Решение Земского собрания Балахнинского района от 25.11.2004 N 590 “О целевой Программе обеспечения медицинской помощью населения Балахнинского района на 2005 - 2008 гг.“
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНАРЕШЕНИЕ
от 25 ноября 2004 г. N 590
О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ
НАСЕЛЕНИЯ БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНА НА 2005 - 2008 ГГ.
Заслушав и обсудив информацию главного врача МУ “Балахнинская ЦРБ“ С.Е. Горбухова о необходимости принятия районной целевой Программы обеспечения медицинской помощью населения Балахнинского района на 2005 - 2008 гг., руководствуясь ст. 6, 24 Устава Балахнинского района, ст. 6, 57 Регламента Земского собрания района, Земское собрание решило:
1. Утвердить прилагаемую районную целевую Программу обеспечения медицинской помощью населения Балахнинского района на 2005 - 2008 гг.
2. Администрации района (В.И. Власов) рассмотреть возможность финансирования мероприятий Программы в 2005 - 2008 гг.
3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Земского собрания по социальной политике (В.С. Цибовский).
Председатель собрания
С.Д.ВЛАСЮК
Утверждена
решением
Земского собрания
Балахнинского района
от 25.11.2004 N 590
ПРОГРАММА
ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ НАСЕЛЕНИЯ
БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНА НА 2005 - 2008 ГГ.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы Программа обеспечения медицинской помощью
населения Балахнинского района на 2005 -
2008 гг.
Заказчик Администрация Балахнинского района
Разработчик Программы МУ “Балахнинская центральная районная
больница“
Цели и задачи Цель: сохранение и улучшение здоровья
Программы населения района, предоставление
медицинских услуг высокого качества при
оптимальном уровне эффективности,
действенности и экономичности.
Задачи:
- безусловное выполнение Программы
государственных гарантий оказания населению
бесплатной медицинской помощи
- дальнейшая реализация мер по приоритетным
направлениям развития районного
здравоохранения
- реформирование стационарной сети и
централизация диагностических (лабораторных
и инструментальных) служб
- усиление контроля за рациональным и
экономным использованием ресурсов отрасли
(внедрение и контроль соблюдения медико-
экономических стандартов, контроль целевого
использования финансовых средств)
- эффективное использование потенциала
негосударственных медицинских структур для
реализации районных программ медицинского
обеспечения населения
- укрепление и развитие материально-
технической базы учреждений здравоохранения
- подготовка кадров, создание системы
перманентного обучения всех групп
медицинских работников
- социальная защита медицинских работников
Основные исполнители МУ “Балахнинская ЦРБ“
Сроки реализации 2005 - 2008 гг.
Предполагаемые объемы Всего 1103229 тыс. руб., в т.ч.
и источники местный бюджет - 300000 тыс. руб.
финансирования областной бюджет - 3850 тыс. руб.
средства ПФРФ - 2000 тыс. руб.
средства ОМС - 673379 тыс. руб.
внебюджетные источники - 124000 тыс. руб.
Ожидаемые результаты Стабилизация основных показателей здоровья.
выполнения Программы Реализация Программы явится этапом
повышения доступности, эффективности и
качества медицинского обеспечения населения
района
Контроль за Администрация Балахнинского района,
выполнением Программы комиссия по социальной политике Земского
собрания Балахнинского района
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
1. ВВЕДЕНИЕ
Сложные социально-экономические условия последнего десятилетия привели к ухудшению состояния здоровья населения Российской Федерации.
Уровень медицинского обеспечения населения Балахнинского района по основным параметрам соответствует уровню медицинского обеспечения населения Нижегородской области, однако многочисленные отрицательные воздействия обусловили неблагополучную медико-демографическую ситуацию: снижение рождаемости, рост смертности, отрицательный естественный прирост населения. В 2003 году смертность в районе превысила рождаемость в 2,5 раза (демографическая ситуация в районе хуже среднеобластных показателей). Естественная убыль - более тысячи человек в год.
Численность населения на 01.01.2004 составила 86797 человек. В районе преобладание женщин - около 55%. Наблюдается тенденция старения населения района. Население старших возрастов страдает множественными и преимущественно хроническими заболеваниями. С увеличением возраста заболеваемость повышается в 2 - 3 раза, сопровождаясь ростом показателей смертности и инвалидности. Затраты на медобслуживание каждого больного старшего возраста в 2,7 раза выше, чем на больного трудоспособного возраста.
Динамика медико-демографических показателей
------------------------------T------T------T------T------T------¬
¦ ¦ 1990 ¦ 1996 ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ 2003 ¦
+-----------------------------+------+------+------+------+------+
¦Естественный прирост (-¦ -1,6¦ -8,2¦ -12,4¦ -13,2¦ -13,4¦
¦убыль) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------+------+------+------+------+
¦Число умерших, чел. ¦1255 ¦1510 ¦1794 ¦1885 ¦1946 ¦
+-----------------------------+------+------+------+------+------+
¦Число родившихся, чел. ¦1075 ¦ 706 ¦ 647 ¦ 728 ¦ 782 ¦
L-----------------------------+------+------+------+------+-------
Показатели общей и первичной заболеваемости на 1000 населения на протяжении последних лет остаются на уровне 1358,7 и 864,7 соответственно (областные показатели - 1258,8 и 746,19). В структуре заболеваемости на первом месте - заболевания органов дыхания, травмы. Остается высоким показатель онкологической заболеваемости в районе.
В структуре преждевременной смертности на первом месте - сердечно-сосудистые заболевания - 15,5%, на втором - злокачественные новообразования - 12%, на третьем месте - травмы - 9,5%.
Выполнение программ государственных гарантий оказания населению Нижегородской области бесплатной медицинской помощи позволило сохранить гарантированное медицинское обеспечение балахнинцев. Комплекс проводимых мер привел к снижению заболеваемости по ряду инфекционных заболеваний: по вирусным гепатитам А и В, не зарегистрировано в 2003 году вирусного гепатита С, больных дифтерией. Учитывая крайне неблагоприятную ситуацию с ВИЧ-инфекцией, разработаны и реализуются меры контроля за обеспечением безопасности донорской крови, организовано обследование на ВИЧ-инфекцию. Ведет прием и проводит профилактическую работу с детьми и родителями подростковый врач-нарколог.
В практическое здравоохранение внедряются современные организационные и лечебно-диагностические технологии. В районе создана электронная база данных об обращаемости населения в лечебно-профилактические учреждения, что существенно облегчает работу медперсонала и позволит повысить качество оказания медицинской помощи.
Вместе с тем отмечается тенденция снижения объемных показателей работы поликлинических учреждений. При высокой обеспеченности стационарными койками нашего района основную их массу составляют высокозатратные койки круглосуточного пребывания.
В настоящее время в состав муниципального учреждения “Балахнинская ЦРБ“ входит сеть лечебно-профилактических учреждений, расположенных как в самой Балахне, так и в других населенных пунктах района. Сеть медицинских учреждений представлена:
- Балахнинской ЦРБ в составе многопрофильного стационара на 290 коек круглосуточного пребывания, 25 коек дневного пребывания и 2 поликлиник на 300 и 250 посещений в смену;
- Правдинской городской больницей в составе многопрофильного стационара на 305 коек круглосуточного пребывания, 35 коек дневного пребывания и поликлиники на 600 посещений в смену;
- детской городской больницей в составе стационара на 70 коек круглосуточного пребывания, 10 коек дневного пребывания и 2 поликлиник на 200 и 150 посещений в смену;
- Чернораменской городской больницей в составе стационара на 50 коек круглосуточного пребывания, 15 коек дневного пребывания и амбулатории на 100 посещений в смену;
- Б.Козинской больницей в составе стационара на 40 коек круглосуточного пребывания (в т.ч. 25 коек сестринского ухода), 10 коек дневного пребывания и амбулатории на 100 посещений в смену;
- противотуберкулезным диспансером в составе стационара на 75 коек и амбулатории на 100 посещений;
- стоматологической поликлиникой на 200 посещений;
- станцией скорой медицинской помощи;
- Лукинской врачебной амбулаторией на 50 посещений, Кочергинской и Коневской врачебными амбулаториями на 25 посещений;
- 7 фельдшерско-акушерскими пунктами: Пырским, Первомайским, М.Козинским; Б.Могильцевским, Шеляуховским, Истоминским и Рыловским;
- муниципальной аптекой N 11.
