Законы и постановления РФ

Постановление Земского собрания Борского района от 26.11.2004 N 123 “О прогнозе социально-экономического развития Борского района на 2005 год“

Вступил в силу с 26 ноября 2004 года (пункт 4 данного документа).

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ БОРСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 ноября 2004 г. N 123

О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

БОРСКОГО РАЙОНА НА 2005 ГОД

Рассмотрев план развития муниципального сектора экономики Борского района на 2005 год, Земское собрание района постановляет:

1. Принять к сведению прогноз социально-экономического развития Борского района на 2005 год.

2. Утвердить показатели социально-экономического развития для расчета бюджета Борского района на 2005 год согласно приложению.

3. Рассмотреть на заседании Земского собрания ход реализации прогноза социально-экономического развития Борского района по итогам 1 полугодия 2005 года.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.

Председатель Земского собрания

В.В.ТАРБЕЕВ

Глава местного самоуправления

В.А.ИВАНОВ

Приложение

к постановлению

Земского собрания

Борского района

от
26.11.2004 N 123

ПРОГНОЗ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

БОРСКОГО РАЙОНА НА 2005 ГОД

ВВЕДЕНИЕ

Итоги и содержание прогноза социально-экономического развития Борского района на 2005 год, а также общие подходы к его разработке регламентированы Федеральным законом РФ “О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития РФ“, принятом Государственной Думой 23 июня 1995 г., законами Нижегородской области “О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Нижегородской области“ от 25.07.2003 N 66-З и “О бюджетной системе и бюджетном процессе в Нижегородской области“ от 08.10.2001 N 207-3, а также постановлением Правительства Нижегородской области от 16.08.2004 N 195 “О разработке проекта бюджета Нижегородской области на 2005 год“ и приложением “Концепция бюджетной и налоговой политики и формирования межбюджетных отношений Нижегородской области на 2005 г.“.

Прогноз носит информационно-рекомендательный характер и является ориентиром социально-экономического развития Борского района на прогнозируемый год для хозяйствующих субъектов экономики района и принятия конкретных решений в области социально-экономической политики.

Прогноз социально-экономического развития разработан отделом экономики и прогнозирования администрации Борского района с участием других подразделений администрации района в соответствии со сценарными условиями функционирования экономики РФ и области, и методическими указаниями министерства экономики и развития предпринимательства Нижегородской области. При расчетах количественных показателей использовались индексы оптовых и потребительских цен Министерства экономического развития и торговли РФ на 01.06.2004. Прогноз предполагает проведение Правительством РФ умеренно жесткой кредитно-финансовой политики, позволяющей удержать рост потребительских цен (инфляции) на уровне 9,0% в среднегодовом исчислении, что соответствует 0,75% в среднемесячном исчислении.

Прогноз социально-экономического развития Борского района по основным бюджетообразующим показателям сформирован с учетом предложений структурных подразделений администрации и намерений крупнейших предприятий, расположенных на территории Борского района. Основные бюджетообразующие показатели (валовая продукция, фонд оплаты труда, прибыль
и др.) являются основой для формирования бюджета Борского района на 2005 год.

К настоящему времени подведены итоги социально-экономического развития 2003 года, уточнена прогнозная оценка 2004 года, которые стали базой для формирования прогноза на 2005 год.

Администрация района может вносить коррективы в показатели прогноза и бюджета на 2005 год с представлением их на рассмотрение в Земском собрании района по результатам социально-экономического развития района в 2004 году в случаях изменения социально-экономической ситуации в РФ и районе, а также принятия нормативных актов на федеральном и областном уровнях, влияющих на развитие экономики района.

ИТОГИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РАЙОНА

Макроэкономическая ситуация

Общая социально-экономическая ситуация в районе за 9 месяцев 2004 года характеризуется следующими показателями (по сравнению с прошлым годом):

- индекс физического объема промышленного производства за январь - сентябрь 2004 г. - 104,1%;

- объем сельскохозяйственного производства в общественном секторе за январь - сентябрь 2004 г. в сопоставимых ценах составил 91,0%;

- в январе - сентябре 2004 года денежные доходы, полученные населением, сложились в сумме 3602,0 млн руб. (в 2003 г. за январь - сентябрь 2612,6 млн руб.), темп роста составил 137,8% к доходам прошлого года;

- уровень официально зарегистрированной безработицы уменьшился на 0,04% (с 0,75% на 01.01.2004 до 0,71% на 01.10.2004);

- просроченная задолженность по зарплате составила на 01.10.2004 15744 тыс. руб., уменьшилась к январю 2004 г. на 4454 тыс. руб. и составила:

- в промышленности - 8844 тыс. руб. (ОАО “Нижегородский Теплоход“, ОАО “Фабрика валяной обуви“, Борский лесхоз, ООО “ОМЗ-Метмаш“);

- в сельском хозяйстве - 6057 тыс. руб.;

- в строительстве - 728 тыс. руб.;

- прочие - 115 тыс. руб.

В бюджетных организациях и жилищно-коммунальном хозяйстве задолженности по
зарплате нет.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ

ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА В 2005 ГОДУ

Бюджетная и налоговая политика

Главной задачей бюджетной и налоговой политики Борского района на 2005 год и на перспективу до 2007 года остается повышение благосостояния и сокращение уровня бедности населения Борского района. Решение этой задачи возможно через обеспечение роста доходов бюджета, развитие предпринимательского климата, повышение конкурентоспособности экономики.

Бюджетная политика района в 2005 году в первую очередь будет направлена на повышение качества и доступности бюджетных услуг для населения района и повышение эффективности расходования бюджетных средств на предоставление этих услуг, обеспечение социальной стабильности в районе.

Достичь указанных целей позволит реформа бюджетного процесса, которая направлена на повышение эффективности бюджетных расходов, переход от финансирования существующей сети бюджетных учреждений к финансированию конкретных бюджетных услуг.

В 2005 году ожидается принятие значительного количества областных законов и нормативных правовых актов, направленных на совершенствование бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Нижегородской области, которые законодательно закрепят методику распределения финансовой помощи между муниципалитетами, внесут изменения в существующее законодательство Нижегородской области. Это потребует значительных усилий как со стороны областных органов государственной власти, так и со стороны органов местного самоуправления.

Бюджетная и налоговая политика в 2005 году и на перспективу до 2007 года направлена на решение следующих задач.

Увеличение налогового и неналогового потенциала Борского района:

- максимальное использование органами местного самоуправления возможностей применения налогового законодательства в части своих полномочий;

- взаимодействие с бюджетообразующими организациями на этапе бюджетного планирования.

