Законы и постановления РФ

Постановление Земского собрания Чкаловского района от 30.11.2004 N 117 “О Программе развития малого предпринимательства в Чкаловском районе Нижегородской области на 2005 год“

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 ноября 2004 г. N 117

О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В

ЧКАЛОВСКОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005 ГОД

В соответствии со ст. 5 Закона Нижегородской области от 09.12.1997 N 99-З “О государственной поддержке малого предпринимательства в Нижегородской области“, в целях создания благоприятных условий для устойчивого развития малого бизнеса в районе, привлечения инвестиций, увеличения налоговых поступлений в бюджет Земское собрание постановляет:

1. Утвердить Программу развития малого предпринимательства в Чкаловском районе Нижегородской области на 2005 год.

2. При разработке проекта районного бюджета на очередной финансовый год предусмотреть финансовые средства на реализацию Программы развития малого предпринимательства в Чкаловском районе Нижегородской области на 2005 год.

Контроль
за исполнением настоящего постановления возложить на комиссию по бюджетной, финансовой, экономической и налоговой политике Земского собрания.

Председатель Земского собрания

С.И.СКОРОХОДОВ

Утверждена

постановлением

Земского собрания

Чкаловского района

от 30.11.2004 N 117

ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЧКАЛОВСКОМ

РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005 ГОД------------¬

¦ Паспорт Программы ¦

¦ развития малого предпринимательства в Чкаловском ¦

¦ районе Нижегородской области на 2005 год ¦

+----------------------T------------------------------------------------------+

¦Наименование Программы¦Программа развития малого предпринимательства в¦

¦ ¦Чкаловском районе Нижегородской области на 2005 год ¦

+----------------------+------------------------------------------------------+

¦Основания разработки¦Закон Нижегородской области “О государственной¦

¦Программы ¦поддержке малого предпринимательства в Нижегородской¦

¦ ¦области“ от 09.12.1997 N 99-3 ¦

+----------------------+------------------------------------------------------+

¦Заказчик Программы ¦Администрация Чкаловского района ¦

+----------------------+------------------------------------------------------+

¦Основные разработчики¦Отдел развития экономического потенциала, торговли,¦

¦Программы ¦антимонопольной политики и защиты прав потребителей ¦

+----------------------+------------------------------------------------------+

¦Исполнители ¦Отдел развития экономического потенциала, торговли,¦

¦мероприятий Программы ¦антимонопольной политики и защиты прав потребителей¦

¦ ¦администрации Чкаловского района совместно с: ¦

¦ ¦- АНО “Чкаловский центр развития бизнеса“ ¦

¦ ¦- швейцарским фондом технического содействия¦

¦ ¦Swisscontact ¦

¦ ¦- ГУ “Фонд поддержки малого предпринимательства¦

¦ ¦Нижегородской области“ ¦

¦ ¦- редакцией газеты “Знамя“ ¦

¦ ¦- Чкаловским районным центром занятости населения ¦

¦ ¦- Чкаловским подразделением статистики Городецкого¦

¦ ¦межрайонного отдела Государственной статистики ¦

¦ ¦- комитетом по управлению муниципальным имуществом ¦

¦ ¦- отделом финансов и налогов ¦

+----------------------+------------------------------------------------------+

¦Цель Программы ¦Создание благоприятных условий для устойчивого¦

¦ ¦развития малого бизнеса в районе. Привлечение¦

¦ ¦инвестиций, увеличение налоговых поступлений в бюджет ¦

+----------------------+------------------------------------------------------+

¦Задачи Программы ¦Совершенствование нормативно-правовой базы,¦

¦ ¦регулирующей предпринимательскую деятельность и ее¦

¦ ¦государственную поддержку ¦

¦ ¦Преодоление административных барьеров на пути развития¦

¦ ¦малого предпринимательства ¦

¦ ¦Развитие кредитно-финансовых механизмов: лизинга,¦

¦ ¦микрофинансирования и т.д. ¦

¦ ¦Продвижение продукции малых
предприятий на местные¦

¦ ¦рынки, поддержка выставочно-ярмарочной деятельности ¦

¦ ¦Обеспечение доступа к имуществу крупных предприятий,¦

¦ ¦создание реестра свободных производственных площадей ¦

¦ ¦Развитие инфраструктуры поддержки малого¦

