Законы и постановления РФ

Постановление администрации Шахунского района от 07.03.2003 N 83 “Об утверждении Положения об экспертизе тарифов на жилищно-коммунальные услуги“ (вместе с “Положением об экспертизе экономически обоснованных тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг“)

АДМИНИСТРАЦИЯ ШАХУНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 марта 2003 г. N 83

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ ТАРИФОВ

НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

В целях реализации постановления Правительства РФ от 02.08.1999 N 887 “О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения“:

1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении экспертизы экономически обоснованных тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг.

2. Межведомственной комиссии по упорядочению цен на жилищно-коммунальные услуги:

2.1. Организовать проведение экспертизы экономической обоснованности себестоимости жилищно-коммунальных услуг.

2.2. Разработать мероприятия по устранению непроизводственных затрат и использованию внутренних резервов предприятий.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района В.В. Догадина.

Первый зам.
главы администрации

В.А.БУРКОВА

Утверждено

постановлением

администрации Шахунского района

от 07.03.2003 N 83

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННЫХ

ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ, РАБОТЫ И УСЛУГИ, УЧИТЫВАЕМЫХ В

ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.08.1999 N 887 “О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения“ настоящее Положение определяет порядок проведения экспертизы экономического обоснования тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг.

2. Система требований к проведению экспертизы, установленных настоящим Положением, распространяется на экспертизы, осуществляемые в целях:

- установления достоверности предоставляемой хозяйствующими субъектами в регулирующие органы финансово-экономической и производственно-технологической информации;

- защиты экономических интересов организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, по регулирующим тарифам;

- выявления неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов;

- определения путей снижения производственной себестоимости по регулируемой деятельности;

- изменения величины уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги.

3. Настоящее Положение устанавливает систему требований к проведению проверки хозяйствующих субъектов в соответствии с методическими, организационными и правовыми особенностями ценообразования и тарифной политики в регулируемой деятельности.

4. Порядок и требования, установленные настоящим Положением, распространяются на экспертизы, проводимые как по инициативе хозяйствующих субъектов, так и по инициативе органов, осуществляющих регулирование тарифов.

5. Экспертиза экономического обоснования тарифов может проводиться:

- при подготовке хозяйствующими субъектами соответствующих расчетов и обоснований на регулируемый период, установленный действующими нормативными актами для расчета показателей, включаемых в тариф;

- при инициативе обращений хозяйствующих субъектов в регулируемые органы с просьбой пересмотра тарифов в течение регулируемого периода;

- в случае несогласия хозяйствующего субъекта с утвержденной регулирующим органом величиной тарифа;

- в иных случаях по соглашению между хозяйствующим субъектом и органом, осуществляющим регулирование тарифов.

6. Результатом проведения экспертизы должно быть заключение экспертной
комиссии (организации).

7. Экспертное заключение является документом, имеющим юридическое значение в процедуре рассмотрения регулирующими органами обоснования тарифов в сфере регулируемой деятельности и утверждения их в установленном законодательством порядке. Заключение по результатам проведения в соответствии с настоящим Положением экспертизы должно быть принято регулирующим органом как основание для формирования тарифа.

8. Методы проведения экспертизы устанавливаются экспертной комиссией самостоятельно.

9. Экспертиза может быть финансовой и (или) технологической и в обязательном порядке содержать анализ факторов, влияющих на формирование тарифов.

Специальное назначение экспертизы, устанавливаемой настоящим Положением, определяется содержанием поставленных целей, составом и объемом привлекаемой для анализа информации.

10. Критериями для экспертизы являются федеральные законы, законы Нижегородской области, общие нормативные правовые акты, принятые органами государственной власти и органами местного самоуправления, определяющие порядок ценообразования и тарифную политику по регулируемой деятельности, а также указания, инструкции, правила и нормы технической эксплуатации объектов и другие документы, обязательные для исполнения хозяйствующими субъектами.

11. Заключение экспертной комиссии в обязательном порядке должно содержать следующую информацию.

По финансовой экспертизе:

- анализ организационно-правового статуса хозяйствующего субъекта, его структуры управления, уставных, учредительных, юридических, распорядительных и организационных документов, требований учетной политики;

- описание методов экспертизы тарифов и оснований для их выбора;

- оценку достоверности финансовой информации, используемой при обосновании расчетной величины тарифов;

- обоснованность определения видов и объемов продукции (работ, услуг) в натуральном выражении;

- анализ динамики тарифов, включая постатейный анализ фактической себестоимости и рентабельности;

- сведения о динамике цен на приобретаемые товарно-материальные ценности;

- анализ применяемых норм и нормативов в сравнении со среднеотраслевыми показателями, обоснование отклонений от этих показателей;

- сведения о соблюдении предприятиями установленных норм и нормативов;

- сведения о системе контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей;

- данные о суммах и удельном
весе в себестоимости (товаров, работ, услуг) производственных потерь, их причинах;

- сведения о доле в себестоимости (товаров, работ, услуг) затрат на энергоресурсы, динамика тарифа за проверяемый период;

- анализ цен, объемов и динамик расходов на оплату услуг сторонних организаций;

- результаты выборочной проверки выполненных работ и услуг сторонними организациями, обоснования для выборки, анализ обоснованности расходов;

- выборочную оценку влияния переоценки основных средств на сумму амортизации;

- данные о степени изношенности основных средств;

- результаты проверки целевого использования амортизационных отчислений;

- результаты выборочной проверки сданных работ по капитальному ремонту и другим капитальным вложениям;

- результаты проверки целевого использования ремонтного фонда;

- объемы планово-предупредительных работ - процент исполнения, соответствие нормам;

- расшифровку прочих расходов по текущему ремонту, оценку их обоснованности;

- сведения об обоснованности складских запасов;

- долю аварийно-восстановительных работ в себестоимости (товаров, работ, услуг);

Причины аварий:

- расшифровку цеховых и общепроизводственных расходов;

- анализ избранной методики учета и калькулирования себестоимости;

- анализ применяемых норм и нормативов потребления, особенности этих норм;

- анализ данных, на основании которых был рассчитан тариф, и фактических данных за предыдущий год;

Технологическая экспертиза:

- описание методов проведения технологической экспертизы и обоснований их выбора;

- состав и состояние основного и вспомогательного технологического оборудования, степень использования его мощности;

- совокупные и удельные затраты первичных ресурсов в технологических процессах, включая оценку эффективности их использования в сравнении с базовыми отраслевыми показателями, предложения по повышению эффективности использования первичных ресурсов;

- совокупные и удельные показатели фактически производимых в технологическом процессе ресурсов и услуг;

- состав и состояние транспортных коммуникаций доставки ресурсов, включая оценку совокупных и удельных потерь, предложения по снижению потерь при транспортировке ресурсов;

- наличие приборного учета ресурсов на этапах производства, транспортировки и потребления, степень использования
данных приборного учета в управлении технологическими процессами и расчетах с потребителями;

- соответствие фактических качественных и количественных показателей ресурсов, поставляемых потребителю, заявленных в договорах и используемых при расчетах за услуги и ресурсы.

12. В случае если хозяйствующим субъектом в ходе проведения экспертизы не были устранены выявленные существенные нарушения или ошибки, соответствующая информация должна найти отражение в заключении с оценочным анализом последствий для установления величины тарифов и в целях выполнения задач, решаемых экспертизой.