Законы и постановления РФ

Постановление Земского собрания Сергачского района от 24.09.2004 N 71 (ред. от 21.09.2006) “Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества Сергачского района Нижегородской области“

Изменения, внесенные постановлением Земского собрания Сергачского района от 21.09.2006 N 96, вступили в силу с 21 сентября 2006 года.

Изменения, внесенные постановлением Земского собрания Сергачского района от 22.08.2006 N 79, вступили в силу с 22 августа 2006 года.

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ СЕРГАЧСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 сентября 2004 г. N 71

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ИМУЩЕСТВА СЕРГАЧСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Земского собрания Сергачского района

от 22.08.2006 N 79, от 21.09.2006 N 96)

Руководствуясь ФЗ от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“, Уставом Сергачского района, Положением об осуществлении права муниципальной собственности Сергачского района Нижегородской области, письмом КИО администрации Сергачского района от 17.09.2004 N 608,
Земское собрание постановляет:

утвердить Положение о приватизации муниципального имущества Сергачского района Нижегородской области согласно приложению 1.

Контроль за исполнением данного постановления возложить на постоянную комиссию по бюджету, финансам и налоговой политике.

Председатель Земского собрания

Н.В.КАЛИНИН

Глава местного самоуправления

Н.М.СУББОТИН

Приложение 1

Утверждено

постановлением

Земского собрания

Сергачского района

от 24.09.2004 N 71

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

СЕРГАЧСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Земского собрания Сергачского района

от 22.08.2006 N 79, от 21.09.2006 N 96)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества Сергачского района, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом Сергачского района (далее - имущество района).

Нормативные правовые акты района о приватизации основываются на Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законах, иных федеральных и областных нормативных правовых актах, Уставе Сергачского района и настоящем Положении, принято в соответствии с Федеральным законом “О приватизации государственного муниципального имущества“, и принимаемых в соответствии с ним органами государственной власти иных нормативных правовых актах.

1.2. Приватизация имущества района основывается на признании равенства покупателей имущества района и открытости деятельности органов местного самоуправления Сергачского района.

1.3. Имущество района отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату или посредством передачи в собственность района акций открытых акционерных обществ, в уставной капитал которых вносится имущество района).

1.4. Приватизации не подлежит:

- муниципальное имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объекты, изъятые из оборота);

- муниципальное имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной или государственной собственности;

- муниципальное имущество, входящее в перечень объектов муниципальной собственности района, не подлежащих отчуждению, в том числе приватизации;

- имущество, не включенное в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества
района.

1.5. Для реализации единой государственной политики в области приватизации муниципального имущества органы местного самоуправления района наделяются следующими полномочиями:

а) Земское собрание Сергачского района (далее - Земское собрание):

- принимает нормативные правовые акты по вопросам приватизации;

- ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации имущества района на соответствующий год, представляемый в Земское собрание одновременно с проектом постановления о районном бюджете на очередной финансовый год;

- ежегодно заслуживает отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации имущества;

- утверждает перечень объектов муниципальной собственности района, отчуждаемых по согласованию с Земским собранием;

(в ред. постановления Земского собрания Сергачского района от 22.08.2006 N 79)

- осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Положением, Положением об осуществлении права муниципальной собственности Сергачского района Нижегородской области и иными нормативными правовыми актами района;

б) администрация Сергачского района (далее - Администрация района):

- издает нормативные правовые акты по вопросам приватизации;

- ежегодно одновременно с проектом постановления о районном бюджете на очередной финансовый год представляет в Земское собрание прогнозный план (программу) приватизации имущества на соответствующий год;

- при необходимости направляет в Правительство Нижегородской области и в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти предложения о приватизации областного и федерального имущества в очередном финансовом году;

- принимает решения об использовании специального права (“Золотой акции“), назначает представителя Сергачского района в совет директоров (наблюдательный совет) и представителя в ревизионную комиссию открытого акционерного общества, в отношении которого принято решение об использовании специального права (“Золотой акции“);

- осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Положением, Положением об осуществлении права муниципальной собственности Сергачского района Нижегородской области и иными нормативными правовыми актами.

