Законы и постановления РФ

Постановление администрации Ковернинского района от 30.08.2004 N 46/1 “О разработке проекта бюджета Ковернинского района на 2005 год“ (вместе с “Концепцией бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в Нижегородской области на 2005 год“)

АДМИНИСТРАЦИЯ КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 августа 2004 г. N 46/1

О РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА НА 2005 ГОД

В целях разработки проекта бюджета Ковернинского района Нижегородской области на 2005 год, проекта постановления Земского собрания Ковернинского района Нижегородской области “О районном бюджете на 2005 год“ и представления его в Земское собрание Ковернинского района Нижегородской области постановляю:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в Ковернинском районе Нижегородской области на 2005 год.

2. Финансовому отделу администрации Ковернинского района Нижегородской области:

провести формирование консолидированного и районного бюджетов Ковернинского района Нижегородской области на 2005 год в соответствии с Концепцией бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в
Ковернинском районе Нижегородской области на 2005 год в срок до 01.12.2004.

2.1. Провести совместно с отделом экономики и прогнозирования администрации Ковернинского района уточнение основных бюджетообразующих показателей на 2005 год с учетом итогов I полугодия текущего года в срок до 01.10.2004.

2.2. Провести согласования с поселковой и сельскими администрациями Ковернинского района по уточнению особенностей социально-экономического развития поселковой и сельских администраций в прогнозах их бюджетов на 2005 год в срок до 01.11.2004.

3. Отделу экономики и прогнозирования Ковернинского района представить в финансовый отдел администрации Ковернинского района согласованные с поселковой и сельскими администрациями лимиты потребления электрической и тепловой энергии в натуральном и стоимостном выражении на 2005 год в разрезе отраслей и сельских администраций в срок до 01.10.2004.

4. Отделу экономики и прогнозирования администрации Ковернинского района представить к 01.11.2004:

- предварительные итоги социально-экономического развития Ковернинского района за истекший период текущего года;

- прогноз социально-экономического развития Ковернинского района на 2005 год (по основным бюджетообразующим показателям, определенным для расчета консолидированного бюджета района);

- прогноз сводного финансового баланса Ковернинского района на 2005 год;

- проект адресной инвестиционной программы на 2005 год.

5. Комитету имущественных отношений к 10.11.2004 представить:

- проект программы приватизации муниципальных предприятий Ковернинского района на 2005 год;

- план развития муниципального сектора экономики на 2005 год.

6. Рекомендовать главам поселковой и сельских администраций Ковернинского района Нижегородской области провести формирование местных бюджетов в соответствии с Концепцией бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в Ковернинском районе на 2005 год.

8. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации района

П.А.КЛЮГАНОВ

Утверждена

постановлением

администрации Ковернинского района

от 30.08.2004 N 46/1

КОНЦЕПЦИЯ

БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ, ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ

ОТНОШЕНИЙ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005 ГОД

(далее - Концепция)

I. ОЦЕНКА
ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ, ИТОГИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ

ПОЛИТИКИ ЗА 2003 ГОД И I ПОЛУГОДИЕ 2004 ГОДА

Бюджетная и налоговая политика в Ковернинском районе Нижегородской области формировалась в последние годы в условиях постоянно меняющегося бюджетного и налогового законодательства. Его нестабильность не позволяла на долговременной основе закрепить за органами местного самоуправления нормативы отчислений от налоговых доходов, четко разграничить расходные полномочия и ответственность между уровнями публичной власти.

Ежегодно менялись межбюджетные отношения, не создавалось стимулирование органов местного самоуправления в увеличении налогооблагаемой базы.

В 2003 году на федеральном уровне приняты законы, полностью изменяющие построение бюджетной системы Российской Федерации, подходы к организации местного самоуправления и формированию межбюджетных отношений в Российской Федерации, в том числе и в Нижегородской области.

Проводимая реформа бюджетной политики призвана обеспечить возможность органам государственной власти и органам местного самоуправления проводить самостоятельную налоговую и бюджетную политику, повысить взаимную ответственность органов власти разных уровней при проведении бюджетной политики, обеспечить одинаковый доступ граждан к основным общественным услугам и социальным гарантиям вне зависимости от места их проживания.

Бюджетная и налоговая политика, проводимая на территории Ковернинского района в прошедшем году, позволила добиться некоторых положительных результатов.

Обеспечен рост доходов в бюджет Ковернинского района.

