Законы и постановления РФ

Решение Подосиновской районной Думы Кировской области от 10.10.2006 N 15/79 “Об утверждении Порядка и условий приватизации муниципального имущества муниципального образования Подосиновский муниципальный район“

ПОДОСИНОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 10 октября 2006 г. N 15/79

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ ПРИВАТИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОДОСИНОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации “О приватизации государственного и муниципального имущества“ от 21.12.2001 N 178-ФЗ, Федеральным законом Российской Федерации “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 06.10.2003 N 131-ФЗ Подосиновская районная Дума решила:

1. Утвердить Порядок и условия приватизации муниципального имущества муниципального образования Подосиновский муниципальный район. Прилагаются.

2. Опубликовать настоящее решение в районной газете “Знамя“.

Глава

Подосиновского района

Кировской области

А.В.УВАРОВ

УТВЕРЖДЕНЫ

решением

Подосиновской районной Думы

Кировской области

от 10 октября 2006 г. N 15/79

ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ

ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПОДОСИНОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Порядок и условия приватизации муниципального имущества (далее - Порядок) муниципального образования Подосиновский муниципальный район (далее - район) устанавливает организационные и правовые основы приватизации муниципального имущества и регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом.

1.2. Настоящий Порядок основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.

1.3. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации “О приватизации государственного и муниципального имущества“ от 21.12.2001 N 178-ФЗ, Федеральным законом Российской Федерации “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 06.10.2003 N 131-ФЗ.

1.4. Действие Порядка не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:

1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;

2) природных ресурсов;

3) муниципального жилищного фонда;

4) муниципального резерва;

5) муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;

6) муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

7) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения;

8) муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании государственных и муниципальных учреждений;

9) муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;

10) муниципального имущества на основании судебного решения;

11) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципальных образований права требовать выкупа их акционерным обществом;

12) акций открытого акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции открытого акционерного общества, в
случае их выкупа в порядке, установленном статьей 84.8 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ “Об акционерных обществах“.

Отчуждение указанного в настоящем пункте муниципального имущества регулируется иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района.

1.5. Приватизации не подлежит имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.

1.6. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным настоящим Порядком, применяются нормы гражданского законодательства.

2. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

2.1. Планирование приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год осуществляется исходя из соответствующих программ развития района с учетом интересов населения в развитии инфраструктуры района.

2.2. Предложения о проведении приватизации муниципального имущества могут исходить от районной Думы, администрации района, физических и юридических лиц.

2.3. Составление проекта программы приватизации муниципального имущества (далее - Программа) осуществляет администрация района.

2.4. Районная Дума утверждает Программу, осуществляет контроль за ее исполнением и утверждает отчет о ее исполнении.

2.5. Программа составляется на один финансовый год и выносится на утверждение районной Думой одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год.

2.6. Программа содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, и иного имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году.

2.7. В Программе указываются:

- наименование и характеристика муниципального имущества, подлежащего приватизации;

- способ приватизации имущества;

- предполагаемые сроки приватизации;

- нормативная (начальная) цена имущества, которая определяется в соответствии с действующим законодательством.

2.8. Программа может быть изменена в течение финансового года.

2.9. Администрация района представляет в районную Думу отчет об исполнении Программы одновременно с отчетом об исполнении бюджета за прошедший финансовый год.

2.10. Отчет о выполнении Программы должен содержать перечень приватизированных
в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.

3. ПОРЯДОК ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

3.1. Определение состава подлежащего

приватизации имущественного комплекса

муниципального унитарного предприятия

3.1.1. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия (далее - МУП) определяется в передаточном акте.

Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации МУПа, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке МУПу, и о правах на них.

В передаточном акте указываются все виды подлежащего приватизации муниципального имущества МУПа, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, в том числе обязательства МУПа по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми МУП несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие МУП, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права.

В передаточный акт включаются сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса МУПа.

Передаточный акт должен содержать также расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов МУПа, а в случае создания открытого акционерного общества путем преобразования МУПа - сведения о размере уставного капитала, количестве и номинальной стоимости акций.

3.1.2. Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов МУПа производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного МУПа, на дату составления акта инвентаризации.

Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов МУПа определяется как сумма стоимости чистых активов МУПа, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков, определенной в соответствии с пунктом 3.1.3 настоящей статьи, за вычетом балансовой стоимости объектов, не
подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса МУПа.

3.1.3. Стоимость цены выкупа земельных участков устанавливается нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

3.1.4. При приватизации имущественного комплекса МУПа муниципальное имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов указанного МУПа, изымается собственником.

3.2. Определение цены подлежащего приватизации

муниципального имущества

Постановление Правительства РФ от 14.02.2006 N 87 утратило силу в связи с изданием постановления Правительства РФ от 12.02.2011 N 71.

3.2.1. Нормативная цена подлежащего приватизации муниципального имущества (далее - нормативная цена) - минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3.2.2. Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

3.3. Способы приватизации муниципального имущества

3.3.1. Используются следующие способы приватизации муниципального имущества:

1) преобразование МУПа в открытое акционерное общество;

2) продажа муниципального имущества на аукционе;

3) продажа муниципального имущества на конкурсе;

4) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;

5) продажа муниципального имущества без объявления цены;

6) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.

