Постановление Земского собрания Сергачского района от 26.02.2004 N 8 “Об утверждении Целевой комплексной программы по профилактике геморрагической лихорадки с почечным синдромом (ГЛПС) и других природно-очаговых инфекций в Сергачском районе на 2004 - 2006 гг.“
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ СЕРГАЧСКОГО РАЙОНАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2004 г. N 8
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ГЕМОРРАГИЧЕСКОЙ ЛИХОРАДКИ С ПОЧЕЧНЫМ
СИНДРОМОМ (ГЛПС) И ДРУГИХ ПРИРОДНО-ОЧАГОВЫХ ИНФЕКЦИЙ
В СЕРГАЧСКОМ РАЙОНЕ НА 2004 - 2006 ГГ.
Утвердить Целевую комплексную программу по профилактике ГЛПС и других природно-очаговых инфекций в Сергачском районе на 2004 - 2006 гг. (приложение 1).
Администрации Сергачского района, сельским администрациям, руководителям предприятий, учреждений, организаций, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам независимо от форм собственности и подчиненности обеспечить выполнение профилактических мероприятий, предусмотренных Программой.
Разработать и представить на утверждение в СПК конкретный план мероприятий по реализации мероприятий Программы: ЦРБ и ЦГСЭН, Госветнадзор, управление сельского хозяйства, Сергачская межрайонная ОПД.
Администрации района, территориальному фонду ОМС предусматривать финансовые средства на реализацию Программы при разработке районного бюджета и бюджета ТФОМС на соответствующие финансовые годы.
Председатель Земского собрания
Н.В.КАЛИНИН
Глава местного самоуправления
Н.М.СУББОТИН
Приложение 1
к постановлению
Земского собрания
Сергачского района
от 26.02.2004 N 8
ЦЕЛЕВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
“ПРОФИЛАКТИКА ГЕМОРРАГИЧЕСКОЙ ЛИХОРАДКИ С
ПОЧЕЧНЫМ СИНДРОМОМ (ГЛПС) И ДРУГИХ ПРИРОДНО-ОЧАГОВЫХ
ИНФЕКЦИЙ В СЕРГАЧСКОМ РАЙОНЕ НА 2004 - 2006 ГГ.“
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Целевая комплексная программа по профилактике ГЛПС и других природно-очаговых инфекций в Сергачском районе на 2004 - 2006 гг. (далее - Программа).
Основания для разработки Программы
Постановление ЗС от N об утверждении плана работы ЗС на 2003 г.
Разработчики Программы
Центр Госсанэпиднадзора в Сергачском районе, центральная районная больница.
Цель Программы
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения района в части профилактики ГЛПС и других природно-очаговых инфекций.
Задачи Программы
- Стабилизация и снижение уровня заболеваемости населения ГЛПС и другими природно-очаговыми инфекциями;
- предупреждение групповой и вспышечной заболеваемости;
- обеспечение мероприятий по борьбе с грызунами - основным резервуаром возбудителей природно-очаговых инфекций.
Сроки реализации Программы
2004 - 2006 гг.
Перечень основных мероприятий Программы
- Обеспечение своевременной и качественной диагностики, в т.ч. лабораторной, природно-очаговых инфекций;
- совершенствование лабораторной диагностики (внедрение метода ИФА-диагностики), закупка диагностических препаратов, средств патогенетической терапии и иммунобиологических препаратов для обеспечения диагностики, лечения и профилактики природно-очаговых инфекций;
- медицинская профилактика и пропаганда;
- организация и проведение профилактических дератизационных и дезинсекционных мероприятий на пищевых, коммунальных, образовательных, промышленных и сельскохозяйственных объектах и в очагах инфекционных заболеваний.
Исполнители основных мероприятий Программы
- Управление по делам города;
- сельские администрации;
- Сергачская центральная районная больница;
- центр Госсанэпиднадзора в Сергачском районе;
- предприятия, учреждения, организации, индивидуальные предприятия независимо от форм собственности и подчиненности, а также физические лица;
- Территориальный фонд ОМС;
- межрайонное отделение профилактической дезинфекции (МОПД) Нижегородской ГУП “Профилактика“.