¦ ¦предпринимательства ¦

¦ ¦Создание новых рабочих мест ¦

¦ ¦Проведение информационно-аналитического мониторинга¦

¦ ¦состояния малого предпринимательства в районе ¦

+----------------------+------------------------------------------------------+

¦Основные направления¦Формирование благоприятной внешней среды для развития¦

¦Программы ¦малого бизнеса ¦

¦ ¦Развитие кредитно-финансовых механизмов и¦

¦ ¦имущественная поддержка субъектов малого¦

¦ ¦предпринимательства ¦

¦ ¦Совершенствование и развитие деятельности¦

¦ ¦инфраструктуры поддержки малого предпринимательства ¦

¦ ¦Информационная и консультационная поддержка малого¦

¦ ¦предпринимательства ¦

+----------------------+------------------------------------------------------+

¦Сроки реализации¦2005 год ¦

¦Программы ¦ ¦

+----------------------+------------------------------------------------------+

¦Объем и источники¦Общий объем финансирования, тыс. руб., 1697 в том¦

¦финансирования ¦числе: средства районного бюджета 110 средства¦

¦Программы ¦Swisscontact 287 средства ФПМП НО 1000 привлеченные¦

¦ ¦средства из иных источников 300 ¦

+----------------------+------------------------------------------------------+

¦Ожидаемые конечные¦Доля налоговых поступлений от малого¦

¦результаты реализации¦предпринимательства в собственных доходах местного¦

¦Программы ¦бюджета увеличится до 12%. Трансформируется отраслевая¦

¦ ¦структура малого предпринимательства в сторону¦

¦ ¦увеличения производства товаров и услуг. Создание¦

¦ ¦дополнительных рабочих мест ¦

+----------------------+------------------------------------------------------+

¦Система управления и¦Оперативное управление: отдел развития экономического¦

¦контроля над¦потенциала, торговли, антимонопольной политики и¦

¦реализацией Программы ¦защиты прав потребителей администрации Чкаловского¦

¦ ¦района. Контроль над ходом реализации программных¦

¦ ¦мероприятий: администрация Чкаловского района ¦

L----------------------+-------------------------------------------------------

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Малое предпринимательство способствует формированию рыночной структуры экономики и конкурентной среды, увеличению налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней. Путем создания новых предприятий и рабочих мест малое предпринимательство снижает остроту безработицы, обеспечивает занятость населения, насыщает рынок разнообразными товарами и услугами.

Таким образом, малое предпринимательство играет важную роль в развитии экономики района и решении социальных проблем.

По данным Чкаловского подразделения Городецкого межрайонного отдела Государственной статистики, на 1 октября 2004 года в районе действовало 45 малых предприятий со статусом юридического лица, среднесписочная численность работающих в них составила 1153 чел.

Отраслевая структура малых предприятий приведена на рис. 1 (не приводится).

Численность состоящих на налоговом учете предпринимателей без образования юридического лица в Чкаловском районе, по данным межрайонной инспекции МНС России N 5 по Нижегородской области, на 1 октября 2004 года составляла 1133 чел., из них реально работает около 500 чел.

Доля занятых в сфере малого предпринимательства в общей численности занятых в экономике района 25,6%.

Доля субъектов малого предпринимательства в собственных доходах местного бюджета составляет 7,8%.

Отличительной особенностью малого предпринимательства продолжает оставаться высокая доля “теневого“ сектора, поэтому значительная часть потенциальных ресурсов не задействована в решении общегосударственных задач.

Все это свидетельствует о необходимости значительного увеличения потенциала малого предпринимательства и изменения его отраслевой структуры в Чкаловском районе.

Основными причинами, препятствующими дальнейшему развитию малого бизнеса, являются:

- несовершенство и непостоянство нормативно-правовой базы;

- избыточные административные барьеры;

- ограниченный доступ к кредитным ресурсам;

- недостаточное развитие инфраструктуры поддержки в районе;

- недостаточное информационное обеспечение по широкому спектру предпринимательской деятельности, неразвитость рынка консалтинговых услуг.