1.6. В сфере приватизации уполномоченный орган по управлению имуществом района осуществляет следующие функции:

- разрабатывает в пределах своей компетенции
проекты нормативных правовых актов, регулирующих процесс приватизации имущества района;

- определяет порядок осуществления полномочий общего собрания акционеров открытого акционерного общества в случае, если в собственности Сергачского района находится 100% акций открытого акционерного общества;

- устанавливает порядок голосования победителя конкурса (при продаже на конкурсе акций открытых акционерных обществ) в органах управления открытых акционерных обществ до перехода к нему права собственности на акции по вопросам, установленным Федеральным законом “О приватизации государственного и муниципального имущества“;

- ежегодно разрабатывает прогнозный план (программу) приватизации имущества района;

- принимает решения об условиях приватизации имущества района в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации имущества района;

- осуществляет приватизацию имущества района в соответствии с действующим законодательством;

- осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Положением, Положением об осуществлении права муниципальной собственности Сергачского района Нижегородской области и иными нормативными правовыми актами области.

2. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА РАЙОНА

2.1. Прогнозный план (программа) приватизации имущества района разрабатывается Администрацией района одновременно с разработкой районного бюджета на очередной финансовый год и предоставляется в Земское собрание.

2.2. Прогнозный план (программа) приватизации имущества района состоит из перечня муниципальных унитарных предприятий района, акций открытых акционерных обществ, находящихся в собственности района, и иного имущества района, которое планируется приватизировать в соответствующем году, а также финансово-экономического обоснования целесообразности приватизации каждого из объектов приватизации. В прогнозном плане (программе) приватизации имущества района указывается характеристика имущества, которое планируется приватизировать и предполагаемые сроки приватизации.

(в ред. постановления Земского собрания Сергачского района от 21.09.2006 N 96)

2.3. Не позднее чем за восемь месяцев до начала очередного финансового года отделы Администрации района направляют уполномоченному органу по управлению имуществом района предложения и социально-экономическое обоснование приватизации находящихся в их ведении
муниципальных унитарных предприятий района, а также находящихся в собственности района акций открытых акционерных обществ, осуществляющих деятельность в определенной отрасли экономики, и иного имущества района.

Муниципальные унитарные предприятия района, открытые акционерные общества, акции которых находятся в собственности района, органы местного самоуправления, иные юридические лица и граждане вправе направлять в уполномоченный орган по управлению имуществом района в очередном финансовом году.

2.4. В прогнозный план (Программу) приватизации муниципального имущества района по предложению администрации района могут вноситься изменения, утверждаемые Земским собранием.

Имущество, включенное в прогнозный план (Программу) приватизации муниципального имущества района и не приватизированное в соответствующем году, может включаться в прогнозный план (Программу) приватизации муниципального имущества района на следующий год Земским собранием по представлению администрации или уполномоченного органа по управлению муниципальным имуществом района.

(пункт 2.4 в ред. постановления Земского собрания Сергачского района от 22.08.2006 N 79)

2.5. Прогнозный план (программа) приватизации имущества района, отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации имущества района подлежат опубликованию в установленном порядке в официальных изданиях:

- информационное сообщение о продаже имущества района подлежит опубликованию в газете “Сергачская жизнь“ и (или) в иных средствах массовой информации, определенных Администрацией района;

- информационное сообщение о продаже имущества района должно быть опубликовано не менее чем за 30 дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом “О приватизации государственного и муниципального имущества“;

- обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже района и совершенных сделках приватизации подлежат сведения, установленные федеральным законодательством;

- информация о результатах сделок приватизации имущества района подлежит опубликованию в официальных изданиях в месячный срок со дня совершения указанных сделок.

2.6. Уполномоченный орган по управлению имуществом района ежегодно
не позднее 1 марта представляет Администрации района и не позднее 1 мая представляет Земскому собранию отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации имущества района за прошедший год.

Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации имущества района за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в собственности района, и иного имущества района с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.

3. ПОРЯДОК ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА РАЙОНА

3.1. Решение об условиях приватизации имущества района принимается в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации имущества района и настоящим Положением.

