Законы и постановления РФ

Постановление Земского собрания Сергачского района от 30.04.2004 N 22 “Об утверждении Положения о порядке оформления инвестиционных контрактов на проведение реконструкции, капитального ремонта муниципальных зданий и достройку объектов, не завершенных строительством, на территории Сергачского района Нижегородской области“

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ СЕРГАЧСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 апреля 2004 г. N 22

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ

ИНВЕСТИЦИОННЫХ КОНТРАКТОВ НА ПРОВЕДЕНИЕ РЕКОНСТРУКЦИИ,

КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗДАНИЙ И ДОСТРОЙКУ

ОБЪЕКТОВ, НЕ ЗАВЕРШЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ, НА ТЕРРИТОРИИ

СЕРГАЧСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Утвердить Положение о порядке оформления инвестиционных контрактов на проведение реконструкции, капитального ремонта муниципальных зданий и достройку объектов, не завершенных строительством, на территории Сергачского района Нижегородской области (согласно приложению 1).

Контроль за данным постановлением возложить на постоянную комиссию по бюджету, финансам и налоговой политике.

Председатель Земского собрания

Н.В.КАЛИНИН

Глава местного самоуправления

Н.М.СУББОТИН

Утверждено

постановлением

Земского собрания

Сергачского района

от 30.04.2004 N 22

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ КОНТРАКТОВ НА ПРОВЕДЕНИЕ

РЕКОНСТРУКЦИИ, КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ЗДАНИЙ И ДОСТРОЙКУ ОБЪЕКТОВ, НЕ ЗАВЕРШЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ,

НА ТЕРРИТОРИИ СЕРГАЧСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Порядок оформления инвестиционных контрактов на проведение реконструкции, капитального ремонта муниципальных зданий и достройку объектов, не завершенных строительством, на территории Сергачского района (далее - Порядок) разработан в целях создания благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности в районе в соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ “Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений“.

1.2. В целях настоящего Порядка под инвестиционным контрактом понимается договор между администрацией района и инвестором, предусматривающий проведение реконструкции, капитального ремонта муниципального здания (помещения, строения) или достройку не завершенного строительством объекта, находящегося в муниципальной собственности, за счет средств инвестора с возникновением прав общей долевой собственности муниципального образования и данного инвестора на объект инвестирования после завершения объемов работ, предусмотренных данным контрактом.

1.3. Инвесторами могут выступать физические и юридические лица независимо от организационно-правовой формы, включая иностранные.

1.4. Инвесторы осуществляют капитальные вложения в реконструкцию, капитальный ремонт зданий либо достройку объектов незавершенного строительства (далее - объекты инвестирования) за счет собственных или привлеченных средств.

1.5. На заключение инвестиционных контрактов могут предлагаться следующие объекты муниципальной собственности, удовлетворяющие одному из нижеперечисленных критериев:

1.5.1. Отдельно стоящее здание при условии, что оно имеет физический износ в размере не менее 60 процентов и по своему техническому и физическому состоянию требует реконструкции и (или) капитального ремонта.

1.5.2. Подвальное или полуподвальное помещение, требующее реконструкции и (или) капитального ремонта (независимо от процента физического износа).

1.5.3. Временно приостановленная и законсервированная стройка и не завершенный строительством объект.

1.5.4. Здания, находившиеся в хозяйственном ведении убыточных или низкорентабельных муниципальных унитарных предприятий или в оперативном управлении муниципальных учреждений и исключенные из хозяйственного ведения (оперативного управления) в установленном порядке,
в рамках целевых программ, утверждаемых правовыми актами органов местного самоуправления района.

1.6. Решения о передаче указанных объектов муниципальной собственности для реконструкции (капитального ремонта) по инвестиционным контрактам принимаются комиссией по инвестиционной политике (далее - Комиссия).

1.7. Другие виды объектов муниципальной собственности, в том числе встроенные и пристроенные помещения и сооружения, могут передаваться на реконструкцию (капитальный ремонт) по инвестиционному контракту в установленном порядке только при наличии решения главы местного самоуправления района по каждому конкретному объекту.

1.8. Для заключения инвестиционных контрактов могут передаваться объекты инвестирования, не сданные в аренду (безвозмездное пользование) на момент их утверждения в качестве объектов инвестирования.

В исключительных случаях исходя из интересов социально-экономического развития города по конкретному объекту муниципальной собственности, сданному в аренду и удовлетворяющему критериям, предусмотренным пунктом 1.5 настоящего Порядка, комиссией может быть принято решение об определении его в качестве объекта инвестирования для заключения инвестиционного контракта.

1.9. Заключение инвестиционных контрактов по объектам, не обремененным правами арендатора (далее - свободные объекты инвестирования), производится на конкурсной основе.

Заключение инвестиционных контрактов по арендуемым объектам может производиться вне конкурса. В этом случае право на заключение инвестиционного контракта вне конкурса предоставляется его арендатору, добросовестно исполняющему свои обязательства по договору аренды.

1.10. В отношении объектов особой социальной значимости, по которым предполагается заключение инвестиционных контрактов на проведение реконструкции, капитального ремонта или достройку объекта инвестирования, одним из условий заключения инвестиционного контракта может быть согласие инвестора зарезервировать часть инвестиционных средств на счете районного отдела финансов для последующей оплаты проводимых в рамках инвестиционного контракта работ. Соответствующее письменное обязательство инвестора включается в инвестиционный контракт или прилагается к контракту в качестве его неотъемлемой части.