3.3.2. Приватизация имущественного комплекса МУПа в случае, если размер уставного капитала, определенный в соответствии со статьей 3.1 настоящего Порядка, превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный законодательством Российской Федерации, может осуществляться только путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество.

В иных случаях приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия осуществляется другими предусмотренными настоящим Порядком способами.

3.3.3. Приватизация муниципального имущества осуществляется только способами, предусмотренными настоящим Порядком.

3.4. Решение об условиях приватизации

муниципального имущества

3.4.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается нормативным правовым актом администрации района в соответствии с Программой.

3.4.2. В решении об условиях приватизации муниципального
имущества должны содержаться следующие сведения:

1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

2) способ приватизации имущества;

3) нормативная цена;

4) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

5) иные необходимые для приватизации имущества сведения.

3.4.3. Несостоявшаяся продажа муниципального имущества влечет за собой изменение решения об условиях приватизации этого имущества в части способа приватизации и условий, связанных с указанием способа, либо отмену такого решения.

3.5. Информационное обеспечение

приватизации муниципального имущества

3.5.1. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию в средствах массовой информации, определенных администрацией района.

3.5.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества.

3.5.3. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат следующие сведения:

- наименование органа местного самоуправления района, принявшего решение об условиях приватизации муниципального имущества, реквизиты указанного решения;

- наименование муниципального имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

- способ приватизации;

- начальная цена;

- форма подачи предложений о цене;

- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

- порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);

- исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;

- срок заключения договора купли-продажи;

- порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;

- иные сведения, а также сведения, перечень которых устанавливается органом местного самоуправления.

При продаже муниципального имущества на аукционе, специализированном аукционе или конкурсе также указываются:

- порядок определения победителей;

- размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;

- место и срок подведения итогов;

- условия конкурса (при продаже муниципального имущества на конкурсе);

- форма бланка заявки (при продаже акций на специализированном аукционе).

3.5.4. При
продаже акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, обязательному включению в информационное сообщение подлежат также следующие сведения:

- полное наименование, почтовый адрес и место нахождения открытого акционерного общества;

- размер уставного капитала открытого акционерного общества, общее количество и категории выпущенных акций, их номинальная стоимость;

- площадь земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество открытого акционерного общества;

- обязательства открытого акционерного общества, в том числе перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, государственными внебюджетными фондами;

- балансовый отчет открытого акционерного общества на последнюю отчетную дату перед опубликованием информационного сообщения;

- перечень основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом;

- численность работников открытого акционерного общества;

- сведения о доле продукции (работ, услуг) открытого акционерного общества, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов.

С иными сведениями об открытом акционерном обществе покупатели имеют право ознакомиться в месте, указанном в информационном сообщении.

3.5.5. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право предварительного ознакомления с информацией о подлежащем приватизации муниципальном имуществе.

3.5.6. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в средствах массовой информации в месячный срок со дня совершения указанных сделок.

Обязательному опубликованию подлежит следующая информация о совершенных сделках приватизации муниципального имущества:

наименование муниципального имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

цена сделки приватизации;

имя (наименование) покупателя.

3.6. Документы, представляемые покупателями

муниципального имущества

3.6.1. Претенденты представляют следующие документы:

- заявку;

- платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств в установленных настоящим Порядком случаях.

Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.

Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:

- нотариально заверенные копии учредительных
документов;

- решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении муниципального имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);

- сведения о доле муниципального образования в уставном капитале юридического лица;

- иные документы, требование к представлению которых может быть установлено органом местного самоуправления;

- опись представленных документов.

В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.

3.6.2. Требования к документам, представляемым претендентами - нерезидентами Российской Федерации, определяются законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле.

3.6.3. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на претендента.

В случае если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законного права на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной.

4. СПОСОБЫ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

4.1. Продажа муниципального имущества на аукционе

4.1.1. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

4.1.2. Аукцион является открытым по составу участников.

4.1.3. Предложения о цене муниципального имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене). Форма подачи предложений о цене муниципального имущества определяется решением об условиях приватизации.

Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.

При равенстве двух и более предложений о цене муниципального имущества на аукционе, закрытом по форме подачи предложения о цене, победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.

4.1.4. Продолжительность приема заявок на участие в
аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней.

4.1.5. При проведении аукциона, если используется открытая форма подачи предложений о цене муниципального имущества, в информационном сообщении помимо сведений, указанных в статье 3.5 настоящего Порядка, указывается величина повышения начальной цены (“шаг аукциона“).

4.1.6. Задаток для участия в аукционе устанавливается в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества, но не более чем 4,5 миллиона установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.

4.1.7. При закрытой форме подачи предложений о цене муниципального имущества они подаются в день подведения итогов аукциона. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене указанного имущества может быть подан при подаче заявки.