Обеспечение стопроцентной собираемости налогов во все уровни бюджетной системы Борского района:

- реализация механизма реструктуризации задолженности организаций;

- активизация работы с крупными налогоплательщиками, мониторинг их платежной и финансовой дисциплины.

Расширение налогооблагаемой базы по налогу на прибыль организаций,
налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц:

- стимулирование организаций, наращивающих налогооблагаемую базу за счет инвестиций и направляющих средства в экономику Борского района;

- выявление не вовлеченных в налогообложение объектов недвижимости, принадлежащих юридическим и физическим лицам на праве собственности.

Бюджетная политика в области доходов

За основу формирования доходной части бюджета Борского района на 2005 год будут взяты основные параметры социально-экономического развития района, прогнозируемые на 2005 год.

Дополнительно будут использованы данные статистической отчетности за предыдущие годы, сведения налоговых органов о налогооблагаемой базе, начисленных и поступивших суммах доходов в бюджет Борского района, информация о деятельности и перспективах развития по отдельным крупным налогоплательщикам.

По предварительной оценке министерства экономики и развития предпринимательства Нижегородской области, среднегодовой индекс потребительских цен составит в 2005 году 109%, в 2006 году - 108%, в 2007 году - 107,5%.

Формирование доходной части бюджета Борского района на 2005 год будет производиться с учетом планируемых на федеральном уровне изменений налогового законодательства на 2005 год и мер по увеличению доходов бюджета района, принимаемых на уровне органов местного самоуправления.

Налоговые доходы

При формировании прогноза поступлений налоговых доходов в бюджет Борского района на 2005 год будет учитываться прогнозируемое на федеральном уровне изменение налогового и бюджетного законодательства, а именно:

- зачисление в федеральный бюджет 100% водного налога;

- индексация ставок акцизов на ликеро-водочные изделия и нефтепродукты на 8 процентов;

- передача в федеральный бюджет 1,5 пункта региональной ставки налога на прибыль организаций;

- увеличение в 1,5 раза базовой доходности при исчислении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и расширение перечня видов деятельности, на которые распространяется действие единого налога на вмененный доход;

- изменение механизма
исчисления налога, уплачиваемого в порядке наследования и дарения;

- совершенствование режима применения государственной пошлины;

- отмена льгот по налогу на имущество организаций в части мобилизационных мощностей;

- отмена налога на рекламу.

С учетом проводимых в последние годы на федеральном уровне налоговых реформ, существенно изменяющих доходную базу местных бюджетов, в 2005 году по-прежнему важное значение будет придаваться развитию внутреннего потенциала района по росту налогооблагаемой базы за счет увеличения ставок налога на игорный бизнес, индексации инвентаризационной стоимости объектов, принадлежащих гражданам на праве собственности, пересмотра размера коэффициента базовой доходности (К2), используемого при исчислении единого налога на вмененный доход.

Решение этой задачи невозможно без создания условий для роста эффективности производства (сокращения доли убыточных предприятий).

В этой связи следует акцентировать внимание на развитии малого и среднего бизнеса как сектора экономики, во многом определяющего доходный потенциал района на перспективу.

Содействие развитию малого и среднего бизнеса должно осуществляться посредством создания в районе благоприятных экономических предпосылок, стимулирующих мотивацию субъектов развертывать и легализовать бизнес.

К таким предпосылкам следует отнести:

- компенсацию за счет бюджетных средств процентных ставок по кредитам коммерческих банков для малых предприятий, работающих в приоритетных направлениях;

- передачу предпринимательским структурам в лизинг производственного оборудования;

- формирование инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.

Способствовать росту доходов бюджета района будут и стимулирующие меры, получившие свою реализацию в 2004 году:

- фактор налогового администрирования по-прежнему следует учитывать как один из основных, влияющих на полноту поступлений доходов в бюджетную систему.

Эффективное взаимодействие с налоговыми органами в рамках федерального законодательства позволит сохранить в 2005 году достигнутый в 2003 году и за истекший период 2004 года 100% уровень собираемости налоговых доходов бюджета района.

В целях обеспечения поступления налоговых платежей в
бюджет, контроля за деятельностью бюджетообразующих крупных и средних предприятий района необходимо развивать практику заключения соглашений о социальном партнерстве этих предприятий с органами власти местного самоуправления.

Налоговое администрирование должно также распространяться на сферу оборота наличных средств, не учтенных в официальном налогообложении, на препятствование деятельности “короткоживущих организаций“, специализирующихся на оказании фиктивных услуг - возврате заказчику наличных денег за вычетом комиссионных, на ведение усиленного контроля за предприятиями, выплачивающими заработную плату “в конвертах“. Данная работа должна осуществляться при непосредственном взаимодействии контролирующих структур с органами местного самоуправления.

Неналоговые доходы

В 2005 году и на перспективу политика в области сбора неналоговых доходов, как и ранее, будет направлена на повышение эффективности использования муниципальной собственности и увеличение бюджетной отдачи.

По доходам от использования муниципальной собственности.

Повышение отдачи от использования муниципальной собственности является одним из приоритетных направлений экономической политики в сфере доходов на дальнейшую перспективу.

Основными источниками доходов от использования муниципальной собственности в Борском районе являются:

- доходы от аренды земли;

- доходы от аренды нежилого фонда муниципальной собственности.

Основным резервом увеличения доходов от аренды земли следует рассматривать выявленные в процессе инвентаризации участки, не задействованные ранее в налогообложении и арендных отношениях, а также участки, фактически используемые в хозяйственном обороте, то есть значительно большие, чем указано в правоустанавливающих документах.

Прямая экономическая отдача от плановой инвентаризации земель обуславливается за счет включения в арендные отношения и в налогооблагаемую базу выявленных превышений фактически используемых площадей, а также землепользователей, не оформивших право на земельные участки.

Наиболее значимыми направлениями развития арендных отношений и увеличения арендной платы за землю на ближайшую перспективу являются:

- дальнейшее совершенствование законодательной и нормативной правовой базы имущественно-земельных отношений, соблюдение подхода к определению арендной
платы;

- выполнение комплекса землеустроительных и кадастровых работ, направленных на создание системы учета объектов налогообложения и перехода на уплату земельного налога и арендной платы от кадастровой стоимости участка;

- обеспечение мониторинга арендуемых земельных участков и управления арендными процессами.

Проблемы формирования доходов по другому источнику от использования собственности - аренде объектов нежилого фонда муниципальной собственности сопряжены с тенденцией к сокращению количества арендуемых площадей в результате их продажи арендаторам.

Необходимо оптимизировать количество объектов нежилого фонда, передаваемых в аренду, улучшив при этом их потребительские качества.

Политика в сфере арендных отношений направлена на безусловный приоритет возмездного пользования имуществом.