1.11. С целью создания благоприятных
условий для развития инвестиционной деятельности на территории администрация района:

1.11.1. Оказывает инвестору содействие в получении необходимых разрешений при проведении строительно-монтажных и ремонтных работ.

1.11.2. При необходимости и целесообразности комплексной реконструкции отдельных объектов инвестирования принимает меры по освобождению этих зданий и сооружений от иных арендаторов (пользователей) в рамках действующего законодательства с предоставлением арендаторам (пользователям) других помещений.

1.11.3. Гарантирует инвестору преимущественное право оформления на проектирование и новое строительство на свободных земельных участках, примыкающих к объекту инвестирования, по согласованию с райархитектором района.

1.11.4. Освобождает инвестора от арендной платы за площади объекта инвестирования на время действия инвестиционного контракта.

1.11.5. После завершения инвестиционного контракта предоставляет инвестору преимущественное право на аренду (или покупку) муниципальной доли в объекте инвестирования.

1.12. Решение по определению перечня объектов муниципальной собственности, подлежащих реконструкции, капитальному ремонту либо достройке в рамках инвестиционного контракта, определению (утверждению) инвестора по каждому объекту инвестирования, предварительному и окончательному распределению долей, о расторжении в установленном порядке инвестиционных контрактов в случае невыполнения инвестором своих обязательств по заключенным контрактам принимается Комиссией.

Персональный состав Комиссии утверждается распоряжением главы местного самоуправления района.

1.13. Инвестиционный контракт на основании решения Комиссии от имени администрации района по доверенности главы местного самоуправления района подписывает (расторгает) руководитель комитета имущественных отношений администрации Сергачского района.

1.14. Прекращение или приостановление инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.15. Порядок возмещения инвесторам убытков в случае прекращения или приостановления инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, определяется законодательством Российской Федерации и заключенными инвестиционными контрактами.

1.16. После выполнения инвестором инвестиционных условий инвестиционного контракта объект инвестирования переходит в общую долевую собственность Сергачского района как муниципального образования и инвестора.

1.17. Предварительное
распределение долей в праве общей долевой собственности на объект инвестирования определяется на момент заключения инвестиционного контракта индивидуально по каждому объекту.

Доля Сергачского района как субъекта муниципальной собственности определяется исходя из рыночной стоимости объекта, включая расходы на независимую оценку, и суммы потерь доходов бюджета, полученных в результате освобождения инвестора от арендной платы за арендуемый объект.

Доля инвестора определяется исходя из объема инвестиций, направляемых на выполнение инвестиционного контракта.

1.18. Окончательно распределение долей в праве общей собственности производится после завершения работ по объекту инвестирования.

Доля инвестора определяется на основе представленных и документально подтвержденных объемов выполненных работ. Комитет имеет право пересчитать сумму вложенных инвестиций в соответствии с действующим на момент завершения работ курсом доллара для сравнения ее с рыночной стоимостью объекта в долларовом исчислении.

Доля Сергачского района определяется исходя из фактических потерь доходов бюджета в результате освобождения инвестора от уплаты арендной платы за аренду объекта инвестирования и рыночной стоимости объекта на момент заключения инвестиционного контракта, скорректированной на коэффициент инфляции.

1.19. По завершении инвестиционного контракта производится регистрация прав долевой собственности города и инвестора в установленном законодательством порядке и на условиях, определенных по завершении инвестиционного контракта.

1.20. Права инвестора на земельный участок определяются в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления района.

В случае надлежащего выполнения инвестиционного контракта инвестор имеет право на заключение договора долгосрочной аренды земельного участка под отдельно стоящим объектом инвестирования на срок до 49 лет.

2. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИССИИ ПО ИНВЕСТИЦИОННОЙ

ПОЛИТИКЕ (ПО ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С ЗАКЛЮЧЕНИЕМ

ИНВЕСТИЦИОННЫХ КОНТРАКТОВ)

2.1. Органом, принимающим решения по вопросам заключения администрацией района инвестиционных контрактов, является комиссия по инвестиционной политике (далее - Комиссия), созданная распоряжением главы местного самоуправления
Сергачского района.

2.2. В состав Комиссии входят представители комитета имущественных отношений администрации Сергачского района (далее - Комитет), райархитектор, отдела экономики и прогнозирования, других структурных подразделений администрации района.

На заседание Комиссии с правом совещательного голоса могут приглашаться представители сельских администраций в ранге не ниже заместителя главы администрации.

2.3. Персональный состав Комиссии утверждается главой местного самоуправления Сергачского района.

2.4. Комиссия правомочна принимать в пределах ее компетенции решения, связанные с заключением инвестиционных контрактов, если на ее заседании присутствуют не менее половины членов Комиссии.

Решения принимаются Комиссией большинством голосов членов Комиссии от числа присутствующих на заседании.

2.5. Комиссия при решении вопросов, связанных с заключением инвестиционных контрактов:

2.5.1. Определяет конкретные объекты (в том числе утверждает на текущий год перечень объектов) муниципальной собственности для реконструкции, капитального ремонта либо достройки через инвестиционные контракты.

2.5.2. Поручает Комитету проведение проверок состояния объектов, подлежащих реконструкции, капитальному ремонту либо достройке, и заслушивает отчеты об их проведении.

2.5.3. Определяет (утверждает) инвестора по каждому инвестиционному контракту.

2.5.4. Утверждает размер долей в праве общей долевой собственности как при заключении инвестиционного контракта, так и после его завершения.