4.1.8. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет, указанный в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

4.1.9. До признания претендента участником аукциона он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее чем пять дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема
заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.

4.1.10. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а в случае проведения аукциона при закрытой форме подачи предложений о цене муниципального имущества только одно предложение о цене имущества, продаваемого на аукционе.

4.1.11. Уведомление о победе на аукционе выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается ему по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.

4.1.12. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи муниципального имущества задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.

4.1.13. Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.

4.1.14. В течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.

4.1.15. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.

4.1.16. Не урегулированные настоящей статьей и связанные с проведением аукциона отношения регулируются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района.

4.2. Продажа муниципального имущества на конкурсе

4.2.1. На конкурсе могут продаваться МУП как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанного общества, иное муниципальное имущество, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.

4.2.2. Право приобретения муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.

4.2.3. Конкурс является открытым по составу участников. Предложения о цене муниципального имущества подаются участниками конкурса в запечатанных конвертах.

Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.

При равенстве двух и более предложений о цене муниципального имущества победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.

4.2.4. Продолжительность приема заявок на участие в конкурсе должна быть не менее чем двадцать пять дней.

4.2.5. Задаток для участия в конкурсе устанавливается в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о проведении указанного конкурса, но не более чем 4,5 миллиона установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.

4.2.6. Предложение о цене продаваемого на конкурсе муниципального имущества подается участником конкурса в день подведения итогов конкурса. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене продаваемого муниципального имущества может быть подан при подаче заявки.

4.2.7. Претендент не допускается к участию в конкурсе по следующим основаниям:

- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о проведении указанного конкурса (за исключением предложения о цене продаваемого на конкурсе имущества), или они оформлены не в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

- не подтверждено поступление задатка на счета, указанные в информационном сообщении о проведении указанного конкурса, в установленный срок.

Перечень указанных оснований отказа претенденту в участии в конкурсе является исчерпывающим.

4.2.8. До признания претендента участником конкурса он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в течение пяти дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников конкурса.

4.2.9. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а также только одно предложение о цене муниципального имущества.

4.2.10. Уведомление о победе на конкурсе выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса.

4.2.11. При уклонении или отказе победителя конкурса от заключения договора купли-продажи государственного или муниципального имущества задаток ему не возвращается.

4.2.12. Суммы задатков, внесенные участниками конкурса, за исключением победителя, возвращаются участникам конкурса в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса.

4.2.13. В течение десяти дней с даты подведения итогов конкурса с победителем конкурса заключается договор купли-продажи.

4.2.14. Договор купли-продажи муниципального имущества включает в себя порядок выполнения победителем конкурса условий конкурса.

Указанный договор должен устанавливать порядок подтверждения победителем конкурса выполнения принимаемых на себя обязательств.

Внесение изменений и дополнений в условия конкурса и обязательства его победителя после заключения указанного договора не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 451 Гражданского кодекса Российской Федерации.

4.2.15. Договор купли-продажи муниципального имущества должен содержать:

- условия конкурса, формы и сроки их выполнения;

- порядок подтверждения победителем конкурса выполнения условий конкурса;

- порядок осуществления контроля за выполнением победителем конкурса условий конкурса;

- ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору купли-продажи в виде неустойки за невыполнение победителем конкурса условий, а также ненадлежащее их выполнение, в том числе нарушение промежуточных или окончательных сроков выполнения таких условий и объема их выполнения, в размере цены муниципального имущества;

- иные определяемые по соглашению сторон условия.

4.2.16. Передача муниципального имущества победителю конкурса и оформление права собственности на него осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и соответствующим договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества и выполнения условий конкурса.

Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета, указанного в информационном сообщении о проведении конкурса, о поступлении денежных средств в размере и в сроки, которые указаны в договоре купли-продажи.

4.2.17. Срок выполнения условий конкурса не может превышать один год.

4.2.18. Победитель конкурса вправе до перехода к нему права собственности на муниципальное имущество осуществлять полномочия, установленные пунктами 4.2.19 и 4.2.20 настоящей статьи.

4.2.19. В случае если объектом продажи на конкурсе являются акции открытого акционерного общества, победитель конкурса до перехода к нему права собственности на указанные акции осуществляет голосование в органах управления этого общества по указанным акциям по своему усмотрению, за исключением голосования по следующим вопросам:

- внесение изменений и дополнений в учредительные документы открытого акционерного общества;

- отчуждение, залог, сдача в аренду, совершение иных способных привести к отчуждению имущества открытого акционерного общества действий, если стоимость такого имущества превышает 5 процентов уставного капитала открытого акционерного общества или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;

- залог и отчуждение недвижимого имущества открытого акционерного общества;

- получение кредита в размере более чем 5 процентов стоимости чистых активов открытого акционерного общества;

- учреждение товариществ и хозяйственных обществ;

- эмиссия ценных бумаг, не конвертируемых в акции открытого акционерного общества;

- утверждение годового отчета, бухгалтерского баланса, счетов прибыли и убытков открытого акционерного общества, а также распределение его прибыли и убытков.

Голосование по указанным вопросам победитель конкурса осуществляет в порядке, установленном органом местного самоуправления.

