Постановление администрации Городецкого района от 12.10.2004 N 431 “О районном смотре-конкурсе на лучшее предприятие (организацию) района по охране труда“
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 октября 2004 г. N 431
О РАЙОННОМ СМОТРЕ-КОНКУРСЕ НА ЛУЧШЕЕ ПРЕДПРИЯТИЕ
(ОРГАНИЗАЦИЮ) РАЙОНА ПО ОХРАНЕ ТРУДА
В целях улучшения условий и охраны труда работающих, совершенствования системы управления охраной труда в Городецком районе:
1. Управлению по труду и социальной защите населения (А.В. Семенова) организовать проведение районного смотра-конкурса по охране труда среди предприятий (организаций) Городецкого района по итогам 2004 года.
2. Положение о смотре-конкурсе утвердить (прилагается).
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации района А.Ф. Бурмистрова.
Глава администрации района
Е.П.МУХИН
Утверждено
постановлением
администрации Городецкого района
от 12.10.2004 N 431
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЙОННОМ СМОТРЕ-КОНКУРСЕ НА ЛУЧШЕЕ
ПРЕДПРИЯТИЕ (ОРГАНИЗАЦИЮ) ПО ОХРАНЕ ТРУДА
1. Цель конкурса:
улучшение условий и охраны труда работающих, занятых производственной деятельностью на предприятиях, в организациях и учреждениях района всех форм собственности.
2. Условиями конкурса являются:
Совершенствование системы государственного управления охраной труда на уровне местного самоуправления.
Обеспечение выполнения требований законодательства РФ об охране труда, Закона Нижегородской области “Об охране труда“, распоряжений, постановлений и других нормативных актов областной администрации по вопросам охраны труда, реализация программ, соглашений, мероприятий, коллективных договоров по улучшению условий и охраны труда на предприятиях и в организациях района.
3. Организация конкурса.
Участниками конкурса являются предприятия и организации района всех форм собственности.
Конкурс проводится по результатам работы по охране труда по категориям предприятий и организаций (промышленность, сельское хозяйство, муниципальные предприятия и учреждения).
Организация работы по обеспечению и предоставлению данных возлагается на руководителей предприятий (организаций).
Отчет (приложение 1) с пояснительной запиской представляется в отдел по труду до 1 февраля 2005 года.
Итоги конкурса подводятся районной МВК по охране труда не позднее 1 марта следующего за отчетным года и публикуются в газете “Городецкий вестник“.
4. Поощрение победителей конкурса.
1-е место награждается переходящим вымпелом района “Лучшее предприятие по организации работы по охране труда“, подпиской на журнал “Охрана труда и социальное страхование“ и правом участвовать в областном смотре-конкурсе.
2-е и 3-е места награждаются дипломами администрации района и Земского собрания, комплектом нормативно-технической литературы по охране труда и получают право участвовать в областном смотре-конкурсе.
Приложение 1
к Положению о районном
смотре-конкурсе на лучшее предприятие
(организацию) по охране труда
Информация
по организации работы по охране труда
на ____________________________ за 200_ год
(название организации)
-----T------------------------------------------T--------T-------¬
¦ N ¦Основные показатели организации работы по ¦ За ¦ За ¦
¦п/п ¦ охране труда в организации ¦отч. год¦предыд.¦
¦ ¦ ¦ ¦ год ¦
+----+------------------------------------------+--------+-------+
¦1. ¦Численность работающих предприятия, всего,¦ ¦ ¦
¦ ¦в т.ч. женщин ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------+--------+-------+
¦2. ¦Наличие службы охраны труда, отдела,¦ ¦ ¦
¦ ¦освобожденного инженера по охране труда,¦ ¦ ¦
¦ ¦инженера по охране труда по¦ ¦ ¦
¦ ¦совместительству ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------+--------+-------+
¦3. ¦Количество рабочих мест на предприятии,¦ ¦ ¦
¦ ¦всего, в т.ч. с вредными и опасными¦ ¦ ¦
¦ ¦условиями труда ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------+--------+-------+
¦4. ¦Затраты на организационно-технические¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятия по охране труда ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------+--------+-------+
¦5. ¦Соблюдение норм и условий бесплатной¦ ¦ ¦
¦ ¦выдачи молока или других равноценных¦ ¦ ¦
¦ ¦пищевых продуктов работникам, занятым на¦ ¦ ¦
¦ ¦работах с вредными и опасными условиями¦ ¦ ¦
¦ ¦труда ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------+--------+-------+
¦6. ¦Наличие коллективного договора и в нем¦ ¦ ¦
¦ ¦раздела “Охрана труда“ с соглашением между¦ ¦ ¦
¦ ¦работодателем и работниками ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------+--------+-------+
¦7. ¦Наличие комитета (комиссии) по охране¦ ¦ ¦
¦ ¦труда в организациях с численностью более¦ ¦ ¦
¦ ¦10 человек ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------+--------+-------+
¦8. ¦Наличие стандарта предприятия или¦ ¦ ¦
¦ ¦положения по организации работы по охране¦ ¦ ¦
