Законы и постановления РФ

Решение городского Совета депутатов Калининграда от 27.06.2001 N 153 “Об исполнении бюджета г. Калининграда за 2000 г.“

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КАЛИНИНГРАДА

РЕШЕНИЕ

от 27 июня 2001 г. N 153

Об исполнении бюджета г. Калининграда за 2000 г.

Заслушав и обсудив информацию заместителя председателя комитета по финансам и контролю мэрии Цюцюрупа Т.М. об исполнении бюджета города Калининграда за 2000 год, городской Совет

РЕШИЛ:

1. Утвердить отчет об исполнении бюджета города Калининграда за 2000 год по доходам в сумме 1425868 тыс. руб., в том числе средства, полученные по взаимным расчетам из областного бюджета 98797 тыс. руб., по расходам в сумме 1434445 тыс. руб., с превышением расходов над доходами в сумме 8577 тыс. руб. (Приложение).

2. Обратить внимание руководителей учреждений, допустивших превышение утвержденных бюджетных назначений, на нарушения
Положения “О бюджетном процессе в Калининграде“.

3. Главным распорядителям средств бюджета усилить контроль за соблюдением финансовой дисциплины подведомственными бюджетополучателями.

4. Поручить контрольно - счетной комиссии городского Совета:

а) начиная с 1.07.2001 приступить к проверке эффективности и обоснованности расходов по отрасли “жилищно - коммунальное хозяйство“ в разрезе статей, распорядителей кредитов, бюджетополучателей. Анализ динамики расходов провести за период с 1998 г. - первое полугодие 2001 г.

б) провести анализ эффективности предоставления налоговых льгот в 2000 г.

5. Опубликовать решение в средствах массовой информации.

6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджету, финансам и налогам (Вишневская Н.Н.).

Председатель

городского Совета

депутатов Калининграда

Е.В. Ган

Приложение

к решению

городского Совета

депутатов Калининграда

от 27 июня 2001 г. N 153

ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА

по доходам и расходам на 1.01.2001 г.

тыс. руб.

----------T---------------------------------T------------T--------------T---------¬

¦ NN ¦ Наименование ¦ Уточненный ¦ Исполнение ¦ Процент ¦

¦ п/п ¦ показателей ¦ план ¦ на ¦ испол- ¦

¦ ¦ ¦ 2000 года ¦ 1.01.2001 г. ¦
нения ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦

+---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+

¦ ¦ ДОХОДЫ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+

¦ 1000000 ¦ НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ ¦ 1181774 ¦ 1221600 ¦ 103 ¦

+---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+

¦ 1010000 ¦ Налоги на прибыль, доход ¦ 573433 ¦ 595895 ¦ 104 ¦

+---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+

¦ ¦ налог на прибыль предприятий, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ организаций ¦ 345600 ¦ 366195 ¦ 106 ¦

+---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+

¦ ¦ подоходный налог с физических ¦ 227833 ¦ 229535 ¦ 101 ¦

¦ ¦ лиц ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+

¦ ¦ налог на игорный бизнес ¦ ¦ 165 ¦ ¦

+---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+

¦ 1020000 ¦ Налоги на товары и услуги ¦ 124700 ¦ 128286 ¦ 103 ¦

+---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+

¦ 1030000 ¦ Налоги на совокупный доход ¦ 52000 ¦ 56167 ¦ 108 ¦

+---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+

¦ 1040000 ¦ Налог на имущество ¦ 91850 ¦ 93550 ¦ 102 ¦

+---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+

¦ 1050000 ¦
Платежи за использование ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ природных ресурсов ¦ 8700 ¦ 7969 ¦ 92 ¦

+---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+

¦ ¦ плата за недра ¦ ¦ 54 ¦ ¦

+---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+

¦ ¦ плата за воду ¦ 200 ¦ 155 ¦ 78 ¦

+---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+

¦ ¦ земельный налог ¦ 8500
¦ 7596 ¦ 89 ¦

+---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+

¦ ¦ прочие платежи ¦ ¦ 164 ¦ ¦

+---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+

¦ 1400000 ¦ Прочие налоги, сборы и пошлины ¦ 331091 ¦ 339733 ¦ 103 ¦

+---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+

¦ ¦ Госпошлина по делам, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ рассматр. судами ¦ 9400 ¦ 9318 ¦ 99 ¦