Для решения задач по увеличению доходов от аренды нежилого фонда необходимо привлекать в арендные отношения дополнительные площади:

- из числа площадей, переданных в аренду пользователями без ведома собственника;

- из числа площадей, находящихся в хозяйственном ведении государственных и муниципальных предприятий.

В сфере регулирования деятельности муниципальных унитарных предприятий назрела необходимость перехода к новой модели управления, основанной на принципах строгого соответствия их количественного и качественного состава функциям органов местного самоуправления. Имущество, не соответствующее указанным критериям, должно быть приватизировано. Это позволит оптимизировать его состав и реализовать меры по качественному повышению эффективности деятельности организаций муниципального сектора экономики.

Для повышения конкурентоспособности муниципальных унитарных предприятий района необходимо развивать систему пообъектного управления.

При сокращении количества унитарных предприятий необходимо исходить из их полезности и необходимости в реализации социально-экономических задач района.

Повышение эффективности управления муниципальным имуществом Борского района:

- проведение инвентаризации объектов муниципальной собственности (в том числе земельных участков) с целью увеличения арендных платежей в бюджет;

- унификация нормативно-правовой и методической базы для исчисления доходов от использования муниципального имущества;

- внедрение рыночного механизма при осуществлении всех операций с объектами муниципальной
собственности.

Бюджетная политика в области расходов

Политика Борского района в области расходов в 2005 году, как и в предыдущие годы, будет направлена на повышение эффективности расходования бюджетных средств в рамках четко определенных приоритетов с учетом реальных возможностей доходов бюджета Борского района. Формирование расходов бюджета района будет осуществляться с учетом изменений в федеральном законодательстве.

При формировании расходной части бюджета Борского района на 2005 год будут применены следующие подходы.

Нормативы бюджетного финансирования будут применены только по отдельным позициям:

- стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья в месяц;

- лимиты потребления тепло- и электроэнергии по учреждениям бюджетной сферы;

- коммунальные услуги (прочие виды).

При расчете остальных расходов за основу будут взяты прогнозные расходы на 2004 год с учетом индексации.

Фонд оплаты труда работников бюджетной сферы и аппарата управления будет рассчитан с учетом повышения на 20% и двухпроцентной экономии на вакансии и больничные листы.

За основу расчета фонда оплаты труда по бюджетной сфере будет взят прогнозный фонд 2004 года, скорректированный на изменение показателей по сети, штатам и контингентам учреждений бюджетной сферы. При расчете начислений на заработную плату будет учтено планируемое на федеральном уровне снижение ставки единого социального налога с 35,6% до 26%.

Расходы на прочие коммунальные услуги по учреждениям бюджетной сферы будут определены по каждой отрасли исходя из сложившейся доли фактических расходов по прочим коммунальным услугам (за исключением льгот по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности и в рабочих поселках) в сумме фактических расходов на оплату тепловой и электрической энергии за 2003 год.

С 2005 года размер, условия и порядок возмещения
расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг работникам бюджетной сферы, проживающим в сельской местности, будут устанавливаться областным законом.

Финансирование здравоохранения Борского района в 2005 году предполагается осуществлять из следующих источников: местного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области.

К учреждениям, финансируемым в приоритетном порядке в 2005 году, отнесены:

а) учреждения образования:

- детские дома;

- школы-интернаты;

б) учреждения здравоохранения:

- противотуберкулезный диспансер и венерологические отделения больниц;

- отделение переливания крови;

- станция скорой медицинской помощи;

в) социальные учреждения;

- социальные приюты для детей и подростков.

К приоритетным статьям расходов отнесены расходы на:

- оплату труда с начислениями;

- медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы по скорой помощи;

- продукты питания в детских дошкольных учреждениях;

- продукты питания в социальных приютах и детских домах-интернатах;

- оплату услуг связи, оплату горюче-смазочных материалов по станциям скорой помощи;

- оплату коммунальных услуг;

- расходы по оплате договоров на вневедомственную охрану, охранную и пожарную сигнализацию;

- выплату денежных компенсаций для приобретения питания, одежды, обуви, инвентаря, ежегодного и единовременного пособий обучающимся и выпускникам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- компенсации педагогическим работникам образовательных учреждений на приобретение книгоиздательской продукции;

- предоставление бесплатных и льготных медикаментов;

- выплату социальных пособий;

- финансирование мероприятий по организации оздоровительной кампании детей и подростков (содержание муниципальных загородных оздоровительных лагерей);

- мягкий инвентарь в лечебно-профилактических учреждениях и отделениях, финансируемых исключительно за счет средств бюджета.

Ценовая политика

1. Проведение мониторинга уровня цен и тарифов на продукцию, товары и услуги на предприятиях и в организациях района независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

2. Контроль за изменением тарифов на важнейшие социальные услуги в соответствии с темпами роста доходов населения.

3. Недопущение необоснованного роста цен на:

- питание в детских садах и школьных столовых;

- жилищно-коммунальные услуги.

4. Выявление резервов снижения издержек услуг ЖКХ и т.д.

Инвестиционная политика и защита прав инвесторов

Инвестиционная политика в 2005 году будет направлена на повышение инвестиционной привлекательности района, осуществление институциональных преобразований, необходимых для формирования эффективной рыночной экономики; создание благоприятных условий для обеспечения защиты прав, интересов и имущества участников инвестиционной деятельности; снижение рисков при инвестировании в реальный сектор экономики района; совершенствование нормативно-правовой базы инвестиционной деятельности.

Перед администрацией Борского района в сфере инвестиционной политики стоят следующие задачи:

- сбор достоверной и полной информации об инвестиционном потенциале района как в территориальном, так и в отраслевом разрезе;

- формирование развитой инфраструктуры, позволяющей осуществлять продуктивные контакты с инвесторами;

- повышение уровня готовности предприятий к привлечению и эффективному использованию инвестиций;

- участие в создании отработанной системы гарантий в отношении инвесторов.

Будет продолжена работа по привлечению и поддержке проектов:

- по производству клеевых строительных смесей с фирмой “Йоват“ (Германия);

- по производству стеклопосуды с компанией “Сисекам“ (Турция);

- по строительству производства по переработке аккумуляторов;

- по модернизации оборудования по выпуску пустотелого силикатного кирпича и изделий из пенобетона на ОАО “Борский силикатный завод“;

- по выращиванию и переработке сельхозпродукции в ООО “Агрофирма “Золотой колос“ и ООО “Агрофирма “Борская“;

- по организации предприятий автомобилестроения;

- по строительству подвесной канатной дороги;

- по строительству торговых центров;

- по расширению банковского сектора;

- по подготовке инвестиционных площадок.