2.5.5. Согласовывает и вносит на утверждение главы местного самоуправления Сергачского района порядок проведения конкурса на заключение инвестиционных контрактов, утверждает конкурсную документацию.

2.5.6. Принимает решения о целесообразности резервирования части инвестиционных средств инвестора (с его согласия) на счете районного финансового отдела по объектам особой социальной значимости для последующей оплаты проводимых в рамках инвестиционного контракта работ.

2.5.7. Принимает решения о расторжении в установленном порядке инвестиционных контрактов в случае ненадлежащего выполнения инвесторами своих обязательств по данным контрактам.

2.5.8. Принимает решения о целесообразности внесения в установленном порядке изменений (дополнений) в заключенные инвестиционные контракты.

2.5.9. Принимает решения о даче
администрацией района инвестору согласия на передачу его прав и обязанностей по заключенному инвестиционному контракту третьим лицам, если возможность такой уступки предусмотрена инвестиционным контрактом.

2.5.10. Осуществляет другие полномочия, предусмотренные настоящим Положением и правовыми актами органов местного самоуправления района.

2.6. Решения Комиссии по вопросам, связанным с заключением инвестиционных контрактов, оформляются отдельными протоколами ее заседаний, которые подписываются всеми на заседании присутствующими членами Комиссии (приложение 1). Член Комиссии, голосовавший против принятия соответствующего решения, но оставшийся в меньшинстве, может поставить об этом отметку рядом со своей подписью под протоколом заседания. Протоколы Комиссии представляются на утверждение главы местного самоуправления Сергачского района.

2.7. Организационно-техническое обеспечение работы Комиссии (в части вопросов, связанных с заключением инвестиционных контрактов) осуществляет комитет имущественных отношений администрации Сергачского района.

3. ПРОЦЕДУРА ОФОРМЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ

КОНТРАКТОВ НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ

3.1. По свободным объектам инвестирования применяется следующая процедура оформления инвестиционных контрактов.

3.2. Комитет совместно с райархитектором формируют предварительный перечень свободных объектов инвестирования для выставления их на конкурс.

3.3. Комитет формирует по объектам инвестирования конкурсную документацию, включающую:

а) акт обследования состояния и использования объекта;

б) справку о технических характеристиках объекта (в том числе степени износа) и инвентаризационный план домовладения;

в) заключение независимого оценщика о рыночной стоимости объекта;

г) заключение о требуемом объеме, направлении и сроках вложения инвестиций;

д) заключение о направлении целевого использования данного объекта инвестирования после завершения контракта;

е) лист согласования, определяющий условия, при которых может быть заключен инвестиционный контракт (приложение 2).

3.4. Комиссия по инвестиционной политике на своем заседании утверждает перечень объектов инвестирования, предполагаемые условия их реконструкции, капитального ремонта либо достройки в рамках будущих инвестиционных контрактов, конкурсную документацию, принимает решение о проведении конкурса, утверждает победителя конкурса.

3.5. Организатором конкурса выступает Комитет.

Процедуру конкурса
проводит конкурсная комиссия, состав которой утверждается распоряжением главы местного самоуправления Сергачского района.

3.6. Затраты на проведение конкурса осуществляет Комитет за счет средств, находящихся в его распоряжении.

3.7. Комитет на основании решения Комиссии о проведении конкурса не позднее чем за 30 дней до даты проведения конкурса организует публикацию в печати объявления о проведении конкурса на заключение инвестиционных контрактов, осуществляет прием заявок и организует проведение конкурса.

3.8. Инвесторы, желающие участвовать в данном конкурсе, должны представить в Комитет следующие документы:

а) для инвесторов - юридических лиц:

1) заявку по установленной форме (приложение 3);

2) инвестиционную программу в запечатанном конверте (инвестор самостоятельно заполняет ее по образцу приложения 5);

3) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации;

4) все изменения и дополнения к учредительным документам;

5) баланс организации на дату, предшествующую подаче заявки;

6) документ, подтверждающий отсутствие задолженности по уплате налогов и обязательных платежей в бюджет;

7) документ, подтверждающий внесение задатка инвестором;

б) для инвесторов - физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей):

1) заявку по установленной форме (приложение 4);

2) инвестиционную программу в запечатанном конверте (инвестор самостоятельно заполняет ее по образцу приложения 5);

3) паспорт заявителя (подлежит возврату после сверки паспортных данных в заявке);

4) свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

5) документ, подтверждающий отсутствие задолженности по уплате налогов и обязательных платежей в бюджет;

6) документ, подтверждающей внесение задатка инвестором.

3.9. Для инвесторов, желающих участвовать в конкурсе, размер задатка составляет 50 минимальных установленных законом размеров оплаты труда на дату подачи заявки и перечисляется на счет Комитета.

После окончания конкурса задаток возвращается проигравшим участникам в течение 3 (трех) рабочих дней.

3.10. Комитет проверяет комплектность представленных документов, принимает и регистрирует заявки.

3.11. Комитет за счет
средств, поступивших от задатков, заказывает и представляет заключение независимого оценщика о рыночной стоимости объекта инвестирования.

3.12. Конкурсная комиссия в назначенный день и час проводит конкурс, анализирует поступившие заявки, вскрывает конверты и рассматривает инвестиционные программы инвесторов, выявляет победителя конкурса.