Собственные доходы бюджета района за 2003 год возросли по сравнению с 2002 годом на 9351,0 тыс. руб. В 2004 году запланирован рост в объеме 3785,0 тыс. руб., из которых за I полугодие 2004 года получено 1627,0 тыс. руб.

Росту собственных доходов бюджета района способствовали:

- проводимая на территории района и Нижегородской области налоговая политика, направленная на мобилизацию внутренних ресурсов, реализацию программ развития налогового и неналогового потенциала в муниципальном образовании;

- усиление налогового администрирования;

- проведение работы по сокращению недоимки
в местный бюджет.

Обеспечена социальная направленность районного бюджета путем увеличения расходов на содержание бюджетных учреждений и социальных выплат:

- удельный вес расходов на содержание бюджетных учреждений составил в районном бюджете 2003 года 94% от всех расходов;

- с 1 октября 2003 года увеличена заработная плата работникам бюджетной сферы в 1,33 раза. В районном бюджете Ковернинского района на 2004 год расходы на выплату заработной платы с начислениями на нее работникам бюджетной сферы предусмотрены на 32,0 млн рублей больше, чем в 2003 году.

Осуществлена работа по нормализации оплаты расходов за потребленные тепло- и электроэнергию.

Снижена нагрузка на местные бюджеты по выплате реструктурированной задолженности перед ОАО “Нижновэнерго“ за потребленные энергоресурсы за счет продления сроков выплат до конца 2006 года.

Проведена работа по гашению муниципального долга.

В 2003 году район полностью погасил бюджетную ссуду в сумме 4753,0 тыс. руб., за районом сохранилась лишь задолженность по товарному кредиту в сумме 297,8 тыс. руб.

Сохранение порядка предоставления целевых субвенций из районного бюджета сельским администрациям и отделам администрации района в 2003 и 2004 годах обеспечивает своевременное финансирование таких социально значимых расходов, как выплата заработной платы с начислениями на нее работникам бюджетной сферы и осуществление расчетов за потребленные топливно-энергетические ресурсы.

Начата работа по реформированию бюджетной системы и организации местного самоуправления в Ковернинском районе и в Нижегородской области.

2004 год стал подготовительным годом для проведения реформы организации местного самоуправления и формирования межбюджетных отношений в Нижегородской области в свете проводимой реформы на федеральном уровне. Правительством Нижегородской области начата разработка нормативно-правовой базы области, которая позволит реализовать в полной мере начатую реформу начиная с 2006 года.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

НА
2005 ГОД И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2007 ГОДА

Главной задачей бюджетной и налоговой политики Ковернинского района на 2005 год и на перспективу до 2007 года остается повышение благосостояния и сокращение уровня бедности населения района. Решение этой задачи возможно через обеспечение роста доходов бюджета области, развитие предпринимательского климата, повышение конкурентоспособности экономики Ковернинского района.

Бюджетная политика района в 2005 году в первую очередь будет направлена на повышение качества и доступности бюджетных услуг для населения района и повышение эффективности расходования бюджетных средств на предоставление этих услуг, обеспечение социальной стабильности в районе.

Достичь указанных целей позволит реформа местного самоуправления и межбюджетных отношений в Нижегородской области и в Ковернинском районе, начатая в 2004 году.

Реформа бюджетной политики направлена на повышение эффективности бюджетных расходов, переход от финансирования существующей сети бюджетных учреждений к финансированию конкретных бюджетных услуг. Реформа призвана исключить возможность принятия решений, увеличивающих бюджетные обязательства нижестоящих бюджетов без соответствующей передачи доходных полномочий.

Бюджетная и налоговая политика в 2005 году и на перспективу до 2007 года направлена на решение следующих задач.

Увеличение налогового и неналогового потенциала Ковернинского района:

- максимальное использование органами муниципальной власти возможностей применения налогового законодательства в части своих полномочий;

- взаимодействие с бюджетообразующими организациями на этапе бюджетного планирования.

Обеспечение стопроцентной собираемости налогов во все уровни бюджетной системы Нижегородской области и Ковернинского района:

- реализация механизма реструктуризации задолженности организаций;

- активизация работы с крупными налогоплательщиками, мониторинг их платежной и финансовой дисциплины.

Расширение налогооблагаемой базы по налогу на имущество физических лиц:

- выявление не вовлеченных в налогообложение объектов недвижимости, принадлежащих физическим лицам на праве собственности;

легализация заработной платы в предпринимательских структурах.

Создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления муниципальными финансами
в соответствии с приоритетами муниципальной политики:

- формирование реестров расходных обязательств с целью отмены и изменения нормативных правовых актов, устанавливающих не обеспеченные финансированием расходные обязательства;

- повышение эффективности и результативности использования бюджетных средств, переход от управления бюджетными затратами к управлению результатами;

- построение бюджета на 2005 и последующие годы с выделением бюджетов действующих и принимаемых обязательств;

- совершенствование и расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования;

- установление приоритетов бюджетных расходов на 2005 год: проведение профилактики туберкулеза, наркомании (борьба с ней), развитие физической культуры и спорта, развитие образования, обновление парка сельскохозяйственной техники.

Реформирование организации местного самоуправления и формирование межбюджетных отношений в Ковернинском районе в рамках изменений, предусмотренных федеральным и областным законодательством.

III. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ

1. Общие положения

За основу формирования доходной части бюджета Ковернинского района на 2005 год будут взяты основные параметры социально-экономического развития района, прогнозируемые на 2005 год.

Дополнительно будут использованы данные статистической отчетности за предыдущие годы, сведения налоговых органов о налогооблагаемой базе, начисленных и поступивших суммах доходов в консолидированный бюджет Нижегородской области и местный бюджет, информация отраслевых отделов района о деятельности и перспективах развития курируемых ими отраслей.

По предварительной оценке министерства экономики и развития предпринимательства Нижегородской области, среднегодовой индекс потребительских цен составит в 2005 году 109%, в 2006 году - 108%, в 2007 году - 107,5 процента.

Формирование доходной части бюджета Ковернинского района на 2005 год будет производиться с учетом планируемых на федеральном уровне изменений налогового законодательства на 2005 год и мер по увеличению доходов бюджета области, принимаемых на уровне Правительства области и органов местного самоуправления района.

2. Политика в области собственных доходов

2.1. Налоговые доходы

При формировании прогноза поступлений
налоговых доходов в бюджет Ковернинского района на 2005 год будет учитываться прогнозируемое на федеральном уровне изменение налогового и бюджетного законодательства, а именно:

- зачисление в федеральный бюджет 100% водного налога;

- передача в федеральный бюджет 1,5 пункта региональной ставки налога на прибыль организаций;

- увеличение в 1,5 раза базовой доходности при исчислении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и расширение перечня видов деятельности, на которые распространяется действие единого налога на вмененный доход;

- изменение механизма исчисления налога, уплачиваемого в порядке наследования и дарения;

- совершенствование режима применения государственной пошлины;

- отмена налога на рекламу.

С учетом проводимых в последние годы на федеральном уровне налоговых реформ, существенно изменяющих доходную базу региональных и местных бюджетов, в 2005 году по-прежнему важное значение будет придаваться развитию внутреннего потенциала области и района по росту налогооблагаемой базы за счет увеличения ставок налога на игорный бизнес, индексации инвентаризационной стоимости объектов, принадлежащих гражданам на праве собственности, пересмотра размера коэффициента базовой доходности (К2), используемого при исчислении единого налога на вмененный доход.

Решение этой задачи невозможно без создания условий для роста эффективности производства (сокращения доли убыточных предприятий).

В этой связи следует акцентировать внимание на развитии малого и среднего бизнеса как сектора экономики, во многом определяющего доходный потенциал района на перспективу.

Содействие развитию малого и среднего бизнеса должно осуществляться посредством создания в районе благоприятных экономических предпосылок, стимулирующих мотивацию субъектов развертывать и легализовать бизнес.

К таким предпосылкам следует отнести формирование инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.

Способствовать росту доходов бюджета района и области будут и стимулирующие меры, получившие свою реализацию в 2004 году:

- районом должны быть приняты все меры для того, чтобы получить
денежные средства из областного фонда экономического стимулирования. Для этого необходимо перевыполнить план доходов в областной бюджет, снизить кредиторскую задолженность по бюджетной сфере, ликвидировать просроченную задолженность по заработной плате с начислениями на нее работникам бюджетной сферы.

Фактор налогового администрирования по-прежнему следует учитывать как один из основных, влияющих на полноту поступлений доходов в бюджетную систему. Эффективное взаимодействие с налоговыми органами при сохранении стимулирующей формы сотрудничества в рамках федерального законодательства позволит сохранить в 2005 году достигнутый в 2003 году и за истекший период 2004 года 100-процентный уровень собираемости налоговых доходов консолидированного бюджета района.

