Законы и постановления РФ

Решение городского Совета депутатов Калининграда от 27.06.2001 N 155 “Об утверждении городской целевой Программы “Санэпидблагополучие населения города Калининграда на 2001-2002 годы“

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КАЛИНИНГРАДА

РЕШЕНИЕ

от 27 июня 2001 г. N 155

Об утверждении городской целевой Программы

“Санэпидблагополучие населения города Калининграда

на 2001-2002 годы“

Заслушав и обсудив информацию председателя комиссии по социальной политике Безрукова В.Н., в целях обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия в городе, городской Совет

РЕШИЛ:

1. Утвердить городскую целевую Программу “Санэпидблагополучие населения г. Калининграда на 2001-2002 годы“ (Приложение).

2. Контроль за выполнением данного решения возложить на комиссию по социальной политике (Безруков В.Н.).

Председатель

городского Совета

депутатов Калининграда

Е.В. Ган

Приложение

к решению

городского Совета

депутатов Калининграда

от 27 июня 2001 г. N 155

Городская целевая Программа

“Санэпидблагополучие в г. Калининграде

на 2001-2002 гг.“

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт Программы.

2. Основные разделы Программы:

2.1. Диагностика ситуации по санэпидобстановке в г. Калининграде и анализ возможных последствий.

2.2.
Цели и задачи Программы.

2.3. Перечень мероприятий по реализации Программы “Санэпидблагополучие“.

2.4. Предварительная оценка социально - экономического эффекта.

2.5. Система организации контроля за исполнением Программы “Санэпидблагополучие населения г. Калининграда“.