¦ ¦труда ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------+--------+-------+
¦9. ¦Организация работы по обучению по охране¦ ¦ ¦
¦ ¦труда в соответствии с постановлением 1/29¦ ¦ ¦
¦ ¦от 13.01.2003 “Порядок обучения по охране¦ ¦ ¦
¦ ¦труда и проверке знаний требований охраны¦ ¦ ¦
¦ ¦труда работников организаций“ ¦ ¦ ¦
¦9.1.¦Проведение инструктажей: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- проведение вводного инструктажа (наличие¦ ¦ ¦
¦ ¦утвержденной программы) ¦ ¦ ¦
¦ ¦- первичный и повторный инструктажи¦ ¦ ¦
¦ ¦(наличие журналов) ¦ ¦ ¦
¦ ¦- внеплановый инструктаж (при введении в¦ ¦ ¦
¦ ¦действие новых или изменении¦ ¦ ¦
¦ ¦законодательных и иных нормативных¦ ¦ ¦
¦ ¦правовых актов, при изменении¦ ¦ ¦
¦ ¦технологического процесса, при нарушении¦ ¦ ¦
¦ ¦работниками требований охраны труда, по¦ ¦ ¦
¦ ¦требованию должностных лиц, при перерывах¦ ¦ ¦
¦ ¦в работе, по решению работодателя) ¦ ¦ ¦
¦ ¦- целевые инструктажи ¦ ¦ ¦
¦ ¦- обучение работников рабочих профессий¦ ¦ ¦
¦ ¦(наличие положения и программы по¦ ¦ ¦
¦ ¦обучению) ¦ ¦ ¦
¦ ¦- проведение не реже 1 раза в год обучения¦ ¦ ¦
¦ ¦по оказанию первой помощи потерпевшим в¦ ¦ ¦
¦ ¦сроки, установленные работодателем, но не¦ ¦ ¦
¦ ¦позднее одного месяца после приема на¦ ¦ ¦
¦ ¦работу ¦ ¦ ¦
¦ ¦- перечень профессий, на которые¦ ¦ ¦
¦ ¦необходимо выписывать наряд-допуск и¦ ¦ ¦
¦ ¦проводить целевые инструктажи ¦ ¦ ¦
¦9.2.¦Обучение руководителей, специалистов,¦ ¦ ¦
¦ ¦членов комиссий по проверке знаний по¦ ¦ ¦
¦ ¦охране труда (наличие плана и программы по¦ ¦ ¦
¦ ¦категориям): ¦ ¦ ¦
¦ ¦- в обучающих организациях ¦ ¦ ¦
¦ ¦- в организации (комиссией не менее 3¦ ¦ ¦
¦ ¦человек) ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------+--------+-------+
¦10. ¦Инструкции по охране труда: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- приказ по утверждению инструкций ¦ ¦ ¦
¦ ¦- наличие инструкций на рабочем месте ¦ ¦ ¦
¦ ¦- журнал учета и выдачи инструкций ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------+--------+-------+
¦11. ¦Наличие производственных инструкций на¦ ¦ ¦
¦ ¦рабочем месте для работы на оборудовании ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------+--------+-------+
¦12. ¦Проведение 3-ступенчатого контроля ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------+--------+-------+
¦13. ¦Обеспеченность СИЗ (в т.ч. наличие¦ ¦ ¦
¦ ¦карточек) в соответствии с отраслевыми¦ ¦ ¦
¦ ¦нормами (%) ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------+--------+-------+
¦14. ¦Организация работы по аттестации рабочих¦ ¦ ¦
¦ ¦мест: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- организационный ¦ ¦ ¦
¦ ¦- проведение исследований ¦ ¦ ¦
¦ ¦- заключительный (аналитический) ¦ ¦ ¦
¦ ¦- аттестовано всего, ¦ ¦ ¦
¦ ¦в т.ч. с вредными и опасными условиями¦ ¦ ¦
¦ ¦труда ¦ ¦ ¦
¦ ¦- условно аттестовано, ¦ ¦ ¦
¦ ¦в т.ч. доведенных до категории¦ ¦ ¦
¦ ¦аттестованных в результате проведенных¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятий по результатам аттестации ¦ ¦ ¦
¦ ¦- не аттестованы ¦ ¦ ¦
¦ ¦- разработка плана мероприятий по итогам¦ ¦ ¦
¦ ¦аттестации ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------+--------+-------+
¦15. ¦Наличие долгосрочной Программы улучшения¦ ¦ ¦
¦ ¦условий и охраны труда ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------+--------+-------+
¦16. ¦Количество травмированных в результате¦ ¦ ¦
¦ ¦несчастных случаев, связанных с¦ ¦ ¦
¦ ¦производством: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- всего ¦ ¦ ¦
¦ ¦- в т.ч. женщин ¦ ¦ ¦
¦ ¦- в т.ч. несовершеннолетних ¦ ¦ ¦
¦ ¦- в т.ч. тяжелых ¦ ¦ ¦
¦ ¦- в т.ч. со смертельным исходом, ¦ ¦ ¦
¦ ¦в т.ч. женщин ¦ ¦ ¦
¦ ¦- в т.ч. групповых несчастных случаев ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------+--------+-------+
¦17. ¦Количество профессиональных заболеваний: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- в т.ч. женщин ¦ ¦ ¦
¦ ¦- в т.ч. подростков ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------+--------+-------+
¦18. ¦Проведение Дня охраны труда, обучающих¦ ¦ ¦
¦ ¦семинаров ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------+--------+-------+
¦19. ¦Стимулирование работ по охране труда и¦ ¦ ¦
¦ ¦ответственность за нарушение правил, норм¦ ¦ ¦
¦ ¦и инструкции по охране труда ¦ ¦ ¦
L----+------------------------------------------+--------+--------
Примечание. К отчету приложить пояснительную записку, в которой отразить наличие приказа о назначении ответственных за охрану труда, действие системы административно-общественного контроля, структуру затрат на охрану труда (на профилактические мероприятия, на выплату компенсаций за условия труда, на средства индивидуальной защиты работающих), состояние с качеством и обеспеченностью работников спецодеждой, спецобувью и др. СИЗ, систему обучения и инструктажа по охране труда, а также дать предложения по решению проблем улучшения условий и охраны труда в организации.