Законы и постановления РФ

Постановление администрации Вознесенского района, Вознесенского районного координационного совета профсоюзов, представителей работодателей Вознесенского района от 18.08.2004 N 36 “О соглашении между администрацией района, районным общественным советом по координации деятельности профсоюзных организаций и представительств работодателей Вознесенского района на 2004 - 2006 гг.“

Утратил силу в связи с изданием постановления администрации Вознесенского района, районного общественного совета по координации действий профсоюзных организаций и объединения работодателей Вознесенского района от 27.12.2007 N 52.

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЗНЕСЕНСКОГО РАЙОНА

ВОЗНЕСЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ПРОФСОЮЗОВ

ПРЕДСТАВИТЕЛИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ВОЗНЕСЕНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 августа 2004 г. N 36

О СОГЛАШЕНИИ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ РАЙОНА, РАЙОННЫМ

ОБЩЕСТВЕННЫМ СОВЕТОМ ПО КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ РАБОТОДАТЕЛЕЙ

ВОЗНЕСЕНСКОГО РАЙОНА НА 2004 - 2006 ГГ.

Во исполнение постановления Нижегородского областного объединения организаций профсоюзов “Облсовпроф“, объединения работодателей Нижегородской области, Правительства Нижегородской области от 3 марта 2004 года N 40-13/А-111/37 “О соглашении между Нижегородским областным объединением организаций профсоюзов “Облсовпроф“, объединениями работодателей и Правительством Нижегородской области на 2004 -
2006 гг.“ постановляю:

1. Заключить на 2004 - 2006 годы соглашение между администрацией района, районным общественным советом по координации профсоюзных организаций, представительством работодателей в решении социально-экономических проблем (прилагается).

2. Структурным подразделениям администрации учитывать содержащиеся в соглашении положения при планировании и осуществлении своей работы, принять меры по своевременному, полному выполнению и ежеквартальному представлению информации о ходе его реализации в комиссию.

3. Контроль за ходом выполнения соглашения возложить на районную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.

Глава местного самоуправления

В.Е.ГОРИН

Председатель районного общественного совета по

координации деятельности профсоюзных организаций

А.П.КАЩЕЕВ

От представителей работодателей:

Директор ТнВ “Нарышкинское“

И.И.ЧУХМАНОВ

Руководитель ОАО “Автодеталь“

Е.В.СЮНДЮКОВ

Предприниматель

Е.И.ГОРЮНОВА

Приложение

к постановлению

администрации Вознесенского района,

Вознесенского районного координационного

совета профсоюзов,

представителей работодателей

Вознесенского района

от 18.08.2004 N 36

СОГЛАШЕНИЕ

МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ВОЗНЕСЕНСКОГО РАЙОНА, ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ

ПРОФСОЮЗОВ И РАБОТОДАТЕЛЕЙ РАЙОНА НА 2004 - 2006 ГОДЫ

1. В СФЕРЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

Настоящее соглашение заключено между администрацией Вознесенского района (в дальнейшем - Администрация), профсоюзными комитетами организаций и учреждений (в дальнейшем - профсоюзы) и работодателями ведущих предприятий, организаций и учреждений (в дальнейшем - работодатели) с целью решений в районе на комплексной основе экономических, трудовых и социальных проблем, координации действий в вопросах социального партнерства, правового регулирования социально-трудовых отношений.

Обязательства сторон, включенные в соглашение, распространяются на всех жителей района и являются минимальными по отношению к аналогичным пунктам, включенным в коллективные договоры, заключаемые в трудовых коллективах.

Стороны совместно:

1.1. Добиваются стабилизации и подъема экономики, укрепления экономического и финансового положения организаций, для чего осуществляют взаимные консультации по вопросам промышленной, бюджетной, инвестиционной, налоговой политики с главной ориентацией при этом на повышение уровня жизни населения.

1.2. Формируют предложения в адрес Земского собрания по созданию оптимальных условий хозяйствования, благоприятных условий для привлечения внутренних и внешних инвестиций. Способствуют эффективному управлению собственностью
в интересах населения района.