Победитель конкурса не вправе осуществлять голосование по вопросу реорганизации или ликвидации открытого акционерного общества.

Открытое акционерное общество, акции которого были проданы на конкурсе, до момента выполнения победителем конкурса его условий не вправе принимать решение об изменении уставного капитала, о проведении эмиссии дополнительных акций и иных конвертируемых в акции указанного общества ценных бумаг.

4.2.20. В случае продажи имущественного комплекса МУПа до перехода к победителю конкурса права собственности указанное МУП не вправе без согласования с победителем конкурса и собственником совершать сделки. Порядок согласования определяется органом местного самоуправления.

4.2.21. Условия конкурса могут предусматривать:

- сохранение определенного числа рабочих мест;

- переподготовку и (или) повышение квалификации работников;

- ограничение изменения профиля деятельности МУПа или назначения отдельных объектов социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения либо прекращение их использования;

- проведение реставрационных, ремонтных и иных работ в отношении объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.

Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий. Условия конкурса не подлежат изменению.

Указанный перечень условий конкурса является исчерпывающим.

4.2.22. Порядок разработки и утверждения условий конкурса, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий устанавливаются органом местного самоуправления.

Меры по осуществлению контроля за исполнением условий конкурса должны предусматривать периодичность контроля не чаще одного раза в квартал.

4.2.23. В случае неисполнения победителем конкурса условий, а также ненадлежащего их исполнения, в том числе нарушения промежуточных или окончательных сроков исполнения таких условий и объема их исполнения, договор купли-продажи муниципального имущества расторгается по соглашению сторон или в судебном порядке с одновременным взысканием с покупателя неустойки. Указанное имущество остается соответственно в муниципальной собственности, а полномочия покупателя в отношении указанного имущества прекращаются. Помимо неустойки с покупателя также могут быть взысканы убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи, в размере, не покрытом неустойкой.

4.2.24. Не урегулированные настоящей статьей отношения, связанные с проведением конкурса и произведением расчетов за приобретаемое имущество, регулируются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района.

4.3. Продажа муниципального имущества

посредством публичного предложения

4.3.1. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.

Публичное предложение о продаже муниципального имущества является публичной офертой.

4.3.2. При продаже муниципального имущества посредством публичного пр“дложения в информационном сообщении помимо сведений, предусмотренных статьей 3.5 настоящего Порядка, указываются величина снижения начальной цены (цены первоначального предложения); период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения; минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения).

При этом цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся.

При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения нормативная цена составляет 50 процентов начальной цены несостоявшегося аукциона.

4.3.3. Право приобретения муниципального имущества принадлежит заявителю, который первым подал в установленный срок заявку на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения. Указанная заявка удовлетворяется по цене первоначального предложения.

4.3.4. При отсутствии в установленный срок заявки на покупку муниципального имущества по цене первоначального предложения осуществляется снижение цены предложения через периоды, установленные в информационном сообщении о продаже муниципального имущества посредством публичного предложения. В этом случае удовлетворяется первая заявка на покупку указанного имущества по цене предложения. Снижение цены предложения может осуществляться до цены отсечения.

4.3.5. Заявка на приобретение муниципального имущества посредством публичного предложения подается заявителем по месту, указанному в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.

Прием заявок на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения начинается с даты, объявленной в информационном сообщении.

После регистрации первой заявки прием заявок прекращается.

4.3.6. Помимо заявки претендент должен представить документы, указанные в статье 3.6 настоящего Порядка. Требование других документов и информации не допускается.

4.3.7. Прием заявок завершается регистрацией первой заявки в журнале приема заявок с указанием времени ее поступления (число, месяц, часы и минуты).

4.3.8. Зарегистрированная заявка является принятием предложения (акцептом) о заключении договора купли-продажи муниципального имущества по цене предложения. Договор купли-продажи указанного имущества заключается в день регистрации заявки.

4.3.9. В течение десяти дней после регистрации заявки покупатель должен произвести оплату посредством внесения на счет, указанный в информационном сообщении о продаже муниципального имущества, денежных средств в размере цены предложения.

Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через тридцать дней после полной оплаты имущества.

4.3.10. При уклонении или отказе покупателя от оплаты муниципального имущества на него налагаются пени в размере 5 процентов суммы платежа за каждый день просрочки.

4.4. Продажа муниципального имущества без объявления цены

4.4.1. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.

4.4.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 3.5 настоящего Порядка, за исключением начальной цены. При продаже муниципального имущества без объявления цены нормативная цена не определяется.

Претенденты направляют свои предложения о цене муниципального имущества в адрес, указанный в информационном сообщении.

Предложения о приобретении муниципального имущества подаются претендентами в запечатанном конверте и регистрируются в журнале приема предложений с присвоением каждому обращению номера и указанием времени подачи документов (число, месяц, часы и минуты).

4.4.3. Помимо предложения о цене муниципального имущества претендент должен представить документы, указанные в статье 3.6 настоящего Порядка.

4.4.4. В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за муниципальное имущество наибольшую цену.

