Законы и постановления РФ

Решение Уржумской районной Думы Кировской области от 15.08.2006 N 5/47 “О “Положении о порядке формирования и размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области“

Вступил в силу с 15 августа 2006 года (пункт 7 данного документа).

УРЖУМСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 15 августа 2006 г. N 5/47

О “ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ

НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УРЖУМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ“

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Федеральным законом “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ от 21.07.2005 N 94-ФЗ, статьями 23 и 57 Устава муниципального образования Уржумский муниципальный район и в целях рационального использования бюджетных
средств Уржумская районная Дума решила:

1. Утвердить Положение о порядке формирования и размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области. Прилагается.

2. Главе администрации Уржумского муниципального района Ямщикову В.А. в состав комиссии по размещению заказов включить депутатов Уржумской районной Думы: Силина В.В., Самоделкина В.С.

3. Координатором муниципального заказа утвердить отдел экономики, планирования и прогнозирования администрации Уржумского района (Киселева Л.Е.).

4. Уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере размещения муниципальных заказов определить контрольно-счетную комиссию Уржумского муниципального района.

5. Признать утратившим силу решение Уржумской районной Думы от 28.05.2003 N 15/140 “Об утверждении Положения о порядке формирования и размещения муниципального заказа для нужд муниципального образования Уржумский район“.

6. Главе администрации Уржумского муниципального района Ямщикову В.А. в течение месяца свои нормативно-правовые акты, регулирующие порядок формирования и размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, привести в соответствие с Положением, утвержденным пунктом 1 настоящего решения.

7. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.

Глава

Уржумского муниципального района,

председатель

Уржумской районной Думы

Кировской области

Е.В.ГРУДЦЫН

УТВЕРЖДЕНО

решением

Уржумской районной Думы

Кировской области

от 15 августа 2006 г. N 5/47

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКУ

ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УРЖУМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ

РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области (далее по тексту - размещение заказа) в целях эффективного использования средств бюджета, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов
местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ и другими нормативными правовыми актами.

1.3. Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований потребности муниципальных образований в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.

1.4. Настоящее Положение применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, за исключением случаев, если такие товары, работы, услуги поставляются, выполняются, оказываются на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.

1.5. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг соответственно на производство товаров, выполнение работ, оказание услуг, если цена муниципального контракта не превышает двухсот пятидесяти тысяч рублей.

В случае если сумма муниципального контракта превышает двести пятьдесят тысяч рублей, то проводятся торги в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.

1.6. Заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем двести пятьдесят тысяч рублей, подлежащую уплате в течение квартала.

2. Муниципальные заказчики

2.1. Муниципальные заказчики - органы
местного самоуправления, а также уполномоченные ими на размещение заказов получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.

Муниципальные заказчики определяются распоряжением главы администрации Уржумского муниципального района после утверждения бюджета муниципального образования Уржумский муниципальный район на очередной финансовый год.

2.2. Муниципальные заказчики обязаны:

2.2.1. Назначить из числа заместителей руководителя заказчика лиц, персонально ответственных за организацию работ по формированию, размещению и выполнению муниципального заказа на поставки товаров, работ, услуг, определить специалистов, ответственных за программное сопровождение этих работ, актуализацию информации о размещении заказов на поставки товаров, работ, услуг на официальном Портале Кировской области.

2.2.2. Ежемесячно до 25 числа месяца, предшествующего планируемому, представлять координатору график проведения торгов (конкурсов) и других способов размещения заказов на закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, а также (после опубликования в СМИ) копии извещений о проведении открытых конкурсов и информацию о победителях конкурсов.

2.2.3. Обеспечивать представление в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кировской области достоверных сведений по полному кругу показателей по формам регионального государственного статистического наблюдения N 1-торги “Сведения о проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ и N 1-БЗ (поставки - регион) “Сведения об использовании средств из бюджетных и внебюджетных источников финансирования на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ в установленные сроки.

2.2.4. В целях оказания государственной поддержки учреждениям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов, субъектам малого предпринимательства предоставлять преимущества при их участии в размещении заказов на поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд района в случаях, предусмотренных Правительством
Российской Федерации.

3. Формирование муниципального заказа

3.1. Координацию работ по размещению муниципального заказа осуществляет координатор муниципального заказа.

Формирование муниципального заказа осуществляется в соответствии с разработанным прогнозом объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд, на основе заявок муниципальных заказчиков в сводный план муниципального заказа на поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд района (далее - заявка в сводный план) и расходов районного бюджета и внебюджетных источников финансирования, направляемых на поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд района (далее - расходы на поставки).

