Постановление Земского собрания Чкаловского района от 30.11.2004 N 117 “О Программе развития малого предпринимательства в Чкаловском районе Нижегородской области на 2005 год“
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2004 г. N 117
О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В
ЧКАЛОВСКОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005 ГОД
В соответствии со ст. 5 Закона Нижегородской области от 09.12.1997 N 99-З “О государственной поддержке малого предпринимательства в Нижегородской области“, в целях создания благоприятных условий для устойчивого развития малого бизнеса в районе, привлечения инвестиций, увеличения налоговых поступлений в бюджет Земское собрание постановляет:
1. Утвердить Программу развития малого предпринимательства в Чкаловском районе Нижегородской области на 2005 год.
2. При разработке проекта районного бюджета на очередной финансовый год предусмотреть финансовые средства на реализацию Программы развития малого предпринимательства в Чкаловском районе Нижегородской области на 2005 год.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комиссию по бюджетной, финансовой, экономической и налоговой политике Земского собрания.
Председатель Земского собрания
С.И.СКОРОХОДОВ
Утверждена
постановлением
Земского собрания
Чкаловского района
от 30.11.2004 N 117
ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЧКАЛОВСКОМ
РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005 ГОД------------¬
¦ Паспорт Программы ¦
¦ развития малого предпринимательства в Чкаловском ¦
¦ районе Нижегородской области на 2005 год ¦
+----------------------T------------------------------------------------------+
¦Наименование Программы¦Программа развития малого предпринимательства в¦
¦ ¦Чкаловском районе Нижегородской области на 2005 год ¦
+----------------------+------------------------------------------------------+
¦Основания разработки¦Закон Нижегородской области “О государственной¦
¦Программы ¦поддержке малого предпринимательства в Нижегородской¦
¦ ¦области“ от 09.12.1997 N 99-3 ¦
+----------------------+------------------------------------------------------+
¦Заказчик Программы ¦Администрация Чкаловского района ¦
+----------------------+------------------------------------------------------+
¦Основные разработчики¦Отдел развития экономического потенциала, торговли,¦
¦Программы ¦антимонопольной политики и защиты прав потребителей ¦
+----------------------+------------------------------------------------------+
¦Исполнители ¦Отдел развития экономического потенциала, торговли,¦
¦мероприятий Программы ¦антимонопольной политики и защиты прав потребителей¦
¦ ¦администрации Чкаловского района совместно с: ¦
¦ ¦- АНО “Чкаловский центр развития бизнеса“ ¦
¦ ¦- швейцарским фондом технического содействия¦
¦ ¦Swisscontact ¦
¦ ¦- ГУ “Фонд поддержки малого предпринимательства¦
¦ ¦Нижегородской области“ ¦
¦ ¦- редакцией газеты “Знамя“ ¦
¦ ¦- Чкаловским районным центром занятости населения ¦
¦ ¦- Чкаловским подразделением статистики Городецкого¦
¦ ¦межрайонного отдела Государственной статистики ¦
¦ ¦- комитетом по управлению муниципальным имуществом ¦
¦ ¦- отделом финансов и налогов ¦
+----------------------+------------------------------------------------------+
¦Цель Программы ¦Создание благоприятных условий для устойчивого¦
¦ ¦развития малого бизнеса в районе. Привлечение¦
¦ ¦инвестиций, увеличение налоговых поступлений в бюджет ¦
+----------------------+------------------------------------------------------+
¦Задачи Программы ¦Совершенствование нормативно-правовой базы,¦
¦ ¦регулирующей предпринимательскую деятельность и ее¦
¦ ¦государственную поддержку ¦
¦ ¦Преодоление административных барьеров на пути развития¦
¦ ¦малого предпринимательства ¦
¦ ¦Развитие кредитно-финансовых механизмов: лизинга,¦
¦ ¦микрофинансирования и т.д. ¦
¦ ¦Продвижение продукции малых предприятий на местные¦
¦ ¦рынки, поддержка выставочно-ярмарочной деятельности ¦
¦ ¦Обеспечение доступа к имуществу крупных предприятий,¦
¦ ¦создание реестра свободных производственных площадей ¦
¦ ¦Развитие инфраструктуры поддержки малого¦
¦ ¦предпринимательства ¦