Объекты были приняты в эксплуатацию:
1. Балахнинская ЦРБ.
- основной корпус - 1929 г.;
- родильное отделение - 1978 г.;
- инфекционное отделение - 1962 г.
2. Городская детская поликлиника - 1953 г.
3. Городская поликлиника - 1938 г.
4. Аптека N 11 - 1977 г.
5. Стоматологическая поликлиника - 1977 г.
6. Поликлиника НиГРЭС - 1957 г.
7. Станция скорой медицинской помощи - 1995 г.
8. Детская больница - 1993 г.
9. Правдинская детская поликлиника - 1929 г.
10. Молочная кухня - 1974 г.
11. Правдинская городская больница - 1985 г.
12. Чернораменская больница - 1957 г.
13. Противотуберкулезный диспансер - 1976 г.
14. Б.Козинская участковая больница - 1983 г.
Практически все объекты нуждаются в капитальном и текущем ремонте.
Исторически сложившейся особенностью сети учреждений здравоохранения нашего района является отсутствие единого медицинского городка. Все крупные лечебно-профилактические учреждения расположены в разных частях нашего города. Это приводит к необходимости дублирования диагностического и лечебного оборудования и, естественно, увеличивает затраты на его содержание и обновление.
Во всех лечебно-профилактических учреждениях района высок износ медицинского оборудования. В 2003 году статьи расходов 111020 “Оплата текущего ремонта оборудования“ и 240100 “Приобретение оборудования“ в связи с недостаточным поступлением финансовых средств в бюджет района выполнены в здравоохранении на 52% и 64% соответственно.
Какова же обстановка с диагностическим оборудованием в каждом лечебно-профилактическом учреждении?
Больница Б.Козино.
Диагностическое оборудование не приобреталось в течение ряда лет. Нуждается в обновлении лабораторное оборудование, оборудование для электрокардиографии.
Чернораменская городская больница.
На ремонт и приобретение оборудования в 2003 году израсходовано 33600 рублей. Не обновлялось в течение ряда лет лабораторное оборудование, оборудование для функциональной диагностики.
Противотуберкулезный диспансер.
На ремонт и приобретение оборудования в 2003 году израсходовано 223400 рублей из местного бюджета и 180000 рублей средств областного бюджета. Долгие годы не обновлялось рентгенологическое оборудование (с 1992 г.), оборудование для функциональной диагностики.
Детская больница.
Прием детей ведется в двух поликлиниках, расположенных в Балахне и микрорайоне Правдинск и детской больнице (Правдинск).
За 2003 год на приобретение и ремонт оборудования было израсходовано 55300 рублей из местного бюджета и привлечено внебюджетных средств 400000 рублей.
В течение ряда лет не обновлялось лабораторное оборудование, оборудование для функциональной диагностики, рентгенологическое оборудование. Отсутствуют аппарат для УЗИ-диагностики, биохимический анализатор, детский фиброгастроскоп.
Стоматологическая поликлиника.
Израсходовано средств из местного бюджета - 19600 рублей, из средств, заработанных от оказания платных услуг,- 350290 рублей, внебюджетных средств - 400000 рублей.
Нуждается в замене рентгенодиагностический комплекс.
Балахнинская станция скорой помощи.
Израсходовано в 2003 году 169400 рублей.
Необходима замена электрокардиографов.
Балахнинская ЦРБ.
В составе ЦРБ две поликлиники: городская и поликлиника НиГРЭС, стационар. Израсходовано средств бюджета - 184800 рублей, 60824 рубля - средства спецсчета, 74600 - рублей внебюджетные средства.
Лабораторная диагностика:
- необходима замена оборудования в городской поликлинике;
- обновление оборудования в ЦРБ (микроскопы, аппараты для определения уровня сахара крови, центрифуга).
Оборудование для функциональной диагностики и мониторирования:
- требуется замена и покупка нового оборудования во всех подразделениях ЦРБ.
Оборудование для УЗИ-диагностики:
- работающий аппарат 1993 года, требует замены.
Оборудование для фиброгастроскопии:
- 1986 - 1992 годов выпуска, требуется приобретение нового.
Оборудование для лучевой диагностики:
- в городской поликлинике - 1983 года, требует замены.
Правдинская городская больница.
Больничный комплекс со стационаром и поликлиникой.
Израсходовано средств в 2003 году: бюджета - 111800 рублей, спецсчета - 67788 рублей, внебюджетных средств - 84000 рублей.
Лабораторная диагностика:
- необходима замена микроскопов, гемоглобинометров, центрифуг, биохимического анализатора, гематологических счетчиков.
Оборудование для функциональной диагностики и мониторирования:
- замена электрокардиографов;
- приобретение оборудования для мониторирования в кардиологии и интенсивной терапии и реанимации.
Оборудование для фиброгастроскопии:
- необходима замена.
Оборудование для УЗИ-диагностики:
- работает в течение 15 лет, требует замены.
Оборудование для лучевой диагностики:
- 1979, 1983, 1986 годов выпуска, выработало весь ресурс, требует замены.
В МУ “Балахнинская ЦРБ“ работает 1709 человек. Из них врачей - 244, средних медицинских работников - 784, младшего и прочего персонала - 681 человек. 38% врачей и 56,8% средних медицинских работников имеют квалификационные категории. В связи с низкой заработной платой и недостатком кадров медицинские работники вынуждены работать по совместительству, коэффициент совместительства у врачей составляет 1,5 (укомплектованность - 64%), у средних медработников - 1,2 (укомплектованность - 81%).
Ежедневно в поликлинические учреждения МУ “Балахнинская ЦРБ“ обращается за медицинской помощью 2100 человек, скорая помощь обслуживает по 100 и более вызовов в смену, находится на стационарном лечении 975 балахнинцев (т.е. 3,6% населения).
Всего за прошедший 2003 год в поликлиники было сделано 620968 обращений, среднее число обращений на одного жителя составило 7,1.
Скорая помощь выезжала на вызовы 35181 раз.
В стационарах было пролечено 19878 человек.
Периодическими профилактическими осмотрами охвачено 6779 человек.
Нормативная база для работы лечебно-профилактических учреждений включает в себя несколько десятков законодательных актов, основными из которых являются:
- Конституция Российской Федерации (ст. 41) от 12.12.1993;
- Гражданский кодекс Российской Федерации в редакции ФЗ от 12.08.1996, 24.10.1997, 17.12.1999;
- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденные Верховным Советом РФ от 22.07.1993;
- Закон “О медицинском страховании граждан в Российской Федерации“ от 28.06.1991, в редакции ФЗ от 01.07.1993.
Источники финансирования здравоохранения:
- местный бюджет (в 2002 г. - 65061 тыс. руб.; 2003 г. - 82282,6 тыс. руб.; 2004 г. 9 мес. - 36262,1 тыс. руб.);
- Фонд обязательного медицинского страхования (в 2002 г. - 27962,9 тыс. руб.; 2003 г. - 77077,2 тыс. руб.; 2004 г. 9 мес. - 60623 тыс. руб.);
- оказание платных услуг населению и юридическим лицам (в 2002 г. - 8137 тыс. руб.; 2003 г. - 11972,8 тыс. руб.; 2004 г. 9 мес. - 14036,6).
Кассовые расходы на здравоохранение в расчете на одного жителя в 2002 году составили 1135,63 (область - 1160,64), в т.ч. по фонду ОМС - 776,05 руб., 2003 г. - 1230 руб.
Справочно - расходы районного бюджета на здравоохранение по годам составляли: 1997 г. - 22,3%; 1998 г. - 13,2%; 1999 г. - 12,7%; 2000 г. - 13,4%; 2001 г. - 15,1%; 2002 г. - 20%, 2003 г. - 11,6%.
Представленные данные свидетельствуют о целесообразности дальнейшей работы районного здравоохранения на основе разработанной Программы, включающей ведущие направления охраны здоровья населения на 2005 - 2008 годы в рамках утвержденной Земским собранием стратегии социально-экономического развития муниципального образования Балахнинский район до 2015 года.