В целях обеспечения поступления налоговых платежей в бюджет, контроля за деятельностью бюджетообразующих крупных и средних предприятий района необходимо развивать практику заключения соглашений о социальном партнерстве этих предприятий с органами власти областного и местного уровня.

2.2. Неналоговые доходы

В 2005 году и на перспективу политика в области сбора неналоговых доходов, как и ранее, будет направлена на повышение эффективности использования муниципальной собственности и увеличение бюджетной отдачи.

По доходам от использования муниципальной собственности.

Повышение отдачи от использования муниципальной собственности является одним из приоритетных направлений экономической политики в сфере доходов на дальнейшую перспективу.

Основными источниками доходов от использования муниципальной собственности в Ковернинском районе являются:

- доходы от аренды земли;

- доходы от аренды нежилого фонда государственной и муниципальной собственности;

- доходы от муниципальных унитарных предприятий.

На формирование доходов от аренды земли существенное влияние оказывает процесс разграничения государственной собственности на землю.

Основным резервом увеличения доходов от аренды земли следует рассматривать выявленные в процессе инвентаризации участки, не задействованные ранее в налогообложении и арендных отношениях, а также участки, фактически используемые в хозяйственном обороте, то есть значительно большие, чем указано
в правоустанавливающих документах.

Прямая экономическая отдача от плановой инвентаризации земель обуславливается за счет включения в арендные отношения и в налогооблагаемую базу выявленных превышений фактически используемых площадей, а также землепользователей, не оформивших право на земельные участки.

Наиболее значимыми направлениями развития арендных отношений и увеличения арендной платы за землю на ближайшую перспективу являются:

- дальнейшее совершенствование законодательной и нормативной правовой базы имущественно-земельных отношений, соблюдение муниципальными образованиями единого подхода к определению арендной платы;

- выполнение комплекса землеустроительных и кадастровых работ, направленных на создание системы учета объектов налогообложения и перехода на уплату земельного налога и арендной платы от кадастровой стоимости участка;

- обеспечение мониторинга арендуемых земельных участков и управления арендными процессами.

Проблемы формирования доходов по другому источнику от использования собственности - аренде объектов нежилого фонда муниципальной собственности - сопряжены с отсутствием единообразия при установлении рыночной ставки арендной платы и рыночной составляющей при формировании арендной платы в целом, а также тенденцией к сокращению количества арендуемых площадей в результате их продажи арендаторам.

Необходимо оптимизировать количество объектов нежилого фонда, передаваемых в аренду, улучшив при этом их потребительские качества.

Политика района в сфере арендных отношений направлена на безусловный приоритет возмездного пользования имуществом.

Для решения задач по увеличению доходов от аренды нежилого фонда необходимо привлекать в арендные отношения дополнительные площади:

- из числа площадей, переданных в аренду пользователями без ведома собственника;

- из числа площадей, находящихся в хозяйственном ведении государственных и муниципальных предприятий.

В сфере регулирования деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий назрела необходимость перехода к новой модели управления, основанной на принципах строгого соответствия их количественного и качественного состава функциям государства и органов местного самоуправления. Имущество, не соответствующее указанным критериям, должно
быть приватизировано. Это позволит оптимизировать его состав и реализовать меры по качественному повышению эффективности деятельности организаций муниципального сектора экономики.

3. Продажа земли

Основными задачами на 2005 год и на перспективу в области земельных отношений являются:

- развитие и совершенствование нормативной правовой базы земельных отношений в Нижегородской области и в Ковернинском районе;

- обеспечение максимальной доступности к реестру свободных земель потенциальных инвесторов и максимальное упрощение механизма продажи земельных участков.

Необходимо активизировать процесс приобретения земель собственниками расположенных на земельных участках объектов, исключив фактор излишнего администрирования процедуры продажи, создав реальные предпосылки для обеспечения инвестиционной привлекательности предприятий и активизации их предпринимательской деятельности.

Введение в действие Закона Нижегородской области “Об осуществлении оборота земель сельскохозяйственного назначения“ дает Правительству Нижегородской области и органам местного самоуправления возможность приобретения земель сельскохозяйственного назначения для обеспечения муниципальных нужд района. Наличие в муниципальной собственности района такого высокоэффективного имущества, как земля, позволит:

- иметь постоянный доходный источник за счет передачи земельных участков в аренду;

- получать поступления за счет продажи земельных участков по более высоким рыночным ценам;

- повысить инвестиционную привлекательность Ковернинского района.