Основным инструментом реализации комплекса мер экономического и социального характера по поддержке малого предпринимательства является Программа развития малого предпринимательства в Чкаловском районе Нижегородской области на 2005 год (далее - Программа). Реализация Программы диктуется не только положениями Закона Нижегородской области “О государственной поддержке малого предпринимательства в Нижегородской области“ от 09.12.1997 N 99-З, но и необходимостью решения социально-экономических проблем района.

Программа представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной среды для развития малого предпринимательства в районе на основе расширения инфраструктуры поддержки.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ. НАПРАВЛЕНИЯ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Целью Программы является создание благоприятных условий для устойчивого развития малого бизнеса в районе, привлечение инвестиций, увеличение налоговых поступлений в бюджет.

Задачи Программы определяются ее конечной целью и заключаются в следующем:

- совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность и ее государственную поддержку;

- преодоление административных барьеров на пути развития малого предпринимательства;

- развитие кредитно-финансовых механизмов: лизинга, микрофинансирования и т.д.;

- продвижение продукции малых предприятий на местные рынки, поддержка выставочно-ярмарочной деятельности;

- доступ к имуществу крупных предприятий, создание реестра свободных производственных площадей;

- развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;

- создание новых рабочих мест;

- проведение информационно-аналитического мониторинга состояния малого предпринимательства в районе.

Задачи решаются по следующим направлениям:

1. Формирование благоприятной внешней среды для развития малого бизнеса.

2. Развитие кредитно-финансовых механизмов и имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства.

3. Совершенствование и развитие деятельности инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.

4. Информационная и консультационная поддержка малого предпринимательства.

Основное внимание по первому направлению будет уделено разработке предложений по усовершенствованию нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность, устранению излишних административных барьеров на пути создания малых предприятий, формированию положительного имиджа предпринимательства в обществе.

В рамках второго направления реализация мероприятий по развитию лизинга, системы гарантий (поручительств), массовое освоение микрофинансирования и микрокредитования. Будет также оказана имущественная поддержка через усиление взаимодействия с комитетом по управлению муниципальным имуществом в части создания и использования реестров свободных производственных площадей.

По третьему направлению планируется укрепление материально-технической базы, расширение возможностей районного центра развития бизнеса, оказывающего консультационные, информационные, образовательные, финансовые и другие услуги. Мероприятия данного раздела должны повысить устойчивость и эффективность деятельности уже действующих малых предприятий и обеспечить снижение рисков при создании новых производств. Предусмотрены мероприятия по обучению и подготовке кадров, развитию традиционных ремесел и промыслов, а также по содействию выставочно-ярмарочной деятельности.

По четвертому направлению предусматриваются проведение информационных семинаров, круглых столов, предоставление организационно-информационных услуг безработным гражданам. Планируются статистические обследования субъектов малого предпринимательства для получения реальной картины уровня развития этой сферы и выработки более эффективных мер поддержки.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

МЕХАНИЗМ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ

Заказчик Программы - администрация Чкаловского района. Формы и методы организации управления реализацией Программы определяются заказчиком.

Структура программных мероприятий представлена 4 разделами, которые обеспечивают комплексный подход и координацию работ всех участников Программы. Реализация Программы осуществляется на следующих принципах:

- обеспечение полной доступной информации о мероприятиях, направленных на развитие малого бизнеса;

- соблюдение принципа конкурсности, т.е. обеспечение равных прав и возможностей малых предприятий при распределении бюджетных средств;

- гласность и публичная отчетность об использовании средств, выделенных на поддержку малого предпринимательства, и о деятельности объектов инфраструктуры поддержки.

Оперативное управление и координацию мероприятий осуществляет отдел развития экономического потенциала, торговли, антимонопольной политики и защиты прав потребителей администрации Чкаловского района, контроль над ходом реализации программных мероприятий - администрация Чкаловского района.