Охрана здоровья отнесена в разряд важнейших задач социальной политики государства в послании Президента страны Федеральному Собранию и в Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2015 года. В указанных документах ставятся проблемы постепенной стабилизации численности населения, укрепления здоровья и увеличения продолжительности жизни. К сфере здравоохранения отнесены задачи снижения преждевременной, особенно предотвратимой смертности, улучшения репродуктивного здоровья населения, укрепления здоровья детей и других контингентов прежде всего за счет профилактики, раннего выявления патологических отклонений.
Текст решения коллегии Минздрава РФ “О ходе реализации концепции развития здравоохранения и медицинской науки, задачах на 2001 - 2005 годы и на период до 2010 года“ протокол от 20-21.03.2001 N 6 включен в информационный банк СПС КонсультантМедицинаФармацевтика.
Разработанная Программа обеспечения медицинской помощью населения Балахнинского района на 2005 - 2008 годы основана на ведущих направлениях Концепции развития здравоохранения и медицинской науки, задачах на 2001 - 2005 годы и на период до 2010 года, Программе государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью и учитывает особенности состояния здоровья балахнинцев и районной системы здравоохранения.
Программа включает 5 подпрограмм, отражающих основные направления деятельности медицинской службы района и определяющих уровень медицинского обеспечения населения Балахнинского района:
1. Государственное гарантированное медицинское обеспечение населения.
1.1. Районные медицинские приоритеты.
1.2. Развитие и содержание муниципальных медицинских учреждений.
2. Совершенствование организации медицинской помощи.
3. Совершенствование управления и экономики районного здравоохранения.
4. Подготовка кадров и социальная защита медицинских работников.
5. Развитие негосударственных форм медицинского обеспечения населения.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Подпрограмма 1. Государственное гарантированное
медицинское обеспечение населения
1.1. Районные медицинские приоритеты
Цель - безотказное обеспечение населения района всех возрастных и социальных групп медицинской помощью и профилактическими мероприятиями гарантированного объема и качества.
Источники финансирования: районный бюджет, средства ОМС, областной бюджет.
Объемы финансирования (расчетно).
--------------------T--------------------------T---------------T-------------------¬
¦ Наименование ¦ Пути реализации ¦ Стоимость в ¦ Ожидаемые ¦
¦ мероприятий ¦ ¦ тыс. руб. ¦ результаты ¦
+-------------------+--------------------------+---------------+-------------------+
¦Формирование ¦Проведение ¦Областной ¦Повышение личной¦
¦здорового образа¦профессиональной, ¦бюджет: 4,0. ¦ответственности ¦
¦жизни в сообществе ¦разъяснительной и¦Местный бюджет:¦граждан за свое¦
¦ ¦образовательной работы.¦текущее ¦здоровье. ¦
¦ ¦Активизация санитарно-¦финансирование.¦Стабилизация и¦
¦ ¦просветительной работы в¦Внебюджетные ¦улучшение ¦
¦ ¦средствах массовой¦средства: 50,0 ¦показателей ¦
¦ ¦информации, адресное¦ ¦заболеваемости ¦
¦ ¦обращение к социальным и¦ ¦ ¦
¦ ¦возрастным группам¦ ¦ ¦
¦ ¦населения. Выполнение¦ ¦ ¦
¦ ¦районной программы¦ ¦ ¦
¦ ¦“Наркомания“, мероприятий¦ ¦ ¦
¦ ¦областной программы¦ ¦ ¦
¦ ¦“Онкология в Нижегородской¦ ¦ ¦
¦ ¦области на период 2004 -¦ ¦ ¦
¦ ¦2007 годов“ ¦ ¦ ¦
+-------------------+--------------------------+---------------+-------------------+
¦Целевая ¦Проведение ¦Местный бюджет:¦Совершенствование ¦
¦диспансеризация ¦профилактических ¦текущее ¦системы ¦
¦ ¦мероприятий у следующих¦финансирование.¦профилактической ¦
¦ ¦групп населения: ¦Внебюджетные ¦медицины: снижение¦
¦ ¦- дети; ¦средства: 300,0¦риска возникновения¦
¦ ¦- женщины детородного¦ ¦заболеваний, их¦
¦ ¦возраста; ¦ ¦раннее выявление и¦
¦ ¦- больные хроническими¦ ¦лечение, уменьшение¦
¦ ¦заболеваниями; ¦ ¦заболеваемости, ¦
¦ ¦- лица старше 75 лет. ¦ ¦инвалидизации и¦
¦ ¦Создание в районе¦ ¦смертности, а в¦
¦ ¦реабилитационной базы для¦ ¦целом - улучшение¦
¦ ¦детей-инвалидов в¦ ¦состояния здоровья¦
¦ ¦Правдинской городской¦ ¦населения ¦
¦ ¦больнице. ¦ ¦ ¦
¦ ¦Организация кабинета¦ ¦ ¦
¦ ¦инфекционных заболеваний¦ ¦ ¦
¦ ¦на базе городской детской¦ ¦ ¦
¦ ¦поликлиники. ¦ ¦ ¦
¦ ¦Внедрить лабораторное¦ ¦ ¦
¦ ¦обследование мужского¦ ¦ ¦
¦ ¦населения старше 45 лет на¦ ¦ ¦
¦ ¦PSA ¦ ¦ ¦
+-------------------+--------------------------+---------------+-------------------+
¦Скорая и неотложная¦Повышение оперативности¦Областной ¦Обеспечение ¦
¦медицинская помощь ¦выполнения вызовов.¦бюджет: 50,0. ¦качественной, ¦
¦ ¦Обеспечение установленного¦Местный бюджет:¦бесплатной и¦
¦ ¦качества СМП на основе¦текущее ¦общедоступной ¦
¦ ¦утвержденных медико-¦финансирование ¦скорой и неотложной¦
¦ ¦экономических стандартов ¦ ¦помощью, снижение¦
¦ ¦ ¦ ¦числа осложнений и¦
¦ ¦ ¦ ¦летальности за счет¦
¦ ¦ ¦ ¦оптимизации тактики¦
¦ ¦ ¦ ¦ведения больных,¦
¦ ¦ ¦ ¦повышение ¦
¦ ¦ ¦ ¦квалификации ¦
¦ ¦ ¦ ¦медицинского ¦
¦ ¦ ¦ ¦персонала, ¦
¦ ¦ ¦ ¦максимальное ¦
¦ ¦ ¦ ¦сокращение сроков¦
¦ ¦ ¦ ¦прибытия к пациенту¦
+-------------------+--------------------------+---------------+-------------------+
¦Экстренная ¦Комплекс мер по¦Областной ¦Обеспечение ¦
¦медицинская помощь ¦поддержанию в постоянной¦бюджет: 2550,0.¦эффективной и¦
¦в чрезвычайных¦готовности сил и средств к¦Местный бюджет:¦оперативной ¦
¦ситуациях ¦переводу на режим ЧС: ¦текущее ¦организации ¦
¦ ¦- совершенствование¦финансирование ¦оказания всех видов¦
¦ ¦системы подготовки кадров ¦ ¦экстренной ¦
¦ ¦- утверждение медико-¦ ¦медицинской помощи¦
¦ ¦экономических стандартов¦ ¦пострадавшим в ЧС,¦
¦ ¦оказания помощи¦ ¦повышение ¦
¦ ¦пострадавшим в ЧС¦ ¦защищенности ¦
¦ ¦различных видов ¦ ¦медицинских ¦
¦ ¦- отработка комплекса¦ ¦учреждений от ЧС.¦