В муниципальный заказ включаются товары, работы, услуги, необходимые для решения задач в сфере муниципального, социального, культурного, экологического и экономического развития Уржумского района, закупаемые за счет средств районного бюджета и внебюджетных источников финансирования на соответствующий финансовый год.

3.2. Координатор муниципального заказа:

3.2.1. Готовит предложения по формированию перечня муниципальных заказчиков и перечня товаров, работ, услуг, планируемых к включению в сводный план муниципального заказа на поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд района (далее - сводный план).

3.2.2. На основании заявок в сводный план и расходов на поставки, согласованных с финансовым отделом Уржумского района, формирует проект сводного плана по номенклатуре, объему товаров, работ, услуг в натуральном и стоимостном выражении, объемам и источникам финансирования на соответствующий финансовый год и представляет проект в установленном порядке на рассмотрение администрации района.

3.3. Заказчики муниципального заказа:

3.3.1. В недельный срок после утверждения бюджетной росписи на соответствующий финансовый год в соответствии с разработанным прогнозом объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд района за счет средств районного бюджета и внебюджетных источников финансирования, формируют заявки на включение необходимых им товаров, работ, услуг в сводный план и расходы на поставки.

3.3.2. При формировании
заявки в сводный план для определения цены за единицу товара (услуги) руководствуются прогнозными ценами, представленными службой по ценовому регулированию Кировской области.

3.3.3. По товарам, услугам, не вошедшим в перечень товаров, работ, услуг, планируемых к включению в сводный план на соответствующий финансовый год, согласовывают прогнозную цену со службой по ценовому регулированию Кировской области дополнительно.

3.3.4. Заявку в сводный план и расходы на поставки, согласованные с финансовым отделом Уржумского района и при необходимости со службой по ценовому регулированию Кировской области, представляют координатору муниципального заказа для формирования сводного плана муниципального заказа на соответствующий финансовый год.

3.3.5. В случае внесения изменений и дополнений в сводную бюджетную роспись формируют и представляют координатору муниципального заказа заявку в сводный план и расходы на поставки, согласованные с финансовым отделом Уржумского района и при необходимости со службой по ценовому регулированию Кировской области, для внесения изменений и дополнений в сводный план муниципального заказа на соответствующий финансовый год, но не чаще чем один раз в полгода.

4. Комиссии по размещению заказов

4.1. При размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги распоряжением главы администрации Уржумского муниципального района создаются конкурсная, аукционная, котировочная комиссии (далее по тексту - комиссия).

Число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек.

В составы комиссий в обязательном порядке включаются депутаты Уржумской районной Думы, рекомендованные Уржумской районной Думой.

4.2. Порядок работы комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области определяется распоряжением главы администрации Уржумского муниципального района.

4.3. В целях квалифицированного проведения процедур размещения заказов на поставки
товаров, работ, услуг для муниципальных нужд района установить, что комиссии формируются преимущественно из числа специалистов, прошедших подготовку по организации торгов на поставку продукции для муниципальных нужд.

4.4. Целью деятельности комиссии является обеспечение оптимального (по критериям минимальной цены и соответствующего уровня качества поставляемой продукции) размещения муниципального заказа путем выявления на конкурсной основе поставщика, обеспечивающего лучшие условия исполнения муниципального контракта, для достижения максимальной экономичности и эффективности закупок и использования бюджетных средств.

4.5. В случае отсутствия на заседании члена комиссии по причине неизвещения (несвоевременного извещения) о дате и месте проведения комиссии и (или) непредоставления (несвоевременного предоставления) материалов заседание комиссии является неправомочным.

5. Координатор муниципального заказа

5.1. Координатором муниципального заказа (далее - координатор) является орган, уполномоченный Уржумской районной Думой осуществлять координацию деятельности:

5.1.1. Муниципальных заказчиков (далее - заказчик) - по формированию и размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - товары, работы, услуги) для муниципальных нужд района.

5.1.2. Деятельность координатора осуществляется в целях проведения единой государственной политики, направленной на повышение эффективности расходования средств районного бюджета и внебюджетных источников финансирования, достижение открытости и гласности процесса закупок, совершенствование организационных структур управления закупками для муниципальных нужд района.

5.2. Основные задачи координатора:

5.2.1. Создание, развитие и координация системы управления муниципальным заказом, обеспечивающей соблюдение законодательства при его формировании и размещении.

5.2.2. Разработка и участие в реализации правовых, управленческих, организационных, методических, информационных и иных механизмов, обеспечивающих эффективное использование средств районного бюджета и внебюджетных источников финансирования.