Управление муниципальной собственностью

В 2005 году будет продолжаться совершенствование методов управления муниципальной собственностью с целью повышения поступления доходов в местный бюджет.

По прогнозным расчетам, в 2005 году в местный бюджет будут направлены доходы от приватизации муниципального имущества в сумме 11,4 млн руб., от сдачи в аренду муниципального имущества - 10,6 млн руб.

Территориальная политика

Внутрирайонная территориальная политика будет направлена на:

- повышение реальных денежных доходов населения;

- создание условий для укрепления собственной экономической базы в районе, обладающей потенциальными внутренними резервами для саморазвития;

- увеличение собственных доходов;

- сохранение условий воспроизводства потенциала района (его социальной, природоресурсной, экологической, хозяйственной и т.п. составляющих) в режиме сбалансированности и социальной ориентации;

- содействие рациональному размещению отечественных и иностранных инвестиций в районе;

- оказание поддержки бюджетообразующим предприятиям;

- реализацию Программы содействия занятости населения и Программы по созданию и сохранению рабочих мест;

- Программу по развитию предпринимательства и малого бизнеса.

ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ

И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ В 2005 ГОДУ

Валовый региональный продукт

В 2005 году объем валовой продукции в сфере материального и нематериального производства ожидается в сумме 14095 млн руб. Индекс физического объема ожидается на уровне 107% (к уровню 2004 г.). Выше прошлогоднего уровня прогнозируется индекс физического объема продукции промышленности - 107,5%, сельского хозяйства - 103,0%, торговли и общественного питания - 108%, в остальных отраслях - на уровне прошлого года.

Производство

Промышленность

За 9 месяцев 2004 года объем производства составил 6429,3 млн руб., или 104,1% в сопоставимых ценах к соответствующему периоду 2003 года.

В основу прогноза развития промышленности Борского района на 2005 г. заложены сценарные условия социально-экономического развития Нижегородской области и сценарные условия района, сформированные с учетом особенностей и тенденций развития промышленности Борского района, сложившихся за предыдущий период.

Характеристика основных бюджетообразующих предприятий

за январь - сентябрь 2004 г.

--------------------------------T-------------T---------------¬

¦ Предприятия ¦ Объем ¦ Удельный вес ¦

¦ ¦производства,¦ предприятия в ¦

¦ ¦ млн руб. ¦ общем объеме ¦

¦ ¦ ¦производства, %¦

+-------------------------------+-------------+---------------+

¦Всего по району ¦ 6429,3 ¦ 100,0 ¦

+-------------------------------+-------------+---------------+

¦ОАО “Борский стекольный завод“ ¦ 3605,9 ¦ 56,1 ¦

+-------------------------------+-------------+---------------+

¦ЗАО “Юроп Фудс“ ГБ ¦ 828,1 ¦ 12,9 ¦

+-------------------------------+-------------+---------------+

¦ОАО “Борский трубный завод“ ¦ 804,4 ¦ 12,5 ¦

+-------------------------------+-------------+---------------+

¦ЗАО “Силикатный завод“ ¦ 215,1 ¦ 3,4 ¦

+-------------------------------+-------------+---------------+

¦ОАО “Нижегородский Теплоход“ ¦ 166,1 ¦ 2,6 ¦

+-------------------------------+-------------+---------------+

¦ОАО “Борская войлочная фабрика“¦ 97,5 ¦ 1,5 ¦

+-------------------------------+-------------+---------------+

¦ООО “Лесотарасервис“ ¦ 92,0 ¦ 1,4 ¦

+-------------------------------+-------------+---------------+

¦ЗАО “Борхлеб“ ¦ 84,2 ¦ 1,3 ¦

+-------------------------------+-------------+---------------+

¦ОАО “Борремфлот“ ¦ 79,1 ¦ 1,2 ¦

+-------------------------------+-------------+---------------+

¦ЗАО “Борторгтехмаш“ ¦ 54,7 ¦ 0,9 ¦

L-------------------------------+-------------+----------------

Структура промышленного производства

Борского района (оценка 2004 г.)

Диаграмма не приводится.

Оценка тенденций развития промышленности в 2004 г. с учетом финансово-политического положения во второй половине года дает возможность предполагать, что в 2005 году состояние большинства отраслей промышленности сохранится на уровне 2004 года. Рост физических объемов производства ожидается в промышленности промстройматериалов и стекольной, в черной металлургии, в легкой промышленности.

Прогнозируемый индекс физических объемов производства по

отраслям промышленности в 2005 году по отношению к 2004 году

Диаграмма не приводится.

Выпуск промышленной продукции в Борском районе в 2005 г. предполагается в объеме 10255 млн руб., или 107,5% к уровню 2004 г. (в сопоставимых ценах).

Рост экономических показателей работы промышленности повлек за собой улучшение финансового состояния предприятий. На начало 2004 года 46,4% предприятий являлись убыточными, на 01.09.2004 - 30,1%.

В текущем году темпы роста дебиторской задолженности (102,4%) опережают темпы роста кредиторской задолженности (98,3%).

Отношение кредиторской и дебиторской

задолженностей предприятий Борского района

Диаграмма не приводится.

На 1 сентября 2004 г. просроченная кредиторская задолженность по отношению к началу 2004 г. уменьшилась на 53%, просроченная дебиторская - на 26%. Задолженность предприятий по платежам в бюджеты всех уровней - 276,1 млн руб., что составляет 21,1% от общего объема кредиторской задолженности в целом по району, в 2003 году - 381,2 млн руб. (или 24,0%).

Структура кредиторской задолженности

Диаграмма не приводится.

Структура дебиторской задолженности

Диаграмма не приводится.

По итогам 8 месяцев 2004 года размер прибыли, полученной крупными и средними предприятиями всех отраслей экономики, в номинальном выражении увеличился в 5,3 раза по сравнению с аналогичным периодом 2003 года.

Агропромышленный сектор

Валовая продукция сельского хозяйства во всех категориях хозяйств в действующих ценах в 2005 году планируется в объеме 1002,6 млн руб., в том числе:

- на сельскохозяйственных предприятиях - 769,6 млн руб.

(76,8% от общего

объема)

- в крестьянско-фермерских хозяйствах - 1,9 млн руб. (0,2%)

- в личных хозяйствах населения - 231,1 млн руб.

(23,0%)

Темп роста объема валовой продукции сельхозпредприятий в 2005 году составит 103% в сопоставимых ценах к 2004 г.

Производство важнейших видов продукции с/х предприятиями района на 2005 год прогнозируется в следующих объемах: зерна - 6,5 тыс. тонн, картофеля - 7,5 тыс. тонн, овощей - 0,25 тыс. тонн, скота и птицы (выращивание в живом весе) - 14,5 тыс. тонн, молока - 5,1 тыс. тонн.