¦ ¦действий при угрозе и¦ ¦Повышение ¦
¦ ¦возникновении ¦ ¦готовности ¦
¦ ¦террористических актов ¦ ¦медицинской службы¦
¦ ¦- формирование неснижаемых¦ ¦района к действиям¦
¦ ¦запасов медицинского¦ ¦в условиях¦
¦ ¦имущества, медикаментов¦ ¦террористических ¦
¦ ¦для оказания помощи,¦ ¦актов, в т.ч. с¦
¦ ¦средств индивидуальной¦ ¦применением ¦
¦ ¦защиты сотрудников ¦ ¦химических и¦
¦ ¦- поддержание технического¦ ¦биологических ¦
¦ ¦состояния санитарного¦ ¦агентов ¦
¦ ¦автотранспорта ¦ ¦ ¦
+-------------------+--------------------------+---------------+-------------------+
¦Охрана здоровья¦Совершенствование ¦Средства ТФ¦Повышение уровня¦
¦матери и ребенка ¦медицинской помощи матерям¦ОМС: 5899,0. ¦здоровья ¦
¦ ¦и детям путем внедрения¦Местный бюджет:¦подрастающего ¦
¦ ¦современных лечебно-¦текущее ¦поколения и женщин¦
¦ ¦диагностических технологий¦финансирование.¦репродуктивного ¦
¦ ¦(организация боксированных¦Внебюджетные ¦возраста, снижение¦
¦ ¦родовых залов,¦средства: 950,0¦материнской и¦
¦ ¦послеродовых палат¦ ¦детской смертности¦
¦ ¦совместного пребывания).¦ ¦и заболеваемости,¦
¦ ¦Обследование всех¦ ¦инвалидизации детей¦
¦ ¦беременных из групп риска¦ ¦ ¦
¦ ¦на цитомегаловирус,¦ ¦ ¦
¦ ¦токсоплазмоз, хламидиоз,¦ ¦ ¦
¦ ¦ИППП ИФ-методом.¦ ¦ ¦
¦ ¦Обеспечение установленного¦ ¦ ¦
¦ ¦объема и качества всех¦ ¦ ¦
¦ ¦видов медицинской помощи¦ ¦ ¦
¦ ¦на основе утвержденных¦ ¦ ¦
¦ ¦медико-экономических ¦ ¦ ¦
¦ ¦стандартов. ¦ ¦ ¦
¦ ¦Реализация на территории¦ ¦ ¦
¦ ¦района областной целевой¦ ¦ ¦
¦ ¦программы “Здоровый¦ ¦ ¦
¦ ¦ребенок в Нижегородской¦ ¦ ¦
¦ ¦области“ ¦ ¦ ¦
+-------------------+--------------------------+---------------+-------------------+
¦Медицинская помощь¦Обеспечение населения¦Областной ¦Оздоровление ¦
¦при острозаразных и¦медицинской помощью: ¦бюджет: 250,0. ¦населения за счет¦
¦социально значимых¦- дерматовенерологического¦Средства ТФ¦уменьшения ¦
¦заболеваниях ¦профиля; ¦ОМС: 3080,0. ¦количества и¦
¦ ¦- онкологической; ¦Местный бюджет:¦снижения тяжести¦
¦ ¦- психиатрической,¦текущее ¦патологического ¦
¦ ¦наркологической помощью; ¦финансирование.¦процесса при¦
¦ ¦- при инфекционных¦Внебюджетные ¦социально значимых¦
¦ ¦заболеваниях. ¦средства: 50,0 ¦и острозаразных¦
¦ ¦Выполнение мероприятий¦ ¦заболеваниях, ¦
¦ ¦Программы неотложных мер¦ ¦улучшение ¦
¦ ¦по борьбе с туберкулезом¦ ¦эпидемиологической ¦
¦ ¦на территории¦ ¦обстановки ¦
¦ ¦Балахнинского района. ¦ ¦ ¦
¦ ¦Совершенствование ¦ ¦ ¦
¦ ¦медицинской помощи путем¦ ¦ “ ¦
¦ ¦разработки и внедрения¦ ¦ ¦
¦ ¦эффективных профильных¦ ¦ ¦
¦ ¦медицинских технологий. ¦ ¦ ¦
¦ ¦Выполнение мероприятий по¦ ¦ ¦
¦ ¦созданию электронной базы¦ ¦ ¦
¦ ¦данных обследованных лиц¦ ¦ ¦
¦ ¦на гепатиты, ИППП, RW ¦ ¦ ¦
+-------------------+--------------------------+---------------+-------------------+
¦Вакцинопрофилактика¦Обеспечение ¦Средства ТФ¦Стабилизация или¦
¦ ¦дифференцированной ¦ОМС: 1800,0. ¦снижение ¦
¦ ¦специфической иммунизации.¦Местный бюджет:¦заболеваемости при¦
¦ ¦Комплексные меры контроля¦текущее ¦различных видах¦
¦ ¦за своевременностью и¦финансирование ¦инфекций за счет¦
¦ ¦качеством профилактики¦ ¦активной ¦
¦ ¦заболеваемости средствами¦ ¦специфической ¦
¦ ¦специфической ¦ ¦иммунизации ¦
¦ ¦иммунизации ¦ ¦ ¦
+-------------------+--------------------------+---------------+-------------------+
¦Охрана здоровья¦Обеспечение установленного¦Местный бюджет:¦Улучшение основных¦
¦подростков, ¦объема и качества всех¦текущее ¦показателей ¦
¦студентов и¦видов медицинской помощи¦финансирование ¦здоровья за счет¦
¦учащихся средних¦на основе утвержденных¦ ¦снижения общей¦
¦специальных учебных¦медико-экономических ¦ ¦заболеваемости и¦
¦заведений ¦стандартов. ¦ ¦смертности, медико-¦
¦ ¦Совершенствование ¦ ¦социальной ¦
¦ ¦медицинской помощи путем¦ ¦реабилитации, ¦
¦ ¦внедрения современных¦ ¦пропаганды ¦
¦ ¦лечебно-диагностических ¦ ¦здорового образа¦
¦ ¦технологий ¦ ¦жизни ¦
+-------------------+--------------------------+---------------+-------------------+
¦Лечение ветеранов¦Обеспечение инвалидов и¦Областной ¦Более полное¦
¦(инвалидов) войн ¦участников войн всеми¦бюджет: 56,0. ¦удовлетворение ¦
¦ ¦видами медицинской помощи¦Местный бюджет:¦потребности ¦
¦ ¦на амбулаторном и¦текущее ¦ветеранов и¦
¦ ¦стационарном этапах,¦финансирование ¦инвалидов в¦
¦ ¦своевременной и¦ ¦лечебно- ¦
¦ ¦полноценной реабилитацией.¦ ¦профилактическом и¦
¦ ¦Внедрение индивидуальных¦ ¦реабилитационном ¦
¦ ¦программ реабилитации и¦ ¦обеспечении ¦
¦ ¦оздоровления ¦ ¦ ¦
+-------------------+--------------------------+---------------+-------------------+
¦Ургентная ¦Разработка и внедрение¦Областной ¦Повышение качества¦
¦кардиологическая ¦единых алгоритмов¦бюджет: 112,0. ¦оказания ¦
¦помощь ¦диагностики и лечения¦Местный бюджет:¦медицинской помощи¦
¦ ¦различных видов¦текущее ¦ургентным ¦
¦ ¦кардиопатологии. ¦финансирование ¦кардиологическим ¦
¦ ¦Обеспечение ¦ ¦больным, снижение¦
¦ ¦преемственности в оказании¦ ¦летальности и¦
¦ ¦неотложной ¦ ¦инвалидизации, ¦
¦ ¦кардиологической помощи на¦ ¦сокращение сроков¦
¦ ¦догоспитальном этапе.¦ ¦пребывания больных¦
¦ ¦Реформирование ¦ ¦в стационаре ¦
¦ ¦подразделений по оказанию¦ ¦ ¦
¦ ¦неотложной ¦ ¦ ¦
¦ ¦кардиологической помощи. ¦ ¦ ¦
¦ ¦Внедрение современных¦ ¦ ¦
¦ ¦технологий в диагностике и¦ ¦ ¦
¦ ¦лечении ¦ ¦ ¦
+-------------------+--------------------------+---------------+-------------------+
¦Медицинская помощь¦Обеспечение больных¦Средства ТФ¦Удовлетворение ¦
¦при сахарном¦сахарным диабетом¦ОМС: 4800,0. ¦больных сахарным¦
¦диабете ¦доступной ¦Местный бюджет:¦диабетом ¦
¦ ¦эндокринологической ¦текущее ¦эндокринологической¦
¦ ¦помощью на внебольничном и¦финансирование ¦помощью, уменьшение¦
¦ ¦стационарном этапах.¦ ¦числа случаев¦
¦ ¦Оптимизация системы¦ ¦поздней ¦