¦ ¦Создание новых рабочих мест ¦
¦ ¦Проведение информационно-аналитического мониторинга¦
¦ ¦состояния малого предпринимательства в районе ¦
+----------------------+------------------------------------------------------+
¦Основные направления¦Формирование благоприятной внешней среды для развития¦
¦Программы ¦малого бизнеса ¦
¦ ¦Развитие кредитно-финансовых механизмов и¦
¦ ¦имущественная поддержка субъектов малого¦
¦ ¦предпринимательства ¦
¦ ¦Совершенствование и развитие деятельности¦
¦ ¦инфраструктуры поддержки малого предпринимательства ¦
¦ ¦Информационная и консультационная поддержка малого¦
¦ ¦предпринимательства ¦
+----------------------+------------------------------------------------------+
¦Сроки реализации¦2005 год ¦
¦Программы ¦ ¦
+----------------------+------------------------------------------------------+
¦Объем и источники¦Общий объем финансирования, тыс. руб., 1697 в том¦
¦финансирования ¦числе: средства районного бюджета 110 средства¦
¦Программы ¦Swisscontact 287 средства ФПМП НО 1000 привлеченные¦
¦ ¦средства из иных источников 300 ¦
+----------------------+------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные¦Доля налоговых поступлений от малого¦
¦результаты реализации¦предпринимательства в собственных доходах местного¦
¦Программы ¦бюджета увеличится до 12%. Трансформируется отраслевая¦
¦ ¦структура малого предпринимательства в сторону¦
¦ ¦увеличения производства товаров и услуг. Создание¦
¦ ¦дополнительных рабочих мест ¦
+----------------------+------------------------------------------------------+
¦Система управления и¦Оперативное управление: отдел развития экономического¦
¦контроля над¦потенциала, торговли, антимонопольной политики и¦
¦реализацией Программы ¦защиты прав потребителей администрации Чкаловского¦
¦ ¦района. Контроль над ходом реализации программных¦
¦ ¦мероприятий: администрация Чкаловского района ¦
L----------------------+-------------------------------------------------------
1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Малое предпринимательство способствует формированию рыночной структуры экономики и конкурентной среды, увеличению налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней. Путем создания новых предприятий и рабочих мест малое предпринимательство снижает остроту безработицы, обеспечивает занятость населения, насыщает рынок разнообразными товарами и услугами.
Таким образом, малое предпринимательство играет важную роль в развитии экономики района и решении социальных проблем.
По данным Чкаловского подразделения Городецкого межрайонного отдела Государственной статистики, на 1 октября 2004 года в районе действовало 45 малых предприятий со статусом юридического лица, среднесписочная численность работающих в них составила 1153 чел.
Отраслевая структура малых предприятий приведена на рис. 1 (не приводится).
Численность состоящих на налоговом учете предпринимателей без образования юридического лица в Чкаловском районе, по данным межрайонной инспекции МНС России N 5 по Нижегородской области, на 1 октября 2004 года составляла 1133 чел., из них реально работает около 500 чел.
Доля занятых в сфере малого предпринимательства в общей численности занятых в экономике района 25,6%.
Доля субъектов малого предпринимательства в собственных доходах местного бюджета составляет 7,8%.
Отличительной особенностью малого предпринимательства продолжает оставаться высокая доля “теневого“ сектора, поэтому значительная часть потенциальных ресурсов не задействована в решении общегосударственных задач.
Все это свидетельствует о необходимости значительного увеличения потенциала малого предпринимательства и изменения его отраслевой структуры в Чкаловском районе.
Основными причинами, препятствующими дальнейшему развитию малого бизнеса, являются:
- несовершенство и непостоянство нормативно-правовой базы;
- избыточные административные барьеры;
- ограниченный доступ к кредитным ресурсам;
- недостаточное развитие инфраструктуры поддержки в районе;
- недостаточное информационное обеспечение по широкому спектру предпринимательской деятельности, неразвитость рынка консалтинговых услуг.
