Законы и постановления РФ

Постановление Земского собрания Сергачского района от 26.02.2004 N 8 “Об утверждении Целевой комплексной программы по профилактике геморрагической лихорадки с почечным синдромом (ГЛПС) и других природно-очаговых инфекций в Сергачском районе на 2004 - 2006 гг.“

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ СЕРГАЧСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 февраля 2004 г. N 8

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ГЕМОРРАГИЧЕСКОЙ ЛИХОРАДКИ С ПОЧЕЧНЫМ

СИНДРОМОМ (ГЛПС) И ДРУГИХ ПРИРОДНО-ОЧАГОВЫХ ИНФЕКЦИЙ

В СЕРГАЧСКОМ РАЙОНЕ НА 2004 - 2006 ГГ.

Утвердить Целевую комплексную программу по профилактике ГЛПС и других природно-очаговых инфекций в Сергачском районе на 2004 - 2006 гг. (приложение 1).

Администрации Сергачского района, сельским администрациям, руководителям предприятий, учреждений, организаций, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам независимо от форм собственности и подчиненности обеспечить выполнение профилактических мероприятий, предусмотренных Программой.

Разработать и представить на утверждение в СПК конкретный план мероприятий по реализации мероприятий Программы: ЦРБ и ЦГСЭН, Госветнадзор, управление сельского хозяйства, Сергачская межрайонная ОПД.

Администрации района, территориальному
фонду ОМС предусматривать финансовые средства на реализацию Программы при разработке районного бюджета и бюджета ТФОМС на соответствующие финансовые годы.

Председатель Земского собрания

Н.В.КАЛИНИН

Глава местного самоуправления

Н.М.СУББОТИН

Приложение 1

к постановлению

Земского собрания

Сергачского района

от 26.02.2004 N 8

ЦЕЛЕВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

“ПРОФИЛАКТИКА ГЕМОРРАГИЧЕСКОЙ ЛИХОРАДКИ С

ПОЧЕЧНЫМ СИНДРОМОМ (ГЛПС) И ДРУГИХ ПРИРОДНО-ОЧАГОВЫХ

ИНФЕКЦИЙ В СЕРГАЧСКОМ РАЙОНЕ НА 2004 - 2006 ГГ.“

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Целевая комплексная программа по профилактике ГЛПС и других природно-очаговых инфекций в Сергачском районе на 2004 - 2006 гг. (далее - Программа).

Основания для разработки Программы

Постановление ЗС от N об утверждении плана работы ЗС на 2003 г.

Разработчики Программы

Центр Госсанэпиднадзора в Сергачском районе, центральная районная больница.

Цель Программы

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения района в части профилактики ГЛПС и других природно-очаговых инфекций.

Задачи Программы

- Стабилизация и снижение уровня заболеваемости населения ГЛПС и другими природно-очаговыми инфекциями;

- предупреждение групповой и вспышечной заболеваемости;

- обеспечение мероприятий по борьбе с грызунами - основным резервуаром возбудителей природно-очаговых инфекций.

Сроки реализации Программы

2004 - 2006 гг.

Перечень основных мероприятий Программы

- Обеспечение своевременной и качественной диагностики, в т.ч. лабораторной, природно-очаговых инфекций;

- совершенствование лабораторной диагностики (внедрение метода ИФА-диагностики), закупка диагностических препаратов, средств патогенетической терапии и иммунобиологических препаратов для обеспечения диагностики, лечения и профилактики природно-очаговых инфекций;

- медицинская профилактика и пропаганда;

- организация и проведение профилактических дератизационных и дезинсекционных мероприятий на пищевых, коммунальных, образовательных, промышленных и сельскохозяйственных объектах и в очагах инфекционных заболеваний.

Исполнители основных мероприятий Программы

- Управление по делам города;

- сельские администрации;

- Сергачская центральная районная больница;

- центр Госсанэпиднадзора в Сергачском районе;

- предприятия, учреждения, организации, индивидуальные предприятия независимо от форм собственности и подчиненности, а также физические лица;

- Территориальный фонд ОМС;

- межрайонное отделение профилактической дезинфекции (МОПД) Нижегородской ГУП “Профилактика“.