1.3. Осуществляют меры по реализации постановления Земского собрания N 18 от 28.04.2004 “Об итогах социально-экономического развития за 2003 год и прогнозе на 2004-й“.

1.4. В рамках действующего законодательства содействуют предоставлению финансово-экономических льгот предприятиям и организациям.

1.5. Участвуют в заключении соглашения между администрацией района и предприятиями по обеспечению прироста производства продукции на 6%, налогооблагаемой базы, сохранения численности работающих, создания 30 новых рабочих мест, повышения уровня заработной платы на 20%. Оказывают поддержку развития на предприятиях и в отраслях трудового (экономического) соревнования.

1.6. Содействуют развитию малого и среднего бизнеса как основы увеличения в регионе объемов производства и укрепления системы занятости населения. Уделяют особое внимание осуществлению контроля за соблюдением трудового законодательства в сфере предпринимательства.

1.7. Уделяют особое внимание осуществлению контроля за соблюдением трудового законодательства в сфере предпринимательства.

1.8. Содействуют развитию потребительского рынка (торговля, бытовое обслуживание населения) в целях насыщения рынка товарами и услугами, обеспечения их территориальной доступности для населения и гарантии качества.

1.9. Создают благоприятные условия для развития организаций среднего, малого и индивидуального предпринимательства как основы увеличения в районе объемов производства и расширения занятости населения, становления в них коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений.

1.10. Способствуют реализации Программы развития бытового обслуживания населения Нижегородской области на 2003 - 2006 годы, осуществлению комплекса мер по поддержке и стабилизации деятельности организаций бытового обслуживания населения, народных художественных промыслов.

Администрация:

1.11. Содействует реализации основных направлений прогноза социально-экономического развития района, ежегодно разрабатываемого и утверждаемого в соответствии с Законом Нижегородской области от 22.07.2003 N 66-З “О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Нижегородской области“.

Разрабатывает мероприятия, направленные на увеличение налогового потенциала района, в том числе посредством стимулирования налогоплательщиков через
систему налоговых льгот.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 09.07.2002 имеет номер 83-ФЗ, а не 83-З.

1.12. Организует и координирует работу по списанию задолженности по пеням и штрафам сельскохозяйственных товаропроизводителей, подлежащей уплате в бюджет, исчисленной и не погашенной на 1 января 2002 года (Федеральный закон от 09.07.2002 N 83-З “О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей“).

1.13. Создает необходимые условия для устойчивого снабжения организаций и населения жилищно-коммунальными услугами, содействует снижению себестоимости услуг организаций жилищно-коммунального хозяйства, экономии бюджетных средств, бесперебойной работе пассажирского транспорта.

1.14. Добивается погашения дебиторской и кредиторской задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства, решает вопросы целевого финансирования бюджетных организаций.

1.15. Ежеквартально анализирует и прогнозирует развитие экономической ситуации, публикуя аналитические обзоры в местной газете “Наша жизнь“.

Работодатели:

1.16. Обеспечивают улучшение экономического и финансового положения организаций, повышают эффективность производства, улучшают качество продукции, обеспечивают своевременную оплату за потребленные энергоресурсы. Принимают меры по сохранению объемов производства на предприятиях, используя труд инвалидов.

1.17. Используют налоговые льготы, предоставленные организациям, в соответствии с действующим законодательством исключительно на обеспечение роста производства, создание новых рабочих мест, обеспечение безопасных условий труда.

1.18. Обеспечивают своевременные и полные налоговые платежи в бюджеты всех уровней.

1.19. Представляют по запросу отделов у администрации необходимые сведения об экономическом состоянии организаций.

1.20. Заключают договоры с учреждениями профессионального образования о взаимодействии по подготовке квалифицированных работников.

Профсоюзы:

1.21. Способствуют заключению в организациях коллективных договоров, добиваются вовлечения трудовых коллективов в процессы повышения эффективности производства.