1. Паспорт городской целевой Программы

“Санитарно - эпидемиологическое благополучие

населения г. Калининграда“

----------------------------T--------------------------------------¬

¦ Наименование Программы ¦ Целевая Программа “Санитарно - ¦

¦ ¦ эпидемиологическое благополучие ¦

¦ ¦ населения г. Калининграда ¦

¦ ¦ на 2001-2002 гг.“ ¦

+---------------------------+--------------------------------------+

¦ Основание для разработки ¦ Закон РФ “О санитарно - ¦

¦ Программы ¦ эпидемиологическом благополучии ¦

¦ ¦ населения“ N 52-ФЗ от 30.03.99 г. ¦

+---------------------------+--------------------------------------+

¦ Государственные заказчики ¦ Мэрия г. Калининграда, Комитет по ¦

¦ Программы ¦ социальным вопросам, Управление ¦

¦ ¦ здравоохранения мэрии, Центр ¦

¦ ¦ госсанэпиднадзора в г. Калининграде ¦

+---------------------------+--------------------------------------+

¦ Основные разработчики ¦ Центр госсанэпиднадзора ¦

¦ Программы ¦ в г. Калининграде ¦

+---------------------------+--------------------------------------+

¦ Цели и задачи Программы ¦ Цель - предупреждение возникновения ¦

¦ ¦ и распространения массовых ¦

¦ ¦ инфекционных и неинфекционных ¦

¦ ¦ заболеваний среди населения ¦

¦ ¦ г. Калининграда ¦

¦ ¦ Задачи: ¦

¦ ¦ 1. Обеспечение безопасности и ¦

¦ ¦ качества питьевой
воды. ¦

¦ ¦ 2. Обеспечение безопасности внешней ¦

¦ ¦ среды. ¦

¦ ¦ 3. Обеспечение безопасности и ¦

¦ ¦ качества продуктов питания. ¦

¦ ¦ 4. Проведение противоэпидемических ¦

¦ ¦ мероприятий в очагах инфекционных
¦

¦ ¦ заболеваний. ¦

¦ ¦ 5. Осуществление мониторинга ¦

¦ ¦ состояния здоровья населения. ¦

¦ ¦ 6. Укрепление материально - ¦

¦ ¦ технической базы Центра ГСЭН ¦

¦ ¦ г. Калининграда. ¦

¦ ¦ 7. Социальная защита сотрудников ¦

¦ ¦ Центра ГСЭН. ¦

+---------------------------+--------------------------------------+

¦ Срок реализации программы ¦ 2001-2002 гг. ¦

+---------------------------+--------------------------------------+

¦ Перечень основных ¦ Материально - техническое оснащение ¦

¦ мероприятий Программы ¦ базы ЦГСЭН. ¦

¦ “Санэпидблагополучие“ +--------------------------------------+

¦ ¦ Подготовка кадров по вопросам ¦

¦ ¦ совершенствования лабораторных ¦

¦ ¦ исследований внешней среды. ¦

¦ +--------------------------------------+

¦ ¦ Организация и обеспечение ¦

¦ ¦ лабораторного бактериологического и ¦

¦ ¦ химического контроля: ¦

¦ +--------------------------------------+

¦ ¦ - за качеством воды в источниках ¦

¦ ¦ централизованного водоснабжения и ¦

¦ ¦ разводящей сети; ¦

¦ +--------------------------------------+

¦ ¦ - за качеством пищевых продуктов ¦

¦ ¦ питания на предприятиях пищевой ¦

¦ ¦ промышленности, общественного ¦

¦ ¦ питания, торговли, организованных ¦

¦ ¦ детских коллективах; ¦

¦ +--------------------------------------+

¦ ¦ - лабораторные исследования ¦

¦ ¦ воздушной среды рабочих зон, ¦

¦ ¦ на промышленных предприятиях, ¦

¦ ¦ магистралях города и в жилых ¦

¦ ¦ зданиях на содержание вредно ¦

¦ ¦ действующих веществ; ¦

¦ +--------------------------------------+

¦ ¦ - проведение противоэпидемических ¦

¦ ¦ мероприятий в очагах инфекционных ¦

¦ ¦ заболеваний с лабораторным ¦

¦ ¦ обследованием лиц, имевшим контакт ¦

¦ ¦ с больным; ¦

¦ +--------------------------------------+

¦ ¦ - осуществление мониторинга ¦

¦ ¦ состояния окружающей среды в городе, ¦

¦ ¦ выработка и принятие управленческих ¦

¦ ¦ решений по ее улучшению. ¦

+---------------------------+--------------------------------------+

¦ Исполнители основных ¦ Центр госсанэпиднадзора ¦

¦ мероприятий Программы ¦ ¦

+---------------------------+--------------------------------------+

¦ Объем и источники ¦ Общий объем финансирования ¦

¦ финансирования Программы: ¦ Программы на 2001-2002 гг. ¦

¦ ¦ (прогнозная оценка): 21895,0 руб., ¦

¦ ¦ из них на 2001 г. - 9394,0 руб. ¦

¦ +--------------------------------------+

¦ ¦ Объем финансирования мероприятий ¦

¦ ¦ за счет средств городского бюджета ¦

¦ ¦ ежегодно уточняется заказчиком, ¦

¦ ¦ исходя из возможностей бюджета. ¦

¦ ¦ На 2001 г. запланировано 200000 ¦

¦ ¦ рублей. ¦

+---------------------------+--------------------------------------+

¦ Ожидаемые конечные ¦ Стабилизация эпидемиологической ¦

¦ результаты реализации ¦ обстановки в городе по ¦

¦ Программы: ¦ заболеваемости инфекционными и ¦

¦ ¦ паразитарными болезнями: ¦

¦ ¦ - снижение заболеваемости острыми ¦

¦ ¦ кишечными инфекциями и вирусным ¦

¦ ¦ гепатитом А на 3% ниже ¦

¦ ¦ прогнозируемой; ¦

¦ ¦ - снижение количества ¦

¦ ¦ внутрибольничных вспышек ОКЗ и ¦

¦ ¦ количества пострадавших на 15-20%; ¦

¦ ¦ - снижение смертности от ¦

¦ ¦ инфекционной болезней до 12,0 на ¦

¦ ¦ 100000 населения; ¦

¦ ¦ - улучшение качества воды в ¦

¦ ¦ водоисточниках и разводящей сети ¦

¦ ¦ по бактериологическим показателям ¦

¦ ¦ до 0,9%, пищевых продуктов - ¦

¦ ¦ до 6,9% проб, не соответствующих ¦

¦ ¦ СанПиН. ¦

+---------------------------+--------------------------------------+

¦ Организация контроля за ¦ Контроль за реализацией программы ¦

¦ реализацией Программы: ¦ осуществляют Управление ¦

¦ ¦ здравоохранения мэрии, Центр ¦

¦ ¦ госсанэпиднадзора в г. Калининграде, ¦

¦ ¦ Городской Совет депутатов, ¦

¦ ¦ Управление финансов мэрии совместно ¦

¦ ¦ с другими органами исполнительной ¦

¦ ¦ власти мэрии, в порядке, ¦

¦ ¦ установленном для контроля за ¦

¦ ¦ реализацией городских целевых ¦

¦ ¦ программ. ¦

L---------------------------+---------------------------------------

I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И

ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ

Городская целевая Программа “Санэпидблагополучие“ на 2001-2002 гг. разработана на основании Закона РФ N 52-ФЗ от 30 марта 1999 года “О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения“, а также с учетом преемственности к городской целевой Программы “Санэпидблагополучие“ на 1999-2000 гг., утвержденной постановлением мэра N 4010 от 02.12.98 г.

Выполнение этой программы позволило стабилизировать санитарно - эпидемиологическую обстановку в городе. В 2000 г. в целом инфекционная и паразитарная заболеваемость снижена на 11%. В городе не регистрировалась заболеваемость дифтерией, корью, полиомиелитом, до спорадических случаев снижена заболеваемость эпид. паротитом. Отмечено снижение острых кишечных заболеваний, снижены темпы роста ВИЧ-инфекции.

В летний оздоровительный период в лагерях отдыха детей не зарегистрировано групповой и вспышечной инфекционной заболеваемости.

Проведенные санитарно - гигиенические мероприятия по надзору за качеством и безопасностью продуктов питания позволили снизить количество проб, не отвечающих по микробиологическим и санитарно - химическим показателям, на 1,2% при увеличении объема лабораторных исследований и предупредить возникновение в городе вспышечной заболеваемости ОКИ пищевого характера.

