Законы и постановления РФ

Постановление администрации г. Арзамаса, совета председателей по координации действий профсоюзных организаций г. Арзамаса, Арзамасской ассоциации промышленных предприятий “Развитие“ от 19.10.2004 N 63 “О соглашении между администрацией г. Арзамаса, советом председателей по координации действий профсоюзных организаций г. Арзамаса, Арзамасской ассоциацией промышленных предприятий “Развитие“ на 2004 - 2006 гг.“ (вместе с “Положением об Арзамасской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений“)

Соглашение, утвержденное данным документом, вступает в силу с момента подписания сторонами и действует до заключения нового соглашения.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АРЗАМАСА

СОВЕТ ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ ПО КООРДИНАЦИИ ДЕЙСТВИЙ

ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДА АРЗАМАСА

АРЗАМАССКАЯ АССОЦИАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ “РАЗВИТИЕ“

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 октября 2004 г. N 63

О СОГЛАШЕНИИ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ Г. АРЗАМАСА,

СОВЕТОМ ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ ПО КООРДИНАЦИИ ДЕЙСТВИЙ ПРОФСОЮЗНЫХ

ОРГАНИЗАЦИЙ Г. АРЗАМАСА, АРЗАМАССКОЙ АССОЦИАЦИЕЙ

ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ “РАЗВИТИЕ“ НА 2004 - 2006 ГГ.

1. Заключить соглашение о взаимодействии в области социально-трудовых отношений и социальной защиты населения на 2004 - 2006 гг. между администрацией города, советом председателей по координации действий профсоюзных организаций г. Арзамаса и Арзамасской ассоциацией промышленных предприятий “Развитие“ (приложение 1).

2. Для контроля за реализацией вышеуказанного соглашения утвердить
состав Арзамасской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и Положение о данной комиссии (приложения 2, 3).

3. Структурным подразделениям администрации города, профсоюзным организациям города, совету председателей по координации действий профсоюзных организаций города, работодателям рекомендуем учитывать содержащиеся в соглашении положения при планировании и осуществлении своей работы, в том числе при заключении и реализации коллективных договоров, принять меры по своевременному и полному выполнению соглашения и представлению информации о ходе реализации в трехстороннюю комиссию.

4. Руководителям департаментов, комитетов, отделов администрации города, совету председателей по координации действий профсоюзных организаций г. Арзамаса, ассоциации предприятий и организаций города представить в течение месяца после подписания соглашения, мероприятия по реализации соглашения о взаимодействии в решении социально-экономических проблем в трехстороннюю комиссию.

5. Администрации города в двухнедельный срок опубликовать основные обязательства сторон соглашения в газете “Арзамасские новости“ и других средствах массовой информации.

6. Контроль за ходом выполнения соглашения возложить на городскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений (сопредседатели: Н.А. Живов, С.А. Нефедов, В.Т. Лещев).

Мэр города

А.Н.МИГУНОВ

Председатель совета председателей по координации

действий профсоюзных организаций города Арзамаса

С.А.НЕФЕДОВ

Президент Арзамасской ассоциации

промышленных предприятий “Развитие“

В.Т.ЛЕЩЕВ

Приложение 1

к постановлению

администрации г. Арзамаса,

совета председателей по координации действий

профсоюзных организаций г. Арзамаса,

Арзамасской ассоциации промышленных

предприятий “Развитие“

от 19.10.2004 N 63

Срок действия соглашения окончен в связи с заключением нового соглашения о взаимодействии в области социально-трудовых отношений и социальной защиты населения на 2008 - 2010 годы. - Постановление администрации г. Арзамаса, совета председателей по координации действий профсоюзных организаций г. Арзамаса, Арзамасской ассоциации промышленных предприятий “Развитие“ от 25.12.2007 N 2037.

СОГЛАШЕНИЕ

МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ Г. АРЗАМАСА, СОВЕТОМ ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ ПО

КООРДИНАЦИИ ДЕЙСТВИЙ ПРОФСОЮЗОВ И АССОЦИАЦИЕЙ ПРОМЫШЛЕННЫХ

ПРЕДПРИЯТИЙ “РАЗВИТИЕ“ НА 2004 - 2006 ГГ.

Мы, нижеподписавшиеся, полномочные представители совета председателей по
координации действий профсоюзов (далее - Профсоюзы), Арзамасской ассоциации промышленных предприятий “Развитие“ (далее - Работодатели) и администрация г. Арзамаса (далее - Администрация), именуемые в дальнейшем Сторонами, действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, руководствуясь необходимостью сохранения согласия в обществе, обеспечения государственных и социальных стандартов и гарантий для всех жителей города, обязуясь соблюдать договоренности, достигнутые в ходе трехсторонних коллективных переговоров и консультаций, признавая их в качестве правового акта, заключили на основании Трудового кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации “О коллективных договорах и соглашениях“ и Закона Нижегородской области “О социальном партнерстве“ настоящее соглашение (далее - Соглашение), определяющее согласованные позиции Сторон по основным принципам регулирования социально-трудовых отношений на городском уровне в 2004 - 2006 годах.

1. В СФЕРЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

Стороны совместно:

1.1. Добиваются стабилизации и подъема экономики, укрепления экономического и финансового положения организаций, для чего осуществляют взаимные консультации по вопросам промышленной, бюджетной, инвестиционной, налоговой и ценовой политики, совершенствования межбюджетных отношений с главной ориентацией при этом на повышение уровня жизни населения.

Разрабатывают и реализуют проекты, имеющие целью развитие производства, перевод экономики к устойчивому росту, создание и сохранение экономически целесообразных рабочих мест.

1.2. Формируют предложения по созданию оптимальных условий хозяйствования, благоприятных условий для привлечения внутренних и внешних инвестиций, а также для развития инноваций и высоких технологий в промышленности города. Способствуют эффективному управлению собственностью в интересах населения города.

