Постановление администрации Навашинского района от 24.09.2004 N 234 “Об утверждении Программы развития налогового и неналогового потенциала в Навашинском районе на 2005 - 2007 годы“
АДМИНИСТРАЦИЯ НАВАШИНСКОГО РАЙОНАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2004 г. N 234
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ НАЛОГОВОГО И НЕНАЛОГОВОГО
ПОТЕНЦИАЛА В НАВАШИНСКОМ РАЙОНЕ НА 2005 - 2007 ГОДЫ
С целью оздоровления государственных финансов Навашинского района администрация Навашинского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу развития налогового и неналогового потенциала в Навашинском районе на 2005 - 2007 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Навашинского района В.С. Крохина.
Глава администрации района
А.И.ОРЛОВ
Утверждена
постановлением
администрации Навашинского района
от 24.09.2004 N 234
ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ НАЛОГОВОГО И НЕНАЛОГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА
В НАВАШИНСКОМ РАЙОНЕ НА 2005 - 2007 ГОДЫ
1. СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОГРАММЫ ДЛЯ НАВАШИНСКОГО РАЙОНА
Социально-экономическая значимость Программы заключается в том, что ее реализация позволит обеспечить:
- установление рациональной системы налогообложения, позволяющей максимально сбалансировать потребности и возможности участников бюджетного процесса;
- развитие предприятий сферы материального производства, создание новых рабочих мест, рост доходов населения и налоговых отчислений;
- повышение эффективности использования государственной и муниципальной собственности, рациональное использование ресурсного потенциала района.
Определение резервов и возможностей увеличения экономического и налогового потенциала района составляет основу формирования данной Программы.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Анализ исполнения бюджета Навашинского района показывает, что за период 1999 - 2003 гг. объем расходов, произведенных для функционирования бюджетной сети, возрос в 1,84 раза, а доходы возросли в 1,94 раза. Доля налоговых поступлений, оставляемых в доходной части бюджета района, за анализируемый период составляла примерно одинаковый процент.
-----T-----------T-------T--------------T------------¬
¦Год ¦Собственные¦Расходы¦ Отклонения ¦ % покрытия ¦
¦ ¦доходы ¦ ¦ расходной и ¦ расходов ¦
¦ ¦ ¦ ¦доходной части¦собственными¦
¦ ¦ ¦ ¦ бюджета ¦ доходами ¦
+----+-----------+-------+--------------+------------+
¦1999¦ 23989 ¦ 68194 ¦ 44205 ¦ 35,2% ¦
+----+-----------+-------+--------------+------------+
¦2000¦ 37746 ¦ 69996 ¦ 32250 ¦ 53,9% ¦
+----+-----------+-------+--------------+------------+
¦2001¦ 27004 ¦ 75707 ¦ 48703 ¦ 35,7% ¦
+----+-----------+-------+--------------+------------+
¦2002¦ 46528 ¦117490 ¦ 70962 ¦ 39,6% ¦
+----+-----------+-------+--------------+------------+
¦2003¦ 41484 ¦125280 ¦ 83796 ¦ 33,1% ¦
L----+-----------+-------+--------------+-------------
3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Срок реализации Программы развития налогового потенциала рассчитан на 2005 - 2007 годы. Сроки реализации отдельных пунктов Программы определены планом мероприятий по улучшению собираемости налогов в бюджет (приложение 1).
При выявлении необходимости либо нецелесообразности дальнейшего продолжения работ по Программе развития налогового и неналогового потенциала Навашинского района администрация Навашинского района вносит предложения о продлении, прекращении или приостановке программных мероприятий с указанием причин.
При необходимости корректировки программных мероприятий администрация Навашинского района вносит предложения об изменении программных мероприятий с указанием причин.
4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Практические действия от реализации Программы должны обеспечить:
- улучшение социально-экономической ситуации в районе путем создания благоприятного инвестиционного климата и развития промышленного производства;
- увеличение доходной части бюджета за счет роста налогооблагаемой базы и улучшения собираемости налогов в бюджет;
- создание эффективных методов управления государственной и муниципальной собственностью.
Приложение 1
к Программе развития налогового и
неналогового потенциала Навашинского района
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ СОБИРАЕМОСТИ НАЛОГОВ В БЮДЖЕТ
----T---------------------------T---------------T----------T---------------------¬
¦ N ¦ Мероприятия ¦ Ответственные ¦ Сроки ¦Ожидаемые результаты ¦
¦п/п¦ ¦ ¦исполнения¦ ¦
+---+---------------------------+---------------+----------+---------------------+
¦1. ¦Мониторинг выполнения¦Финансовый ¦постоянно ¦ Снижение недоимки в ¦
¦ ¦основных показателей¦отдел ¦ ¦ бюджет ¦
¦ ¦финансового состояния и¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦налогооблагаемой базы¦Навашинского ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджетообразующих ¦района ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий района,¦совместно с¦ ¦ ¦
¦ ¦состояние расчетов по¦отделом ¦ ¦ ¦
¦ ¦налогам с бюджетами всех¦экономики и¦ ¦ ¦
¦ ¦уровней ¦прогнозирования¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+---------------+----------+---------------------+
¦2. ¦Обеспечение принудительного¦Межрайонная ¦постоянно ¦ Дополнительные ¦
¦ ¦взыскания задолженности по¦инспекция N 4¦ ¦ поступления от ¦
¦ ¦налогам и сборам в районный¦МНС РФ по¦ ¦реализации имущества ¦
¦ ¦бюджет за счет имущества¦Нижегородской ¦ ¦ ¦
¦ ¦налогоплательщиков ¦области ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+---------------+----------+---------------------+
¦3. ¦Проведение работы с¦Межрайонная ¦в течение ¦ Поступление ¦
¦ ¦предприятиями-недоимщиками ¦инспекция N 4¦года ¦реструктуризированной¦
¦ ¦по погашению накопленной¦МНС РФ по¦ ¦ задолженности ¦
¦ ¦задолженности по¦Нижегородской ¦ ¦ ¦
¦ ¦начисленным налогам, пеням¦области, ¦ ¦ ¦
¦ ¦и штрафам, в том числе¦финансовый ¦ ¦ ¦
¦ ¦через осуществление¦отдел ¦ ¦ ¦
¦ ¦реструктуризации ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦задолженности юридических¦Навашинского ¦ ¦ ¦
¦ ¦лиц по платежам в бюджет ¦района ¦ ¦ ¦
L---+---------------------------+---------------+----------+----------------------