Законы и постановления РФ

Решение Земского собрания Балахнинского района от 25.11.2004 N 590 “О целевой Программе обеспечения медицинской помощью населения Балахнинского района на 2005 - 2008 гг.“

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 25 ноября 2004 г. N 590

О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ

НАСЕЛЕНИЯ БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНА НА 2005 - 2008 ГГ.

Заслушав и обсудив информацию главного врача МУ “Балахнинская ЦРБ“ С.Е. Горбухова о необходимости принятия районной целевой Программы обеспечения медицинской помощью населения Балахнинского района на 2005 - 2008 гг., руководствуясь ст. 6, 24 Устава Балахнинского района, ст. 6, 57 Регламента Земского собрания района, Земское собрание решило:

1. Утвердить прилагаемую районную целевую Программу обеспечения медицинской помощью населения Балахнинского района на 2005 - 2008 гг.

2. Администрации района (В.И. Власов) рассмотреть возможность финансирования мероприятий Программы в 2005 - 2008 гг.

3. Контроль за исполнением решения возложить
на постоянную комиссию Земского собрания по социальной политике (В.С. Цибовский).

Председатель собрания

С.Д.ВЛАСЮК

Утверждена

решением

Земского собрания

Балахнинского района

от 25.11.2004 N 590

ПРОГРАММА

ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ НАСЕЛЕНИЯ

БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНА НА 2005 - 2008 ГГ.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы Программа обеспечения медицинской помощью

населения Балахнинского района на 2005 -

2008 гг.

Заказчик Администрация Балахнинского района

Разработчик Программы МУ “Балахнинская центральная районная

больница“

Цели и задачи Цель: сохранение и улучшение здоровья

Программы населения района, предоставление

медицинских услуг высокого качества при

оптимальном уровне
эффективности,

действенности и экономичности.

Задачи:

- безусловное выполнение Программы

государственных гарантий оказания населению

бесплатной медицинской помощи

- дальнейшая реализация мер по приоритетным

направлениям развития районного

здравоохранения

- реформирование стационарной сети и

централизация диагностических (лабораторных

и инструментальных) служб

- усиление контроля за рациональным и

экономным использованием ресурсов отрасли

(внедрение и контроль соблюдения медико-

экономических стандартов, контроль целевого

использования финансовых средств)

- эффективное использование потенциала

негосударственных медицинских структур для

реализации районных программ медицинского

обеспечения населения

- укрепление и развитие материально-

технической базы учреждений здравоохранения

- подготовка кадров, создание системы

перманентного обучения всех групп

медицинских работников

- социальная защита медицинских работников

Основные исполнители МУ “Балахнинская
ЦРБ“

Сроки реализации 2005 - 2008 гг.

Предполагаемые объемы Всего 1103229 тыс. руб., в т.ч.

и источники местный бюджет - 300000 тыс. руб.

финансирования областной бюджет - 3850 тыс. руб.

средства ПФРФ - 2000 тыс. руб.

средства ОМС - 673379 тыс. руб.

внебюджетные источники - 124000 тыс. руб.

Ожидаемые результаты Стабилизация основных показателей здоровья.

выполнения Программы Реализация Программы явится этапом

повышения доступности, эффективности и

качества медицинского обеспечения населения

района

Контроль за Администрация Балахнинского района,

выполнением Программы комиссия по социальной политике Земского

собрания Балахнинского района

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1. ВВЕДЕНИЕ

Сложные социально-экономические условия последнего десятилетия привели к ухудшению состояния здоровья населения Российской Федерации.

Уровень медицинского обеспечения населения Балахнинского района по основным параметрам соответствует уровню медицинского обеспечения населения Нижегородской области, однако многочисленные отрицательные воздействия обусловили неблагополучную медико-демографическую ситуацию: снижение рождаемости, рост смертности, отрицательный естественный прирост населения. В 2003 году смертность в районе превысила рождаемость в 2,5 раза (демографическая ситуация в районе хуже среднеобластных показателей). Естественная убыль - более тысячи человек в год.

Численность населения на 01.01.2004 составила 86797 человек. В районе преобладание женщин - около 55%. Наблюдается тенденция старения населения района. Население старших возрастов страдает множественными и преимущественно хроническими заболеваниями. С увеличением возраста заболеваемость повышается в 2 - 3 раза, сопровождаясь ростом показателей смертности и инвалидности. Затраты на медобслуживание каждого больного старшего возраста в 2,7 раза выше, чем на больного трудоспособного возраста.

Динамика медико-демографических показателей

------------------------------T------T------T------T------T------¬

¦ ¦ 1990 ¦ 1996 ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ 2003 ¦

+-----------------------------+------+------+------+------+------+

¦Естественный прирост (-¦ -1,6¦ -8,2¦ -12,4¦ -13,2¦ -13,4¦

¦убыль) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+------+------+------+------+------+

¦Число умерших, чел. ¦1255 ¦1510 ¦1794 ¦1885 ¦1946 ¦

+-----------------------------+------+------+------+------+------+

¦Число родившихся, чел. ¦1075 ¦ 706 ¦ 647 ¦ 728 ¦ 782 ¦

L-----------------------------+------+------+------+------+-------

Показатели общей и первичной заболеваемости на 1000 населения на протяжении последних лет остаются на уровне 1358,7 и 864,7 соответственно (областные показатели - 1258,8 и 746,19). В структуре заболеваемости на первом месте - заболевания органов дыхания, травмы. Остается высоким показатель онкологической заболеваемости в районе.

В структуре преждевременной смертности на первом месте - сердечно-сосудистые заболевания - 15,5%, на втором - злокачественные новообразования - 12%, на третьем месте - травмы - 9,5%.

Выполнение программ государственных гарантий оказания населению Нижегородской области бесплатной медицинской помощи позволило сохранить гарантированное медицинское обеспечение балахнинцев. Комплекс проводимых мер привел к снижению заболеваемости по ряду инфекционных заболеваний: по вирусным гепатитам А и В, не зарегистрировано в 2003 году вирусного гепатита С, больных дифтерией. Учитывая крайне неблагоприятную ситуацию с ВИЧ-инфекцией, разработаны и реализуются меры контроля за обеспечением безопасности донорской крови, организовано обследование на ВИЧ-инфекцию. Ведет прием и проводит профилактическую работу с детьми и родителями подростковый врач-нарколог.

В практическое здравоохранение внедряются современные организационные и лечебно-диагностические технологии. В районе создана электронная база данных об обращаемости населения в лечебно-профилактические учреждения,
что существенно облегчает работу медперсонала и позволит повысить качество оказания медицинской помощи.

Вместе с тем отмечается тенденция снижения объемных показателей работы поликлинических учреждений. При высокой обеспеченности стационарными койками нашего района основную их массу составляют высокозатратные койки круглосуточного пребывания.

В настоящее время в состав муниципального учреждения “Балахнинская ЦРБ“ входит сеть лечебно-профилактических учреждений, расположенных как в самой Балахне, так и в других населенных пунктах района. Сеть медицинских учреждений представлена:

- Балахнинской ЦРБ в составе многопрофильного стационара на 290 коек круглосуточного пребывания, 25 коек дневного пребывания и 2 поликлиник на 300 и 250 посещений в смену;

- Правдинской городской больницей в составе многопрофильного стационара на 305 коек круглосуточного пребывания, 35 коек дневного пребывания и поликлиники на 600 посещений в смену;

- детской городской больницей в составе стационара на 70 коек круглосуточного пребывания, 10 коек дневного пребывания и 2 поликлиник на 200 и 150 посещений в смену;

- Чернораменской городской больницей в составе стационара на 50 коек круглосуточного пребывания, 15 коек дневного пребывания и амбулатории на 100 посещений в смену;

- Б.Козинской больницей в составе стационара на 40 коек круглосуточного пребывания (в т.ч. 25 коек сестринского ухода), 10 коек дневного пребывания и амбулатории на 100 посещений в смену;

- противотуберкулезным диспансером в составе стационара на 75 коек и амбулатории на 100 посещений;

- стоматологической поликлиникой на 200 посещений;

- станцией скорой медицинской помощи;

- Лукинской врачебной амбулаторией на 50 посещений, Кочергинской и Коневской врачебными амбулаториями на 25 посещений;

- 7 фельдшерско-акушерскими пунктами: Пырским, Первомайским, М.Козинским; Б.Могильцевским, Шеляуховским, Истоминским и Рыловским;

- муниципальной аптекой N 11.