1.3. Обеспечивают выполнение постановления Правительства Нижегородской области от 02.09.2002 N 215 “Об утверждении основных направлений промышленной политики Нижегородской области на 2003 - 2005 гг.“, направленного на защиту интересов отечественного производителя на внутреннем и внешнем рынках, содействие реструктуризации и
реформированию управления хозяйствующих субъектов с учетом принципов и условий рыночной экономики.

1.4. Способствуют завершению разработки, утверждению и реализации Программы развития промышленности Нижегородской области на 2004 - 2006 гг. и на период до 2010 года. Создают условия для организаций города, способствующие, как минимум, удвоению РВП за предстоящее десятилетие.

1.5. Создают условия, стимулирующие промышленные организации проводить модернизацию своего производства, приобретать современное оборудование, содержать мобилизационные мощности, заниматься благотворительной деятельностью.

1.6. Содействуют внедрению в организациях систем качества, отвечающих требованиям международных стандартов.

1.7. Уделяют особое внимание осуществлению контроля за соблюдением трудового законодательства в сфере предпринимательства.

1.8. Совершенствуют систему механизмов ценового регулирования в сфере естественных монополий.

1.9. Содействуют производителям продукции в разработке и внедрении инновационных и современных информационных технологий, механизмов сертификации продукции, позволяющих увеличить рост производства и выпуск конкурентоспособной продукции.

1.10. Содействуют развитию потребительского рынка (торговли, бытового обслуживания населения и общественного питания) в целях насыщения рынка товарами и услугами, обеспечения их территориальной доступности для населения и гарантии качества.

1.11. Создают благоприятные условия для развития организаций среднего, малого и индивидуального предпринимательства как основы увеличения в городе объемов производства и расширения занятости населения, становления в них активно-договорного регулирования социально-трудовых отношений.

Администрация:

1.12. Содействует реализации основных направлений прогноза социально-экономического развития города, ежегодно разрабатываемого и утверждаемого в соответствии с Законом Нижегородской области от 22.07.2003 N 66-З “О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Нижегородской области“.

1.13. Разрабатывает мероприятия, направленные на увеличение налогового потенциала города, в том числе посредством стимулирования налогоплательщиков через систему налоговых льгот.

1.14. Осуществляет меры по увеличению доходной части городского бюджета за счет:

заключения взаимовыгодных соглашений о взаимодействии и сотрудничестве между администрацией города и крупными организациями;

продолжения работы с заемщиками средств
еврозайма по погашению их задолженности;

более эффективного управления государственной собственностью;

продолжения работы по организации взаиморасчетов хозяйствующих субъектов путем совершенствования системы вексельных расчетов и иных ценных бумаг.

1.15. Создает необходимые условия для устойчивого снабжения организаций и населения жилищно-коммунальными услугами, проводит работу по внедрению энергосберегающих технологий, содействует снижению себестоимости услуг организаций жилищно-коммунального хозяйства, экономии бюджетных средств, бесперебойной работе пассажирского транспорта.

1.16. Добивается погашения дебиторской и кредиторской задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства, решает вопросы целевого финансирования бюджетных организаций.

1.17. Ежеквартально анализирует и прогнозирует развитие экономической ситуации, публикуя аналитические обзоры в городских средствах массовой информации.

Работодатели:

1.18. Разрабатывают и представляют в Администрацию города предложения по стабилизации работы предприятий, улучшению их финансового состояния, организации труда и производственных процессов.

1.19. Обеспечивают улучшение экономического и финансового положения организаций, повышают эффективность производства, выпуск конкурентоспособной продукции, обеспечивают своевременную оплату за потребленные энергоресурсы.

Принимают меры по сохранению объемов производства на предприятиях, использующих труд инвалидов.

1.20. Используют налоговые льготы, предоставленные организациям, в соответствии с действующим законодательством исключительно на обеспечение роста производства, создание новых рабочих мест, обеспечение безопасных условий труда.

1.21. Обеспечивают своевременные и полные налоговые платежи в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.

1.22. Участвуют в конкурсах инвестиционных проектов и на получение заказа на поставку продукции в рамках социального заказа.

1.23. Заключают договоры с учреждениями профессионального образования о взаимодействии по подготовке квалифицированных работников.

Профсоюзы:

1.24. Разрабатывают и направляют на рассмотрение в органы местного самоуправления города, объединениям Работодателей, руководителям организаций, трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений предложения, направленные на развитие производства, стабилизацию работы организаций.

1.25. Способствуют заключению в организациях коллективных договоров, добиваются вовлечения трудовых коллективов в процессы повышения эффективности производства.

1.26. Принимают меры по созданию профсоюзных организаций на предприятиях малого
бизнеса с целью обеспечения социальной защиты работников через коллективные договоры и их участие в развитии малого бизнеса.

1.27. Разрабатывают и вносят Работодателям предложения по совершенствованию оплаты труда, стимулированию роста производительности труда, качества продукции.

1.28. Вносят в органы местного самоуправления предложения, направленные на совершенствование системы налогообложения.

1.29. Совместно с Работодателями участвуют в разработке мероприятий, направленных на стабилизацию и развитие производства, создание и сохранение рабочих мест, экономию материальных ресурсов, повышение квалификации работников, развитие рационализации и изобретательства, решение социально-экономических вопросов, создание здорового морально-психологического климата в трудовых коллективах.

1.30. Принимают совместно с другими Сторонами меры по предупреждению и оперативному рассмотрению коллективных трудовых споров (конфликтов).

2. В СФЕРЕ РАЗВИТИЯ РЫНКА ТРУДА И ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

Стороны совместно:

2.1. Обеспечивают разработку и реализацию городской Программы содействия занятости населения на 2004 - 2006 годы.

Устанавливают социально допустимый уровень регистрируемой безработицы 2004 - 2006 гг. (по данным официальной регистрации) в пределах 1,25 процента. Содействуют стабилизации рынка труда.

2.2. Осуществляют подготовку рабочих кадров для организаций из числа безработных граждан в соответствии с Программой содействия занятости населения города на 2004 - 2007 гг. и потребностями экономики.