3.2. В целях организации подготовки и принятия решений об условиях приватизации муниципального предприятия района применительно к каждому предприятию уполномоченный орган по управлению имуществом района издает приказ, которым определяются:

- срок проведения инвентаризации имущества, в том числе и прав на результаты научно-технической деятельности, и обязательств муниципального предприятия;

- поручение руководителю муниципального предприятия провести инвентаризацию в установленные сроки и представить в уполномоченный орган:

а) оформленные в установленном порядке результаты инвентаризации;

б) промежуточный баланс;

в) оформленное соответствующим образом аудиторское заключение;

г) кадастровый план границ земельного участка по установленной форме и правоустанавливающие документы на него.

Оценка выявленного при инвентаризации неучтенного имущества должна быть произведена в соответствии с Федеральным законом “Об оценочной деятельности в Российской Федерации“.

Ответственность за проведение инвентаризации и правильность оформления ее результатов, а также за правильность составления промежуточного баланса муниципального предприятия района несет руководитель предприятия.

3.3. На основании представленных документов уполномоченный орган по управлению муниципальным имуществом района оформляет следующие документы:

а) состав подлежащего приватизации муниципального комплекса муниципального предприятия;

б) перечень объектов, в том числе исключительных прав, не подлежащих приватизации в составе имущественного
комплекса муниципального предприятия, и решение о дальнейшем его использовании;

в) перечень действующих и устанавливаемых при приватизации обременений (ограничений) имущества, в том числе земельных участков включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия;

г) расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального предприятия;

д) передаточный акт.

3.4. В решении об условиях приватизации имущества района должны содержаться следующие сведения:

а) наименование имущества и иные, позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

б) способ приватизации имущества;

в) нормативная цена;

г) срок рассрочки платежа (в случае его предоставления);

д) иные необходимые для приватизации имущества сведения.

3.5. В случае приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия района решением об условиях приватизации имущества также утверждаются:

а) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия, определенный в соответствии с Федеральным законом “О приватизации государственного и муниципального имущества“;

б) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального предприятия;

в) расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального предприятия.

3.6. В случае продажи имущественного комплекса муниципального предприятия района на конкурсе решением об условиях приватизации имущественного комплекта муниципального предприятия также утверждаются условием конкурса.

3.7. При преобразовании муниципального предприятия района в акционерное общество решением об условиях приватизации также утверждается устав открытого акционерного общества, в соответствии с Федеральным законом “О приватизации государственного и муниципального имущества“ до первого общего собрания акционеров назначается единоличный исполнительный орган акционерного общества, определяется количественный состав и назначаются члены совета директоров, его председатель, назначаются члены ревизионной комиссии.

3.8. На основании и в соответствии с решением об условиях приватизации составляется передаточный акт, который по форме и содержанию соответствует составу подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия. Приложениями к передаточному акту являются расчет балансовой стоимости подлежащих
приватизации активов муниципального предприятия и перечень обременений (ограничений) имущества, включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия.

3.9. Несостоявшаяся продажа имущества влечет за собой изменения решения об условиях приватизации этого имущества в части способа приватизации и условий, связанных с указанным способом, либо отмену такого решения.

3.10. Со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации имущества района и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса муниципального предприятия района или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества муниципальное предприятие не вправе без согласия собственника:

а) сокращать численность работников указанного муниципального предприятия;

б) совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5% балансовой стоимости активов указанного муниципального предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пять тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5% балансовой стоимости активов указанного муниципального предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пять раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;

в) получать кредиты;

г) осуществлять выпуск ценных бумаг;

д) выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.

При продаже имущественного комплекса муниципального предприятия района на аукционе или на конкурсе эти ограничения действуют до дня государственной регистрации права собственности на имущественный комплекс покупателю, а если продажа в текущем году не состоялась и муниципальное предприятие не включено в программу приватизации на очередной финансовый год, то до окончания текущего года.