Отмечается положительная динамика в санитарно - эпидемиологическом состоянии промышленных объектов (на 7,6%), качество воды в источниках централизованного водоснабжения и разводящей сети городской водопровода по санитарно - химическим и микробиологическим показателям было удовлетворительным.

Качество атмосферного воздуха в городе существенно не изменилось, отмечено незначительное снижение содержания окиси углерода и углекислого газа.

Вместе с тем санитарно - эпидемиологическая обстановка в городе продолжает оставаться сложной и напряженной.

Ежегодно в городе болеют инфекционными болезнями более 100 тыс. человек, возрастает смертность от этих болезней, составившая в 2000 г. 17,0 на 100 тыс. населения.

Неблагополучной продолжает оставаться ситуация по социально - обусловленным болезням: туберкулезу, ВИЧ-инфекции, венерическим заболеваниям.

Накопительный показатель распространенности ВИЧ-инфекции в городе крайне невысок и составил 708,0 на 100 тыс. населения при средне республиканском - 42,9.

Существует реальная угроза появления ВИЧ-инфекции, связанной с медицинскими манипуляциями, т.к. 30% стерилизующей аппаратуры в лечебно - профилактических учреждениях города устаревшие и требуют усиления лабораторного контроля со стороны специалистов Центра госсанэпиднадзора.

В городе ежегодно отмечается рост заболеваемости туберкулезом (в 2000 г. на 11%) гемоконтактными вирусными гепатитами. Территория г. Калининграда является неблагополучной и по заболеваемости хроническими вирусными гепатитами В и С, самый высокий уровень заболеваемости хроническими гепатитами - среди подростков. Сложившаяся ситуация требует проведения против гепатита В среди подростков и организации противоэпидемических мероприятий в очагах инфекционных заболеваний.

Экологическая обстановка в г. Калининграде остается сложной и напряженной. Сохраняется тенденция загрязнения атмосферного воздуха вредными для здоровья населения веществами от все увеличивающегося количества автотранспорта, предприятий топливно - энергетического комплекса, предприятий коммунального хозяйства и др.

Остается серьезной проблемой обеспечение населения города доброкачественной водой и в достаточном количестве, особенно в поселках - Прибрежном, Космодемьянского, Майском, Чкаловске.

Учитывая нестабильное качество воды в водоисточниках, изношенность разводящих сетей горводопровода, специалистам ЦГСЭН необходимо осуществлять систематический лабораторный контроль состояния качества воды по физико - химическим и микробиологическим показателям в централизованных и децентрализованных источниках водоснабжения и оперативно принимать управленческие решения.

Почва в г. Калининграде в 2,2% исследованных проб загрязнена солями тяжелых металлов (цинка, свинца) превышая ПДК в 2-2,5 раза, 2% исследованных проб не отвечают по микробиологическим показателям, в 7,5% в почве обнаружены яйца гельминтов.

Причины загрязнения почвы - это автотранспорт, не решаемая проблема утилизации промышленных отходов, неудовлетворительная работа по сбору бытовых отходов, проблемы выгула животных и др.

В направлении охраны почвы от загрязнения необходимо продолжить работу по благоустройству города, устранению вышеперечисленных причин и осуществлению надзора за охраной почвы со стороны Центра госсанэпиднадзора, в т.ч. и лабораторного.

В городе ежегодно возрастает количество предприятий, занятых производством продуктов питания, растет количество предприятий оптовой и розничной торговли, поставки продуктов питания по импорту производятся из 65 стран, что требует усиления санитарного надзора за качеством этой продукции, в т.ч. и лабораторного.

В 2000 г. кантаминация пищевых продуктов по химическим показателям не соответствовала нормативным показателям в 5,3% случаев, по микробиологическим - в 7,1%.

Для решения проблемы санэпидблагополучия населения г. Калининграда требуется комплексный подход к ее решению, привлечению целевых средств из городского бюджета, а также из других разрешенных законами источников.

II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

ПРОГРАММЫ “САНЭПИДБЛАГОПОЛУЧИЕ“

Основная цель Программы “Санэпидблагополучие“ - обеспечение в условиях социально - экономического кризиса необходимого минимума финансирования конкретных мероприятий по стабилизации санитарно - эпидемиологической обстановки и профилактики инфекционных заболеваний в городе Калининграде.

Для достижения этой цели необходимо выполнить следующие задачи:

- обеспечение безопасности и качества питьевой воды;

- обеспечение безопасности внешней среды;

- обеспечение безопасности продуктов питания;

- проведение противоэпидемических мероприятий в очагах инфекционных заболеваний в объеме первичной медико - санитарной помощи;

- осуществление мониторинга состояния здоровья населения г. Калининграда, разработка мероприятий и проектов своевременных управленческих решений, направленных на предупреждение и ликвидацию опасных для здоровья и жизни населения факторов;

- материально - техническое оснащение Центра ГСЭН в г. Калининграде;

- социальная защита сотрудников.

III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Программные мероприятия будут осуществляться санэпидслужбой в системах здравоохранения, образования, социальной и коммунальной службах мэрии, промышленных и торговых предприятиях города.