По результатам конкурса оформляется итоговый протокол конкурсной комиссии, который подписывается председателем и секретарем конкурсной комиссии. Протокол конкурсной комиссии направляется в Комиссию по инвестиционной политике.

3.13. Комиссия по инвестиционной политике, конкурсной комиссии утверждает победителя конкурса, принимает решение о заключении администрацией района с ним инвестиционного контракта, осуществляет предварительное определение долей в общей собственности исходя из предварительных документов.

3.14. Задаток, внесенный участником конкурса, который признан победителем конкурса, в полном объеме засчитывается в счет возмещения затрат Комитета на проведение конкурса, включая затраты на проведение независимой оценки.

3.15. С победителем-инвестором заключается инвестиционный контракт (приложение 6).

С инвестором заключается также договор аренды объекта инвестирования (кроме объектов, не завершенных строительством), где устанавливается освобождение инвестора от арендной платы на весь период действия инвестиционного контракта.

3.16. В случае отказа победителя конкурса от заключения инвестиционного контракта внесенный им (победителем) задаток не возвращается.

4. ПРОЦЕДУРА ОФОРМЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ

КОНТРАКТОВ БЕЗ КОНКУРСА

4.1. По объектам, находящимся в аренде, применяется следующая процедура оформления вне конкурса инвестиционных контрактов с арендаторами:

4.2. Арендатор, желающий заключить инвестиционный контракт, направляет в Комитет следующие документы:

а) для инвесторов - юридических лиц:

1) заявку по установленной форме (приложение 3);

2) инвестиционную программу (по образцу приложения 5);

3) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации;

4) все изменения и дополнения к учредительным документам;

5) баланс организации на дату, предшествующую подаче заявки;

6) документ, подтверждающий отсутствие задолженности по уплате налогов обязательных платежей в бюджет;

7) справку о технических характеристиках объекта (в том
числе степени износа) и инвентаризационный план домовладения;

8) копию договора аренды;

9) договор, предусматривающий обязательство арендатора возместить затраты Комитета на проведение независимой оценки объекта;

10) лист согласования, определяющий условия, при которых может быть заключен инвестиционный контракт (приложение 2);

б) для инвесторов - физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей):

1) заявку по установленной форме (приложение 4);

2) инвестиционную программу (по образцу приложения 5);

3) паспорт заявителя (подлежит возврату после сверки паспортных данных в заявке);

4) свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

5) документ, подтверждающий отсутствие задолженности по уплате налогов обязательных платежей в бюджет;

6) справку о технических характеристиках объекта (в том числе степени износа) и инвентаризационный план домовладения;

7) копию договора аренды;

8) договор, предусматривающий обязательство арендатора возместить затраты Комитета на проведение независимой оценки объекта;

9) лист согласования, определяющий условия, при которых может быть заключен инвестиционный контракт (приложение 2).

4.3. Комитет проверяет комплектность представленных документов, принимает и регистрирует заявку.

4.4. Комитет составляет акт обследования состояния и использования объекта, заключение о требуемом объеме, направлении и сроках вложения инвестиций, о направлении целевого использования данного объекта инвестирования после завершения контракта.

4.5. Комитет заказывает заключение независимого оценщика о рыночной стоимости объекта с последующим возмещением данных затрат арендатором по договору с последним.

4.6. Комитет готовит также на Комиссию документы о возможности и целесообразности заключения инвестиционного контракта по данному объекту исходя из оценки инвестиционной программы и критериев, предусмотренных пунктом 1.5 настоящего Порядка.

4.7. Комиссия на своем заседании рассматривает заявку с представленными документами и принимает решение о заключении администрацией района в установленном порядке инвестиционного контракта с предварительным определением долей в праве общей собственности либо об отказе в его заключении.

4.8. Инвестор возмещает Комитету его затраты на проведение независимой оценки объекта инвестирования в соответствии с отдельным договором.

4.9. С арендатором-инвестором заключается инвестиционный контракт (приложение 6).

4.10. С арендатором-инвестором заключается дополнительное соглашение к договору аренды здания (помещения) об освобождении данного инвестора от арендной платы на весь период действия инвестиционного контракта.

5. КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ИНВЕСТИЦИОННОГО КОНТРАКТА

5.1. Контроль за выполнением инвестиционного контракта возлагается на Комитет в соответствии с настоящим Порядком.

5.2. Руководитель Комитета определяет лиц - представителей Комитета, ответственных за осуществление контроля за выполнением инвестиционных контрактов.

5.3. В задачи указанных представителей Комитета входят проверка документов, представленных инвестором, подтверждающих внесение им инвестиций в объемах и в сроки, предусмотренные инвестиционным контрактом; периодическая проверка хода работ по объекту инвестирования; информирование руководства Комитета и Комиссии о состоянии дел по реализации контрактов.

5.4. Комитет ежегодно контролирует исполнение инвестором инвестиционного контракта по объему запланированных и вложенных инвестиций за очередной год.

5.5. К работам, которые инвестор проводит в рамках инвестиционного контракта, относятся и засчитываются по завершении следующие виды строительно-монтажных работ:

5.5.1. Работы по разработке и согласованию проекта.

5.5.2. Работы, связанные с реконструкцией и достройкой здания, в том числе:

а) работы по капитальному ремонту фундамента, стен, перекрытий, полов, крыши;

б) работы по декоративному ремонту пола, стен, потолка;

в) работы по ремонту и замене дверей и окон в помещениях;

г) работы, связанные с выполнением гидроизоляционных мероприятий по защите подвальных помещений от затопления сточными и канализационными водами;

д) работы, связанные с ремонтом или заменой инженерно-технических коммуникаций;

е) работы по отделке фасада здания.