Объекты и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы на 2004 - 2006 гг. - 2,41 млн руб., в т.ч.:
- районный бюджет;
- ТФОМС;
- средства предприятий, учреждений, организаций, ИП.
Контроль
Администрация Сергачского района.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Геморрагическая лихорадка с почечным синдромом (ГЛПС) - острая вирусная, с тяжелым клиническим течением зоонозная инфекция, занимающая среди болезней с природной очаговостью ведущее место на территории Сергачского района. Заболеваемость ГЛПС по средним многолетним данным составляет 31,7 случая на 100 тыс. населения района, что в несколько раз (в отдельные годы от 7 до 15 раз) превышает среднеобластной уровень. Сергачский район является самым неблагополучным по ГЛПС в области. Динамика многолетней заболеваемости отмечается цикличностью, с периодами спада и подъема через каждые два года. Наибольшая заболеваемость отмечалась в 2001 году, когда было зарегистрировано 35 случаев ГЛПС (показатель заболеваемости составил 88,7 на 100 тыс. населения), что в 15,5 раза выше среднеобластного уровня. Высокий уровень заболеваемости определяется факторами внешней среды, особенностями биогеоценозов, в которых функционируют паразитарные системы, в т.ч. видового состава и спектра доминирования животных-резервуаров, носителей инфекций.
На территории района сложились активно действующие природные очаги ГЛПС, туляремии, лептоспироза. Основной чертой природно-очаговых зоонозов является то, что существование возбудителя регулируется особенностями природной среды, в первую очередь показателями численности грызунов-носителей и степенью их зараженности. Проведенные в районе исследования показали высокую численность грызунов - природных резервуаров инфекции и значительную их зараженность вирусами ГЛПС (до 4%), что создает реальную опасность заражения людей.
Особенностью природного очага в Сергачском районе является то, что в эпизоотическом процессе широко участвует такой вид грызунов, как обыкновенная полевка, которая обитает на участках активной хозяйственной деятельности человека, проникает в хозяйственные и жилые помещения, особенно сельскохозяйственного назначения, а также садово-огородные, дачные участки и строения. Для данного вида характерны резкие колебания численности в течение года, с максимумом осенью, а также большая миграционная активность, что увеличивает потенциальную опасность заражения людей и определяет осенне-зимнюю сезонность заболеваемости.
Эпизоотическая и эпидемическая ситуация по ГЛПС и природно-очаговым инфекциям осложняется еще и неудовлетворительной организацией и проведением планомерной борьбы с грызунами (дератизации). Всего профилактической дератизацией охвачено в районе 54,3% действующих пищевых, промышленных, сельскохозяйственных, коммунальных, образовательных и других объектов. Низкий охват и объем барьерной дератизации на прилегающих к неблагополучным по ГЛПС населенным пунктам, эпидемически значимым объектам. Из-за неудовлетворительного содержания открытых водоисточников создается потенциальная угроза их заражения возбудителями природно-очаговых инфекций.
ГЛПС и другие природные инфекции имеют, как правило, тяжелое клиническое течение, с высокой инвалидизацией и летальностью, и тем самым наносят большой урон здоровью населения и значительный экономический ущерб.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основной целью Программы является реализация мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения Сергачского района в части профилактики ГЛПС и других природно-очаговых инфекций. В связи с этим будут решены следующие задачи:
- стабилизация и снижение уровня заболеваемости ГЛПС и другими природно-очаговыми инфекциями;
- предупреждение групповой и вспышечной заболеваемости;
- обеспечение мероприятий по борьбе с грызунами - основным резервуаром возбудителей природно-очаговых инфекций;
- повышение санитарной грамотности населения.
СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Основными мероприятиями Программы являются:
1. Обеспечение своевременной и качественной лабораторной диагностики природно-очаговых инфекций:
- проведение иммуносерологических и аллергологических обследований больных и подозрительных на заболевания, а также лиц, находившихся в одинаковых условиях с заболевшими;
- забор материала от больных и подозрительных на заболевания для вирусологических исследований.
2. Совершенствование лабораторной диагностики:
- расширение возможностей серологической лаборатории для проведения исследований на природно-очаговые инфекции.
3. Закупка диагностических препаратов (тест-систем) лабораторного оборудования, реактивов и посуды.