4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

На реализацию Программы предполагается привлечь средства в размере 1697 тыс. руб., в том числе из районного бюджета - 11О тыс. руб., средства из швейцарского фонда технического содействия Swisscontact - 287 тыс. руб., средства ГУ “Фонд поддержки малого предпринимательства Нижегородской области“ - 1000 тыс. руб., привлеченные средства из иных источников - 300 тыс. руб.

Удельный вес бюджетных ассигнований по различным разделам программных мероприятий определяется в зависимости от их актуальности для данного периода.

Источником долевого финансирования ряда мероприятий Программы могут стать средства, выделенные на реализацию других программ, достижение целей которых напрямую зависит и от реализации данной Программы.

Распределение средств приведено в таблице.

------------------------------T-------------------------------------------¬

¦ Разделы программных ¦ Финансовые затраты, тыс. руб. ¦

¦ мероприятий +--------T--------------T---------T---------+

¦ ¦Районный¦Swisscontact ¦ФПМП НО ¦ Иные ¦

¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦источники¦

+-----------------------------+--------+--------------+---------+---------+

¦1. Формирование благоприятной¦ 10 ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦внешней среды для развития¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+--------+--------------+---------+---------+

¦2. Развитие кредитно-¦ 100 ¦ - ¦ 1000 ¦ - ¦

¦финансовых механизмов и¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦имущественная поддержка¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦субъектов малого¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+--------+--------------+---------+---------+

¦3. Совершенствование и¦ - ¦ 140 ¦ - ¦ 300 ¦

¦развитие деятельности¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦инфраструктуры поддержки¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦малого предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+--------+--------------+---------+---------+

¦4. Информационная и¦ - ¦ 147 ¦ - ¦ - ¦

¦консультационная поддержка¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦малого предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+--------+--------------+---------+---------+

¦Всего ¦ 110 ¦ 287 ¦ 1000 ¦ 300 ¦

L-----------------------------+--------+--------------+---------+----------

5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

В ходе реализации Программы должны быть получены следующие конкретные результаты:

- увеличение числа рабочих мест за счет расширения производства на действующих малых предприятиях и создания новых. Обеспечение занятости социально незащищенных слоев населения;

- увеличение объема налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Создание условий для максимального выхода малого бизнеса из сферы “теневой“ экономики;

- насыщение местного потребительского рынка качественными и доступными для массового покупателя товарами и услугами;

- формирование механизмов, обеспечивающих защиту имущественных и других прав субъектов малого предпринимательства, устранение административных барьеров;

- развитие обучающих, консультационных, финансовых и других форм поддержки малого предпринимательства;

- поддержка деятельности общественных объединений предпринимателей и Чкаловского центра развития бизнеса;

- привлечение дополнительных инвестиций в сектор малого предпринимательства.

В период реализации Программы мерами государственной поддержки должно быть охвачено от 30 до 40 процентов малых предпринимательских структур. В рамках осуществления мероприятий Программы предполагается обеспечить условия для развития действующих и открытия новых малых предприятий.

В результате реализации мероприятий Программы к концу программного периода:

- доля налоговых поступлений от малого предпринимательства в собственных доходах местного бюджета увеличится до 12%;

- отраслевая структура малого предпринимательства трансформируется в сторону увеличения производства товаров и услуг;

- будет дополнительно создано до 50 рабочих мест.

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ

---------------T-----------------------------------¬

¦ЦЗН ¦Чкаловский районный центр занятости¦

¦ ¦населения ¦

+--------------+-----------------------------------+

¦МП ¦Малое предпринимательство ¦

+--------------+-----------------------------------+

¦ОРЭПТАПЗПП ¦Отдел развития экономического¦

¦ ¦потенциала, торговли,¦

¦ ¦антимонопольной политики и защиты¦

¦ ¦прав потребителей ¦

+--------------+-----------------------------------+

¦КУМИ ¦Комитет по управлению муниципальным¦

¦ ¦имуществом ¦

+--------------+-----------------------------------+

¦ЦРБ ¦АНО “Чкаловский центр развития¦

¦ ¦бизнеса“ ¦

+--------------+-----------------------------------+

¦МРОГС ¦Межрайонный отдел ¦

¦ ¦Государственной статистики ¦

+--------------+-----------------------------------+

¦Swisscontact ¦Швейцарский фонд технического¦

¦ ¦содействия Swisscontact ¦

+--------------+-----------------------------------+

¦ФПМП НО ¦Государственное учреждение “Фонд¦

¦ ¦поддержки малого¦

¦ ¦предпринимательства Нижегородской¦

¦ ¦области“ ¦

L--------------+------------------------------------

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

-------T--------------------------------T---------------------T--------------T----------T---------------¬

¦ N ¦ Основные направления, ¦ Результативность ¦ Исполнители ¦Финансовые¦ Источник ¦

