Законы и постановления РФ

Решение Совета депутатов Балтийского городского округа от 26.06.2001 N 89 (ред. от 04.12.2001) “Об утверждении Положения “О порядке утверждения тарифов (расценок) на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями БГО“

Утратил силу в связи с принятием Решения Совета депутатов Балтийского городского округа от 25.11.2003 N 87.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ БАЛТИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ

от 26 июня 2001 г. N 89

Об утверждении Положения “О порядке утверждения

тарифов (расценок) на услуги, оказываемые

муниципальными предприятиями и учреждениями БГО“

(в ред. Решений Совета депутатов Балтийского гор. округа

от 20.11.2001 N 201; от 04.12.2001 N 223)

Совет депутатов Балтийского городского округа

РЕШИЛ:

Утвердить Положение “О порядке утверждения тарифов (расценок) на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями Балтийского городского округа“, согласно приложению N 1.

Считать утратившими силу: Решение Совета депутатов БГО от 01.04.1998 “Об утверждении Положения “О порядке утверждения тарифов (расценок) на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и
учреждениями БГО“; Решение Совета депутатов БГО от 10.04.2001 N 47 “О передаче главе местного самоуправления права на утверждение тарифов“; Решение Совета БГО от 24.04.2001 N 52 “Об утверждении Положения “О порядке утверждения тарифов (расценок) на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями БГО. (часть 2 введена Решением Совета депутатов Балтийского гор. округа от 20.11.2001 N 201)

Глава

местного самоуправления

А.Н. Кузнецов

Приложение N 1

к решению

Совета депутатов

Балтийского городского округа

от 26 июня 2001 г. N 89

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УТВЕРЖДЕНИЯ ТАРИФОВ (РАСЦЕНОК) НА УСЛУГИ,

ОКАЗЫВАЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ

БАЛТИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Настоящее Положение разработано на основании Постановления Правительства РФ “О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения“ N 887 от 2 августа 1999 года и в соответствии с Уставом Балтийского городского округа с целью упорядочения системы формирования и утверждения тарифов муниципальных предприятий и учреждений.

I. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ПОЛОЖЕНИИ

Тариф - система ценовых ставок, по которым осуществляется расчет за жилищно - коммунальные услуги.

Цена - денежное выражение стоимости товаров и услуг, то, чем окупается или возмещается производство и поставка товаров и услуг.

Расценка - денежное выражение стоимости работы, услуги, оказываемой муниципальным учреждением.

Плановые показатели - экономически обоснованные показатели (в натуральном и денежном выражении), определяющие результаты хозяйственной деятельности предприятия (учреждения) в предстоящем периоде. Плановые показатели определяются предприятием (учреждением) самостоятельно в соответствии с имеющимися производственными, материальными и трудовыми ресурсами, с учетом экономической ситуации и уровня, достигнутого в предшествующем периоде, и утверждаются учредителем.

Себестоимость - выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия (учреждения) на выполнение работ и оказание услуг, включаемые в цену работы, услуги и регламентируемые нормативными документами: постановлением Правительства РФ от
5 августа 1992 года N 552 “Об утверждении Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли“, Указом Президента РФ от 08.05.96 г. N 685 “Об основных направлениях налоговой реформы в РФ и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины“, Законом “Об основах налоговой системы в РФ“ от 27.12.91 г.

Уровень рентабельности - показатель, характеризующий прибыльность предприятия, необходимую для воспроизводства производственного процесса, выраженный в процентах к себестоимости.

Тарифная комиссия - комиссия, создаваемая решением Совета депутатов Балтийского городского округа и действующая в соответствии с настоящим положением.

II. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ, РАСЦЕНОК

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

2.1. Сроки пересмотра тарифов (расценок)

Тарифы (расценки) на выполненные работы и услуги муниципальных предприятий (учреждений) должны пересматриваться:

- в очередном порядке - не реже одного раза в год до 1 октября;

- во внеочередном порядке - в зависимости от изменения цен и тарифов на товары (работы, услуги), включаемые в состав затрат, изменений условий оплаты труда и инфляционных процессов - в максимально сжатые сроки.

2.2. Формирование тарифов муниципальных предприятий

Муниципальные предприятия самостоятельно рассчитывают тарифы на предоставляемые работы и услуги. Расчет производится исходя из плановых показателей.

Основной целью при формировании тарифов является покрытие всех производственных затрат, относимых на себестоимость продукции, а также получение прибыли, необходимой для воспроизводства производственного процесса.

