Законы и постановления РФ

Постановление администрации Городецкого района от 12.10.2004 N 431 “О районном смотре-конкурсе на лучшее предприятие (организацию) района по охране труда“

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 октября 2004 г. N 431

О РАЙОННОМ СМОТРЕ-КОНКУРСЕ НА ЛУЧШЕЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

(ОРГАНИЗАЦИЮ) РАЙОНА ПО ОХРАНЕ ТРУДА

В целях улучшения условий и охраны труда работающих, совершенствования системы управления охраной труда в Городецком районе:

1. Управлению по труду и социальной защите населения (А.В. Семенова) организовать проведение районного смотра-конкурса по охране труда среди предприятий (организаций) Городецкого района по итогам 2004 года.

2. Положение о смотре-конкурсе утвердить (прилагается).

3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации района А.Ф. Бурмистрова.

Глава администрации района

Е.П.МУХИН

Утверждено

постановлением

администрации Городецкого района

от 12.10.2004 N 431

ПОЛОЖЕНИЕ

О РАЙОННОМ СМОТРЕ-КОНКУРСЕ НА ЛУЧШЕЕ

ПРЕДПРИЯТИЕ (ОРГАНИЗАЦИЮ) ПО ОХРАНЕ ТРУДА

1. Цель конкурса:

улучшение условий и охраны труда работающих, занятых производственной деятельностью
на предприятиях, в организациях и учреждениях района всех форм собственности.

2. Условиями конкурса являются:

Совершенствование системы государственного управления охраной труда на уровне местного самоуправления.

Обеспечение выполнения требований законодательства РФ об охране труда, Закона Нижегородской области “Об охране труда“, распоряжений, постановлений и других нормативных актов областной администрации по вопросам охраны труда, реализация программ, соглашений, мероприятий, коллективных договоров по улучшению условий и охраны труда на предприятиях и в организациях района.

3. Организация конкурса.

Участниками конкурса являются предприятия и организации района всех форм собственности.

Конкурс проводится по результатам работы по охране труда по категориям предприятий и организаций (промышленность, сельское хозяйство, муниципальные предприятия и учреждения).

Организация работы по обеспечению и предоставлению данных возлагается на руководителей предприятий (организаций).

Отчет (приложение 1) с пояснительной запиской представляется в отдел по труду до 1 февраля 2005 года.

Итоги конкурса подводятся районной МВК по охране труда не позднее 1 марта следующего за отчетным года и публикуются в газете “Городецкий вестник“.

4. Поощрение победителей конкурса.

1-е место награждается переходящим вымпелом района “Лучшее предприятие по организации работы по охране труда“, подпиской на журнал “Охрана труда и социальное страхование“ и правом участвовать в областном смотре-конкурсе.

2-е и 3-е места награждаются дипломами администрации района и Земского собрания, комплектом нормативно-технической литературы по охране труда и получают право участвовать в областном смотре-конкурсе.

Приложение 1

к Положению о районном

смотре-конкурсе на лучшее предприятие

(организацию) по охране труда

Информация

по организации работы по охране труда

на ____________________________ за 200_ год

(название организации)

-----T------------------------------------------T--------T-------¬

¦ N ¦Основные показатели организации работы по ¦ За ¦ За ¦

¦п/п ¦ охране труда в организации ¦отч. год¦предыд.¦

¦ ¦ ¦ ¦ год ¦

+----+------------------------------------------+--------+-------+

¦1. ¦Численность работающих предприятия, всего,¦ ¦ ¦

¦ ¦в т.ч. женщин ¦ ¦ ¦

+----+------------------------------------------+--------+-------+

¦2. ¦Наличие службы охраны
труда, отдела,¦ ¦ ¦

¦ ¦освобожденного инженера по охране труда,¦ ¦ ¦

¦ ¦инженера по охране труда по¦ ¦ ¦

¦ ¦совместительству ¦ ¦ ¦

+----+------------------------------------------+--------+-------+

¦3. ¦Количество рабочих мест на предприятии,¦ ¦ ¦

¦ ¦всего, в т.ч. с вредными и опасными¦ ¦ ¦

¦ ¦условиями труда ¦ ¦ ¦

+----+------------------------------------------+--------+-------+

¦4. ¦Затраты на организационно-технические¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятия по охране труда ¦ ¦ ¦