¦ ¦лабораторного контроля и¦ ¦госпитализации при¦
¦ ¦обучения больных¦ ¦развившихся ¦
¦ ¦самоконтролю ¦ ¦осложнениях, ¦
¦ ¦ ¦ ¦повышение ¦
¦ ¦ ¦ ¦социальной ¦
¦ ¦ ¦ ¦адаптации и¦
¦ ¦ ¦ ¦возможности ¦
¦ ¦ ¦ ¦трудовой ¦
¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦
+-------------------+--------------------------+---------------+-------------------+
¦Нарушения мозгового¦Обеспечение доступной¦Областной ¦Улучшение прогноза¦
¦кровообращения ¦медицинской помощью¦бюджет: 28,0. ¦и результатов¦
¦ ¦больных с различными¦Местный бюджет:¦лечения больных с¦
¦ ¦типами нарушений мозгового¦текущее ¦нарушениями ¦
¦ ¦кровообращения. Повышение¦финансирование ¦мозгового ¦
¦ ¦качества лечения за счет¦ ¦кровообращения ¦
¦ ¦внедрения эффективных¦ ¦ ¦
¦ ¦лечебно-диагностических и¦ ¦ ¦
¦ ¦реабилитационных ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологий ¦ ¦ ¦
+-------------------+--------------------------+---------------+-------------------+
¦Восстановительное ¦Обеспечение больных с¦Местный бюджет:¦Снижение временной¦
¦лечение ¦ограниченной двигательной¦текущее ¦и стойкой утраты¦
¦ ¦активностью ¦финансирование ¦трудоспособности и¦
¦ ¦восстановительным ¦ ¦достижение ¦
¦ ¦лечением. ¦ ¦максимально ¦
¦ ¦Внедрение эффективных¦ ¦возможного участия¦
¦ ¦дифференцированных ¦ ¦в жизни общества и¦
¦ ¦восстановительных ¦ ¦семьи ¦
¦ ¦технологий ¦ ¦ ¦
+-------------------+--------------------------+---------------+-------------------+
¦Телемедицина ¦Информационное и¦Средства ТФ¦Создание постоянно¦
¦ ¦техническое обеспечение¦ОМС: 100,0. ¦действующего ¦
¦ ¦развития телемедицинских¦Местный бюджет:¦сегмента областной¦
¦ ¦технологий в лечебно-¦текущее ¦телемедицинской ¦
¦ ¦профилактических ¦финансирование ¦системы в районе ¦
¦ ¦учреждениях района. ¦ ¦ ¦
¦ ¦Реализация на территории¦ ¦ ¦
¦ ¦района областной¦ ¦ ¦
¦ ¦телемедицинской программы ¦ ¦ ¦
+-------------------+--------------------------+---------------+-------------------+
¦Развитие ¦Дальнейшее развитие¦Местный бюджет:¦Создание единого¦
¦медицинских ¦автоматизированной системы¦текущее ¦информационного ¦
¦автоматизированных ¦управления в¦финансирование ¦пространства ¦
¦информационных ¦лечебно-профилактических ¦ ¦отрасли ¦
¦систем ¦учреждениях района.¦ ¦здравоохранения для¦
¦ ¦Создание локальных¦ ¦повышения качества¦
¦ ¦информационных систем с¦ ¦оказания ¦
¦ ¦интеграцией их в единую¦ ¦медицинской помощи,¦
¦ ¦сеть района ¦ ¦повышения ¦
¦ ¦ ¦ ¦оперативности ¦
¦ ¦ ¦ ¦принятия ¦
¦ ¦ ¦ ¦управленческих ¦
¦ ¦ ¦ ¦решений, системного¦
¦ ¦ ¦ ¦анализа ¦
¦ ¦ ¦ ¦статистических ¦
¦ ¦ ¦ ¦данных, контроля¦
¦ ¦ ¦ ¦качества ¦
¦ ¦ ¦ ¦медицинского ¦
¦ ¦ ¦ ¦обслуживания ¦
+-------------------+--------------------------+---------------+-------------------+
¦Лекарственное ¦Оценка потребности и¦Средства ТФ¦Совершенствование ¦
¦обеспечение ¦поддержание необходимого¦ОМС: 107500,0. ¦системы обеспечения¦
¦ОМС ¦уровня лекарственного¦Средства ПФ РФ:¦населения ¦
¦23000 ¦обеспечения для¦2000,0. ¦медикаментами и¦
¦25100 ¦полноценного оказания всех¦Местный бюджет:¦изделиями ¦
¦28000 ¦видов медицинской помощи. ¦текущее ¦медицинского ¦
¦31400 ¦Дальнейшая оптимизация¦финансирование ¦назначения в¦
¦ПФ ¦внедренной организационной¦ ¦достаточном ¦
¦500x4 ¦формы льготного¦ ¦ассортименте и¦
¦ ¦лекарственного обеспечения¦ ¦объеме по доступным¦
¦ ¦декретированных групп¦ ¦ценам. ¦
¦ ¦населения ¦ ¦Обеспечение ¦
¦ ¦ ¦ ¦потребности ¦
¦ ¦ ¦ ¦стационарных ¦
¦ ¦ ¦ ¦лечебных учреждений¦
¦ ¦ ¦ ¦лекарственными ¦
¦ ¦ ¦ ¦препаратами ¦
+-------------------+--------------------------+---------------+-------------------+
¦Оснащение ¦Совершенствование ¦Областной ¦Повышение уровня¦
¦медицинской ¦технической вооруженности ¦бюджет: 800,0. ¦лечебно- ¦
¦техникой лечебно-¦медицинских учреждений на¦Средства ТФ¦диагностического ¦
¦профилактических ¦основе оценки потребностей¦ОМС: 800,0. ¦процесса, ¦
¦учреждений ¦в зависимости от типа¦Местный бюджет:¦оптимизация ¦
¦ ¦учреждения. ¦13500,0. ¦использования ¦
¦ ¦Обеспечение контроля за¦Внебюджетные ¦медицинскими ¦
¦ ¦эффективностью ¦средства: 400,0¦учреждениями ¦
¦ ¦использования медицинскими¦ ¦современной ¦
¦ ¦учреждениями аппаратуры и¦ ¦лечебно- ¦
¦ ¦оборудования. ¦ ¦диагностической ¦
¦ ¦Реализация ежегодно¦ ¦техники, ¦
¦ ¦утверждаемых планов по¦ ¦рациональное ¦
¦ ¦модернизации и замене¦ ¦использование ¦
¦ ¦медицинского оборудования¦ ¦бюджетных средств и¦
¦ ¦в лечебно-¦ ¦техническое ¦
¦ ¦профилактических ¦ ¦переоснащение ¦
¦ ¦учреждениях района ¦ ¦отрасли ¦
L-------------------+--------------------------+---------------+--------------------
1.2. Развитие и содержание
муниципальных медицинских учреждений
-------------------T------------------------T---------------T-------------------¬
¦ Наименование ¦ Пути реализации ¦Стоимость, тыс.¦ Ожидаемые ¦
¦ мероприятия ¦ ¦ руб. ¦ результаты ¦
+------------------+------------------------+---------------+-------------------+
¦Развитие ¦Реализация утвержденных¦Средства ТФ¦Поддержание и¦
¦материально- ¦планов текущего и¦ОМС: 3400,0. ¦укрепление ¦
¦технической базы¦капитального ремонта,¦Местный бюджет:¦материально- ¦
¦лечебно- ¦реконструкции и¦12000,0 ¦технической базы¦
¦профилактических ¦строительства ¦ ¦учреждений, ¦
¦учреждений ¦ ¦ ¦создание ¦
¦ ¦ ¦ ¦благоприятных ¦
¦ ¦ ¦ ¦условий для¦
¦ ¦ ¦ ¦осуществления ¦
¦ ¦ ¦ ¦лечебно- ¦
¦ ¦ ¦ ¦диагностического ¦
¦ ¦ ¦ ¦процесса ¦
L------------------+------------------------+---------------+--------------------
Подпрограмма 2. Совершенствование организации
медицинской помощи
Цель - оптимизация медицинского обеспечения населения Балахнинского района за счет дальнейшего реформирования организационной модели здравоохранения на основе создания разноуровневой системы медицинской службы и внедрения эффективных и экономически обоснованных организационно-лечебно-диагностических технологий.