Объекты были приняты в эксплуатацию:

1. Балахнинская ЦРБ.

- основной корпус - 1929 г.;

- родильное
отделение - 1978 г.;

- инфекционное отделение - 1962 г.

2. Городская детская поликлиника - 1953 г.

3. Городская поликлиника - 1938 г.

4. Аптека N 11 - 1977 г.

5. Стоматологическая поликлиника - 1977 г.

6. Поликлиника НиГРЭС - 1957 г.

7. Станция скорой медицинской помощи - 1995 г.

8. Детская больница - 1993 г.

9. Правдинская детская поликлиника - 1929 г.

10. Молочная кухня - 1974 г.

11. Правдинская городская больница - 1985 г.

12. Чернораменская больница - 1957 г.

13. Противотуберкулезный диспансер - 1976 г.

14. Б.Козинская участковая больница - 1983 г.

Практически все объекты нуждаются в капитальном и текущем ремонте.

Исторически сложившейся особенностью сети учреждений здравоохранения нашего района является отсутствие единого медицинского городка. Все крупные лечебно-профилактические учреждения расположены в разных частях нашего города. Это приводит к необходимости дублирования диагностического и лечебного оборудования и, естественно, увеличивает затраты на его содержание и обновление.

Во всех лечебно-профилактических учреждениях района высок износ медицинского оборудования. В 2003 году статьи расходов 111020 “Оплата текущего ремонта оборудования“ и 240100 “Приобретение оборудования“ в связи с недостаточным поступлением финансовых средств в бюджет района выполнены в здравоохранении на 52% и 64% соответственно.

Какова же обстановка с диагностическим оборудованием в каждом лечебно-профилактическом учреждении?

Больница Б.Козино.

Диагностическое оборудование не приобреталось в течение ряда лет. Нуждается в обновлении лабораторное оборудование, оборудование для электрокардиографии.

Чернораменская городская больница.

На ремонт и приобретение оборудования в 2003 году израсходовано 33600 рублей. Не обновлялось в течение ряда лет лабораторное оборудование, оборудование для функциональной диагностики.

Противотуберкулезный диспансер.

На ремонт и приобретение оборудования в 2003 году израсходовано 223400 рублей из местного бюджета и 180000 рублей средств областного бюджета. Долгие годы не обновлялось рентгенологическое оборудование (с 1992 г.), оборудование для функциональной диагностики.

Детская больница.

Прием детей ведется в двух поликлиниках, расположенных в Балахне и микрорайоне Правдинск и детской больнице (Правдинск).

За 2003 год на приобретение и ремонт оборудования было израсходовано 55300 рублей из местного бюджета и привлечено внебюджетных средств 400000 рублей.

В течение ряда лет не обновлялось лабораторное оборудование, оборудование для функциональной диагностики, рентгенологическое оборудование. Отсутствуют аппарат для УЗИ-диагностики, биохимический анализатор, детский фиброгастроскоп.

Стоматологическая поликлиника.

Израсходовано средств из местного бюджета - 19600 рублей, из средств, заработанных от оказания платных услуг,- 350290 рублей, внебюджетных средств - 400000 рублей.

Нуждается в замене рентгенодиагностический комплекс.

Балахнинская станция скорой помощи.

Израсходовано в 2003 году 169400 рублей.

Необходима замена электрокардиографов.

Балахнинская ЦРБ.

В составе ЦРБ две поликлиники: городская и поликлиника НиГРЭС, стационар. Израсходовано средств бюджета - 184800 рублей, 60824 рубля - средства спецсчета, 74600 - рублей внебюджетные средства.

Лабораторная диагностика:

- необходима замена оборудования в городской поликлинике;

- обновление оборудования в ЦРБ (микроскопы, аппараты для определения уровня сахара крови, центрифуга).

Оборудование для функциональной диагностики и мониторирования:

- требуется замена и покупка нового оборудования во всех подразделениях ЦРБ.

Оборудование для УЗИ-диагностики:

- работающий аппарат 1993 года, требует замены.

Оборудование для фиброгастроскопии:

- 1986 - 1992 годов выпуска, требуется приобретение нового.

Оборудование для лучевой диагностики:

- в городской поликлинике - 1983 года, требует замены.

Правдинская городская больница.

Больничный комплекс со стационаром и поликлиникой.

Израсходовано средств в 2003 году: бюджета - 111800 рублей, спецсчета - 67788 рублей, внебюджетных средств - 84000 рублей.

Лабораторная диагностика:

- необходима замена микроскопов, гемоглобинометров, центрифуг, биохимического анализатора, гематологических счетчиков.

Оборудование для функциональной диагностики и мониторирования:

- замена электрокардиографов;

- приобретение оборудования для мониторирования в кардиологии и интенсивной терапии и реанимации.

Оборудование для фиброгастроскопии:

- необходима замена.

Оборудование для УЗИ-диагностики:

- работает в течение 15 лет, требует замены.

Оборудование для лучевой диагностики:

- 1979, 1983, 1986 годов выпуска, выработало весь ресурс, требует замены.

В МУ “Балахнинская ЦРБ“ работает 1709 человек. Из них врачей - 244, средних медицинских работников - 784, младшего и прочего персонала - 681 человек. 38% врачей и 56,8% средних медицинских работников имеют квалификационные категории. В связи с низкой заработной платой и недостатком кадров медицинские работники вынуждены работать по совместительству, коэффициент совместительства у врачей составляет 1,5 (укомплектованность - 64%), у средних медработников - 1,2 (укомплектованность - 81%).

Ежедневно в поликлинические учреждения МУ “Балахнинская ЦРБ“ обращается за медицинской помощью 2100 человек, скорая помощь обслуживает по 100 и более вызовов в смену, находится на стационарном лечении 975 балахнинцев (т.е. 3,6% населения).

Всего за прошедший 2003 год в поликлиники было сделано 620968 обращений, среднее число обращений на одного жителя составило 7,1.

Скорая помощь выезжала на вызовы 35181 раз.

В стационарах было пролечено 19878 человек.

Периодическими профилактическими осмотрами охвачено 6779 человек.

Нормативная база для работы лечебно-профилактических учреждений включает в себя несколько десятков законодательных актов, основными из которых являются:

- Конституция Российской Федерации (ст. 41) от 12.12.1993;

- Гражданский кодекс Российской Федерации в редакции ФЗ от 12.08.1996, 24.10.1997, 17.12.1999;

- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденные Верховным Советом РФ от 22.07.1993;

- Закон “О медицинском страховании граждан в Российской Федерации“ от 28.06.1991, в редакции ФЗ от 01.07.1993.

Источники финансирования здравоохранения:

- местный бюджет (в 2002 г. - 65061 тыс. руб.; 2003 г. - 82282,6 тыс. руб.; 2004 г. 9 мес. - 36262,1 тыс. руб.);

- Фонд обязательного медицинского страхования (в 2002 г. - 27962,9 тыс. руб.; 2003 г. - 77077,2 тыс. руб.; 2004 г. 9 мес. - 60623 тыс. руб.);

- оказание платных услуг населению и юридическим лицам (в 2002 г. - 8137 тыс. руб.; 2003 г. - 11972,8 тыс. руб.; 2004 г. 9 мес. - 14036,6).

Кассовые расходы на здравоохранение в расчете на одного жителя в 2002 году составили 1135,63 (область - 1160,64), в т.ч. по фонду ОМС - 776,05 руб., 2003 г. - 1230 руб.

Справочно - расходы районного бюджета на здравоохранение по годам составляли: 1997 г. - 22,3%; 1998 г. - 13,2%; 1999 г. - 12,7%; 2000 г. - 13,4%; 2001 г. - 15,1%; 2002 г. - 20%, 2003 г. - 11,6%.

Представленные данные свидетельствуют о целесообразности дальнейшей работы районного здравоохранения на основе разработанной Программы, включающей ведущие направления охраны здоровья населения на 2005 - 2008 годы в рамках утвержденной Земским собранием стратегии социально-экономического развития муниципального образования Балахнинский район до 2015 года.