Основным инструментом реализации комплекса мер экономического и социального характера по поддержке малого предпринимательства является Программа развития малого предпринимательства в Чкаловском районе Нижегородской области на 2005 год (далее - Программа). Реализация Программы диктуется не только положениями Закона Нижегородской области “О государственной поддержке малого предпринимательства в Нижегородской области“ от 09.12.1997 N 99-З, но и необходимостью решения социально-экономических проблем района.
Программа представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной среды для развития малого предпринимательства в районе на основе расширения инфраструктуры поддержки.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ. НАПРАВЛЕНИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Целью Программы является создание благоприятных условий для устойчивого развития малого бизнеса в районе, привлечение инвестиций, увеличение налоговых поступлений в бюджет.
Задачи Программы определяются ее конечной целью и заключаются в следующем:
- совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность и ее государственную поддержку;
- преодоление административных барьеров на пути развития малого предпринимательства;
- развитие кредитно-финансовых механизмов: лизинга, микрофинансирования и т.д.;
- продвижение продукции малых предприятий на местные рынки, поддержка выставочно-ярмарочной деятельности;
- доступ к имуществу крупных предприятий, создание реестра свободных производственных площадей;
- развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
- создание новых рабочих мест;
- проведение информационно-аналитического мониторинга состояния малого предпринимательства в районе.
Задачи решаются по следующим направлениям:
1. Формирование благоприятной внешней среды для развития малого бизнеса.
2. Развитие кредитно-финансовых механизмов и имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства.
3. Совершенствование и развитие деятельности инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
4. Информационная и консультационная поддержка малого предпринимательства.
Основное внимание по первому направлению будет уделено разработке предложений по усовершенствованию нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность, устранению излишних административных барьеров на пути создания малых предприятий, формированию положительного имиджа предпринимательства в обществе.
В рамках второго направления реализация мероприятий по развитию лизинга, системы гарантий (поручительств), массовое освоение микрофинансирования и микрокредитования. Будет также оказана имущественная поддержка через усиление взаимодействия с комитетом по управлению муниципальным имуществом в части создания и использования реестров свободных производственных площадей.
По третьему направлению планируется укрепление материально-технической базы, расширение возможностей районного центра развития бизнеса, оказывающего консультационные, информационные, образовательные, финансовые и другие услуги. Мероприятия данного раздела должны повысить устойчивость и эффективность деятельности уже действующих малых предприятий и обеспечить снижение рисков при создании новых производств. Предусмотрены мероприятия по обучению и подготовке кадров, развитию традиционных ремесел и промыслов, а также по содействию выставочно-ярмарочной деятельности.
По четвертому направлению предусматриваются проведение информационных семинаров, круглых столов, предоставление организационно-информационных услуг безработным гражданам. Планируются статистические обследования субъектов малого предпринимательства для получения реальной картины уровня развития этой сферы и выработки более эффективных мер поддержки.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
МЕХАНИЗМ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ
Заказчик Программы - администрация Чкаловского района. Формы и методы организации управления реализацией Программы определяются заказчиком.
Структура программных мероприятий представлена 4 разделами, которые обеспечивают комплексный подход и координацию работ всех участников Программы. Реализация Программы осуществляется на следующих принципах:
- обеспечение полной доступной информации о мероприятиях, направленных на развитие малого бизнеса;
- соблюдение принципа конкурсности, т.е. обеспечение равных прав и возможностей малых предприятий при распределении бюджетных средств;
- гласность и публичная отчетность об использовании средств, выделенных на поддержку малого предпринимательства, и о деятельности объектов инфраструктуры поддержки.
Оперативное управление и координацию мероприятий осуществляет отдел развития экономического потенциала, торговли, антимонопольной политики и защиты прав потребителей администрации Чкаловского района, контроль над ходом реализации программных мероприятий - администрация Чкаловского района.
