Законы и постановления РФ

Постановление Земского собрания Перевозского района от 28.04.2004 N 26 “Об утверждении комплексной программы “Здоровье и образование в Перевозском районе“ на 2004 - 2007 годы“

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ПЕРЕВОЗСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 апреля 2004 г. N 26

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ “ЗДОРОВЬЕ И ОБРАЗОВАНИЕ

В ПЕРЕВОЗСКОМ РАЙОНЕ“ НА 2004 - 2007 ГОДЫ

В целях стабилизации и улучшения здоровья детей в общеобразовательных учреждениях района Земское собрание постановляет:

1. Утвердить комплексную программу “Здоровье и образование в Перевозском районе“ на 2004 - 2007 годы (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию Земского собрания по социальным вопросам и ЖКХ.

Председатель Земского собрания

А.Т.ШЕРШНЕВ

Утверждена

постановлением

Земского собрания

Перевозского района

от 28.04.2004 N 26

РАЙОННАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

“ЗДОРОВЬЕ И ОБРАЗОВАНИЕ“ НА 2004 - 2007 ГОДЫ

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

“ЗДОРОВЬЕ И ОБРАЗОВАНИЕ“

Конституция Российской Федерации

Ст. 7, п. 2. В Российской Федерации охраняется труд и здоровье детей.

Ст. 41.
Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Ст. 43, п. 2. Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, начального, основного и общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.

Закон Российской Федерации “Об образовании“

Ст. 18. Дошкольное образование

П. 1, 3. Родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.

Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.

Ст. 51. Охрана здоровья обучающихся и воспитанников

П. 1. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, воспитанников определяются уставом ДОУ на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.

П. 3. Педагогические работники ОУ обязаны проходить периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств учредителя.

П. 4. Медицинское обслуживание воспитанников ДОУ обеспечивают органы здравоохранения.

ОУ обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медработников.

П. 7. Ответственность за создание необходимых условий для воспитания и развития воспитанников ДОУ несут должностные лица ОУ в соответствии с законодательством РФ и уставом ДОУ.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

---------------T-------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Районная комплексная программа “Здоровье и¦

¦Программы ¦образование“ на 2004 - 2007 годы ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Основание для¦Комплексная межведомственная программа “Здоровье¦

¦разработки ¦и образование в Нижегородской области“,¦

¦Программы ¦утвержденная постановлением Законодательного¦

¦ ¦Собрания области от 17.03.1998 N 67 ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Разработчики ¦- отдел образования администрации Перевозского¦

¦Программы ¦района ¦

¦ ¦- отдел здравоохранения ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Цели и задачи¦Программа “Здоровье и образование“ направлена на¦

¦Программы ¦сохранение и укрепление здоровья детей и¦

¦ ¦подростков, формирование у родителей, педагогов,¦

¦ ¦детей ответственных взглядов и убеждений в деле¦

¦ ¦сохранения собственного здоровья ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Сроки ¦2004 - 2007 годы ¦

¦реализации ¦ ¦

¦Программы ¦ ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Исполнители ¦- отдел образования администрации Перевозского¦

¦основных ¦района ¦

¦мероприятий ¦- отдел здравоохранения ¦

¦Программы ¦- ЦГСЭН ¦

¦ ¦- управление социальной защиты населения ¦

¦ ¦- образовательные учреждения района ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Источники ¦Районный бюджет ¦

¦финансирования¦ ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦- повышение уровня физического, психического и¦

¦результаты ¦социального здоровья детей ¦

¦ ¦- введение оптимального режима учебного труда и¦

¦ ¦активного отдыха детей ¦

¦ ¦- сформированность у учащихся и воспитанников¦

¦ ¦устойчивых навыков здорового образа жизни,¦

¦ ¦повышающих уровень их здоровья и успешность¦

¦ ¦воспитания и обучения ¦

¦ ¦- осознанное отношение детей и их родителей к¦

¦ ¦состоянию здоровья как основному фактору успеха¦

¦ ¦на последующих этапах жизни ¦

¦ ¦- стабилизация и снижение роста заболеваемости¦

¦ ¦среди детей ¦

¦ ¦- стабилизация и снижение роста числа детей¦

¦ ¦асоциального поведения ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Система ¦- отдел образования администрации Перевозского¦