4. СОГЛАСОВАНИЕ
СДЕЛОК И ИНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРОДАЖЕ

ИМУЩЕСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ РАЙОНА

4.1. В случае продажи на конкурсе имущественного комплекса муниципального предприятия района до перехода к победителю конкурса права собственности указанное муниципальное предприятие при совершении сделок и иных действий, указанных в пункте 3.10 настоящего Положения, обязано получить согласие победителя конкурса и собственника.

4.2. Муниципальное предприятие направляет в адрес победителя конкурса и собственника письменный запрос, содержащий информацию о предполагаемой сделке или ином действии, требующем согласия, и их обоснованием при необходимости прикладывает соответствующие документы.

4.3. Победитель конкурса и собственник в течение 10 рабочих дней с даты получения запроса от муниципального предприятия рассматривают поступившую информацию и представленные документы и принимают решение о согласовании либо об отказе в согласовании сделки и иных действий, указанных в запросе.

4.4. Решение о согласовании либо об отказе в согласовании сделки и иных действий, указанных в запросе, направляется победителем конкурса и собственником муниципальному предприятию в письменной форме.

4.5. Сделка и иные действия, указанные в пункте 3.10 настоящего Положения, считаются согласованными, если решение о согласовании принято и победителем конкурса, и собственником.

4.6. В случае, если объектом продажи на конкурсе являются акции открытого акционерного общества, победитель конкурса до перехода к нему права собственности на указанные акции осуществляет голосование в органах управления этого общества по указанным акциям по своему усмотрению, за исключением голосования по следующим вопросам:

а) внесение изменений в учредительные документы открытого акционерного общества;

б) отчуждение, залог, сдача в аренду, совершение иных, способных привести к отчуждению имущества открытого акционерного общества действий, если стоимость такого имущества превышает 5% уставного капитала открытого акционерного общества или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный
Федеральным законом минимальный размер оплаты труда;

в) залог и отчуждение недвижимого имущества открытого акционерного общества;

г) получение кредита в размере более чем 5% стоимости чистых активов открытого акционерного общества;

д) учреждение товариществ или хозяйственных обществ;

е) эмиссия ценных бумаг, не конвертируемых в акции открытого акционерного общества;

ж) утверждение годового отчета, бухгалтерского баланса, счетов прибыли и убытков открытого акционерного общества, а также распределение его прибыли и убытков.

4.7. Голосование по указанным вопросам победитель конкурса осуществляет в соответствии с Порядком голосования, утвержденным руководителем уполномоченного органа по управлению имуществом района. Для подготовки Порядка голосования победитель конкурса не позже чем за пять рабочих дней до даты проведения заседания совета директоров или общего собрания акционеров открытого акционерного общества представляет в уполномоченный орган по управлению имуществом района повестку дня, содержащую вопрос, требующий согласования, письменное обоснование поставленного на рассмотрение вопроса с приложением необходимых для принятия решения документов. Уполномоченный орган по управлению имуществом района не позже чем за один день до даты проведения заседания совета директоров или общего собрания акционеров открытого акционерного общества, на котором рассматривается требующий согласования вопрос, направляет победителю конкурса оформленный по установленной форме Порядок голосования.

5. РАЗРАБОТКА И УТВЕРЖДЕНИЕ УСЛОВИЙ КОНКУРСА

5.1. Условия конкурса могут предусматривать:

а) сохранение определенного числа рабочих мест;

б) переподготовку и (или) повышение квалификации работников;

в) ограничение изменения профиля деятельности муниципального предприятия или назначения отдельных объектов социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения либо прекращение их использования;

г) проведение реставрационных, ремонтных и иных работ в отношении объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.

Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий. Условия конкурса не подлежат изменению.

Указанный перечень условий конкурса является исчерпывающим.

5.2. Условия конкурса разрабатываются уполномоченным органом по управлению имуществом района с учетом предложений муниципального предприятия района, имущественный комплекс которого продается на конкурсе, либо акционерного общества, акции которого продаются на конкурсе, органа исполнительной власти, в компетенции которого находятся координация и регулирование деятельности соответствующей отрасли экономики, органа местного самоуправления, на территории которого расположено имущество.

5.3. Условия конкурса, касающиеся продажи объектов культурного наследия, приватизируемых в составе имущественного комплекса муниципального предприятия района, подлежат в этой части согласованию с органом охраны объектов культурного наследия соответствующего уровня.