В этой связи необходимо определить критерии целесообразности приобретения земель в собственность района с позиции дальнейшего использования земельных участков.

Особое внимание следует уделить регулированию процесса разграничения государственной собственности на землю. В ходе реализации механизма разграничения необходимо исходить из того, что интересы района должны иметь главенствующее место. Необходимо укрепление юридической и правовой базы для решения спорных вопросов отнесения земель в собственность.

IV. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ

1. Общие положения

Политика Ковернинского района Нижегородской области в области расходов в 2005 году, как и в предыдущие годы, будет направлена на повышение эффективности расходования бюджетных средств, в рамках четко определенных приоритетов, с учетом реальных возможностей доходов бюджета Ковернинского района.

Формирование расходов консолидированного бюджета района будет осуществляться с учетом изменений в федеральном законодательстве и Закона Нижегородской области “Об областном бюджете на 2005 год“.

Во второй половине 2004 года будет разработан реестр расходных полномочий на 2005 год и оформлен как приложение к постановлению Земского собрания Ковернинского района “О районном бюджете на 2005 год“.

2. Основные подходы к формированию расходной части

консолидированного бюджета района на 2005 год

При формировании расходной части бюджета района на 2005 год будут применены следующие подходы.

Нормативы бюджетного финансирования будут применены только по отдельным позициям:

- стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья в месяц;

- лимиты потребления тепло- и электроэнергии по учреждениям бюджетной сферы;

- коммунальные услуги (прочие виды);

- нормативы по муниципальному управлению, утвержденные постановлением Правительства Нижегородской области от 09.10.2002 N 265;

- при расчете расходов на вновь вводимые учреждения социальной сферы будут применены нормативы, действовавшие в 2003 году, с учетом индексации;

- нормативы будут применены при расчете расходов на питание, медикаменты, мягкий инвентарь по следующим учреждениям:

а) учреждения образования:

- детские дома.

При расчете остальных расходов за основу будут взяты прогнозные расходы на 2004 год с учетом индексации.

Фонд оплаты труда работникам бюджетной сферы и аппарата управления будет рассчитан с учетом пятипроцентной экономии на вакансии и больничные листы.

За основу расчета фонда оплаты труда по бюджетной сфере будет взят прогнозный фонд 2004 года, скорректированный на изменение показателей по сети, штатам и контингентам учреждений бюджетной сферы Ковернинского района, согласованный с администрациями районов и городов области. При расчете начислений на заработную плату будет учтено планируемое на федеральном уровне снижение ставки единого социального налога с 35,6% до 26 процентов.

Расходы на прочие коммунальные услуги по учреждениям бюджетной сферы будут определены по каждой отрасли в разрезе сельских администраций исходя из сложившейся доли фактических расходов по прочим коммунальным услугам (за исключением льгот по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельской местности и в рабочих поселках) в сумме фактических расходов на оплату тепловой и электрической энергии за 2003 год.

С 2005 года размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг гражданам, проживающим в сельской местности, будет устанавливаться областным законом.

Финансирование здравоохранения Ковернинского района в 2005 году предполагается осуществлять из следующих источников: районного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области. Уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Нижегородской области будет производиться централизованно за все города и районы Нижегородской области.

К учреждениям, финансируемым в приоритетном порядке в 2005 году, отнесены:

а) учреждения образования:

- детские дома.

К приоритетным статьям расходов отнесены расходы на:

- оплату труда с начислениями;

- уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

- медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы по “скорой“;

- продукты питания в детских дошкольных учреждениях;

- продукты питания в детских домах;

- оплату коммунальных услуг;

- расходы по оплате договоров на вневедомственную охрану, охранную и пожарную сигнализацию;

- компенсации педагогическим работникам образовательных учреждений на приобретение книгоиздательской продукции.

3. Отношение к кредиторской задолженности

Общая сумма кредиторской задолженности в бюджетных учреждениях по бюджету Ковернинского района составила на 1 января 2004 года 9,2 млн рублей. С начала 2004 года кредиторская задолженность увеличилась на 2,2 млн рублей и составила на 1 июля 2004 года 11,4 млн рублей.

В последние годы при формировании консолидированного бюджета района в расходах бюджета района учитывались средства на погашение 10% кредиторской задолженности.