¦ п/п ¦ мероприятия и содержание работ ¦ ¦ ¦ затраты, ¦финансирования ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦тыс. руб. ¦ ¦

+------+--------------------------------+---------------------+--------------+----------+---------------+

¦1. ¦Формирование благоприятной¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦внешней среды для развития¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦малого бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------+---------------------+--------------+----------+---------------+

¦1.1. ¦Совершенствование ¦ ¦ ¦ В пределах бюджетных ¦

¦ ¦нормативно-правовой базы ¦ ¦ ¦ ассигнований на основную ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельность ¦

+------+--------------------------------+---------------------+--------------+----------T---------------+

¦1.1.1.¦Разработка предложений и¦Совершенствование ¦ ОРЭПТАПЗПП ¦ ¦ ¦

¦ ¦проектов нормативных актов,¦нормативно-правовой ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦направленных на¦базы ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦совершенствование системы¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦налогообложения субъектов МП,¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦включая изменения и дополнения в¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦действующие законы и иные¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦нормативные акты Нижегородской¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области, на основе анализа¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦практики их применения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------+---------------------+--------------+----------+---------------+

¦1.1.2.¦Разработка нормативных актов¦Совершенствование ¦ ОРЭПТАПЗПП ¦ ¦ ¦

¦ ¦органов местного самоуправления¦нормативно-правовой ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в сфере регулирования¦базы ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательской деятельности¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------+---------------------+--------------+----------+---------------+

¦1.2. ¦Устранение административных¦ ¦ ¦ В пределах бюджетных ¦

¦ ¦барьеров ¦ ¦ ¦ ассигнований на основную ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельность ¦

+------+--------------------------------+---------------------+--------------+----------T---------------+

¦1.2.1.¦Мониторинг административных и¦Выявление проблем,¦ ОРЭПТАПЗПП ¦ ¦ ¦

¦ ¦иных барьеров, препятствующих¦препятствующих ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦развитию МП, создание горячей¦развитию МП, и¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦линии с предпринимателями ¦выработка ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦рекомендаций по¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦устранению ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦административных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦барьеров ¦ ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------+---------------------+--------------+----------+---------------+

¦1.2.2.¦Создание согласительной комиссии¦Устранение ¦ ОРЭПТАПЗПП ¦ ¦ ¦

¦ ¦по преодолению административных¦необоснованных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦барьеров в сфере¦препятствий на пути¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства ¦развития МП ¦ ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------+---------------------+--------------+----------+---------------+

¦1.3. ¦Формирование положительного¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦имиджа МП, содействие¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельности общественных¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦объединений предпринимателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------+---------------------+--------------+----------+---------------+

¦1.3.1.¦Содействие в подготовке к¦Формирование ¦ ОРЭПТАПЗПП ¦ 10 ¦ Районный ¦

¦ ¦областным конкурсам “Женщина-¦положительного ¦ ¦ ¦ бюджет ¦

¦ ¦директор года“, “Предприниматель¦общественного мнения¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦года“. Содействие участию в¦о МП ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦конкурсах по видам бытовых¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦услуг, в т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- профессионального мастерства¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦среди работников сферы быта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- “Лучшее предприятие бытового¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обслуживания населения“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- “Лучшая организация работы по¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поддержке и развитию бытового¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обслуживания в районе“, в т.ч. в¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сельской местности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------+---------------------+--------------+----------+---------------+

¦1.3.2.¦Публикация в местной газете ¦Формирование ¦ ОРЭПТАПЗПП ¦ В пределах бюджетных ¦

