Законы и постановления РФ

Постановление администрации Кулебакского района от 29.11.2004 N 2391 “Об утверждении Положения о специализированной комиссии по подготовке проектов цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги по регулируемым видам деятельности“

Утратил силу в связи с изданием постановления администрации Кулебакского района от 27.09.2007 N 1120.

АДМИНИСТРАЦИЯ КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 ноября 2004 г. N 2391

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ КОМИССИИ ПО

ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТОВ ЦЕН И ТАРИФОВ НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ

УСЛУГИ ПО РЕГУЛИРУЕМЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Текст приказа Госстроя РФ от 09.07.1999 N 7 “Об утверждении Положения об органе по регулированию цен и тарифов на услуги ЖКХ“ включен в информационные банки СПС КонсультантПлюс: Эксперт-приложение и СПС КонсультантПлюс: Строительство.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации “О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации “Об основах федеральной жилищной политики“ и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья
и коммунальных услуг“ N 52-ФЗ от 06.05.2003 и постановлением Правительства РФ от 17.02.2004 N 89 “Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства“, приказом Госстроя России от 09.07.1999 N 7 “Об утверждении Положения об органе по регулированию цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги“, руководствуясь статьей 27 Устава Кулебакского района, постановляю:

1. Утвердить Положение о специализированной комиссии по подготовке проектов цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги по регулируемым видам деятельности (приложение 1).

2. Утвердить состав специализированной комиссии по подготовке проектов цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги по регулируемым видам деятельности (приложение 2).

3. Контроль исполнения постановления возлагаю на себя.

Глава администрации района

С.В.ЧЕРНЫШЕВА

Приложение 1

Утверждено

постановлением

администрации Кулебакского района

от 29.11.2004 N 2391

ПОЛОЖЕНИЕ

О СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ КОМИССИИ ПО ПОДГОТОВКЕ

ПРОЕКТОВ ЦЕН И ТАРИФОВ НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ

УСЛУГИ ПО РЕГУЛИРУЕМЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано на основании действующего законодательства, постановления Правительства РФ от 17.02.2004 N 89 “Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства“, приказа Госстроя России от 09.07.1999 N 7 “Об утверждении Положения об органе по регулированию цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги“.

1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении:

ценообразование - формирование независимыми экспертными организациями экономически обоснованных цен и тарифов на ЖКУ;

регулируемая цена (регулируемый тариф) - цена товара, услуги, складывающаяся на товарном рынке при государственном воздействии на эту цену, тариф, в том числе путем установления ее предельной или фиксированной величины;

цены и тарифы на ЖКУ - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за жилищно-коммунальные услуги;

регулируемая деятельность - производственно-хозяйственная и предпринимательская деятельность в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг, подлежащая регулированию на основании действующего законодательства;

потребитель - физическое и юридическое лицо, приобретающее товар (услугу), производимый хозяйствующим субъектом;

регулирующий орган -
орган по регулированию цен и тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства, создаваемый исполнительным органом местного самоуправления в виде специализированной постоянно действующей комиссии (далее - Комиссия);

хозяйствующий субъект - юридические лица любых организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие регулируемую деятельность и представляющие расчеты и обоснования по установлению тарифов в исполнительный орган местного самоуправления.

1.3. Комиссия образуется в целях:

- организации мониторинга хода преобразований в рамках подпрограммы “Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса РФ“ целевой федеральной программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы для оценки финансово-экономического и технического состояния организаций и объектов жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ);

- установления достоверности представляемой хозяйствующими субъектами в регулирующий орган финансово-экономической и производственно-технологической информации;

- формирования заключений и предложений для Земского собрания по установлению экономически обоснованных тарифов на товары, работы и услуги, учитываемые в оплате жилья и коммунальных услуг.

1.4. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, постановлениями и приказами Госстроя России, нормативно-правовыми актами Нижегородской области и решениями органов местного самоуправления, действующими в сфере их компетенции.