В системе здравоохранения предусматривается организация и проведение профилактических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение и распространение инфекционных и паразитарных заболеваний в городе, организованных коллективах, лечебно - профилактических учреждениях.

Для этого необходимо:

- Осуществление надзора за ходом выполнения систем эпиднадзора за инфекционными и паразитарными заболеваниями в лечебно - профилактических учреждениях;

- Организация лабораторного контроля за выполнением режимов дезинфекции и стерилизации в ЛПУ;

- Организация лабораторного контроля за работой дезинфицирующей и стерилизующей аппаратуры в этих учреждениях.

В целях обеспечения безопасности и необходимого качества питьевой воды, продуктов питания, внешней среды (воздух, почва), в системе образования, социальной и коммунальной службах города, промышленных и торговых предприятиях предусматривается:

- Осуществление планового ежемесячного лабораторного химического и микробиологического контроля за качеством водоснабжения в городе, качеством продуктов питания, реализуемых в городе, в детских дошкольных учреждениях, школах, летних оздоровительных лагерях.

- Осуществление лабораторного контроля за состоянием воздушной среды на промышленных предприятиях, автомагистралях города, в жилых зданиях с последующей разработкой оздоровительных мероприятий.

- Организация физико - химического, микробиологического и паразитологического лабораторного контроля за состоянием почвы, воды открытых водоемов и проведением оздоровительных мероприятий.

По результатам выполненной работы осуществление мониторинга внешней среды и состояние здоровья населения города.

IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется за счет средств федерального, городского бюджета и других источников финансирования. Ориентировочные объемы финансирования мероприятий на 2001-2002 годы в ценах 2000 года составляют 21896,8 тысяч рублей, в т.ч. из городского бюджета - 500 тысяч рублей, на 2001 г. - 200 тысяч рублей.

Финансовые средства ежегодно уточняются в установленном порядке. Предусматривается активное привлечение средств общественных организаций и других поступлений.

V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Ответственными за реализацию Программы является государственные заказчики - Комитет по социальным вопросам мэрии, Управление здравоохранения, Центр госсанэпиднадзора.

Основными исполнителями Программы являются: комитет по финансам и контролю мэрии, Управление здравоохранения, Центр госсанэпиднадзора в г. Калининграде.

VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ

ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Управление реализацией Программы осуществляется Центром госсанэпиднадзора. Ежегодно на заседаниях санитарно - противоэпидемической комиссии рассматривается вопрос о ходе реализации программных мероприятий и об эффективности использования финансовых средств.

Вице-мэр, председатель комитета по социальным вопросам представляет информацию о ходе исполнения Программы мэру и в комиссию по социальной политике городского Совета депутатов к 10 января ежегодно.

VII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий программы позволит:

- Обеспечить санитарно - эпидемиологическое благополучие населения г. Калининграда.

- Снизить инфекционную и паразитарную заболеваемость на 5-10%.

- Снизить смертность от инфекционных болезней до 12 на 100 тысяч населения.

- Предупредить возникновение вспышечной заболеваемости острыми кишечными болезнями и вирусными гепатитом А водного и пищевого характера.

Приложение N 1

к программе

“Санэпидблагополучие

населения г. Калининграда“

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий по реализации Программы

“Санэпидблагополучие“

-------T-------------------------------------T----------T-------------------------------------------------------------------¬

¦ N ¦ Задания, наименование мероприятия ¦ Объем ¦ Средства (тыс. руб.) ¦

¦ п/п ¦ ¦ работы +---------------------------------T---------------------------------+

¦ ¦ ¦ в пробах ¦ 2001 г. ¦ Прогноз 2002 г. ¦

¦ ¦ ¦ +----------T----------T-----------+----------T----------T-----------+

¦ ¦ ¦ ¦ Федерал. ¦ Привле- ¦ Городской ¦ Федерал. ¦ Привле- ¦ Городской ¦

¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ченные ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ ченные ¦ бюджет ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства ¦ ¦ ¦ средства ¦ ¦

+------+-------------------------------------+----------+----------+----------+-----------+----------+----------+-----------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦

+------+-------------------------------------+----------+----------+----------+-----------+----------+----------+-----------+

¦ 1. ¦ Задача N 1. ¦

¦ ¦ Обеспечение безопасности и качества питьевой воды ¦

¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+

¦ ¦ Санитарно - гигиенические, химические и бактериологические ¦

¦ ¦ исследования воды, в т.ч. ¦

+------+-------------------------------------T----------T----------T----------T-----------T----------T----------T-----------+

¦ 1.1 ¦ - в источниках централизованного ¦ 84 ¦ 73,35 ¦ 73,35 ¦ 12,0 ¦ 95,35 ¦ 95,35 ¦ 3,0 ¦

¦ ¦ водоснабжения (водозабор ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ п. Рыбное, водохранилище, канал ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ЮВС-II, р. Преголя, питьевые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ озера, водозабор Озерки); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-------------------------------------+----------+----------+----------+-----------+----------+----------+-----------+