5.4. Условия конкурса утверждаются Администрацией района.

5.5. В соответствии с федеральным законодательством по итогам конкурса между органом, уполномоченным Администрацией района (далее - продавец), и победителем конкурса заключается договор купли-продажи объекта приватизации, включающий в себя порядок выполнения победителем условий конкурса, а также порядок подтверждения им выполнения принимаемых на себя обязательств. Внесение изменений в условия конкурса и обязательства его победителя после заключения указанного договора не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 451 Гражданского кодекса Российской Федерации.

5.6. Продажа на конкурсе имущественного комплекса муниципального предприятия района, в состав которого входят земельные участки, объекты культурного наследия, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, и передача их в собственность победителя конкурса осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом.

6. ПОРЯДОК ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЕМ КОНКУРСА

ВЫПОЛНЕНИЯ УСЛОВИЙ КОНКУРСА

6.1. В течение 10 рабочих дней с даты истечения срока выполнения условий конкурса победитель конкурса направляет продавцу итоговый отчет о выполнении им условий конкурса в целом с приложением всех необходимых документов.

6.2. Отчетные документы, представляемые победителем конкурса, должны содержать следующие реквизиты:

а) наименование и дату составления документов;

б) наименование организации, от имени которой составлен документ;

в) содержание хозяйственной или финансовой операции и ее количественные показатели, исчисленные в натуральном и денежном измерениях;

г) фамилию, имя, отчество должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной или финансовой операции, и их личные подписи.

6.3. В случае продажи на конкурсе акций открытого акционерного общества документы, подтверждающие выполнение условий конкурса, подписываются руководителем и главным бухгалтером акционерного общества и победителем конкурса.

6.4. К документам, исполненным на иностранном языке, должен быть приложен нотариально заверенный перевод.

6.5. Представленные продавцу отчетные документы, не соответствующие установленным требованиям, не являются подтверждающими выполнение условий конкурса.

6.6. Периодичность, форма, сроки и порядок представления отчетных документов победителем конкурса определяются договором купли-продажи.

6.7. Бухгалтерский баланс с отметкой налогового органа представляется не позднее срока сдачи итогового отчета и до утверждения акта о выполнении условий конкурса.

7. КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ УСЛОВИЙ КОНКУРСА

7.1. Выполнение условий конкурса контролируется продавцом в соответствии с заключенным с победителем конкурса договором купли-продажи имущества.

7.2. Для обеспечения эффективного контроля за выполнением условий конкурса продавец осуществляет следующие функции:

а) ведет учет обязательств победителя конкурса, определенных договором купли-продажи имущества, и документооборота между победителем конкурса и продавцом, связанных выполнением условий конкурса;

б) проводит анализ поступающих от победителя конкурса документов, их достоверности надлежащего оформления;

в) осуществляет проверку фактического выполнения условий конкурса непосредственно на месте расположения объектов конкурса;

г) при необходимости привлекает к своей работе экспертов и консультантов;

д) по мере необходимости запрашивает у победителя конкурса дополнительные документы, подтверждающие надлежащее выполнение условий конкурса;

е) принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи имущества меры воздействия, направленные на устранение нарушений и обеспечение выполнения условий конкурса.

7.3. Для осуществления проверки фактического выполнения условий конкурса продавец создает специальную комиссию. Комиссия формируется из представителей продавца, работающих на постоянной основе, а также представителей органа исполнительной власти, в компетенции которого находятся координация и регулирование деятельности соответствующей отрасли экономики.

Состав комиссии утверждается распоряжением продавца.

7.4. Наряду с документарным продавец осуществляет фактический контроль за выполнением условий конкурса непосредственно по месту нахождения объектов конкурса путем их осмотра и анализа первичных документов.

7.5. В течение одного месяца со дня получения итогового отчета о выполнении условий конкурса на основании представленного победителем конкурса итогового отчета.

