие в работе органов управления хозяйственных обществ;
- требовать от муниципальных унитарных предприятий предоставления информации о финансово-хозяйственной деятельности;
- направлять в органы местного самоуправления, органы исполнительной власти Нижегородской области рекомендации и предложения по вопросам ведения Комитета.
4.2. Комитет обязан:
- отчитываться о результатах своей деятельности перед Земским собранием, администрацией района;
- в случае нарушения законодательства РФ, а также нанесения ущерба экономическим интересам области и района при заключении имущественных сделок с участием муниципальной собственности возбуждать в суде иски о пересмотре и расторжении сделок с привлечением виновных лиц к ответственности.
5. РУКОВОДСТВО КОМИТЕТОМ
5.1. Комитет возглавляет председатель, который является по должности заместителем главы администрации Борского района, назначается на должность и освобождается от занимаемой должности главой местного самоуправления (главой администрации) Борского района.
5.2. Председатель Комитета осуществляет руководство на принципе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет функций.
5.3. Председатель Комитета:
- действует без доверенности от имени Комитета, представляет его во всех организациях, органах государственной власти и местного самоуправления;
- совершает сделки во исполнение функций Комитета, подписывает все документы, составляемые во исполнение таких сделок;
- издает приказы, распоряжения и утверждает внутренние положения, регламентирующие работу Комитета, должностные инструкции работников Комитета, разрабатывает и представляет на утверждение главе администрации Борского района штатное расписание, смету расходов содержания Комитета;
- принимает и увольняет с работы работников Комитета, применяет к работникам Комитета меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и муниципальных служащих;
- осуществляет контроль за деятельностью управлений и отделов Комитета;
- распоряжается имуществом и денежными средствами, закрепленными за Комитетом;
- открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
5.4. В период отсутствия председателя Комитета на рабочем месте в связи с временной нетрудоспособностью, нахождением в отпуске, командировке функции председателя Комитета переходят к заместителям председателя Комитета в пределах круга подведомственных им вопросов.
6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ
6.1. Комитет подотчетен главе местного самоуправления Борского района, Земскому собранию Борского района.
6.2. Комитет взаимодействует по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, с областными органами государственной власти, органами местного самоуправления Борского района, структурными подразделениями администрации Борского района, иными организациями.
6.3. Решения Комитета, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для всех муниципальных предприятий, учреждений, а также иных юридических и физических лиц, имеющих в пользовании и (или) владении муниципальное имущество.
7. ФИНАНСИРОВАНИЕ КОМИТЕТА
7.1. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств бюджета района и отчислений, получаемых Комитетом в процессе выполнения своих функций в размерах, установленных законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Борского района.
8. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА РАБОТНИКОВ КОМИТЕТА
8.1. Работники Комитета - председатель Комитета, его заместители, начальники отделов, главные, ведущие и другие специалисты являются муниципальными служащими.
8.2. Социальные гарантии работников Комитета обеспечиваются в соответствии с трудовым законодательством, Федеральным законом “Об основах муниципальной службы в РФ“, Законом Нижегородской области “О муниципальной службе и муниципальных должностях в Нижегородской области“, Положением о муниципальной службе в Борском районе, утвержденным постановлением Земского собрания от 09.08.2001 N 60, иными нормативными правовыми актами Нижегородской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ КОМИТЕТА
9.1. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются по решению главы местного самоуправления Борского района в установленном законодательством порядке.
Приложение 2
Утверждена
распоряжением
администрации Борского района
от 06.12.2004 N 3617
СТРУКТУРА
КОМИТЕТА ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ИМУЩЕСТВОМ БОРСКОГО РАЙОНА
------------------------------------------¬
-------------------------------+Зам. главы администрации Борского района,¦
¦ ¦ председатель КУМИ ¦
¦ L--------------------T---------------------
¦ ------------¬ ¦
+-+ Ведущий ¦ ¦
¦ ¦специалист ¦ ---------------+-----------------¬
¦ ¦(секретарь)¦ ¦ ¦
¦ L------------ ¦ ¦
¦ ------------¬ ¦ ¦
+-+ Гл. спец. ¦ ¦ ¦
¦ ¦(бухгалтер)¦ -----------------+---------------¬ ----------+----------¬
¦ ¦ Гл. спец.-¦ ¦ Заместитель председателя ¦ ¦ Заместитель ¦
¦ ¦ экономист ¦ ¦ КУМИ по вопросам ¦ ¦ председателя ¦
¦ L------------ ¦ приватизации, использования, ¦ ¦ КУМИ по управлению ¦
¦ ------------¬ ¦учета, контроля и разграничения¦ ¦земельными ресурсами¦
L-+ Водители ¦ ¦ муниципальной собственности ¦ ¦ и аренде земель ¦
L------------ L--------------T------------------ L----------T----------
-------------------T------+-----------¬ --------+-------¬
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
--------+-----¬ -----------+---------¬ -------+------¬ -------+------¬ -------+-----¬
¦Консультанты-¦ ¦Отдел использования,¦ ¦ Отдел по ¦ ¦ Отдел по ¦ ¦ Главные ¦
¦ юристы ¦ ¦ учета, контроля и ¦ ¦приватизации ¦ ¦ управлению ¦ ¦специалисты-¦
¦ ¦ ¦ разграничения ¦ ¦муниципальной¦ ¦ земельными ¦ ¦ юристы ¦
¦ ¦ ¦ муниципальной ¦ ¦собственности¦ ¦ ресурсами и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ собственности ¦ ¦ ¦ ¦аренде земель¦ ¦ ¦
L-------------- L-------T------------- L------T------- L------------T- L-------------
¦ ¦ ¦
-----------------------+-------¬ ----------+---------------¬ --+---------------¬
¦1. Ведение реестра ¦ ¦1. Приватизация ¦ ¦1. Управление ¦
¦ муниципального имущества ¦ ¦ муниципальной ¦ ¦ земельными ¦
¦2. Работа с объектами ¦ ¦ собственности ¦ ¦ ресурсами ¦
¦ муниципальной собственности¦ ¦2. Приватизация ¦ ¦2. Предоставление¦
¦3. Работа с МУП и МУ ¦ ¦ жилого фонда ¦ ¦ земельных ¦
¦4. Сбор информации о ¦ ¦3. Осмотр а/транспорта, ¦ ¦ участков в ¦
¦ финансово-хозяйственной ¦ ¦ подготовка документов ¦ ¦ аренду ¦
¦ деятельности МУП ¦ ¦ к списанию ¦ ¦ ¦
¦5. Анализ финансового ¦ ¦ а/транспорта ¦ ¦ ¦
¦ состояния МУП ¦ L-------------------------- L------------------
L-------------------------------