4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
На реализацию Программы предполагается привлечь средства в размере 1697 тыс. руб., в том числе из районного бюджета - 11О тыс. руб., средства из швейцарского фонда технического содействия Swisscontact - 287 тыс. руб., средства ГУ “Фонд поддержки малого предпринимательства Нижегородской области“ - 1000 тыс. руб., привлеченные средства из иных источников - 300 тыс. руб.
Удельный вес бюджетных ассигнований по различным разделам программных мероприятий определяется в зависимости от их актуальности для данного периода.
Источником долевого финансирования ряда мероприятий Программы могут стать средства, выделенные на реализацию других программ, достижение целей которых напрямую зависит и от реализации данной Программы.
Распределение средств приведено в таблице.
------------------------------T-------------------------------------------¬
¦ Разделы программных ¦ Финансовые затраты, тыс. руб. ¦
¦ мероприятий +--------T--------------T---------T---------+
¦ ¦Районный¦Swisscontact ¦ФПМП НО ¦ Иные ¦
¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦источники¦
+-----------------------------+--------+--------------+---------+---------+
¦1. Формирование благоприятной¦ 10 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦внешней среды для развития¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+--------+--------------+---------+---------+
¦2. Развитие кредитно-¦ 100 ¦ - ¦ 1000 ¦ - ¦
¦финансовых механизмов и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦имущественная поддержка¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦субъектов малого¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+--------+--------------+---------+---------+
¦3. Совершенствование и¦ - ¦ 140 ¦ - ¦ 300 ¦
¦развитие деятельности¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инфраструктуры поддержки¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦малого предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+--------+--------------+---------+---------+
¦4. Информационная и¦ - ¦ 147 ¦ - ¦ - ¦
¦консультационная поддержка¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦малого предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+--------+--------------+---------+---------+
¦Всего ¦ 110 ¦ 287 ¦ 1000 ¦ 300 ¦
L-----------------------------+--------+--------------+---------+----------
5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В ходе реализации Программы должны быть получены следующие конкретные результаты:
- увеличение числа рабочих мест за счет расширения производства на действующих малых предприятиях и создания новых. Обеспечение занятости социально незащищенных слоев населения;
- увеличение объема налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Создание условий для максимального выхода малого бизнеса из сферы “теневой“ экономики;
- насыщение местного потребительского рынка качественными и доступными для массового покупателя товарами и услугами;
- формирование механизмов, обеспечивающих защиту имущественных и других прав субъектов малого предпринимательства, устранение административных барьеров;
- развитие обучающих, консультационных, финансовых и других форм поддержки малого предпринимательства;
- поддержка деятельности общественных объединений предпринимателей и Чкаловского центра развития бизнеса;
- привлечение дополнительных инвестиций в сектор малого предпринимательства.
В период реализации Программы мерами государственной поддержки должно быть охвачено от 30 до 40 процентов малых предпринимательских структур. В рамках осуществления мероприятий Программы предполагается обеспечить условия для развития действующих и открытия новых малых предприятий.
В результате реализации мероприятий Программы к концу программного периода:
- доля налоговых поступлений от малого предпринимательства в собственных доходах местного бюджета увеличится до 12%;
- отраслевая структура малого предпринимательства трансформируется в сторону увеличения производства товаров и услуг;
- будет дополнительно создано до 50 рабочих мест.
