Законы и постановления РФ

Постановление Земского собрания Пильнинского района от 26.11.2004 N 73 “Об утверждении районной целевой программы “Молодой семье - доступное жилье“ (вместе с “Районной целевой программой “Молодой семье - доступное жилье“ на 2004 - 2010 годы“, “Положением о порядке и условиях предоставления льготных целевых жилищных кредитов на строительство или приобретение жилья молодым семьям“)

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 ноября 2004 г. N 73

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ“

С целью обеспечения государственной поддержки в улучшении жилищных и социально-бытовых условий молодых семей, пропаганды демографического поведения молодого населения, связанной с укреплением семейных отношений и повышением уровня рождаемости, Земское собрание района постановляет:

1. Утвердить районную целевую программу “Молодой семье - доступное жилье“ на 2004 - 2010 годы.

2. Отделам администрации принять участие в реализации мероприятий районной целевой программы “Молодой семье - доступное жилье“ на 2004 - 2010 годы.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию по социально-экономическим вопросам и социальной защите населения, управление строительства, ЖКХ,
транспорта и связи (В.И. Исаев), райфо (Е.С. Грачева), управление экономики и социальной политики (Л.В. Педина).

Председатель Земского собрания

Н.И.ЧИМРОВ

Глава местного самоуправления

А.П.ДУДКИН

Утверждена

постановлением

Земского собрания

Пильнинского района

от 26.11.2004 N 73

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ“ НА 2004 - 2010 ГОДЫ

ПАСПОРТ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “МОЛОДОЙ СЕМЬЕ -

ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ“ НА 2004 - 2010 ГОДЫ

------------------T----------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Районная целевая программа “Молодой семье -¦

¦Программы ¦доступное жилье“ на 2004 - 2010 годы (далее -¦

¦ ¦Программа) ¦

+-----------------+----------------------------------------------+

Видимо, имеется в виду областная целевая программа “Молодой

семье - доступное жилье“ на 2004 - 2010 годы, утвержденная Законом

Нижегородской области от 20.09.2004 N 103-З.