+---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+

¦ ¦ Налоги субъектов РФ ¦ ¦ -397 ¦ ¦

+---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+

¦ ¦ Местные налоги и сборы ¦ 321691 ¦ 329907 ¦ 103 ¦

+---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+

¦ ¦ Прочие налоговые платежи ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ и сборы ¦ ¦ 905 ¦ ¦

+---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+

¦ 2000000 ¦ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ ¦ 99400 ¦ 105473 ¦ 106 ¦

+---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+

¦ 2010000 ¦ Доходы от имущества, ¦ ¦ ¦ 110 ¦

¦ ¦ наход. в гос. собственности ¦ 82100 ¦ 90493 ¦ 110 ¦

+---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+

¦ 2020000 ¦ Доходы от продажи ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ гос. имущества ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+

¦ 2040000 ¦ Доходы от продажи земли и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ нематер. активов
¦ 1100 ¦ 1288 ¦ 117 ¦

+---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+

¦ 2060000 ¦ Административные платежи ¦ 1200 ¦ 1077 ¦ 90 ¦

+---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+

¦ 2070000 ¦ Штрафные санкции ¦ 15000 ¦ 12610 ¦ 84 ¦

+---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+

¦ 2090000 ¦ Прочие неналоговые доходы ¦ ¦ 5 ¦ ¦

+---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+

¦ ¦ ИТОГО ДОХОДОВ ¦ 1281174 ¦ 1327073 ¦ 103 ¦

+---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+

¦ ¦ Средства, полученные ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ по взаимным расчетам ¦ 98795 ¦ 98795 ¦ 100 ¦

+---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+

¦ ¦ ВСЕГО ДОХОДОВ ¦ 1379969 ¦ 1425868 ¦ 103 ¦

+---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+

¦ ¦ Плановый процент ¦ ¦ ¦ 100 ¦

+---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦

+---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+

¦ ¦ ¦ Уточненный ¦ Исполнение ¦ Процент ¦

¦ ¦ РАСХОДЫ ¦ план ¦ на ¦ испол- ¦

¦ ¦ ¦ 2000 года ¦ 01.01.2001 г.¦ нения ¦

+---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+

¦ 100 ¦ Управление ¦ 98699 ¦ 94017 ¦ 95 ¦

+---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+

¦ 500 ¦ Правоохранительная деят-ть ¦ 17716 ¦ 14944 ¦ 84 ¦

+---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+

¦ 700 ¦ Пром-ть, энергетика и стр-во ¦ 4700 ¦ 3932 ¦ 84 ¦

+---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+

¦ 800 ¦ Расходы земельного налога ¦ 3750 ¦ 2626 ¦ 70 ¦

+---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+

¦ 1000 ¦ Транспорт ¦ 44175 ¦ 39305 ¦ 89 ¦

+---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+

¦ 1200 ¦ Жилищно - коммун. хозяйство ¦ 673166 ¦ 693657 ¦ 103 ¦

+---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+

¦ 1300 ¦ Предупреждение и ликвидация ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ последствий ЧС ¦ 1924 ¦ 1964 ¦ 102 ¦