Охрана здоровья отнесена в разряд важнейших задач социальной политики государства в послании Президента страны Федеральному Собранию и в Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2015 года. В указанных документах ставятся проблемы постепенной стабилизации численности населения, укрепления здоровья и увеличения продолжительности жизни. К сфере здравоохранения отнесены задачи снижения преждевременной, особенно предотвратимой смертности, улучшения репродуктивного здоровья населения, укрепления здоровья детей и других контингентов прежде всего за счет профилактики, раннего выявления патологических отклонений.

Текст решения коллегии Минздрава РФ “О ходе реализации концепции развития здравоохранения и медицинской науки, задачах на 2001 - 2005 годы и на период до 2010 года“ протокол от 20-21.03.2001 N 6 включен в информационный банк СПС КонсультантМедицинаФармацевтика.

Разработанная Программа обеспечения медицинской помощью населения Балахнинского района на 2005 - 2008 годы основана на ведущих направлениях Концепции развития здравоохранения и медицинской науки, задачах на 2001 - 2005 годы и на период до 2010 года, Программе государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью и учитывает особенности состояния здоровья балахнинцев и районной системы здравоохранения.

Программа включает 5 подпрограмм, отражающих основные направления деятельности медицинской службы района и определяющих уровень медицинского обеспечения населения Балахнинского района:

1. Государственное гарантированное медицинское обеспечение населения.

1.1. Районные медицинские приоритеты.

1.2. Развитие и содержание муниципальных медицинских учреждений.

2. Совершенствование организации медицинской помощи.

3. Совершенствование управления и экономики районного здравоохранения.

4. Подготовка кадров и социальная защита медицинских работников.

5. Развитие негосударственных форм медицинского обеспечения населения.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Подпрограмма 1. Государственное гарантированное

медицинское обеспечение населения

1.1. Районные медицинские приоритеты

Цель - безотказное обеспечение населения района всех возрастных и социальных групп медицинской помощью и профилактическими мероприятиями гарантированного объема и качества.

Источники финансирования: районный бюджет, средства ОМС, областной бюджет.

Объемы финансирования (расчетно).

--------------------T--------------------------T---------------T-------------------¬

¦ Наименование ¦ Пути реализации ¦ Стоимость в ¦ Ожидаемые ¦

¦ мероприятий ¦ ¦ тыс. руб. ¦ результаты ¦

+-------------------+--------------------------+---------------+-------------------+

¦Формирование ¦Проведение ¦Областной ¦Повышение личной¦

¦здорового образа¦профессиональной, ¦бюджет: 4,0. ¦ответственности ¦

¦жизни в сообществе ¦разъяснительной и¦Местный бюджет:¦граждан за свое¦

¦ ¦образовательной работы.¦текущее ¦здоровье. ¦

¦ ¦Активизация санитарно-¦финансирование.¦Стабилизация и¦

¦ ¦просветительной работы в¦Внебюджетные ¦улучшение ¦

¦ ¦средствах массовой¦средства: 50,0 ¦показателей ¦

¦ ¦информации, адресное¦ ¦заболеваемости ¦

¦ ¦обращение к социальным и¦ ¦ ¦

¦ ¦возрастным группам¦ ¦ ¦

¦ ¦населения. Выполнение¦ ¦ ¦

¦ ¦районной программы¦ ¦ ¦

¦ ¦“Наркомания“, мероприятий¦ ¦ ¦

¦ ¦областной программы¦ ¦ ¦

¦ ¦“Онкология в Нижегородской¦ ¦ ¦

¦ ¦области на период 2004 -¦ ¦ ¦

¦ ¦2007 годов“ ¦ ¦ ¦

+-------------------+--------------------------+---------------+-------------------+

¦Целевая ¦Проведение ¦Местный бюджет:¦Совершенствование ¦

¦диспансеризация ¦профилактических ¦текущее ¦системы ¦

¦ ¦мероприятий у следующих¦финансирование.¦профилактической ¦

¦ ¦групп населения: ¦Внебюджетные ¦медицины: снижение¦

¦ ¦- дети; ¦средства: 300,0¦риска возникновения¦

¦ ¦- женщины детородного¦ ¦заболеваний, их¦

¦ ¦возраста; ¦ ¦раннее выявление и¦

¦ ¦- больные хроническими¦ ¦лечение, уменьшение¦

¦ ¦заболеваниями; ¦ ¦заболеваемости, ¦

¦ ¦- лица старше 75 лет. ¦ ¦инвалидизации и¦

¦ ¦Создание в районе¦ ¦смертности, а в¦

¦ ¦реабилитационной базы для¦ ¦целом - улучшение¦

¦ ¦детей-инвалидов в¦ ¦состояния здоровья¦

¦ ¦Правдинской городской¦ ¦населения ¦

¦ ¦больнице. ¦ ¦ ¦

¦ ¦Организация кабинета¦ ¦ ¦

¦ ¦инфекционных заболеваний¦ ¦ ¦

¦ ¦на базе городской детской¦ ¦ ¦

¦ ¦поликлиники. ¦ ¦ ¦

¦ ¦Внедрить лабораторное¦ ¦ ¦

¦ ¦обследование мужского¦ ¦ ¦

¦ ¦населения старше 45 лет на¦ ¦ ¦

¦ ¦PSA ¦ ¦ ¦

+-------------------+--------------------------+---------------+-------------------+

¦Скорая и неотложная¦Повышение оперативности¦Областной ¦Обеспечение ¦

¦медицинская помощь ¦выполнения вызовов.¦бюджет: 50,0. ¦качественной, ¦

¦ ¦Обеспечение установленного¦Местный бюджет:¦бесплатной и¦

¦ ¦качества СМП на основе¦текущее ¦общедоступной ¦

¦ ¦утвержденных медико-¦финансирование ¦скорой и неотложной¦

¦ ¦экономических стандартов ¦ ¦помощью, снижение¦

¦ ¦ ¦ ¦числа осложнений и¦

¦ ¦ ¦ ¦летальности за счет¦

¦ ¦ ¦ ¦оптимизации тактики¦

¦ ¦ ¦ ¦ведения больных,¦

¦ ¦ ¦ ¦повышение ¦

¦ ¦ ¦ ¦квалификации ¦

¦ ¦ ¦ ¦медицинского ¦

¦ ¦ ¦ ¦персонала, ¦

¦ ¦ ¦ ¦максимальное ¦

¦ ¦ ¦ ¦сокращение сроков¦

¦ ¦ ¦ ¦прибытия к пациенту¦

+-------------------+--------------------------+---------------+-------------------+

¦Экстренная ¦Комплекс мер по¦Областной ¦Обеспечение ¦

¦медицинская помощь ¦поддержанию в постоянной¦бюджет: 2550,0.¦эффективной и¦

¦в чрезвычайных¦готовности сил и средств к¦Местный бюджет:¦оперативной ¦

¦ситуациях ¦переводу на режим ЧС: ¦текущее ¦организации ¦

¦ ¦- совершенствование¦финансирование ¦оказания всех видов¦

¦ ¦системы подготовки кадров ¦ ¦экстренной ¦

¦ ¦- утверждение медико-¦ ¦медицинской помощи¦

¦ ¦экономических стандартов¦ ¦пострадавшим в ЧС,¦

¦ ¦оказания помощи¦ ¦повышение ¦

¦ ¦пострадавшим в ЧС¦ ¦защищенности ¦

¦ ¦различных видов ¦ ¦медицинских ¦

¦ ¦- отработка комплекса¦ ¦учреждений от ЧС.¦

¦ ¦действий при угрозе и¦ ¦Повышение ¦

¦ ¦возникновении ¦ ¦готовности ¦

¦ ¦террористических актов ¦ ¦медицинской службы¦

¦ ¦- формирование неснижаемых¦ ¦района к действиям¦

¦ ¦запасов медицинского¦ ¦в условиях¦

¦ ¦имущества, медикаментов¦ ¦террористических ¦

¦ ¦для оказания помощи,¦ ¦актов, в т.ч. с¦

¦ ¦средств индивидуальной¦ ¦применением ¦

¦ ¦защиты сотрудников ¦ ¦химических и¦

¦ ¦- поддержание технического¦ ¦биологических ¦

¦ ¦состояния санитарного¦ ¦агентов ¦

¦ ¦автотранспорта ¦ ¦ ¦

+-------------------+--------------------------+---------------+-------------------+

