Законы и постановления РФ

Постановление Земского собрания Выксунского района от 27.10.2004 N 86 “Об утверждении районной целевой программы “Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на территории Выксунского района (2004 - 2007 годы)“

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 октября 2004 г. N 86

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ

ПРОГРАММЫ “СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ

ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И

ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ НА

ТЕРРИТОРИИ ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА (2004 - 2007 ГОДЫ)“

В целях совершенствования системы ведения и учета государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на территории Нижегородской области, во исполнение областной целевой программы “Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на территории Нижегородской области (2003 - 2007 годы)“, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 24.04.2003 N 472-III и подпрограммой “Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений на территории Нижегородской области (2002
- 2007 годы)“, утвержденной постановлением Законодательного Собрания области от 30 июля 2002 года N 149-III, как составной части областной целевой Программы, а также в целях совершенствования механизма управления и распоряжения этим имуществом, в соответствии со ст. 19 Устава Выксунского района, Земское Собрание постановляет:

1. Утвердить районную целевую программу “Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на территории Выксунского района (2004 - 2007 годы)“ (приложение).

2. Администрации района при формировании проекта бюджета района на 2005 и последующие годы предусматривать выделение средств на реализацию данной Программы.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию Земского собрания по аграрной политике и земельной реформе.

Председатель Земского собрания

Ю.Н.МАНАХОВ

Приложение

к постановлению

Земского Собрания

Выксунского района

от 27.10.2004 N 86

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО

УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ВЫКСУНСКОГО

РАЙОНА (2004 - 2007 ГОДЫ)“

Принимается в соответствии с областной целевой программой “Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на территории Нижегородской области (2003 - 2007 годы)“, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 24.04.2003 N 472-III и подпрограммой “Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений на территории Нижегородской области (2002 - 2007 годы)“, утвержденной постановлением Законодательного Собрания области от 30 июля 2002 года N 149-III как составной части областной целевой программы.

1. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей формирование полноценной базы налогообложения земель, повышения налоговых поступлений в бюджет, эффективное использование земли и иной недвижимости, создание условий для привлечения инвестиций в экономику района в целях удовлетворения интересов общества и граждан.

2.
СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

- подготовка исходной информации о всех земельных участках на территории района, для которой необходимо создание опорно-межевой сети, проведение инвентаризации и межевания;

- разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Нижегородской области и собственность муниципальных образований Выксунского района;

- создание автоматизированных баз данных по государственному кадастровому учету земельных участков всех форм собственности и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества;

- создание и совершенствование автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета недвижимости, содержащей перечни объектов учета и данные о них.

3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализацию мероприятий программы в целях достижения ее целей планируется осуществить в три этапа, что обусловлено масштабностью поставленной задачи, зависимостью от различных органов и учреждений при получении исходных данных и необходимостью создания системы межведомственного обмена данными, привлечением значительных денежных средств.

Разбивка программы по этапам, важность соблюдения временных рамок, связана также с тем, что осуществлять ее следует в соответствии с этапами реализации областной целевой программы “Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на территории Нижегородской области (2003 - 2007 годы)“, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 24.04.2003 N 472-III.

На первом этапе реализации программы (2004 год) планируется проведение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и ввод в автоматизированную базу данных информации о земельных участках, на которых расположены объекты недвижимости, находящиеся в муниципальной собственности и приватизированные из нее, а также предоставленные органами местного самоуправления Выксунского района муниципальным предприятиям, учреждениям, иным некоммерческим организациям.

Совместно с органами технической инвентаризации, управления имуществом, жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства осуществить переход к ведению единого государственного
учета земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости, являющихся едиными объектами права и налогообложения.

К концу 2004 года необходимо сформировать в качестве объектов государственного кадастрового учета все землепользования в черте поселений района, а также на землях вне населенных пунктов, занятых предприятиями и организациями промышленности, транспорта, связи и объектами иного несельскохозяйственного назначения, на которые до 2004 года не были выданы правоустанавливающие документы и сведения о которых не были внесены в государственный земельный кадастр. Данная работа должна проводиться в рамках инвентаризации этих земель совместно со всеми организациями, задействованными в учете объектов недвижимости.

На втором этапе реализации программы (2005 год) продолжается проведение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и вводу в автоматизированные базы данных информации о земельных участках, на которых расположено недвижимое имущество. Предусмотрена разработка методов информационно-коммуникационного взаимодействия с внешними информационными системами, кадастрами и регистрами.