+---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+

¦ 1400 ¦ Образование ¦ 320182 ¦ 317660 ¦ 99 ¦

+---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+

¦ 1500 ¦ Культура и искусство ¦ 22396 ¦ 21315 ¦ 95 ¦

+---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+

¦ 1600 ¦ Периодическая печать ¦ 792 ¦ 754 ¦ 95 ¦

+---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+

¦ 1701 ¦ Здравоохранение ¦ 197025 ¦ 183624 ¦ 93 ¦

+---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+

¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+

¦ ¦ - здравоохранение ¦ 138885 ¦ 125484 ¦ 90 ¦

+---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+

¦ ¦ - ФОМС ¦ 58140 ¦ 58140 ¦ 100 ¦

+---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+

¦ 1703 ¦ физическая культура и спорт ¦ 20130 ¦ 16382 ¦ 81 ¦

+---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+

¦ 1800 ¦ Социальная политика ¦ 26584 ¦ 23461 ¦ 88 ¦

+---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+

¦ 1803 ¦ Молодежная политика ¦ 9817 ¦ 9594 ¦ 98 ¦

+---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+

¦ 1900 ¦ Обслуживание муниципального ¦ ¦ 7984 ¦ ¦

¦ ¦ долга ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+

¦ 3000 ¦ Прочие расходы ¦ 66830 ¦ 3226 ¦ 5 ¦

+---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+

¦ ¦ ИТОГО РАСХОДОВ ¦ 1507886 ¦ 1434445 ¦ 95 ¦

+---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+

¦ ¦ Превышение доходов над ¦ -127917 ¦ -8577 ¦ ¦

¦ ¦ расходами (дефицит) ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+

¦ ¦ Источники финансирования ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+

¦ 1. ¦ Изменения остатков средств ¦ - ¦ -20614 ¦ ¦

¦ ¦ бюджета в банках ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+

¦ ¦ - остатки на начало периода ¦ 12126 ¦ 12126 ¦ ¦

+---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+

¦ ¦ - остатки на конец периода ¦ 12126 ¦ 32740 ¦ ¦

+---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+

¦ 2. ¦ Бюджетные ссуды, полученные от ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ бюджетов других уровней ¦ - ¦ - ¦ ¦

+---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+

¦ ¦ - получение бюджетных ссуд ¦ 5000 ¦ 5000 ¦ ¦

+---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+

¦ ¦ - погашение основной суммы ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ задолженности ¦ 5000 ¦ 5000 ¦ ¦

+---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+

¦ 3. ¦ Прочие источники внутреннего ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ финансирования ¦ 115417 ¦ 14674 ¦ ¦

+---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+

¦ ¦ - получение кредитов ¦ 136590 ¦ 127864 ¦ ¦

+---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+

¦ ¦ - погашение основной суммы ¦ 21173 ¦ 113190 ¦ ¦

¦ ¦ задолженности ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+

¦ 4. ¦ Поступление от продажи ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ имущества, находящегося в ¦ 12500 ¦ 14517 ¦ ¦

¦ ¦ муниципальной собственности ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+

¦ ¦ - поступило от приватизации ¦ 12500 ¦ 14517 ¦ ¦

+---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+

¦ ¦ Всего источников финансирования ¦ 127917 ¦ 8577 ¦ ¦

L---------+---------------------------------+------------+--------------+----------

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к отчету об исполнении бюджета города Калининграда

за 2000 год

ДОХОДЫ

Бюджетная и налоговая политика города на 2000 год формировалась с учетом отличительных особенностей, связанных с ужесточением бюджетного и налогового законодательства, нашедшего свое отражение в Налоговом и Бюджетном кодексах, вступивших в силу с 1 января 2000 года. Усугубляло ситуацию и отношение к городу предыдущей администрации области, продолжавшей политику изъятия доходов города при формировании бюджета на 2000 год и отказа в участии в инвестиционных городских программах.

Основные доходные источники бюджета города в 2000 году:

- налог на прибыль предприятий и организаций - 27,6%

- подоходный налог с физических лиц - 15,9%

- местные налоги и сборы - 24,8%, в том числе

-- налог на содержание ЖКХ и соц. сферы - 21,5%.

За 2000 год бюджет города по доходам исполнен на 103% к уточненному плану. При плане 1281,2 млн. руб. фактически поступило 1327,1 млн. руб. Дополнительно мобилизовано в доход бюджета 45,9 млн. руб.

Однако поступление доходов в течение года проходило неравномерно, что связано с ситуацией в экономике и финансовым состоянием предприятий. Наиболее сложным положение было в 1 квартале, несколько улучшилась во втором, однако, в первом полугодии доходов было получено на 11%, или на 149,2 млн. руб. меньше чем во втором полугодии прошедшего года.

