Законы и постановления РФ

Решение городского Совета депутатов г. Советска от 20.06.2001 N 122 (ред. от 21.11.2001) “Об утверждении приложений к Положению о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью“ (вместе с “Порядком передачи муниципального имущества в залог“, “Порядком передачи муниципального имущества города в хозяйственное ведение“, “Порядком передачи муниципального имущества в оперативное управление“, “Порядком передачи муниципального имущества в безвозмездное временное целевое использование“, “Порядком учета муниципального имущества“)

Утратил силу в связи с принятием Решения городского Совета депутатов г. Советска от 24.09.2003 N 619.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ г. СОВЕТСКА

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 20 июня 2001 г. N 122

Об утверждении приложений к Положению

о порядке владения, пользования и распоряжения

муниципальной собственностью

(в ред. Решения городского Совета депутатов г. Советска

от 21.11.2001 N 199)

Рассмотрев представленные администрацией города проекты приложений к Положению о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, городской Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок передачи муниципального имущества в залог (приложение N 1).

2. Утвердить Порядок передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение (приложение N 2).

3. Утвердить Порядок передачи муниципального имущества в оперативное управление (приложение N 3).

4. Утвердить Порядок передачи
муниципального имущества в безвозмездное временное целевое использование (приложение N 4).

5. Утвердить Порядок учета муниципального имущества (приложение N 5).

Председатель

городского Совета депутатов

Е.И. Соколова

Приложение N 1

к Решению

городского Совета

депутатов г. Советска

от 20 июня 2001 г. N 122

ПОРЯДОК

передачи муниципального имущества в залог

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законом Российской Федерации “О залоге“.

1.1. Активы муниципального имущества являются гарантией и призваны обеспечить надлежащее исполнение кредитных обязательств, его использование и расходование осуществляются по постановлению главы города после соответствующего решения городского Совета депутатов.

1.2. Подготовку пакета документов передачи муниципального имущества в залог осуществляет уполномоченный орган администрации города - комитет по управлению муниципальным имуществом.

1.3. До заключения договора залога объекты муниципального залогового фонда используются в установленном порядке, их правовой режим и статус не изменяются.

1.4. При заключении договора залога у залогодателя всегда остаются следующие виды имущества:

- предприятие как объект, представляющий собой имущественный комплекс;

- отдельные здания и сооружения, жилые и нежилые помещения;

- земельные участки, которые могут передаваться в залог как по договору о залоге совместно со зданиями, так и самостоятельно.

1.5. Предмет залога, переданный залогодателем на время во владение или пользование третьему лицу, считается оставленным у залогодателя.

1.6. При залоге имущественного права, удостоверенного ценной бумагой, она передается залогодержателю либо в депозит нотариуса, если договором не предусмотрено иное.

1.7. Залогодатель вправе пользоваться предметом залога в соответствии с его назначением и извлекать из него доходы, в том числе передавать его в аренду или безвозмездное пользование другому лицу.

1.8. Если имущество, находящееся в залоге, становится предметом еще одного залога в обеспечение других требований (последующий залог), требования последующего залогодержателя удостоверяются из стоимости этого имущества после требований предшествующих
залогодержателей.

1.9. Заложенные активы муниципального имущества расходуются только в случаях, предусмотренных договором, в основу которого закладывается право кредитора в случае неисполнения основного обязательства в возврате кредита получить удовлетворение из стоимости заложенных активов.

1.10. Выполнение обязательств по договору залога определенной части активов муниципального имущества возлагается на комитет по управлению имуществом постановлением главы города.

1.11. Передаваемое в залог имущество должно быть застраховано залогодателем. Виды страховых рисков, на случай наступления которых проводится страхование передаваемого в залог имущества, определяются по согласованию сторон.

1.12. Запрещается передача в залог следующих объектов муниципальной собственности:

- зданий, строений и сооружений, отнесенных в установленном порядке к памятникам истории, архитектуры и культуры (в том числе нежилые помещения в жилых зданиях - памятниках);

- зданий, строений и сооружений социально - культурного назначения.

2. ПОРУЧИТЕЛЬСТВО

2.1. Комитет по управлению имуществом города по поручению главы города может выступать поручителем перед кредиторами муниципального образования либо третьих лиц. При этом комитет по управлению имуществом отвечает за исполнение обязательств должника полностью или частично.

2.2. В случае необходимости для реального обеспечения залогового обязательства кредитного договора денежным эквивалентом комитет по управлению имуществом организует по поручению главы города аукционную продажу активов муниципального имущества. Денежные средства, вырученные в результате аукционной продажи активов муниципального имущества, могут превышать размер кредита, подлежащего возврату. В этом случае сумма, превышающая размер кредита и остающаяся после его погашения, перечисляется в городской бюджет, за исключением средств, направленных на покрытие расходов по проведению аукциона.