¦Основание для¦Постановление Правительства Российской¦

¦разработки ¦Федерации от 28 августа 2002 года N 638 “О¦

¦Программы ¦подпрограмме “Обеспечение жильем молодых¦

¦ ¦семей“, входящей в состав федеральной целевой¦

¦ ¦программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“; ¦

¦ ¦областная целевая программа “Молодой семье -¦

¦ ¦доступное жилье“; ¦

¦ ¦Закон Нижегородской области от 25 апреля 1997¦

¦ ¦года N 70-З “О молодежной политике в¦

¦ ¦Нижегородской области“; ¦

¦ ¦постановление районной администрации от 26¦

¦ ¦ноября 2004 г. N 73 ¦

+-----------------+----------------------------------------------+

¦Государственный ¦Администрация Пильнинского района ¦

¦заказчик ¦ ¦

¦Программы ¦ ¦

+-----------------+----------------------------------------------+

¦Разработчики ¦Управление экономики и социальной политики,¦

¦Программы ¦управление строительства, ЖКХ, транспорта и¦

¦ ¦связи администрации, управление образования,¦

¦ ¦отдел финансов ¦

+-----------------+----------------------------------------------+

¦Цель Программы ¦Создание системы государственной поддержки¦

¦ ¦молодых семей в решении жилищной проблемы для¦

¦ ¦улучшения демографической ситуации в районе ¦

+-----------------+----------------------------------------------+

¦Основные задачи¦Создание системы нормативных правовых актов,¦

¦Программы ¦обеспечивающих эффективную государственную¦

¦ ¦поддержку молодых семей в приобретении¦

¦ ¦(строительстве) жилья; ¦

¦ ¦создание механизма реализации системы¦

¦ ¦государственной поддержки молодых семей в¦

¦ ¦приобретении (строительстве) жилья; ¦

¦ ¦обеспечение государственной поддержки по¦

¦ ¦улучшению жилищных и социально-бытовых условий¦

¦ ¦молодых семей; ¦

¦ ¦пропаганда новых приоритетов демографического¦

¦ ¦поведения молодого населения, связанных с¦

¦ ¦укреплением семейных отношений и¦

¦ ¦многодетностью; ¦

¦ ¦привлечение и консолидация бюджетных и¦

¦ ¦внебюджетных источников финансирования для¦

¦
¦решения проблемы обеспечения жильем молодых¦

¦ ¦семей ¦

+-----------------+----------------------------------------------+

¦Исполнители ¦Управление экономики и социальной политики,¦

¦Программы ¦управление капитального строительства, ЖКХ,¦

¦ ¦транспорта и связи, управление образования,¦

¦ ¦отдел финансов, отдел по делам Пильны и главы¦

¦ ¦сельских администраций ¦

+-----------------+----------------------------------------------+

¦Сроки и этапы¦2004 - 2010 годы: ¦

¦реализации ¦1-й этап - 2004 год, ¦

¦Программы ¦2-й этап - 2005 - 2010 годы ¦

+-----------------+----------------------------------------------+

¦Финансовое ¦Предполагаемый общий объем финансовых средств,¦

¦обеспечение ¦необходимых для реализации Программы,¦

¦Программы ¦составляет ________, из них средства районного¦

¦ ¦бюджета _____________, в т.ч. по годам: ¦

¦ ¦2004 год - 595 тыс. руб. ¦

¦ ¦2005 год - 1195 тыс. руб. ¦

¦ ¦2006 год - 1195 тыс. руб. ¦

¦ ¦2007 год - 1395 тыс. руб. ¦

¦ ¦2008 год - 1410 тыс. руб. ¦

¦ ¦2009 год - 1450 тыс. руб. ¦

¦ ¦2010 год - 1500 тыс. руб. ¦

¦ ¦Предполагаемыми источниками финансирования¦

¦ ¦Программы являются также: ¦

¦ ¦средства федерального бюджета в сумме ______; ¦

¦ ¦средства областного бюджета в сумме ________; ¦

¦ ¦средства районного бюджета в сумме _________; ¦

¦ ¦личные средства граждан ___________ ¦

+-----------------+----------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦Решение жилищной проблемы 113 молодых семей,¦

¦результаты ¦признанных в установленном порядке¦

¦реализации ¦нуждающимися в улучшении жилищных условий; ¦

¦Программы ¦формирование системы государственной поддержки¦

¦ ¦молодых в улучшении их жилищных условий на¦

¦ ¦территории района; ¦

¦ ¦увеличение рождаемости в районе - общее¦

¦ ¦количество рожденных детей у молодых семей -¦

¦ ¦участников настоящей Программы составит¦

¦ ¦примерно ___ детей; ¦

¦ ¦увеличение объема жилищного строительства -¦

¦ ¦______; ¦

¦ ¦общее количество приобретенного (построенного)¦

¦ ¦жилья составит более 7380 кв. метров; ¦

¦ ¦стабилизация социальной и демографической¦

¦ ¦ситуации в районе ¦

+-----------------+----------------------------------------------+

¦Контроль за¦Контроль за реализацией Программы осуществляет¦

¦реализацией ¦администрация района ¦

¦Программы ¦ ¦

L-----------------+-----------------------------------------------

--------------------------------

<*> Объемы финансирования Программы за счет средств районного бюджета могут ежегодно корректироваться в соответствии с финансовыми возможностями районного бюджета на соответствующий финансовый год.

I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Районная целевая программа “Молодой семье - доступное жилье“ на 2004 - 2010 годы разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 года N 638 “О подпрограмме “Обеспечение жильем молодых семей“, входящей в состав федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“ и Закона Нижегородской области от 25 апреля 1997 года N 70-З “О молодежной политике в Нижегородской области“ в части обеспечения социально-экономических гарантий реализации государственной молодежной политики, на основании областной целевой программы “Молодой семье - доступное жилье“.