¦ ¦на регулярной основе¦положительного ¦ совместно с ¦ ассигнований на основную ¦

¦ ¦(ежемесячно) материалов о работе¦общественного мнения¦ редакцией ¦ деятельность ¦

¦ ¦успешных предприятий малого¦о МП, повышение¦газеты “Знамя“¦ ¦

¦ ¦бизнеса, тематических статей и¦информированности ¦ ¦ ¦

¦ ¦интервью, аналитических¦о проблемах и¦ ¦ ¦

¦ ¦материалов по проблемам и¦перспективах развития¦ ¦ ¦

¦ ¦перспективам развития МП ¦МП ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------+---------------------+--------------+--------------------------+

¦1.3.3.¦Привлечение субъектов МП к¦Активизация ¦ ОРЭПТАПЗПП ¦ В пределах бюджетных ¦

¦ ¦участию в реализации¦деятельности ¦ ¦ ассигнований на основную ¦

¦ ¦социально значимых проектов ¦субъектов МП,¦ ¦ деятельность ¦

¦ ¦ ¦направленной на¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦решение социально-¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦экономических проблем¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦региона ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------+---------------------+--------------+-----------T--------------+

¦2. ¦Развитие кредитно-финансовых¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦механизмов и имущественная¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поддержка субъектов малого¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------+---------------------+--------------+-----------+--------------+

¦2.1. ¦Совершенствование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кредитно-финансовой и¦ ¦ ¦ ¦ “ ¦

¦ ¦инвестиционной поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------+---------------------+--------------+-----------+--------------+

¦2.1.1.¦Содействие в получении на¦Расширение ¦ ОРЭПТАПЗПП ¦ ¦ ФПМП НО ¦

¦ ¦условиях лизинга автомобилей и¦возможностей МП ¦ совместно с ¦ ¦ ¦

¦ ¦оборудования для субъектов МП¦для приобретения¦ ЦРБ ¦ ¦ ¦

¦ ¦посредством ЦРБ ¦современного ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦оборудования и¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦технологий ¦ ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------+---------------------+--------------+-----------+--------------+

¦2.1.2.¦Создание гарантийного фонда¦Упрощение получения¦ ОРЭПТАПЗПП ¦ 500 ¦ ФПМП НО ¦

¦ ¦посредством ЦРБ ¦кредитных ресурсов¦ совместно с ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦предпринимателями ¦ ЦРБ ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------+---------------------+--------------+-----------+--------------+

¦2.1.3.¦Развитие программы микрозаймов¦Обеспечение доступа¦ ОРЭПТАПЗПП ¦ 100 ¦ Районный ¦

¦ ¦через центр развития бизнеса ¦малых предприятий к¦ совместно с ¦ ¦ бюджет ¦

¦ ¦ ¦краткосрочным ¦ ЦРБ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦кредитным ресурсам ¦ ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------+---------------------+--------------+-----------+--------------+

¦2.1.4.¦Развитие системы поручительств ¦Повышение ¦ ОРЭПТАПЗПП ¦ 1% от ¦ Районный ¦

¦ ¦ ¦эффективности ¦ совместно с ¦собственных¦ бюджет ¦

¦ ¦ ¦использования ¦ отделом ¦ доходов ¦ ¦

¦ ¦ ¦бюджетных ресурсов в¦ финансов и ¦ бюджета ¦ ¦

¦ ¦ ¦качестве гарантийных¦ налогов ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦схем для развития¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦банковского ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦кредитования ¦ ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------+---------------------+--------------+-----------+--------------+

¦2.2. ¦Имущественная поддержка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------+---------------------+--------------+-----------+--------------+

¦2.2.1.¦Создание реестра свободных¦Учет неиспользуемого¦ ОРЭПТАПЗПП ¦ В пределах бюджетных ¦

¦ ¦производственных площадей¦имущества, создание¦ совместно с ¦ ассигнований на основную ¦

¦ ¦промышленных предприятий ¦условий для его¦ КУМИ ¦ деятельность ¦

¦ ¦ ¦передачи эффективному¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦собственнику ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------+---------------------+--------------+--------------------------+