В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене муниципального имущества покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.

4.4.5. Подведение итогов продажи муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены определяются в порядке, установленном районной Думой.

4.5. Внесение муниципального имущества в качестве вклада

в уставные капиталы открытых акционерных обществ

4.5.1. По решению районной Думы муниципальное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ. При этом доля акций открытого акционерного общества, находящихся в собственности муниципального образования и приобретаемых муниципальным образованием, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция, если иное не установлено Президентом Российской Федерации в отношении стратегических акционерных обществ.

4.5.2. Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в уставные капиталы открытых акционерных обществ может осуществляться:

- при учреждении открытых акционерных обществ;

- в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов открытых акционерных обществ.

4.5.3. Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве оплаты размещаемых дополнительных акций открытого акционерного общества может быть осуществлено при соблюдении следующих условий:

- открытое акционерное общество в соответствии с законодательством Российской Федерации об акционерных обществах приняло решение об увеличении уставного капитала посредством размещения дополнительных акций, оплата которых будет осуществляться в том числе муниципальным имуществом (с указанием вида такого имущества), а также исключительными правами, принадлежащими муниципальному образованию (с указанием объема, пределов и способа использования соответствующих исключительных прав);

- дополнительные акции, в оплату которых вносятся муниципальное имущество и (или) исключительные права, являются обыкновенными акциями;

- оценка муниципального имущества, вносимого в оплату дополнительных акций, проведена в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

4.5.4. При внесении муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества количество акций, приобретаемых в собственность муниципального образования, доля этих акций в общем количестве обыкновенных акций открытого акционерного общества и стоимость муниципального имущества, вносимого в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества (цена приобретения указанных акций), определяются в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации “Об акционерных обществах“ и Федеральным законом Российской Федерации “Об оценочной деятельности“.

5. ОСОБЕННОСТИ ПРИВАТИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ИМУЩЕСТВА

5.1. Особенности сделок, связанных с продажей

имущественного комплекса МУПа

5.1.1. Имущественный комплекс МУПа может быть продан в собственность юридических лиц, а также граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в порядке и способами, которые предусмотрены настоящим Порядком, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Состав подлежащего продаже имущественного комплекса МУПа определяется в соответствии со статьей 3.1 настоящего Порядка.

Опубликование информационного сообщения является уведомлением кредиторов о продаже имущественного комплекса МУПа. Заявленные кредиторами требования рассматриваются в установленном порядке при определении состава подлежащего продаже имущественного комплекса МУПа, при этом не требуется согласие кредиторов на перевод их требований на покупателя.

5.1.2. После исполнения покупателем условий договора купли-продажи имущественного комплекса МУПа с покупателем подписывается передаточный акт. По обязательствам, не учтенным в передаточном акте, муниципальное образование ответственности не несет.

Существенные изменения, произошедшие в составе имущественного комплекса МУПа после опубликования информационного сообщения о продаже этого комплекса и до подписания передаточного акта, могут являться основанием отказа от заключения договора купли-продажи имущественного комплекса МУПа.

5.1.3. Право собственности на имущественный комплекс МУПа переходит к покупателю в порядке, предусмотренном пунктами 5.6.3 и 5.6.4 настоящего Порядка, при условии погашения задолженности (при ее наличии) по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.

С момента перехода к покупателю права собственности на имущественный комплекс МУПа прекращается право хозяйственного ведения МУПа, имущественный комплекс которого продан.

5.1.4. Договор купли-продажи имущественного комплекса МУПа, передаточный акт, а также документ, подтверждающий погашение задолженности (при ее наличии) по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, являются основанием государственной регистрации перехода права собственности на имущественный комплекс МУПа к покупателю.

5.1.5. С переходом права собственности на имущественный комплекс МУПа к покупателю прекращается МУП, имущественный комплекс которого продан.

Порядок внесения записи о прекращении МУПа в Единый государственный реестр юридических лиц определяется Правительством Российской Федерации.

5.2. Отчуждение земельных участков

5.2.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое муниципальное имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.

5.2.2. Приватизация имущественных комплексов МУПов осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:

- находящихся у МУПа на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;

- занимаемых объектами недвижимости, указанными в пункте 5.2.1 настоящей статьи, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса МУПа, и необходимых для использования указанных объектов.

5.2.3. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у района указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Решение о продаже земельных участков принимается органом, принявшим решение о приватизации соответствующих объектов недвижимости, в двухнедельный срок со дня обращения.

По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к муниципальной собственности, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок не более чем сорок девять лет.

Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка.

Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.

5.2.4. При приватизации расположенных на неделимом земельном участке частей зданий, строений и сооружений, признаваемых самостоятельными объектами недвижимости, с покупателями такого имущества заключаются договоры аренды указанного земельного участка со множественностью лиц на стороне арендатора в порядке, установленном законодательством.

Собственники указанных в настоящем пункте объектов недвижимости вправе одновременно приобрести в общую долевую собственность земельный участок после приватизации всех частей зданий, строений и сооружений, расположенных на этом земельном участке.