3. ПОЛНОМОЧИЯ ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ И КОНТРОЛЬ

ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ДОГОВОРОВ ЗАЛОГА

3.1. Договор залога активов муниципального имущества заключается только на основании постановления главы города после решения городского Совета депутатов.

В договоре о залоге должны быть указаны предмет залога
и его оценка, существо, размер и срок исполнения обязательства, обеспечиваемого залогом. Договор должен быть заключен в письменной форме. Обязательным элементом формы договора в случаях, предусмотренных законом, является его нотариальное удостоверение и государственная регистрация.

3.2. Контроль за исполнением обязательств по договору залога возлагается на комитет по управлению имуществом города.

3.3. Переданное в залог имущество вносится в книгу залогов. Ведение книги залогов осуществляет комитет по управлению имуществом.

3.4. О прекращении действия договора о залоге в книге залогов делается соответствующая запись.

Приложение N 2

к Решению

городского Совета

депутатов г. Советска

от 20 июня 2001 г. N 122

ПОРЯДОК

передачи муниципального имущества города

в хозяйственное ведение

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок определяет предоставление муниципального имущества в хозяйственное ведение вновь создаваемых муниципальных унитарных предприятий для материального обеспечения их функций.

1.2. Муниципальное имущество, в том числе нежилые помещения, передаются в хозяйственное ведение муниципальному предприятию решением главы города Советска, который осуществляет права собственника муниципального имущества.

1.3. Подготовку документов и контроль за выполнением обязательств договора осуществляет уполномоченный орган администрации города - комитет по управлению муниципальным имуществом.

1.4. Право хозяйственного ведения муниципального имущества, закрепленного за унитарным предприятием, возникает с момента заключения договора и подписания акта приема - передачи имущества.

2. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ

2.1. Для оформления передачи имущества в хозяйственное ведение заявитель предоставляет в комитет по управлению имуществом следующие документы:

- письменное обращение заявителя о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения;

- заверенные нотариально:

а) копии учредительных документов;

б) копии свидетельства о государственной регистрации заявителя;

в) копии свидетельства о постановке на налоговый учет;

- документы БТИ на объект нежилого фонда с указанием литеров, этажности помещений, выкопировки помещений;

- бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату (при необходимости);

- письменное согласие организации, с баланса которой
передается муниципальное имущество.

2.2. Комитет по управлению имуществом после получения пакета документов в течение 10 дней рассматривает представленные документы и готовит:

- проект договора;

- проект постановления о передаче муниципального имущества на праве хозяйственного ведения.

Комитет направляет проект постановления на подпись главе города.

2.3. После принятия постановления главой города, заключения договора и подписания акта приема - передачи имущество, переданное в хозяйственное ведение, предприятие ставит на баланс.

Прием - передача имущества осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом РФ и другими законодательными актами.

2.4. Унитарное муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать под залог, вносить в качестве вклада в уставной (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ без согласия комитета. В противном случае передача имущества в хозяйственное ведение в установленном порядке признается недействительной, а собственник вправе распорядиться имуществом в соответствии с настоящим Порядком передачи (после решения суда) по своему усмотрению.

2.5. За право предоставления в аренду помещений, находящихся в хозяйственном ведении, предприятие перечисляет в местный бюджет 70% от арендных платежей, 10% от поступлений за предоставление в аренду движимого имущества в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным.

2.6. Предприятие имеет право сдавать в аренду не более 30% недвижимого имущества, переданного ему в хозяйственное ведение.

2.7. Право хозяйственного ведения имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренными Гражданским кодексом РФ, Положением о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью города Советска, другими законами и иными правовыми актами при прекращении права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия - собственника.

2.8. При переходе права собственности на муниципальное предприятие как имущественный комплекс
к другому собственнику муниципального имущества такое предприятие сохраняет право хозяйственного ведения на принадлежащее ему имущество.

2.9. Все вопросы по использованию имущества, переданного в оперативное управление, регулируются Гражданским кодексом РФ, Положением о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью и другими законодательными актами.

Приложение N 3

к Решению

городского Совета

депутатов г. Советска

от 20 июня 2001 г. N 122

ПОРЯДОК

передачи муниципального имущества

в оперативное управление

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок определяет передачу муниципального имущества в оперативное управление при создании муниципальных учреждений для материального обеспечения их функции.

1.2. Решение о передаче муниципального имущества в оперативное управление принимается главой города Советска, который осуществляет права собственника муниципального имущества.

1.3. Подготовку документов и контроль за выполнением обязательств договора осуществляет уполномоченный орган администрации города - комитет по управлению муниципальным имуществом.