Предусматриваются следующие направления деятельности по реализации подпрограммы:
---------------------T------------------------T------------------¬
¦ Направления ¦ Формы реализации ¦ Ожидаемые ¦
¦ деятельности ¦ ¦ результаты ¦
+--------------------+------------------------+------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+--------------------+------------------------+------------------+
¦Совершенствование ¦Дальнейшее развитие¦Оптимизация ¦
¦стационарозамещающих¦организационных форм¦системы доступной,¦
¦технологий ¦внебольничной ¦экономически ¦
¦медицинского ¦квалифицированной и¦рациональной и¦
¦обеспечения ¦специализированной ¦эффективной ¦
¦ ¦медицинской помощи¦медицинской помощи¦
¦ ¦(стационар на дому,¦на уровне¦
¦ ¦дневной стационар,¦первичного ¦
¦ ¦стационар одного дня).¦территориального ¦
¦ ¦Организация отделений¦медико-санитарного¦
¦ ¦сестринского ухода и¦обслуживания ¦
¦ ¦других медико-социальных¦ ¦
¦ ¦учреждений ¦ ¦
+--------------------+------------------------+------------------+
¦Реформирование ¦Приведение численности¦Обеспечение ¦
¦стационарной сети¦коек круглосуточного¦населения ¦
¦районного ¦пребывания к¦стационарной ¦
¦здравоохранения ¦федеральному нормативу.¦медицинской ¦
¦ ¦Утверждение новой¦помощью, ¦
¦ ¦структуры коечного фонда¦соответствующей по¦
¦ ¦стационарных лечебно-¦объему и качеству¦
¦ ¦профилактических ¦медицинским ¦
¦ ¦учреждений в¦стандартам, ¦
¦ ¦соответствии с планом¦комфортными ¦
¦ ¦реструктуризации. ¦условиями при¦
¦ ¦Концентрация коек¦рациональном ¦
¦ ¦общехирургического и¦использовании ¦
¦ ¦травматологического ¦ресурсов отрасли ¦
¦ ¦профиля на базе¦ ¦
¦ ¦Правдинской городской¦ ¦
¦ ¦больницы ¦ ¦
+--------------------+------------------------+------------------+
¦Реорганизация ¦Централизация ¦Обеспечение ¦
¦поликлинических ¦стоматологической помощи¦населения ¦
¦учреждений ¦на базе городской¦доступной, ¦
¦ ¦стоматологической ¦качественной ¦
¦ ¦поликлиники. ¦специализированной¦
¦ ¦Объединение ¦медицинской ¦
¦ ¦служб городской¦помощью при¦
¦ ¦поликлиники и¦рациональном ¦
¦ ¦поликлиники НиГРЭС ¦использовании ¦
¦ ¦ ¦имеющихся ресурсов¦
+--------------------+------------------------+------------------+
¦Реорганизация ¦Этапная централизация¦Обеспечение ¦
¦диагностических ¦лабораторных и¦населения ¦
¦служб ¦инструментальных ¦доступной и¦
¦ ¦диагностических служб.¦своевременной ¦
¦ ¦Внедрение лабораторных¦диагностикой на¦
¦ ¦стандартов, скрининговых¦догоспитальном ¦
¦ ¦программ и современных¦этапе за счет¦
¦ ¦технологий комплексного¦централизации ¦
¦ ¦лабораторного анализа.¦лабораторных служб¦
¦ ¦Обеспечение ¦и внедрения¦
¦ ¦рационального ¦современных ¦
¦ ¦использования ¦эффективных ¦
¦ ¦высокопроизводительного ¦технологий, ¦
¦ ¦диагностического ¦рационального ¦
¦ ¦оборудования ¦использования ¦
¦ ¦ ¦дорогостоящего ¦
¦ ¦ ¦оборудования ¦
L--------------------+------------------------+-------------------
Подпрограмма 3. Совершенствование управления и экономики
системы районного здравоохранения
Цель - повышение эффективности мер по охране здоровья на основе современных организационно-управленческих технологий, защита прав населения на медицинскую помощь установленного объема и качества и повышение эффективности использования ресурсов отрасли на основе создания единой системы экономики районного здравоохранения.
Предусматриваются следующие направления деятельности по реализации подпрограммы:
---------------------T------------------------T------------------¬
¦ Направления ¦ Пути реализации ¦ Ожидаемые ¦
¦ деятельности ¦ ¦ результаты ¦
+--------------------+------------------------+------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+--------------------+------------------------+------------------+
¦Совершенствование ¦Продолжение этапных¦Повышение ¦
¦системы управления¦работ по созданию¦эффективности ¦
¦районным ¦единого информационного¦управления на¦
¦здравоохранением ¦пространства районного¦различных уровнях¦
¦ ¦здравоохранения. ¦медицинской службы¦
¦ ¦Разработка медико-¦за счет¦
¦ ¦экономических стандартов¦рационального ¦
¦ ¦деятельности ЛПУ¦распределения ¦
¦ ¦различных категорий и¦управленческих ¦
¦ ¦внедрение действенной¦функций и¦
¦ ¦системы управления¦повышения ¦
¦ ¦качеством медицинских¦ответственности ¦
¦ ¦услуг. ¦всех субъектов¦
¦ ¦Проведение работы по¦управления ¦
¦ ¦лицензированию и¦ ¦
¦ ¦аккредитации с¦ ¦
¦ ¦организацией системы¦ ¦
¦ ¦предлицензионной ¦ ¦
¦ ¦подготовки соискателей ¦ ¦
+--------------------+------------------------+------------------+
¦Оптимизация ¦Осуществление ¦Повышение ¦
¦планирования и¦мероприятий по контролю¦эффективности ¦
¦экономики районного¦за полнотой поступления,¦использования ¦
¦здравоохранения ¦целевым и эффективным¦ресурсов отрасли,¦
¦ ¦использованием всех¦включая ¦
¦ ¦финансовых средств¦внебюджетные ¦
¦ ¦отрасли. ¦источники, а также¦
¦ ¦Концентрация основных¦обеспечение ¦
¦ ¦финансовых ресурсов для¦реальной ¦
¦ ¦реализации мероприятий¦ответственности ¦
¦ ¦целевых районных¦учреждений за¦
¦ ¦программ по приоритетным¦расходование ¦
¦ ¦направлениям обеспечения¦выделяемых средств¦
¦ ¦медицинской помощью¦ ¦
¦ ¦населения района.¦ ¦
¦ ¦Участие в мероприятиях¦ ¦
¦ ¦по разработке и принятию¦ ¦
¦ ¦критериев по определению¦ ¦
¦ ¦категории лечебных¦ ¦
¦ ¦учреждений для введения¦ ¦
¦ ¦дифференцированной ¦ ¦
¦ ¦оплаты за медицинские¦ ¦
¦ ¦услуги. ¦ ¦
¦ ¦Применение принципов¦ ¦
¦ ¦планирования на основе¦ ¦
¦ ¦согласованных ¦ ¦
¦ ¦нормативов, ¦ ¦
¦ ¦обеспечивающих ¦ ¦
¦ ¦достижение наилучшего¦ ¦
¦ ¦результата с¦ ¦
¦ ¦использованием всех¦ ¦
¦ ¦имеющихся ресурсов, всех¦ ¦
¦ ¦источников ¦ ¦
¦ ¦финансирования. ¦ ¦
¦ ¦Осуществление ¦ ¦
¦ ¦мероприятий по экономии¦ ¦
¦ ¦ресурсов и оптимизации¦ ¦
¦ ¦расходов отрасли: ¦ ¦
¦ ¦а) осуществление¦ ¦
¦ ¦мероприятий по¦ ¦
¦ ¦централизации закупок¦ ¦
¦ ¦лекарственных ¦ ¦
¦ ¦препаратов, оборудования¦ ¦
¦ ¦и расходных материалов в¦ ¦
¦ ¦строгом соответствии с¦ ¦
¦ ¦Бюджетным кодексом¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации по¦ ¦
¦ ¦контрактам, размещенным¦ ¦
¦ ¦на конкурсной основе; ¦ ¦
¦ ¦б) внедрение передовых¦ ¦
¦ ¦ресурсосберегающих ¦ ¦
¦ ¦технологий; ¦ ¦
¦ ¦в) осуществление¦ ¦
¦ ¦мероприятий по оснащению¦ ¦
¦ ¦современным ¦ ¦
¦ ¦оборудованием лечебных¦ ¦
¦ ¦учреждений в¦ ¦
¦ ¦соответствии с их¦ ¦
¦ ¦категорией; ¦ ¦
¦ ¦г) осуществление¦ ¦
¦ ¦мероприятий по контролю¦ ¦
¦ ¦за обоснованностью¦ ¦
¦ ¦плановых смет расходов¦ ¦
¦ ¦лечебно-профилактических¦ ¦
¦ ¦учреждений; ¦ ¦
¦ ¦д) уменьшение затрат¦ ¦
¦ ¦бюджетных средств на¦ ¦
¦ ¦содержание и оснащение¦ ¦
¦ ¦медицинских учреждений¦ ¦
¦ ¦за счет привлечения¦ ¦
¦ ¦средств граждан,¦ ¦
¦ ¦физических и юридических¦ ¦
¦ ¦лиц. ¦ ¦
¦ ¦С целью доступности¦ ¦
¦ ¦специализированной ¦ ¦
¦ ¦медицинской помощи¦ ¦
¦ ¦населению района¦ ¦
¦ ¦осуществить поэтапную¦ ¦
¦ ¦организацию ¦ ¦
¦ ¦консультативных ¦ ¦
¦ ¦отделений на¦ ¦
¦ ¦хозрасчетной основе при¦ ¦
¦ ¦Балахнинской ЦРБ,¦ ¦
¦ ¦Правдинской городской¦ ¦
¦ ¦больнице, детской¦ ¦
¦ ¦городской больнице с¦ ¦
¦ ¦закреплением заведующих¦ ¦
¦ ¦отделениями стационаров¦ ¦
¦ ¦за консультативными¦ ¦
¦ ¦отделениями ¦ ¦
L--------------------+------------------------+-------------------
Подпрограмма 4. Подготовка кадров
и социальная защита медицинских работников
Цель - повышение кадровой обеспеченности районного здравоохранения, профессионального уровня и социальных гарантий медицинских работников.