Размер доли в праве собственности на земельный участок определяется пропорционально отношению площади соответствующей части здания, строения или сооружения к общей площади здания, строения или сооружения.

5.2.5. Земельный участок отчуждается в соответствии с пунктами 5.2.1 - 5.2.4 настоящей статьи в границах, которые определяются на основании плана земельного участка, предоставляемого покупателем и удостоверенного органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра.

Указанный план земельного участка прилагается к акту инвентаризации имущественного комплекса МУПа, а также к договору купли-продажи земельного участка.

5.2.6. Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов.

При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.

Исключения из данного правила возможны при установлении на земельный участок публичного сервитута, обеспечивающего возможность использования улучшений и принадлежностей в полном объеме.

5.2.7. Стоимость цены выкупа земельных участков определяется в соответствии с пунктом 3.1.3 статьи 3.1 главы 3 настоящего Порядка.

5.2.8. Отчуждению в соответствии с настоящим Порядком не подлежат земельные участки в составе земель:

- сельскохозяйственного назначения, лесного и водного фондов, особо охраняемых природных территорий и объектов;

- зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению;

- водоохранного и санитарно-защитного назначения;

- общего пользования (улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи и другие);

- транспорта, предназначенные для обеспечения деятельности морских и речных портов, аэропортов, а также отведенные (зарезервированные) для их перспективного развития;

- предусмотренных генеральными планами развития соответствующих территорий для использования в муниципальных интересах, в том числе земель общего пользования;

- не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2.9. При внесении земельных участков, занятых объектами недвижимости и необходимых для их использования, в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ не применяется ограничение, установленное пунктом 1 статьи 4.5.1 настоящего Порядка.

5.3. Особенности приватизации объектов культурного наследия

5.3.1. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры, а также выявленные объекты культурного наследия) могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены настоящим Порядком, при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию (далее - охранное обязательство).

Условия охранных обязательств в отношении отнесенных к объектам культурного наследия архитектурных ансамблей, усадебных и дворцово-парковых комплексов, являющихся сложными вещами, распространяются на все их составные части.

5.3.2. Условия охранных обязательств в отношении объектов культурного наследия муниципального значения определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.3.3. Охранное обязательство оформляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, одновременно с заключением сделки приватизации.

5.3.4. Охранное обязательство должно содержать требования к содержанию объекта культурного наследия, условиям доступа граждан, порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ, а также иные обеспечивающие сохранность такого объекта требования.

В случае если интерьер внутренних помещений объекта культурного наследия не является предметом охраны данного объекта, обеспечение доступа граждан во внутренние помещения объекта культурного наследия не может быть вменено в обязанность собственника объекта культурного наследия.

Требования к подготовке охранных обязательств, их содержанию и выполнению, меры по контролю за их выполнением, а также требования к подтверждению собственником объекта культурного наследия выполнения этих обязательств утверждаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

5.4. Особенности приватизации объектов

социально-культурного и коммунально-бытового назначения

5.4.1. Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса МУПа, за исключением используемых по назначению:

- объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения, в том числе детских домов, домов ребенка, домов для престарелых, интернатов, госпиталей и санаториев для инвалидов, детей и престарелых;

- объектов здравоохранения, образования, культуры, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения;

- детских оздоровительных комплексов (дач, лагерей);

- жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;

- объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения.

Изменение назначения указанных в настоящем пункте объектов осуществляется по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления.

5.4.2. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс МУПа по основаниям, указанным в пункте 5.4.1. настоящей статьи, подлежат передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством.

5.4.3. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, разрешенные для приватизации, но не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс МУПа, могут приватизироваться отдельно в соответствии с настоящим Порядком.

5.4.4. Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более чем пять лет с момента приватизации.

В случае нарушения собственником условия о сохранении назначения приватизированного объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения в течение указанного срока орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством выкупа такого объекта для муниципальных нужд.

5.5. Обременения приватизируемого муниципального имущества

5.5.1. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными настоящим Порядком и иными федеральными законами, и публичным сервитутом.

5.5.2. Ограничениями могут являться:

1) обязанность использовать приобретенное в порядке приватизации муниципальное имущество по определенному назначению, в том числе объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения;

2) обязанность содержать имущество, не включенное в состав приватизированного имущественного комплекса МУПа и связанное по своим техническим характеристикам, месту нахождения (для объектов недвижимости), назначению с приватизированным имуществом, обязанность содержать объекты гражданской обороны, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного назначения;

3) иные обязанности, предусмотренные федеральным законом или в установленном им порядке.

5.5.3. Публичным сервитутом может являться обязанность собственника допускать ограниченное использование приватизированного муниципального имущества (в том числе земельных участков и других объектов недвижимости) иными лицами, а именно:

- обеспечивать беспрепятственный доступ, проход, проезд;

- обеспечивать возможность размещения межевых, геодезических и иных знаков;

- обеспечивать возможность прокладки и использования линий электропередачи, связи и трубопроводов, систем водоснабжения, канализации и мелиорации.

5.5.4. Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества.