¦Охрана здоровья¦Совершенствование ¦Средства ТФ¦Повышение уровня¦

¦матери и ребенка ¦медицинской помощи матерям¦ОМС: 5899,0. ¦здоровья ¦

¦ ¦и детям путем внедрения¦Местный бюджет:¦подрастающего ¦

¦ ¦современных лечебно-¦текущее ¦поколения и женщин¦

¦ ¦диагностических технологий¦финансирование.¦репродуктивного ¦

¦ ¦(организация боксированных¦Внебюджетные ¦возраста, снижение¦

¦ ¦родовых залов,¦средства: 950,0¦материнской и¦

¦ ¦послеродовых палат¦ ¦детской смертности¦

¦ ¦совместного пребывания).¦ ¦и заболеваемости,¦

¦ ¦Обследование всех¦ ¦инвалидизации детей¦

¦ ¦беременных из групп риска¦ ¦ ¦

¦ ¦на цитомегаловирус,¦ ¦ ¦

¦ ¦токсоплазмоз, хламидиоз,¦ ¦ ¦

¦ ¦ИППП ИФ-методом.¦ ¦ ¦

¦ ¦Обеспечение установленного¦ ¦ ¦

¦ ¦объема и качества всех¦ ¦ ¦

¦ ¦видов медицинской помощи¦ ¦ ¦

¦ ¦на основе утвержденных¦ ¦ ¦

¦ ¦медико-экономических ¦ ¦ ¦

¦ ¦стандартов. ¦ ¦ ¦

¦ ¦Реализация на территории¦ ¦ ¦

¦ ¦района областной целевой¦ ¦ ¦

¦ ¦программы “Здоровый¦ ¦ ¦

¦ ¦ребенок в Нижегородской¦ ¦ ¦

¦ ¦области“ ¦ ¦ ¦

+-------------------+--------------------------+---------------+-------------------+

¦Медицинская помощь¦Обеспечение населения¦Областной ¦Оздоровление ¦

¦при острозаразных и¦медицинской помощью: ¦бюджет: 250,0. ¦населения за счет¦

¦социально значимых¦- дерматовенерологического¦Средства ТФ¦уменьшения ¦

¦заболеваниях ¦профиля; ¦ОМС: 3080,0. ¦количества и¦

¦ ¦- онкологической; ¦Местный бюджет:¦снижения тяжести¦

¦ ¦- психиатрической,¦текущее ¦патологического ¦

¦ ¦наркологической помощью; ¦финансирование.¦процесса при¦

¦ ¦- при инфекционных¦Внебюджетные ¦социально значимых¦

¦ ¦заболеваниях. ¦средства: 50,0 ¦и острозаразных¦

¦ ¦Выполнение мероприятий¦ ¦заболеваниях, ¦

¦ ¦Программы неотложных мер¦ ¦улучшение ¦

¦ ¦по борьбе с туберкулезом¦ ¦эпидемиологической ¦

¦ ¦на территории¦ ¦обстановки ¦

¦ ¦Балахнинского района. ¦ ¦ ¦

¦ ¦Совершенствование ¦ ¦ ¦

¦ ¦медицинской помощи путем¦ ¦ “ ¦

¦ ¦разработки и внедрения¦ ¦ ¦

¦ ¦эффективных профильных¦ ¦ ¦

¦ ¦медицинских технологий. ¦ ¦ ¦

¦ ¦Выполнение мероприятий по¦ ¦ ¦

¦ ¦созданию электронной базы¦ ¦ ¦

¦ ¦данных обследованных лиц¦ ¦ ¦

¦ ¦на гепатиты, ИППП, RW ¦ ¦ ¦

+-------------------+--------------------------+---------------+-------------------+

¦Вакцинопрофилактика¦Обеспечение ¦Средства ТФ¦Стабилизация или¦

¦ ¦дифференцированной ¦ОМС: 1800,0. ¦снижение ¦

¦ ¦специфической иммунизации.¦Местный бюджет:¦заболеваемости при¦

¦ ¦Комплексные меры контроля¦текущее ¦различных видах¦

¦ ¦за своевременностью и¦финансирование ¦инфекций за счет¦

¦ ¦качеством профилактики¦ ¦активной ¦

¦ ¦заболеваемости средствами¦ ¦специфической ¦

¦ ¦специфической ¦ ¦иммунизации ¦

¦ ¦иммунизации ¦ ¦ ¦

+-------------------+--------------------------+---------------+-------------------+

¦Охрана здоровья¦Обеспечение установленного¦Местный бюджет:¦Улучшение основных¦

¦подростков, ¦объема и качества всех¦текущее ¦показателей ¦

¦студентов и¦видов медицинской помощи¦финансирование ¦здоровья за счет¦

¦учащихся средних¦на основе утвержденных¦ ¦снижения общей¦

¦специальных учебных¦медико-экономических ¦ ¦заболеваемости и¦

¦заведений ¦стандартов. ¦ ¦смертности, медико-¦

¦ ¦Совершенствование ¦ ¦социальной ¦

¦ ¦медицинской помощи путем¦ ¦реабилитации, ¦

¦ ¦внедрения современных¦ ¦пропаганды ¦

¦ ¦лечебно-диагностических ¦ ¦здорового образа¦

¦ ¦технологий ¦ ¦жизни ¦

+-------------------+--------------------------+---------------+-------------------+

¦Лечение ветеранов¦Обеспечение инвалидов и¦Областной ¦Более полное¦

¦(инвалидов) войн ¦участников войн всеми¦бюджет: 56,0. ¦удовлетворение ¦

¦ ¦видами медицинской помощи¦Местный бюджет:¦потребности ¦

¦ ¦на амбулаторном и¦текущее ¦ветеранов и¦

¦ ¦стационарном этапах,¦финансирование ¦инвалидов в¦

¦ ¦своевременной и¦ ¦лечебно- ¦

¦ ¦полноценной реабилитацией.¦ ¦профилактическом и¦

¦ ¦Внедрение индивидуальных¦ ¦реабилитационном ¦

¦ ¦программ реабилитации и¦ ¦обеспечении ¦

¦ ¦оздоровления ¦ ¦ ¦

+-------------------+--------------------------+---------------+-------------------+

¦Ургентная ¦Разработка и внедрение¦Областной ¦Повышение качества¦

¦кардиологическая ¦единых алгоритмов¦бюджет: 112,0. ¦оказания ¦

¦помощь ¦диагностики и лечения¦Местный бюджет:¦медицинской помощи¦

¦ ¦различных видов¦текущее ¦ургентным ¦

¦ ¦кардиопатологии. ¦финансирование ¦кардиологическим ¦

¦ ¦Обеспечение ¦ ¦больным, снижение¦

¦ ¦преемственности в оказании¦ ¦летальности и¦

¦ ¦неотложной ¦ ¦инвалидизации, ¦

¦ ¦кардиологической помощи на¦ ¦сокращение сроков¦

¦ ¦догоспитальном этапе.¦ ¦пребывания больных¦

¦ ¦Реформирование ¦ ¦в стационаре ¦

¦ ¦подразделений по оказанию¦ ¦ ¦

¦ ¦неотложной ¦ ¦ ¦

¦ ¦кардиологической помощи. ¦ ¦ ¦

¦ ¦Внедрение современных¦ ¦ ¦

¦ ¦технологий в диагностике и¦ ¦ ¦

¦ ¦лечении ¦ ¦ ¦

+-------------------+--------------------------+---------------+-------------------+

¦Медицинская помощь¦Обеспечение больных¦Средства ТФ¦Удовлетворение ¦

¦при сахарном¦сахарным диабетом¦ОМС: 4800,0. ¦больных сахарным¦

¦диабете ¦доступной ¦Местный бюджет:¦диабетом ¦

¦ ¦эндокринологической ¦текущее ¦эндокринологической¦

¦ ¦помощью на внебольничном и¦финансирование ¦помощью, уменьшение¦

¦ ¦стационарном этапах.¦ ¦числа случаев¦

¦ ¦Оптимизация системы¦ ¦поздней ¦

¦ ¦лабораторного контроля и¦ ¦госпитализации при¦

¦ ¦обучения больных¦ ¦развившихся ¦

¦ ¦самоконтролю ¦ ¦осложнениях, ¦

¦ ¦ ¦ ¦повышение ¦

¦ ¦ ¦ ¦социальной ¦

¦ ¦ ¦ ¦адаптации и¦

¦ ¦ ¦ ¦возможности ¦

¦ ¦ ¦ ¦трудовой ¦

¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦

+-------------------+--------------------------+---------------+-------------------+