1.4. Право оперативного управления муниципальным имуществом, закрепленным за учреждением, возникает с момента заключения договора и подписания акта приема - передачи имущества.

2. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ

2.1. Для оформления передачи имущества в оперативное управление заявитель предоставляет в комитет по управлению имуществом следующие документы:

а) письменное обращение заявителя о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления;

б) заверенные нотариально:

- копии учредительных документов;

- копии свидетельства о государственной регистрации заявителя;

- копии свидетельства о постановке на налоговый учет;

в) документы БТИ на объект нежилого фонда с указанием литеров, этажности помещений, выкопировки помещений;

г) бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату (при необходимости);

д) письменное согласие организации, с баланса которой передается муниципальное имущество.

2.2. Комитет по управлению имуществом после получения пакета документов в течение 10 дней рассматривает представленные документы и готовит:

е) проект договора;

ж) проект постановления о передаче муниципального имущества в оперативное управление.

Комитет направляет проект постановления на подпись главе города.

2.3. После принятия постановления главой
города, заключения договора и подписания акта приема - передачи имущество, переданное в оперативное управление, предприятие ставит на баланс.

Прием - передача имущества осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом РФ и другими законодательными актами.

2.4. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренными Гражданским кодексом РФ, Положением о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью города Советска, другими законами и иными правовыми актами.

Все вопросы по использованию имущества, переданного в оперативное управление, регулируются Гражданским кодексом РФ, Положением о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью и другими законодательными актами.

2.5. За право предоставления в аренду помещений, находящихся в оперативном управлении, учреждение перечисляет в местный бюджет 30% от арендных платежей, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным.

(п. 2.5 введен Решением городского Совета депутатов г. Советска от 21.11.2001 N 199)

Приложение N 4

к Решению

городского Совета

депутатов г. Советска

от 20 июня 2001 г. N 122

ПОРЯДОК

передачи муниципального имущества в безвозмездное

временное целевое использование

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное имущество передается в безвозмездное временное целевое пользование только в целях предоставления бесплатных услуг населению города в области здравоохранения, образования, физкультуры и спорта, социального обеспечения.

1.2. Решение о передаче принимает глава города, который осуществляет права собственника муниципального имущества.

1.3. Подготовку документов и контроль за выполнением обязательств договора осуществляет уполномоченный орган администрации города - комитет по управлению муниципальным имуществом (далее - Комитет).

2. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ

2.1. Для оформления передачи имущества в безвозмездное временное пользование заявитель предоставляет в Комитет следующие документы:

- письменное обращение заявителя о передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества;

- заверенные нотариально:

а) копии учредительных документов;

б) копия свидетельства о государственной регистрации заявителя;

в) копия свидетельства о постановке на налоговый
учет;

- документы БТИ на объект недвижимости с указанием литеров, этажности помещений, выкопировки помещений;

- бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату (при необходимости);

- письменное согласование Госпожарнадзора и Госэпидемнадзора;

- письменное согласование балансодержателя на передачу муниципального имущества в безвозмездное пользование;

- для зданий - памятников - справка Инспекции по охране и использованию памятников истории и культуры.

2.2. Комитет после получения пакета документов в течение 10 дней рассматривает их и готовит:

- проект договора;

- проект постановления о передаче имущества в безвозмездное временное целевое использование.

Комитет направляет проект постановления на подпись главе города.

2.3. После принятия постановления главой города, заключения договора безвозмездного пользования имущество передается заявителю в соответствии с главой 36 Гражданского кодекса РФ.

Приложение N 5

к Решению

городского Совета

депутатов г. Советска

от 20 июня 2001 г. N 122

ПОРЯДОК

учета муниципального имущества

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Учет муниципального имущества включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющее однозначно отличить его от других объектов.

1.2. Учет муниципального имущества организуется и осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом города Советска (далее - Комитет), являющимся органом управления администрации города Советска и обладающим полномочиями по распоряжению муниципальным имуществом.

1.3. Порядок учета устанавливает основные принципы формирования и ведения Реестра муниципальной собственности города Советска (далее - Реестр).

1.4. Реестр является муниципальной собственностью.

2. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ИЛИ ИСКЛЮЧЕНИЯ ОБЪЕКТОВ

2.1. Основаниями для включения или исключения объектов являются:

- постановления, распоряжения администрации города Советска;

- договоры купли - продажи муниципальных предприятий, нежилых помещений и активов ликвидируемых предприятий;

- решения судебных органов;

- решения городского Совета депутатов.

2.2. Первичный выбор и изменение формы использования муниципального имущества города, внесенного в Красную книгу Реестра муниципального имущества города, осуществляется решением городского Совета по представлению главы
города.

