Законы и постановления РФ

Распоряжение администрации Бутурлинского района от 11.11.2004 N 791-р “Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля за использованием и охраной земель на территории Бутурлинского района“

АДМИНИСТРАЦИЯ БУТУРЛИНСКОГО РАЙОНА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 11 ноября 2004 г. N 791-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ БУТУРЛИНСКОГО РАЙОНА

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, а не статья 6.

В соответствии со ст. 72 Земельного кодекса РФ, руководствуясь ст. 6 ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления“:

1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель в Бутурлинском районе (прилагается).

2. Уполномочить на проведение муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Бутурлинского района земельный отдел администрации (Н.В. Панкратова).

3. КУМИ администрации (И.И. Мухина) подготовить форму
служебного удостоверения инспектора муниципального земельного контроля и бланк акта проверки исполнения земельного законодательства.

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на председателя КУМИ, зам. главы администрации И.И. Мухину.

Глава местного самоуправления

Н.Е.СОЛОВЬЕВА

Утверждено

распоряжением

администрации Бутурлинского района

от 11.11.2004 N 791-р

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ

БУТУРЛИНСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)“ и постановления Правительства РФ от 19.11.2002 N 833 “О государственном земельном контроле“, с целью определения порядка осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель (далее - муниципальный земельный контроль) на территории Бутурлинского района Нижегородской области, а также для установления основных принципов по взаимодействию с органами, осуществляющими государственный земельный контроль (далее - госземконтроль).

1.2. Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Бутурлинского района устанавливается настоящим Положением.

1.3. Основные условия взаимодействия органов местного самоуправления при проведении муниципального земельного контроля с органами, осуществляющими государственный земельный контроль, устанавливаются на основании соглашения между ними.

2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется земельным отделом администрации района.

2.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется на основании годового плана проведения мероприятий.

План мероприятий по муниципальному земельному контролю увязывается с планами мероприятий по контролю (надзору) органов, осуществляющих госземконтроль.

2.3. Мероприятия по муниципальному земельному контролю проводятся на основании распоряжений соответствующего органа МСУ о проведении плановых и внеплановых проверок. Основанием для издания такого распоряжения могут служить:

- ходатайства юридических лиц и граждан о проведении муниципального контроля;

- годовой план мероприятий по муниципальному земельному контролю.

2.4. В распоряжении о проведении мероприятия по контролю указываются:

- номер и дата распоряжения о проведении
мероприятия по контролю;

- наименование подразделения, на которое возложено проведение муниципального земельного контроля;

- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение контроля;

- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя или гражданина, в отношении которых проводится мероприятие по контролю;

- цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю;

- правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

- дата начала и окончания мероприятия по контролю.

Распоряжение о проведении мероприятия по контролю либо его заверенная копия предъявляются должностным лицом, осуществляющим мероприятие по контролю, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю, гражданину одновременно со служебным удостоверением.

Мероприятие по муниципальному земельному контролю может проводиться только должностным лицом (лицами), которое указано в распоряжении о проведении мероприятия по контролю.

Продолжительность мероприятия по контролю не должна превышать один месяц.

2.5. Орган муниципального земельного контроля осуществляет контроль за:

а) соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию муниципальных земель в границах Бутурлинского района;

б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;

в) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки полезных ископаемых, строительных, мелиоративных, сельскохозяйственных, изыскательских и иных работ;

г) соблюдением порядка прав переуступки прав пользования землей;

д) использованием земель по целевому назначению;

е) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой и водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих состояние земель и вызывающих их деградацию;

з) выполнением требований
по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земли в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

и) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков.

2.6. Основным документом, подготавливаемым по результатам муниципального контроля, является акт проверки, в котором указываются:

- дата и номер распоряжения, на основании которого проведено мероприятие по контролю;

- дата, время и место составления акта;

- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего мероприятия по контролю;

- наименование, адрес и банковские реквизиты проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество, адрес и банковские реквизиты индивидуального предпринимателя или фамилия, имя, отчество, паспортные данные и место работы гражданина, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя или гражданина, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю;

- дата, время и место проведения мероприятия по контролю;

- сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;

- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя или гражданина, а также лиц, присутствующих при проведении мероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи.

К акту прилагается объяснение нарушителя или его законного представителя.

Акт составляется в двух экземплярах, а в случае обнаружения нарушения - в трех экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю юридического лица (или его заместителю) и индивидуальному предпринимателю или гражданину или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о
вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле органа, осуществляющего муниципальный контроль, а третий экземпляр акта с подлинниками приложений передается или направляется в таком же порядке в орган, осуществляющий госземконтроль, для привлечения нарушителя к административной ответственности.

Акт проверки органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, не является самодостаточным основанием для привлечения нарушителя к административной ответственности, а служит лишь основанием для проведения внеплановой проверки в установленном порядке органами, осуществляющими государственный земельный контроль.

3. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

Специалисты, осуществляющие муниципальный земельный контроль, при выполнении возложенных на них обязанностей, имеют право:

а) посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, при предъявлении удостоверения, организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде и осуществлять проверку исполнения юридическими, должностными лицами и гражданами требований земельного законодательства;

б) составлять по результатам проверок акты о нарушениях земельного законодательства с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;

в) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению инспекторами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;

г) направлять в соответствующие органы (прокуратуру, Бутурлинский межрайонный комитет по земельным ресурсам и землеустройству), в органы государственного контроля, охраны окружающей среды и природопользования материалы, акты о нарушениях земельного законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;

д) направлять для рассмотрения в администрацию Бутурлинского района материалы о принудительном прекращении прав на земельные участки ввиду их ненадлежащего использования в случаях, предусмотренных земельным законодательством.

4. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ И ГОСЗЕМКОНТРОЛЯ

4.1. Основными принципами взаимодействия между органами местного самоуправления, органами, осуществляющими
госземконтроль, являются:

- принцип обязательности устранения нарушения;

- принцип неотвратимости наказания нарушителей земельного законодательства;

- принцип добровольности взаимодействия государственного и муниципального земельного контроля;

- принцип распространения муниципального земельного контроля только на земли муниципальной собственности;

- координация планов осуществления муниципального земельного контроля и планов по осуществлению госземконтроля;

- осуществление совместных проверок;

- принцип совместимости документов (актов, протоколов, постановлений и пр.), применяемых при государственном и муниципальном земельном контроле;

- привлечение к административной ответственности нарушителей органами, осуществляющими государственный земельный контроль, по материалам проверок при осуществлении муниципального земельного контроля;

- принцип совместного участия органов, осуществляющих государственный и муниципальный земельный контроль, в организации производственного земельного контроля;

- проведение консультаций и обмен информацией по вопросам муниципального и государственного земельного контроля;

- организация совместной технической учебы должностных лиц и работников, осуществляющих муниципальный и государственный земельный контроль;

- инспекция муниципального земельного контроля осуществляет свою деятельность совместно с управлением сельского хозяйства Бутурлинского района, главным архитектором района, государственными органами санитарно-эпидемиологического надзора, правоохранительными органами во взаимодействии с органами государственного земельного контроля и государственного контроля в сфере охраны окружающей среды и природопользования, а также общественными объединениями и гражданами.