¦Нарушения мозгового¦Обеспечение доступной¦Областной ¦Улучшение прогноза¦

¦кровообращения ¦медицинской помощью¦бюджет: 28,0. ¦и результатов¦

¦ ¦больных с различными¦Местный бюджет:¦лечения больных с¦

¦ ¦типами нарушений мозгового¦текущее ¦нарушениями ¦

¦ ¦кровообращения. Повышение¦финансирование ¦мозгового ¦

¦ ¦качества лечения за счет¦ ¦кровообращения ¦

¦ ¦внедрения эффективных¦ ¦ ¦

¦ ¦лечебно-диагностических и¦ ¦ ¦

¦ ¦реабилитационных ¦ ¦ ¦

¦ ¦технологий ¦ ¦ ¦

+-------------------+--------------------------+---------------+-------------------+

¦Восстановительное ¦Обеспечение больных с¦Местный бюджет:¦Снижение временной¦

¦лечение ¦ограниченной двигательной¦текущее ¦и стойкой утраты¦

¦ ¦активностью ¦финансирование ¦трудоспособности и¦

¦ ¦восстановительным ¦ ¦достижение ¦

¦ ¦лечением. ¦ ¦максимально ¦

¦ ¦Внедрение эффективных¦ ¦возможного участия¦

¦ ¦дифференцированных ¦ ¦в жизни общества и¦

¦ ¦восстановительных ¦ ¦семьи ¦

¦ ¦технологий ¦ ¦ ¦

+-------------------+--------------------------+---------------+-------------------+

¦Телемедицина ¦Информационное и¦Средства ТФ¦Создание постоянно¦

¦ ¦техническое обеспечение¦ОМС: 100,0. ¦действующего ¦

¦ ¦развития телемедицинских¦Местный бюджет:¦сегмента областной¦

¦ ¦технологий в лечебно-¦текущее ¦телемедицинской ¦

¦ ¦профилактических ¦финансирование ¦системы в районе ¦

¦ ¦учреждениях района. ¦ ¦ ¦

¦ ¦Реализация на территории¦ ¦ ¦

¦ ¦района областной¦ ¦ ¦

¦ ¦телемедицинской программы ¦ ¦ ¦

+-------------------+--------------------------+---------------+-------------------+

¦Развитие ¦Дальнейшее развитие¦Местный бюджет:¦Создание единого¦

¦медицинских ¦автоматизированной системы¦текущее ¦информационного ¦

¦автоматизированных ¦управления в¦финансирование ¦пространства ¦

¦информационных ¦лечебно-профилактических ¦ ¦отрасли ¦

¦систем ¦учреждениях района.¦ ¦здравоохранения для¦

¦ ¦Создание локальных¦ ¦повышения качества¦

¦ ¦информационных систем с¦ ¦оказания ¦

¦ ¦интеграцией их в единую¦ ¦медицинской помощи,¦

¦ ¦сеть района ¦ ¦повышения ¦

¦ ¦ ¦ ¦оперативности ¦

¦ ¦ ¦ ¦принятия ¦

¦ ¦ ¦ ¦управленческих ¦

¦ ¦ ¦ ¦решений, системного¦

¦ ¦ ¦ ¦анализа ¦

¦ ¦ ¦ ¦статистических ¦

¦ ¦ ¦ ¦данных, контроля¦

¦ ¦ ¦ ¦качества ¦

¦ ¦ ¦ ¦медицинского ¦

¦ ¦ ¦ ¦обслуживания ¦

+-------------------+--------------------------+---------------+-------------------+

¦Лекарственное ¦Оценка потребности и¦Средства ТФ¦Совершенствование ¦

¦обеспечение ¦поддержание необходимого¦ОМС: 107500,0. ¦системы обеспечения¦

¦ОМС ¦уровня лекарственного¦Средства ПФ РФ:¦населения ¦

¦23000 ¦обеспечения для¦2000,0. ¦медикаментами и¦

¦25100 ¦полноценного оказания всех¦Местный бюджет:¦изделиями ¦

¦28000 ¦видов медицинской помощи. ¦текущее ¦медицинского ¦

¦31400 ¦Дальнейшая оптимизация¦финансирование ¦назначения в¦

¦ПФ ¦внедренной организационной¦ ¦достаточном ¦

¦500x4 ¦формы льготного¦ ¦ассортименте и¦

¦ ¦лекарственного обеспечения¦ ¦объеме по доступным¦

¦ ¦декретированных групп¦ ¦ценам. ¦

¦ ¦населения ¦ ¦Обеспечение ¦

¦ ¦ ¦ ¦потребности ¦

¦ ¦ ¦ ¦стационарных ¦

¦ ¦ ¦ ¦лечебных учреждений¦

¦ ¦ ¦ ¦лекарственными ¦

¦ ¦ ¦ ¦препаратами ¦

+-------------------+--------------------------+---------------+-------------------+

¦Оснащение ¦Совершенствование ¦Областной ¦Повышение уровня¦

¦медицинской ¦технической вооруженности ¦бюджет: 800,0. ¦лечебно- ¦

¦техникой лечебно-¦медицинских учреждений на¦Средства ТФ¦диагностического ¦

¦профилактических ¦основе оценки потребностей¦ОМС: 800,0. ¦процесса, ¦

¦учреждений ¦в зависимости от типа¦Местный бюджет:¦оптимизация ¦

¦ ¦учреждения. ¦13500,0. ¦использования ¦

¦ ¦Обеспечение контроля за¦Внебюджетные ¦медицинскими ¦

¦ ¦эффективностью ¦средства: 400,0¦учреждениями ¦

¦ ¦использования медицинскими¦ ¦современной ¦

¦ ¦учреждениями аппаратуры и¦ ¦лечебно- ¦

¦ ¦оборудования. ¦ ¦диагностической ¦

¦ ¦Реализация ежегодно¦ ¦техники, ¦

¦ ¦утверждаемых планов по¦ ¦рациональное ¦

¦ ¦модернизации и замене¦ ¦использование ¦

¦ ¦медицинского оборудования¦ ¦бюджетных средств и¦

¦ ¦в лечебно-¦ ¦техническое ¦

¦ ¦профилактических ¦ ¦переоснащение ¦

¦ ¦учреждениях района ¦ ¦отрасли ¦

L-------------------+--------------------------+---------------+--------------------

1.2. Развитие и содержание

муниципальных медицинских учреждений

-------------------T------------------------T---------------T-------------------¬

¦ Наименование ¦ Пути реализации ¦Стоимость, тыс.¦ Ожидаемые ¦

¦ мероприятия ¦ ¦ руб. ¦ результаты ¦

+------------------+------------------------+---------------+-------------------+

¦Развитие ¦Реализация утвержденных¦Средства ТФ¦Поддержание и¦

¦материально- ¦планов текущего и¦ОМС: 3400,0. ¦укрепление ¦

¦технической базы¦капитального ремонта,¦Местный бюджет:¦материально- ¦

¦лечебно- ¦реконструкции и¦12000,0 ¦технической базы¦

¦профилактических ¦строительства ¦ ¦учреждений, ¦

¦учреждений ¦ ¦ ¦создание ¦

¦ ¦ ¦ ¦благоприятных ¦

¦ ¦ ¦ ¦условий для¦

¦ ¦ ¦ ¦осуществления ¦

¦ ¦ ¦ ¦лечебно- ¦

¦ ¦ ¦ ¦диагностического ¦

¦ ¦ ¦ ¦процесса ¦

L------------------+------------------------+---------------+--------------------

Подпрограмма 2. Совершенствование организации

медицинской помощи

Цель - оптимизация медицинского обеспечения населения Балахнинского района за счет дальнейшего реформирования организационной модели здравоохранения на основе создания разноуровневой системы медицинской службы и внедрения эффективных и экономически обоснованных организационно-лечебно-диагностических технологий.