Анализ демографической ситуации в районе за последние годы выявил резкое снижение рождаемости и увеличение смертности населения.

Таблица

Демографическая ситуация в районе за 1999 - 2003 гг.

-----------------T-------T-------T-------T-------T-------T-------¬

¦ Показатели ¦1999 г.¦2000 г.¦2001 г.¦2002 г.¦2003 г.¦9 мес. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2004 г.¦

+----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Родилось, чел. ¦ 221 ¦ 196 ¦ 194 ¦ 185 ¦ 164 ¦ 129 ¦

+----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Умерло, чел. ¦ 590 ¦ 552 ¦ 566 ¦ 590 ¦ 644 ¦ 452 ¦

L----------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------

Среднегодовая рождаемость - 192 человека.

Среднегодовая смертность - 588 чел.

Превышение смертности над рождаемостью - 3,1 раза.

Неудовлетворительное жилищное положение, вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. Так, в 2003 году в районе было зарегистрировано 138 браков, 122 человека оформили документы о расторжении брака (большая часть разводов приходится на молодые семьи). Социологические исследования показали, что жилищные условия и доходы молодой семьи являются важнейшими причинами, определяющими мотивацию молодой семьи в вопросах рождаемости детей. В связи с этим продуманная и реалистичная политика в отношении семьи, расширение экономической поддержки семьи и, в частности, помощь в приобретении (строительстве) жилья могут наиболее серьезным образом повлиять на репродуктивное поведение молодежи.

На сегодняшний день в Пильнинском районе проживают 10 тыс. семей, в том числе около 5 тыс. воспитывают несовершеннолетних детей. 201 семья состоит в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий, причем около 30% от общей численности этих семей (113) составляют молодые семьи, в которых оба супруга не достигли 30-летнего возраста.

Таблица

Потребность в жилье молодых семей по состоянию

на 01.10.2004

--------------------------------------T------------T-------------¬

¦ Администрации ¦ Количество ¦ Количество ¦

¦ ¦ семей ¦членов семей ¦

+-------------------------------------+------------+-------------+

¦Петряксинская с/администрация ¦ 5 ¦ 13 ¦

+-------------------------------------+------------+-------------+

¦Курмышская с/администрация ¦ 4 ¦ 11 ¦

+-------------------------------------+------------+-------------+

¦Н.-Мочалеевская с/администрация ¦ 1 ¦ 2 ¦

+-------------------------------------+------------+-------------+

¦Каменская с/администрация ¦ 2 ¦ 6 ¦

+-------------------------------------+------------+-------------+

¦Медянская ¦ 5 ¦ 15 ¦

+-------------------------------------+------------+-------------+

¦Языковская ¦ 2 ¦ 6 ¦

+-------------------------------------+------------+-------------+

¦М.-Майданская ¦ 7 ¦ 21 ¦

+-------------------------------------+------------+-------------+

¦Пильна ¦ 87 ¦ 261 ¦

+-------------------------------------+------------+-------------+

¦Всего ¦ 113 ¦ 335 ¦

L-------------------------------------+------------+--------------

Применяемые в настоящее время механизмы по предоставлению жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, не решают сложившейся жилищной проблемы.

В результате продолжается отток молодежи из села, остается низкой рождаемость, обостряются социальные проблемы, наметилась устойчивая тенденция старения сельского населения.