¦ 1.2 ¦ - на водонасосных станциях; ¦ 72 ¦ 50,1 ¦ 50,1 ¦ 5,0 ¦ 65,13 ¦ 65,13 ¦ 6,0 ¦

+------+-------------------------------------+----------+----------+----------+-----------+----------+----------+-----------+

¦ 1.3 ¦ - в контрольных точках ¦ 564 ¦ 204,85 ¦ 204,85 ¦ 20,0 ¦ 266,3 ¦ 266,3 ¦ 20 ¦

¦ ¦ горводопровода, в детских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ муниципальных учреждениях, школах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ лечебных учреждениях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-------------------------------------+----------+----------+----------+-----------+----------+----------+-----------+

¦ 1.4 ¦ - на поселковых водопроводах ¦ 128 ¦ 57,3 ¦ 57,3 ¦ 5,0 ¦ 74,49 ¦ 74,49 ¦ 5,0 ¦

¦ ¦ (п. Космодемьянского, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ п. Прибрежный, п. Чкаловск, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ п. Прегольский, п. Совхозный, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ул. Артиллерийская); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-------------------------------------+----------+----------+----------+-----------+----------+----------+-----------+

¦ 1.5 ¦ - в общественных колодцах. ¦ 80 ¦ 26,25 ¦ 26,25 ¦ 15,0 ¦ 34,12 ¦ 34,12 ¦ 6,5 ¦

+------+-------------------------------------+----------+----------+----------+-----------+----------+----------+-----------+

¦ ¦ ВСЕГО ПО РАЗДЕЛУ N 1: ¦ 928 ¦ 411,85 ¦ 411,85 ¦ 57,0 ¦ 535,39 ¦ 535,39 ¦ 40,5 ¦

+------+-------------------------------------+----------+----------+----------+-----------+----------+----------+-----------+

¦ ¦ Задача N 2. ¦

¦ 2. ¦ Обеспечение безопасности внешней среды ¦

¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+

¦ ¦ Санитарно - химические исследования воздуха, в т.ч.: ¦

+------+-------------------------------------T----------T----------T----------T-----------T----------T----------T-----------+

¦ 2.1 ¦ - в зонах влияния промышленных ¦ 200 ¦ 15,6 ¦ 15,6 ¦ 4,0 ¦ 20,28 ¦ 20,28 ¦ 1,5 ¦

¦ ¦ предприятий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-------------------------------------+----------+----------+----------+-----------+----------+----------+-----------+

¦ ¦ - на магистралях города; ¦ ¦ 15,0 ¦ 15,0 ¦ 1,5 ¦ 19,5 ¦ 19,5 ¦ 2,25 ¦

+------+-------------------------------------+----------+----------+----------+-----------+----------+----------+-----------+

¦ ¦ - в жилых зданиях, детских ¦ ¦ 15,0 ¦ 15,0 ¦ 1,5 ¦ 19,5 ¦ 19,5 ¦ 2,25 ¦

¦ ¦ учреждениях, школах, лечебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ учреждениях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-------------------------------------+----------+----------+----------+-----------+----------+----------+-----------+

¦ ¦ - по чрезвычайным ситуациям; ¦ ¦ 21,6 ¦ 21,6 ¦ 10,0 ¦ 28,08 ¦ 28,08 ¦ 15,0 ¦

+------+-------------------------------------+----------+----------+----------+-----------+----------+----------+-----------+

¦ ¦ - воздух рабочей зоны для оценки ¦ 206 ¦ 22,1 ¦ 22,1 ¦ ¦ 28,73 ¦ 28,73 ¦ ¦

¦ ¦ условий труда. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-------------------------------------+----------+----------+----------+-----------+----------+----------+-----------+

¦ 2.2 ¦ Санитарно - гигиенические ¦ 166 ¦ 66,6 ¦ 66,6 ¦ 1,0 ¦ 86,58 ¦ 86,58 ¦ 1,5 ¦

¦ ¦ обследования купальных водоемов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ с проведением химических, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ бактериологических исследований. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-------------------------------------+----------+----------+----------+-----------+----------+----------+-----------+

¦ 2.3 ¦ Санитарно - гигиенические ¦ 106 ¦ 27,1 ¦ 27,1 ¦ 5,0 ¦ 35,23 ¦ 35,23 ¦ 7,5 ¦

¦ ¦ обследования состояния территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ с проведением исследований почвы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ на соли тяжелых металлов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ядохимикаты, микробиологические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ показатели. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-------------------------------------+----------+----------+----------+-----------+----------+----------+-----------+

¦ 2.4 ¦ Санитарно - гигиеническая оценка ¦ 30 ¦ 4,3 ¦ 4,3 ¦ 5,0 ¦ 5,59 ¦ 5,59 ¦ 7,5 ¦

¦ ¦ работы очистных сооружений с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ исследованием сточных вод. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-------------------------------------+----------+----------+----------+-----------+----------+----------+-----------+

¦ 2.5 ¦ Санитарно - гигиенические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ исследования физических факторов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ воздействующих на население. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-------------------------------------+----------+----------+----------+-----------+----------+----------+-----------+