Все затраты, относимые на себестоимость, регламентируются действующими законодательными актами и отраслевыми нормативными документами.

2.3. Формирование расценок для муниципальных учреждений

Муниципальные учреждения, согласно уставным документам и действующему законодательству, полностью или частично финансируются из бюджета округа.

Муниципальные учреждения могут взимать плату за оказываемые ими работы, услуги. Полученные средства
остаются в распоряжении учреждений и направляются на финансирование предусмотренных сметой статей расходов учреждения.

Расценки муниципальных учреждений формируются из затрат, относимых на себестоимость работ, услуг, включаемых в смету расходов учреждения и не финансируемых из бюджета, и выражаются в минимальной оплате труда.

Муниципальные учреждения самостоятельно рассчитывают расценки на оказываемые услуги. Расчет производится исходя из плановых показателей.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ТАРИФНОЙ КОМИССИИ

3.1. Тарифная комиссия (в дальнейшем Комиссия) создается решением Совета депутатов с целью выработки единой тарифной политики в Балтийском городском округе.

В своей работе Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, распоряжениями администрации Калининградской области, постановлениями главы городского округа и настоящим положением.

Комиссия осуществляет контроль за формированием тарифов, рассматривает вопросы об установлении доли платежей населения, готовит на Совет депутатов проекты решений об установлении тарифов (расценок) на услуги муниципальных предприятий и учреждений.

3.2. Основными задачами Комиссии являются:

- проверка обоснованности плановых показателей в натуральном и денежном выражении, по которым рассчитываются тарифы (расценки), анализ уровня рентабельности;

- соотнесение плановых показателей с фактическими затратами, включаемыми в себестоимость работ, услуг;

- анализ тарифной политики предприятий;

- ознакомление с заключениями специалистов администрации БГО по результатам проверки тарифов (расценок);

- подготовка проектов решения Совета депутатов об утверждении тарифов (расценок) на работы, услуги, оказываемые муниципальными предприятиями (учреждениями), и выносит его на рассмотрение Совета депутатов. При возникновении разногласий Комиссия выносит на Совет депутатов два проекта решения.

Комиссия имеет право:

- возвращать расчеты на доработку предприятию (учреждению);

- привлекать независимых экспертов, ревизоров, аудиторов для контроля за формированием тарифов (расценок) предприятия (учреждения);

- решать спорные вопросы по тарифам предприятий, учреждений;

- выносить представленные тарифы (расценки) на Совет
депутатов для принятия окончательного решения.

3.3. Состав комиссии и порядок работы.

Комиссия состоит из: председателя - любого члена комиссии, утвержденного Советом депутатов БГО, сопредседателя - представителя администрации БГО, депутатов Совета депутатов БГО, представителей администрации БГО, представителей предприятий и общественных организаций.

(в ред. Решения Совета депутатов Балтийского гор. округа от 04.12.2001 N 223)

В тарифную комиссию по должности должны входить: заведующий финансовым отделом администрации БГО, заведующий юридическим отделом администрации БГО, руководитель МУ “Служба заказчика БГО“, специалист МУ “КРО“.

Заседание Комиссии проводится по мере необходимости и должно состояться не позднее чем через 10 дней после предоставления документов.

Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствует большинство членов Комиссии.

Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии или сопредседатель.

Основным докладчиком при рассмотрении тарифов является руководитель соответствующего муниципального предприятия или учреждения.

Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планами, утвержденными ее председателем.

Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов, присутствующих на заседании членов комиссии, и оформляются протоколами, которые подписывают председатель комиссии и секретарь.

Один экземпляр протокола передается главе городского округа.

IV. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ТАРИФОВ (РАСЦЕНОК)

Все тарифы (расценки) на работы и услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями Балтийского городского округа, утверждаются решением Совета депутатов Балтийского городского округа.

4.1. Объем материалов

Подготовленный к рассмотрению пакет документов, подтверждающих рассчитанные тарифы (расценки), включает в себя:

- служебную записку на имя главы Балтийского городского округа с просьбой об утверждении на Совете депутатов БГО тарифов (расценок) на конкретный вид работ, услуг с указанием причины необходимости пересмотра тарифов (расценок);

- плановые показатели (в натуральном и денежном выражении), по которым рассчитываются тарифы (расценки);

- состав затрат, включаемых в себестоимость работ, услуг с подробным описанием расчета и нормативным обоснованием по каждой статье расходов;

-
обоснование уровня рентабельности, включаемого в тариф (для муниципальных предприятий).