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
---------------T-----------------------------------¬
¦ЦЗН ¦Чкаловский районный центр занятости¦
¦ ¦населения ¦
+--------------+-----------------------------------+
¦МП ¦Малое предпринимательство ¦
+--------------+-----------------------------------+
¦ОРЭПТАПЗПП ¦Отдел развития экономического¦
¦ ¦потенциала, торговли,¦
¦ ¦антимонопольной политики и защиты¦
¦ ¦прав потребителей ¦
+--------------+-----------------------------------+
¦КУМИ ¦Комитет по управлению муниципальным¦
¦ ¦имуществом ¦
+--------------+-----------------------------------+
¦ЦРБ ¦АНО “Чкаловский центр развития¦
¦ ¦бизнеса“ ¦
+--------------+-----------------------------------+
¦МРОГС ¦Межрайонный отдел ¦
¦ ¦Государственной статистики ¦
+--------------+-----------------------------------+
¦Swisscontact ¦Швейцарский фонд технического¦
¦ ¦содействия Swisscontact ¦
+--------------+-----------------------------------+
¦ФПМП НО ¦Государственное учреждение “Фонд¦
¦ ¦поддержки малого¦
¦ ¦предпринимательства Нижегородской¦
¦ ¦области“ ¦
L--------------+------------------------------------
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
5. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ
-------T--------------------------------T---------------------T--------------T----------T---------------¬
¦ N ¦ Основные направления, ¦ Результативность ¦ Исполнители ¦Финансовые¦ Источник ¦
¦ п/п ¦ мероприятия и содержание работ ¦ ¦ ¦ затраты, ¦финансирования ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦тыс. руб. ¦ ¦
+------+--------------------------------+---------------------+--------------+----------+---------------+
¦1. ¦Формирование благоприятной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦внешней среды для развития¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+---------------------+--------------+----------+---------------+
¦1.1. ¦Совершенствование ¦ ¦ ¦ В пределах бюджетных ¦
¦ ¦нормативно-правовой базы ¦ ¦ ¦ ассигнований на основную ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельность ¦
+------+--------------------------------+---------------------+--------------+----------T---------------+
¦1.1.1.¦Разработка предложений и¦Совершенствование ¦ ОРЭПТАПЗПП ¦ ¦ ¦
¦ ¦проектов нормативных актов,¦нормативно-правовой ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦направленных на¦базы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦совершенствование системы¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦налогообложения субъектов МП,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦включая изменения и дополнения в¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦действующие законы и иные¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нормативные акты Нижегородской¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области, на основе анализа¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦практики их применения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+---------------------+--------------+----------+---------------+
¦1.1.2.¦Разработка нормативных актов¦Совершенствование ¦ ОРЭПТАПЗПП ¦ ¦ ¦
¦ ¦органов местного самоуправления¦нормативно-правовой ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в сфере регулирования¦базы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательской деятельности¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+---------------------+--------------+----------+---------------+
¦1.2. ¦Устранение административных¦ ¦ ¦ В пределах бюджетных ¦
¦ ¦барьеров ¦ ¦ ¦ ассигнований на основную ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельность ¦
+------+--------------------------------+---------------------+--------------+----------T---------------+
¦1.2.1.¦Мониторинг административных и¦Выявление проблем,¦ ОРЭПТАПЗПП ¦ ¦ ¦
¦ ¦иных барьеров, препятствующих¦препятствующих ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развитию МП, создание горячей¦развитию МП, и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦линии с предпринимателями ¦выработка ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦рекомендаций по¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦устранению ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦административных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦барьеров ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+---------------------+--------------+----------+---------------+
¦1.2.2.¦Создание согласительной комиссии¦Устранение ¦ ОРЭПТАПЗПП ¦ ¦ ¦
¦ ¦по преодолению административных¦необоснованных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦барьеров в сфере¦препятствий на пути¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦развития МП ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+---------------------+--------------+----------+---------------+
¦1.3. ¦Формирование положительного¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦имиджа МП, содействие¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности общественных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объединений предпринимателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+---------------------+--------------+----------+---------------+
¦1.3.1.¦Содействие в подготовке к¦Формирование ¦ ОРЭПТАПЗПП ¦ 10 ¦ Районный ¦