Намечено увеличить поголовье крупного рогатого скота на конец 2005 года на 150 голов. Планируется удой молока от 1 коровы 3050 кг.

Мероприятия, обеспечивающие прогнозируемое

производство продукции

1. Внесение минеральных удобрений довести до 50 кг д. в. на один гектар посевной площади, органических удобрений внести 1,7 т на гектар пашни.

2. Коренное улучшение земель планируется провести в следующих объемах:

- известкование на площади 1500 га;

- фосфоритование на площади 500 га.

3. Проведение мероприятий по защите растений зерновых культур, картофеля, кормовых культур.

4. Совершенствование работы в районе по семеноводству зерновых культур в ООО “Агрофирма “Борская“, СОАО “Останкино-С“.

5. Проведение посевов новых высокопотенциальных сортов зерновых культур (тритикале, овса, яровой пшеницы, озимой ржи, картофеля).

6. Внедрение программы по профилактике лейкоза КРС и лечения субклинических маститов в ООО “Агрофирма “Борская“ и в племсовхозе “Линдовский“.

7. Приобретение племскота - 50 голов телок из племсовхоза “Линдовский“ в ООО “Агрофирма “Борская“ и 15 голов племенных хряков в ООО “Агрофирма “Золотой колос“.

8. Рост поголовья свиней до 5,5 тысячи в ООО “Агрофирма “Золотой колос“.

Внешнеэкономическая деятельность

Экспорт

Основными видами продукции, вывозимыми в дальнее и ближнее зарубежье предприятиями района, являются стекло полированное и триплекс.

Произведено продукции на экспорт за 2003 г. на 381,8 млн руб., за 9 месяцев 2004 г. - на 339,1 млн руб. Основным экспортером является ОАО “Борский стекольный завод“.

В 2005 году планируется увеличить объем экспортных поставок к предыдущему году на 10%.

Импорт

“сновную долю в импортируемой на территорию Борского района продукции занимают: оборудование, сахар, черные металлы, полимерные материалы, жиры и масла, фармацевтические продукты. Прогнозируется, что данная тенденция сохранится и в 2005 году.

Уровень жизни населения

Денежные доходы населения представляют собой один из наиболее обобщающих показателей экономического развития района и благосостояния населения. Наиболее точно отражают динамику уровня жизни населения показатели баланса денежных доходов и расходов населения, которые структурно включают в себя в доходной части:

- доходы по заработной плате, пенсиям, пособиям, стипендиям, а также доходы от продажи недвижимости, ценных бумаг, иностранной валюты, доходы от личных подсобных хозяйств, предпринимательской деятельности и др.

В расходной части:

- покупку товаров и оплату услуг, обязательные платежи и добровольные взносы, сбережения во вкладах и ценных бумагах, расходы на покупку недвижимости, приобретения иностранной валюты и др.

Рост производства в 2004 году благоприятно отразился на доходах населения района и повышении его уровня жизни.

За 9 месяцев 2004 года среднедушевые денежные доходы населения составили 3196 руб., в соответствующем периоде прошлого года - 2333 руб., рост составил 37,2%.

Денежные доходы населения на 2005 год прогнозируются в объеме 6323,5 млн руб.

Среднедушевые денежные доходы населения предусматривается увеличить с ожидаемых 3553 руб., по оценке 2004 года, до 4300 руб. в 2005 году за счет намечаемых мероприятий по увеличению заработной платы, пенсий, стипендий, рост составит 21%.

Население на покупку товаров и оплату услуг будет тратить большую часть своих доходов - 52,3% (за 1-е полугодие 2004 г. - 45,0%).

Ожидается, что реальные денежные доходы возрастут в 2005 году на 6,5%.

Фонд оплаты труда и смешанный предпринимательский доход - главные структурные элементы денежных доходов населения, определяющие ресурсы для последующего перераспределения доходов.

Фонд оплаты труда за 9 месяцев 2004 года составил 1417,9 млн руб. По оценке 2004 года, он составит 2470 млн руб. Фонд оплаты труда на 2005 год прогнозируется в объеме 3300 млн руб. с увеличением к 2004 году на 33,6%. Численность занятых в экономике составит 41,4 тыс. чел. Среднемесячная заработная плата в 2005 году составит 7000 руб. против ожидаемых 5370 руб. в 2004 году (рост составит 30,3%).

Структура денежных доходов населения

Диаграмма не приводится.

Прогнозируется увеличение вкладов и приобретение валюты на 12%.

Рынок товаров и услуг

На территории Борского района обеспечение жителей продуктами питания и промтоварами осуществляется предприятиями стационарной и мелкорозничной торговли, предприятиями общественного питания, а также двумя городскими рынками.

На 01.11.2004 на территории Борского района функционирует 606 предприятий розничной торговли, в т.ч.:

- продовольственных магазинов и отделов “Продукты“ - 329

- магазинов “Промтовары“ и отделов “Промтовары“ - 164

- мини-магазинов - 63

- объектов мелкорозничной торговой сети - 50

Услуги общественного питания оказываются в:

- ресторанах - 1

- кафе - 27

- магазинах “Кулинария“ - 2

- закусочных, пивных барах - 22

- столовых при предприятиях - 10

- столовых при учебных заведениях - 43

- столовых при учреждениях - 5

Всего предприятий общественного питания - 110

3023 предпринимателя осуществляют торгово-закупочную и коммерческую деятельность, что составляет 72,2% занимающихся предпринимательской деятельностью.

С ростом доходов населения в 2004 году выросла покупательная способность населения района.

За 9 месяцев 2004 года объем розничного товарооборота составил 1212,9 млн руб., или 107,1% в сопоставимых ценах к 2003 году. В 2005 году прогнозируемый объем товарооборота составит 2000 млн руб., или 108% в сопоставимых ценах к уровню 2004 года.

Доля общественного питания в объеме товарооборота составила 6,9%, основную долю в объеме товарооборота составляет продажа продовольственных товаров.

Платные услуги

Объем платных услуг в 2005 году прогнозируется в сумме 535 млн руб., индекс физического объема составит 100,0% к 2004 году.

В структуре платных услуг будут преобладать жилищно-коммунальные услуги, услуги пассажирского транспорта и связи.

Получат дальнейшее развитие услуги пассажирского транспорта за счет:

- расширения рынка транспортных услуг на основе оптимального соотношения между объемами пассажирских перевозок, выполняемых частными и государственными перевозчиками;

- применения автобусов малой вместимости типа “Газель“.

Предполагается дальнейшее развитие услуг связи.