2.3. Разрабатывают мероприятия:

по подготовке кадров для организаций города, предусматривающих повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы;

по развитию персонала на производстве, профориентации и психологической поддержке населения, по регулированию рынка труда и профессий.

Определяют потребность организаций и предприятий города в кадрах.

Практикуют проведение совместных семинаров руководителей организаций и председателей профсоюзных комитетов. Организуют и проводят конкурсы на лучшую систему внутрипроизводственного обучения персонала.

2.4. Осуществляют контроль за трудоустройством слабозащищенных категорий граждан на квотируемые рабочие места.

2.5. Согласовывают объемы приема учащихся (студентов), в том числе и по специальностям, в учреждениях начального, среднего профессионального образования учащихся
в соответствии с потребностями городского рынка труда.

2.6. Осуществляют профориентационную работу с безработными гражданами и незанятым населением, выпускниками школ и учреждений системы профессионального образования.

2.7. Участвуют в формировании и расширении банка вакансий рабочих мест с оплатой труда, обеспечивающей работнику уровень дохода в размере не ниже прожиточного минимума, и банка вакансий высококвалифицированных специалистов.

2.8. Обеспечивают разработку и реализацию программ по организации общественных работ и временной занятости подростков, а также соглашений по этим вопросам между ГУ “Арзамасский ЦЗН“, департаментом образования и науки г. Арзамаса, КОС города.

2.9. Устанавливают следующие критерии массового высвобождения работников, увольняемых в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности (штата), за определенный календарный период:

а) ликвидация организации любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек;

б) сокращение численности (штата) работников организации в процентном отношении к среднесписочной численности работающих (за предшествующий соответствующий период):

10% и более - в течение трех месяцев;

15% и более - в течение шести месяцев;

20% и более - в течение года;

в) сокращение численности (штата) работающих в городе в процентном отношении к среднесписочной численности работающих (за предшествующий соответствующий период):

3% и более - в течение трех месяцев;

4% и более - в течение шести месяцев;

5% и более - в течение года.

Администрация:

2.10. Формирует единую кадровую политику организаций различной формы собственности с эффективным использованием профессионального ресурса работников. Разрабатывает и реализует программы, мероприятия по анализу и государственной поддержке организаций в развитии персонала. Разрабатывает механизм регулирования рынка труда и образовательных услуг (спроса и предложения на рынке труда). Формирует единую систему внутрипроизводственного обучения кадров организации.

2.11. Разрабатывает городские мероприятия по организации новых и сохранению действующих рабочих мест, осуществляет долевое участие в
финансировании мероприятий, касающихся проведения активной политики содействия занятости населения. Объемы соответствующих финансовых затрат определяются и согласовываются Сторонами в ходе разработки и принятия городского бюджета.

2.12. В соответствии с Законом Нижегородской области от 20.05.2003 N 32-З “О квотировании рабочих мест“ и Программой содействия занятости населения Нижегородской области на 2004 - 2007 гг., Программой содействия занятости населения г. Арзамаса на 2004 - 2007 гг. обеспечивает установление квоты для приема на работу инвалидов и других граждан, особо нуждающихся в социальной защите, не менее 75 человек ежегодно.

2.13. Представляет Профсоюзам и Работодателям ежемесячно текущую и ежеквартальную аналитическую информацию о состоянии рынка труда и составе безработных, неполной занятости работающих, способствует ее публикации в средствах массовой информации.

2.14. В соответствии с федеральными законами от 25.07.2002 N 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации“ формирует предложения по квоте на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, от 25.07.2002 N 113-ФЗ “Об альтернативной гражданской службе“ определяет перечень предприятий и виды работ для ее прохождения.

Работодатели:

2.15. Осуществляют меры по сохранению и созданию новых рабочих мест, совместно со службой занятости населения предоставляют возможность опережающего профессионального обучения высвобождаемым работникам до наступления срока расторжения трудового договора по профессиям и видам трудовой деятельности, востребованным рынком труда.

2.16. Обеспечивают прием на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в трудоустройстве, в соответствии с установленными и согласованными квотами.

2.17. Обеспечивают высвобождаемым работникам организаций-банкротов преимущественное право трудоустройства на не менее чем 70% рабочих мест, вновь образуемых на базе их имущества.

2.18. Осуществляют ликвидацию организаций и их подразделений, изменение форм собственности, полное
или частичное приостановление производства, влекущие за собой сокращение рабочих мест или ухудшение условий труда, только после предварительного, не менее чем за три месяца, уведомления соответствующих Профсоюзов и проведения с ними переговоров.

2.19. Используя механизм коллективно-договорного процесса, совместно с Профсоюзами принимают меры по сдерживанию массового высвобождения работников.

2.20. Обеспечивают совместно с Профсоюзами включение в коллективные договоры и соглашения вопросов организации внутрифирменного развития персонала на производстве, направленных на сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, повышение их конкурентоспособности на рынке труда. Активно участвуют в городских мероприятиях: заседаниях межведомственной комиссии по развитию персонала на производстве, конкурсах, семинарах, круглых столах, опросах, проводимых Администрацией города для формирования эффективной кадровой политики. Оперативно представляют информацию (внутрипроизводственное обучение персонала, потребность кадров), необходимую для формирования единых механизмов развития трудовых ресурсов.

2.21. Своевременно, не позднее чем за 3 месяца, представляют в органы службы занятости и профкомы организаций письменную информацию о предполагаемом массовом высвобождении работающих. При получении данной информации профкомы организаций сообщают о них областным отраслевым организациям профсоюзов.

Профсоюзы:

2.22. Участвуют в разработке программ и мероприятий по вопросам занятости и развития трудовых ресурсов города. Содействуют организации и проведению городских мероприятий по развитию уровня профессионального образования.

2.23. Предоставляют бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов по вопросам занятости.