¦контроля ¦района ¦

¦ ¦- отдел здравоохранения ¦

¦ ¦- ЦГСЭН ¦

L--------------+--------------------------------------------------

ВВЕДЕНИЕ

Районная комплексная программа “Здоровье и образование“ на 2004 - 2007 годы разработана на основании комплексной межведомственной программы “Здоровье и образование в Нижегородской области“, утвержденной постановлением Законодательного Собрания области 17.03.1998 N 67, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Программа ориентирована на детей дошкольного и школьного возраста, на семьи детей, посещающих образовательные учреждения, педагогические, медицинские коллективы района и направлена на сохранение и укрепление здоровья детей.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Необходимость разработки районной программы “Здоровье и образование“ вызвана ухудшением здоровья детей, сложностью современной социальной, экономической, экологической, финансовой обстановки.

Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают статистические показатели:

1. Физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей.

2. 25 - 35% детей, пришедших в 1-й класс школы, имеют физические недостатки или хронические заболевания.

3. 90 - 92% выпускников средних школ находятся в “третьем состоянии“, т.е. они еще не знают, что больны.

4. Только 8 - 10% выпускников школ можно считать действительно здоровыми.

5. 5% взрослого населения страны хронически больны, а 95% находятся в “третьем состоянии“.

Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у детей разного возраста, снизили их творческую активность, замедлили их физическое и психическое развитие, вызвали отклонения в социальном поведении.

На протяжении ряда лет в районе складывается неблагоприятная демографическая ситуация - происходит естественная убыль населения:

- 2001 год - умерло 334 человека;

- 2002 год - умерло 361 человек;

- 2003 год - умерло 363 человека.

Но в последние 3 года наметилась положительная тенденция по
рождаемости:

- 2001 год - родилось 152 человека;

- 2002 год - родилось 167 человек;

- 2003 год - родилось 184 человека.

Здоровье - одно из основных условий, определяющих возможность полноценного физического и психического развития ребенка.

Оно зависит от таких факторов, как здоровье родителей - наследственность, от экологии, условий жизни, воспитания ребенка в семье.

Раздел 1. ЗДОРОВЫЙ ДОШКОЛЬНИК

Общественное дошкольное воспитание является первым звеном общей системы образования и обеспечивает первый этап становления развитой личности.

Фундаментальной предпосылкой и воспитания, и обучения детей является забота общества об их здоровье.

Здоровье детей является важным показателем, отражающим биологические характеристики ребенка, социально-экономическое состояние страны, условия воспитания и образования детей, их жизнь в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, а в конечном счете, отношение государства к проблемам детства.

Дошкольное воспитание сверху донизу должно быть пронизано заботой о физическом здоровье ребенка и его психологическом благополучии. Если забота о физическом здоровье отражается во многих нормативных документах, регламентирующих деятельность ДОУ, то требование “психологического благополучия“ звучит как бессмысленное словосочетание, но это требование по отношению к задачам является очень важным.

Значимыми факторами являются: система воспитания и обучения, включая физическое воспитание, охрану психического здоровья, а также организацию медицинской помощи.

Задачи укрепления здоровья и формирования предпосылок здорового образа жизни у детей дошкольного возраста включают:

- создание условий для обеспечения оптимального двигательного режима;

- осуществление оздоровительных и закаливающих мероприятий;

- полноценное питание;

- обеспечение благоприятной гигиенической обстановки;

- создание атмосферы психологического комфорта;

- обеспечение безопасности детей;

- использование в работе здоровьесберегающих технологий.