Некоторые положительные тенденции в экономике города, отмеченные лишь в конце 2000 года, а также рост цен в промышленности, на потребительском рынке, на транспорте оказали свое влияние на финансовые результаты деятельности предприятий, налогооблагаемая база которых напрямую связана с объемом выручки от реализации товаров, работ и услуг, что отразилось на увеличении прибыли и соответственно на перевыполнении показателей по платежам в бюджет.

Принимая во внимание указанные факторы, бюджет города в процессе исполнения был уточнен по доходам в сравнении с первоначально утвержденным на 90,9 млн. руб., а к исполнению 1999 года фактический объем бюджета увеличился на 291 млн. руб., или на 28%.

Мэрией города, ее структурными подразделениями были реализованы мероприятия, направленные на рост налогового потенциала города, увеличение поступлений доходов в бюджет, сокращения его дефицита.

В соответствии с правом, предоставленным налоговым законодательством, в целях повышения эффективности системы налогообложения Комитетом по финансам и контролю были подготовлены предложения и приняты решения городского Совета:

по увеличению и дифференциации ставок сбора за право торговли (привлечено дополнительно в сравнении с 1999 годом 13,3 млн. руб.)

введен сбор за парковку автотранспорта (поступило 2,1 млн. руб.)

установлены дифференцированные ставки налога на имущество граждан, коэффициенты пересчета оценки строений, помещений и сооружений для определения их инвентаризационной стоимости (поступления налога возросли в 1,8 раза и составили 3,7 млн. руб.).

Однако, основные доходы бюджета зависят от платежей предприятий и организаций и связаны с результатами их хозяйственной деятельности и финансовым состоянием.

Комитетом по финансам и контролю в целях финансового оздоровления предприятий, в соответствии с постановлением Правительства РФ, решением Городского Совета, проведена работа по реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам в городской бюджет.

К сожалению, действующее законодательство не предоставляет органам местного самоуправления права и инструмента реализации недоимки по налогам и сборам в местный бюджет, что существенно могло бы увеличить доходную часть бюджета.

По состоянию на конец 2000 года общая сумма задолженности перед городским бюджетом составила более 573 млн. руб., в том числе задолженность по налоговым платежам более 314 млн. руб., по уплате сумм налоговых санкций и пеней более 258 млн. руб.

СТРУКТУРА ДОХОДОВ В 2000 ГОДУ

Структура доходов в 2000 году характеризуется следующими данными:

Удельный вес в общей сумме платежей:

----------------------------T----------T-------------------¬

¦ Наименование доходов ¦ 1999 год ¦ 2000 год ¦

¦ ¦ отчет +----------T--------+

¦ ¦ ¦ план ¦ план ¦

¦ ¦ ¦ утвержд. ¦ уточн. ¦

+---------------------------+----------+----------+--------+

¦ Налог на прибыль ¦ 32,7 ¦ 28,5 ¦ 27,0 ¦

+---------------------------+----------+----------+--------+

¦ Подоходный налог ¦ 16,7 ¦ 15,2 ¦ 17,8 ¦

+---------------------------+----------+----------+--------+

¦ Налоги на товары и услуги ¦ 6,5 ¦ 10,9 ¦ 9,7 ¦

+---------------------------+----------+----------+--------+

¦ Налоги на имущество ¦ 7,8 ¦ 6,8 ¦ 7,2 ¦

+---------------------------+----------+----------+--------+

¦ Местные налоги и сборы ¦ 23,2 ¦ 24,9 ¦ 25,1 ¦

+---------------------------+----------+----------+--------+

¦ Прочие налоги, сборы и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ пошлины ¦ 4,2 ¦ 3,4 ¦ 5,4 ¦

+---------------------------+----------+----------+--------+

¦ Неналоговые доходы ¦ 8,9 ¦ 10,3 ¦ 7,8 ¦

L---------------------------+----------+----------+---------

В таблице приведены сопоставимые данные без учета приватизации.

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ

Налог на прибыль - один из бюджетообразующих доходных источников, занимает 27,6% в общем объеме доходов бюджета. В соответствии с законом об областном бюджете на 2000 год, в доход городского бюджета платежи по налогу на прибыль зачислялись по ставке 9,5%. Снижение удельного веса в общем объеме доходов бюджета связано с тем, что в 1 квартале 1999 года ставка отчислений в бюджет города была 22%.