Предусматриваются следующие направления деятельности по реализации подпрограммы:
---------------------T------------------------T------------------¬
¦ Направления ¦ Пути реализации ¦ Ожидаемые ¦
¦ деятельности ¦ ¦ результаты ¦
+--------------------+------------------------+------------------+
¦Целевая подготовка¦Направлять ежегодно по¦Более полное¦
¦кадров для районного¦целевым направлениям не¦удовлетворение ¦
¦здравоохранения ¦менее трех выпускников¦потребности ¦
¦ ¦школ района на обучение¦районного ¦
¦ ¦в Нижегородскую¦здравоохранения в¦
¦ ¦государственную ¦медицинских ¦
¦ ¦медицинскую академию.¦работниках ¦
¦ ¦Осуществлять подготовку¦различных ¦
¦ ¦ежегодно не менее 2¦категорий ¦
¦ ¦врачей в интернатуре и¦ ¦
¦ ¦одного врача в¦ ¦
¦ ¦клинической ординатуре¦ ¦
¦ ¦по специальностям,¦ ¦
¦ ¦обеспечивающим ¦ ¦
¦ ¦функционирование ¦ ¦
¦ ¦лечебно-профилактических¦ ¦
¦ ¦учреждений в пределах¦ ¦
¦ ¦социальных нормативов.¦ ¦
¦ ¦Обеспечивать подготовку¦ ¦
¦ ¦резерва на замещение¦ ¦
¦ ¦руководящих должностей¦ ¦
¦ ¦(10 - 12 человек).¦ ¦
¦ ¦Проводить встречи со¦ ¦
¦ ¦студентами медицинских¦ ¦
¦ ¦высших и средних учебных¦ ¦
¦ ¦заведений, с главными¦ ¦
¦ ¦специалистами, главными¦ ¦
¦ ¦врачами лечебно-¦ ¦
¦ ¦профилактических ¦ ¦
¦ ¦учреждений. ¦ ¦
¦ ¦Провести работу по¦ ¦
¦ ¦привлечению сотрудников¦ ¦
¦ ¦кафедр Нижегородской¦ ¦
¦ ¦государственной ¦ ¦
¦ ¦медицинской академии для¦ ¦
¦ ¦консультативной работы в¦ ¦
¦ ¦лечебно-профилактических¦ ¦
¦ ¦учреждениях района ¦ ¦
+--------------------+------------------------+------------------+
¦Совершенствование ¦Развитие системы¦Повышение ¦
¦системы повышения¦перманентного обучения¦профессионального ¦
¦квалификации и¦различных категорий¦уровня медицинских¦
¦переподготовки ¦медицинских работников.¦работников и¦
¦медицинских ¦Организация ¦возможность ¦
¦работников ¦предаттестационной ¦перераспределения ¦
¦ ¦подготовки медицинских¦кадров в¦
¦ ¦работников. ¦зависимости от¦
¦ ¦Стимулировать проведение¦потребностей ¦
¦ ¦аттестации медперсонала¦медицинской службы¦
¦ ¦как один из аспектов¦ ¦
¦ ¦повышения квалификации¦ ¦
¦ ¦медперсонала ¦ ¦
+--------------------+------------------------+------------------+
¦Меры по социальной¦Обеспечение выполнения¦Обеспечение ¦
¦защите медицинских¦трехстороннего ¦социальных ¦
¦работников ¦соглашения о социально-¦гарантий ¦
¦ ¦трудовых отношениях в¦установленного ¦
¦ ¦отрасли. Подготовить¦объема ¦
¦ ¦предложения в¦ ¦
¦ ¦администрацию ¦ ¦
¦ ¦Балахнинского района о¦ ¦
¦ ¦выделении служебной¦ ¦
¦ ¦жилой площади¦ ¦
¦ ¦медицинским работникам.¦ ¦
¦ ¦Инициировать через¦ ¦
¦ ¦профессиональные ¦ ¦
¦ ¦ассоциации медицинских¦ ¦
¦ ¦работников выработку¦ ¦
¦ ¦законопроекта “О¦ ¦
¦ ¦страховании ¦ ¦
¦ ¦профессиональной ¦ ¦
¦ ¦ответственности ¦ ¦
¦ ¦медицинских работникоⓦ ¦
¦ ¦для рассмотрения в¦ ¦
¦ ¦Государственной Думе¦ ¦
¦ ¦Федерального Собрания.¦ ¦
¦ ¦Подготовить расчеты и¦ ¦
¦ ¦представить в¦ ¦
¦ ¦Законодательное Собрание¦ ¦
¦ ¦Нижегородской области,¦ ¦
¦ ¦администрацию и Земское¦ ¦
¦ ¦собрание Балахнинского¦ ¦
¦ ¦района проекты решений¦ ¦
¦ ¦по повышению уровня¦ ¦
¦ ¦оплаты труда медицинских¦ ¦
¦ ¦работников за счет¦ ¦
¦ ¦реализации прав¦ ¦
¦ ¦субъектов Российской¦ ¦
¦ ¦Федерации, ¦ ¦
¦ ¦предусмотренных ¦ ¦
¦ ¦Бюджетным кодексом¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации, и¦ ¦
¦ ¦за счет средств местного¦ ¦
¦ ¦бюджета ¦ ¦
L--------------------+------------------------+-------------------
Подпрограмма 5. Развитие негосударственных форм
медицинского обеспечения населения
Цель - более полное удовлетворение потребности населения в медицинской (преимущественно специализированной) помощи за счет регулирования рынка медицинских услуг и координации деятельности негосударственных коммерческих и некоммерческих медицинских организаций.
Источники финансирования: средства негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, средства бюджета по договорам выполнения отраслевого заказа, средства ОМС по договорам, средства предприятий и организаций, личные средства граждан. Ограниченные возможности бюджета не позволяют в полной мере обеспечить потребности населения во всех видах медико-санитарной, реабилитационной и медико-социальной помощи.