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.

Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают статистические показатели:

- физиологически зрелыми рождаются не более
14% детей (у нас в районе - 39% детей);

- при поступлении в ДОУ отмечается высокий процент детей с патологией: 35% детей имеют I группу здоровья; 59% - II группу здоровья; 3% - III группу здоровья;

- 0,7% (4 чел.) детей, посещающих ДОУ, дети-инвалиды.

Дети, посещающие ДОУ и имеющие отклонения в развитии

----------------T--------T--------T--------¬

¦ ¦ 1-я ¦ 2-я ¦ 3-я ¦

¦ ¦ группа ¦ группа ¦ группа ¦

¦ ¦здоровья¦здоровья¦здоровья¦

+-------T-------+--------+--------+--------+

¦2001 г.¦Область¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Район ¦ 47% ¦ 35% ¦ 2% ¦

+-------+-------+--------+--------+--------+

¦2002 г.¦Область¦ 27,5% ¦ 56,9% ¦ 15,6% ¦

¦ ¦Район ¦ 35% ¦ 59% ¦ 3% ¦

+-------+-------+--------+--------+--------+

¦2003 г.¦Область¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Район ¦ 35% ¦ 56% ¦ 4% ¦

L-------+-------+--------+--------+---------

В силу этих причин проблемы сохранения здоровья взрослых и детей становятся особенно актуальными во всех сферах человеческой деятельности и особенно остро - в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей разного возраста путем совершенствования службы здравоохранения, не принесла ощутимых результатов.

Физиологическая, психологическая и морально-нравственная реабилитация детей признана первостепенной задачей. На основании районной программы “Здоровье и образование“ разработан план-программа “Здоровый дошкольник“.

---------------------------T-------------------------------------¬

¦Ожидаемые результаты ¦- создание комплексной системы¦

¦ ¦физкультурно-оздоровительной работы с¦

¦ ¦детьми ¦

¦ ¦- профилактика и коррекция нарушения¦

¦ ¦осанки и плоскостопия у детей ¦

¦ ¦- повышение уровня лечебной и¦

¦ ¦профилактической работы в ДОУ ¦

¦ ¦- введение оптимального режима¦

¦ ¦учебной нагрузки и двигательной¦

¦ ¦деятельности детей ¦

¦ ¦- повышение уровня физического,¦

¦ ¦психического и социального здоровья¦

¦ ¦детей ¦

¦ ¦- осознанное отношение детей и их¦

¦ ¦родителей к состоянию своего здоровья¦

¦ ¦как к основному фактору успеха на¦

¦ ¦последующих этапах жизни ¦

+--------------------------+-------------------------------------+

Письмо Минобразования РФ от 14.03.2000 N 65/23-16 содержится

в информационном банке СПС КонсультантПлюс: Эксперт-приложение.