Таблица

Потребность в жилье молодых семей, занятых в разных

сферах народного хозяйства, по состоянию на 01.10.2004

-------------------------------------------T---------------------¬

¦ Отрасли ¦ Потребность ¦

+------------------------------------------+---------------------+

¦Бюджетная сфера, в т.ч. ¦ 60 ¦

+------------------------------------------+---------------------+

¦Здравоохранение ¦ 11 ¦

+------------------------------------------+---------------------+

¦Образование ¦ 14 ¦

+------------------------------------------+---------------------+

¦Культура и социальное обслуживание ¦ 8 ¦

+------------------------------------------+---------------------+

¦Сельское хозяйство ¦ 17 ¦

+------------------------------------------+---------------------+

¦Прочие ¦ 36 ¦

L------------------------------------------+----------------------

Очень сложным остается положение с обеспеченностью сельскохозяйственных предприятий кадрами: дефицит кадров в специалистах агропромышленной сферы составляет 16 человек.

В настоящее время учреждения здравоохранения района испытывают потребность в молодых специалистах, удовлетворение которой сдерживается отсутствием жилищных условий.

Остро стоит проблема улучшения жилищных условий работников учреждений культуры и социального обслуживания населения в районе.

Аналогичная ситуация складывается и с педагогическими кадрами. На сегодняшний день в районе насчитывается 14 педагогов, нуждающихся в получении жилья.

Решение жилищной проблемы, будь то строительство индивидуального жилого дома или приобретение квартиры на первичном (вторичном) рынке, требует больших материальных ресурсов. Как правило, молодая семья не располагает достаточным капиталом для строительства (приобретения) жилья. В условиях опережающего роста стоимости жилья относительно сводного индекса цен механизм накопления необходимой суммы на строительство (приобретение) жилья оказывается неэффективным. Кредитные ресурсы, которые молодая семья может привлечь для решения жилищной проблемы, дороги, и сумма их порой недостаточна в виду невысокой платежеспособности молодых супругов. В то же время темпы роста денежных доходов населения опережают темпы роста потребительских цен, что свидетельствует об увеличении потенциальной возможности по привлечению кредитных ресурсов и своевременной оплате кредитных обязательств.

Таким образом, в современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется реалистичная политика в отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья, что, в свою очередь, позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи.

Целью Программы является создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в Пильнинском районе.

Настоящая Программа создана на основе изучения жилищной проблемы молодежи и предполагает разработку и развитие системы государственной поддержки молодых семей в строительстве (приобретении) жилья. Программа охватывает разные категории молодых семей, в том числе социально уязвимые (семьи с детьми-инвалидами, супруги-инвалиды, молодые специалисты бюджетной сферы и сельского хозяйства).

Для решения жилищной проблемы требуется участие и взаимодействие органов исполнительной власти района и органов местного самоуправления, что обусловливает необходимость применения программно-целевого подхода.

Видимо, имеется в виду областная целевая программа “Молодой семье - доступное жилье“ на 2004 - 2010 годы, утвержденная Законом Нижегородской области от 20.09.2004 N 103-З.

Создание системы государственной поддержки молодых семей на территории района путем консолидации бюджетного финансирования и средств населения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 года N 638 “О подпрограмме “Обеспечение жильем молодых семей“, входящей в состав федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“ позволит рассчитывать на софинансирование региональной Программы за счет средств федерального бюджета.

Другой формой государственной поддержки граждан в приобретении (строительстве) жилья является ипотечное кредитование граждан (постановление Правительства Нижегородской области от 28 июня 2002 года N 147 “Об ипотечном жилищном кредитовании населения Нижегородской области“). Однако, учитывая уровень дохода большинства молодых семей, данной формой может воспользоваться лишь минимальное количество семей с достаточной платежеспособностью, и наш район им не охвачен.

Государственная поддержка молодых семей может осуществляться в различных формах, предусмотренных действующим законодательством и настоящей Программой.

II. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПРОГРАММЫ

Участник Программы - молодая семья - семья, в которой возраст каждого из супругов не превышает 30 лет на момент подачи заявления об участии в Программе, официально зарегистрированная в органах записи актов гражданского состояния, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий (состоящая в жилищной комиссии и сельской администрации на учете по улучшению жилищных условий) и постоянно проживающая на территории района. К молодой семье также относятся неполные семьи, состоящие из одного родителя в возрасте до 30 лет включительно и несовершеннолетнего ребенка (детей).