5.5.3. Работы по благоустройству дворовой территории.

5.5.4. Другие виды работ по решению Комиссии.

5.6. В соответствии с условиями инвестиционного контракта инвестор периодически представляет в администрацию района (в частности - в Комитет) документы, подтверждающие выполнение им работ в соответствии с проектом и сметой.

5.7. В инвестиционном контракте может быть предусмотрено, что сметы на проводимые работы должны быть выполнены организацией, имеющей соответствующую лицензию, или отделом капитального строительства администрации Сергачского района. Если сметы на проводимые работы выполнены организацией, которая сама и осуществляет эти работы, то администрация района может потребовать заключение сторонней организации, имеющей лицензию на выполнение проектно-сметной документации, с подтверждением данных смет.

5.8. Строительно-монтажные работы по инвестиционному контракту должны проводиться организацией, имеющей лицензию на осуществление строительной деятельности.

6. ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С РАСТОРЖЕНИЕМ

ИНВЕСТИЦИОННОГО КОНТРАКТА

6.1. В случае невыполнения инвестором обязательств по инвестиционному контракту в соответствии с его условиями на основании решения Комиссии администрацией района в установленном порядке производится расторжение инвестиционного контракта.

6.2. Все спорные вопросы, связанные с исполнением либо расторжением контракта, решаются сторонами путем переговоров, при несогласии - в судебном порядке.

7. ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С ИСПОЛНЕНИЕМ

ИНВЕСТИЦИОННЫХ КОНТРАКТОВ

7.1. По завершении объемов работ, предусмотренных инвестиционным контрактом, инвестор направляет в администрацию района (в частности - в Комитет) уведомление об этом с представлением сметной и другой документации, подтверждающей эти инвестиции.

7.2. В состав приемочной комиссии по приемке объекта инвестирования в эксплуатацию включается представитель Комитета. Ее персональный состав согласовывается с Комитетом.

7.3. Комитет готовит на основании представленных документов заключение по выполненным работам и представляет документы на Комиссию.

7.4. Комиссия принимает решение об окончательном определении размеров долей в праве общей долевой собственности по объекту инвестирования.

7.5. На основании данного решения Комиссии Комитет оформляет соответствующее дополнительное соглашение к инвестиционному контракту и готовит проект соответствующего распоряжения главы местного самоуправления района.

7.6. Регистрация прав долевой собственности производится в установленном законодательством порядке.

7.7. Инвестору по его заявлению в соответствии с действующим законодательством предоставляется преимущественное право покупки доли района в общей собственности на объект инвестирования либо преимущественное право заключения договора аренды данной доли.

Процедура оформления покупки указанной доли (предоставления ее в аренду) осуществляется Комитетом в установленном порядке.

Продажа доли осуществляется Комитетом на основании заключения независимой оценки в соответствии с Федеральным законом “Об оценочной деятельности в Российской Федерации“.

Приложение 1

к Порядку оформления

инвестиционных контрактов

на проведение реконструкции,

капитального ремонта муниципальных

зданий и достройку объектов,

не завершенных строительством,

на территории Сергачского района

КОМИССИЯ ПО ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ

ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ N ________

(по вопросам, связанным с заключением инвестиционных контрактов)

Город Сергач __ __________ 200_ года

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Члены Комиссии: __________________________________________________

ОТСУТСТВОВАЛИ: ___________________________________________________

Кворум для принятия решений имеется.

Приглашенные:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. По заключению инвестиционного контракта на реконструкцию,

капитальный ремонт, завершение строительства объекта

инвестирования, расположенного по адресу: ________________________

__________________________________________________________________

ВЫСТУПИЛИ: _______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Обменявшись мнениями по вопросу повестки дня и рассмотрев

представленные документы:

1. ___________________________________________________________

2. ___________________________________________________________

3. ___________________________________________________________

4. ___________________________________________________________

РЕШИЛИ:

1. Заключить инвестиционный контракт на проведение

реконструкции, капитального ремонта здания или достройку объекта,

не завершенного строительством, по адресу: _______________________

с ______________________________.

(наименование инвестора)

2. Руководителю Комитета имущественных отношений администрации

Сергачского района подписать от имени администрации района (по

доверенности) инвестиционный контракт с указанным инвестором на

следующих условиях:

2.1. Установить доли в праве общей долевой собственности на

реконструированный, капитально отремонтированный либо завершенный

строительством объект инвестирования после завершения

инвестиционного контракта в следующих процентных соотношениях:

а) доля Сергачского района - в размере А/С, что составляет

____% общей площади объекта инвестирования;

б) доля инвестора - в размере В/С, что составляет _____% общей

площади объекта инвестирования.

Окончательно доли района и инвестора определить после

завершения работ по объекту инвестирования на основе

представленных и подтвержденных объемов выполненных работ.

2.2. _________________________________________________________

2.3. _________________________________________________________

3. Комитету имущественных отношений администрации Сергачского

района при подготовке проекта инвестиционного контракта включить в

контракт следующие обязательства инвестора:

а) разработать и согласовать в установленном порядке проект

реконструкции, капитального ремонта либо завершения строительства

объекта инвестирования;

б) заключить договор аренды на земельный участок после

оформления права долевой собственности на объект инвестирования;

в) произвести реконструкцию, капитальный ремонт либо

завершение строительства объекта инвестирования в срок

до __ __________ 200_ года;

д) объем заявленных инвестиций утвердить в сумме ______ руб.;

е) сроки вложения инвестиций 200_ год - ______ руб.