¦ ¦областным конкурсам “Женщина-¦положительного ¦ ¦ ¦ бюджет ¦
¦ ¦директор года“, “Предприниматель¦общественного мнения¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦года“. Содействие участию в¦о МП ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конкурсах по видам бытовых¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуг, в т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- профессионального мастерства¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среди работников сферы быта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- “Лучшее предприятие бытового¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживания населения“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- “Лучшая организация работы по¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержке и развитию бытового¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживания в районе“, в т.ч. в¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сельской местности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+---------------------+--------------+----------+---------------+
¦1.3.2.¦Публикация в местной газете ¦Формирование ¦ ОРЭПТАПЗПП ¦ В пределах бюджетных ¦
¦ ¦на регулярной основе¦положительного ¦ совместно с ¦ ассигнований на основную ¦
¦ ¦(ежемесячно) материалов о работе¦общественного мнения¦ редакцией ¦ деятельность ¦
¦ ¦успешных предприятий малого¦о МП, повышение¦газеты “Знамя“¦ ¦
¦ ¦бизнеса, тематических статей и¦информированности ¦ ¦ ¦
¦ ¦интервью, аналитических¦о проблемах и¦ ¦ ¦
¦ ¦материалов по проблемам и¦перспективах развития¦ ¦ ¦
¦ ¦перспективам развития МП ¦МП ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+---------------------+--------------+--------------------------+
¦1.3.3.¦Привлечение субъектов МП к¦Активизация ¦ ОРЭПТАПЗПП ¦ В пределах бюджетных ¦
¦ ¦участию в реализации¦деятельности ¦ ¦ ассигнований на основную ¦
¦ ¦социально значимых проектов ¦субъектов МП,¦ ¦ деятельность ¦
¦ ¦ ¦направленной на¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦решение социально-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦экономических проблем¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦региона ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+---------------------+--------------+-----------T--------------+
¦2. ¦Развитие кредитно-финансовых¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦механизмов и имущественная¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержка субъектов малого¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+---------------------+--------------+-----------+--------------+
¦2.1. ¦Совершенствование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кредитно-финансовой и¦ ¦ ¦ ¦ “ ¦
¦ ¦инвестиционной поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+---------------------+--------------+-----------+--------------+
¦2.1.1.¦Содействие в получении на¦Расширение ¦ ОРЭПТАПЗПП ¦ ¦ ФПМП НО ¦
¦ ¦условиях лизинга автомобилей и¦возможностей МП ¦ совместно с ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования для субъектов МП¦для приобретения¦ ЦРБ ¦ ¦ ¦
¦ ¦посредством ЦРБ ¦современного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦оборудования и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦технологий ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+---------------------+--------------+-----------+--------------+
¦2.1.2.¦Создание гарантийного фонда¦Упрощение получения¦ ОРЭПТАПЗПП ¦ 500 ¦ ФПМП НО ¦
¦ ¦посредством ЦРБ ¦кредитных ресурсов¦ совместно с ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предпринимателями ¦ ЦРБ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+---------------------+--------------+-----------+--------------+
¦2.1.3.¦Развитие программы микрозаймов¦Обеспечение доступа¦ ОРЭПТАПЗПП ¦ 100 ¦ Районный ¦
¦ ¦через центр развития бизнеса ¦малых предприятий к¦ совместно с ¦ ¦ бюджет ¦
¦ ¦ ¦краткосрочным ¦ ЦРБ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦кредитным ресурсам ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+---------------------+--------------+-----------+--------------+
¦2.1.4.¦Развитие системы поручительств ¦Повышение ¦ ОРЭПТАПЗПП ¦ 1% от ¦ Районный ¦
¦ ¦ ¦эффективности ¦ совместно с ¦собственных¦ бюджет ¦
¦ ¦ ¦использования ¦ отделом ¦ доходов ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджетных ресурсов в¦ финансов и ¦ бюджета ¦ ¦
¦ ¦ ¦качестве гарантийных¦ налогов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦схем для развития¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦банковского ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦кредитования ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+---------------------+--------------+-----------+--------------+
¦2.2. ¦Имущественная поддержка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+---------------------+--------------+-----------+--------------+
¦2.2.1.¦Создание реестра свободных¦Учет неиспользуемого¦ ОРЭПТАПЗПП ¦ В пределах бюджетных ¦
¦ ¦производственных площадей¦имущества, создание¦ совместно с ¦ ассигнований на основную ¦
¦ ¦промышленных предприятий ¦условий для его¦ КУМИ ¦ деятельность ¦
¦ ¦ ¦передачи эффективному¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦собственнику ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+---------------------+--------------+--------------------------+