¦2.2.2.¦Создание реестра объектов¦Учет муниципального¦ ОРЭПТАПЗПП ¦ В пределах бюджетных ¦

¦ ¦недвижимости, имущественных¦имущества, ¦ совместно с ¦ ассигнований на основную ¦

¦ ¦комплексов, объектов¦предоставленного ¦ КУМИ ¦ деятельность ¦

¦ ¦незавершенного строительства, не¦малым предприятиям, и¦ ¦ ¦

¦ ¦обремененных вещным правом, для¦контроль над его¦ ¦ ¦

¦ ¦предоставления субъектам МП, его¦эффективным ¦ ¦ ¦

¦ ¦систематическое уточнение на¦использованием ¦ ¦ ¦

¦ ¦основе инвентаризации и контроля¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦над использованием по назначению¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципального имущества ¦ ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------+---------------------+--------------+-----------T--------------+

¦2.2.3.¦Реализация на территории района¦Передача ¦ ОРЭПТАПЗПП ¦ 500 ¦ ФПМП НО ¦

¦ ¦“Бизнес-инкубатора“ ¦бездействующих ¦ совместно с ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦муниципальных ¦ КУМИ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦площадей и мощностей¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦в распоряжение¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦субъектов МП ¦ ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------+---------------------+--------------+-----------+--------------+

¦3. ¦Совершенствование и развитие¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельности инфраструктуры¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поддержки предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------+---------------------+--------------+-----------+--------------+

¦3.1. ¦Развитие инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------+---------------------+--------------+-----------+--------------+

¦3.1.1.¦Поддержка и пропаганда¦Содействие ¦ ОРЭПТАПЗПП ¦ В пределах бюджетных ¦

¦ ¦деятельности существующих¦самоорганизации ¦ ¦ ассигнований на основную ¦

¦ ¦общественных объединений¦субъектов МП,¦ ¦ деятельность ¦

¦ ¦предпринимателей района ¦установление деловых¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦связей с¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦общественными ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦объединениями ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦предпринимателей ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------+---------------------+--------------+-----------T--------------+

¦3.1.2.¦Укрепление материально-¦Расширение спектра¦ ОРЭПТАПЗПП ¦ 300 ¦Иные источники¦

¦ ¦технической базы ЦРБ ¦услуг, ¦ совместно с ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦предоставляемых для¦ ЦРБ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦предпринимателей ¦ ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------+---------------------+--------------+-----------+--------------+

¦3.1.3.¦Приобретение мультимедийных¦Расширение спектра¦ ЦРБ ¦ 20 ¦ Swisscontact ¦

¦ ¦программ, методической¦услуг, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦литературы ¦предоставляемых для¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦предпринимателей ¦ ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------+---------------------+--------------+-----------+--------------+

¦3.1.4.¦Поддержка развития бизнес -¦Расширение спектра¦ ЦРБ ¦ 20 ¦ Swisscontact ¦

¦ ¦деятельности ЦРБ ¦услуг, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦предоставляемых для¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦предпринимателей ¦ ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------+---------------------+--------------+-----------+--------------+

¦3.2. ¦Содействие выставочно-ярмарочной¦Создание условий для¦ ОРЭПТАПЗПП ¦ 35 ¦ Swisscontact ¦

¦ ¦деятельности субъектов МП ¦продвижения товаров и¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦услуг на местные и¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦региональные рынки ¦ ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------+---------------------+--------------+-----------+--------------+

¦3.3. ¦Обучение и подготовка кадров для¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦МП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------+---------------------+--------------+-----------+--------------+

¦3.3.1.¦Содействие в профессиональном¦Повышение уровня¦ ОРЭПТАПЗПП ¦ Средства ЦЗН в пределах ¦

¦ ¦обучении безработных граждан на¦занятости населения,¦ совместно с ¦бюджетных ассигнований на ¦

¦ ¦специализированных курсах по¦подготовка ¦ ЦЗН ¦ основную деятельность ¦

¦ ¦организации предпринимательской¦квалифицированных ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельности ¦кадров для МП ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------+---------------------+--------------+-----------T--------------+