5.3. Функции координатора:

5.3.1. Организует координацию деятельности заказчиков, специализированных организаций, участвующих в процессе формирования и размещения заказов на поставки товаров работ, услуг для муниципальных нужд района.

5.3.2. Готовит предложения по формированию перечня муниципальных заказчиков
на поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд района.

5.3.3. Формирует проект сводного плана муниципального заказа на поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд района на основе заявок заказчиков на соответствующий финансовый год по номенклатуре, объему продукции в натуральном и стоимостном выражении, объемам и источникам финансирования и в установленном порядке вносит его на утверждение главе администрации муниципального района.

5.3.4. Формирует сводный график проведения торгов и других способов размещения заказов на поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд района.

5.3.5. Разрабатывает и ведет классификатор товаров, работ и услуг, поставляемых по муниципальному заказу.

5.3.6. В установленном порядке участвует в работе конкурсных, аукционных и котировочных комиссий, созданных заказчиками.

5.3.7. Готовит предложения по внесению изменений в правовые акты заказчиков, по вопросам размещения заказов на поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд района.

5.3.8. Разрабатывает предложения по совершенствованию механизмов формирования и размещения муниципального заказа.

5.3.9. Осуществляет методическую и информационную помощь в организации формирования и размещения заказов на поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.

5.4. Координатор имеет право:

5.4.1. Вносить на рассмотрение администрации района предложения по совершенствованию нормативной базы Уржумского муниципального района, регламентирующей процессы формирования, размещения и исполнения муниципального заказа.

5.4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке у заказчиков и иных организаций документы и иную информацию по вопросам, относящимся к формированию, размещению и исполнению муниципального заказа.

5.4.3. Вносить предложения заказчикам по организации размещения заказов на поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд района, повышающие эффективность закупок.

6. Уполномоченный орган

6.1. Уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд района (далее - уполномоченный орган на осуществление контроля) осуществляет
контроль за соблюдением заказчиками, конкурсными, аукционными, котировочными комиссиями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кировской области и Уржумского муниципального района о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - законодательство о размещении заказов).

6.2. Функции уполномоченного органа на осуществление контроля:

6.2.1. Осуществляет контроль за соблюдением заказчиками, конкурсными, аукционными, котировочными комиссиями требований, установленных законодательством о размещении заказов, путем проведения плановых и внеплановых проверок.

6.2.2. Согласовывает возможность заключения муниципальных контрактов на поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд района за счет средств районного бюджета и внебюджетных источников финансирования с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6.2.3. Разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации района предложения по совершенствованию системы контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов.

6.2.4. Вносит предложения по организации размещения заказов на поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд района, повышающие эффективность размещения муниципального заказа.

6.2.5. В установленном порядке рассматривает жалобы участников размещения заказов на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.

6.2.6. Ведет учет контрактов, заключенных на поставки товаров, работ, услуг, потребность в которых возникла вследствие непреодолимой силы.

6.3. Обязанности и права уполномоченного органа на осуществление контроля.

6.3.1. Уполномоченный орган на осуществление контроля обязан:

6.3.2. Выполнять возложенные на него функции в соответствии с законодательством Российской Федерации, постановлениями Правительства области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами по вопросам, относящимся к компетенции уполномоченного органа на осуществление контроля.

6.3.3. В установленном порядке передавать в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган
исполнительной власти и в правоохранительные органы информацию о нарушениях законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

6.4. Уполномоченный орган на осуществление контроля имеет право:

6.4.1. В установленном порядке направлять заказчику предложение или предписание об устранении нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области, о замене члена конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, а также обращаться в суд, арбитражный суд.

6.4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке у заказчиков, участников размещения заказов и иных организаций информацию по вопросам размещения заказов на поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд района.

6.4.3. Привлекать в установленном порядке к проверкам специалистов органов местного самоуправления, экспертных и консультационных организаций.

7. Реестр муниципальных контрактов

7.1. Реестр контрактов - это определенный порядок ведения единого учета закупок продукции (товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд.

7.2. Ведение реестра муниципального контракта на поставку товаров, работ, услуг осуществляет финансовый отдел Уржумского муниципального района.

7.3. Финансовый отдел района обеспечивает финансирование заключенных и подписанных контрактов исключительно после включения их в реестр.

8. Контроль за соблюдением законодательства

Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов

о размещении заказов

8.1. Контроль за соблюдением заказчиком либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов о формировании и размещении заказов осуществляет глава администрации Уржумского муниципального района.

9. Ответственность сторон

9.1. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.