¦Законодательно-нормативное¦1. Закон РФ “Об образовании“ ¦

¦обеспечение Программы ¦2. Программа “Развитие образования в¦

¦ ¦Перевозском районе“ ¦

¦ ¦3. Новые санитарные нормы и Правила,¦

¦ ¦утвержденные главным государственным¦

¦ ¦санитарным врачом РФ 25 марта 2003¦

¦ ¦года ¦

¦ ¦4. Типовое положение о дошкольном¦

¦ ¦образовательном учреждении N 677¦

¦ ¦от 01.07.1995 с изменениями и¦

¦ ¦дополнениями от 14.02.1997 ¦

¦ ¦5. Инструктивно-методическое письмо¦

¦ ¦“О гигиенических требованиях к¦

¦ ¦максимальной нагрузке на детей¦

¦ ¦дошкольного возраста в организованных¦

¦ ¦формах обучения“ (N 65/23-16 от¦

¦ ¦14.03.2000) ¦

+--------------------------+-------------------------------------+

¦Цель Программы ¦Программа “Здоровый дошкольниꓦ

¦ ¦направлена на сохранение и укрепление¦

¦ ¦здоровья детей дошкольного возраста,¦

¦ ¦формирование у родителей, педагогов,¦

¦ ¦детей ответственных взглядов и¦

¦ ¦убеждений в деле сохранения¦

¦ ¦собственного здоровья ¦

+--------------------------+-------------------------------------+

¦Объекты Программы ¦Дети дошкольного возраста. ¦

¦ ¦Семьи детей, посещающих¦

¦ ¦образовательные учреждения. ¦

¦ ¦Педагогические коллективы дошкольных¦

¦ ¦образовательных учреждений. ¦

¦ ¦Общественные организации города. ¦

¦ ¦Семьи неорганизованных детей ¦

+--------------------------+-------------------------------------+

¦Сроки реализации Программы¦2004 - 2007 годы ¦

L--------------------------+--------------------------------------

Обеспечение реализации основных направлений Программы

1. Организационно-методическая деятельность

по укреплению здоровья детей

----T---------------------------T------------------T-------------¬

¦ N ¦ Мероприятия ¦ Ответственный ¦ Сроки ¦

¦п/п¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+------------------+-------------+

¦1. ¦Нормативно-правовое ¦Отдел образования,¦Сентябрь 2004¦

¦ ¦обеспечение ДОУ по вопросам¦ Е.Ю. Доможирова, ¦ г. По мере ¦

¦ ¦охраны жизни и здоровья¦ведущий специалист¦ поступления ¦

¦ ¦детей ¦ ¦инструктивно-¦

¦ ¦ ¦ ¦методического¦

¦ ¦ ¦ ¦ материала ¦

+---+---------------------------+------------------+-------------+

¦2. ¦Разработка концептуальных¦Отдел образования,¦До 2005 года ¦

¦ ¦подходов к формированию¦ Е.Ю. Доможирова, ¦ ¦

¦ ¦валеологической культуры в¦ведущий специалист¦ ¦

¦ ¦условиях района ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+------------------+-------------+

¦3. ¦Определение содержания¦ ДОУ, ¦До 2005 года ¦

¦ ¦педагогического процесса в¦ Е.Ю. Доможирова, ¦ ¦

¦ ¦образовательном учреждении,¦ведущий специалист¦ ¦

¦ ¦способствующего ¦отдела образования¦ ¦

¦ ¦формированию ¦ ¦ ¦

¦ ¦валеологической культуры и¦ ¦ ¦

¦ ¦валеологическому ¦ ¦ ¦

¦ ¦образованию детей ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+------------------+-------------+

¦4. ¦На основе данных по¦ ДОУ, ¦ Постоянно ¦

¦ ¦заболеваемости разработка и¦ Е.Ю. Доможирова, ¦ ¦

¦ ¦постоянное осуществление¦ведущий специалист¦ ¦

¦ ¦комплекса мер, направленных¦отдела образования¦ ¦

¦ ¦на улучшение здоровья¦ ¦ ¦

¦ ¦дошкольников ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+------------------+-------------+

¦5. ¦Организация системы работы¦Руководители ДОУ, ¦ Постоянно ¦

¦ ¦с родителями по всем¦ Е.Ю. Доможирова, ¦ ¦

¦ ¦аспектам сохранения и¦ведущий специалист¦ ¦

¦ ¦укрепления здоровья детей ¦отдела образования¦ ¦

+---+---------------------------+------------------+-------------+

¦6. ¦Осуществление мониторинга: ¦ ¦ ¦

¦ ¦- здоровья дошкольников ¦ ЦРБ ¦ 1 раз в год ¦

¦ ¦- травматизма детей ¦Отдел образования ¦2 раза в год ¦

¦ ¦- микросреды¦ ЦГСЭН ¦ 1 раз в год ¦

¦ ¦образовательного учреждения¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+------------------+-------------+