3. В СФЕРЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА, ДОХОДОВ,

УРОВНЯ И КАЧЕСТВА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ

Стороны совместно:

3.1. Осуществляют на всех уровнях социального партнерства совместную деятельность по решению проблем, связанных с оплатой труда:

повышение реальных доходов населения, обеспечение соответствия оплаты труда его результатам и сложности;

создание условий для повышения удельного веса заработной платы в общих доходах населения;

последовательное приближение минимальной заработной платы в организациях всех форм собственности к
прожиточному минимуму трудоспособного населения в городе;

уменьшение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума;

снижение уровня дифференциации населения по доходам.

3.2. Проводят согласованную политику по совершенствованию систем оплаты и доходов населения.

3.3. Разрабатывают и внедряют систему тарифного регулирования заработной платы работников внебюджетных отраслей на основе социального партнерства.

3.4. Контролируют своевременность выплаты заработной платы и принимают меры к погашению долгов по заработной плате в организациях всех форм собственности.

3.5. Содействуют ежегодному повышению средней заработной платы работающих не менее уровня инфляции, сложившейся в регионе, доведению доли оплаты труда по тарифным ставкам (окладам), сдельным расценкам в структуре заработной платы до уровня не менее 60 процентов.

Администрация:

3.6. Осуществляет контроль за выплатой заработной платы и компенсации на книгоиздательскую продукцию работникам бюджетных образовательных учреждений за счет средств соответствующих бюджетов.

3.7. Через своих представителей в советах директоров добивается погашения задолженности и обеспечения своевременности выплаты заработной платы и пособий работникам акционерных обществ.

3.8. Осуществляет мониторинг своевременной выплаты заработной платы работникам жилищно-коммунального хозяйства и работникам бюджетной сферы.

3.9. Повышает в соответствии с федеральным законодательством тарифные ставки (должностные оклады) работникам бюджетных учреждений. Устанавливает межразрядные коэффициенты по ЕТС в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации.

3.10. Ежемесячно рассчитывает величину прожиточного минимума для основных социально-демографических групп населения города, публикует его в средствах массовой информации, доводит до заинтересованных организаций.

3.11. Осуществляет мониторинг основных показателей уровня жизни населения города в целом, ежеквартально публикует результаты мониторинга в средствах массовой информации.

3.12. Проводит анализ структуры прожиточного минимума для основных социально-демографических групп населения.

Работодатели:

3.13. Предусматривают совместно с Профсоюзами в коллективных договорах и соглашениях минимальный размер заработной платы с учетом прожиточного минимума в городе и по области, индекса роста потребительских цен.

3.14. Своевременно выплачивают заработную плату работникам. В случае задержек выплат зарплаты порядок и размеры ее индексации определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и коллективными договорами.

3.15. Гарантируют оплату труда работникам при вынужденных простоях по вине предприятия в размере не ниже установленного действующим законодательством.

3.16. Допускают неденежные виды вознаграждения за труд (в соответствии с коллективным договором или трудовым договором по письменному заявлению работников). Доля заработной платы, выплачиваемой в неденежной форме, не может превышать 20 процентов от общей суммы заработной платы.

3.17. Предоставляют в соответствии с коллективными договорами и соглашениями дополнительные, по сравнению с законодательством Российской Федерации, льготы и компенсации работникам, занятым на вредных и опасных условиях труда.

3.18. Обеспечивают получение социальных гарантий для работников в объемах, предусмотренных действующими нормативными актами Российской Федерации и активными договорами.

Профсоюзы:

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.20. Осуществляют общественный контроль за соблюдением законодательных и других нормативных актов по оплате труда, защищают при этом законные права и интересы работников, в том числе посредством участия своих представителей в примирительных комиссиях, трудовых арбитражах, судебных заседаниях и других инстанциях.

3.21. Совместно с отделом по труду и статистике осуществляют периодическое информирование трудовых коллективов и населения об уровнях средней заработной платы в отраслях производства, сфере обслуживания и индексах потребительских цен.

3.22. Выступают инициаторами заключения коллективных договоров с включением в них обязательств Сторон по решению социально-трудовых вопросов.

3.23. Совместно с Работодателями регулярно информируют работников о реализации планов социально-экономического развития, выполнении коллективных договоров, содействуют росту производительности труда.

4. В СФЕРЕ ЖИЛИЩНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

Администрация:

4.1. Осуществляет прием и передачу объектов жилищного фонда и объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения в муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами, определяющими условия, размеры и приоритеты передачи.

4.2. Устанавливает стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг по г. Арзамасу.

4.3. Предоставляет в установленном порядке субсидии и льготы по оплате жилья и коммунальных услуг малоимущим семьям.

4.4. Содействует совершенствованию конкурсной основы обслуживания жилищного фонда, учет использования водоресурсов, газа, тепла.

4.5. Продлевает практику невзимания пеней с граждан при временной неоплате ими жилищно-коммунальных услуг в случаях задержек выплаты заработной платы и пенсий.

4.6. Продолжает реализацию ипотечного кредитования и льготного кредитования жилищного строительства для малоимущих граждан-очередников.

4.7. Продолжает практику привлечения кредитных ресурсов банков для реализации Программы ипотечного и льготного целевого кредитования населения на жилищное строительство и газификацию жилых домов.

4.8. Обеспечивает жильем ветеранов боевых действий и ветеранов Великой Отечественной войны в соответствии с постановлениями Правительства области от 08.08.2003 N 237 “Об организации работы по предоставлению жилищных субсидий ветеранам боевых действий“ и от 16.09.2003 N 278 “Об организации работы по обеспечению жилыми помещениями участников и инвалидов Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц“.

Работодатели:

4.9. Включают представителей профсоюзных органов в комиссии, принимающие вновь вводимые в эксплуатацию и реконструируемые производственные, культурно-бытовые и жилищные объекты.

4.10. По предложениям Профсоюзов рассматривают вопрос о сохранении в организациях порядка учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством.

Профсоюзы:

4.11. Содействуют улучшению жилищных условий на льготных основаниях работникам, стоящим в очереди, используя механизм коллективных договоров и соглашений различного уровня.