1.22. Принимают меры по созданию профсоюзных организаций на предприятиях малого бизнеса с целью обеспечения социальной защиты работников через коллективные договоры и их участия в развитии малого бизнеса.

1.23. Разрабатывают и вносят работодателям предложения по совершенствованию оплаты труда, стимулированию роста
производительности труда, качества продукции.

1.24. Совместно с работодателями участвуют в разработке мероприятий, направленных на стабилизацию и развитие производства, создание и сохранение рабочих мест, повышение квалификации работников, решение социально-экономических вопросов.

1.25. Принимают совместно с органами местного самоуправления района меры по предупреждению и оперативному рассмотрению коллективных трудовых споров.

2. В СФЕРЕ РАЗВИТИЯ ТРУДА И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

Стороны совместно:

2.1. Обеспечивают разработку и реализацию районной программы содействия занятости населения на 2004 - 2007 годы.

Устанавливают социально допустимый уровень регистрируемой безработицы на 2004 - 2006 гг. в пределах 11%. Содействуют стабилизации рынка труда в районе в случае превышения данного уровня.

2.2. Осуществляют подготовку рабочих кадров для организаций из числа безработных граждан в соответствии с Программой содействия занятости населения на 2004 - 2007 гг. и потребностями экономики.

2.3. Разрабатывают мероприятия:

- по развитию персонала на производстве, профориентации и психологической поддержки населения, по регулированию рынка труда и профессий.

Определяют потребность организаций района в кадрах.

2.4. Осуществляют контроль за трудоустройством слабозащищенных категорий граждан на квотируемые рабочие места.

2.5. Осуществляют профориентационную работу с безработными гражданами и незанятым населением, выпускниками школ и учреждений системы профессионального образования. Участвуют в формировании и расширении банка вакансий рабочих мест с оплатой труда, обеспечивающей работнику уровень дохода в размере не ниже прожиточного минимума.

2.6. Обеспечивают разработку и реализацию районной программы по организации общественных работ и временной занятости подростков.

Администрация:

2.7. Вносит предложения Земскому собранию района о налоговом стимулировании работодателей, создающих на территории района новые рабочие места. Периодически информирует через средства массовой информации население района о ходе реализации Программы содействия занятости населения района на 2004 - 2007 годы, утвержденной постановлением Земского собрания N 27 от 10.06.2004.

2.8. Представляет профсоюзам и
работодателям ежемесячно текущую и ежеквартальную экономическую информацию о состоянии рынка труда и составе безработных, способствует ее публикации в средствах массовой информации.

Работодатели:

2.9. Осуществляют меры по сохранению и созданию новых рабочих мест, совместно с районным центром занятости населения согласно постановлению главы местного самоуправления района N 28 от 25.05.2004 представляют возможность опережающего профессионального обучения высвобождаемым работникам до наступления срока расторжения трудового договора.

3.0. Обеспечивают прием на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в трудоустройстве, в соответствии с установленными квотами.

3.1. Используют механизм коллективно-договорного процесса совместно с профсоюзами, принимают меры по сдерживанию массового высвобождения работников.

3.2. Своевременно, не позднее чем за 3 месяца, представляют в органы службы занятости и профкомы организаций письменную информацию о предполагаемом массовом высвобождении работающих.

Профсоюзы:

3.3. Принимают участие в защите законных прав членов профсоюза при рассмотрении дел по восстановлению на работе, при незаконных увольнениях, в суде.

3.4. Осуществляют бесплатную консультацию, правовую помощь членам трудовых коллективов в вопросах занятости, приеме на работу и увольнении.

3.5. Через выборные органы, местную службу занятости принимают конкретное участие и осуществляют контроль в решении вопросов переквалификации и трудоустройстве работников.

3. В СФЕРЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОПЛАТЫ, ДОХОДОВ, УРОВНЯ

И КАЧЕСТВА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ

Стороны совместно:

3.1. осуществляют на всех уровнях социального партнерства совместную деятельность по решению проблем, связанных с оплатой труда:

- повышение реальных доходов населения;

- последовательное приближение минимальной заработной платы в организациях всех форм собственности к прожиточному минимуму трудоспособного населения в районе;

- уменьшение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума;

- снижение уровня дифференциации населения по доходам.