200_ год - ______ руб.

200_ год - ______ руб.

Председатель Комиссии: __________________________________(подпись)

Члены Комиссии: _________________________________________(подпись)

СОГЛАСОВАНО: Инвестор ___________________________ М.П.

Прило“ение 2

к Порядку оформления

инвестиционных контрактов

на проведение реконструкции,

капитального ремонта муниципальных

зданий и достройку объектов,

не завершенных строительством,

на территории Сергачского района

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

при заключении инвестиционного контракта на проведение

реконструкции, капитального ремонта здания и достройку

объекта, не завершенного строительством, по адресу:

____________________

1 Согласование с райархитектором.

2. Согласование с сельской администрацией.

3. Согласование с балансодержателем объекта инвестирования.

4. Согласование с комитетом имущественных отношений администрации Сергачского района.

5. Согласование с МУП “СО ЖКХ“, МУП “Коммунальщик“.

6. Согласование с администрацией района.

7. Согласование с райархитектором, отделом экономики и прогнозирования проводится в том случае, если здание входит в категорию памятников местного значения.

Приложение 3

к Порядку оформления

инвестиционных контрактов

на проведение реконструкции,

капитального ремонта муниципальных

зданий и достройку объектов,

не завершенных строительством,

на территории Сергачского района

В комитет имущественных отношений

администрации Сергачского района

ЗАЯВКА

на заключение инвестиционного контракта по реконструкции,

капитальному ремонту либо достройке объекта инвестирования

(для юридического лица)

1. Объект инвестиционного контракта:

1.1. Полное наименование объекта: ____________________________

1.2. Адрес объекта: __________________________________________

1.3. Собственность: муниципальная

1.4. Краткая характеристика объекта: _________________________

__________________________________________________________________

2. Инвестор (юридическое лицо):

2.1. Полное наименование: ____________________________________

2.2. Место расположения: _____________________________________

2.3. Организационно-правовая форма: __________________________

2.4. Номер и дата государственной регистрации: _______________

2.5. Банковские реквизиты: ___________________________________

__________________________________________________________________

3. Основные предложения по инвестиционному контракту:

3.1. Основные планируемые работы по реконструкции,

капитальному ремонту либо достройке объекта инвестирования: ______

__________________________________________________________________

3.2. Планируемый объем инвестиций по срокам вложения: ________

__________________________________________________________________

_________________________ _________________

(должность, Ф.И.О.) (подпись, дата)

М.П.

(Наименование, номер и дата выдачи документа, подтверждающего

право подписи заявки на заключение инвестиционного контракта)

Заявка принята: __ ________ 200_ г.

_________________________________

(подпись лица, принявшего заявку)

Приложение 4

к Порядку оформления

инвестиционных контрактов

на проведение реконструкции,

капитального ремонта муниципальных

зданий и достройку объектов,

не завершенных строительством,

на территории Сергачского района

В комитет имущественных отношений

администрации Сергачского района

ЗАЯВКА

на заключение инвестиционного контракта по реконструкции,

капитальному ремонту либо достройке объекта инвестирования

(для физического лица)

1. Объект инвестиционного контракта:

Полное наименование объекта: _________________________________

1.2. Адрес объекта: __________________________________________

1.3. Собственность: муниципальная.

1.4. Краткая характеристика объекта: _________________________

__________________________________________________________________

2. Инвестор (физическое лицо - индивидуальный предприниматель)

2.1. Фамилия, имя, отчество: _________________________________

2.2. Паспортные данные: серия ____ N ______, кем и когда

выдан ____________________________________________________________

__________________________________________________________________

2.3. Адрес места жительства: _________________________________

__________________________________________________________________

2.4. Свидетельство о государственной регистрации: ____________

2.5. Номер расчетного счета: _________________________________

3. Основные предложения по инвестиционному контракту:

3.1. Основные планируемые работы по реконструкции,

капитальному ремонту либо достройке объекта инвестирования _______

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3.2. Планируемый объем инвестиций по срокам вложения: ________

__________________________________________________________________

_____________________________ _________________

(фамилия, имя, отчество) (подпись, дата)

(Наименование, номер и дата выдачи документа, подтверждающего

право подписи заявки на заключение инвестиционного контракта)

Заявка принята: __ _______ 200_ г.

_________________________________

(подпись лица, принявшего заявку)

Приложение 5

к Порядку оформления

инвестиционных контрактов

на проведение реконструкции,

капитального ремонта муниципальных

зданий и достройку объектов,

не завершенных строительством,

на территории Сергачского района

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА

по реконструкции, капитальному ремонту либо достройке

объекта инвестирования в рамках инвестиционного контракта

Целью настоящей Программы является определение перечня

мероприятий, направленных на реконструкцию, капитальный ремонт

либо достройку объекта инвестирования.

Планируемое назначение объекта после проведения

реконструкции, капитального ремонта либо достройки:

__________________________________________________________________

Характеристика и техническое состояние объекта: ______________

__________________________________________________________________

Планируемые работы, сроки и затраты в рамках инвестиционного

контракта: _______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Приложение:

1. Предварительные сметы на планируемые работы.

2. План-график по завершению строительства объекта, не

завершенного строительством.

Инвестор

М.П.