4.12. Осуществляют общественный контроль за соблюдением законодательных и других нормативных актов при распределении жилья.

5. В СФЕРЕ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

И ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА НАСЕЛЕНИЯ

Стороны совместно:

5.1. Проводят согласованную политику в области развития здравоохранения, спорта, семейного и детского отдыха.

5.2. Разрабатывают и реализуют систему контроля за направлением и использованием средств единого социального налога, предназначенных на цели социального страхования и обязательного медицинского страхования.

5.3. В организации летней оздоровительной кампании 2004 - 2006 годов осуществляют долевое участие в финансировании детских и других оздоровительных лагерей из средств хозяйственных органов, местных бюджетов и Профсоюзов. Предусматривают при этом расходы на эти цели в объеме не ниже уровня предыдущего периода, с учетом роста цен и тарифов.

5.4. Организуют новогодние представления для детей и подростков, осуществляют их финансирование на долевых началах.

Администрация:

5.5. Обеспечивает гарантированный перечень бесплатных медицинских услуг, оказываемых за счет средств городского бюджета и бюджета Фонда обязательного медицинского страхования, в соответствии с Областной программой государственных гарантий по обеспечению граждан Нижегородской области бесплатной медицинской помощью, осуществляет контроль за ее соблюдением. Определяет порядок назначения и льготного выделения отдельным категориям граждан лекарственных препаратов. Обеспечивает в полном объеме финансирование городских целевых программ по здравоохранению (сахарный диабет, борьбы с туберкулезом и наркоманией, материнства и детства, другие).

5.6. Осуществляет контроль за целевым использованием средств Фонда обязательного медицинского страхования.

5.7. Осуществляет контроль за ценообразованием на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, в том числе при отпуске в лечебно-профилактические учреждения, по льготным и бесплатным рецептам.

5.8. Осуществляет перечисление Профсоюзам средств на удешевление стоимости путевок в загородные оздоровительные лагеря для детей работников бюджетной сферы, жилищно-коммунального хозяйства в сроки, обусловленные взаимосогласованным графиком.

5.9. Разрабатывает программы поддержки и развития культуры, спорта, семейного и детского отдыха, организации свободного времени молодежи, подростков и культурно-массовых мероприятий.

5.10. Предусматривает в городском бюджете средства на частичную оплату путевок на санаторно-курортное лечение для работников бюджетной сферы.

5.11. Содействует предоставлению трудящимся и их детям, участникам ВОВ, ветеранам труда, малообеспеченным гражданам, студентам на льготных условиях и бесплатно путевок в санатории, пансионаты, дома отдыха, санатории-профилактории, на диетпитание.

5.12. Обеспечивает в рамках городского бюджета финансирование объектов социально-культурного комплекса города.

5.13. Предоставляет лицам, не достигшим 18 лет, право бесплатного посещения музеев 1 раз в месяц, а также инвалидам и ветеранам - посещение театров в установленные дни (по согласованию).

Работодатели:

5.14. Предусматривают совместно с Профсоюзами в коллективных договорах и соглашениях проведение и финансирование из фондов организаций, профбюджета мероприятий по созданию условий для отдыха работников, членов их семей.

5.15. Своевременно и в полном объеме осуществляют уплату налоговых платежей, единого социального налога, страхового взноса по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

5.16. Обеспечивают хозяйственное обслуживание, сохранение и материальное укрепление социально-культурной сферы организаций, загородных оздоровительных лагерей, их подготовку и организацию отдыха детей, подростков в летний и зимний периоды.

Профсоюзы:

5.17. Осуществляют общественный контроль за предоставлением жителям города гарантированного перечня медицинских услуг.

6. В СФЕРЕ ОХРАНЫ ТРУДА, ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Стороны совместно:

6.1. Проводят целенаправленную работу по обеспечению конституционного права работников на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены труда.

6.2. Периодически через средства массовой информации информируют общественность о состоянии условий труда, уровнях производственного травматизма и профзаболеваемости работающих на предприятиях и в организациях.

6.3. Повышают эффективность государственного и общественного контроля за состоянием и охраной окружающей среды.

Администрация:

6.4. Реализует государственную политику и осуществляет управление охраной труда на территории города. Обеспечивает разработку и реализацию Программы по улучшению условий и охраны труда на предприятиях города на 2004 - 2006 годы.

Содействует реализации мер экономической заинтересованности Работодателей в обеспечении безопасных условий труда.

6.5. Организует обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций, а также отдельных категорий застрахованных в соответствии с действующим законодательством.

6.6. Совершенствует систему экологического мониторинга, обеспечивает реализацию первоочередных мер по улучшению экологической обстановки в городе.

6.7. Обеспечивает финансирование мероприятий по охране труда бюджетных организаций.

Работодатели:
6.8. Обеспечивают реализацию мероприятий по охране труда, охране окружающей среды в организациях, предусматривая их необходимое финансирование.

6.9. Принимают меры по выполнению требований законодательства по охране труда, создают службы, вводят штатные должности специалистов по охране труда или организуют эту работу по договорам, организуют обучение работников безопасным методам и приемам работ, обеспечивают работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, обеспечивают условия труда женщин и подростков в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 25.02.2000 N 162 и от 25.02.2000 N 163.

6.10. Проводят аттестацию рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в соответствии с действующим законодательством.

6.11. Обеспечивают производственный экологический контроль за выполнением природоохранных мероприятий, соблюдением нормативов качества окружающей природной среды, выполнением требований природоохранного законодательства, не допускают сокращения экологических служб.

6.12. Организуют контроль за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты.

6.13. Обеспечивают условия для осуществления общественного контроля уполномоченными и доверенными лицами по охране труда, создают в организациях комитеты (комиссии) по охране труда.

6.14. Предусматривают совместно с Профсоюзами в коллективных договорах и соглашениях гарантии, обеспечивающие уполномоченным лицам и комиссиям по охране труда выполнение возложенных на них обязанностей.