Предусматриваются следующие направления деятельности по реализации подпрограммы:

---------------------T------------------------T------------------¬

¦ Направления ¦ Формы реализации ¦ Ожидаемые ¦

¦ деятельности ¦ ¦ результаты ¦

+--------------------+------------------------+------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

+--------------------+------------------------+------------------+

¦Совершенствование ¦Дальнейшее развитие¦Оптимизация ¦

¦стационарозамещающих¦организационных форм¦системы доступной,¦

¦технологий ¦внебольничной ¦экономически ¦

¦медицинского ¦квалифицированной и¦рациональной и¦

¦обеспечения ¦специализированной ¦эффективной ¦

¦ ¦медицинской помощи¦медицинской помощи¦

¦ ¦(стационар на дому,¦на уровне¦

¦ ¦дневной стационар,¦первичного ¦

¦ ¦стационар одного дня).¦территориального ¦

¦ ¦Организация отделений¦медико-санитарного¦

¦ ¦сестринского ухода и¦обслуживания ¦

¦ ¦других медико-социальных¦ ¦

¦ ¦учреждений ¦ ¦

+--------------------+------------------------+------------------+

¦Реформирование ¦Приведение численности¦Обеспечение ¦

¦стационарной сети¦коек круглосуточного¦населения ¦

¦районного ¦пребывания к¦стационарной ¦

¦здравоохранения ¦федеральному нормативу.¦медицинской ¦

¦ ¦Утверждение новой¦помощью, ¦

¦ ¦структуры коечного фонда¦соответствующей по¦

¦ ¦стационарных лечебно-¦объему и качеству¦

¦ ¦профилактических ¦медицинским ¦

¦ ¦учреждений в¦стандартам, ¦

¦ ¦соответствии с планом¦комфортными ¦

¦ ¦реструктуризации. ¦условиями при¦

¦ ¦Концентрация коек¦рациональном ¦

¦ ¦общехирургического и¦использовании ¦

¦ ¦травматологического ¦ресурсов отрасли ¦

¦ ¦профиля на базе¦ ¦

¦ ¦Правдинской городской¦ ¦

¦ ¦больницы ¦ ¦

+--------------------+------------------------+------------------+

¦Реорганизация ¦Централизация ¦Обеспечение ¦

¦поликлинических ¦стоматологической помощи¦населения ¦

¦учреждений ¦на базе городской¦доступной, ¦

¦ ¦стоматологической ¦качественной ¦

¦ ¦поликлиники. ¦специализированной¦

¦ ¦Объединение ¦медицинской ¦

¦ ¦служб городской¦помощью при¦

¦ ¦поликлиники и¦рациональном ¦

¦ ¦поликлиники НиГРЭС ¦использовании ¦

¦ ¦ ¦имеющихся ресурсов¦

+--------------------+------------------------+------------------+

¦Реорганизация ¦Этапная централизация¦Обеспечение ¦

¦диагностических ¦лабораторных и¦населения ¦

¦служб ¦инструментальных ¦доступной и¦

¦ ¦диагностических служб.¦своевременной ¦

¦ ¦Внедрение лабораторных¦диагностикой на¦

¦ ¦стандартов, скрининговых¦догоспитальном ¦

¦ ¦программ и современных¦этапе за счет¦

¦ ¦технологий комплексного¦централизации ¦

¦ ¦лабораторного анализа.¦лабораторных служб¦

¦ ¦Обеспечение ¦и внедрения¦

¦ ¦рационального ¦современных ¦

¦ ¦использования ¦эффективных ¦

¦ ¦высокопроизводительного ¦технологий, ¦

¦ ¦диагностического ¦рационального ¦

¦ ¦оборудования ¦использования ¦

¦ ¦ ¦дорогостоящего ¦

¦ ¦ ¦оборудования ¦

L--------------------+------------------------+-------------------

Подпрограмма 3. Совершенствование управления и экономики

системы районного здравоохранения

Цель - повышение эффективности мер по охране здоровья на основе современных организационно-управленческих технологий, защита прав населения на медицинскую помощь установленного объема и качества и повышение эффективности использования ресурсов отрасли на основе создания единой системы экономики районного здравоохранения.

Предусматриваются следующие направления деятельности по реализации подпрограммы:

---------------------T------------------------T------------------¬

¦ Направления ¦ Пути реализации ¦ Ожидаемые ¦

¦ деятельности ¦ ¦ результаты ¦

+--------------------+------------------------+------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

