Законы и постановления РФ

Решение городского Совета депутатов Калининграда от 27.06.2001 N 149 “О внесении дополнения в Правила размещения и эксплуатации средств наружной рекламы и информации в г. Калининграде, утвержденные решением городского Совета депутатов N 93 от 16.05.2001 г.“

Фактически утратил силу в связи с принятием Решения городского Совета депутатов Калининграда от 30.03.2005 N 109, признавшего Решение городского Совета депутатов Калининграда от 16.05.2001 N 93 утратившим силу.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КАЛИНИНГРАДА

РЕШЕНИЕ

от 27 июня 2001 г. N 149

О внесении дополнения в Правила размещения и

эксплуатации средств наружной рекламы и информации

в г. Калининграде, утвержденные решением

городского Совета депутатов N 93 от 16.05.2001 г.

Заслушав и обсудив информацию председателя комиссии по земельным ресурсам и рекламе Пятикопа А.И., городской Совет

РЕШИЛ:

1. Внести в Правила размещения и эксплуатации средств наружной рекламы и информации в г. Калининграде, утвержденные решением городского Совета депутатов N 93 от 16.05.2001 г., дополнительно приложение N
5 (прилагается).

2. Мэру Калининграда организовать разработку раздела технического регламента на конструкцию средств наружной рекламы, определяющего требования к составу и оформлению рабочих чертежей и конструкций - носителей наружной рекламы, а также определение самого понятия “Носитель наружной рекламы“.

3. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по земельным ресурсам и рекламе (Пятикоп А.И.).

Председатель

городского Совета

депутатов Калининграда

Е.В. Ган

Приложение N 5

к Правилам размещения

средств наружной рекламы и

информации в г. Калининграде

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ НА КОНСТРУКЦИИ

СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ

Регламент устанавливает требования к функциональной и эксплуатационной пригодности конструкций средств наружной рекламы (СНР), их надежности по расчету, конструированию, а также по оформлению рабочей документации, хранению и транспортированию, установке и монтажу, инспекционному контролю.

Технический регламент распространяется на следующие виды наружной рекламы:

- крышные установки - различного рода объемные или плоскостные установки, расположенные полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше;

- отдельно стоящие щитовые установки - двухсторонние или односторонние (плоскостные или объемные) конструкции, устанавливаемые на газонах, грунте, асфальте;

- реклама, размещаемая на плоскости стен зданий и сооружений;

- кронштейны, устанавливаемые на мачтах - опорах городского освещения, на отдельно стоящих стойках, кронштейны - указатели, устанавливаемые на фасадах зданий;

- транспаранты - перетяжки через проезжую часть улиц, выполненные на мягкой основе;

- конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта;

- рекламные установки в виде объемно - пространственных конструкций;

- щитовые конструкции над проезжей частью дорог, на мостах;

- реклама, художественное оформление объектов строительства;

- флаги фирм;

- другие рекламные средства, требующие использования строительных конструкций или опоры на существующие строительные конструкции, здания или сооружения.

Технический регламент используется в качестве основополагающего документа при оценке надежности, функциональной и эксплуатационной пригодности конструкций СНР.

Технический регламент может быть использован организациями и предприятиями, производящими
разработку, изготовление, установку и монтаж СНР.

Функциональная пригодность

Функциональная пригодность - способность СНР к размещению рекламного материала на своих плоскостях или иных поверхностях, а также возможность его замены.

Надежность

Надежность СНР - обеспеченная способность конструкций СНР выполнять свои функции, сохранять прочность, жесткость и устойчивость в течение установленного срока службы в расчетных условиях эксплуатации. Конструкции СНР должны выполнять свои функции и обеспечивать эксплуатационную пригодность без появления каких-либо признаков разрушения конструкций или недопустимых деформаций и удовлетворять требованиям долговечности в течение всего срока службы конструкций.

Прочность, жесткость, устойчивость. Необходимые прочность, жесткость и устойчивость конструкций СНР в целом, а также отдельных их элементов и соединений на всех стадиях эксплуатации и возведения должны определяться расчетом, выбором материалов и конструированием.

Конструкции СНР должны быть рассчитаны на ветровые и другие нагрузки в соответствии с требованиями СНиП 2.01.07-85 “Нагрузки и воздействия“ (далее СНиП), при этом расчетные схемы должны отвечать принятым конструктивным схемам.

Расчет на прочность и устойчивость. Сооружения наружной рекламы могут быть отнесены к III классу ответственности с соответствующим коэффициентом надежности по назначению Rn = 0,9, на величину которого следует умножать расчетные значения нагрузок в стадии эксплуатации.

К нагрузкам, учитываемым в стадиях возведения и эксплуатации сооружения, относятся: вес конструкций (постоянная нагрузка) и ветровые нагрузки (кратковременная нагрузка).