В 2005 году планируется замена аналоговых телефонных станций на цифровые в с. Линда, Коврово, Плотинка, Красная Слобода и установка новых телефонных станций в с. Ивановское и в п. Рустай с увеличением общей номерной емкости в этих населенных пунктах на 370 номеров. В городе Бор в 2005 г. будет установлено 2100 номеров.

Продолжится реализация программы по развитию бытового обслуживания населения в Борском районе, которая предусматривает увеличение объема бытовых услуг, расширение ассортимента бытовых услуг, повышение их качества и доступности.

Демография, трудовые ресурсы

Демографическая ситуация в районе, как и в целом по Нижегородской области, характеризуется как неблагополучная. Это обусловлено возрастающей смертностью при незначительном увеличении рождаемости населения района, что характерно для многих регионов России, имеющих около 30% населения старше пенсионного возраста.

Естественная убыль населения в 2003 году в Борском районе составила 1665 чел. Наибольшие потери в численном составе по-прежнему имеет городское население, на долю которого пришлось почти 70% всей естественной убыли (1132 чел.). Потери от естественной убыли сельского населения составили 533 чел. Миграционный прирост населения составил за год 77 чел.

За 9 месяцев 2004 года в районе зарегистрировано 868 чел. родившихся (за 9 мес. 2003 г. - 885 чел.) и 2027 чел. умерших. Естественная убыль населения составила 1159 чел. Уровень смертности населения превысил уровень рождаемости в 2,3 раза (за 9 месяцев 2003 г. - в 2,4 раза).

За 9 месяцев 2004 г. прибыло в район 580 чел., выбыло 417 чел., миграционный прирост составил 163 человека.

Такая же демографическая тенденция сохранится до конца 2004 года и прогнозируется на 2005 год.

Расчетная численность постоянного населения на 01.10.2004 составила 123,1 тыс. чел.

В 2005 году численность трудовых ресурсов составит 63,8 тыс. чел. Численность занятых в отраслях экономики составит 43,9 тыс. чел., в т.ч. в материальном производстве - 30,0 тыс. чел., в производственной сфере - 13,9 тыс. чел.

Динамика количества родившихся в Борском районе

за период 1994 - 2003 гг., чел.

Диаграмма не приводится.

Занятость и рынок труда

Ситуация на рынке труда будет определяться экономическим состоянием отраслей народного хозяйства.

В 2005 году уровень безработицы ожидается не более 1%. К концу 2005 года численность социально зарегистрированных безработных может достичь 400 человек. При этом потребность в рабочей силе будет составлять ежемесячно 1000 вакансий, в том числе по отраслям:

- промышленность 250 чел.

- с/хозяйство 150 чел.

- транспорт, связь 100 чел.

- строительство 130 чел.

- торговля, общественное питание 120 чел.

- ЖКХ и бытовое обслуживание 100 чел.

- здравоохранение, образование, культура 80 чел.

- кредитование, финансирование, страхование 10 чел.

- другие отрасли 60 чел.

По прогнозу на 2005 год, в службу занятости обратятся 4,6 тыс. человек, ищущих работу.

Для осуществления эффективной политики занятости населения в Борском районе разработана Программа содействия занятости населения на 2004 - 2007 годы. В качестве приоритетных направлений в ней определены следующие.

Формирование благоприятных условий для занятости населения и обеспечение предприятий рабочей силой через:

- повышение конкурентоспособности работников;

- развитие системы обучения кадров;

- смягчение социальных последствий высвобождения;

- совершенствование деятельности государственной службы занятости по созданию условий для быстрейшего трудоустройства безработных граждан;

- повышение стимулов к активному поиску работы;

- целевую поддержку лиц, потерявших работу;

- развитие общественных и временных работ.

Социальная сфера

Социальная политика

1. В 2005 году планируется сохранить и совершенствовать действующую систему выплат пособий, доплат к пенсиям и компенсаций:

- субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг;

- ежемесячное пособие на питание беременным женщинам;

- единовременное пособие на рождение ребенка;

- пособие на погребение умерших;

- доплату к пенсии участникам ВОВ;

- выплату почетным гражданам Борского района;

- доплату сельхозруководителям, вышедшим на пенсию;

- доплату военнослужащим последнего военного призыва;

- ежемесячное и единовременное государственное социальное пособие малоимущим семьям;

- выделение средств на приобретение школьной или спортивной формы многодетным семьям, имеющим 4 и более детей.

2. Продолжить практику проведения общерайонных мероприятий, посвященных Дню инвалида, Дню пожилых людей, Дню матери, Дню семьи, Мыльниковских встреч.

3. Поддерживать детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, за счет:

- организации летнего отдыха и занятости несовершеннолетних;

- обеспечения жизнедеятельности несовершеннолетних в социальном приюте;

- организации работы в группах дневного пребывания и в группах социализации.

Здравоохранение

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление РФ от 11.09.1998 имеет номер 1096, а не 1096-г.

Одним из основных направлений в области здравоохранения на 2005 г. будет выполнение Территориальной программы гарантий по обеспечению населения бесплатной медицинской помощью в соответствии с постановлением РФ от 11.09.1998 N 1096-г “Об утверждении Программы государственных гарантий обеспечения граждан РФ бесплатной медицинской помощью“.

Планируется:

1. Продолжить работу по реструктуризации и оптимизации работы коечного фонда, приведя его в соответствие с реальной потребностью населения при оказании стационарной медицинской помощи.

Продолжить реорганизацию сети поликлинической службы сельских участковых больниц.

Перевести на работу в системе обязательного медицинского страхования Неклюдовскую врачебную амбулаторию.

2. Продолжить реализацию программы мероприятий по внедрению стационарозамещающих технологий в ЛПУ района.

3. Продолжить работу по осуществлению ведомственного контроля качества медицинской помощи, обеспечив постоянный анализ деятельности лечебно-профилактических учреждений на этапах оказания медицинской помощи.

4. Продолжить работу по развитию системы платных услуг в объемах, не обеспеченных бюджетным финансированием.

5. Продолжить работу по укреплению материально-технической и лечебной базы учреждений здравоохранения, в том числе:

- начать реконструкцию здания Борского противотуберкулезного диспансера;

- провести реконструкцию здания бывшей детской поликлиники под стационарное отделение ЦРБ;

- перевести аптеку ЦРБ в новое здание с его капитальным ремонтом;

- провести капитальный ремонт Неклюдовской врачебной амбулатории;

- продолжить обновление парка автомашин в ЛПУ района;

- продолжить приобретение нового медицинского оборудования для ЛПУ района.

7. Продолжить работу учреждений здравоохранения района в системе обязательного медицинского страхования.