¦ ¦ Всего проб: ¦ 5767 ¦ 235,7 ¦ 235,7 ¦ 10,0 ¦ 325,91 ¦“ 325,91 ¦ 15,0 ¦

+------+-------------------------------------+----------+----------+----------+-----------+----------+----------+-----------+

¦ ¦ - микроклимата ¦ 360 ¦ 15,4 ¦ 15,4 ¦ ¦ 20,02 ¦ 20,02 ¦ ¦

+------+-------------------------------------+----------+----------+----------+-----------+----------+----------+-----------+

¦ ¦ - освещенности ¦ 3871 ¦ 165,9 ¦ 165,9 ¦ 3,0 ¦ 215,67 ¦ 215,67 ¦ 4,5 ¦

+------+-------------------------------------+----------+----------+----------+-----------+----------+----------+-----------+

¦ ¦ - шума ¦ 380 ¦ 15,9 ¦ 15,9 ¦ 3,0 ¦ 20,67 ¦ 20,67 ¦ 4,5 ¦

+------+-------------------------------------+----------+----------+----------+-----------+----------+----------+-----------+

¦ ¦ - вибрации ¦ 80 ¦ 3,3 ¦ 3,3 ¦ 3,0 ¦ 4,29 ¦ 4,29 ¦ 4,5 ¦

+------+-------------------------------------+----------+----------+----------+-----------+----------+----------+-----------+

¦ ¦ - электромагнитных излучений ¦ 180 ¦ 13,5 ¦ 13,5 ¦ ¦ 17,55 ¦ 17,55 ¦ ¦

+------+-------------------------------------+----------+----------+----------+-----------+----------+----------+-----------+

¦ ¦ - ионизирующих излучений ¦ 896 ¦ 21,7 ¦ 21,7 ¦ 1,0 ¦ 28,21 ¦ 28,21 ¦ 1,5 ¦

+------+-------------------------------------+----------+----------+----------+-----------+----------+----------+-----------+

¦ 2.6 ¦ Санитарно - гигиенические ¦ 52 ¦ 11,0 ¦ 11,0 ¦ - ¦ 14,3 ¦ 14,3 ¦ - ¦

¦ ¦ исследования полимерных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ синтетических материалов, товаров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ бытовой химии, парфюмерно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ косметических средств. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-------------------------------------+----------+----------+----------+-----------+----------+----------+-----------+

¦ ¦ ВСЕГО ПО РАЗДЕЛУ N 2: ¦ 6527 ¦ 434 ¦ 434 ¦ 48,0 ¦ 583,7 ¦ 583,7 ¦ 52,5 ¦

+------+-------------------------------------+----------+----------+----------+-----------+----------+----------+-----------+

¦ ¦ Задача N 3. ¦

¦ 3. ¦ Обеспечение безопасности продуктов питания ¦

¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+

¦ ¦ Санитарно - гигиенические, химические, бактериологические исследования: ¦

+------+-------------------------------------T----------T----------T----------T-----------T----------T----------T-----------+

¦ 3.1 ¦ - качества блюд в муниципальных ¦ 1246 ¦ 261,0 ¦ 261,0 ¦ 10,0 ¦ 339,3 ¦ 339,3 ¦ 15,0 ¦

¦ ¦ детских учреждениях, школах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ лагерях, приютах, детских домах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ лечебно - профилактических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ учреждениях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-------------------------------------+----------+----------+----------+-----------+----------+----------+-----------+

¦ 3.2 ¦ - пищевых продуктов по ¦ 343 ¦ 44,7 ¦ 44,7 ¦ 17,0 ¦ 58,11 ¦ 58,11 ¦ 15,0 ¦

¦ ¦ эпидемиологическим показаниям при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ расследовании причин инфекционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ заболеваний; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-------------------------------------+----------+----------+----------+-----------+----------+----------+-----------+

¦ 3.3 ¦ - качества пищевого сырья и ¦ 1047 ¦ 234,3 ¦ 234,3 ¦ 10,0 ¦ 304,59 ¦ 304,59 ¦ 10,5 ¦

¦ ¦ продуктов, производимых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ предприятиями пищевой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ промышленности, общественного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ питания, реализуемых в торговле ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ на рынках, оптовых складах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ г. Калининграда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-------------------------------------+----------+----------+----------+-----------+----------+----------+-----------+

¦ ¦ ВСЕГО ПО РАЗДЕЛУ N 3: ¦ 2636 ¦ 540,0 ¦ 540,0 ¦ 37,0 ¦ 702,0 ¦ 702,0 ¦ 40,5 ¦

+------+-------------------------------------+----------+----------+----------+-----------+----------+----------+-----------+

¦ ¦ Задача N 4. ¦

¦ 4. ¦ Проведение противоэпидемических мероприятий в очагах инфекционных ¦

¦ ¦ заболеваний в рамках первичной медико - санитарной помощи ¦

+------+-------------------------------------T----------T----------T----------T-----------T----------T----------T-----------+

¦ 4.1 ¦ Учет инфекционных заболеваний. ¦ - ¦ 44,0 ¦ 44,0 ¦ - ¦ 57,2 ¦ 57,2 ¦ - ¦

+------+-------------------------------------+----------+----------+----------+-----------+----------+----------+-----------+