Льготный целевой кредит - целевой долгосрочный кредит на приобретение (строительство) жилья, предоставляемый уполномоченным банком молодой семье на длительный срок по ставке ниже рыночного уровня.

Приобретаемое (строящееся) жилье - строящаяся или готовая к заселению квартира (в том числе в домах жилищно-строительных кооперативов), а также индивидуальный жилой дом.

III. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется поэтапно в соответствии с подпрограммой “Обеспечение жильем молодых семей“, входящей в состав федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы.

1-й этап - IV квартал 2004 года;

2-й этап - 2005 - 2010 гг.

IV. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Государственная помощь молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, осуществляется в соответствии с действующим законодательством и производится в рамках настоящей Программы в следующих формах:

1) льготный жилищный кредит под гарантии федерального, областного и районного бюджетов;

2) льготный целевой кредит на строительство и приобретение жилья под 8% годовых под гарантии областного и районного бюджетов;

3) безвозмездное финансирование по федеральной программе “Социальное развитие села до 2010 года“;

4) введение в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства;

5) выделение лесопродукции для строительства.

Реализация Программы обеспечивается администрацией района через управление капитального строительства, отдел финансов, которые осуществляют:

1) подготовку документов для участия района в конкурсе по предоставлению субъектам Российской Федерации средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“, входящей в состав федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы;

2) разработку правовых, финансовых и организационных механизмов реализации Программы;

3) формирование списка молодых семей, нуждающихся в жилье, по представлению глав сельских администраций, осуществление приема и регистрации, проведение экспертизы жилищных условий;

4) утверждение списка молодых семей, имеющих право на государственную поддержку за счет средств федерального бюджета в рамках подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“, входящей в состав федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 гг.;

5) финансирование мероприятий Программы в пределах средств, предусмотренных в районном и областном бюджетах на соответствующий финансовый год;

6) организацию строительства жилья в районе в рамках реализации настоящей Программы;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слова “бюджетных“ пропущено слово “средств“.

7) контроль за целевым использованием бюджетных, направленных на реализацию Программы;

8) подготовку ежегодных отчетов о реализации Программы государственному заказчику подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“, входящей в состав федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы, - министерству образования и науки Нижегородской области;

9) организацию информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей, задач, принципов Программы через районную газету “Сельская трибуна“, а также путем проведения встреч с населением;

10) разработку и реализацию перспективных программ ипотечного жилищного кредитования молодых семей в районе.

Районная администрация может предусматривать в муниципальных программах дополнительные меры поддержки, в том числе:

1) компенсацию части затрат на приобретение или строительство жилья в случае рождения (усыновления) ребенка;

2) выделение строительных материалов для индивидуального жилищного строительства;

3) предоставление многодетным малообеспеченным семьям жилых помещений из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;

4) организацию форм содействия решению жилищных проблем молодежи, подобных молодежным жилищным комплексам и жилищно-строительным кооперативам.

1. Льготный жилищный кредит под гарантии областного,

районного и федерального бюджетов

Порядок и условия предоставления льготных целевых жилищных кредитов молодым семьям определяются Положением (приложение 2).