1.5. Комиссия осуществляет свою деятельность на общественных началах.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

Основными задачами Комиссии являются:

- проведение единой политики в области ценообразования в жилищно-коммунальном хозяйстве;

- подготовка проектов цен и тарифов на регулируемый период для Земского собрания, обеспечивающих согласование интересов производителей и потребителей ЖКУ;

- разработка нормативно-методической базы для осуществления политики регулирования цен и тарифов;

- содействие созданию благоприятных экономических условий для привлечения инвестиций в ЖКХ;

- защита социально-экономических интересов потребителей, прежде всего населения, от монопольного увеличения тарифов на ЖКУ;

- мониторинг и анализ фактических затрат на ЖКУ;

- проверка хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов по регулируемым видам деятельности;

-
рассмотрение разногласий и споров между хозяйствующим субъектом и его потребителями;

- участие в разработке методических и нормативных документов по вопросам ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

3. ФУНКЦИИ

3.1. В соответствии с возложенными на Комиссию задачами она осуществляет следующие функции:

- рассматривает и готовит к утверждению на Земском собрании проекты цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, разработанные на основании заключения независимой экспертизы;

- проверяет хозяйственную деятельность хозяйствующих субъектов по регулируемым видам деятельности;

- рассматривает разногласия и споры между хозяйствующими субъектами и их потребителями;

- проводит анализ ценообразующих факторов в ЖКХ;

- участвует в разработке методических и нормативных документов по вопросам ценообразования на жилищно-коммунальные услуги.

4. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4.1. При реализации полномочий Комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, нормативно-правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления Кулебакского района.

4.2. Для выработки проекта решения по изменению цен и тарифов на услуги ЖКХ Комиссия вправе:

- вносить предложения по проектам нормативных актов по осуществлению возложенных задач;

- привлекать при необходимости специалистов для подготовки материалов и предложений по рассматриваемым вопросам;

- запрашивать информацию, дополнительные сведения, необходимые для работы, от отдела статистики, управления по труду и социальной защите, городского финансового отдела, налоговой службы, филиала ООО “Центр-СБК“;

- требовать от руководителей хозяйствующих субъектов представления необходимой дополнительной информации и снимать с рассмотрения документы по согласованию экономически обоснованных тарифов, представленные не в полном объеме.

4.3. Комиссия готовит проект цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги с учетом заключения независимой экспертизы в соответствии с Положением проведения независимой экспертизы, принятым администрацией Кулебакского района.

4.4. Комиссия осуществляет контроль обоснованности уровня цен и тарифов и уровня рентабельности ЖКУ.

4.5. Комиссия оказывает методическую помощь хозяйствующим субъектам в заполнении форм.

4.6. Комиссия формирует информационно-нормативную
базу по ценообразованию в жилищно-коммунальном хозяйстве.

5. СОСТАВ КОМИССИИ

5.1. Комиссия возглавляется главой администрации района. Персональный состав Комиссии утверждается постановлением главы администрации.

5.2. Комиссия создается из представителей различных структурных подразделений исполнительной власти органов местного управления и предприятия, управляющего муниципальным жилым фондом. От исполнительного органа местного самоуправления в Комиссию должны входить представители экономических, финансовых, юридических, социальных, жилищно-коммунальных и других отделов и управлений, в профессиональные обязанности которых входит защита интересов всех сторон.

6. РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ КОМИССИИ

6.1. Комиссия правомочна принимать решение при наличии двух третей своего состава. Соответствующее решение принимается Комиссией двумя третями голосов присутствующих на заседании путем открытого голосования.

6.2. Комиссия проводит работу по пересмотру цен и тарифов на основании заявки хозяйствующего субъекта, подаваемой на имя главы администрации. Информация, содержащаяся в заявке на пересмотр тарифов, подается с обоснованием необходимости пересмотра в соответствии с принятым Порядком проведения независимой экспертизы.

6.3. Перед составлением заявки на пересмотр цен и тарифов на ЖКУ хозяйствующий субъект согласовывает с исполнительным органом местного самоуправления основные направления функционирования и развития предприятия.