8. Развивать работу учреждений здравоохранения района в системе добровольного медицинского страхования.

9. Продолжить выполнение мероприятий районных программ:

- “Здоровье“;

- “Сахарный диабет“;

- “Неотложные меры по борьбе с туберкулезом“;

- “Профилактика ВИЧ-инфекции“.

Образование

Деятельность системы муниципального образования Борского района направлена на реализацию Федерального закона “Об образовании“, областных программ и Программы развития образования района до 2008 года.

Основные задачи:

- экспериментальная отработка содержания профильного обучения учащихся 10, 11 классов;

- введение предпрофильного обучения в 9 классах школ, участвующих в пилотном проекте;

- мониторинг деятельности ОУ, аттестующихся в данном учебном году;

- поддержка и развитие муниципальной методической службы района;

- обновление компьютерной техники в школах района;

- реализация мероприятий по пожарной безопасности муниципальных образовательных учреждений;

- организация психолого-педагогического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в защите государства; организация работы школы юного туриста для воспитанников детских домов;

- развитие идей гражданско-патриотического воспитания школьников, подготовка к празднованию 60-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Культура и искусство

В 2005 году в области культуры и искусства предусматривается:

I. Обеспечить функционирование действующей сети учреждений культуры.

II. Продолжить реализацию целевых программ:

1. “В XXI век без наркотиков“.

2. “Семья и клуб“.

3. “Шаг навстречу“.

4. “ЦБС: вариант развития“ (проект развития библиотек Борского района на 2000 - 2005 гг.).

5. “Библиотека и законодательство: система информационного обслуживания“.

6. Формирование фондов Борской ЦБС.

7. “Гармония XXI века: курс развивающего чтения“.

III. Организовать и провести:

1. Участие в областных, региональных и президентских конкурсах социально-культурных проектов.

2. Цикл мероприятий, посвященных 60-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг.

3. Районный фестиваль народного творчества “Радуемся солнцу, радуемся миру“.

4. Цикл мероприятий “Живи, родник“ (работа с самобытными писателями и поэтами).

Физическая культура, спорт и туризм

Основными направлениями деятельности администрации района на 2005 год в области физической культуры, спора и туризма будут являться:

- создание благоприятных условий и стимулирование развития негосударственного сектора по оказанию физкультурно-оздоровительных услуг в ФОК п. Октябрьский, ДС “Кварц“, центре внешкольной работы “Алиса“, стадионах “Спартак“, “Водник“, городском шахматном клубе;

- проведение спортивных массовых мероприятий со всеми слоями населения района с целью привлечения их к систематическим занятиям физической культурой и спортом и формированию здорового образа жизни;

- создание необходимых условий ведущим спортсменам района для подготовки и выступления на областных, республиканских и международных соревнованиях.

Охрана окружающей среды

Основной задачей администрации района, предприятий и специально уполномоченных органов по охране окружающей среды в 2005 году будет являться дальнейшая работа по стабилизации экологической ситуации за счет использования бюджетных, внебюджетных источников финансирования и средств природопользователей на природоохранные мероприятия.

Важнейшие направления работы в области охраны окружающей среды в 2005 году:

1. Уменьшение сброса загрязняющих веществ в водоемы за счет реконструкции очистных сооружений на территориях сельских и поселковых администраций.

2. Сокращение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу за счет:

- перевода котельных на газовое топливо и децентрализации отопления в крупных населенных пунктах района;

- внедрения современных технологий газоочистки на промышленных предприятиях;

- проведения контроля соблюдения нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу специально уполномоченными и общественными организациями.

3. Утилизация и размещение отходов потребления и производства:

- усиление контроля за недопустимостью образования несанкционированных свалок;

- ликвидация несанкционированных свалок;

- рекультивация городской свалки.

4. Проведение работ по очистке и углублению водоемов.

5. Участие в реализации федеральных и областных экологических программ:

- “Отходы“;

- “Возрождение Волги“;

- “Чистая вода - детям“.

6. Экологическое образование и воспитание населения - поддержка общественных экологических организаций и объединений.

7. Сохранение биологического разнообразия будет осуществляться через поддержку в районе системы существующих особо охраняемых природных территорий (ООПТ) - государственный заповедник “Керженский“, охотничий заказник“ Керженский“ и орнитологический заказник “Ситниковский“ - и создание новых. В настоящее время площадь ООПТ в районе составляет около 19% от его общей площади. Сохранение биоразнообразия будет поддерживаться за счет строгого контроля за соблюдением сроков охоты, а также закрепления охотугодий за объединениями охотников с обязательным требованием проведения биотехнических мероприятий.

8. Совершенствование системы экономического механизма рационального природопользования.

Развитие малого бизнеса и предпринимательства

В 2005 году следует ожидать активизации деятельности малого предпринимательства в производственной сфере, прежде всего в промышленности и строительстве. Существует тенденция расширения торговыми предприятиями своей деятельности за счет развития производства.

Поскольку при существующей напряженности на рынке труда малый бизнес остается основной возможностью создания новых рабочих мест, основная стратегическая цель данного направления - создание условий, при которых вынужденно неработающие могли открыть собственный бизнес, а любой гражданин, желающий реализовать свои предпринимательские качества, имел возможность это сделать.

Можно выделить ряд основных стратегических направлений развития малого и среднего предпринимательства в Борском районе на 2005 год:

- формирование благоприятной внешней среды для развития бизнеса;

- совершенствование кредитно-финансовой и инвестиционной деятельности;

- совершенствование и развитие деятельности инфраструктуры поддержки предпринимательства;

- информационное обеспечение развития предпринимательства;

- реализация специальных региональных и муниципальных программ в сфере малого предпринимательства.

В 2005 году в Борском районе будет продолжена реализация программы лизинга. Планируется передавать предпринимательским структурам с использованием механизма лизинга производственное оборудование и автотранспортные средства через ООО “Борская лизинговая компания“.

Будет расширяться система микрокредитования предпринимателей. Получит развитие программа компенсации процентных ставок по кредитам для малых предприятий, работающих в приоритетных направлениях, предлагаемая Волго-Вятским банком Сбербанка России.

В 2005 году предполагается увеличение количества малых предприятий в 1,1 раза, в том числе по таким отраслям экономики, как промышленность, строительство, сфера бытовых услуг, транспорт. Количество работающих в малом бизнесе увеличится и составит около 18% от общего количества занятых в экономике района.