¦3.3.2.¦Содействие предпринимателям по¦Повышение ¦ ОРЭПТАПЗПП ¦ ¦ Swisscontact ¦

¦ ¦участию в обучающих программах ¦профессионального ¦ совместно с ¦ ¦ ЦРБ иные ¦

¦ ¦ ¦уровня ¦ ЦРБ ¦ ¦ источники ¦

¦ ¦ ¦предпринимателей ¦ ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------+---------------------+--------------+-----------+--------------+

¦3.3.3.¦Повышение квалификации¦Повышение ¦ ЦРБ ¦ 65 ¦ Swisscontact ¦

¦ ¦сотрудников по предварительно¦профессионального ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦запланированной программе: ¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- тренинг по управлению¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦продажами “Технология активной¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦продажи“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- тренинг по управлению¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦персоналом “Соционический анализ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в управленческом консалтинге для¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦МСП“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- финансовый менеджмент в¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- внедрение и ведение базы по¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦клиентам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------+---------------------+--------------+-----------+--------------+

¦4. ¦Информационная и¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦консультационная поддержка МП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------+---------------------+--------------+-----------+--------------+

¦4.1. ¦Проведение информационных¦Создание условий для¦ ОРЭПТАПЗПП ¦ 12 ¦ Swisscontact ¦

¦ ¦семинаров, круглых столов с¦обсуждения, выработки¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦участием предпринимателей и¦и принятия¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦представителей органов власти по¦консолидированных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦актуальным вопросам поддержки и¦решений по проблемам¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦развития предпринимательства ¦развития МП,¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦повышение уровня¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦информированности ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦предпринимательских ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦структур ¦ ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------+---------------------+--------------+-----------+--------------+

¦4.2. ¦Предоставление организационно-¦Повышение уровня¦ ОРЭПТАПЗПП ¦ Средства ЦЗН в пределах ¦

¦ ¦информационных услуг безработным¦занятости населения,¦ совместно с ¦бюджетных ассигнований на ¦

¦ ¦гражданам по вопросам¦подготовка ¦ ЦЗН ¦ основную деятельность ¦

¦ ¦организации занятости и¦квалифицированных ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства ¦кадров для МП ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------+---------------------+--------------+-----------T--------------+

¦4.3. ¦Разработка концепции и¦Формирование ¦ ОРЭПТАПЗПП ¦ 25 ¦ Swisscontact ¦

¦ ¦механизмов статистической и¦объективной ¦ совместно с ¦ ¦ ¦

¦ ¦аналитической информации о¦информации о¦ Чкаловским ¦ ¦ ¦

¦ ¦состоянии предпринимательства в¦состоянии МП в¦подразделением¦ ¦ ¦

¦ ¦Чкаловском районе ¦районе, выработка¦ статистики ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦механизмов более¦ Городецкого ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦эффективной поддержки¦ МРОГС ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------+---------------------+--------------+-----------+--------------+

¦4.4. ¦Издание комплектов рекламно-¦Обеспечение ¦ ОРЭПТАПЗПП ¦ 15 ¦ Swisscontact ¦

¦ ¦информационных материалов ¦информационной ¦ совместно с ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦поддержки субъектов¦ Swisscontact ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦МП ¦ ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------+---------------------+--------------+-----------+--------------+

¦4.5. ¦Организация специальных¦Распространение ¦ ЦРБ ¦ 45 ¦ Swisscontact ¦

¦ ¦мероприятий, направленных на¦передового опыта,¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обмен опытом, информацией и¦координация программ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦налаживание бизнес-контактов ¦и предпринимательских¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦проектов ¦ ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------+---------------------+--------------+-----------+--------------+

¦4.6. ¦Организация мероприятий по¦Обеспечение ¦ ЦРБ ¦ 50 ¦ Swisscontact ¦

¦ ¦продвижению: ¦информационной ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- организация информационных¦поддержки субъектов¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦семинаров ¦МП ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- организация и проведение¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦семинаров с привлечением¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сторонних специалистов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- презентация продуктов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- публикация статей и рекламных¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦объявлений в областной и¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦районной прессе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- прямая рассылка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- телевизионная реклама ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------+--------------------------------+---------------------+--------------+-----------+---------------