Всего привлечено в городской бюджет 366,2 млн. руб. Прирост к соответствующему периоду прошлого года - 7,8%, в сопоставимых условиях прирост составил 26,9%. По данным статистики за период январь - ноябрь 2000 года прибыль предприятий города возросла на 93,7%. Из общего количества предприятий 61,2 процента работали в данном периоде эффективно.

Объем инвестирования в основной капитал по городу Калининграду за 2000 год возрос на 50,3%. Одним из основных источников инвестиционной деятельности предприятий является прибыль. Около 60% объема инвестиций осуществлено за счет прибыли.

За 2000 год возросла недоимка по налогу на прибыль на 45,7 млн. руб. и составила на 1.01.2001 года 81,4 млн. руб.

ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ

Поступление подоходного налога в бюджет города составило 229,5 млн. руб., в том числе удерживаемый предприятиями, организациями - 211,8 млн. руб., удерживаемый налоговыми органами - 17,7 млн. руб. Согласно закону об областном бюджете зачисление налога, удерживаемого предприятиями, осуществлялось по нормативу 42%, налога, удерживаемого налоговыми органами, по нормативу 84%.

Удельный вес дохода в общем объеме поступлений составил 17,3%. Прирост к соответствующему периоду прошлого года - 32,4%. По данным статистики прирост заработной платы за период январь - ноябрь 2000 года к соответствующему периоду прошлого года составил по городу 42,8%.

НАЛОГИ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ,

ЛИЦЕНЗИОННЫЕ И РЕГИСТРАЦИОННЫЕ СБОРЫ

Доля поступлений налогов на товары, услуги, лицензионные и регистрационные сборы в доходной части городского бюджета составляет 9,7% при уровне прошлого года 6,5%. На данное увеличение повлияло то, что налог на добавленную стоимость был источником доходов городского бюджета весь календарный год, в прошлом году он был закреплен за городом с 1 апреля. Норматив зачисления налога - 8%. Поступление НДС за год составило 108968 тыс. руб., прирост к прошлому году - 83%. Недоимка на 1 января 2001 года составила 72,9 млн. руб. и возросла на 43,3 млн. руб.

Акцизы на спирт, водку и ликеро - водочные изделия, спиртосодержащие растворы, производимые на территории города, зачислялись в городской бюджет по нормативу 5% доходов, акцизы на остальные товары, производимые на территории Калининграда, в размере 10% доходов.

Поступление акцизов составило 17899 тыс. руб., что в 2,8 раза больше, чем в 1999 году.

Задолженность по платежам на 1 января 2001 года составила 6,9 млн. руб., возросла на 2 млн. руб. по сравнению с 1.01.2000 года.

НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО

Поступление дохода по налогу на имущество составило 93,6 млн. руб. В структуре городского бюджета на этот налог приходится 7%. Прирост поступлений к уровню прошлого года - 15,5%. Налога на имущество с физических лиц поступило 3,7 млн. руб., это на 76% больше чем в прошлом году. В целях увеличения поступлений в бюджет города решениями городского Совета были приняты дифференцированные ставки налога на имущество физических лиц и повышен коэффициент пересчета оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, с 13 до 20.

Поступление налога на имущество, переходящего в порядке наследования и дарения, составило 296 тыс. руб., снижение к прошлому году - 35,4%.

ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ

За отчетный год в бюджет города поступило ресурсных платежей 7969 тыс. руб., из них земельного налога за земли городов и поселков - 7596 тыс. руб. Снижение поступлений земельного налога к уровню прошлого года составило 10,8%, это связано с ростом недоимки на 2,7 млн. руб. и переводом организаций плательщиков земельного налога в категорию арендаторов.

МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ

Поступление по местным налогам и сборам составило 329,9 млн. руб. Прирост к соответствующему периоду прошлого года составил 37,1%.