Начнется процесс разграничения государственной собственности на земли сельскохозяйственного назначения, лесного фонда, водного фонда, участков недр, обороны, особо охраняемых территорий и другие. На этом этапе формируются на территории всех муниципальных образований автоматизированные базы данных об объектах недвижимости на основе сведений, полученных в результате инвентаризации и межевания объектов кадастрового учета и межведомственного обмена сведениями. Таким образом, в 2005 году должна быть сформирована система областного и районного уровней.

На 3 этапе (2006 - 2007 годы) планируется завершить реализацию основных мероприятий Программы в части разграничения государственной собственности на земли, формирование перечней земель муниципальных образований, создать информационно-техническую базу управления муниципальной недвижимостью. С вводом в эксплуатацию программно-технических комплексов в органах кадастрового учета завершается создание информационно-технической инфраструктуры системы государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости,
проводятся мероприятия по вводу в действие областной системы в целом.

В течение каждого из трех этапов реализации программы подготовленные специалисты района обрабатывают и вводят собранную информацию в автоматизированную базу, а также поддерживают ее в актуальном состоянии.

4. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование программы осуществляется в соответствии с областной целевой программой “Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на территории Нижегородской области (2003 - 2007 годы)“, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 24.04.2003 N 472-III и подпрограммой “Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений на территории Нижегородской области (2002 - 2007 годы)“, утвержденной постановлением Законодательного Собрания области от 30 июля 2002 года N 149-III, как составной частью областной целевой программы в следующем объеме:

---------------------T-----------------------------------------¬

¦ Наименование ¦ Планируемые затраты на ¦

¦ ¦ 2004 - 2007 г. (млн рублей) ¦

¦ +---------T-------------------------------+

¦ ¦ 2004 - ¦ В том числе ¦

¦ ¦2007 годы+-------T-------T-------T-------+

¦ ¦ - всего ¦2004 г.¦2005 г.¦2006 г.¦2007 г.¦

+--------------------+---------+-------+-------+-------+-------+

¦Всего затрат по¦ 14,95 ¦ 4,1 ¦ 3,79 ¦ 3,58 ¦ 3,48 ¦

¦Программе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+---------+-------+-------+-------+-------+

¦За счет федерального¦ 2,05 ¦ 0,6 ¦ 0,49 ¦ 0,48 ¦ 0,48 ¦

¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+---------+-------+-------+-------+-------+

¦За счет областного¦ 6,4 ¦ 1,8 ¦ 1,6 ¦ 1,5 ¦ 1,5 ¦

¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+---------+-------+-------+-------+-------+

¦За счет местного¦ 6,5 ¦ 1,7 ¦ 1,7 ¦ 1,6 ¦ 1,5 ¦

¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------------+---------+-------+-------+-------+--------

Предусматриваемые объемы финансирования в процессе реализации программы ежегодно подлежат корректировке исходя из возможностей бюджета.

5. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ И

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ

Реализация программы на территории района создаст условия для эффективного использования земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости, для дальнейшего развития рыночных отношений.

Создание единого информационного пространства органов кадастрового учета, технической инвентаризации, органов управления и распоряжения муниципальной недвижимостью, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и отработка технологий по формированию и учету объектов недвижимости и регистрации прав на них позволит в полной мере осуществить принцип “одного окна“, что создаст наиболее благоприятные условия для оформления права собственности и сделок с недвижимостью как гражданам, так и юридическим лицам, исключит возможные ошибки и разночтения.

Переход на новую систему налогообложения с учетом результатов государственной кадастровой оценки земель, совершенствование методик расчета ставок арендной платы за объекты недвижимости с учетом рыночной информации.

Создание информационной базы о единых объектах недвижимости, позволяющей сформировать в налоговых органах реестр в целях перехода на взимание единого налога на недвижимость.

Создание
автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра обеспечит возможность предоставления информации для ознакомления с ней заинтересованных лиц и широкой общественности.

Экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов в бюджет за счет роста поступлений земельных платежей, который обеспечивается возрастанием эффективности управления земельными ресурсами. Наличие сведений о правообладателях, экономических, площадных и адресных характеристиках применительно к конкретным объектам недвижимости обеспечит адресность налогообложения.

В итоге создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости создаст условия для качественного и оперативного управления недвижимостью, регулирования земельных и имущественных отношений на высоком уровне.