6.15. Обеспечивают за счет средств организаций проведение предварительных (при приеме на работу) и периодических медицинских осмотров работающих во вредных и опасных условиях труда.

6.16. Обеспечивают расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

6.17. Обеспечивают обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Профсоюзы:

6.18. Добиваются включения и реализации мероприятий по охране труда в коллективные договоры организаций.

6.19. Осуществляют общественный контроль за соблюдением прав работников в сфере охраны труда и окружающей природной среды силами собственных инспекций, уполномоченных (доверенных лиц) профсоюзных комитетов. Вносят предложения в органы управления по совершенствованию действующего законодательства об охране труда и социальной защите работающих, пострадавших на производстве.

6.20. Защищают права и интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональные заболевания, в т.ч. в судебных органах.

7. СОЗДАНИЕ НЕОБХОДИМЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

ДЛЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ

Стороны совместно:

7.1. Проводят согласованную политику по развитию образования, науки и культуры, сохранению и укреплению сети социально-культурных объектов.

Администрация:

7.2. Организует реализацию на территории города федеральных законов “О ветеранах“ и “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“.

7.3. Осуществляет подготовку предложений:

по стоимости питания в пределах установленных норм работникам детских загородных оздоровительных лагерей;

по стоимости подарков многодетным семьям, имеющим 3 и более детей, и в ряде других случаев.

7.4. Обеспечивает реализацию антимонопольной политики и прежде всего в области контроля за ценами, тарифами на продукцию и услуги естественных монополий, хозяйствующих субъектов, регулируемых органами исполнительной власти.

7.5. Сохраняет действие ранее установленных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан:

адресной государственной социальной поддержки малоимущих семей или малоимущих одиноко проживающих граждан в соответствии с Законом Нижегородской области “Об адресной государственной социальной поддержке малоимущих семей или малоимущих одиноко проживающих граждан в Нижегородской области“;

ежемесячного пособия на питание беременным женщинам;

единовременного пособия при рождении ребенка;

ежемесячного пособия пенсионерам, больным сахарным диабетом;

льготного проезда граждан в предвыходные и выходные дни (в период с 1 мая по 1 октября) к местам расположения садово-огородных участков;

право льготного проезда пенсионеров автобусами городского и пригородного сообщения в пределах района проживания;

ежемесячных выплат гражданам, пострадавшим в результате взрыва 4 июня 1988 года на станции Арзамас-1;

выделение дотаций на приобретение твердого топлива;

единовременной материальной помощи женщинам - участницам Великой Отечественной войны.

Способствует развитию сети учреждений социального обслуживания населения.

Оказывает помощь ветеранам и участникам боевых действий, членам семей ветеранов и участников боевых действий.

7.6. Содействует сдерживанию цен на питание учащихся и студентов путем введения предельного уровня наценки на продукцию организаций общественного питания. Осуществляет контроль за правильностью формирования и применения цен в организациях, обслуживающих студентов и учащихся.

7.7. Осуществляет контроль за соблюдением цен на продукты детского питания (включая пищевые концентраты).

Администрация и Работодатели:

7.8. В ходе приватизации организаций, осуществляющих социально значимую деятельность, не допускают их перепрофилирования и массового сокращения численности работающих согласно договорам купли-продажи в течение указанного в договорах срока; предусматривают штрафные санкции за нарушение условий договора и его расторжение, предусмотренные действующим законодательством.

7.9. В соответствии со статьей 11 Федерального закона “О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности“ принимают решение по всем вопросам, затрагивающим социально-трудовые права работников, с обязательным учетом мнения Профсоюзов, изложенного в письменной форме.

7.10. Осуществляют контроль за выплатой компенсаций семьям с детьми и пособий по государственному социальному страхованию в организациях в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Работодатели:

7.11. Перечисляют профсоюзным комитетам организаций денежные средства на проведение социально-культурной и иной работы среди рабочих и служащих в размере, определяемом коллективными договорами, ежемесячно и бесплатно перечисляют членские профсоюзные взносы, удержанные из заработной платы работников, на счета Профсоюзов одновременно с выдачей банками средств на заработную плату.

7.12. Предусматривают совместно с Профсоюзами в коллективных договорах и соглашениях мероприятия по сохранению объемов услуг, оказываемых культучреждениями, спорторганизациями, столовыми, санаториями-профилакториями и другими оздоровительными, социально-бытовыми организациями, с учетом действующих норм и фактической численности работающих и поддержанию на должном уровне их технического состояния в пределах имеющихся в организациях средств.

Профсоюзы:

7.13. Взаимодействуют с органами государственного контроля и надзора, общественными организациями при изучении уровня обслуживания населения учреждениями социально-бытовой сферы, здравоохранения, торговли, общественного питания, образования. Вносят самостоятельно органам государственной власти предложения по устранению недостатков и совершенствованию работы данных учреждений.

7.14. Способствуют предоставлению на основе коллективных договоров дополнительных льгот ветеранам труда, имеющим заслуги перед организацией.

7.15. Организуют обучение членов выборного профсоюзного органа вопросам правового регулирования трудовых отношений, практике заключения и реализации коллективных договоров и соглашений.

7.16. Осуществляют через юридическую консультацию Профсоюзов предоставление бесплатной правовой помощи членам Профсоюзов по вопросам трудового, жилищного и иных видов законодательства Российской Федерации.

7.17. Принимают участие в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов, обеспечивающих индексацию заработной платы работникам бюджетных организаций одновременно и пропорционально росту инфляции.

8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТРУДОВЫХ ПРАВ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ

ИНТЕРЕСОВ РАБОТАЮЩЕЙ МОЛОДЕЖИ. МАТЕРИАЛЬНО-БЫТОВОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО И УЧАЩИХСЯ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Стороны совместно:

8.1. Осуществляют обеспечение учащейся, студенческой и работающей молодежи информацией о возможностях и перспективах развития производственного потенциала города, об основных направлениях кадровой политики по отношению к молодежи.