3.2. Усиливают государственный и общественный контроль за выделением и использованием средств на оплату труда, выплату социальных пособий. Содействуют повышению в 2004
году не менее чем на 20% уровня средней заработной платы работающих в производственной сфере экономики района.

3.3. Контролируют своевременность выплаты заработной платы и принимают меры к погашению долгов по заработной плате в организациях всех форм собственности. Заслушивают на заседаниях региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений руководителей организаций, имеющих задолженность по заработной плате.

Администрация:

3.4. В целях своевременной выплаты текущей заработной платы работникам бюджетной сферы осуществляет через органы Федерального казначейства централизованное направление в район требуемых на это средств обеспечивает своевременную выплату социальных пособий.

3.5. Осуществляет мониторинг своевременной выплаты в районе заработной платы работникам жилищно-коммунального хозяйства.

3.6. Осуществляет расчет бюджета прожиточного минимума, среднедушевого дохода, определяет численность населения за чертой бедности, несет ответственность за своевременность выплаты заработной платы. Материал публикует в местных средствах массовой информации.

3.7. Осуществляет мониторинг основных показателей уровня жизни населения района, ежеквартально публикует результаты мониторинга в средствах массовой информации.

3.8. Ежеквартально утверждает величину прожиточного минимума для основных социально-демографических групп населения района, доводит до заинтересованных органов.

Работодатели:

3.9. Своевременно выплачивают заработную плату работникам. В случае задержек заработной платы порядок и размеры ее индексации определяют коллективными договорами.

3.10. Допускают неденежные виды вознаграждения за труд (в соответствии с коллективным договором или трудовым договором по письменному заявлению работников). Доля заработной платы, выплачиваемой в неденежной форме, не может превышать 20 процентов от общей суммы заработной платы.

3.11. Представляют в соответствии с коллективными договорами и соглашениями дополнительные, по сравнению с законодательством Российской Федерации, льготы и компенсации работникам, занятым на вредных и опасных условиях труда.

Профсоюзы:

3.12. Осуществляют общественный контроль за соблюдением законодательных и других нормативных актов по оплате труда, защищают при этом законные права и интересы работников, в
том числе посредством участия своих представителей в примирительных комиссиях, трудовых арбитражах, судебных заседаниях.

3.13. Совместно с управлением труда и социальной защиты населения и статистики осуществляют периодическое информирование трудовых коллективов и население об уровнях средней заработной платы в отраслях производства, сферах обслуживания.

Выступают инициаторами заключения коллективных договоров с включением в них обязательств сторон по решению социально-трудовых вопросов.

4. В СФЕРЕ ЖИЛИЩНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

Администрация:

4.1. Осуществляет прием ведомственного жилищного фонда и объектов социальной сферы в муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами, определяющими условия, размеры и приоритеты приема.

4.2. Устанавливает уровень платежей граждан за содержание, ремонт жилья и коммунальные услуги в процентах к затратам на них с учетом уровня доходов населения.

4.3. Совершенствует практику назначения в районе субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг малоимущим семьям с учетом действующего на территории прожиточного минимума.

4.4. Продолжает реализацию Областной программы льготного кредитования жилищного строительства для граждан-очередников.

Работодатели:

4.5. Включают представителей профсоюзных органов в комиссии, принимающие вновь вводимые в эксплуатацию и реконструируемые производственные, культурно-бытовые и жилищные объекты.

4.6. Взимают плату с проживающих в общежитиях за пользование жилой площадью и коммунальными услугами по тарифам в размерах, не выше установленных для муниципального и государственного жилищного фонда.

4.7. По предложению профсоюзов рассматривают вопрос о сохранении в организациях порядка учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством.