В составе областного бюджета планируется организовать фонд погашения кредиторской задолженности городов и районов Нижегородской области по бюджетной сфере. Фонд планируется ежегодно утверждать законом области об областном бюджете на очередной финансовый год в определенной доле от объема кредиторской задолженности по бюджетной сфере, сложившейся на 1 июля отчетного года, предшествующего плановому. Необходима постоянная работа по снижению кредиторской задолженности бюджета.

Кредиторская задолженность бюджета за газ, электроэнергию и другие виды коммунальных услуг учреждений бюджетной сферы будет включена в объемах, согласно договорам на реструктуризацию этих долгов.

4. Политика в области агропромышленного комплекса

В 2005 году и на среднесрочную перспективу будет сохранена финансовая поддержка предприятий и организаций агропромышленного комплекса по коренному улучшению земель. За основу расчета расходов по сельскому хозяйству на 2005 год, за исключением расходов по государственной ветеринарной сети, будут взяты прогнозные расходы на 2004 год с учетом индексации.

5. Политика в области жилищно-коммунального хозяйства

Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство района на 2005 год будут рассчитываться с учетом уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги в размере 90 процентов от их стоимости. В 2006 году планируется доведение платежей населения до экономически обоснованного уровня при соблюдении мер социальной защиты населения.

Бюджетные ассигнования на возмещение убытков по жилищно-коммунальным услугам, возникающих в связи с применением государственных регулируемых цен, будут рассчитаны с применением стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц, утвержденных Правительством Нижегородской области. В IV квартале 2004 г. и в 2005 году будет продолжен прием жилфонда в муниципальную собственность.

Социальная защита населения Ковернинского района будет обеспечена через выплату малообеспеченным семьям субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. Стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления услуг, будет принят в размере 18 процентов. При этом для семей, имеющих среднедушевой доход на 1 члена семьи ниже установленной величины прожиточного минимума по Нижегородской области в расчете на душу населения, максимально допустимая доля собственных расходов граждан в совокупном доходе семьи будет определяться с учетом поправочного коэффициента, равного отношению среднедушевого дохода на 1 члена семьи к величине прожиточного минимума.

Средства на выплату субсидий населению по оплате жилья и коммунальных услуг в 2005 году будут поступать из областного бюджета и ежемесячно в виде целевых субвенций по целевому назначению перечисляться получателям субсидий.

В расходах на благоустройство будет учтена сумма расходов на уличное освещение согласно лимитам потребления электроэнергии на эти цели.

В целях финансового оздоровления жилищно-коммунального комплекса области в расходах бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство будет предусмотрена часть кредиторской задолженности бюджета, сложившейся по состоянию на 1 января 2004 года по субсидиям на жилищно-коммунальные услуги, капитальному ремонту жилищного фонда. В 2005 году будет продолжена работа по реформированию и реорганизации жилищно-коммунального хозяйства.

В 2005 году и на перспективу будет вестись работа по реструктуризации и ликвидации задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги.

6. Политика в области муниципальных закупок

В 2005 году будет продолжено совершенствование системы муниципальных закупок, цель которой - повышение эффективности бюджетных расходов.

Муниципальные закупки в 2005 году будут осуществляться в соответствии с постановлением Земского собрания Ковернинского района “Об организации закупок продукции для нужд Ковернинского района“. Каждый получатель бюджетных средств составляет план закупок продукции (товаров, работ и услуг) с указанием номенклатуры, объемов, суммы выделяемых средств, а также сроков. На основе планов закупок формируется план районного муниципального заказа на 2005 год.

Размещение районного муниципального заказа проводится на основании плана районного муниципального заказа.

Финансирование муниципальных контрактов, заключенных по результатам размещения, осуществляется после обязательной их регистрации в реестре контрактов. При регистрации контрактов проверяется эффективность закупки продукции.

7. Планирование расходов на муниципальный аппарат района

Предельная численность работников органов местного самоуправления, принимаемая в расчет бюджета на 2005 год, определяется с учетом численности населения соответствующей территории.

Планирование расходов на оплату труда муниципальных служащих будет осуществляться по элементам денежного содержания муниципальных служащих, определяемого Законом Нижегородской области “О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности Нижегородской области“ от 10.10.2003 N 93-З.

Расходы, связанные с обеспечением деятельности органов местного самоуправления, планируются по денежным нормативам, принятым постановлением Правительства Нижегородской области от 09.10.2002 N 265.