В определенной степени этапному решению проблемы повышения доступности медицинских услуг балахнинцам будет способствовать более активное привлечение существующих и вновь создаваемых негосударственных (как коммерческих, так и некоммерческих) медицинских структур к участию в выполнении государственных программ медицинского обеспечения населения в виде муниципального заказа.
Представляется перспективным дальнейшее увеличение объемов оказания медицинской помощи населению негосударственными медицинскими организациями преимущественно по видам, потребность в которых не полностью удовлетворяется в системе районного здравоохранения.
С этой целью предусматривается создание негосударственных медицинских структур на базе неэффективно или недостаточно эффективно используемых в настоящее время зданий, отделений и материально-технической базы учреждений здравоохранения с одновременной гарантией по выполнению муниципального заказа на оказание определенных видов медицинской помощи населению.
Другой формой является партнерство учреждений здравоохранения и негосударственных медицинских структур с долевыми вложениями на создание и развитие организации (отделения, операционного блока, диагностического центра и др.) по оказанию высокотехнологических видов медицинской помощи или диагностических исследований. К примеру, учреждение выделяет помещение и передает в лизинг оборудование, негосударственная структура предоставляет высококвалифицированные кадры и обеспечивает дооснащение.
Одним из вариантов может быть договорная система проведения оперативных вмешательств, консультативно-диагностической деятельности профильными специалистами негосударственных структур на базе районных учреждений, а также, напротив, направление на лечение, реабилитацию или консультации и проведения комплекса диагностических исследований на базе негосударственной медицинской организации.
Этапная работа по расширению негосударственных форм медицинского обеспечения планируется по следующим видам медицинской помощи:
- пластическая хирургия, косметология;
- восстановительное лечение (массаж, бальнеотерапия, механотерапия, апитерапия, фитотерапия и др.);
- дорогостоящие диагностические (лабораторные и инструментальные) исследования;
- гинекологическая и урологическая патология;
- зубопротезирование;
- дорогостоящая современная диагностика;
- профилактические осмотры (кроме целевой диспансеризации);
- вакцинопрофилактика (кроме обязательных категорий населения);
- анонимные обследования на ВИЧ- и вензаболевания.
Предусмотрены следующие формы реализации обеспечения населения указанными видами медицинской помощи:
---------------------T------------------------T------------------¬
¦ Форма обеспечения ¦ Вид медицинской помощи ¦Планируемые объемы¦
¦ медицинской помощи ¦ ¦ средств ¦
¦ ¦ ¦ в тыс. руб. ¦
+--------------------+------------------------+------------------+
¦I. Договорная¦Терапевтическая ¦Средства ТФ ОМС:¦
¦система учреждений¦стоматология. ¦500,0 ¦
¦здравоохранения и¦Эндоскопические методы¦ ¦
¦негосударственных ¦лечения. ¦ ¦
¦медицинских ¦Дорогостоящие виды¦ ¦
¦организаций ¦диагностических ¦ ¦
¦(бюджетные средства¦исследований ¦ ¦
¦в рамках¦ ¦ ¦
¦муниципального ¦ ¦ ¦
¦заказа) ¦ ¦ ¦
+--------------------+------------------------+------------------+
¦II. Привлечение¦Пластическая хирургия и¦Внебюджетные ¦
¦средств граждан и¦косметология. ¦средства: 4000,0 ¦
¦работодателей ¦Восстановительное ¦ ¦
¦(внебюджетные ¦лечение. ¦ ¦
¦источники) ¦Уход за больными по¦ ¦
¦ ¦медицинским и социальным¦ ¦
¦ ¦показаниям. ¦ ¦
¦ ¦Профилактические ¦ ¦
¦ ¦осмотры. ¦ ¦
¦ ¦Вакцинопрофилактика ¦ ¦
¦ ¦(кроме обязательной). ¦ ¦
¦ ¦Другие виды медицинской¦ ¦
¦ ¦помощи по добровольному¦ ¦
¦ ¦медицинскому страхованию¦ ¦
¦ ¦и на платной основе по¦ ¦
¦ ¦желанию граждан ¦ ¦
L--------------------+------------------------+-------------------
Формы поддержки медицинских предпринимательских структур:
- оказание организационно-методической помощи;
- полноценное информационное обеспечение;
- помощь в аттестации медицинских работников на квалификационные категории;
- привлечение к реализации государственных программ в сфере здравоохранения.
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
В соответствии со сценарными условиями функционирования экономики, направленными Минэкономразвития России органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, основной целью государственной политики в области реформирования здравоохранения является улучшение состояния здоровья населения на основе всеобщей доступности медицинской помощи путем создания правовых, экономических и организационных условий предоставления медицинских услуг, виды, качество и объемы которых соответствуют уровню заболеваемости и потребностям населения, современному уровню развития медицинской практики.
Особенностью функционирования учреждений здравоохранения является непрерывность, регулярность оказания медицинской помощи населению. В связи с этим важнейшим качеством финансового процесса является своевременное и в полном объеме поступление финансовых средств в учреждения здравоохранения, несоблюдение даже одного из этих обязательных условий ведет к серьезному сбою в оказании медицинской помощи гражданам. То же самое касается и бесперебойности финансирования целевых программ. Даже единичные случаи сбоев в обеспечении финансовыми ресурсами целевых программ могут привести к срыву выполнения отдельных программных мероприятий, что негативно отразится на здоровье населения и не позволит добиться позитивных конечных результатов, предусмотренных программами.
Основной задачей в области здравоохранения является продолжение реформы в отрасли, направленной на реализацию конституционных гарантий граждан на бесплатную медицинскую помощь, сохранение накопленного потенциала здравоохранения и медицинской науки, недопущение снижения объемов и видов медицинской и лекарственной помощи населению и предусматривающей концентрацию финансовых ресурсов на приоритетных направлениях.
Способствовать решению данной задачи должно усиление контроля за полным, целевым и эффективным использованием средств отрасли.
Достоверность, полнота и своевременность учета и отчетности - важная предпосылка экономически обоснованного планирования и финансирования затрат на содержание медицинских учреждений и обеспечение сохранности муниципальной собственности.
Источниками финансирования Программы являются средства районного бюджета, средства обязательного медицинского страхования, внебюджетные средства.
2005 год:
всего - 222107,5 тыс. руб.
В том числе:
местный бюджет - 60000,0 тыс. руб.;
областной бюджет - 1112,5 тыс. руб.;
средства ПФ - 500,0 тыс. руб.;
ОМС - 140495,0 тыс. руб.;
внебюджетные источники (расчетно) - 20000,0.
2006 год:
всего - 255382,5 тыс. руб.
В том числе (с учетом дефлятора):
местный бюджет - 70000,0 тыс. руб.;
областной бюджет - 1287,5 тыс. руб.;
средства ПФ - 500,0 тыс. руб.;
ОМС - 157595,0 тыс. руб.;
внебюджетные источники (расчетно) - 26000,0.
2007 год:
всего - 293031,5 тыс. руб.
В том числе (с учетом дефлятора):
местный бюджет - 80000,0 тыс. руб.;
областной бюджет - 1137,5 тыс. руб.;
средства ПФ - 500,0 тыс. руб.;
ОМС - 177394,0 тыс. руб.;
внебюджетные источники (расчетно) - 34000,0.
2008 год:
всего - 332707,5 тыс. руб.
В том числе (с учетом дефлятора):
местный бюджет - 90000,0 тыс. руб.;
областной бюджет - 312,5 тыс. руб.;
средства ПФ - 500,0 тыс. руб.;
ОМС - 197895,0 тыс. руб.;
внебюджетные источники (расчетно) - 44000,0 тыс. руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Программа обеспечения медицинской помощью населения Балахнинского района на 2005 - 2008 гг. направлена на поиск оптимальных форм и методов медицинского обеспечения населения, дающих возможность при существующих нестабильных социальных и экономических условиях не только сохранить необходимые объем и качество медицинских услуг, но и добиться их повышения за счет рационального использования ресурсов отрасли, внедрения высокоэффективных организационно-управленческих и лечебно-диагностических технологий.
В рамках комплексной Программы будут разрабатываться и утверждаться планы реализации на каждый финансовый год с конкретным перечнем мероприятий и источниками финансирования.