Профсоюзы:

4.8. Содействуют улучшению жилищных условий на льготных условиях работникам, состоящим в очереди, используя механизм коллективных договоров и соглашений различного уровня.

4.9. Осуществляют общественный контроль за соблюдением законодательных и других нормативных актов при распределении жилья.

5. В СФЕРЕ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

И ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА НАСЕЛЕНИЯ

Стороны совместно:

5.1. Проводят согласованную политику в области развития здравоохранения,
спорта, семейного и детского отдыха.

5.2. Разрабатывают и реализуют систему контроля за направлением и использованием средств единого социального налога, предназначенных на цели социального страхования и обязательного медицинского страхования.

5.3. В организации летней оздоровительной кампании 2004 - 2006 годов осуществляют долевое участие в финансировании детских и других оздоровительных лагерей из средств хозяйственных органов, областного и местных бюджетов и профсоюзов. Предусматривают при этом расходы на эти цели в объеме не ниже уровня предыдущего периода, с учетом роста цен и тарифов.

5.4. Организуют новогодние представления для детей и подростков, осуществляют их финансирование на долевых началах.

Администрация:

5.5. Разрабатывает гарантированный перечень бесплатных медицинских услуг, оказываемых за счет средств областного бюджета и бюджета фонда обязательного медицинского страхования, в соответствии с областной Программой государственных гарантий по обеспечению граждан области бесплатной медицинской помощью, осуществляет контроль за ее соблюдением на местах. Определяет порядок назначения и льготного выделения отдельным категориям граждан лекарственных препаратов. Обеспечивает в полном объеме финансирование областных целевых программ по здравоохранению (сахарный диабет, борьба с туберкулезом, материнство и детство).

5.6. Использует строго по целевому назначению средства фонда обязательного медицинского страхования.

5.7. Организует работу по улучшению условий и охраны труда работающих на предприятиях и в организациях в соответствии с требованиями Закона Нижегородской области от 21.10.1997 N 91-З “Об охране труда“ и Федерального закона от 17.07.1999 N 181-ФЗ “Об основах охраны труда в Российской Федерации“.

5.8. Периодически через средства массовой информации информирует общественность о состоянии условий труда, уровнях производственного травматизма и профзаболеваний работающих на предприятиях и в организациях.

5.9. Повышает эффективность государственного и общественного контроля за состоянием и охраной окружающей среды.

6.0. Реализует государственную политику и осуществляет управление охраной
труда на территории района. Организует реализацию Программы улучшения условий и охраны труда на предприятиях Вознесенского района на 2004 - 2006 годы.

6.1. Разрабатывает и осуществляет меры экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда. Организует государственную экспертизу условий труда работающих и обучение по вопросам охраны труда руководителей и специалистов предприятий.

Видимо, имеется в виду Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ “Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний“.

6.2. Осуществляет обучение по охране труда отдельных категорий застрахованных в соответствии с Федеральным законом от 24.07 N 125-ФЗ “Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний“.

6.3. Обеспечивает финансирование мероприятий бюджетных учреждений по охране труда и технике безопасности.

Работодатели:

6.4. Своевременно и в полном объеме осуществляют уплату налоговых платежей, единого социального налога, страхового взноса по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

6.5. Обеспечивают реализацию мероприятий по охране труда, охране окружающей среды в организациях, предусматривая их необходимое финансирование.

6.6. Разрабатывают и вносят на утверждение в Земском собрании района программы поддержки и развития культуры, спорта, семейного и детского отдыха, организации свободного времени молодежи, подростков и культурных массовых мероприятий.

6.7. Содействуют предоставлению за счет средств социального страхования трудящимся и их детям, участникам ВОВ, ветеранам труда, малообеспеченным гражданам на льготных условиях

6.8. Обеспечивают в соответствии с консолидированным бюджетом района финансирование объектов социально-культурного комплекса.

Профсоюзы:

6.9. Предусматривают совместно с профсоюзами в коллективных договорах и соглашениях проведение и финансирование из фондов организаций, профбюджета мероприятий по созданию условий для отдыха работников, членов их семей.