Вес конструкций

Нормативное значение веса конструкций следует определять на основании рабочих чертежей, по проектным размерам и удельному весу материалов.

Коэффициенты надежности по нагрузке Yf для веса строительных конструкций следует принимать по табл. 1 СНиП и примечанию к нему.

При проверке сооружения на устойчивость положения против опрокидывания следует в расчете принимать для веса конструкции

Yf = 0,9.

Ветровые нагрузки

Ветровую нагрузку на сооружение следует рассматривать как нормальное давление
Wx, Wy, обусловленное общим сопротивлением сооружения в направлении осей X и Y и условно приложенное к проекции сооружения на плоскость, перпендикулярную соответствующей силе. Ветровую нагрузку следует определять как сумму средней и пульсационной составляющих.

Нормативное значение средней составляющей ветровой нагрузки Wm на высоте Z над поверхностью земли следует определять по формуле (6) СНиП, аэродинамический коэффициент c - по схеме 1 прил. 4 СНиП; коэффициент K, учитывающий изменение ветрового напора по высоте, - по табл. 6 СНиП для типа местности A. В случае, когда известны условия конкретного места установки сооружения, допускается использовать данные табл. 6 СНиП для типов местности B и C.

Нормативное значение пульсационной составляющей ветровой нагрузки Wp следует определять в зависимости от величин частот собственных колебаний, полученных из расчета сооружения в целом как пространственной системы с учетом пространственного распределения масс отдельных его элементов. Расчет может быть выполнен с использованием лицензированных компьютерных программ, реализующих расчет конструкций на динамические воздействия в соответствии с требованием СНиП. При этом следует принимать логарифмический декремент затухания Дельта = 0,15 и предельное значение учитываемых собственных частот f1 = 2,9 Гц.

Основная координатная плоскость, необходимая для учета пространственной корреляции пульсаций ветрового давления, выбирается по табл. 10 и черт. 3 СНиП.

Учитывая малый вес конструкций СНР и большие поверхности, подверженные воздействию ветровой нагрузки, коэффициент надежности по ветровой нагрузке Yf рекомендуется принимать равным 1,45. При расчете конструкций в стадии возведения сооружения ветровые нагрузки следует снижать на 20%.

Расчет по деформациям. При расчете конструкций по предельным состояниям второй группы вертикальные и горизонтальные прогибы, перемещения и параметры колебаний от всех учитываемых нагрузок, принимаемых с коэффициентом надежности Yf
= 1, не должны превышать 1/150 пролета или 1/75 вылета консоли.

Расчет на нагрузки, возникающие при изготовлении, хранении, транспортировании и монтаже. При расчете элементов сооружения на воздействия усилий, возникающих при их подъеме, транспортировании и монтаже, нагрузку от веса элементов следует вводить с коэффициентом динамичности, равным 1,4.

Долговечность

Долговечность - обеспечение надлежащей работоспособности конструкции СНР в условиях неблагоприятных воздействий температуры, влажности и агрессивных компонентов среды эксплуатации. Степень агрессивного воздействия окружающей среды на конструкцию СНР в целом и на отдельные конструктивные элементы зависит от вида материала, условий контакта с грунтом и влагой и территориального расположения в системе городских транспортных магистралей.

Степень агрессивного воздействия газообразной среды наружного воздуха следует принимать: слабоагрессивной - к бетону, железобетону, стали и дереву; среднеагрессивной - к железобетону и стали для СНР, устанавливаемых в районах основных дорожных магистралей с интенсивным движением транспорта. Степень агрессивного воздействия жидкой среды в случаях вероятного длительного контакта с атмосферными осадками, как, например, нахождение в толще скопления снежного покрова, следует принимать среднеагрессивной к железобетону и стали.

Материалы для конструкций СНР - бетон, железобетон, камень, сталь, дерево - необходимо выбирать с учетом требований СНиП 2.03.11-85 в зависимости от степени агрессивного воздействия среды.

Требования к бетону фундаментов СНР по водонепроницаемости и морозостойкости назначаются по СНиП 2.03.01-84*, за исключением СНР, устанавливаемых вдоль автодорог. Марка бетона фундамента по водонепроницаемости и морозостойкости в этих случаях принимается как для бетонов дорожного и аэродромного покрытия (по водонепроницаемости не менее W6, по морозостойкости не менее F150).

В конструкциях, выполненных из разнородных металлов, необходимо предусматривать меры по предотвращению контактной коррозии, а при применении сварных работ учитывать требования СНиП 2.03.11-85 по выбору
материалов для сварки.

Для обеспечения долговечности СНР, эксплуатирующихся в загазованной среде г. Калининграда, наружные поверхности конструкций должны быть защищены от коррозии лакокрасочными покрытиями по СНиП 2.03.11-85.