---------------T----------------T--------------------------------¬

¦ Годы ¦Количество семей¦Объем финансирования, тыс. руб. ¦

+--------------+----------------+--------------------------------+

¦ 2004 ¦ 15 ¦ 5000,0 ¦

+--------------+----------------+--------------------------------+

¦ 2005 ¦ 15 ¦ 5500,0 ¦

+--------------+----------------+--------------------------------+

¦ 2006 ¦ 15 ¦ 6050,0 ¦

+--------------+----------------+--------------------------------+

¦ 2007 ¦ 15 ¦ 6655,0 ¦

+--------------+----------------+--------------------------------+

¦ 2008 ¦ 15 ¦ 7320,0 ¦

+--------------+----------------+--------------------------------+

¦ 2009 ¦ 15 ¦ 8052,6 ¦

+--------------+----------------+--------------------------------+

¦ 2010 ¦ 15 ¦ 8857,8 ¦

L--------------+----------------+---------------------------------

За среднестатистическую молодую семью принимается семья, состоящая из 3 человек - родителей и одного ребенка. Среднестатистическая молодая семья в соответствии с социальной нормой жилья может претендовать на получение кредита на приобретение жилья площадью 54 кв. метра (18 кв. м x 3 чел.).

При предоставлении кредита молодой семье в общем случае первые пять лет молодая семья выплачивает 6 процентов годовых, в последующие годы - 10 процентов годовых, оставшуюся разницу до ставки банка выплачивают областной и местный бюджеты в равных долях.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слова “кредитуемым“ имеется в виду слово “кредитующим“.

Все расчеты, необходимые при определении суммы кредита и возмещения процентной ставки, производятся кредитуемым отделением банка.

2. Льготный целевой кредит на строительство и

приобретение жилья под 8% годовых под гарантии областного

и районного бюджетов

В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 27 февраля 1998 года N 47 “О льготном жилищном кредитовании граждан“ и ежегодным постановлением администрации Пильнинского района предусмотрено выделение долгосрочных льготных кредитов на строительство и приобретение жилья населением под 8% годовых, в том числе и молодым семьям.

Начиная с 1999 года в районе выдается льготная ссуда на строительство и приобретение жилья с компенсацией процентной ставки районным и областным бюджетами. За период 1999 - 2004 годов выдано кредитов на сумму 8900 тыс. руб., в т.ч. молодым семьям - 4526,5 тыс. руб. В 2005 году планируется выдать кредитов молодым семьям на сумму 1150 тыс. руб., что составит 46% от общей суммы льготного кредитования.

Однако количество кредитов, выделяемых молодым семьям в настоящее время, не позволяет решить жилищную проблему молодых семей по району в целом.

Учитывая этот факт, администрация района с 2006 года обозначила приоритетным направлением выдачу кредитов только молодым семьям, увеличив размер выдаваемых кредитов на одну семью в зависимости от рыночной стоимости приобретаемого или строящегося жилья.

Таблица

Льготная ссуда на строительство и приобретение жилья,

1999 - 2004 годы

------T---------T----------T-------------------------------------¬

¦ Год ¦ Объем ¦ Общее ¦ В т.ч. ¦

¦ ¦кредита, ¦количество+------------------T------------------+

¦ ¦тыс. руб.¦ семей ¦ кол. мол. семей ¦ объем кредита, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦

+-----+---------+----------+------------------+------------------+

¦1999 ¦ 600 ¦ 45 ¦ 18 ¦ 158,5 ¦

+-----+---------+----------+------------------+------------------+

¦2000 ¦ 1000 ¦ 50 ¦ 20 ¦ 440,0 ¦

+-----+---------+----------+------------------+------------------+

¦2001 ¦ 1300 ¦ 38 ¦ 22 ¦ 856,0 ¦

+-----+---------+----------+------------------+------------------+

¦2002 ¦ 2000 ¦ 42 ¦ 18 ¦ 1195,0 ¦

+-----+---------+----------+------------------+------------------+

¦2003 ¦ 1500 ¦ 20 ¦ 7 ¦ 735,0 ¦

+-----+---------+----------+------------------+------------------+

¦2004 ¦ 2500 ¦ 45 ¦ 18 ¦ 1142,0 ¦

+-----+---------+----------+------------------+------------------+

¦2005 ¦ 2500 ¦ 45 ¦ 18 ¦ 1150,0 ¦

+-----+---------+----------+------------------+------------------+

¦2006 ¦ 3000 ¦ 30 ¦ 30 ¦ 3000,0 ¦

+-----+---------+----------+------------------+------------------+

¦2007 ¦ 3000 ¦ 30 ¦ 30 ¦ 3000,0 ¦

+-----+---------+----------+------------------+------------------+

¦2008 ¦ 3000 ¦ 30 ¦ 30 ¦ 3000,0 ¦

+-----+---------+----------+------------------+------------------+

¦2009 ¦ 3000 ¦ 30 ¦ 30 ¦ 3000,0 ¦

+-----+---------+----------+------------------+------------------+

¦2010 ¦ 3000 ¦ 30 ¦ 30 ¦ 3000,0 ¦

L-----+---------+----------+------------------+-------------------

Таблица

Возмещение процентной ставки из районного бюджета

--------------------------T-----------------------¬

¦ Год ¦ Тыс. рублей ¦

+-------------------------+-----------------------+

¦ 1999 год ¦ 22 ¦

+-------------------------+-----------------------+

¦ 2000 год ¦ 97 ¦

+-------------------------+-----------------------+

¦ 2001 год ¦ 144 ¦

+-------------------------+-----------------------+

¦ 2002 год ¦ 258 ¦

+-------------------------+-----------------------+

¦ 2003 год ¦ 362 ¦

+-------------------------+-----------------------+

¦ 2004 год ¦ 520 ¦

+-------------------------+-----------------------+

¦ 2005 год ¦ 579 ¦

+-------------------------+-----------------------+

¦ 2006 год ¦ 590 ¦

+-------------------------+-----------------------+

¦ 2007 год ¦ 636,9 ¦

+-------------------------+-----------------------+

¦ 2008 год ¦ 700,6 ¦

+-------------------------+-----------------------+

¦ 2009 год ¦ 770,6 ¦

+-------------------------+-----------------------+

¦ 2010 год ¦ 847,7 ¦

L-------------------------+------------------------

3. Безвозмездное финансирование согласно федеральной

программе “Социальное развитие села до 2010 года“

На территории Пильнинского района данная Программа начала действовать с 2003 года. Целевое безвозмездное финансирование на строительство жилья осуществляется в равных долях (30%) областным и федеральным бюджетами и средствами самих селян в размере 40% от стоимости строительства.

----------T------------T-----------T-----------------------------¬

¦ Годы ¦ Финансир., ¦В т.ч. мол.¦ Кол-во семей ¦

¦ ¦ тыс. руб. ¦ семьи +-------------T---------------+

¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦ в т.ч. молод. ¦

+---------+------------+-----------+-------------+---------------+

¦2003 г. ¦ 487,6 ¦ 325,2 ¦ 3 ¦ 2 ¦

+---------+------------+-----------+-------------+---------------+

¦2004 г. ¦ 1117,1 ¦ 487,0 ¦ 5 ¦ 2 ¦

+---------+------------+-----------+-------------+---------------+

¦2005 г. ¦ 1000,0 ¦ 600,0 ¦ 5 ¦ 3 ¦

+---------+------------+-----------+-------------“---------------+

¦2006 г. ¦ 1100,0 ¦ 700,0 ¦ 6 ¦ 5 ¦

+---------+------------+-----------+-------------+---------------+

¦2007 г. ¦ 1300,0 ¦ 800,0 ¦ 6 ¦ 5 ¦

+--------“я ставка по кредиту сохраняется в размере 6 процентов годовых на период с даты рождения (усыновления) ребенка на последующие пять лет действия имеющегося кредитного договора, а также отсрочка погашения основного долга на период до достижения ребенком возраста трех лет;

двух и более детей - процентная ставка по кредиту сохраняется в размере 6 процентов годовых на весь период действия имеющегося кредитного договора, а также отсрочка погашения основного долга на период до достижения ребенком возраста 3 лет. При этом суммарный период погашения основного долга не может превышать 3 лет;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слова “процентная“ пропущено слово “ставка“.