8. Тарифная политика

Тарифы на тепловую и электрическую энергию для формирования бюджета на 2005 год будут учитываться на основании данных региональной энергетической комиссии Нижегородской области о прогнозных уровнях тарифов или установленных тарифов в случае утверждения Федеральной службой по тарифам предельных тарифов на электрическую и тепловую энергию на 2005 год.

В результате передачи региональной энергетической комиссии полномочий на установление тарифов для муниципальных котельных будет сформирована единая база по стоимости тепловой энергии. В предыдущие годы прогнозные тарифы на тепло определялись путем индексации действующих тарифов. На 2005 год расходы на оплату тепловой энергии будут определяться на основании уже утвержденных тарифов, что значительно улучшит точность планирования.

Порядок расчета средств на оплату электрической энергии и природного газа на 2005 год изменен не будет.

9. Политика в области совершенствования

бухгалтерского учета и казначейского исполнения

бюджетов Ковернинского района9.1. Политика в области совершенствования

бухгалтерского учета

Политика администрации Ковернинского района в сфере бюджетного учета будет направлена на дальнейшее реформирование системы бюджетирования.

Одним из главных шагов в практической реализации реформы бюджетной сферы является введение в действие с января 2005 года новой инструкции по бюджетному учету. Переход на новый план счетов по исполнению бюджетов, соединивший план счетов бюджетных учреждений и бюджетную классификацию, потребует:

- достаточно высокого уровня квалификации специалистов, занимающихся бухгалтерским учетом;

- технического обеспечения учетного процесса.

В целях внедрения новой инструкции по бюджетному учету в районе будет уделено особое внимание повышению профессионального уровня специалистов, техническому оснащению бухгалтерских служб как программными продуктами, так и счетно-вычислительной техникой соответствующего уровня.

9.2. Политика в области казначейского исполнения бюджета

В 2005 году будет продолжена работа по развитию системы казначейства по исполнению местных бюджетов.

10. Реформирование бюджетного процесса

Реформирование бюджетного процесса предполагается осуществить по следующим основным направлениям:

а) реформирование бюджетной классификации и бюджетного учета. Начиная с 2005 года формирование и исполнение бюджетов Российской Федерации, в том числе и бюджета Нижегородской области, и бюджета Ковернинского района, будет строиться по новой бюджетной классификации. Бюджетная классификация будет интегрирована с единым планом счетов бюджетного учета. На федеральном уровне будут закреплены только базовые, обязательные для всех уровней бюджетной системы, коды экономической и функциональной классификации. Вместо 27 разделов функциональной классификации будет 11. Дальнейшую детализацию бюджетной классификации необходимо будет осуществить органам власти соответствующего уровня самостоятельно при принятии закона (решения) о бюджете;

б) выделение при формировании бюджетов действующих и принимаемых обязательств. Действующие обязательства подлежат безусловному включению в расходную часть бюджета, если не принято решение об их отмене, приостановлении. Новые расходные обязательства могут приниматься при наличии соответствующих финансовых возможностей на весь период их действия и при условии обязательной оценки их ожидаемой эффективности.

В аналитических целях при формировании районного бюджета на 2005 год планируется выделить бюджет действующих и бюджет принимаемых обязательств, не применяя такое выделение при утверждении и исполнении бюджета. К принимаемым обязательствам относятся: увеличение или введение новых трансфертов населению, увеличение заработной платы, денежного довольствия, досрочное погашение государственного или муниципального долга, предоставление услуг сверх установленных нормативов, увеличение ассигнований на действующие или новые программы, новые бюджетные инвестиции, предоставление бюджетных кредитов.

Основным принципом бюджетного планирования должно стать гарантированное обеспечение в полном объеме действующих обязательств;

в) совершенствование среднесрочного финансового планирования. В целях повышения роли в бюджетном процессе перспективного финансового плана в 2005 году планируется разработать порядок его формирования. Начиная с 2006 года этот документ планируется утверждать Правительством Нижегородской области. Утверждение перспективного финансового плана позволит повысить предсказуемость бюджетной политики и качество подготовки бюджета;

г) совершенствование и расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования. Это основное направление реформирования бюджетного процесса, предполагающее переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования, обеспечивающим прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики;

д) упорядочение процедур составления и исполнения бюджета. На федеральном уровне планируется внесение изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части упорядочения процедур составления и исполнения федерального бюджета. На региональном уровне в 2005 году планируется внести аналогичные изменения в Закон Нижегородской области “О бюджетной системе и бюджетном процессе в Нижегородской области“.

V. ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005 ГОД

Формирование межбюджетных отношений в Нижегородской области, в том числе в Ковернинском районе, на 2005 год будет проходить в условиях изменений отношений с Федерацией, связанных с разграничением расходных полномочий и закреплением за органами государственной власти субъектов Российской Федерации единых нормативов отчислений от налоговых доходов.

2005 год станет подготовительным годом для проведения реформы организации местного самоуправления в Нижегородской области и формирования межбюджетных отношений в свете принятых федеральных законов “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“.

В 2005 году в свете реформирования межбюджетных отношений в Нижегородской области предстоит решить следующие основные задачи:

- провести четкое разграничение расходных полномочий и ответственности между уровнями и органами публичной власти Нижегородской области;

- определить перечень бюджетных учреждений, передаваемых и принимаемых от других уровней бюджетной системы;

- осуществить разграничение налоговых полномочий соответствующих органов власти;

- подготовить и законодательно утвердить методики распределения финансовой помощи между муниципальными образованиями;

- провести работу по повышению квалификации финансовых работников органов местного самоуправления области.

Результатом реализации указанных задач станет принятие законодательной базы Нижегородской области, которая позволит реализовать в полной мере бюджетную реформу начиная с 2006 года.

В Нижегородской области будет разработан и принят ряд нормативных документов по изменению межбюджетных отношений в области:

- Закон “О межбюджетных отношениях в Нижегородской области“, который будет содержать все необходимые методики распределения региональных и районных фондов финансовой поддержки;

- Закон “О единых нормативах отчислений от налоговых доходов в бюджеты муниципальных районов (городских округов) и поселений“;

- Закон “О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями“;

- постановление Правительства области по утверждению Методики ведения реестра расходных обязательств области.

В связи с принятием Федерального закона “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ с 2005 года будут внесены изменения в межбюджетные отношения, существующие в 2004 году, в части делегирования отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов путем выделения двух целевых субвенций из областного бюджета:

- на обеспечение образовательного процесса;

- на выплату адресных субсидий населению на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Субвенции из областного бюджета по делегированию отдельных государственных полномочий будут предоставляться всем муниципальным районам и городским округам на основании принятых областных законов.

В 2005 году планируется сохранить основные виды целевых субвенций, предоставляемых из областного бюджета в 2004 году, сократив при этом количество их получателей. Целевые субвенции по возможности будут заменены дополнительными нормативами отчислений по налоговым доходам.

Субвенции на заработную плату с начислениями на нее, на методическую литературу, на электроэнергию будут предусмотрены в областном бюджете на 2005 год только для высокодотационных муниципальных образований, субвенции на газ - по согласованию с районами.

Субвенции на погашение задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы будут включены в объемах, предусмотренных соглашениями на реструктуризацию этих долгов.

Изменение в 2005 году структуры финансовой помощи, предоставляемой муниципальным образованиям из областного бюджета, повлечет за собой изменение нормативов отчислений от налоговых доходов в бюджеты районов и городов области. В основном это коснется бюджетов районов и городов, которые не получали в 2004 году финансовую помощь из областного бюджета. Основанием для пересмотра нормативов отчислений от налоговых доходов в бюджеты муниципалитетов в 2005 году послужит изменение федерального налогового законодательства.

На 2005 год в областном бюджете планируется сохранить:

- фонд финансовой помощи нижестоящим бюджетам из областного бюджета для оказания финансовой помощи городам и районам области в связи с выпадающими доходами или низким исполнением собственных доходов;

- фонд на организацию закупок и выполнение работ сезонного характера, для организации закупки топлива для районов (городов) области и бюджетных учреждений;

- фонд экономического стимулирования районов и городов Нижегородской области;

- страховой фонд;

- лизинговый фонд.

Дополнительно в 2005 году в областной бюджет планируется включить еще один фонд для погашения кредиторской задолженности по бюджетной сфере городов и районов Нижегородской области.

С 2005 года предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельской местности и в рабочих поселках, планируется предоставлять в соответствии с разработанным областным законом. Возмещение расходов по оплате жилья и коммунальных услуг будет осуществляться за счет местных бюджетов исходя из утвержденных нормативов потребления коммунальных услуг и социальных норм площади жилья, с последующим возмещением из областного бюджета.

Средства на эти цели планируется предусмотреть в виде резерва в областном бюджете и передавать в течение года в бюджеты городов и районов по взаимным расчетам в размере фактически произведенных местными бюджетами расходов.