При выборе лакокрасочных покрытий необходимо учитывать эстетические требования, предъявляемые к СНР.

Рекомендации по конструированию средств наружной рекламы

- Следует выбирать оптимальные в технико - экономическом отношении схемы сооружений и сечения элементов:

применять экономичные профили проката и эффективные марки сталей;

предусматривать технологичность изготовления и монтажа конструкций. Применять конструкции, обеспечивающие наименьшую трудоемкость их изготовления, транспортирования и монтажа;

предусматривать возможность укрупнительной сборки элементов конструкций СНР и их блочный монтаж;

предусматривать, как правило, монтажные соединения на болтах; сварные монтажные соединения допускаются при соответствующем обосновании.

- При конструировании следует учитывать необходимость обеспечения высокого уровня безопасности и достаточную устойчивость конструкции СНР в случаях возможного наезда автотранспорта.

- Конструкция СНР должна обладать ремонтопригодностью и возможностью демонтажа.

- Для конструкций СНР, опирающихся на грунт, необходимо устройство сборного или монолитного железобетонного фундамента, установленного на выровненную до проектной отметки и подготовленную поверхность.

Проектирование фундаментов на расчетные нагрузки следует вести в соответствии со СНиП 2.03.01-84* “Бетонные и железобетонные конструкции“ и СНиП 2.02.01-83 “Основания зданий и сооружений“.

Вес фундамента должен обеспечивать надежную работу конструкции на устойчивость положения против опрокидывания. Размеры фундамента должны определяться из условия наличия только сжимающих напряжений в грунте под всей поверхностью подошвы фундамента.

Оформление рабочей документации

на конструкции средств наружной рекламы

Документация на СНР представляется в одном из двух вариантов: рабочие чертежи строительных конструкций; технические условия.

Хранение, транспортирование и монтаж

Работы по возведению конструкций СНР следует выполнять по утвержденному проекту производства работ (ППР), в котором наряду с общими требованиями СНиП 3.01.01-85 должны быть предусмотрены: последовательность установки конструкций; мероприятия, обеспечивающие требуемую точность
установки, пространственную неизменяемость конструкций в процессе их укрупнительной сборки и установки в проектное положение, устойчивость конструкций в процессе возведения; степень укрупнения конструкций и безопасные условия труда.

Перевозку и временное складирование сборочных элементов СНР следует производить в соответствии с требованиями, предъявляемыми к строительным металлоконструкциям. Конструкции должны быть надежно закреплены для предохранения от опрокидывания, продольного и поперечного смещения, взаимных ударов одна о другую или о конструкции транспортных средств; крепления должны обеспечивать возможность выгрузки каждого элемента с транспортных средств без нарушения устойчивости остальных.

Окрашенные поверхности необходимо защищать от повреждения и загрязнения.

Мелкие детали для монтажных соединений следует прикреплять к отправочным элементам или отправлять одновременно с конструкциями в таре, снабженной бирками с указанием марок деталей и их числа; эти детали следует хранить под навесом.

Сборные конструкции следует устанавливать, как правило, с транспортных средств или стендов укрупнения.

Строповку монтируемых элементов надлежит производить в местах, указанных в рабочих чертежах, и обеспечить их подъем и подачу к месту установки в положении, близком к проектному. При необходимости изменения мест строповки они должны быть согласованы с организацией - разработчиком рабочих чертежей.

Схемы строповки укрупненных плоских и пространственных блоков должны обеспечивать при подъеме их прочность, устойчивость и неизменяемость геометрических размеров и форм.

Монтируемые элементы следует поднимать плавно, без рывков, раскачивания и вращения, как правило, с применением оттяжек.

Конструкции следует устанавливать в проектное положение по принятым ориентирам (рискам, штырям, упорам, граням и т.п.). Конструкции, имеющие специальные закладные или другие фиксирующие устройства, надлежит устанавливать по этим устройствам.

Устанавливаемые монтажные элементы до расстроповки должны быть надежно закреплены.

Инспекционный контроль и надзор за эксплуатацией

Инспекционный контроль и надзор за эксплуатацией осуществляется в целях оценки качества
и работоспособности конструкции СНР в течение всего срока ее эксплуатации. Инспекционный контроль и надзор за эксплуатацией производится:

- на этапе сдачи объекта в эксплуатацию;

- периодически, не менее 1 раза в год, в виде выборочного контроля однотипных конструкций, смонтированных СНР;

- в каждом случае наличия явных повреждений механического и коррозионного характера.

Методы контроля выбираются экспертом в зависимости от типа материалов и конструктивных решений СНР, а при наличии повреждений механического и коррозионного характера с привлечением специалистов соответствующего профиля.

В выборочном контроле принимает участие инспекторский состав Управления архитектуры и градостроительства мэрии г. Калининграда.--