Объекты и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы
на 2004 - 2006 гг. - 2,41 млн руб., в т.ч.:

- районный бюджет;

- ТФОМС;

- средства предприятий, учреждений, организаций, ИП.

Контроль

Администрация Сергачского района.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Геморрагическая лихорадка с почечным синдромом (ГЛПС) - острая вирусная, с тяжелым клиническим течением зоонозная инфекция, занимающая среди болезней с природной очаговостью ведущее место на территории Сергачского района. Заболеваемость ГЛПС по средним многолетним данным составляет 31,7 случая на 100 тыс. населения района, что в несколько раз (в отдельные годы от 7 до 15 раз) превышает среднеобластной уровень. Сергачский район является самым неблагополучным по ГЛПС в области. Динамика многолетней заболеваемости отмечается цикличностью, с периодами спада и подъема через каждые два года. Наибольшая заболеваемость отмечалась в 2001 году, когда было зарегистрировано 35 случаев ГЛПС (показатель заболеваемости составил 88,7 на 100 тыс. населения), что в 15,5 раза выше среднеобластного уровня. Высокий уровень заболеваемости определяется факторами внешней среды, особенностями биогеоценозов, в которых функционируют паразитарные системы, в т.ч. видового состава и спектра доминирования животных-резервуаров, носителей инфекций.

На территории района сложились активно действующие природные очаги ГЛПС, туляремии, лептоспироза. Основной чертой природно-очаговых зоонозов является то, что существование возбудителя регулируется особенностями природной среды, в первую очередь показателями численности грызунов-носителей и степенью их зараженности. Проведенные в районе исследования показали высокую численность грызунов - природных резервуаров инфекции и значительную их зараженность вирусами ГЛПС (до 4%), что создает реальную опасность заражения людей.

Особенностью природного очага в Сергачском районе является то, что в эпизоотическом процессе широко участвует такой вид грызунов, как обыкновенная полевка, которая обитает на участках активной хозяйственной деятельности человека, проникает в хозяйственные и жилые помещения, особенно сельскохозяйственного назначения, а также садово-огородные, дачные
участки и строения. Для данного вида характерны резкие колебания численности в течение года, с максимумом осенью, а также большая миграционная активность, что увеличивает потенциальную опасность заражения людей и определяет осенне-зимнюю сезонность заболеваемости.

Эпизоотическая и эпидемическая ситуация по ГЛПС и природно-очаговым инфекциям осложняется еще и неудовлетворительной организацией и проведением планомерной борьбы с грызунами (дератизации). Всего профилактической дератизацией охвачено в районе 54,3% действующих пищевых, промышленных, сельскохозяйственных, коммунальных, образовательных и других объектов. Низкий охват и объем барьерной дератизации на прилегающих к неблагополучным по ГЛПС населенным пунктам, эпидемически значимым объектам. Из-за неудовлетворительного содержания открытых водоисточников создается потенциальная угроза их заражения возбудителями природно-очаговых инфекций.

ГЛПС и другие природные инфекции имеют, как правило, тяжелое клиническое течение, с высокой инвалидизацией и летальностью, и тем самым наносят большой урон здоровью населения и значительный экономический ущерб.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основной целью Программы является реализация мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения Сергачского района в части профилактики ГЛПС и других природно-очаговых инфекций. В связи с этим будут решены следующие задачи:

- стабилизация и снижение уровня заболеваемости ГЛПС и другими природно-очаговыми инфекциями;

- предупреждение групповой и вспышечной заболеваемости;

- обеспечение мероприятий по борьбе с грызунами - основным резервуаром возбудителей природно-очаговых инфекций;

- повышение санитарной грамотности населения.

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Основными мероприятиями Программы являются:

1. Обеспечение своевременной и качественной лабораторной диагностики природно-очаговых инфекций:

- проведение иммуносерологических и аллергологических обследований больных и подозрительных на заболевания, а также лиц, находившихся в одинаковых условиях с заболевшими;

- забор материала от больных и подозрительных на заболевания для вирусологических исследований.

2. Совершенствование лабораторной диагностики:

- расширение возможностей серологической лаборатории для проведения исследований на природно-очаговые инфекции.

3. Закупка диагностических препаратов (тест-систем) лабораторного
оборудования, реактивов и посуды.