¦7. ¦Укрепление материально-¦ ДОУ, ¦ Постоянно ¦

¦ ¦технической базы учреждений¦отдел образования ¦ ¦

¦ ¦в соответствии с новыми¦ ¦ ¦

¦ ¦санитарными нормами и¦ ¦ ¦

¦ ¦правилами, обеспечивающими¦ ¦ ¦

¦ ¦сохранение жизни и здоровья¦ ¦ ¦

¦ ¦детей ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+------------------+-------------+

¦8. ¦Цикл психологических¦ Е.Ю. Доможирова, ¦ Постоянно, ¦

¦ ¦консультаций для педагогов¦ведущий специалист¦ один раз в ¦

¦ ¦ДОУ “Психологический¦ отдела ¦ квартал ¦

¦ ¦комфорт ребенка-дошкольника¦ образования, ¦ ¦

¦ ¦в д/с“ ¦ психологи ОУ ¦ ¦

+---+---------------------------+------------------+-------------+

¦9. ¦Серия РМО для воспитателей¦ Е.Ю. Доможирова, ¦ Постоянно ¦

¦ ¦ДОУ “Использование¦ведущий специалист¦ ¦

¦ ¦здоровьесберегающих ¦отдела образования¦ ¦

¦ ¦технологий в воспитательно-¦ ¦ ¦

¦ ¦образовательном процессе¦ ¦ ¦

¦ ¦ДОУ“ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+------------------+-------------+

¦10.¦Организация курсов¦ РМИК, ¦ 2004/2005 ¦

¦ ¦повышения квалификации для¦ В.Г. Гудкова, ¦ уч. год ¦

¦ ¦воспитателей ДОУ ¦ Е.Ю. Доможирова ¦ ¦

+---+---------------------------+------------------+-------------+

¦11.¦Организация работы по¦Отдел образования,¦ Постоянно ¦

¦ ¦преемственности между д/с и¦ Е.Ю. Доможирова ¦ ¦

¦ ¦школой по сохранению¦ ¦ ¦

¦ ¦здоровья и психологического¦ ¦ ¦

¦ ¦благополучия детей ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+------------------+-------------+

¦12.¦Обобщение опыта работы ДОУ¦ РМИК, ¦ 2004/2005 ¦

¦ ¦N 4 “Олененок“ по снижению¦ В.Г. Гудкова, ¦ уч. год ¦

¦ ¦заболеваемости у детей и¦ Е.Ю. Доможирова ¦ ¦

¦ ¦валеологическому воспитанию¦ ¦ ¦

¦ ¦дошкольников ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+------------------+-------------+

¦13.¦Проведение мониторинга¦Руководители ДОУ, ¦ Ежегодно ¦

¦ ¦психологического ¦ РМИК ¦ ¦

¦ ¦благополучия детей¦ ¦ ¦

¦ ¦дошкольного возраста в ДОУ ¦ ¦ ¦

L---+---------------------------+------------------+--------------

2. Организация работы по полноценному сбалансированному

питанию дошкольников

----T---------------------------T------------------T-------------¬

¦ N ¦ Мероприятия ¦ Ответственный ¦ Сроки ¦

¦п/п¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+------------------+-------------+

¦1. ¦Проведение социально-¦ ЦГСЭН, ¦ Апрель, ¦

¦ ¦гигиенического мониторинга¦руководители ДОУ, ¦ ноябрь ¦

¦ ¦питания детей в ДОУ ¦отдел образования ¦ ежегодно ¦

+---+---------------------------+------------------+-------------+

¦2. ¦Введение новых принципов¦Руководители ДОУ, ¦ 2005 г. ¦

¦ ¦рационального питания в ДОУ¦ Е.Ю. Доможирова ¦ ¦

+---+---------------------------+------------------+-------------+

¦3. ¦Введение в рацион питания¦Руководители ДОУ, ¦ 2005 г. ¦

¦ ¦детей нового 10-дневного¦ Е.Ю. Доможирова ¦ ¦

¦ ¦меню с учетом новых¦ ¦ ¦

¦ ¦методических рекомендаций ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+------------------+-------------+