Обременение, в том числе публичный сервитут, в случаях, если об их установлении принято соответствующее решение, является существенным условием сделки приватизации. Сведения об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.

5.5.5. Переход прав на муниципальное имущество, обремененное публичным сервитутом, не влечет за собой прекращение публичного сервитута.

Предусмотренные настоящей статьей ограничения прав собственника имущества, приобретенного в порядке приватизации муниципального имущества, сохраняются при всех сделках с этим имуществом, вплоть до их отмены (прекращения публичного сервитута).

5.5.6. В случае нарушения собственником имущества, приобретенного в порядке приватизации муниципального имущества, установленного обременения, в том числе условий публичного сервитута, на основании решения суда:

- указанное лицо может быть обязано исполнить в натуре условия обременения, в том числе публичного сервитута;

- с указанного лица могут быть взысканы убытки, причиненные нарушением условий обременения, в том числе публичного сервитута, в доход муниципального образования.

5.5.7. Обременение, в том числе публичный сервитут, может быть прекращено или их условия могут быть изменены в случае:

- отсутствия или изменения муниципального интереса в обременении, в том числе в публичном сервитуте;

- невозможности или существенного затруднения использования приватизированного имущества по его прямому назначению.

5.5.8. Прекращение обременения, в том числе публичного сервитута, или изменение его условий допускается на основании решения органа, принявшего решение об условиях приватизации, или на основании решения суда, принятого по иску собственника имущества.

5.6. Оформление сделок купли-продажи

муниципального имущества

5.6.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.

5.6.2. Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:

- сведения о сторонах договора; наименование муниципального имущества; место его нахождения; состав и цена муниципального имущества; количество акций открытого акционерного общества, их категория и стоимость; в соответствии с настоящим Порядком порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное муниципальное имущество; условия, в соответствии с которыми указанное муниципальное имущество было приобретено покупателем;

- порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного муниципального имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;

- сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;

- иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.

Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.

5.6.3. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных настоящим Порядком.

5.6.4. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.

6. ОПЛАТА И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

ОТ ПРОДАЖИ ИМУЩЕСТВА

6.1. Распределение денежных средств, полученных

в результате сделок купли-продажи муниципального имущества

6.1.1. Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации соответствующего имущества.

Размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества устанавливаются администрацией района.

6.1.2. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества, подлежат перечислению в местный бюджет.

6.1.3. За несвоевременное перечисление денежных средств, полученных от продажи муниципального имущества, в местный бюджет уплачиваются пени за каждый день просрочки в размере одной трехсотой процентной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату выполнения денежных обязательств перед местным бюджетом.

6.1.4. Контроль за порядком и своевременностью перечисления полученных от продажи муниципального имущества денежных средств в местный бюджет осуществляет финансовый отдел района.

6.2. Средства платежа при продаже муниципального имущества

6.2.1. При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.

6.2.2. Передача кредиторам муниципального имущества в зачет муниципальных заимствований, а равно обмен муниципального имущества на находящееся в частной собственности имущество не допускается, за исключением случаев, установленных настоящим Порядком.

6.3. Порядок оплаты муниципального имущества

6.3.1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.

6.3.2. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае приватизации муниципального имущества в соответствии со статьей 4.4 настоящего Порядка.

6.3.3. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества.

6.3.4. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.

Начисленные проценты распределяются в порядке, установленном статьей 6.1 настоящего Порядка.

Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.

6.3.5. Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и на такие случаи требования пункта 5.6.3 статьи 5.6 настоящего Порядка не распространяются.

Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.

6.3.6. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку муниципального имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу настоящего Порядка признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.

В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.

С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.

6.3.7. Порядок оплаты имущества, находящегося в муниципальной собственности, устанавливается органами местного самоуправления.

6.4. Порядок возврата денежных средств по недействительным

сделкам купли-продажи муниципального имущества

6.4.1. Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества осуществляется на основании вступившего в силу решения суда за счет денежных средств, поступивших по другим сделкам приватизации муниципального имущества. Денежные средства в размере, определенном решением суда, после передачи имущества согласно решению суда в муниципальную собственность подлежат возврату покупателю из суммы денежных средств, полученных в счет оплаты иными покупателями приватизируемого муниципального имущества, до распределения денежных средств в соответствии со статьей 6.1 настоящего Порядка. Оставшиеся после исполнения решений суда денежные средства подлежат перечислению их получателям в порядке, установленном статьей 6.1 настоящего Порядка.

6.4.2. В случае недостаточности денежных средств от сделок купли-продажи муниципального имущества для обеспечения полного возврата денежных средств в срок, предусмотренный исполнительными документами, возврат недостающих денежных средств осуществляется из местного бюджета.

7. ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ И ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ

ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ, АКЦИИ КОТОРЫХ

НАХОДЯТСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

7.1. Особенности создания открытого акционерного общества

путем преобразования МУПа

7.1.1. Открытое акционерное общество, созданное путем преобразования МУПа, становится правопреемником этого МУПа в соответствии с передаточным актом, составленным в порядке, предусмотренном статьей 3.1 настоящего Порядка, со всеми изменениями в составе и стоимости имущественного комплекса МУПа, произошедшими после принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса этого МУПа.