¦2.2.2.¦Создание реестра объектов¦Учет муниципального¦ ОРЭПТАПЗПП ¦ В пределах бюджетных ¦
¦ ¦недвижимости, имущественных¦имущества, ¦ совместно с ¦ ассигнований на основную ¦
¦ ¦комплексов, объектов¦предоставленного ¦ КУМИ ¦ деятельность ¦
¦ ¦незавершенного строительства, не¦малым предприятиям, и¦ ¦ ¦
¦ ¦обремененных вещным правом, для¦контроль над его¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставления субъектам МП, его¦эффективным ¦ ¦ ¦
¦ ¦систематическое уточнение на¦использованием ¦ ¦ ¦
¦ ¦основе инвентаризации и контроля¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦над использованием по назначению¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципального имущества ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+---------------------+--------------+-----------T--------------+
¦2.2.3.¦Реализация на территории района¦Передача ¦ ОРЭПТАПЗПП ¦ 500 ¦ ФПМП НО ¦
¦ ¦“Бизнес-инкубатора“ ¦бездействующих ¦ совместно с ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦муниципальных ¦ КУМИ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦площадей и мощностей¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦в распоряжение¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦субъектов МП ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+---------------------+--------------+-----------+--------------+
¦3. ¦Совершенствование и развитие¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности инфраструктуры¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержки предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+---------------------+--------------+-----------+--------------+
¦3.1. ¦Развитие инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+---------------------+--------------+-----------+--------------+
¦3.1.1.¦Поддержка и пропаганда¦Содействие ¦ ОРЭПТАПЗПП ¦ В пределах бюджетных ¦
¦ ¦деятельности существующих¦самоорганизации ¦ ¦ ассигнований на основную ¦
¦ ¦общественных объединений¦субъектов МП,¦ ¦ деятельность ¦
¦ ¦предпринимателей района ¦установление деловых¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦связей с¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦общественными ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦объединениями ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предпринимателей ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+---------------------+--------------+-----------T--------------+
¦3.1.2.¦Укрепление материально-¦Расширение спектра¦ ОРЭПТАПЗПП ¦ 300 ¦Иные источники¦
¦ ¦технической базы ЦРБ ¦услуг, ¦ совместно с ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предоставляемых для¦ ЦРБ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предпринимателей ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+---------------------+--------------+-----------+--------------+
¦3.1.3.¦Приобретение мультимедийных¦Расширение спектра¦ ЦРБ ¦ 20 ¦ Swisscontact ¦
¦ ¦программ, методической¦услуг, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦литературы ¦предоставляемых для¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предпринимателей ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+---------------------+--------------+-----------+--------------+
¦3.1.4.¦Поддержка развития бизнес -¦Расширение спектра¦ ЦРБ ¦ 20 ¦ Swisscontact ¦
¦ ¦деятельности ЦРБ ¦услуг, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предоставляемых для¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предпринимателей ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+---------------------+--------------+-----------+--------------+
¦3.2. ¦Содействие выставочно-ярмарочной¦Создание условий для¦ ОРЭПТАПЗПП ¦ 35 ¦ Swisscontact ¦
¦ ¦деятельности субъектов МП ¦продвижения товаров и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦услуг на местные и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦региональные рынки ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+---------------------+--------------+-----------+--------------+
¦3.3. ¦Обучение и подготовка кадров для¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦МП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+---------------------+--------------+-----------+--------------+
¦3.3.1.¦Содействие в профессиональном¦Повышение уровня¦ ОРЭПТАПЗПП ¦ Средства ЦЗН в пределах ¦
¦ ¦обучении безработных граждан на¦занятости населения,¦ совместно с ¦бюджетных ассигнований на ¦
¦ ¦специализированных курсах по¦подготовка ¦ ЦЗН ¦ основную деятельность ¦
¦ ¦организации предпринимательской¦квалифицированных ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦кадров для МП ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+---------------------+--------------+-----------T--------------+
¦3.3.2.¦Содействие предпринимателям по¦Повышение ¦ ОРЭПТАПЗПП ¦ ¦ Swisscontact ¦
¦ ¦участию в обучающих программах ¦профессионального ¦ совместно с ¦ ¦ ЦРБ иные ¦
¦ ¦ ¦уровня ¦ ЦРБ ¦ ¦ источники ¦
¦ ¦ ¦предпринимателей ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+---------------------+--------------+-----------+--------------+
¦3.3.3.¦Повышение квалификации¦Повышение ¦ ЦРБ ¦ 65 ¦ Swisscontact ¦