4. Медицинская профилактика и пропаганда среди населения.

Видимо, имеются в виду санитарные и ветеринарные правила “Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. 1. Общие положения. Санитарные правила. СП 3.1.084-96. Ветеринарные правила. ВП 13.3.4.1100-96“. Содержатся в информационном банке СПС КонсультантПлюс: Эксперт-приложение.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Санитарно-эпидемиологические правила “Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации“ имеют номер СП 3.5.3.1129-02, а не СП 3.5.3.1029-02.

5. Организация и проведение профилактических дератизационных и дезинсекционных мероприятий на всех без исключения объектах: пищевых, образовательных, коммунальных, лечебно-профилактических, промышленных, сельскохозяйственных и др. объектах, в открытых станциях и на территориях, прилегающих к населенным пунктам и эпидемически значимым объектам, в соответствии со ст. 11, 29 ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“ от 30.03.1999 N 52 и СанПиН 3.1084-96 “Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных“ и СП 3.5.3.1029-02 “Дератизация. Санитарно-эпидемические требования к проведению дератизации“.

ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование Программы предусматривается за счет средств районного бюджета, ТФ ОМС, средств предприятий, учреждений, организаций, индивидуальных предпринимателей.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Возмещение затрат лечебно-профилактическим учреждениям и центру Госсанэпиднадзора за проведение диагностических исследований осуществляется в соответствии с решением правления ТФ ОМС в установленном порядке. Межрайонный отдел профилактической дезинфекции и другие организации, имеющие лицензию на данный вид деятельности, проводят работу и получают оплату за их выполнение в соответствии с заключенными договорами с заказчиками. Закупка дератизационных средств, диагностических и других препаратов будет производиться в соответствии с Указом Президента РФ от 08.04.1997 N 305 “О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд“.

УПРАВЛЕНИЕ

Ответственным за реализацию данной Программы является центральная
районная больница и центр Госсанэпиднадзора в Сергачском районе.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Реализация Целевой комплексной программы по профилактике ГЛПС и других природно-очаговых инфекций в Сергачском районе на 2004 - 2006 гг. позволяет выполнить следующие мероприятия:

- обеспечить стабилизацию и снижение уровня заболеваемости населения ГЛПС и другими природно-очаговыми инфекциями на 10-20% ежегодно;

- снизить уровень заболеваемости до уровня показателей, средних для Нижегородской области;

- предупредить групповую и вспышечную заболеваемость;

- обеспечить полный охват подлежащих объектов дератизации;

- реально сократить экономический ущерб и урон здоровью населения.

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

-----T-------------------T----------------------T--------------T---------------------------------T------------¬

¦ N ¦ Мероприятия ¦ Исполнители ¦ Сроки ¦ Финансирование (тыс. руб.) ¦Источники ¦

¦п/п ¦ Программы +-----------T----------+ реализации +-------T-------T-------T---------+финанси- ¦

¦ ¦ ¦Ответст- ¦Соиспол- ¦ ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ Всего ¦рования ¦

¦ ¦ ¦венный ¦нители ¦ ¦ год
¦ год ¦ год ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦исполнитель¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------+-----------+----------+--------------+-------+-------+-------+---------+------------+

¦1. ¦Обеспечение ¦ ЦРБ ¦ ЦГСЭН ¦ 2004 - ¦ 20,0 ¦ 22,0 ¦ 24,2 ¦ 66,2 ¦ ТФОМС, ¦

¦ ¦своевременной ¦ ¦ ¦ 2006 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ районный ¦

¦ ¦лабораторной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦

¦ ¦диагностики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.1.¦Закупка ¦ ЦРД ¦ ЦГСЭН ¦ 2004 - ¦ 10,0 ¦ 11,0 ¦ 12,1 ¦ 33,1 ¦ -“- ¦

¦ ¦диагностических ¦ ¦ ¦ 2006 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦препаратов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тест-систем, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реактивов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лабораторной посуды¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и т.д. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.2.¦Проведение иммуно-¦ ЦРБ ¦ ЦГСЭН ¦ 2004 - ¦ 10,0 ¦ 11,0 ¦ 12,1 ¦ 33,1 ¦ -“- ¦