7.1.2. В уставе открытого акционерного общества, созданного путем преобразования МУПа, должны быть учтены требования Федерального закона Российской Федерации “Об акционерных обществах“ и определенные настоящим Порядком особенности.

7.1.3. В уставе открытого акционерного общества в обязательном порядке определяются цели и предмет деятельности создаваемого открытого акционерного общества.

7.1.4. Размер уставного капитала открытого акционерного общества, созданного путем преобразования МУПа, определяется в порядке, предусмотренном статьей 3.1 настоящего Порядка.

7.1.5. До первого собрания акционеров руководитель МУПа, преобразованного в открытое акционерное общество, назначается директором (генеральным директором) открытого акционерного общества.

7.1.6. Одновременно с утверждением устава открытого акционерного общества определяется количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) и назначаются члены совета директоров (наблюдательного совета) и его председатель, а также члены ревизионной комиссии (ревизор) общества до первого общего собрания акционеров.

7.2. Особенности правового положения открытых

акционерных обществ, акции которых находятся

в муниципальной собственности

7.2.1. Права акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности, осуществляет администрация района.

Представителями интересов района в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ могут быть лица, замещающие муниципальные должности, а также иные лица.

Порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, определяется районной Думой.

7.2.2. В случае если в муниципальной собственности находится 100 процентов акций открытого акционерного общества, полномочия в“сшего органа управления общества - общего собрания акционеров осуществляются от имени собственника акций в порядке, определенном районной Думой. Предусмотренные Федеральным законом Российской Федерации “Об акционерных обществах“ процедуры подготовки и проведения общего собрания акционеров не применяются.

7.3. Сохранение доли муниципального образования

в уставном капитале открытых акционерных обществ

При наличии в муниципальной собственности акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества, предоставляющих более 25 процентов голосов на общем собрании акционеров, увеличение уставного капитала указанного общества путем дополнительного выпуска акций осуществляется с сохранением доли муниципального образования и обеспечивается внесением в уставный капитал этого общества муниципального имущества либо средств местного бюджета для оплаты дополнительно выпускаемых акций.

7.4. Регистрация выпуска акций, ведение реестра акционеров,

учет акций открытых акционерных обществ, созданных

в процессе приватизации

7.4.1. Государственная регистрация выпуска акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, осуществляется в порядке, установленном настоящим Порядком и Федеральным законом Российской Федерации “О рынке ценных бумаг“.

7.4.2. В случае если в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации “О рынке ценных бумаг“ регистрация выпуска акций открытого акционерного общества сопровождается регистрацией проспекта эмиссии, для регистрации выпуска акций открытого акционерного общества представляется проспект эмиссии, который должен удовлетворять требованиям Федерального закона Российской Федерации “О рынке ценных бумаг“.

7.4.3. Владельцем акций открытого акционерного общества, принадлежащих на праве собственности району, в реестре акционеров акционерного общества указывается наименование района в лице соответствующего уполномоченного органа.

7.4.4. Регистрация района в реестре акционеров открытых акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности, осуществляется бесплатно.

8. ПЕРЕХОДНЫЕ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1. Защита прав муниципальных образований

как собственников имущества

8.1.1. Администрация района обращается в суды с исками и выступает в судах в защиту своих имущественных и иных прав и законных интересов.

8.1.2. Защита прав как собственника имущества финансируется за счет средств местного бюджета, а также средств, указанных в статье 6.1 настоящего Порядка.

8.1.3. Сделки приватизации муниципального имущества, совершенные лицами, не уполномоченными на совершение указанных сделок, признаются ничтожными.

8.1.4. Денежные средства, полученные от взыскания штрафных санкций за неисполнение обязательств по сделкам приватизации муниципального имущества, подлежат перечислению в порядке, установленном статьей 6.1 настоящего Порядка.

8.1.5. За непредставление или несвоевременное представление необходимых для публикации информационного сообщения сведений, предусмотренных статьей 3.5 настоящего Порядка, должностные лица открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.2. Ответственность за нарушение настоящего Порядка

Лица, допустившие нарушение или неисполнение настоящего Порядка, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

8.3. Переходные положения

8.3.1. С даты вступления в силу настоящего Порядка продажа муниципального имущества осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Порядком, за исключением случаев, если до указанной даты размещено в установленном порядке информационное сообщение или иным образом направлена оферта для заключения сделки приватизации муниципального имущества. В этих случаях сделки на основании такого информационного сообщения или оферты должны заключаться в соответствии с ранее действовавшим нормативным правовым актом органа местного самоуправления района о приватизации.

8.3.2. До разграничения государственной собственности на землю решение о приватизации земельных участков, не отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к муниципальной собственности, принимает:

орган, принявший решение о приватизации находящихся на этих земельных участках объектов недвижимости.

8.3.3. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления района действуют в части, не противоречащей настоящему Порядку.

8.4. Порядок вступления в силу настоящего Порядка

Настоящий Порядок подлежит официальному опубликованию в районной газете “Знамя“.