2.3. Решение о включении объектов оформляется постановлением главы города. Исключение из Реестра недвижимого имущества осуществляется решением городского Совета депутатов по представлению главы города.

3. ВЕДЕНИЕ РЕЕСТРА

3.1. Целью создания и ведения Реестра является обеспечение надежной основы для организации единой системы учета и эффективного управления объектами муниципальной собственности города Советска.

3.2. Реестр формируется на базе постоянных показателей Единого государственного регистра предприятий и организаций всех форм собственности.

3.3. Основой Реестра является Общероссийский классификатор предприятий и организаций (ОКПО).

3.4. Недвижимое и движимое муниципальное имущество города, имеющее особо важное хозяйственное или историко - культурное значение, вносится в Красную книгу Реестра, наличие которой в структуре Реестра является обязательным.

3.5. Муниципальное имущество, не внесенное в Реестр, не может быть отчуждено или обременено.

3.6. Объектами учета и наблюдения Реестра являются муниципальные предприятия, учреждения и имущество.

3.7. Реестр представляет собой банк данных, формирующийся на основе данных карт учета муниципального имущества.

В состав Реестра входят:

- предприятия, в хозяйственном ведении которых находится имущество;

- учреждения, в оперативном управлении которых находится имущество;

- имущество, сдаваемое в аренду, передаваемое в безвозмездное пользование;

- отдельно стоящие здания, строения, сооружения и помещения;

- встроенно - пристроенные нежилые помещения социально - культурного назначения, построенные за счет 5-7% отчислений на строительство жилых объектов;

- имущество, приобретенное за счет средств городского бюджета;

- имущество, переданное в муниципальную собственность органами власти, юридическими и физическими лицами;

- имущество, переходящее в порядке наследования;

- конфискованное, муниципализированное, полученное в муниципальную собственность имущество по решению суда (арбитражного суда);

- находящиеся (полученные) в муниципальной собственности по иным законным основаниям.

3.8. Держателем Реестра является Комитет, который и осуществляет его ведение на основе утвержденных входных форм, показатели которых уточняются и дополняются.

3.9. Ответственность за достоверность,
полноту и сохранение информационной базы Реестра возлагается на Комитет.

3.10. В недельный срок после принятия соответствующего постановления главы города (а в случае исключения из Реестра - решения городского Совета депутатов) Комитет направляет администрации предприятия, соответствующим ведомствам официальные уведомления о включении объекта в муниципальную собственность или исключении из Реестра.

3.11. Местные органы статистики имеют право запрашивать и получать информацию, содержащуюся в Реестре.

3.12. Ликвидация Реестра осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

При ликвидации Реестра данные передаются в архив города Советска.

4. СПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

4.1. Основные средства, пришедшие в ветхое состояние, морально устаревшие и непригодные для дальнейшего использования, восстановление которых невозможно или экономически нецелесообразно и которые не могут быть реализованы, подлежат списанию.

4.2. Списание основных средств осуществляется распоряжением главы города на основании акта независимой экспертизы о техническом состоянии муниципального имущества и акта ликвидации основных средств по ф. ОС-4, утвержденной руководителем предприятия (учреждения), составленных в двух экземплярах:

- остаточной стоимостью до 500-кратного минимального размера оплаты труда, установленного действующим законодательством - самостоятельно;

- остаточной стоимостью 500 и более кратного минимального размера оплаты труда - на основании решения городского Совета депутатов.

Выручка от реализации списанного имущества направляется предприятиями и учреждениями в городской бюджет.

4.3. Контроль за списанием основных средств осуществляет Комитет. В Реестре учета делается соответствующая запись.

РЕЕСТР

муниципальной собственности города Советска

------T--------------T-------------T-------T-------------------------------------------------------------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Адрес ¦ Кол. ¦ Данные объекта недвижимости ¦

¦ п/п ¦ объекта +-------T-----+ квар- +--------------T-----------T-------------T-----------T--------------+

¦ ¦ недвижимости ¦ улица ¦ дом ¦ тир ¦ основание ¦ инвент. N ¦ балансовая ¦ общая ¦ кадастр. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нахождения ¦ объекта ¦ остаточная ¦ площадь ¦ (условный) ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объекта у ¦ недвиж-ти ¦ ст-ть ¦ (кв. м), ¦ номер ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ юридического ¦ дата и N ¦ (тыс. руб.) ¦ этажность ¦ площадь ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лица ¦ паспорта ¦ ¦ ¦ зем. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ БТИ ¦ ¦ ¦ участка (га) ¦

+-----+--------------+-------+-----+-------+--------------+-----------+-------------+-----------+--------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦

L-----+--------------+-------+-----+-------+--------------+-----------+-------------+-----------+---------------

Руководитель

Гл. бухгалтер

М.П.--