На 2005 год прогнозируется общее сохранение тенденции на рост предпринимательского сектора и его вклада в экономику района. Прогнозируется, что в 2005 году:

- объем произведенной продукции и услуг малых предприятий увеличится на 18 - 20%;

- доля налоговых поступлений в бюджеты всех уровней увеличится примерно в 1,1 - 1,3 раза;

- инвестиции малых предприятий в основной капитал увеличатся в 1,3 раза от уровня предыдущего года.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА БОРСКОГО РАЙОНА НА 2005 ГОД

Продолжить реализацию программы реформирования ЖКХ района, направленную на:

- снижение себестоимости жилищно-коммунальных услуг (программа децентрализации теплоснабжения в районе, перевод с твердых и жидких видов топлива на природный газ, внедрение передовых технологий);

- продолжение разделения функций заказчика и подрядчика в сельской местности;

- совершенствование структуры управления жилищно-коммунальным хозяйством района;

- смену формы собственности муниципальных унитарных предприятий;

- продолжение практики конкурсного отбора в предоставлении услуг населению для повышения ответственности поставщика и плательщика;

- продолжение работы по совершенствованию адресной социальной поддержки населения района путем предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг с использованием системы персонифицированных социальных счетов;

- продолжение разработки системы мониторинга результативности оказания услуги по сбору и вывозу ТБО в г. Бор.

Водоснабжение и канализация:

- строительство объектов, обеспечивающих снижение затрат и улучшающих экологическую обстановку.

Теплоснабжение:

- дальнейшая реализация программ перевода котельных на газ;

- децентрализация теплоснабжения, в том числе переход на индивидуальное отопление квартир.

Благоустройство г. Бор и района.

Основными направлениями благоустройства являются создание благоприятных здоровых условий жизни и досуга населения на территории города и района, надлежащее санитарное состояние территории, освещение, озеленение и создание внешнего облика города.

В 2005 году предполагается выполнение следующих работ в вопросах благоустройства:

1. Продолжить реконструкцию и установку наружного освещения - 8410 п. м.

2. Продолжить выполнение работ по озеленению города и дальнейшее развитие плана создания памятных посадок - посадка 100 деревьев, выпиловка 30 ветхих деревьев.

3. Обеспечить безопасность движения (капремонт автодорог и тротуаров - 19250 кв. м, замена бортового камня - 1300 п. м).

4. Продолжить работы, направленные на:

- ликвидацию несанкционированных свалок - 2000 кв. м;

- углубление пожарных водоемов - 2075 куб. м;

- создание и благоустройство пляжей.

5. Совершенствовать методы обслуживания парковых зон и зон отдыха.

Приложение

к постановлению

Земского собрания

Борского района

от 26.11.2004 N 123

ПОКАЗАТЕЛИ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЛЯ

РАСЧЕТА БЮДЖЕТА РАЙОНА НА 2005 ГОД

------------------------------T-------------T------T------T-------¬

¦ Показатели ¦ Единица ¦2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦

¦ ¦ измерения ¦ год -¦ год -¦ год -¦

¦ ¦ ¦отчет ¦оценка¦прогноз¦

+-----------------------------+-------------+------+------+-------+

¦Материальное производство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+-------------+------+------+-------+

¦Валовая продукция в сфере¦ млн руб. ¦9271,2¦12232 ¦14095 ¦

¦материального и¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦нематериального производства¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- всего в действующих ценах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+-------------+------+------+-------+

¦в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+-------------+------+------+-------+

¦объем продукции¦ млн руб. ¦7301,8¦9000 ¦10255 ¦

¦промышленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦индекс физического объема ¦темп роста, %¦ 110,0¦ 104,5¦ 107,5¦

+-----------------------------+-------------+------+------+-------+

¦объем валовой продукции¦ млн руб. ¦ 711,8¦ 687,0¦ 769,6¦

¦сельского хозяйства в¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦общественном секторе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в сопоставимых ценах 1994 г. ¦темп роста, %¦ 102,7¦ 86,5¦ 103,0¦

+-----------------------------+-------------+------+------+-------+

¦объем продукции (работ,¦ млн руб. ¦ 201,3¦ 227,5¦ 254 ¦

¦услуг) строительства (объем¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦подрядных работ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+-------------+------+------+-------+

¦транспорт и связь (доходы от¦ млн руб. ¦ 130,3¦ 174,5¦ 190 ¦

¦грузовых перевозок и услуг¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦производственной связи) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+-------------+------+------+-------+

¦валовые доходы торговли и¦ млн руб. ¦ 424,6¦ 470 ¦ 524 ¦

¦общественного питания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+-------------+------+------+-------+

¦Амортизация - всего ¦ млн руб. ¦ 230,5¦ 302,9¦ 333,2¦

+-----------------------------+-------------+------+------+-------+

¦в том числе в промышленности ¦ ¦ 188,3¦ 247,5¦ 272,2¦

+-----------------------------+-------------+------+------+-------+

¦Прибыль - всего ¦ млн руб. ¦ 475,9¦1680 ¦ 1970 ¦

+-----------------------------+-------------+------+------+-------+

¦в том числе в промышленности ¦ ¦ 419 ¦1660 ¦ 1740 ¦

+-----------------------------+-------------+------+------+-------+

¦Капитальные вложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+-------------+------+------+-------+

¦Капитальные вложения ¦ млн руб. ¦ 474,7¦ 650 ¦ 708 ¦

+-----------------------------+-------------+------+------+-------+

¦Труд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+-------------+------+------+-------+

¦Фонд оплаты труда - всего ¦ млн руб. ¦1864,4¦2470 ¦ 3300 ¦

+-----------------------------+-------------+------+------+-------+

¦Внешнеэкономическая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+-------------+------+------+-------+

¦Экспорт (во внутренних ценах)¦ млн руб. ¦ 381,8¦ 450,0¦ 490,0¦

+-----------------------------+-------------+------+------+-------+

¦Потребительский рынок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+-------------+------+------+-------+

¦Розничный товарооборот ¦ млн руб. ¦1415,4¦1665 ¦ 2000 ¦

+-----------------------------+-------------+------+------+-------+

¦ ¦темп роста в ¦ 96,4¦ 110,0¦ 108,0¦

¦ ¦сопост. ц., %¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+-------------+------+------+-------+

¦Производство ¦ млн руб. ¦1282,7¦1215 ¦ 1300 ¦

¦продовольственных товаров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+-------------+------+------+-------+

¦без алкогольной продукции ¦темп роста в ¦ 118,0¦ 93,0¦ 98,0¦

¦ ¦сопост. ц., %¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+-------------+------+------+-------+

¦Платные услуги ¦ млн руб. ¦ 402,3¦ 470 ¦ 535 ¦

+-----------------------------+-------------+------+------+-------+

¦ ¦темп роста в ¦ 110,8¦ 85,0¦ 100,0¦

¦ ¦сопост. ц., %¦ ¦ ¦ ¦

L-----------------------------+-------------+------+------+--------