Законы и постановления РФ

Распоряжение администрации Перевозского района от 05.11.2004 N 767б-р “О Порядке проведения независимой экспертизы цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства“

АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕРЕВОЗСКОГО РАЙОНА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 5 ноября 2004 г. N 767б-р

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

ЦЕН И ТАРИФОВ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 N 89 “Об утверждении Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства“:

1. Утвердить Порядок проведения независимой экспертизы экономической обоснованности цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства Перевозского района, планируемых на 2005 год.

2. Контроль за исполнением указанного Порядка возложить на зам. главы администрации Перевозского района Ю.А. Желтова.

Глава администрации района

Ю.В.ОШАРИН

Утвержден

распоряжением

администрации Перевозского района

от 05.11.2004 N 767б-р

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ

ОБОСНОВАННОСТИ ЦЕН И ТАРИФОВ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА ПЕРЕВОЗСКОГО РАЙОНА, ПЛАНИРУЕМЫХ НА 2005 ГОД

1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка:
имеется в виду Закон РФ от 24.12.1992 N 4218-1 в редакции Федерального закона от 06.05.2003 N 52-ФЗ.

1.1. Порядок проведения независимой экспертизы экономической обоснованности цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги в Перевозском районе разработан во исполнение Закона Российской Федерации “Об основах федеральной жилищной политики“ от 06.05.2003 N 52-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 N 89 “Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства“.

1.2. Порядок проведения независимой экспертизы экономической обоснованности цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, оказываемые на территории Перевозского района, определяет процедуру проведения экспертизы с целью:

- экономического обоснования цен и тарифов на данные услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг при рассмотрении и утверждении соответствующих цен и тарифов органами местного самоуправления;

- защиты условий соблюдения баланса экономических интересов потребителей и производителей услуг;

- выявления неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты цен и тарифов;

- повышения объективности в принятии решений по установлению цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги органами местного самоуправления.

1.3. Основные понятия, использованные в настоящем Порядке, идентичны основным понятиям, определенным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 N 89.

2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

ЦЕН И ТАРИФОВ НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

2.1. Независимой экспертизе подлежат цены и тарифы на следующие виды жилищно-коммунальных услуг:

- по содержанию общего имущества жилищного фонда и техническому обслуживанию общих коммуникаций технических устройств;

- текущий ремонт жилищного фонда;

- вывоз твердых и жидких отходов;

- водоснабжение;

- водоотведение.

2.2. Независимая экспертиза цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, указанные в подпункте 2.1 настоящего Порядка, проводится по инициативе органа местного самоуправления (заказчик).

2.3. Экспертиза проводится на основании договора возмездного оказания услуг с экспертной организацией в соответствии с требованиями, изложенными в подпункте
3 настоящего Порядка.

2.4. При заключении договора с экспертной организацией формируется задание, устанавливающее предмет экспертизы и перечень вопросов, подлежащих рассмотрению экспертной организацией в ходе экспертизы. Перечень вопросов (задание), указанный в пункте 2.6 настоящего Порядка, должен обеспечить возможность подготовки экспертного заключения в соответствии с требованиями.

2.5. Результатом проведения экспертизы должно быть заключение экспертной организации, которое является неотъемлемой частью документов по формированию цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги в Перевозском районе, рассматриваемых органами местного самоуправления в ходе процедуры регулирования цен и тарифов в сфере ЖКХ.

2.6. Экспертная организация в ходе экспертизы цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги осуществляет:

- оценку уровня технической оснащенности организации;

- анализ динамики, состава и структуры имущества, а также источников средств предприятия;

- проверку наличия раздельного учета доходов и расходов по всем видам деятельности;

- оценку состояния дебиторской и кредиторской задолженности;

- анализ фактических затрат по регулируемым видам деятельности;

- проверку соответствия списания фактических затрат фактически произведенным расходам, а для нормируемых работ - соответствие нормам и правильность их отнесения на регулируемый вид деятельности;

- проверку правильности использования амортизационных отчислений;

- проверку использования ремонтного фонда;

- выявление непроизводственных затрат, а также затрат, не связанных с предоставлением регулируемого вида услуг, должно быть отражено в экспертном заключении;

- оценку экономической обоснованности расходов, приведенных в предложениях хозяйствующих субъектов по установлению цен и тарифов;

- расчет экономически обоснованных расходов должен быть представлен по статьям затрат;

- к экспертному заключению должны быть приложены материалы, подтверждающие расчет экономически обоснованных цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

2.7. Методы проведения экспертизы устанавливаются экспертной организацией самостоятельно, при этом экспертная организация должна гарантировать качество и достоверность представленной в заключении информации.

2.8. Сроки проведения экспертизы устанавливаются с
учетом обеспечения условий представления экспертного заключения не позднее чем за 30 дней до срока утверждения прогнозируемых цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, определенного планом разработки бюджета на очередной финансовый год.

2.9. Оплата работ по экспертизе осуществляется за счет средств городского бюджета, предусмотренных по отрасли “Жилищно-коммунальное хозяйство“.

3. УСЛОВИЯ ПО ОТБОРУ ЭКСПЕРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

3.1. Обязательным требованием, предъявляемым к экспертной организации, является ее аккредитация.

3.2. Основными критериями при выборе экспертной организации являются:

- преимущество в цене выполнения работ;

- минимальные сроки выполнения работ;

- информация о количестве и опыте проведения аналогичных работ в других городах;

- наличие специалистов по проведению технологических экспертиз по отдельным, заранее определенным вопросам.