¦ 4.2 ¦ Проведение эпидемиологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ расследования в очагах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ инфекционных заболеваний, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ в т.ч. исследования: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-------------------------------------+----------+----------+----------+-----------+----------+----------+-----------+

¦ ¦ - на сальмонеллы от контактных, ¦ 4919 ¦ 182,2 ¦ 182,2 ¦ 2,0 ¦ 236,86 ¦ 236,86 ¦ 3,0 ¦

+------+-------------------------------------+----------+----------+----------+-----------+----------+----------+-----------+

¦ ¦ - на энтеропатогенные кишечные ¦ 2165 ¦ 104,0 ¦ 104,0 ¦ 2,0 ¦ 135,2 ¦ 135,2 ¦ 3,0 ¦

¦ ¦ палочки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-------------------------------------+----------+----------+----------+-----------+----------+----------+-----------+

¦ ¦ - на коринебактерии дифтерии, ¦ 996 ¦ 35,8 ¦ 35,8 ¦ 2,0 ¦ 46,54 ¦ 46,54 ¦ 3,0 ¦

+------+-------------------------------------+----------+----------+----------+-----------+----------+----------+-----------+

¦ ¦ - на менингококк, ¦ 270 ¦ 16,4 ¦ 16,4 ¦ 2,0 ¦ 21,32 ¦ 21,32 ¦ 3,0 ¦

+------+-------------------------------------+----------+----------+----------+-----------+----------+----------+-----------+

¦ ¦ - на стафилококк, ¦ 1488 ¦ 60,6 ¦ 60,6 ¦ 2,0 ¦ 78,78 ¦ 78,78 ¦ 3,0 ¦

+------+-------------------------------------+----------+----------+----------+-----------+----------+----------+-----------+

¦ ¦ - на коклюш, ¦ 430 ¦ 17,0 ¦ 17,0 ¦ 2,0 ¦ 22,1 ¦ 22,1 ¦ 3,0 ¦

+------+-------------------------------------+----------+----------+----------+-----------+----------+----------+-----------+

¦ ¦ - на иерсинии, ¦ 82 ¦ 8,4 ¦ 8,4 ¦ 2,0 ¦ 10,92 ¦ 10,92 ¦ 3,0 ¦

+------+-------------------------------------+----------+----------+----------+-----------+----------+----------+-----------+

¦ 4.3 ¦ Противоэпидемические мероприятия ¦ 19540 ¦ 421,6 ¦ 421,6 ¦ 25,0 ¦ 548,08 ¦ 548,08 ¦ 22,5 ¦

¦ ¦ в очагах инфекционных заболеваний, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ в т.ч. противопедикулезные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-------------------------------------+----------+----------+----------+-----------+----------+----------+-----------+

¦ ¦ - паразитологические исследования ¦ ¦ 52,5 ¦ 52,5 ¦ 10,0 ¦ 68,25 ¦ 68,25 ¦ ¦

+------+-------------------------------------+----------+----------+----------+-----------+----------+----------+-----------+

¦ ¦ - на напряженность иммунитета ¦ 500 ¦ 16,1 ¦ 16,1 ¦ 2,0 ¦ 20,93 ¦ 20,93 ¦ ¦

+------+-------------------------------------+----------+----------+----------+-----------+----------+----------+-----------+

¦ ¦ ВСЕГО ПО ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИМ ¦ 30390 ¦ 958,6 ¦ 958,6 ¦ 51,0 ¦ 1330,68 ¦ 1330,68 ¦ 43,5 ¦

¦ ¦ МЕРОПРИЯТИЯМ: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-------------------------------------+----------+----------+----------+-----------+----------+----------+-----------+

¦ 5. ¦ Задача N 5. ¦

¦ ¦ Осуществление мониторинга состояния здоровья города Калининграда ¦

+------+-------------------------------------T----------T----------T----------T-----------T----------T----------T-----------+

¦ 5.1 ¦ Программное обеспечение социально ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ - гигиенического мониторинга, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ в т.ч. ведение программ: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-------------------------------------+----------+----------+----------+-----------+----------+----------+-----------+

¦ ¦ - “Роддом“, ¦ 1 ¦ 25,0 ¦ 25,0 ¦ 1,0 ¦ 32,5 ¦ 32,5 ¦ 1,5 ¦

+------+-------------------------------------+----------+----------+----------+-----------+----------+----------+-----------+

¦ ¦ - “Вода“, ¦ 1 ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦ 1,0 ¦ 13,0 ¦ 13,0 ¦ 1,5 ¦

+------+-------------------------------------+----------+----------+----------+-----------+----------+----------+-----------+

¦ ¦ - “Пища“, ¦ 1 ¦ 15,0 ¦ 15,0 ¦ 1,0 ¦ 19,5 ¦ 19,5 ¦ 1,5 ¦

+------+-------------------------------------+----------+----------+----------+-----------+----------+----------+-----------+