7.6. По результатам рассмотрения сводного (итогового) отчета и фактической проверки выполнения условий конкурса комиссией оформляется акт о выполнении условий конкурса и договорных обязательств. В акте может быть отражено следующее:

а) признание условий конкурса надлежаще выполненными в полном объеме и без нарушения промежуточных или окончательных сроков выполнения;

б) признание условий конкурса невыполненными или выполненными ненадлежащим образом, в том числе с существенными нарушениями сроков или объемов выполнения;

в) признание условий конкурса выполненными в полном объеме при нарушении победителем конкурса промежуточных или окончательных сроков выполнения условий конкурса в рамках, допускаемых условиями договора купли-продажи;

г) признание условий конкурса частично выполненными.

7.7. Обязательства победителя конкурса по выполнению условий считаются исполненными в полном объеме с момента утверждения продавцом подписанного комиссией акта.

8. ПЕРЕДАЧА ИМУЩЕСТВА ПОБЕДИТЕЛЮ КОНКУРСА И ОФОРМЛЕНИЕ

ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НА НЕГО

8.1. Передача имущества победителю конкурса и оформление права собственности на него осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и соответствующим договором купли-продажи, не позднее чем через 30 дней после дня полной оплаты имущества и выполнения условий конкурса.

8.2. Договор купли-продажи имущества должен содержать:

а) условия конкурса, формы и сроки их выполнения;

б) порядок подтверждения победителем конкурса выполнения условий конкурса;

в) порядок осуществления контроля за выполнением победителем конкурса условий конкурса;

г) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору купли-продажи в виде неустойки, за невыполнение победителем конкурса условий, а также ненадлежащее их выполнение, в том числе нарушение промежуточных или окончательных сроков выполнения таких условий и объема выполнения, в размере цены государственного или муниципального имущества;

д) иные определяемые по соглашению сторон условия.

8.3. Продажа на конкурсе имущественного комплекса муниципального предприятия района, в состав которого входят земельные участки, объекты культурного наследия, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, и передача их в собственность победителя конкурса осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законодательством.

8.4. В случае невыполнения победителем конкурса условий конкурса, а также ненадлежащего их выполнения, в том числе нарушения промежуточных или окончательных сроков выполнения таких условий и объема их выполнения, договор купли-продажи муниципального имущества района расторгается по соглашению сторон или в судебном порядке с одновременным взысканием с покупателя неустойки.

Указанное имущество остается в муниципальной собственности района, а полномочия победителя конкурса в отношении этого имущества прекращаются.

9. ОСОБЕННОСТИ ПРИВАТИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ИМУЩЕСТВА РАЙОНА

9.1. Отчуждение земельных участков.

9.1.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности района, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.

9.1.2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий, находящихся в муниципальной собственности района, осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:

а) находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;

б) занимаемых объектами недвижимости, указанными в п. 9.1.1, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.

9.1.3. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности района, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести в собственность указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

Решение о продаже земельных участков под приватизированными объектами принимается органом, Администрацией района по представлению (уполномоченного органа по управлению имуществом района) в двухнедельный срок со дня обращения.

Решение о приватизации земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, приобретенные в собственность физическими и (или) юридическими лицами, принимается Администрацией района по представлению уполномоченного органа по управлению имуществом района - в случае приобретения объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности района.

По желанию с“бственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности района, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок не более чем 49 лет.

Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка.

Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.

9.1.4. При приватизации расположенных на неделимом земельном участке частей зданий, строений и сооружений, признаваемых самостоятельными объектами недвижимости, находящихся в муниципальной собственности района, с покупателями такого имущества заключаются договоры аренды указанного земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора в порядке, установленном законодательством.

Собственники указанных в настоящей части объектов недвижимости вправе одновременно приобрести в общую долевую собственность земельный участок после приватизации всех частей зданий, строений и сооружений, расположенных на этом земельном участке.

Размер доли в праве собственности на земельный участок определяется пропорционально отношению площади соответствующей части здания, строения и сооружения к общей площади здания, строения или сооружения.

9.1.5. Продавцом земельных участков в случаях, установленных настоящей статьей, является уполномоченный орган по управлению имуществом района.

9.1.6. Покупателями земельных участков могут быть физические или юридические лица, отвечающие требованиям статьи 5 Федерального закона “О приватизации государственного и муниципального имущества“.

