Законы и постановления РФ

Постановление мэра города Калининграда от 21.06.2001 N 1861 “Об утверждении Основных условий размещения объявлений, афиш, агитационных и других материалов информационного характера в г. Калининграде“

Вступил в силу с даты опубликования в средствах массовой информации (пункт 6 данного документа).

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МЭР ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июня 2001 г. N 1861

Об утверждении Основных условий размещения

объявлений, афиш, агитационных и других материалов

информационного характера в г. Калининграде

За последнее время в городе Калининграде участились случаи самовольного размещения различного рода объявлений, афиш, агитационных и других материалов информационного характера физическими и юридическими лицами на столбах линий электропередач, стенах зданий, опорах наружного освещения и трамвайно - троллейбусных линий, распределительных щитах и других объектах, не предназначенных для этого.

В целях наведения должного порядка благоустройства, обеспечения чистоты и санитарного содержания территории города Калининграда, руководствуясь ст. 39, 43 Устава города
Калининграда,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Основные условия размещения объявлений, афиш, агитационных и других материалов информационного характера в городе Калининграде (приложение N 1).

2. Комитету городского хозяйства (Бучельников С.О.), Управлению архитектуры и градостроительства (Горбач П.М.), Комитету муниципального имущества (Конюшенко А.Н.) в месячный срок дополнительно определить перечень мест для размещения материалов информационного характера на территории города.

3. МП “ТТУ“ (Кравцов И.И.), ООО “Горсвет“ (Родичев В.А.) привести в надлежащее санитарное состояние опоры трамвайно - троллейбусных линий, наружного освещения, другие сооружения и ООО “Разнобыт“ (Голубев Н.В.) - афишные тумбы.

4. Главам администраций районов г. Калининграда (Булкин А.В., Лучников В.А., Фузеев В.И., Панасенко О.М., Лагода В.Б.) принять меры по расчистке территории районов города от материалов информационного характера, размещенных в неустановленных местах.

5. Информационно - аналитическому управлению (Костомаров В.Б.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

6. Постановление вступает в законную силу с даты опубликования в средствах массовой информации.

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на УЖКХ мэрии (Симонов Н.К.), Межрайонный отдел милиции по борьбе с правонарушениями на потребительском рынке при УВД Калининградской области.

Мэр города Калининграда

Ю.А. Савенко

Приложение N 1

к постановлению мэра

города Калининграда

от 21 июня 2001 г. N 1861

ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ

размещения объявлений, афиш, агитационных и других

материалов информационного характера в г. Калининграде

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Основные условия размещения объявлений, афиш, агитационных и других материалов информационного характера в г. Калининграде (в дальнейшем именуемые “Основные условия“) разработаны в соответствии с Правилами благоустройства города Калининграда, утвержденными решением городского Совета депутатов Калининграда от 10.07.1998 г. N 424, Кодексом об административных правонарушениях РСФСР и другими нормативными актами.

1.2. Основные условия являются правовым актом, устанавливающим единый порядок размещения объявлений различного вида, афиш, других материалов
информационного характера, а также предвыборных агитационных материалов на территории города Калининграда и обязательны для всех предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, а также граждан, иностранных юридических лиц и лиц без гражданства.

1.3. Основные условия не распространяются на размещение средств наружной рекламы и информации (рекламоносители) - конструкции, сооружения, технические приспособления и художественные элементы, предназначенные для рекламного изображения, Правила размещения и эксплуатации которых утверждены решением городского Совета депутатов Калининграда от 16 мая 2001 г. N 93.

2. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЯВЛЕНИЙ, АФИШ,

АГИТАЦИОННЫХ И ДРУГИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ

2.1. Запрещается размещение объявлений различного вида, афиш и других материалов информационного характера (в дальнейшем именуемых “информационными материалами“), предвыборных агитационных материалов всеми юридическими и физическими лицами на столбах линий электропередач, опорах городского наружного освещения и трамвайно - троллейбусных линий, распределительных щитах, деревьях и других местах, не предназначенных для этих целей.

2.2. Информационные материалы, а также предвыборные агитационные материалы могут размещаться (расклеиваться, вывешиваться) в помещениях, на стенах зданий и других объектах юридическими и физическими лицами только с письменного согласия либо на основании договора с собственником, владельцем указанных объектов, которые несут бремя содержания принадлежащего им имущества.

2.3. Размещение предвыборных печатных агитационных материалов возможно только в специально выделенных органами местного самоуправления местах на территории каждого избирательного участка.

2.4. Лицо, размещающее информационные материалы, предвыборные агитационные материалы, должно обеспечить качественность их внешнего оформления, предусмотрев по возможности защиту от атмосферного воздействия и сохранение надлежащего вида.

2.5. Не допускается повреждение и загрязнение конструкций и сооружений как при размещении на них информационных материалов, предвыборных агитационных материалов, так и непосредственно после освобождения от них.

2.6.
Запрещается вывешивать (расклеивать, размещать) материалы информационного характера, предвыборные агитационные материалы на памятниках, зданиях и сооружениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность.

2.7. Размещение информационных материалов допускается, как правило, на срок не более одного месяца, за исключением предвыборных агитационных материалов, которые могут быть размещены до даты проведения соответствующих выборов.

2.8. Физическое или юридическое лицо, осуществившее размещение информационных материалов, предвыборных агитационных материалов, обязано привести в первоначальное состояние место их размещения после окончания установленного п. 2.7 предельного срока для их размещения.

3. КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ОСНОВНЫХ УСЛОВИЙ

3.1. Контроль за выполнением настоящих Основных условий осуществляют Управление жилищно - коммунального хозяйства (УЖКХ) мэрии города, районные администрации города, Межрайонный отдел милиции по борьбе с правонарушениями и преступлениями на потребительском рынке при УВД Калининградской области.

3.2. УЖКХ мэрии, районные администрации города, избирательные комиссии при выявлении нарушений Основных условий направляют соответствующую информацию в Межрайонный отдел милиции по борьбе с правонарушениями и преступлениями на потребительском рынке при УВД Калининградской области для решения вопроса о привлечении правонарушителей к административной ответственности.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ОСНОВНЫХ УСЛОВИЙ

4.1. В соответствии со ст. 144 Кодекса об административных правонарушениях РСФСР нарушение правил благоустройства территорий городов, а также несоблюдение правил по обеспечению чистоты и порядка в городах влечет за собой ответственность: для граждан - в виде предупреждения или наложения штрафа от одного до трех минимальных размеров оплаты труда, для должностных лиц - наложение штрафа от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

4.2. Применение мер административного воздействия и других мер ответственности к правонарушителям не освобождает их от обязанностей по возмещению материального ущерба в соответствии с законодательством.--