6.10. Полностью и своевременно уплачивают ежемесячные страховые взносы во внебюджетные фонды - социального страхования, пенсионного, обязательного медицинского страхования.

6.11. Обеспечивают хозяйственное обслуживание, сохранение и материальное укрепление социально-культурной сферы предприятий оздоровительных лагерей, их подготовку и организацию отдыха подростков в летний и зимний периоды.

6. В СФЕРЕ ОХРАНЫ ТРУДА, ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Стороны совместно:

6.1. Проводят целенаправленную работу по обеспечению конституционного права работников на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены труда.

6.2. Периодически через средства массовой информации информируют общественность о состоянии условий труда, уровнях производственного травматизма и профзаболеваемости работающих на предприятиях и в организациях.

Администрация:

6.3. Реализует государственную политику и осуществляет управление охраной труда на территории района. Обеспечивает разработку и реализацию целевой Программы улучшения условий и охраны труда на предприятиях Вознесенского района на 2004 - 2006 годы.

Содействует реализации мер экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда.

6.4. Организует обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций, а также отдельных категорий застрахованных в соответствии с действующим законодательством.

6.5. Совершенствует систему экологического мониторинга, обеспечивает реализацию первоочередных мер по улучшению экологической обстановки в районе.

6.6. Обеспечивает финансирование мероприятий по охране труда бюджетных организаций.

Работодатели:

6.7. Обеспечивают реализацию мероприятий по охране труда, охране окружающей среды в организациях, предусматривая их необходимое финансирование.

6.8. Принимают меры по выполнению требований законодательства по охране труда, создают службы, вводят штатные должности специалистов по охране труда или организуют эту работу по договорам, организуют обучение работников безопасным методам и приемам работ, обеспечивают работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, обеспечивают условия труда женщин и подростков в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 25.02.2000 N 162 и от 25.02.2000 N 163.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

6.8. Обеспечивают производственный экологической контроль за выполнением природоохранных мероприятий, соблюдением нормативов качества окружающей природной среды, выполнением требований природоохранного законодательства.

6.9. Организуют контроль за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты.

6.10. Обеспечивают условия для осуществления общественного контроля уполномоченными и доверенными лицами по охране труда, создают в организациях комитеты (комиссии) по охране труда.

6.11. Предусматривают совместно с профсоюзами в коллективных договорах и соглашениях гарантии, обеспечивающие уполномоченным лицам и комиссиям по охране труда выполнение возложенных на них обязанностей.

6.12. Обеспечивают за счет средств организаций проведение предварительных (при приеме на работу) и периодических медицинских осмотров работающих во вредных и опасных условиях труда.

6.13. Обеспечивают расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

6.14. Обеспечивают обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Профсоюзы:

6.15. Добиваются включения и реализации мероприятий по охране труда в коллективные договоры организаций и соглашения различного уровня.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: дважды повторяются слова “пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональные заболевания“.

6.16. Защищают права и интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональные заболевания (в т.ч. в судебных органах), пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональные заболевания.

7. СОЗДАНИЕ НЕОБХОДИМЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ УРОВНЯ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ

Стороны совместно:

7.1. Проводят согласованную политику по развитию образования и культуры, сохранению и укреплению сети социально-культурных объектов.

7.2. Совершенствуют порядок определения совокупного дохода семей при назначении жилищных субсидий и предоставлении других социальных льгот малоимущим гражданам. Принимают при этом за исходную величину размер прожиточного минимума на территории района.

Администрация:

7.3. Сохраняет в полном объеме предоставляемые гражданам льготы в соответствии с законами РФ “О ветеранах“ и “О социальной защите инвалидов в РФ“.

7.4. Вносит предложения Земскому собранию:

- об освобождении организаций-спонсоров от уплаты налогов в районный бюджет на суммы, затраченные ими на образование, здравоохранение, социальную сферу, культуру, спорт и детский отдых;

- по стоимости питания в пределах установленных норм работникам детских оздоровительных лагерей;

- по стоимости подарков многодетным семьям, имеющим 3 и более детей, и в ряде других случаев.