+----+------------------------------------------+--------+-------+

¦5. ¦Соблюдение норм и условий бесплатной¦ ¦ ¦

¦ ¦выдачи молока или других равноценных¦ ¦ ¦

¦ ¦пищевых продуктов работникам, занятым на¦ ¦ ¦

¦ ¦работах с вредными и опасными условиями¦ ¦ ¦

¦ ¦труда ¦ ¦ ¦

+----+------------------------------------------+--------+-------+

¦6. ¦Наличие коллективного договора и в нем¦ ¦ ¦

¦ ¦раздела “Охрана труда“ с соглашением между¦ ¦
¦

¦ ¦работодателем и работниками ¦ ¦ ¦

+----+------------------------------------------+--------+-------+

¦7. ¦Наличие комитета (комиссии) по охране¦ ¦ ¦

¦ ¦труда в организациях с численностью более¦ ¦ ¦

¦ ¦10 человек ¦ ¦ ¦

+----+------------------------------------------+--------+-------+

¦8. ¦Наличие стандарта предприятия или¦ ¦ ¦

¦ ¦положения по организации работы по охране¦ ¦ ¦

¦ ¦труда ¦ ¦ ¦

+----+------------------------------------------+--------+-------+

¦9. ¦Организация работы по обучению по охране¦ ¦ ¦

¦ ¦труда в соответствии с постановлением 1/29¦ ¦ ¦

¦ ¦от 13.01.2003 “Порядок обучения по охране¦ ¦ ¦

¦ ¦труда и проверке знаний требований охраны¦ ¦ ¦

¦ ¦труда работников организаций“ ¦ ¦ ¦

¦9.1.¦Проведение инструктажей: ¦ ¦ ¦

¦ ¦- проведение вводного инструктажа (наличие¦ ¦ ¦

¦ ¦утвержденной программы) ¦ ¦ ¦

¦ ¦- первичный и повторный инструктажи¦ ¦ ¦

¦ ¦(наличие журналов) ¦ ¦ ¦

¦ ¦- внеплановый инструктаж (при введении в¦ ¦ ¦

¦ ¦действие новых или изменении¦ ¦ ¦

¦ ¦законодательных и иных нормативных¦ ¦ ¦

¦ ¦правовых актов, при изменении¦ ¦ ¦

¦ ¦технологического процесса, при нарушении¦ ¦ ¦

¦ ¦работниками требований охраны труда, по¦ ¦ ¦

¦ ¦требованию должностных лиц, при перерывах¦ ¦ ¦

¦ ¦в работе, по решению работодателя) ¦ ¦ ¦

¦ ¦- целевые инструктажи ¦ ¦ ¦

¦ ¦- обучение работников рабочих профессий¦ ¦ ¦

¦ ¦(наличие положения и программы по¦ ¦ ¦

¦ ¦обучению) ¦ ¦ ¦

¦ ¦- проведение не реже 1 раза в год обучения¦ ¦ ¦

¦ ¦по оказанию первой помощи потерпевшим в¦ ¦ ¦

¦ ¦сроки,
установленные работодателем, но не¦ ¦ ¦

¦ ¦позднее одного месяца после приема на¦ ¦ ¦

¦ ¦работу ¦ ¦ ¦

¦ ¦- перечень профессий, на которые¦ ¦ ¦

¦ ¦необходимо выписывать наряд-допуск и¦ ¦ ¦

¦ ¦проводить целевые инструктажи ¦ ¦ ¦

¦9.2.¦Обучение руководителей, специалистов,¦ ¦ ¦

¦ ¦членов комиссий по проверке знаний по¦ ¦ ¦

¦ ¦охране труда (наличие плана и программы по¦ ¦ ¦

¦ ¦категориям): ¦ ¦ ¦

¦ ¦- в обучающих организациях ¦ ¦ ¦

¦ ¦- в организации (комиссией не менее 3¦ ¦ ¦

¦ ¦человек) ¦ ¦ ¦

+----+------------------------------------------+--------+-------+

¦10. ¦Инструкции по охране труда: ¦ ¦ ¦

¦ ¦- приказ по утверждению инструкций ¦ ¦ ¦

¦ ¦- наличие инструкций на рабочем месте ¦ ¦ ¦

¦ ¦- журнал учета и выдачи инструкций ¦ ¦ ¦

+----+------------------------------------------+--------+-------+