8.2. Продолжают совершенствовать механизм реализации молодежной политики среди студентов высших и учащихся средних профессиональных учебных заведений.

8.3. Обеспечивают разработку и реализацию раздела городской Программы содействия занятости населения на 2004 - 2006 годы по созданию временных (сезонных) рабочих мест для студенческой и учащейся молодежи.

8.4. Ежегодно проводят анализ потребности на рынке труда в специалистах различных профессий из числа выпускников учреждений высшего и среднего профессионального образования города.

8.5. Определяют меры по финансированию студенческих оздоровительных лагерей.

8.6. Оказывают организационную и финансовую поддержку проведению традиционных городских студенческих культурно-массовых мероприятий.

Администрация:

8.7. Создает и развивает правовые, экономические и организационные условия для трудовой и гражданской социализации молодежи.

8.8. Обеспечивает профессионально-ориентационную работу с молодежью, совершенствование комплекса учебно-воспитательной работы, распространение передового опыта производственного обучения в организациях города, развитие наставничества и кураторства.

8.9. Финансирует следующие программы дополнительной социальной защиты студентов, учащихся и аспирантов:

- установление именных стипендий;

- обеспечение охраны правопорядка студенческих общежитий, в местах отдыха и проведения массовых студенческих мероприятий.

8.10. Предусматривает в городском бюджете средства для обязательного медицинского страхования студентов учреждений высших и средних профессиональных учебных заведений.

8.11. Предоставляет студентам учреждений высшего и среднего профессиональных учебных заведений право бесплатного посещения музеев 1 раз в месяц.

Работодатели:

8.12. Создают инвестиционный климат, благоприятствующий закреплению в организациях города наиболее квалифицированной и социально зрелой части молодежи.

8.13. Организуют учебно-производственную практику студентов по договорам с учреждениями высшего и среднего профессионального образования.

8.14. Содействуют решению жилищных проблем семей молодых рабочих и специалистов.

Профсоюзы:

8.15. Осуществляют меры, направленные на защиту социально-экономических интересов и трудовых прав молодежи, по обеспечению правового просвещения молодежи с учетом специфики современных условий рынка труда.

8.16. Координируют деятельность профсоюзных организаций учебных заведений, оказывают им организационно-методическую, финансовую и иную помощь в осуществлении их практических функций.

8.17. Обеспечивают организационную работу по реализации программ дополнительной социальной защиты аспирантов, студентов высших и средних профессиональных учебных заведений города.

9. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

Стороны совместно:

9.1. Осуществляют меры по реализации Закона Нижегородской области “О социальном партнерстве“, признают отраслевые тарифные, территориальные соглашения и коллективные договоры важнейшим инструментом поддержания на местах социальной стабильности.

9.2. Развивают трехстороннее взаимодействие в рамках системы социального партнерства.

Администрация:

9.3. Обеспечивает участие представителей Сторон в работе комиссий, рабочих групп, образованных в органах исполнительной власти, при рассмотрении социально-экономических вопросов.

9.4. Привлекает руководителей городских организаций Профсоюзов для участия в работе совещаний, проводимых Администрацией города, связанных с реорганизацией, изменением форм собственности организаций, созданием ассоциаций.

Работодатели:

9.5. Признают необходимость соблюдения прав и гарантий профсоюзной деятельности, не препятствуют созданию и функционированию Профсоюзов в организациях независимо от их организационно-правовой формы.

9.6. Участвуют в работе по заключению отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров и обеспечивают реализацию их положений.

9.7. Обеспечивают условия для осуществления государственными и профсоюзными органами контроля за соблюдением трудового законодательства.

Профсоюзы:

9.8. При поддержке Работодателей проводят работу по созданию профсоюзных органов в организациях независимо от их формы собственности в целях развития коллективно-договорного регулирования социально-трудовых вопросов.

9.9. Добиваются заключения коллективного договора в каждой организации, которая имеет первичный профсоюзный орган, осуществляют контроль за их выполнением.

10. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ

Деятельность Сторон по реализации данного Соглашения осуществляется через трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений, которая сформирована на принципах паритетности и полномочности представительства, равноправия и взаимной ответственности.

10.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

10.2. Стороны на заседаниях трехсторонней комиссии определяют меры по реализации обязательств настоящего Соглашения с указанием ответственных и сроков исполнения.

10.3. Стороны Соглашения официально информируют друг друга о принимаемых решениях и нормативных актах по проблемам, включенным в Соглашение, другим социально-экономическим вопросам.

10.4. В случаях уклонения от выполнения обусловленных данным Соглашением мероприятий либо грубого нарушения его положений соответствующие должностные лица несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

10.5. Изменения и дополнения Соглашения производятся по взаимному согласию Сторон.

10.6. В месячный срок после подписания Соглашения каждая из Сторон разрабатывает план мероприятий по реализации принятых обязательств и представляет его в трехстороннюю комиссию.

10.7. Профсоюзы не выступают организаторами забастовок в случае выполнения Администрацией и Работодателями обязательств, предусмотренных в настоящем трехстороннем Соглашении, а также в отраслевых соглашениях и коллективных договорах.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

10.9. Стороны Соглашения обмениваются информацией, необходимой для контроля за данным Соглашением.

10.10. Ход выполнения Соглашения освещается Сторонами в средствах массовой информации, в том числе через телевидение на некоммерческой основе.

10.11. Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до заключения нового Соглашения. Текст Соглашения публикуется в газетах “Арзамасские новости“.