Наибольший удельный вес в данной группе доходов занимает налог на содержание жилого фонда и объектов социально - культурной сферы - 87%. Его поступление равно 286,9 млн. руб., прирост к уровню прошлого года - 33,4%. Это связано с увеличением выпуска и реализации продукции в городе Калининграде. Одним из крупных источников данной группы доходов является сбор за право торговли, поступивший в объеме 30,9 млн. руб., с приростом к уровню прошлого года 78,7%.

Решением городского Совета N 58 от 23.02.2000 года повышены ставки сбора.

С 1 января 2000 года в городе взимается сбор за парковку, принесший в бюджет города за год 2,1 млн. руб.

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

В бюджете города Калининграда доля неналоговых платежей составляет 7,9%, или 105,5 млн. руб.

В составе данной группы большой удельный вес занимают платежи от сдачи в аренду муниципальной собственности в объеме 50,7 млн. руб. и арендная плата за земли городов и поселков 35,2 млн. руб.

Поступления по арендной плате за землю возросли на 26,4%, в связи с введением повышающего коэффициента ставок арендной платы - 2,4.

Платежи от сдачи в аренду муниципальной собственности возросли по сравнению с прошлым годом на 33,3%, в связи с повышением базовой ставки, в соответствии с решением городского Совета от 5 июля 2000 года N 268.

В целях сокращения задолженности по арендной плате за землю, контроля за эффективным использованием городских земель мэрией создан отдел по контролю за поступлением арендной платы за землю. Комитетом муниципального имущества проводится работа по мобилизации дополнительных доходов в бюджет от объектов муниципальной собственности, оформления прав на размещение наружной рекламы и информации в городе. Доходы от приватизации муниципального имущества составили в 2000 году 13429 тыс. руб.

РАСХОДЫ

Бюджетная политика в области расходов в 2000 году была направлена на сохранение достигнутой стабильности и в первую очередь в вопросах выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы, компенсации на книгоиздательскую продукцию педагогическим работникам, стипендий, пособий и других социальных выплат.

Особое внимание уделялось малоимущим жителям, которым из городского бюджета систематически оказывалась адресная помощь.

В бюджете 2000 года текущее содержание учреждений, муниципальных предприятий планировалось обеспечивать реальными доходами, для этого еще на стадии формирования бюджета детализировались цели расходов, определялись приоритеты в расходовании бюджетных средств. Это было принципиально важно в условиях ограниченности финансовых ресурсов.

В ходе исполнения бюджета финансирование расходов, предусмотренных в сметах получателей бюджетных средств, производилось исходя из фактического поступления доходов в городской бюджет, а также с учетом привлечения кредитных ресурсов на покрытие дефицита для обеспечения городского хозяйства и бюджетных учреждений топливом в осенне - зимний период. Исполнение бюджета по расходам за 2000 год составило 1434,4 млн. руб., или 95% к плану.

В то же время, несмотря на перевыполнение доходной части бюджета, не удалось профинансировать все запланированные расходы. Резкое удорожание топливно - энергетических ресурсов и необходимость реструктуризировать задолженность за потребленную тепло- и электроэнергию прошлых лет привело к тому, что в рамках подготовки к отопительному сезону текущее потребление электроэнергии и тепла пришлось оплачивать в ущерб остальным статьям расходов.

Ситуацию усугубило то, что при формировании бюджета 2000 года в расчетах за коммунальные услуги были учтены действующие на тот период тарифы в объеме 40% текущего потребления. В течение года тарифы на электроэнергию увеличились на 30%, на газ - 23,8%, топливо - 20%. Несмотря на то, что повышение цен и тарифов произошло на федеральном уровне и данные расходы не были предусмотрены в бюджете, городу пришлось производить оплату по новым тарифам за счет собственных средств, т.к. компенсация из вышестоящих уровней бюджета на указанные расходы не производилась.

Изменения в структуре расходов бюджета вызвало необходимость уточнять плановые назначения по отрасли “Жилищно - коммунальное хозяйство“, а также по отраслям бюджетной сферы по статье “оплата коммунальных услуг“ за счет перевыполнения доходной части бюджета и перераспределения ассигнований между бюджетополучателями.