Производственная и инвестиционная программы обсуждаются на заседании Комиссии. Решение о принятии производственных и инвестиционных программ хозяйствующих субъектов по регулируемым видам деятельности оформляется протоколом заседания Комиссии.

Количество вариантов расчета предполагаемых цен и тарифов на регулируемый период определяется руководителем Комиссии. Срок для разработки вариантов предполагаемых цен и тарифов на ЖКУ устанавливается руководителем Комиссии и зависит от объема анализируемой информации. Варианты предполагаемых цен и тарифов доводятся до структурных подразделений исполнительного органа для проведения анализа.

6.4. Структурные подразделения администрации, участвующие в разработке цен и тарифов, могут подавать свои предложения по пересмотру цен и тарифов, исходя из данных прогнозируемых объемов и качества оказываемых
предприятиями регулируемых работ, услуг, финансовых потребностей предприятий, платежеспособности всех групп потребителей, возможностей районного бюджета и другой имеющейся в распоряжении информации. В случае внесения предложений по изменению предлагаемых цен и тарифов в производственные и инвестиционные программы должны быть внесены изменения, которые должны соответствовать изменению по ценам и тарифам.

6.5. На подготовку выводов и предложений по предлагаемым ценам и тарифам каждому структурному подразделению администрации дается не более четырех рабочих дней.

6.6. Комиссия готовит сводное заключение о предлагаемых ценах и тарифах на услуги хозяйствующих субъектов на новый период регулирования в течение трех дней после получения выводов и предложений от структурных подразделений.

6.7. Общий срок проведения анализа экономически обоснованных цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги не должен превышать тридцати дней с даты поступления документов.

6.8. Сроки и периодичность проведения заседаний Комиссии определяются руководителем Комиссии.

6.9. При принятии сводного заключения Комиссия готовит проект постановления на Земское собрание об утверждении и введении в действие новых цен и тарифов по всем категориям потребителей, уровню платежей населения от экономически обоснованных цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, а также проект нормативного акта по срокам ввода предлагаемых цен и тарифов.

Приложение 2

Утвержден

постановлением

администрации Кулебакского района

от 29.11.2004 N 2391

СОСТАВ

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ КОМИССИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТОВ

ЦЕН И ТАРИФОВ НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

ПО РЕГУЛИРУЕМЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Чернышева Светлана Викторовна - глава администрации Кулебакского

района, председатель комиссии

Павловский Игорь Владимирович - первый заместитель главы

администрации, заместитель

председателя комиссии по

технической экспертизе и

обоснованию программ производства

продукции, работ, услуг на

расчетный период регулирования

Мошкова Нэлли Андреевна - начальник городского финансового

отдела, заместитель председателя

комиссии по финансовой экспертизе

Крюкова Елена Сергеевна - и.о. заместителя главы

администрации по экономике,

торговле и планированию,

заместитель председателя комиссии

по экономической экспертизе

структуры цен и тарифов

Шашурина Людмила Викторовна - главный специалист отдела ЖКХ,

ответственный секретарь комиссии

Члены комиссии:

Кадакин Анатолий Анатольевич - заместитель начальника управления

по труду и социальной защите

населения

Родяшова Вера Валентиновна - начальник отдела ЖКХ

Киселева Людмила Николаевна - начальник отдела по защите прав

потребителей и антимонопольной

политике

Руденко Татьяна Михайловна - председатель КУМИ

Щукина Юлия Александровна - заместитель начальника городского

финансового отдела

Зуйков Евгений Михайлович - заместитель директора по

экономике МУП “ДЗЖКУ“

Вострухова Ольга Александровна - начальник бюро ценообразования

отдела экономики

Куприянова Юлия Юрьевна - консультант-юрист администрации

Корнякова Ольга Александровна - инженер производственного отдела

МУП “ДЗЖКУ“

Цилимов Анатолий Александрович - начальник отдела договоров МУП

“ДЗЖКУ“

Куратова Ольга Павловна - начальник производственного

отдела МУП “ДЗЖКУ“