¦4. ¦Полноценное финансирование¦Отдел образования,¦ Постоянно ¦

¦ ¦ДОУ на организацию питания¦ райфо ¦ ¦

¦ ¦дошкольников ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+------------------+-------------+

¦5. ¦Организация питания¦Руководители ДОУ, ¦ Постоянно ¦

¦ ¦дошкольников с учетом¦ Е.Ю. Доможирова ¦ ¦

¦ ¦требований “Новых¦ ¦ ¦

¦ ¦санитарных норм и правил“ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+------------------+-------------+

¦6. ¦С-витаминизация третьего¦ ДОУ ¦ Ежедневно ¦

¦ ¦блюда ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+------------------+-------------+

¦7. ¦Выполнение натуральных норм¦ ДОУ ¦ Постоянно ¦

¦ ¦питания детей дошкольного¦ ¦ ¦

¦ ¦возраста в ДОУ ¦ ¦ ¦

L---+---------------------------+------------------+--------------

3. Улучшение санитарно-гигиенических

условий пребывания детей в ДОУ и совершенствование

санитарно-оздоровительных мероприятий

----T---------------------------T------------------T-------------¬

¦1. ¦Пополнение ДОУ необходимым¦Отдел образования,¦ До 2007 г. ¦

¦ ¦спортивным оборудованием,¦ руководители ДОУ ¦ ¦

¦ ¦ростовой мебелью ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+------------------+-------------+

¦2. ¦Осуществление ремонта¦Отдел образования,¦ Постоянно ¦

¦ ¦помещений ДОУ, спортивных и¦ руководители ДОУ ¦ ¦

¦ ¦прогулочных площадок ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+------------------+-------------+

¦3. ¦Осуществление контроля за¦Отдел образования,¦ Постоянно ¦

¦ ¦максимальной нагрузкой на¦ руководители ДОУ ¦ ¦

¦ ¦детей дошкольного возраста¦ ¦ ¦

¦ ¦в организованных формах¦ ¦ ¦

¦ ¦обучения ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+------------------+-------------+

¦4. ¦Обеспечение благоприятной¦ Руководители ДОУ ¦ Постоянно ¦

¦ ¦санитарно-гигиенической ¦ ¦ ¦

¦ ¦обстановки в ДОУ в¦ ¦ ¦

¦ ¦соответствии с требованиями¦ ¦ ¦

¦ ¦СанПиН ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+------------------+-------------+

¦5. ¦Подготовка ДОУ к началу¦ Межведомственная ¦ Ежегодно, ¦

¦ ¦нового учебного года ¦ комиссия ¦ август ¦

L---+---------------------------+------------------+--------------

4. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ

и профилактика детского травматизма

----T---------------------------T------------------T-------------¬

¦1. ¦Улучшение работы¦ Руководители ДОУ ¦ Постоянно ¦

¦ ¦воспитателей ДОУ по¦ ¦ ¦

¦ ¦укреплению здоровья детей,¦ ¦ ¦

¦ ¦индивидуализация спортивной¦ ¦ ¦

¦ ¦нагрузки детей на¦ ¦ ¦

¦ ¦физкультурных занятиях в¦ ¦ ¦

¦ ¦соответствии с их группой¦ ¦ ¦

¦ ¦здоровья ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+------------------+-------------+

¦2. ¦Активное проведение¦ Педагоги ДОУ ¦ Согласно ¦

¦ ¦физкультурно- ¦ ¦используемым ¦

¦ ¦оздоровительных досугов с¦ ¦ программам ¦

¦ ¦детьми ¦ ¦воспитания и ¦

¦ ¦ ¦ ¦ обучения ¦

¦ ¦ ¦ ¦дошкольников ¦

+---+---------------------------+------------------+-------------+

¦3. ¦Обеспечение условий для¦ Руководители ДОУ ¦ Постоянно ¦

¦ ¦предупреждения травматизма¦ ¦ ¦

¦ ¦в образовательной¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельности ДОУ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+------------------+-------------+