4.2. Последовательность согласования тарифов (расценок)

Цены и тарифы муниципальных предприятий и учреждений, согласно Уставу БГО, представляет на утверждение Советом депутатов администрация БГО. Основным докладчиком при рассмотрении тарифов (расценок) на Совете депутатов является руководитель соответствующего предприятия или учреждения. Содокладчиком выступает председатель тарифной комиссии.

Для вынесения тарифов (расценок) муниципального предприятия или учреждения на утверждение Советом депутатов, на имя главы городского округа направляется пакет документов, определенный п. 4.1 настоящего положения. В течение 10 дней следующие службы администрации городского округа дают свои заключения: управление (служба), курирующее предприятие или учреждение, МУ “Комитет по развитию округа“, финансовый отдел администрации БГО, по тарифам на жилищно - коммунальные услуги - МУ “Служба заказчика“.

Заключения служб должны содержать:

- Управление, курирующее учреждение, полностью проверяет представленные расчеты, проверяет соответствие затрат установленным нормативам, а также соответствие расчетов муниципальному заказу;

- МУ “Комитет по развитию округа“ делает заключение о соответствии представленных тарифов тарифной политике, проводимой в округе, нормативным документам БГО, относительно обоснованности затрат, включаемых в тариф (расценки), проверяет соответствие затрат установленным нормативам, экономическую целесообразность уровня рентабельности;

- финансовый отдел соотносит показатели, используемые в расчете тарифов, со сметами и планами доходов и расходов муниципальных учреждений и предприятий, учитывает долю платежей населения, соотносит действующее законодательство с возможностями бюджета в предоставлении субсидий, предлагает сокращение расходов предприятия (учреждения) по статьям;

- МУ “Служба заказчика БГО“, ввиду своей специализации, полностью проверяет тарифы на жилищно - коммунальные услуги, техническое обоснование затрат, формирующих тариф. МУ СЗ определяет соответствие представляемых тарифов перечню гарантированных жилищно - коммунальных услуг, утвержденных Советом депутатов БГО, а также соответствие расчетов муниципальному заказу на жилищно
- коммунальные услуги, потребности округа и планам поступления денежных средств: платежей населения, субсидиями и субвенциями.

Специалисты администрации городского округа проверяют расчеты и делают свои заключения в письменной форме. При этом предприятие (учреждение) полностью несет ответственность за правильность предоставленных расчетов. Разногласия устраняются в рабочем порядке либо выносятся на рассмотрение тарифной комиссии.

При необходимости предприятие может провести экспертизу экономической обоснованности тарифов. Для проведения экспертизы привлекается организация, аккредитованная при Госстрое России.

Все заключения служб, имеющиеся экспертные заключения передаются секретарю тарифной комиссии. Председатель тарифной комиссии назначает день работы комиссии.

Тарифная комиссия знакомится с заключениями специалистов администрации городского округа, разрешает спорные вопросы. При отсутствии замечаний и разногласий председатель тарифной комиссии оформляет принятое решение протоколом. Секретарь тарифной комиссии от имени главы БГО готовит письмо на Совет депутатов об утверждении тарифов и проект решения Совета депутатов.

При наличии разногласий председатель тарифной комиссии делает заключение тарифной комиссии и возвращает расчеты на доработку предприятию (учреждению), при необходимости привлекает независимых экспертов, ревизоров и согласовывает дату повторного слушания.

После устранения замечаний и разногласий действует порядок, описанный выше.

При невозможности устранения разногласий комиссия выносит свой вариант тарифов (расценок) на Совет депутатов для принятия окончательного решения.

4.3. Сроки прохождения документов

1) для подготовки заключений служб администрации городского округа - 10 дней с момента регистрации документов, при наличии замечаний - дополнительно 5 дней на их устранение.

2) для принятия решения тарифной комиссии - 10 дней с момента подачи запроса на имя председателя тарифной комиссии, при наличии разногласий - дополнительно - 10 дней на их устранение и для назначения повторного слушания.

При необходимости привлечения независимых экспертов либо проведения ревизии срок продлевается до получения результатов.

4.4. Опубликование решения
Совета депутатов Балтийского городского округа

После принятия решения Совета депутатов тарифы (расценки) публикуются в средствах массовой информации Балтийского городского округа и вступают в силу с момента опубликования, если срок не определен Советом депутатов Балтийского городского округа.--