¦ ¦серологических ¦ ¦ ¦ 2006 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦исследований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2. ¦Совершенствование ¦ ЦРБ ¦ ЦГСЭН ¦ 2004 - ¦ - ¦ 21,5 ¦ 25,0 ¦ 46,5 ¦ Районный ¦

¦ ¦лабораторной ¦ ¦ ¦ 2006 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦

¦ ¦диагностики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.1.¦Модернизация ¦ ЦРБ ¦ ЦГСЭН ¦ 2004 - ¦ - ¦ 21,5 ¦ 25,0 ¦ 46,5 ¦ Районный ¦

¦ ¦серологической ¦ ¦ ¦ 2006 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦

¦ ¦лаборатории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3. ¦Закупка ¦ ЦРБ ¦ ЦГСЭН ¦ 2004 - ¦ 15,0 ¦ 17,0 ¦ 20,0 ¦ 52,0 ¦ Районный ¦

¦ ¦иммунобиологических¦ ¦ ¦ 2006 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦

¦ ¦препаратов для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вакцинопрофилактики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦4. ¦Медицинская ¦ ЦРБ ¦ ЦГСЭН ¦ 2004 - ¦ 10,0 ¦ 11,0 ¦ 12,0 ¦ 33,0 ¦ ТФОМС ¦

¦ ¦профилактика и¦ ¦ ¦ 2006 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пропаганда среди¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦5. ¦Организация и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дератизационных и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дезинсекционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦5.1.¦В ЛПУ ¦ ЦРБ ¦ МОПД ¦ 2004 - ¦ 43,0 ¦ 60,5 ¦ 72,6 ¦ 117,0 ¦ ТФОМС ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2006 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦5.2.¦В детских¦ РОО, ¦ МОПД ¦ 2004 - ¦ 90,0 ¦ 126,0 ¦ 151,2 ¦ 367,2 ¦ Районный ¦

¦ ¦образовательных ¦ с/адм. ¦ ¦ 2006 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦

¦ ¦учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦5.3.¦В пищевых,¦Юридические¦ МОПД ¦ 2004 - ¦ 478 ¦ 508 ¦ 544 ¦1530 ¦ Средства ¦

¦ ¦коммунальных, ¦ лица и ¦ ¦ 2006 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий,¦

¦ ¦промышленных и др.¦ инд. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций,¦

¦ ¦предприятиях, ¦ предприн. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждений ¦

¦ ¦учреждениях, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦независимо от форм¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦собственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦6. ¦Проведение ¦ СПК, ¦ МОПД, ¦ При эпид. ¦ По ¦ По ¦ По ¦ По ¦ Районный ¦

¦ ¦дополнительных ¦ районная ¦ветнадзор,¦неблагополучии¦решению¦решению¦решению¦ решению ¦ бюджет ¦

¦ ¦мероприятий по¦ адм., ¦ служба ¦ ¦ СПК ¦ СПК ¦ СПК ¦ СПК ¦ ¦

¦ ¦профилактике и¦ ЦГСЭН, ¦ защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦локализации очагов¦ ЦРБ ¦растений и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦массовых и¦ ¦ др. по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦групповых вспышек ¦ ¦ решению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ СПК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦6.1.¦Проведение ¦ ¦ ¦ ¦ 50,0 ¦ 50,0 ¦ 50,0 ¦ 150,0 ¦ Районный ¦

¦ ¦барьерной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦

¦ ¦дератизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦7. ¦Общий объем¦ ¦ ¦ ¦ 706 ¦ 815 ¦ 889 ¦ 2410 ¦ ¦

¦ ¦финансирования, в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦7.1.¦- районный бюджет¦ ¦ ¦ ¦ 165,0 ¦ 229,5 ¦ 254,4 ¦ 648,9 ¦ ¦

¦ ¦без подп. 5.3, 6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦7.2.¦- ТФОМС ¦ ¦ ¦ ¦ 63,0 ¦ 77,5 ¦ 90,6 ¦ 231,1 ¦ ¦

L----+-------------------+-----------+----------+--------------+-------+-------+-------+---------+-------------

Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются с учетом потребительности, эпидситуации и исходя из возможностей бюджетов. Финансирование дератизационных мероприятий должно осуществляться за счет средств спецсредств предприятий, учреждений, организаций, ИП и физических лиц.