¦4. ¦Обучение дошкольников ОБЖ ¦ Педагоги ДОУ ¦Педагоги ДОУ ¦

+---+---------------------------+------------------+-------------+

¦5. ¦Проведение совместных¦ ДОУ ¦ Постоянно ¦

¦ ¦мероприятий с родителями по¦ ¦ ¦

¦ ¦формированию навыков¦ ¦ ¦

¦ ¦безопасного поведения у¦ ¦ ¦

¦ ¦дошкольников в различных¦ ¦ ¦

¦ ¦жизненных ситуациях ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+------------------+-------------+

¦6. ¦Систематическое ¦ Руководители ДОУ ¦ Постоянно ¦

¦ ¦отслеживание уровня¦ ¦ ¦

¦ ¦заболеваемости дошкольников¦ ¦ ¦

¦ ¦по различным заболеваниям ¦ ¦ ¦

L---+---------------------------+------------------+--------------

Раздел 2. ЗДОРОВЫЙ ШКОЛЬНИК

На протяжении ряда лет в районе складывается неблагоприятная демографическая ситуация - происходит естественная убыль населения. Но в последние 3 года наметилась положительная тенденция по рождаемости:

- 2001 год - родилось 152 человека;

- 2002 год - родилось 167 человек;

- 2003 год - родилось 184 человека.

Состояние здоровья детей год от года ухудшается, увеличивается число детей с хроническими заболеваниями. Анализ структуры заболеваемости показывает, что наиболее значительными являются следующие:

----T--------------------------T-----------------------¬

¦ N ¦ Заболевания ¦ Количество детей ¦

¦п/п¦ +-------T-------T-------+

¦ ¦ ¦2001 г.¦2002 г.¦2003 г.¦

+---+--------------------------+-------+-------+-------+

¦1. ¦Миопия ¦ 206 ¦ 214 ¦ 181 ¦

+---+--------------------------+-------+-------+-------+

¦2. ¦Хронический гастродуоденит¦ 94 ¦ 114 ¦ 141 ¦

+---+--------------------------+-------+-------+-------+

¦3. ¦Бронхиальная астма ¦ 50 ¦ 59 ¦ 61 ¦

L---+--------------------------+-------+-------+--------

Особую тревогу вызывает увеличение числа детей-инвалидов с нервно-психическими отклонениями: 2001 г. - 16 человек, 2002 г. - 24 человека, 2003 г. - 25 человек. Нарушение психического здоровья ведет к проявлению асоциального поведения у детей и подростков, число которых неукоснительно растет.

Важным показателем состояния здоровья школьников является их физическое развитие. Анализ полученных данных показывает, что 46,5% детей относятся к группе с нормальным физическим развитием, 10% имеют отклонения в развитии. Распределение школьников по группам здоровья: 1-я группа - 20,1%, 2-я группа - 70,4%, 3-я группа - 9,5%.

5,5% составляют часто болеющие дети.

Распределение по физкультурным группам:

-------------------T-------T-------T-------¬

¦Медицинские группы¦2001 г.¦2002 г.¦2003 г.¦

+------------------+-------+-------+-------+

¦Основная м/г ¦ 93,8% ¦ 90,8% ¦ 88,6% ¦

+-------------“----+-------+-------+-------+

¦Подготовительная ¦ 1,2% ¦ 2,9% ¦ 3,8% ¦

+------------------+-------+-------+-------+

¦Специальная ¦ 3% ¦ 4,4% ¦ 4,3% ¦

+------------------+-------+-------+-------+

¦Освобожде