В целях экономии бюджетных средств, мэрией в конце года были утверждены лимиты потребления тепло-, энергоресурсов, которые доведены до каждого бюджетного учреждения и муниципального предприятия.

В связи с недостаточностью финансовых ресурсов для покрытия дефицита бюджета в отчетном периоде привлечено заемных средств в сумме 127,9 млн. руб., которые были направлены на приобретение жидкого и твердого топлива для муниципальных котельных - 107,9 млн. руб., ремонт дорог и моста по ул. Горького - 18 млн. руб., на подготовку предприятий жилищно - коммунального хозяйства к зиме - 2,0 млн. руб.

В течение года проводилась работа по реструктуризации кредиторской задолженности прошлых лет, в результате которой удалось частично произвести оплату за оказанные услуги и выполненные работы прошлых лет и снизить задолженность по сравнению с отчетным периодом прошлого года на 192 млн. руб.

Кредиторская задолженность по отраслям бюджетной сферы на 1.01.2001 г. составляет 393 млн. руб.

Несмотря на то, что в 2000 году трижды проводилось уточнение бюджета как по доходам так и по расходам, по некоторым отраслям бюджета исполнение превысило уточненные бюджетные назначения, что было обусловлено рядом объективных факторов.

СТРУКТУРА РАСХОДОВ В 2000 ГОДУ

УПРАВЛЕНИЕ

На финансирование органов местного самоуправления по бюджету в отчетном периоде с учетом уточнения предусматривалось 98699 тыс. руб., исполнение составило 94017 тыс. руб., или 95%.

Смета расходов по аппарату управления в течение года увеличена на сумму 6289 тыс. руб.:

- в рамках уточнения бюджета города - 6200 тыс. руб., в т.ч. на содержание комитета муниципального имущества - 4700 тыс. руб.;

- за счет фонда непредвиденных расходов на приобретение оборудования и прочие расходы структурны“т средств фонда непредвиденных расходов и средств депутатского фонда - 709,7 тыс. руб., средств областного бюджета - 227,1 тыс. руб.

На выплату заработной платы направлено 2651 тыс. руб., 94,2% запланированных (уточненный план - 2813 тыс. руб.). Приобретено продуктов питания в СРЦН “Мост“ - 243 тыс. руб. Низкое исполнение по этой статье связано с направлением на эти цели гуманитарной помощи (210 тыс. руб.).

На проведение летней оздоровительной кампании из городского бюджета выделено 1047 тыс. руб.

Трудоустройством и занятостью несовершеннолетних и молодежи занимается “Социальная служба молодежи“. Из бюджета на эти цели направлено 764 тыс. руб. На развитие в городе КВН-движения израсходовано 235 тыс. руб., на выплату стипендий стипендиатам мэра - 256 тыс. руб., на организацию работы оперативного молодежного отряда - 147 тыс. руб., на проведение общегородских молодежных мероприятий - 348 тыс. руб.

По состоянию на 1 января 2001 года кредиторская задолженность составила 577 тыс. руб.

ОБСЛУЖИВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА

В связи с изменением Бюджетной классификации РФ в годовом отчете об исполнении бюджета, расходы на обслуживание муниципального долга (уплата процентов по заключенным кредитным договорам), планируемые в бюджете 2000 года по 3000 разделу “Прочие расходы“, отражаются в разделе 1900 “Обслуживание муниципального долга“. Сумма уплаченных процентов за 2000 год составляет 7984 тыс. руб.

ПРОЧИЕ РАСХОДЫ

Исполнение по прочим расходам составило 3226 тыс. руб., в том числе:

(тыс. руб.)