Приложение 2

к постановлению

администрации г. Арзамаса,

совета председателей по координации действий

профсоюзных организаций г. Арзамаса,

Арзамасской ассоциации промышленных

предприятий “Развитие“

от 19.10.2004 N 63

СОСТАВ

АРЗАМАССКОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ

СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

От администрации города:

1. Живов - вице-мэр г. Арзамаса, сопредседатель

Николай Андреевич комиссии

2. Птицына - директор департамента промышленности,

Галина Александровна экономики и прогнозирования

3. Монов - начальник отдела по труду

Владимир Михайлович

4. Весновский - директор департамента финансов

Юрий Александрович

5. Мумладзе - заместитель мэра по социальным

Наталья Викторовна вопросам

6. Парфенова - директор департамента административно-

Надежда Александровна правовой работы

7. Пузанова - ведущий специалист отдела по труду

Надежда Ивановна департамента промышленности, экономики

и прогнозирования администрации города

От профсоюзов:

1. Нефедов - председатель совета председателей

Сергей Анатольевич по координации действий профсоюзных

организаций города, сопредседатель

комиссии

2. Гринина - председатель совета профкомов

Нина Алексеевна работников образования г. Арзамаса

3. Кунина - председатель горкома профсоюза

Антонина Алексеевна работников госучреждений

4. Князева - председатель городского совета

Зинаида Васильевна профсоюза работников здравоохранения

5. Лаврентьев - председатель профкома ОАО “АЗР“

Евгений Викторович

6. Мочалов - председатель профкома ГП НО “Арзамас-

Владимир Николаевич пассажиравтотранспорт“

7. Беззубов - председатель профкома ОАО “АПЗ“

Александр Яковлевич

От работодателей:

1. Лещев - генеральный директор ОАО “АНПП “Темп-

Виктор Тимофеевич Авиа“, сопредседатель комиссии

2. Молодцов - генеральный директор ООО “Арзамасское

Михаил Петрович ПО “Автопровод“

3. Серебряков - генеральный директор ОАО “Арзамасская

Юрий Григорьевич войлочная фабрика“

4. Ерина - директор АНО “Арзамасский центр

Маргарита Владимировна развития предпринимательства“

5. Костин - генеральный директор ОАО “Холдинг

Валентин Викторович “АЗР“

6. Полюхов - генеральный директор ДОАО “СУ-7“

Иван Васильевич ОАО “СМТ“

7. Школенок - директор ГУ “Арзамасский городской

Михаил Егорович центр занятости населения“

Приложение 3

к постановлению

администрации г. Арзамаса,

совета председателей по координации действий

профсоюзных организаций г. Арзамаса,

Арзамасской ассоциации промышленных

предприятий “Развитие“

от 19.10.2004 N 63

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АРЗАМАССКОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО

РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

(далее - Комиссия)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Арзамасская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений является постоянно действующим органом системы социального партнерства в городе, создается администрацией города, советом по координации действий профсоюзных организаций г. Арзамаса и Арзамасской ассоциацией промышленных предприятий “Развитие“ и действует в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 27 апреля 1999 года N 40-З “О социальном партнерстве“, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением и Регламентом Комиссии.

2. ЗАДАЧИ КОМИССИИ

Основными задачами Комиссии являются:

ведение коллективных переговоров, подготовка и заключение трехстороннего соглашения между администрацией города, советом по координации действий профсоюзных организаций г. Арзамаса и объединениями работодателей в целях достижения экономического роста, социального развития и принятия управленческих решений по защите интересов работающих, а также в других целях, направленных на достижение общественных благ;

достижение согласия сторон в ходе подготовки, заключения и реализации отраслевых соглашений;

развитие системы социального партнерства в городе;

разработка и осуществление мер по предупреждению и урегулированию коллективных трудовых споров (конфликтов) в организациях;

осуществление контроля за ходом выполнения соглашения.

3. ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМИРОВАНИЯ

КОМИССИИ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

Комиссия формируется на принципах паритетности и полномочности представительства, равноправия и взаимной ответственности сторон - администрации города, совета по координации действий профсоюзных организаций г. Арзамаса и объединениями работодателей.

Решение о формировании Комиссии и количество представителей сторон принимаются сторонами совместно.

Представители сторон в рамках согласованной нормы определяются сторонами самостоятельно на основе их уставов и положений.

Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным планом работы и с учетом необходимости оперативного решения возникающих неотложных вопросов.

Комиссия правомочна принимать решения в присутствии на заседании двух третей ее членов (от каждой из сторон) или иных представителей сторон, уполномоченных заменять их в случае отсутствия по уважительной причине.

Решения по всем вопросам, рассматриваемым Комиссией, принимаются при согласии сторон, то есть в случае принятия их большинством голосов членов Комиссии, представляющих каждую из сторон.

Каждая из сторон обязана предоставлять имеющуюся в ее распоряжение информацию, необходимую для работы Комиссии.

Каждая из сторон имеет право привлекать к работе Комиссии с правом совещательного голоса консультантов в количестве, не превышающем половину нормы представительства сторон.

Комиссию возглавляют и поочередно проводят ее заседания сопредседатели, определенные сторонами самостоятельно.

В случае предложения одной из сторон о проведении заседания Комиссии оно должно быть проведено в течение 10 дней. Изменение данного срока допустимо при согласии сторон.

Финансовое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется по соглашению сторон на принципах равного участия.

Техническое обеспечение работы Комиссии осуществляет ответственный секретарь, назначаемый Комиссией.

4. ПРАВА КОМИССИИ

Комиссия для выполнения возложенных задач имеет право:

координировать совместные действия органов исполнительной власти, объединений работодателей и профсоюзов по вопросам экономического и социального развития при разработке трехстороннего соглашения и урегулирования разногласий, возникающих при его заключении;

получать необходимую информацию и материалы о социально-экономическом положении города, ее организаций независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности;

привлекать экспертов для подготовки решений и изучения положения дел по рассматриваемым вопросам, создавать для этой цели рабочие группы;

направлять в порядке, не противоречащем действующему законодательству, своих членов и экспертов Комиссии в организации, расположенные в городе, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности для ознакомления с положением дел и необходимыми материалами, касающимися трехстороннего соглашения;

вносить предложения об отмене решений каждой из сторон в случае, если они ведут к возникновению и обострению трудового конфликта;

выполнять роль посредника при разногласиях, возникающих по поводу заключения коллективных договоров и соглашений и разрешения коллективных трудовых споров в организациях города;

взаимодействовать с Нижегородской трехсторонней комиссией.