+--------------------+------------------------+------------------+

¦Совершенствование ¦Продолжение этапных¦Повышение ¦

¦системы управления¦работ по созданию¦эффективности ¦

¦районным ¦единого информационного¦управления на¦

¦здравоохранением ¦пространства районного¦различных уровнях¦

¦ ¦здравоохранения. ¦медицинской службы¦

¦ ¦Разработка медико-¦за счет¦

¦ ¦экономических стандартов¦рационального ¦

¦ ¦деятельности ЛПУ¦распределения ¦

¦ ¦различных категорий и¦управленческих ¦

¦ ¦внедрение действенной¦функций и¦

¦ ¦системы управления¦повышения ¦

¦ ¦качеством медицинских¦ответственности ¦

¦ ¦услуг. ¦всех субъектов¦

¦ ¦Проведение работы по¦управления ¦

¦ ¦лицензированию и¦ ¦

¦ ¦аккредитации с¦ ¦

¦ ¦организацией системы¦ ¦

¦ ¦предлицензионной ¦ ¦

¦ ¦подготовки соискателей ¦ ¦

+--------------------+------------------------+------------------+

¦Оптимизация ¦Осуществление ¦Повышение ¦

¦планирования и¦мероприятий по контролю¦эффективности ¦

¦экономики районного¦за полнотой поступления,¦использования ¦

¦здравоохранения ¦целевым и эффективным¦ресурсов отрасли,¦

¦ ¦использованием всех¦включая ¦

¦ ¦финансовых средств¦внебюджетные ¦

¦ ¦отрасли. ¦источники, а также¦

¦ ¦Концентрация основных¦обеспечение ¦

¦ ¦финансовых ресурсов для¦реальной ¦

¦ ¦реализации мероприятий¦ответственности ¦

¦ ¦целевых районных¦учреждений за¦

¦ ¦программ по приоритетным¦расходование ¦

¦ ¦направлениям обеспечения¦выделяемых средств¦

¦ ¦медицинской помощью¦ ¦

¦ ¦населения района.¦ ¦

¦ ¦Участие в мероприятиях¦ ¦

¦ ¦по разработке и принятию¦ ¦

¦ ¦критериев по определению¦ ¦

¦ ¦категории лечебных¦ ¦

¦ ¦учреждений для введения¦ ¦

¦ ¦дифференцированной ¦ ¦

¦ ¦оплаты за медицинские¦ ¦

¦ ¦услуги. ¦ ¦

¦ ¦Применение принципов¦ ¦

¦ ¦планирования на основе¦ ¦

¦ ¦согласованных ¦ ¦

¦ ¦нормативов, ¦ ¦

¦ ¦обеспечивающих ¦ ¦

¦ ¦достижение наилучшего¦ ¦

¦ ¦результата с¦ ¦

¦ ¦использованием всех¦ ¦

¦ ¦имеющихся ресурсов, всех¦ ¦

¦ ¦источников ¦ ¦

¦ ¦финансирования. ¦ ¦

¦ ¦Осуществление ¦ ¦

¦ ¦мероприятий по экономии¦ ¦

¦ ¦ресурсов и оптимизации¦ ¦

¦ ¦расходов отрасли: ¦ ¦

¦ ¦а) осуществление¦ ¦

¦ ¦мероприятий по¦ ¦

¦ ¦централизации закупок¦ ¦

¦ ¦лекарственных ¦ ¦

¦ ¦препаратов, оборудования¦ ¦

¦ ¦и расходных материалов в¦ ¦

¦ ¦строгом соответствии с¦ ¦

¦ ¦Бюджетным кодексом¦ ¦

¦ ¦Российской Федерации по¦ ¦

¦ ¦контрактам, размещенным¦ ¦

¦ ¦на конкурсной основе; ¦ ¦

¦ ¦б) внедрение передовых¦ ¦

¦ ¦ресурсосберегающих ¦ ¦

¦ ¦технологий; ¦ ¦

¦ ¦в) осуществление¦ ¦

¦ ¦мероприятий по оснащению¦ ¦

¦ ¦современным ¦ ¦

¦ ¦оборудованием лечебных¦ ¦

¦ ¦учреждений в¦ ¦

¦ ¦соответствии с их¦ ¦

¦ ¦категорией; ¦ ¦

¦ ¦г) осуществление¦ ¦

¦ ¦мероприятий по контролю¦ ¦

¦ ¦за обоснованностью¦ ¦

¦ ¦плановых смет расходов¦ ¦

¦ ¦лечебно-профилактических¦ ¦

¦ ¦учреждений; ¦ ¦

¦ ¦д) уменьшение затрат¦ ¦

¦ ¦бюджетных средств на¦ ¦

¦ ¦содержание и оснащение¦ ¦

¦ ¦медицинских учреждений¦ ¦

¦ ¦за счет привлечения¦ ¦

¦ ¦средств граждан,¦ ¦

¦ ¦физических и юридических¦ ¦

¦ ¦лиц. ¦ ¦

¦ ¦С целью доступности¦ ¦

¦ ¦специализированной ¦ ¦

¦ ¦медицинской помощи¦ ¦

¦ ¦населению района¦ ¦

¦ ¦осуществить поэтапную¦ ¦

¦ ¦организацию ¦ ¦

¦ ¦консультативных ¦ ¦

¦ ¦отделений на¦ ¦

¦ ¦хозрасчетной основе при¦ ¦

¦ ¦Балахнинской ЦРБ,¦ ¦

¦ ¦Правдинской городской¦ ¦

¦ ¦больнице, детской¦ ¦

¦ ¦городской больнице с¦ ¦

¦ ¦закреплением заведующих¦ ¦

¦ ¦отделениями стационаров¦ ¦

¦ ¦за консультативными¦ ¦

¦ ¦отделениями ¦ ¦

L--------------------+------------------------+-------------------

Подпрограмма 4. Подготовка кадров

и социальная защита медицинских работников

Цель - повышение кадровой обеспеченности районного здравоохранения, профессионального уровня и социальных гарантий медицинских работников.

Предусматриваются следующие направления деятельности по реализации подпрограммы:

---------------------T------------------------T------------------¬

¦ Направления ¦ Пути реализации ¦ Ожидаемые ¦

¦ деятельности ¦ ¦ результаты ¦

+--------------------+------------------------+------------------+

¦Целевая подготовка¦Направлять ежегодно по¦Более полное¦

¦кадров для районного¦целевым направлениям не¦удовлетворение ¦

¦здравоохранения ¦менее трех выпускников¦потребности ¦

¦ ¦школ района на обучение¦районного ¦

¦ ¦в Нижегородскую¦здравоохранения в¦

¦ ¦государственную ¦медицинских ¦

¦ ¦медицинскую академию.¦работниках ¦

¦ ¦Осуществлять подготовку¦различных ¦

¦ ¦ежегодно не менее 2¦категорий ¦

¦ ¦врачей в интернатуре и¦ ¦

¦ ¦одного врача в¦ ¦
¦ ¦клинической ординатуре¦ ¦

¦ ¦по специальностям,¦ ¦

¦ ¦обеспечивающим ¦ ¦

¦ ¦функционирование ¦ ¦

¦ ¦лечебно-профилактических¦ ¦

¦ ¦учреждений в пределах¦ ¦

¦ ¦социальных нормативов.¦ ¦

¦ ¦Обеспечивать подготовку¦ ¦

¦ ¦резерва на замещение¦ ¦

¦ ¦руководящих должностей¦ ¦

¦ ¦(10 - 12 человек).¦ ¦

¦ ¦Проводить встречи со¦ ¦

¦ ¦студентами медицинских¦ ¦

¦ ¦высших и средних учебных¦ ¦

¦ ¦заведений, с главными¦ ¦

¦ ¦специалистами, главными¦ ¦

¦ ¦врачами лечебно-¦ ¦

¦ ¦профилактических ¦ ¦

¦ ¦учреждений. ¦ ¦

¦ ¦Провести работу по¦ ¦

¦ ¦привлечению сотрудников¦ ¦

¦ ¦кафедр Нижегородской¦ ¦

¦ ¦государственной ¦ ¦

¦ ¦медицинской академии для¦ ¦

¦ ¦консультативной работы в¦ ¦

¦ ¦лечебно-профилактических¦ ¦

¦ ¦учреждениях района ¦ ¦

+--------------------+------------------------+------------------+

¦Совершенствование ¦Развитие системы¦Повышение ¦

¦системы повышения¦перманентного обучения¦профессионального ¦

¦квалификации и¦различных категорий¦уровня медицинских¦

¦переподготовки ¦медицинских работников.¦работников и¦

¦медицинских ¦Организация ¦возможность ¦

¦работников ¦предаттестационной ¦перераспределения ¦

¦ ¦подготовки медицинских¦кадров в¦

¦ ¦работников. ¦зависимости от¦

¦ ¦Стимулировать проведение¦потребностей ¦

¦ ¦аттестации медперсонала¦медицинской службы¦

¦ ¦как один из аспектов¦ ¦

¦ ¦повышения квалификации¦ ¦

¦ ¦медперсонала ¦ ¦

+--------------------+------------------------+------------------+

¦Меры по социальной¦Обеспечение выполнения¦Обеспечение ¦

¦защите медицинских¦трехстороннего ¦социальных ¦

¦работников ¦соглашения о социально-¦гарантий ¦

¦ ¦трудовых отношениях в¦установленного ¦

¦ ¦отрасли. Подготовить¦объема ¦

¦ ¦предложения в¦ ¦

¦ ¦администрацию ¦ ¦

¦ ¦Балахнинского района о¦ ¦

¦ ¦выделении служебной¦ ¦

¦ ¦жилой площади¦ ¦

¦ ¦медицинским работникам.¦ ¦

¦ ¦Инициировать через¦ ¦

¦ ¦профессиональные ¦ ¦

¦ ¦ассоциации медицинских¦ ¦

¦ ¦работников выработку¦ ¦

¦ ¦законопроекта “О¦ ¦

¦ ¦страховании ¦ ¦

¦ ¦профессиональной ¦ ¦

¦ ¦ответственности ¦ ¦

¦ ¦медицинских работникоⓦ ¦

¦ ¦для рассмотрения в¦ ¦

¦ ¦Государственной Думе¦ ¦

¦ ¦Федерального Собрания.¦ ¦

¦ ¦Подготовить расчеты и¦ ¦

¦ ¦представить в¦ ¦

¦ ¦Законодательное Собрание¦ ¦

¦ ¦Нижегородской области,¦ ¦

¦ ¦администрацию и Земское¦ ¦

¦ ¦собрание Балахнинского¦ ¦

¦ ¦района проекты решений¦ ¦

¦ ¦по повышению уровня¦ ¦

¦ ¦оплаты труда медицинских¦ ¦

¦ ¦работников за счет¦ ¦

¦ ¦реализации прав¦ ¦

¦ ¦субъектов Российской¦ ¦

¦ ¦Федерации, ¦ ¦

¦ ¦предусмотренных ¦ ¦

¦ ¦Бюджетным кодексом¦ ¦

¦ ¦Российской Федерации, и¦ ¦

¦ ¦за счет средств местного¦ ¦

¦ ¦бюджета ¦ ¦

L--------------------+------------------------+-------------------

Подпрограмма 5. Развитие негосударственных форм

медицинского обеспечения населения

Цель - более полное удовлетворение потребности населения в медицинской (преимущественно специализированной) помощи за счет регулирования рынка медицинских услуг и координации деятельности негосударственных коммерческих и некоммерческих медицинских организаций.

Источники финансирования: средства негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, средства бюджета по договорам выполнения отраслевого заказа, средства ОМС по договорам, средства предприятий и организаций, личные средства граждан. Ограниченные возможности бюджета не позволяют в полной мере обеспечить потребности населения во всех видах медико-санитарной, реабилитационной и медико-социальной помощи.