-----------------------------------------------T-----------¬

¦ Наименование расходов ¦ Исполнено ¦

+----------------------------------------------+-----------+

¦ 1 ¦ 2 ¦

+----------------------------------------------+-----------+

¦ Общество ветеранов ¦ 306 ¦

+----------------------------------------------+-----------+

¦ Общество инвалидов ¦ 91 ¦

+----------------------------------------------+-----------+

¦ Военкоматы ¦ 485 ¦

+----------------------------------------------+-----------+

¦ Рынки ¦ 338 ¦

+----------------------------------------------+-----------+

¦ Оказание помощи воинским частям ¦ 35 ¦

+----------------------------------------------+-----------+

¦ Оказание помощи бюджетным учреждениям, ¦ 152 ¦

¦ не являющимся получателями бюджетных средств ¦ ¦

+----------------------------------------------+-----------+

¦ Оказание помощи общественным организациям ¦ 72 ¦

+----------------------------------------------+-----------+

¦ Издание книги “Любовь - Калининград“ ¦ 109 ¦

+----------------------------------------------+-----------+

¦ Мобилизационная подготовка ¦ 274 ¦

+----------------------------------------------+-----------+

¦ Калининградское книжное издательство ¦ 5 ¦

+----------------------------------------------+-----------+

¦ Изготовление схематического плана района ¦ 45 ¦

+----------------------------------------------+-----------+

¦ Уплата членских взносов в Союз ¦ 6 ¦

¦ Российских городов ¦ ¦

+----------------------------------------------+-----------+

¦ Организация приема членов семей погибших ¦ 26 ¦

¦ в Чечне ¦ ¦

+----------------------------------------------+-----------+

¦ Оказание помощи Федеральным структурам ¦ 50 ¦

+----------------------------------------------+-----------+

¦ ЗАО “Парк-Авто“ ¦ 820 ¦

+----------------------------------------------+-----------+

¦ Оказание помощи ТОСам города ¦ 92 ¦

+----------------------------------------------+-----------+

¦ Программа ипотечного кредитования ¦ 55 ¦

L----------------------------------------------+------------

Низкое исполнение по разделу “Прочие расходы“ объясняется изменениями, внесенными в Бюджетную классификацию РФ. Исполнение по погашению основной суммы задолженности по кредитным договорам прошлых лет, планируемое в бюджете 2000 года по указанному разделу, в годовом отчете отражается за строкой “Итого расходы“ в источниках финансирования дефицита. За отчетный период погашено основной суммы задолженности в сумме 113190 тыс. руб.

Кредиторская задолженность по разделу на 01.01.2001 г. составляет 673 тыс. руб., из которых 469 тыс. руб. - по расчетам за коммунальные услуги по военкоматам.

За истекший период из фонда непредвиденных расходов направлено 5489,5 тыс. руб., из депутатского фонда - 1707,8 тыс. руб., фонда ЧС - 178,8 тыс. руб. в том числе:

(тыс. руб.)

----------T-----------------------------------------T---------¬

¦ Код ¦ Наименование раздела бюджетной ¦ Сумма ¦

¦ раздела ¦ классификации ¦ ¦

+---------+-----------------------------------------+---------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

+---------+-----------------------------------------+---------+

¦ 0106 ¦ Управление ¦ 85,6 ¦

+---------+-----------------------------------------+---------+

¦ 0501 ¦ Правоохранительная деятельность ¦ 10,0 ¦

+---------+-----------------------------------------+---------+

¦ 1200 ¦ Жилищно - коммунальное хозяйство ¦ 2115,8 ¦

+---------+-----------------------------------------+---------+

¦ 1300 ¦ Предупреждение и ликвидация ¦ ¦

¦ ¦ последствий ЧС ¦ 268,9 ¦

+---------+-----------------------------------------+---------+

¦ 1400 ¦ Образование ¦ 999,1 ¦

+---------+-----------------------------------------+---------+

¦ 1500 ¦ Культура и искусство ¦ 1289,3 ¦

+---------+-----------------------------------------+---------+

¦ 1600 ¦ Периодическая печать ¦ 72,0 ¦

+---------+-----------------------------------------+---------+

¦ 1700 ¦ Здравоохранение и физическая культура ¦ 445,8 ¦

+---------+-----------------------------------------+---------+

¦ 1800 ¦ Социальная политика ¦ 1119,3 ¦

+---------+-----------------------------------------+---------+

¦ 3004 ¦ Прочие расходы ¦ 970,3 ¦

+---------+-----------------------------------------+---------+

¦ ¦ Итого: ¦ 7376,1 ¦

L---------+-----------------------------------------+------------