Приложение 6

к Порядку оформления

инвестиционных контрактов

на проведение реконструкции,

капитального ремонта муниципальных

зданий и достройку объектов,

не завершенных строительством,

на территории Сергачского района

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КОНТРАКТ

Город Сергач __ _____________ 200_ г.

Администрация Сергачского района в лице руководителя комитета

имущественных отношений администрации Сергачского района Лохиной

Анны Николаевны, действующей на основании доверенности главы

местного самоуправления района от __ ________ 200_ г. N ____ и

Положения о Комитете, с одной стороны, и

__________________________________________________________________

в лице ________________________________, действующего на основании

____________________________________, с другой стороны, именуемых

в дальнейшем соответственно “Администрация района“, “Инвестор“ или

“Стороны“, заключила настоящий инвестиционный контракт (далее -

контракт) о нижеследующем.

Статья 1. Общие положения

1.1. Предметом настоящего контракта является совместная

деятельность сторон в целях выполнения Инвестором работ по

реконструкции (капитальному ремонту либо завершению строительства)

муниципального объекта инвестирования, расположенного по адресу:

_________________________________________________________________.

1.2. Сведения об объекте инвестирования (справка о технических характеристиках объекта, выданная уполномоченной организацией, или техническая документация объекта, не завершенного строительством):

а) общая площадь объекта инвестирования на момент подписания настоящего контракта составляет ______ кв. метров, в том числе:

площадь подвала _______,

площадь цокольного этажа _______,

площадь первого этажа _______ и т.д.;

б) год ввода объекта в эксплуатацию или год начала и окончания строительства объекта, не завершенного строительством _____;

в) действительная стоимость объекта _________;

г) износ объекта инвестирования или объем выполненных работ по объекту, ________ не завершенному строительством.

Статья 2. Обязательства Сторон

2.1. Администрация района обязуется:

2.1.1. Оказать Инвестору содействие в получении распорядительных документов, необходимых для реализации настоящего контракта.

2.1.2. Оказать содействие в беспрепятственном проведении строительно-монтажных работ на площадях объекта инвестирования, внести (при необходимости) в установленном порядке изменения и дополнения в заключенные ранее договоры аренды на соседние помещения, расположенные в здании, в котором проводится реконструкция, с согласия арендаторов этих помещений.

2.1.3. Освободить Инвестора от арендной платы за площади объекта инвестирования, указанные в подпункте “а“ пункта 1.2 настоящего контракта, на время проведения работ по настоящему контракту.

2.2. Инвестор обязуется:

2.2.1. Разработать и согласовать в установленном порядке проект по реконструкции (капитальному ремонту, завершению строительства) объекта инвестирования.

2.2.2. Произвести реконструкцию (капитальный ремонт, завершение строительства) объекта инвестирования за свой счет по утвержденному проекту и в рамках реализации настоящего контракта.

2.2.3. Произвести реконструкцию (капитальный ремонт, завершение строительства) объекта инвестирования в срок до __ _________ 200_ года.

2.2.4. Начать работы по проведению реконструкции (капитального ремонта, завершения строительства) объекта инвестирования в срок не позднее 3 месяцев со дня подписания настоящего контракта.

2.2.5. Обеспечить финансирование работ по реконструкции (капитальному ремонту, завершению строительства) объекта инвестирования в полном объеме за счет собственных или привлеченных средств:

а) объем инвестиций расчетно определить в сумме: _______________ руб.;

б) год суммы вложения инвестиций: 200_ год - _______________ руб.

200_ год - _______________ руб.

200_ год - _______________ руб.

200_ год - _______________ руб.

2.2.6. Выполнить функции заказчика.

2.2.7. Представлять Администрации района отчеты об объемах выполнения работ по реконструкции (капитальному ремонту, завершению строительства) по истечении 1 месяца после завершения отчетного периода, установленного в подпункте “б“ пункта 2.2.5 настоящего контракта.

2.2.8. Обеспечить ввод объекта в эксплуатацию в сроки, установленные контрактом, и в соответствии с уровнем качества, установленным действующими строительными нормами и правилами.

2.2.9. Заключить с Администрацией района договор аренды земельного участка, на котором расположен объект инвестирования, после оформления прав долевой собственности инвестора на данный объект.

2.2.10. Не передавать (уступать) свои права и обязанности по настоящему контракту третьим лицам без согласия Администрации района.

Статья 3. Имущественные права Сторон

3.1. Установить предварительно доли в праве общей долевой собственности на реконструированный, капитально отремонтированный либо завершенный строительством объект инвестирования после завершения работ по инвестиционному контракту в следующих соотношениях:

а) Сергачскому району принадлежит доля в размере А/С, что составляет __________% общей площади объекта инвестирования;

б) инвестору принадлежит доля в размере В/С, что составляет _______________% общей площади объекта инвестирования.

Окончательно доли района и инвестора определяются после завершения работ по объекту инвестирования на основе представленных и подтвержденных объемов выполненных работ.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.3. Оформление прав долевой собственности на объект инвестирования производится Сторонами в установленном порядке после выполнения обязательств по настоящему контракту и сдачи объекта в эксплуатацию.

3.4. После окончательного определения соотношения долей Сергачского района и Инвестора в праве общей долевой собственности на объект инвестирования может быть произведен на основании дополнительного соглашения к настоящему контракту раздел реконструированного (отремонтированного, достроенного) объекта инвестирования соразмерно окончательно установленным долям участников. При этом в собственность Инвестора и отдельно в муниципальную собственность района переходят части объекта инвестирования, соответствующие их долям, а право долевой собственности на объект прекращается.