7.5. Сохраняет действие ранее установленных в области мер социальной поддержки отдельных категорий граждан:

- адресной государственной социальной поддержки малоимущих семей или малоимущих одиноко проживающих граждан в соответствии с Законом Нижегородской области “Об адресной государственной социальной поддержке малоимущих семей или малоимущих одиноко проживающих граждан в Нижегородской области“;

- ежемесячных пособий на питание беременным женщинам;

- единовременных пособий при рождении ребенка;

- ежемесячных пособий пенсионерам, больным сахарным диабетом;

- выделения дотаций на приобретение твердого топлива.

8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТРУДОВЫХ ПРАВ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ

ИНТЕРЕСОВ РАБОТАЮЩЕЙ МОЛОДЕЖИ

Стороны совместно:

8.1. Осуществляют обеспечение учащейся, студенческой и работающей молодежи информацией о возможностях и перспективах развития производственного потенциала района, об основных направлениях кадровой политики по отношению к молодежи.

8.2. Обеспечивают разработку и реализацию раздела в составе районной программы содействия занятости населения на 2004 - 2006 гг. по созданию временных (сезонных) рабочих мест для молодежи.

8.3. Ежегодно проводят анализ потребности на рынке труда в специалистах различных профессий из числа выпускников высшего и среднего профессионального образования района.

9. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

Стороны совместно:

9.1. Осуществляют меры по реализации Закона Нижегородской области “О социальном партнерстве“, признают отраслевые соглашения и коллективные договоры важнейшим инструментом поддержания на местах социальной стабильности.

9.2. Осуществляют работу по расширению и совершенствованию практики заключения и реализации коллективных договоров и отраслевых соглашений в районе, на предприятиях и независимо от форм собственности, в т.ч. в сфере предпринимательства.

Администрация:

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

9.2. Обеспечивает участие представителей сторон в работе комиссий, рабочих групп, образованных в органах исполнительной власти при рассмотрении социально-экономических вопросов.

9.3. Предусматривает в бюджете района на 2004 год выделение наряду с другими средствами массовой информации дотационных средств на поддержание деятельности районной газеты “Наша жизнь“ в обусловленном по договоренности размере.

9.4. Привлекает руководителей районных профсоюзных организаций для участия в работе совещаний, проводимых управлениями, отделами администрации.

Работодатели:

9.5. Признают необходимость соблюдения прав и гарантий профсоюзной деятельности, не препятствуют созданию и функционированию профсоюзов в организациях независимо от организационно-правовой формы.

9.6. Участвуют в работе по заключению отраслевых соглашений, коллективных договоров и реализуют реализацию их положений.

Профсоюзы:

9.7. При поддержке работодателей и местных органов самоуправления проводят работу по созданию профсоюзных органов в организациях независимо от их собственности в целях развития коллективно-договорного регулирования социально-трудовых вопросов.

9.8. Совместно с органами местного самоуправления способствуют вовлечению более широкого круга работодателей в переговорные процессы по заключению отраслевых соглашений.

9.9. Добиваются заключения коллективного договора в каждой организации, осуществляют контроль за их выполнением.

10. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ

Деятельность сторон по реализации данного соглашения осуществляется через трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений, которая сформирована на принципах паритетности и полномочности представительства, равноправия и взаимной ответственности.

10.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

10.2. Стороны на заседаниях районной трехсторонней комиссии определяют меры по реализации обязательств настоящего соглашения с указанием ответственных и сроков исполнения.

10.3. Изменения и дополнения соглашения производятся по взаимному согласию сторон.

10.4. Профсоюзы не выступают организаторами забастовок в случае выполнения администрацией и работодателями обязательств, предусмотренных в настоящем трехстороннем соглашении, а также в районных отраслевых соглашениях.

10.5. Ход вып“лнения соглашения освещается сторонами в средствах массовой информации.

10.6. Соглашение вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до заключения нового соглашения.