2) при наличии у молодой семьи ребенка-инвалида процентная по кредиту погашается в полном объеме в течение всего периода действия имеющегося кредитного договора. При рождении у молодой семьи ребенка-инвалида в период действия кредитного договора процентная ставка по кредиту погашается в полном объеме на весь оставшийся срок действия имеющегося кредитного договора. При появлении у молодой семьи ребенка-инвалида в период действия кредитного договора процентная ставка по кредиту погашается в полном объеме на весь оставшийся срок действия имеющегося кредитного договора.

При этом погашение процентной ставки, действующей в банке, оплачивается в течение всего (оставшегося) кредитного периода из средств областного бюджета и районного бюджета в следующих долях:

50 процентов - областной бюджет;

50 процентов - районный бюджет;

3) объем льготного жилищного кредита определяется исходя из совокупного дохода супругов молодой семьи и их родителей (которые выступают созаемщиками по кредиту).

Порядок и условия включения доходов созаемщиков в расчет платежеспособности молодой семьи определяются уполномоченным банком;

4) максимальный объем предоставляемого льготного целевого жилищного кредита определяется жилищной комиссией районной администрации и устанавливается из расчета общей площади жилья в размере 18 кв. метров на одного члена молодой семьи (при составе семьи два человека - 42 кв. метра) с учетом средней стоимости строительства одного квадратного метра общей площади жилья, сложившейся в Пильнинском районе на момент заключения кредитного договора.

При этом для молодой семьи, имеющей детей (одного ребенка), максимальный объем кредита не может превышать:

в случае строительства жилья - 90 процентов сметной стоимости индивидуального жилого дома (стоимости строительства квартиры в многоквартирном жилом доме);

в случае приобретения жилья - 90 процентов стоимости приобретаемого жилья.

Для молодой семьи без детей максимальный объем кредита не может превышать:

в случае строительства жилья - 70 процентов сметной стоимости индивидуального жилого дома (стоимости строительства квартиры в многоквартирном доме);

в случае приобретения жилья - 70 процентов стоимости приобретаемого жилья.

6. Предоставление кредитных средств осуществляется банком исключительно при условии наличия у заемщиков собственных средств на оплату части стоимости строящегося (приобретаемого) жилья. При этом:

1) при предоставлении льготного целевого жилищного кредита молодой семье, имеющей детей, не менее 10 процентов общей стоимости жилого дома (квартиры) должны быть освоены или внесены гражданином-заемщиком за приобретаемое жилье (возможно наличие этих средств на сберегательном вкладе гражданина);

2) при предоставлении льготного целевого жилищного кредита молодой семье без детей не менее 30 процентов общей стоимости жилого дома (квартиры) должны быть освоены или внесены гражданином-заемщиком за приобретаемое жилье (возможно наличие средств на сберегательном вкладе гражданина).

7. Выдача кредитов осуществляется наличными деньгами и путем перечисления на счета организаций (предприятий), оказывающих услуги на основании договоров за выполняемые ими работы, а также на счета продавцов жилья в случае его приобретения на вторичном рынке жилья.

8. Возмещение неоплаченной части процентной ставки производится Правительством Нижегородской области и районной администрацией, принявшими решение о предоставлении льготного целевого жилищного кредита, и перечисляется на корреспондентский счет банка ежемесячно в десятидневный срок после предоставления банком отчетности по задолженности льготных ссудозаемщиков в территориальном разрезе.

9. Банк осуществляет контроль за целевым использованием средств льготного целевого жилищного кредита. В случае выявления банком нецелевого использования средств выданного кредита банк самостоятельно применяет к заемщику санкции вплоть до расторжения кредитного договора с одновременным уведомлением министерства финансов Нижегородской области и районной администрации.

10. Гражданин-ссудозаемщик вправе производить досрочное полное или частичное погашение кредита с уплатой процентов и неустоек, начисленных на дату погашения кредита.