4. Медицинская профилактика и пропаганда среди населения.
Видимо, имеются в виду санитарные и ветеринарные правила “Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. 1. Общие положения. Санитарные правила. СП 3.1.084-96. Ветеринарные правила. ВП 13.3.4.1100-96“. Содержатся в информационном банке СПС КонсультантПлюс: Эксперт-приложение.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Санитарно-эпидемиологические правила “Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации“ имеют номер СП 3.5.3.1129-02, а не СП 3.5.3.1029-02.
5. Организация и проведение профилактических дератизационных и дезинсекционных мероприятий на всех без исключения объектах: пищевых, образовательных, коммунальных, лечебно-профилактических, промышленных, сельскохозяйственных и др. объектах, в открытых станциях и на территориях, прилегающих к населенным пунктам и эпидемически значимым объектам, в соответствии со ст. 11, 29 ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“ от 30.03.1999 N 52 и СанПиН 3.1084-96 “Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных“ и СП 3.5.3.1029-02 “Дератизация. Санитарно-эпидемические требования к проведению дератизации“.
ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
Финансирование Программы предусматривается за счет средств районного бюджета, ТФ ОМС, средств предприятий, учреждений, организаций, индивидуальных предпринимателей.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Возмещение затрат лечебно-профилактическим учреждениям и центру Госсанэпиднадзора за проведение диагностических исследований осуществляется в соответствии с решением правления ТФ ОМС в установленном порядке. Межрайонный отдел профилактической дезинфекции и другие организации, имеющие лицензию на данный вид деятельности, проводят работу и получают оплату за их выполнение в соответствии с заключенными договорами с заказчиками. Закупка дератизационных средств, диагностических и других препаратов будет производиться в соответствии с Указом Президента РФ от 08.04.1997 N 305 “О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд“.
УПРАВЛЕНИЕ
Ответственным за реализацию данной Программы является центральная районная больница и центр Госсанэпиднадзора в Сергачском районе.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Реализация Целевой комплексной программы по профилактике ГЛПС и других природно-очаговых инфекций в Сергачском районе на 2004 - 2006 гг. позволяет выполнить следующие мероприятия:
- обеспечить стабилизацию и снижение уровня заболеваемости населения ГЛПС и другими природно-очаговыми инфекциями на 10-20% ежегодно;
- снизить уровень заболеваемости до уровня показателей, средних для Нижегородской области;
- предупредить групповую и вспышечную заболеваемость;
- обеспечить полный охват подлежащих объектов дератизации;
- реально сократить экономический ущерб и урон здоровью населения.
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
-----T-------------------T----------------------T--------------T---------------------------------T------------¬
¦ N ¦ Мероприятия ¦ Исполнители ¦ Сроки ¦ Финансирование (тыс. руб.) ¦Источники ¦
¦п/п ¦ Программы +-----------T----------+ реализации +-------T-------T-------T---------+финанси- ¦
¦ ¦ ¦Ответст- ¦Соиспол- ¦ ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ Всего ¦рования ¦
¦ ¦ ¦венный ¦нители ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦исполнитель¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+-----------+----------+--------------+-------+-------+-------+---------+------------+
¦1. ¦Обеспечение ¦ ЦРБ ¦ ЦГСЭН ¦ 2004 - ¦ 20,0 ¦ 22,0 ¦ 24,2 ¦ 66,2 ¦ ТФОМС, ¦
¦ ¦своевременной ¦ ¦ ¦ 2006 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ районный ¦
¦ ¦лабораторной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦
¦ ¦диагностики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.1.¦Закупка ¦ ЦРД ¦ ЦГСЭН ¦ 2004 - ¦ 10,0 ¦ 11,0 ¦ 12,1 ¦ 33,1 ¦ -“- ¦