В определенной степени этапному решению проблемы повышения доступности медицинских услуг балахнинцам будет способствовать более активное привлечение существующих и вновь создаваемых негосударственных (как коммерческих, так и некоммерческих) медицинских структур к участию в выполнении государственных программ медицинского обеспечения населения в виде муниципального заказа.

Представляется перспективным дальнейшее увеличение объемов оказания медицинской помощи населению негосударственными медицинскими организациями преимущественно по видам, потребность в которых не полностью удовлетворяется в системе районного здравоохранения.

С этой целью предусматривается создание негосударственных медицинских структур на базе неэффективно или недостаточно эффективно используемых в настоящее время зданий, отделений и материально-технической базы учреждений здравоохранения с одновременной гарантией по выполнению муниципального заказа на оказание определенных видов медицинской помощи населению.

Другой формой является партнерство учреждений здравоохранения и негосударственных медицинских структур с долевыми вложениями на создание и развитие организации (отделения, операционного блока, диагностического центра и др.) по оказанию высокотехнологических видов медицинской помощи или диагностических исследований. К примеру, учреждение выделяет помещение и передает в лизинг оборудование, негосударственная структура предоставляет высококвалифицированные кадры и обеспечивает дооснащение.

Одним из вариантов может быть договорная система проведения оперативных вмешательств, консультативно-диагностической деятельности профильными специалистами негосударственных структур на базе районных учреждений, а также, напротив, направление на лечение, реабилитацию или консультации и проведения комплекса диагностических исследований на базе негосударственной медицинской организации.

Этапная работа по расширению негосударственных форм медицинского обеспечения планируется по следующим видам медицинской помощи:

- пластическая хирургия, косметология;

- восстановительное лечение (массаж, бальнеотерапия, механотерапия, апитерапия, фитотерапия и др.);

- дорогостоящие диагностические (лабораторные и инструментальные) исследования;

- гинекологическая и урологическая патология;

- зубопротезирование;

- дорогостоящая современная диагностика;

- профилактические осмотры (кроме целевой диспансеризации);

- вакцинопрофилактика (кроме обязательных категорий населения);

- анонимные обследования на ВИЧ- и вензаболевания.

Предусмотрены следующие формы реализации обеспечения населения указанными видами медицинской помощи:

---------------------T------------------------T------------------¬

¦ Форма обеспечения ¦ Вид медицинской помощи ¦Планируемые объемы¦

¦ медицинской помощи ¦ ¦ средств ¦

¦ ¦ ¦ в тыс. руб. ¦

+--------------------+------------------------+------------------+

¦I. Договорная¦Терапевтическая ¦Средства ТФ ОМС:¦

¦система учреждений¦стоматология. ¦500,0 ¦

¦здравоохранения и¦Эндоскопические методы¦ ¦

¦негосударственных ¦лечения. ¦ ¦

¦медицинских ¦Дорогостоящие виды¦ ¦

¦организаций ¦диагностических ¦ ¦

¦(бюджетные средства¦исследований ¦ ¦

¦в рамках¦ ¦ ¦

¦муниципального ¦ ¦ ¦

¦заказа) ¦ ¦ ¦

+--------------------+------------------------+------------------+

¦II. Привлечение¦Пластическая хирургия и¦Внебюджетные ¦

¦средств граждан и¦косметология. ¦средства: 4000,0 ¦

¦работодателей ¦Восстановительное ¦ ¦

¦(внебюджетные ¦лечение. ¦ ¦

¦источники) ¦Уход за больными по¦ ¦

¦ ¦медицинским и социальным¦ ¦

¦ ¦показаниям. ¦ ¦

¦ ¦Профилактические ¦ ¦

¦ ¦осмотры. ¦ ¦

¦ ¦Вакцинопрофилактика ¦ ¦

¦ ¦(кроме обязательной). ¦ ¦

¦ ¦Другие виды медицинской¦ ¦

¦ ¦помощи по добровольному¦ ¦

¦ ¦медицинскому страхованию¦ ¦

¦ ¦и на платной основе по¦ ¦

¦ ¦желанию граждан ¦ ¦

L--------------------+------------------------+-------------------

Формы поддержки медицинских предпринимательских структур:

- оказание организационно-методической помощи;

- полноценное информационное обеспечение;

- помощь в аттестации медицинских работников на квалификационные категории;

- привлечение к реализации государственных программ в сфере здравоохранения.

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

В соответствии со сценарными условиями функционирования экономики, направленными Минэкономразвития России органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, основной целью государственной политики в области реформирования здравоохранения является улучшение состояния здоровья населения на основе всеобщей доступности медицинской помощи путем создания правовых, экономических и организационных условий предоставления медицинских услуг, виды, качество и объемы которых соответствуют уровню заболеваемости и потребностям населения, современному уровню развития медицинской практики.

Особенностью функционирования учреждений здравоохранения является непрерывность, регулярность оказания медицинской помощи населению. В связи с этим важнейшим качеством финансового процесса является своевременное и в полном объеме поступление финансовых средств в учреждения здравоохранения, несоблюдение даже одного из этих обязательных условий ведет к серьезному сбою в оказании медицинской помощи гражданам. То же самое касается и бесперебойности финансирования целевых программ. Даже единичные случаи сбоев в обеспечении финансовыми ресурсами целевых программ могут привести к срыву выполнения отдельных программных мероприятий, что негативно отразится на здоровье населения и не позволит добиться позитивных конечных результатов, предусмотренных программами.

Основной задачей в области здравоохранения является продолжение реформы в отрасли, направленной на реализацию конституционных гарантий граждан на бесплатную медицинскую помощь, сохранение накопленного потенциала здравоохранения и медицинской науки, недопущение снижения объемов и видов медицинской и лекарственной помощи населению и предусматривающей концентрацию финансовых ресурсов на приоритетных направлениях.

Способствовать решению данной задачи должно усиление контроля за полным, целевым и эффективным использованием средств отрасли.

Достоверность, полнота и своевременность учета и отчетности - важная предпосылка экономически обоснованного планирования и финансирования затрат на содержание медицинских учреждений и обеспечение сохранности муниципальной собственности.

Источниками финансирования Программы являются средства районного бюджета, средства обязательного медицинского страхования, внебюджетные средства.

2005 год:

всего - 222107,5 тыс. руб.

В том числе:

местный бюджет - 60000,0 тыс. руб.;

областной бюджет - 1112,5 тыс. руб.;

средства ПФ - 500,0 тыс. руб.;

ОМС - 140495,0 тыс. руб.;

внебюджетные источники (расчетно) - 20000,0.

2006 год:

всего - 255382,5 тыс. руб.

В том числе (с учетом дефлятора):

местный бюджет - 70000,0 тыс. руб.;

областной бюджет - 1287,5 тыс. руб.;

средства ПФ - 500,0 тыс. руб.;

ОМС - 157595,0 тыс. руб.;

внебюджетные источники (расчетно) - 26000,0.

2007 год:

всего - 293031,5 тыс. руб.

В том числе (с учетом дефлятора):

местный бюджет - 80000,0 тыс. руб.;

областной бюджет - 1137,5 тыс. руб.;

средства ПФ - 500,0 тыс. руб.;

ОМС - 177394,0 тыс. руб.;

внебюджетные источники (расчетно) - 34000,0.

2008 год:

всего - 332707,5 тыс. руб.

В том числе (с учетом дефлятора):

местный бюджет - 90000,0 тыс. руб.;

областной бюджет - 312,5 тыс. руб.;

средства ПФ - 500,0 тыс. руб.;

ОМС - 197895,0 тыс. руб.;

внебюджетные источники (расчетно) - 44000,0 тыс. руб.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Программа обеспечения медицинской помощью населения Балахнинского района на 2005 - 2008 гг. направлена на поиск оптимальных форм и методов медицинского обеспечения населения, дающих возможность при существующих нестабильных социальных и экономических условиях не только сохранить необходимые объем и качество медицинских услуг, но и добиться их повышения за счет рационального использования ресурсов отрасли, внедрения высокоэффективных организационно-управленческих и лечебно-диагностических технологий.

В рамках комплексной Программы будут разрабатываться и утверждаться планы реализации на каждый финансовый год с конкретным перечнем мероприятий и источниками финансирования.