Законы и постановления РФ

Постановление администрации Навашинского района от 24.09.2004 N 234 “Об утверждении Программы развития налогового и неналогового потенциала в Навашинском районе на 2005 - 2007 годы“

АДМИНИСТРАЦИЯ НАВАШИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 сентября 2004 г. N 234

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ НАЛОГОВОГО И НЕНАЛОГОВОГО

ПОТЕНЦИАЛА В НАВАШИНСКОМ РАЙОНЕ НА 2005 - 2007 ГОДЫ

С целью оздоровления государственных финансов Навашинского района администрация Навашинского района постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Программу развития налогового и неналогового потенциала в Навашинском районе на 2005 - 2007 годы.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Навашинского района В.С. Крохина.

Глава администрации района

А.И.ОРЛОВ

Утверждена

постановлением

администрации Навашинского района

от 24.09.2004 N 234

ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ НАЛОГОВОГО И НЕНАЛОГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА

В НАВАШИНСКОМ РАЙОНЕ НА 2005 - 2007 ГОДЫ

1. СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОГРАММЫ ДЛЯ НАВАШИНСКОГО РАЙОНА

Социально-экономическая значимость Программы заключается в том, что ее реализация позволит обеспечить:

- установление рациональной системы налогообложения,
позволяющей максимально сбалансировать потребности и возможности участников бюджетного процесса;

- развитие предприятий сферы материального производства, создание новых рабочих мест, рост доходов населения и налоговых отчислений;

- повышение эффективности использования государственной и муниципальной собственности, рациональное использование ресурсного потенциала района.

Определение резервов и возможностей увеличения экономического и налогового потенциала района составляет основу формирования данной Программы.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ

ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Анализ исполнения бюджета Навашинского района показывает, что за период 1999 - 2003 гг. объем расходов, произведенных для функционирования бюджетной сети, возрос в 1,84 раза, а доходы возросли в 1,94 раза. Доля налоговых поступлений, оставляемых в доходной части бюджета района, за анализируемый период составляла примерно одинаковый процент.

-----T-----------T-------T--------------T------------¬

¦Год ¦Собственные¦Расходы¦ Отклонения ¦ % покрытия ¦

¦ ¦доходы ¦ ¦ расходной и ¦ расходов ¦

¦ ¦ ¦ ¦доходной части¦собственными¦

¦ ¦ ¦ ¦ бюджета ¦ доходами ¦

+----+-----------+-------+--------------+------------+

¦1999¦ 23989 ¦ 68194 ¦ 44205 ¦ 35,2% ¦

+----+-----------+-------+--------------+------------+

¦2000¦ 37746 ¦ 69996 ¦ 32250 ¦ 53,9% ¦

+----+-----------+-------+--------------+------------+

¦2001¦ 27004 ¦ 75707 ¦ 48703
¦ 35,7% ¦

+----+-----------+-------+--------------+------------+

¦2002¦ 46528 ¦117490 ¦ 70962 ¦ 39,6% ¦

+----+-----------+-------+--------------+------------+

¦2003¦ 41484 ¦125280 ¦ 83796 ¦ 33,1% ¦

L----+-----------+-------+--------------+-------------

3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Срок реализации Программы развития налогового потенциала рассчитан на 2005 - 2007 годы. Сроки реализации отдельных пунктов Программы определены планом мероприятий по улучшению собираемости налогов в бюджет (приложение 1).

При выявлении необходимости либо нецелесообразности дальнейшего продолжения работ по Программе развития налогового и неналогового потенциала Навашинского района администрация Навашинского района вносит предложения о продлении, прекращении или приостановке программных мероприятий с указанием причин.

При необходимости корректировки программных мероприятий администрация Навашинского района вносит предложения об изменении программных мероприятий с указанием причин.

4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ

ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Практические действия от реализации Программы должны обеспечить:

- улучшение социально-экономической ситуации в районе путем создания благоприятного инвестиционного климата и развития промышленного производства;

- увеличение доходной части бюджета за счет роста налогооблагаемой базы и улучшения собираемости налогов в бюджет;

- создание эффективных методов управления государственной и муниципальной собственностью.

Приложение 1

к Программе развития налогового и

неналогового потенциала Навашинского района

ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ СОБИРАЕМОСТИ НАЛОГОВ В БЮДЖЕТ

----T---------------------------T---------------T----------T---------------------¬

¦ N ¦ Мероприятия ¦ Ответственные ¦ Сроки ¦Ожидаемые результаты ¦

¦п/п¦ ¦ ¦исполнения¦ ¦

+---+---------------------------+---------------+----------+---------------------+

¦1. ¦Мониторинг выполнения¦Финансовый ¦постоянно ¦ Снижение недоимки в ¦

¦ ¦основных показателей¦отдел ¦ ¦ бюджет ¦

¦ ¦финансового состояния и¦администрации ¦ ¦ ¦

¦ ¦налогооблагаемой базы¦Навашинского ¦ ¦ ¦

¦ ¦бюджетообразующих ¦района ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятий района,¦совместно с¦ ¦ ¦

¦ ¦состояние расчетов по¦отделом ¦ ¦ ¦

¦ ¦налогам с бюджетами всех¦экономики и¦ ¦ ¦

¦ ¦уровней ¦прогнозирования¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+---------------+----------+---------------------+

¦2. ¦Обеспечение принудительного¦Межрайонная ¦постоянно ¦ Дополнительные ¦

¦ ¦взыскания задолженности по¦инспекция N 4¦ ¦ поступления от ¦

¦ ¦налогам и сборам в районный¦МНС РФ по¦ ¦реализации имущества ¦

¦ ¦бюджет за счет имущества¦Нижегородской ¦ ¦ ¦

¦ ¦налогоплательщиков ¦области ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+---------------+----------+---------------------+

¦3. ¦Проведение работы с¦Межрайонная ¦в течение ¦ Поступление ¦

¦ ¦предприятиями-недоимщиками ¦инспекция N 4¦года ¦реструктуризированной¦

¦ ¦по погашению накопленной¦МНС РФ по¦ ¦ задолженности ¦

¦ ¦задолженности по¦Нижегородской ¦ ¦ ¦

¦ ¦начисленным налогам, пеням¦области, ¦ ¦ ¦

¦ ¦и штрафам, в том числе¦финансовый ¦ ¦ ¦

¦ ¦через осуществление¦отдел ¦ ¦ ¦

¦ ¦реструктуризации ¦администрации ¦ ¦ ¦

¦ ¦задолженности юридических¦Навашинского ¦ ¦ ¦

¦ ¦лиц по платежам в бюджет ¦района ¦ ¦ ¦

L---+---------------------------+---------------+----------+----------------------