9.1.7. Покупатели обращаются к продавцу с заявкой о приобретении в собственность земельного участка. К заявке прилагаются следующие документы:

а) нотариально заверенные копии свидетельства о государственной регистрации учредительных документов со всеми изменениями - для юридических лиц, физические лица предъявляют паспорт или документ, его заменяющий;

б) выписку от реестродержателя, подтверждающую, что не менее 75% акций уставного капитала юридического лица находится в частной собственности;

в) правоустанавливающие документы на земельный участок;

г) план приватизации, решение об утверждении плана приватизации;

д) кадастровый план границ земельного участка по установленной форме;

е) документы, подтверждающие размер площади здания, строения, сооружения, государственную регистрацию права собственности на них (либо помещений в них), а в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, - иные документы подтверждающие возникновение прав на эти объекты недвижимого имущества;

ж) протокол о назначении исполнительного органа юридического лица;

з) доверенность, оформленную надлежащим образом (в случае подачи заявки представителей заявителя);

и) решение органа управления заявителя о выкупе земельного участка;

к) в случае совершения сделки в отношении объекта недвижимости (смены собственника) - документы, подтверждающие факт совершения сделки;

л) в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, - заключение государственной историко-культурной экспертизы об условиях приобретения в собственность земельного участка;

м) опись представленных документов.

9.1.8. В случае представления покупателем всех документов продавец обязан зарегистрировать заявку в пятидневный срок и в двухнедельный срок принять решение о продаже земельного участка, подготовить договор купли-продажи либо дать мотивированный отказ в выкупе.

9.1.9. Основанием для отказа в выкупе являются:

а) принадлежность земельного участка к землям, приватизация которых запрещена;

б) отсутствие у покупателя в соответствии с законодательством Российской Федерации права на приобретение в собственность земельного участка;

в) иные основания, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

9.1.10. Цена выкупа земельного участка определяется в соответствии с законами Нижегородской области.

9.1.11. При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.

Исключения из данного правила возможны при установлении на земельный участок публичного сервитута, обеспечивающего возможность использования улучшений принадлежностей в полном объеме.

9.1.12. Оплата приобретаемого покупателем земельного участка производится единовременно. Покупатель обязан оплатить продавцу стоимость участка в размере, определенном в договоре купли-продажи, в тридцатидневный срок с момента подписания договора купли-продажи, если договором купли-продажи не предусмотрены иные условия оплаты.

9.1.13. Государственная регистрация перехода права собственности на земельный участок осуществляется в установленном порядке после полной оплаты по договору купли-продажи. Основанием для государственной регистрации перехода права собственности на земельный участок является договор купли-продажи, а также передаточный акт. Расходы по государственной регистрации перехода права собственности на земельные участки возлагаются на покупателя.

9.1.14. Отчуждению в соответствии с настоящим Положением не подлежат земельные участки в составе земель:

а) сельскохозяйственного назначения, лесного и водного фондов, особо охраняемых природных территорий и объектов;

б) зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению;

в) водоохранного и санитарно-защитного назначения;

г) общего пользования (улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи и другие);

д) транспорта, предназначенных для обеспечения деятельности речных портов, аэропортов, а также отведенных (зарезервированных) для их перспективного развития;

е) предусмотренных генеральными планами развития соответствующих территорий для использования в государственных или общественных интересах, в том числе земель общего пользования;

ж) не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.2. Публичный сервитут при отчуждении земельного участка.

9.2.1. Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов.

9.2.2. Публичным сервитутом может являться обязанность собственника допускать ограниченное использование приватизированного земельного участка иными лицами, а именно:

а) обеспечивать беспрепятственный доступ, проход, проезд;

б) обеспечивать возможность размещения межевых, геодезических и иных знаков;

в) обеспечивать возможность прокладки и использования линий электропередачи, связи и трубопроводов, систем водоснабжения, канализации и мелиорации.

9.2.3. Переход прав на земельный участок, обремененный публичным сервитутом, не влечет за собой прекращение публичного сервитута.