¦ ¦ - “Воздух“, ¦ 1 ¦ 5,0 ¦ 5,0 ¦ 0,5 ¦ 6,5 ¦ 6,5 ¦ 0,75 ¦

+------+-------------------------------------+----------+----------+----------+-----------+----------+----------+-----------+

¦ ¦ - прочие ¦ ¦ 70,0 ¦ 70,0 ¦ 0,5 ¦ 91,0 ¦ 91,0 ¦ 0,75 ¦

+------+-------------------------------------+----------+----------+----------+-----------+----------+----------+-----------+

¦ ¦ - регистра канцероопасных ¦ 1 ¦ 3,0 ¦ 3,0 ¦ 1,0 ¦ 3,9 ¦ 3,9 ¦ 1,5 ¦

¦ ¦ производств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-------------------------------------+----------+----------+----------+-----------+----------+----------+-----------+

¦ ¦ - расчет риска здоровья. ¦ 1 ¦ 15,0 ¦ 15,0 ¦ 1,0 ¦ 19,5 ¦ 19,5 ¦ 1,5 ¦

+------+-------------------------------------+----------+----------+----------+-----------+----------+----------+-----------+

¦ 5.2 ¦ Издание сборника информации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ направляемого в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ “Национальный доклад“ ¦ ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦ 1,0 ¦ 13,0 ¦ 13,0 ¦ 1,5 ¦

+------+-------------------------------------+----------+----------+----------+-----------+----------+----------+-----------+

¦ ¦ ВСЕГО ПО РАЗДЕЛУ МОНИТОРИНГА: ¦ ¦ 153,0 ¦ 153,0 ¦ 7,0 ¦ 198,9 ¦ 198,9 ¦ 10,5 ¦

L------+-------------------------------------+----------+----------+----------+-----------+----------+----------+------------

ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА

финансирования мероприятий

Программы “Санэпидблагополучие“

-------T-------------------------------------T---------------------------------------------------------------------¬

¦ N ¦ Задания, наименование мероприятия ¦ Средства (тыс. руб.) ¦

¦ п/п ¦ +---------------------------------T-----------------------------------+

¦ ¦ ¦ 2001 г. ¦ Прогноз 2002 г. ¦

¦ ¦ +----------T----------T-----------+----------T----------T-------------+

¦ ¦ ¦ Федерал. ¦ Привле- ¦ Городской ¦ Федерал. ¦ Привле- ¦ Городской ¦

¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ченные ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ ченные ¦ бюджет ¦

¦ ¦ ¦ ¦ средства ¦ ¦ ¦ средства ¦ ¦

+------+-------------------------------------+----------+----------+-----------+----------+----------+-------------+

¦ 1. ¦ Обеспечение лабораторного контроля ¦ 411,85 ¦ 411,85 ¦ 57,0 ¦ 555,67 ¦ 555,67 ¦ 40,5 ¦

¦ ¦ безопасности и качества питьевой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ воды. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-------------------------------------+----------+----------+-----------+----------+----------+-------------+

¦ 2. ¦ Обеспечение лабораторного контроля ¦ 434,0 ¦ 434,0 ¦ 48,0 ¦ 583,7 ¦ 583,7 ¦ 52,5 ¦

¦ ¦ безопасности внешней среды. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-------------------------------------+----------+----------+-----------+----------+----------+-------------+

¦ 3. ¦ Обеспечение лабораторного контроля ¦ 540,0 ¦ 540,0 ¦ 37,0 ¦ 702,0 ¦ 702,0 ¦ 40,5 ¦

¦ ¦ безопасности продуктов питания в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ детских дошкольных, школьных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ лечебно - профилактических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ учреждениях. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-------------------------------------+----------+----------+-----------+----------+----------+-------------+

¦ 4. ¦ Проведение противоэпидемических ¦ 958,6 ¦ 958,6 ¦ 51,0 ¦ 1330,68 ¦ 1330,68 ¦ 43,5 ¦

¦ ¦ мероприятий в рамках первичной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ медико - санитарной помощи. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-------------------------------------+----------+----------+-----------+----------+----------+-------------+

¦ 5. ¦ Осуществление мониторинга ¦ 153,0 ¦ 153,0 ¦ 7,0 ¦ 198,9 ¦ 198,9 ¦ 10,5 ¦

¦ ¦ состояния здоровья населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ г. Калининграда. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-------------------------------------+----------+----------+-----------+----------+----------+-------------+

¦ 6. ¦ Материально - техническое ¦ 2100,0 ¦ 2100,0 ¦ ¦ 2730,0 ¦ 2730,0 ¦ 90,0 ¦

¦ ¦ оснащение Центра ГСЭН в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ г. Калининграде. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-------------------------------------+----------+----------+-----------+----------+----------+-------------+

¦ 7. ¦ Социальная защита сотрудников. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 22,5 ¦

+------+-------------------------------------+----------+----------+-----------+----------+----------+-------------+

¦ ¦ ВСЕГО ПО МЕРОПРИЯТИЯМ: ¦ 4597,45 ¦ 4597,45 ¦ 200,0 ¦ 6100,95 ¦ 6100,95 ¦ 300,0 ¦

L------+-------------------------------------+----------+----------+-----------+----------+----------+----------------