¦ ¦сотрудников по предварительно¦профессионального ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦запланированной программе: ¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- тренинг по управлению¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продажами “Технология активной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продажи“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- тренинг по управлению¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦персоналом “Соционический анализ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в управленческом консалтинге для¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦МСП“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- финансовый менеджмент в¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- внедрение и ведение базы по¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦клиентам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+---------------------+--------------+-----------+--------------+
¦4. ¦Информационная и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦консультационная поддержка МП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+---------------------+--------------+-----------+--------------+
¦4.1. ¦Проведение информационных¦Создание условий для¦ ОРЭПТАПЗПП ¦ 12 ¦ Swisscontact ¦
¦ ¦семинаров, круглых столов с¦обсуждения, выработки¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участием предпринимателей и¦и принятия¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦представителей органов власти по¦консолидированных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦актуальным вопросам поддержки и¦решений по проблемам¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития предпринимательства ¦развития МП,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦повышение уровня¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦информированности ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предпринимательских ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦структур ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+---------------------+--------------+-----------+--------------+
¦4.2. ¦Предоставление организационно-¦Повышение уровня¦ ОРЭПТАПЗПП ¦ Средства ЦЗН в пределах ¦
¦ ¦информационных услуг безработным¦занятости населения,¦ совместно с ¦бюджетных ассигнований на ¦
¦ ¦гражданам по вопросам¦подготовка ¦ ЦЗН ¦ основную деятельность ¦
¦ ¦организации занятости и¦квалифицированных ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦кадров для МП ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+---------------------+--------------+-----------T--------------+
¦4.3. ¦Разработка концепции и¦Формирование ¦ ОРЭПТАПЗПП ¦ 25 ¦ Swisscontact ¦
¦ ¦механизмов статистической и¦объективной ¦ совместно с ¦ ¦ ¦
¦ ¦аналитической информации о¦информации о¦ Чкаловским ¦ ¦ ¦
¦ ¦состоянии предпринимательства в¦состоянии МП в¦подразделением¦ ¦ ¦
¦ ¦Чкаловском районе ¦районе, выработка¦ статистики ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦механизмов более¦ Городецкого ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦эффективной поддержки¦ МРОГС ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+---------------------+--------------+-----------+--------------+
¦4.4. ¦Издание комплектов рекламно-¦Обеспечение ¦ ОРЭПТАПЗПП ¦ 15 ¦ Swisscontact ¦
¦ ¦информационных материалов ¦информационной ¦ совместно с ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦поддержки субъектов¦ Swisscontact ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦МП ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+---------------------+--------------+-----------+--------------+
¦4.5. ¦Организация специальных¦Распространение ¦ ЦРБ ¦ 45 ¦ Swisscontact ¦
¦ ¦мероприятий, направленных на¦передового опыта,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обмен опытом, информацией и¦координация программ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦налаживание бизнес-контактов ¦и предпринимательских¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦проектов ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+---------------------+--------------+-----------+--------------+
¦4.6. ¦Организация мероприятий по¦Обеспечение ¦ ЦРБ ¦ 50 ¦ Swisscontact ¦
¦ ¦продвижению: ¦информационной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- организация информационных¦поддержки субъектов¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семинаров ¦МП ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- организация и проведение¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семинаров с привлечением¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сторонних специалистов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- презентация продуктов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- публикация статей и рекламных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объявлений в областной и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦районной прессе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- прямая рассылка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- телевизионная реклама ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------+--------------------------------+---------------------+--------------+-----------+---------------