¦ ¦диагностических ¦ ¦ ¦ 2006 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦препаратов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тест-систем, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реактивов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лабораторной посуды¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и т.д. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.2.¦Проведение иммуно-¦ ЦРБ ¦ ЦГСЭН ¦ 2004 - ¦ 10,0 ¦ 11,0 ¦ 12,1 ¦ 33,1 ¦ -“- ¦
¦ ¦серологических ¦ ¦ ¦ 2006 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исследований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Совершенствование ¦ ЦРБ ¦ ЦГСЭН ¦ 2004 - ¦ - ¦ 21,5 ¦ 25,0 ¦ 46,5 ¦ Районный ¦
¦ ¦лабораторной ¦ ¦ ¦ 2006 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦
¦ ¦диагностики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.1.¦Модернизация ¦ ЦРБ ¦ ЦГСЭН ¦ 2004 - ¦ - ¦ 21,5 ¦ 25,0 ¦ 46,5 ¦ Районный ¦
¦ ¦серологической ¦ ¦ ¦ 2006 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦
¦ ¦лаборатории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Закупка ¦ ЦРБ ¦ ЦГСЭН ¦ 2004 - ¦ 15,0 ¦ 17,0 ¦ 20,0 ¦ 52,0 ¦ Районный ¦
¦ ¦иммунобиологических¦ ¦ ¦ 2006 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦
¦ ¦препаратов для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вакцинопрофилактики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Медицинская ¦ ЦРБ ¦ ЦГСЭН ¦ 2004 - ¦ 10,0 ¦ 11,0 ¦ 12,0 ¦ 33,0 ¦ ТФОМС ¦
¦ ¦профилактика и¦ ¦ ¦ 2006 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пропаганда среди¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. ¦Организация и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дератизационных и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дезинсекционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5.1.¦В ЛПУ ¦ ЦРБ ¦ МОПД ¦ 2004 - ¦ 43,0 ¦ 60,5 ¦ 72,6 ¦ 117,0 ¦ ТФОМС ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2006 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5.2.¦В детских¦ РОО, ¦ МОПД ¦ 2004 - ¦ 90,0 ¦ 126,0 ¦ 151,2 ¦ 367,2 ¦ Районный ¦
¦ ¦образовательных ¦ с/адм. ¦ ¦ 2006 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦
¦ ¦учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5.3.¦В пищевых,¦Юридические¦ МОПД ¦ 2004 - ¦ 478 ¦ 508 ¦ 544 ¦1530 ¦ Средства ¦
¦ ¦коммунальных, ¦ лица и ¦ ¦ 2006 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий,¦
¦ ¦промышленных и др.¦ инд. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций,¦
¦ ¦предприятиях, ¦ предприн. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждений ¦
¦ ¦учреждениях, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦независимо от форм¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦собственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. ¦Проведение ¦ СПК, ¦ МОПД, ¦ При эпид. ¦ По ¦ По ¦ По ¦ По ¦ Районный ¦
¦ ¦дополнительных ¦ районная ¦ветнадзор,¦неблагополучии¦решению¦решению¦решению¦ решению ¦ бюджет ¦
¦ ¦мероприятий по¦ адм., ¦ служба ¦ ¦ СПК ¦ СПК ¦ СПК ¦ СПК ¦ ¦
¦ ¦профилактике и¦ ЦГСЭН, ¦ защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦локализации очагов¦ ЦРБ ¦растений и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦массовых и¦ ¦ др. по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦групповых вспышек ¦ ¦ решению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ СПК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6.1.¦Проведение ¦ ¦ ¦ ¦ 50,0 ¦ 50,0 ¦ 50,0 ¦ 150,0 ¦ Районный ¦
¦ ¦барьерной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦
¦ ¦дератизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7. ¦Общий объем¦ ¦ ¦ ¦ 706 ¦ 815 ¦ 889 ¦ 2410 ¦ ¦
¦ ¦финансирования, в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7.1.¦- районный бюджет¦ ¦ ¦ ¦ 165,0 ¦ 229,5 ¦ 254,4 ¦ 648,9 ¦ ¦
¦ ¦без подп. 5.3, 6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7.2.¦- ТФОМС ¦ ¦ ¦ ¦ 63,0 ¦ 77,5 ¦ 90,6 ¦ 231,1 ¦ ¦
L----+-------------------+-----------+----------+--------------+-------+-------+-------+---------+-------------
Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются с учетом потребительности, эпидситуации и исходя из возможностей бюджетов. Финансирование дератизационных мероприятий должно осуществляться за счет средств спецсредств предприятий, учреждений, организаций, ИП и физических лиц.