3.5. Права Инвестора на земельный участок определяются в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления района.

Статья 4. Ответственность Сторон

4.1. Стороны несут ответственность по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.2. В случаях расторжения настоящего контракта по основаниям, предусмотренным в пунктах 4.3, 5.4 настоящего контракта, сумма вложенных инвестиций не подлежит возмещению Инвестору со стороны Администрации района, прекращается действие дополнительного соглашения к договору аренды об освобождения Инвестора от уплаты арендной платы на период действия данного контракта.

Размер арендной платы за объект инвестирования рассчитывается и взимается с момента прекращения действия указанного дополнительного соглашения по действующим ставкам арендной платы, установленным правовыми актами органов местного самоуправления района.

4.3. В случае несоблюдения Инвестором сроков и сумм вложения инвестиций, установленных в пункте 2.2.5 настоящего контракта, Администрация района вправе принять одно из следующих решений:

а) уменьшить обусловленную контрактом долю в праве общей долевой собственности Инвестора на 1% за каждый месяц просрочки;

б) расторгнуть настоящий контракт в одностороннем порядке по истечении 10-дневного срока с момента получения Инвестором уведомления о расторжении контракта.

4.4. В случае расторжения контракта по вине Администрации района Инвестор вправе получить компенсацию реально произведенных затрат в соответствии с подтверждающими документами.

Статья 5. Изменение и прекращение контракта

5.1. Контракт может быть изменен либо дополнен по соглашению Сторон. Все изменения и дополнения контракта оформляются письменно путем подписания дополнительных соглашений и являются неотъемлемой частью настоящего контракта.

5.2. Контракт прекращается по выполнении Сторонами всех обязательств по контракту, завершении расчетов и принятии объекта в эксплуатацию.

5.3. Контракт может быть расторгнут досрочно:

а) по соглашению Сторон;

б) при невыполнении условий контракта одной из Сторон;

в) при невыполнении условий проекта по реконструкции (капитальному ремонту, завершению строительства) объекта инвестирования.

5.4. Контракт может быть расторгнут Администрацией района в одностороннем порядке в случаях просрочки Инвестором в течение 3 месяцев исполнения обязательств, указанных в подп. 2.2.3, 2.2.4, 2.2.7, 2.2.8 настоящего контракта, по истечении 10-дневного срока с момента получения уведомления о расторжении контракта.

Статья 6. Обстоятельства непреодолимой силы

6.1. Наступление обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), как то: стихийные бедствия, эпидемии, наводнения, иные чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства, которые Стороны не могли предвидеть в момент заключения настоящего контракта, освобождает Стороны от ответственности за невыполнение или несвоевременное выполнение обязательств по контракту при условии письменного уведомления другой Стороны о наступлении таких обстоятельств в 10-дневный срок.

В случае, если Сторона, выполнению обязательств которой препятствуют обстоятельства непреодолимой силы, не известит другую Сторону о наступлении таких обстоятельств в 10-дневный срок, такая Сторона теряет право ссылаться на указанные обстоятельства как на обстоятельства непреодолимой силы.

6.2. Если обстоятельства непреодолимой силы длятся более 6 месяцев, Стороны вправе расторгнуть контракт без уплаты штрафов и (или) неустоек, приняв все возможные меры по проведению взаимных расчетов и уменьшению ущерба, понесенного другой Стороной.

6.3. Обязанность доказательства обстоятельств непреодолимой силы лежит на Стороне, не выполнившей свои обязательства.

Статья 7. Разрешение споров

7.1. Стороны будут прилагать все усилия к тому, чтобы решить возникающие разногласия и споры, связанные с исполнением настоящего контракта, путем переговоров. В случае, если разногласия и споры не будут разрешены Сторонами, каждая из Сторон вправе обратиться в арбитражный суд.

Статья 8. Заключительные положения

8.1. Любая информация о финансовом положении Сторон и условиях договора с третьими лицами, участвующими в реализации настоящего контракта, будет считаться конфиденциальной и не подлежащей разглашению. Иные условия конфиденциальности могут быть установлены по требованию любой из Сторон.

8.2. Одновременно с подписанием контракта Стороны назначают своих представителей, контролирующих исполнение условий настоящего контракта, определив их компетенцию, и уведомляют об этом друг друга.

8.3. Обо всех изменениях в платежных и почтовых реквизитах Стороны обязаны немедленно извещать друг друга. Действия, совершенные по старым адресам и счетам до поступления уведомлений об их изменении, засчитываются в исполнение обязательств.

8.4. Данный контракт является основанием и служит допуском для начала работ Инвестором по реконструкции (капитальному ремонту, завершению строительства) объекта инвестирования.

8.5. По выполнении обязательств Инвестора Администрация района обязуется обеспечить оформление прав долевой собственности на объект, указанный в пункте 1.1 настоящего контракта, в установленном законом порядке.

8.6. Контракт составлен в трех экземплярах: два передаются Администрации района, один - Инвестору. Все экземпляры имеют равную юридическую силу.

8.7. Настоящий контракт вступает в силу с момента подписания его Сторонами, а прекращается после выполнения обязательств по настоящему контракту и в иных случаях, предусмотренных настоящим контрактом.

Статья 9. Адреса и банковские реквизиты Сторон

Администрация района: Инвестор:

_______________________ _______________________

_______________________ _______________________

_______________________ _______________________

_______________________ _______________________

М.П. М.П.