9.2.4. В случае нарушения собственником земельного участка, приобретенного в порядке приватизации, публичного сервитута на основании решения суда:

а) указанное лицо может быть обязано исполнить в натуре условия публичного сервитута;

б) с указанного лица могут быть взысканы убытки, причиненные нарушением условий публичного сервитута.

9.2.5. Публичный сервитут может быть прекращен или его условия могут быть изменены в случае:

а) отсутствия или изменения государственного или общественного интереса в публичном сервитуте;

б) невозможности или существенного затруднения использования имущества по его прямому назначению.

9.2.6. Прекращение публичного сервитута или изменение его условий допускается на основании решения органа, принявшего решение об условиях приватизации, или иного уполномоченного органа либо на основании решения суда, принятого по иску собственника земельного участка.

9.3. Отчуждение имущества района в виде доли в праве собственности.

Имущество района в виде доли в праве собственности на имущество может быть отчуждено в установленном законодательством порядке, в том числе посредством создания на базе имущества, составляющего общую долевую собственность, хозяйственного общества с возможной последующей продажей районом акций (вкладов) другим участникам этого хозяйственного общества по рыночной цене.

9.4. Приватизация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.

Приватизация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения осуществляется в соответствии с Федеральным законом “О приватизации государственного и муниципального имущества“ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

10. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ ИМУЩЕСТВА РАЙОНА И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ОТ ПРОДАЖИ ИМУЩЕСТВА

10.1. Оплата приобретаемого покупателем имущества района производится единовременно или в рассрочку, если иное не установлено нормативными правовыми актами района.

10.2. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято уполномоченным органом по управлению имуществом района в случае приватизации имущества района путем его продажи без объявления цены. Срок рассрочки не может быть более чем один год.

Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации имущества района и указываются в решении о предоставлении рассрочки.

10.3. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, начисляются проценты исходя из ставки, установленной пунктом 4 статьи 35 Федерального закона “О приватизации государственного и муниципального имущества“.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 4 статьи 33 Федерального закона “О приватизации государственного и муниципального имущества“, а не статья 3.

10.4. Начисленные проценты распределяются в порядке, установленном статьей 3 названного Федерального закона.

11. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ

В РЕЗУЛЬТАТЕ СДЕЛОК ПРИВАТИЗАЦИИ

11.1. Денежными средствами, полученными от продажи имущества района в порядке приватизации, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты имущества района, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации соответствующего имущества.

11.2. Размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации имущества района устанавливаются в прогнозном плане (программе) приватизации имущества района.

11.3. Денежные средства, полученные от продажи имущества района, подлежат перечислению в районный бюджет в порядке, установленном пунктом 2 статьи 33 Федерального закона “О приватизации государственного и муниципального имущества“.

12. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

12.1. Защита прав области как собственника имущества.

12.1.1. Администрация района, уполномоченный орган по управлению имуществом района, специализированное государственное учреждение или специализированные государственные учреждения, осуществляющие функции продавца имущества района, обращаются в суды с исками и выступают в судах в защиту имущественных и иных прав и законных интересов района.

12.1.2. Защита прав района как собственника имущества финансируется за счет средств районного бюджета.

12.1.3. Денежные средства, полученные от взыскания штрафных санкций за неисполнение обязательств по сделкам приватизации имущества района, подлежат перечислению в районный бюджет в порядке, установленном статьей 33 Федерального закона “О приватизации государственного и муниципального имущества“.

12.1.4. В соответствии с федеральным законодательством сделки приватизации муниципального имущества района, совершенные лицами, не уполномоченными на совершение указанных сделок, признаются ничтожными.

12.1.5. Лица, замещающие муниципальные должности района, за ненадлежащее исполнение настоящего Положения несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

12.2. Порядок вступления в силу настоящего Положения.

12.2.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его принятия с обязательным официальным опубликованием.

12.2.2. Нормативные правовые акты района, действие которых распространяется на отношения, регулируемые Федеральным законом “О приватизации государственного и муниципального имущества“ и настоящим Положением, действуют в части, не противоречащей федеральному законодательству и настоящему Положению.

12.2.3. Администрации района привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Положением в течение месяца со дня вступления его в силу.