¦11. ¦Наличие производственных инструкций на¦ ¦ ¦

¦ ¦рабочем месте для работы на оборудовании ¦ ¦ ¦

+----+------------------------------------------+--------+-------+

¦12. ¦Проведение 3-ступенчатого контроля ¦ ¦ ¦

+----+------------------------------------------+--------+-------+

¦13. ¦Обеспеченность СИЗ (в т.ч. наличие¦ ¦ ¦

¦ ¦карточек) в соответствии с отраслевыми¦ ¦ ¦

¦ ¦нормами (%) ¦ ¦ ¦

+----+------------------------------------------+--------+-------+

¦14. ¦Организация работы по аттестации рабочих¦ ¦ ¦

¦ ¦мест: ¦ ¦ ¦

¦ ¦- организационный ¦ ¦ ¦

¦ ¦- проведение исследований ¦ ¦ ¦

¦ ¦- заключительный (аналитический) ¦ ¦ ¦

¦ ¦- аттестовано всего, ¦ ¦ ¦

¦ ¦в т.ч. с вредными и опасными условиями¦ ¦ ¦

¦ ¦труда ¦ ¦ ¦

¦ ¦- условно аттестовано, ¦ ¦ ¦

¦ ¦в т.ч. доведенных до категории¦ ¦ ¦

¦ ¦аттестованных в результате проведенных¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятий по результатам аттестации ¦ ¦ ¦

¦ ¦- не аттестованы ¦ ¦ ¦

¦ ¦- разработка плана мероприятий по итогам¦ ¦ ¦

¦ ¦аттестации ¦ ¦ ¦

+----+------------------------------------------+--------+-------+

¦15. ¦Наличие долгосрочной Программы улучшения¦ ¦ ¦

¦ ¦условий и охраны труда ¦ ¦ ¦

+----+------------------------------------------+--------+-------+

¦16. ¦Количество травмированных в результате¦ ¦ ¦

¦ ¦несчастных случаев, связанных с¦ ¦ ¦

¦ ¦производством: ¦ ¦ ¦

¦ ¦- всего ¦ ¦ ¦

¦ ¦- в т.ч. женщин ¦ ¦ ¦

¦ ¦- в т.ч. несовершеннолетних ¦ ¦ ¦

¦ ¦- в т.ч. тяжелых ¦ ¦ ¦

¦ ¦- в т.ч. со смертельным исходом, ¦ ¦ ¦

¦ ¦в т.ч. женщин ¦ ¦ ¦

¦ ¦- в т.ч. групповых несчастных случаев ¦ ¦ ¦

+----+------------------------------------------+--------+-------+

¦17. ¦Количество профессиональных заболеваний: ¦ ¦ ¦

¦ ¦- в т.ч. женщин ¦ ¦ ¦

¦ ¦- в т.ч. подростков ¦ ¦ ¦

+----+------------------------------------------+--------+-------+

¦18. ¦Проведение Дня охраны труда, обучающих¦ ¦ ¦

¦ ¦семинаров ¦ ¦ ¦

+----+------------------------------------------+--------+-------+

¦19. ¦Стимулирование работ по охране труда и¦ ¦ ¦

¦ ¦ответственность за нарушение правил, норм¦ ¦ ¦

¦ ¦и инструкции по охране труда ¦ ¦ ¦

L----+------------------------------------------+--------+--------

Примечание. К отчету приложить пояснительную записку, в которой отразить наличие приказа о назначении ответственных за охрану труда, действие системы административно-общественного контроля, структуру затрат на охрану труда (на профилактические мероприятия, на выплату компенсаций за условия труда, на средства индивидуальной защиты работающих), состояние с качеством и обеспеченностью работников спецодеждой, спецобувью и др. СИЗ, систему обучения и инструктажа по охране труда, а также дать предложения по решению проблем улучшения условий и охраны труда в организации.