Законы и постановления РФ

Решение Гусевского районного Совета депутатов от 06.06.2001 N 62 “О рассмотрении Положения “О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью“ (вместе с “Положением о едином реестре муниципальной собственности муниципального образования “Гусевский район“, “Положением о порядке управления имуществом муниципальной казны “)

Утратил силу в связи с принятием Решения окружного Совета депутатов Гусевского городского округа от 12.07.2006 N 95.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГУСЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 6 июня 2001 г. N 62

О рассмотрении Положения “О порядке управления

и распоряжения муниципальной собственностью“

Рассмотрев представленный администрацией района проект Положения “О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования “Гусевский район“, районный Совет депутатов

РЕШИЛ:

Утвердить Положение “О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью (прилагается).

Председатель

Гусевского районного

Совета депутатов

В.А. Иванов

Утверждено

Решением

Гусевского районного

Совета депутатов

от 6 июня 2001 г. N 62

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке управления и распоряжения муниципальной

собственностью муниципального образования “Гусевский район“

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом, Законами Российской Федерации “Об основных принципах организации
местного самоуправления в РФ“, “О финансовых основах местного самоуправления в РФ“, Уставом муниципального образования “Гусевский район“.

1.2. Настоящее Положение устанавливает общий порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью Гусевского района в целях упорядочения управления и распоряжения муниципальной собственностью, обеспечения эффективного использования имущества и объектов муниципальной собственности, а также создания правовой и экономической базы для дальнейшего развития муниципальной собственности.

1.3. Настоящее Положение распространяется на все виды имущества и объектов муниципальной собственности Гусевского района, за исключением финансовых, земельных и иных природных ресурсов, порядок управления и распоряжения которыми устанавливается самостоятельными правовыми актами.

2. СОСТАВ ИМУЩЕСТВА И ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

2.1. В состав имущества и объектов муниципальной собственности Гусевского района входят:

- муниципальный жилищный и нежилой фонды (объекты производственного, социально-культурного и бытового назначения, признанные непригодными для жилья);

- муниципальные предприятия и учреждения;

- муниципальное имущество, находящееся в законном ведении, управлении, пользовании у юридических и физических лиц;

- вклады, доли (паи, акции) в уставном капитале хозяйствующих субъектов;

- иное движимое и недвижимое имущество, признаваемое или признанное в установленном действующим законодательством порядке муниципальной собственностью Гусевского района.

2.2. Имущество и объекты муниципальной собственности образуются из:

- имущества и объектов, переданных в муниципальную собственность Гусевского района в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную и муниципальную собственность;

- вновь созданного или приобретенного за счет городского бюджета имущества;

- имущества муниципальных предприятий, учреждений и органов управления Гусевского района;

- имущества, переданного юридическими и физическими лицами безвозмездно в муниципальную собственность Гусевского района;

- бесхозяйного имущества, признанного муниципальной собственностью Гусевского района в установленном законом порядке;

- имущества юридических и физических лиц, восстановленного в качестве муниципального имущества Гусевского района в результате расторжения договоров купли-продажи объектов муниципальной собственности
Гусевского района;

- имущества и объектов, поступивших в собственность Гусевского района по другим законным основаниям.

3. ПРИОБРЕТЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ

НА ИМУЩЕСТВО И ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

3.1. Право собственности муниципального образования “Гусевский район“ и другие вещные права на недвижимые вещи, в том числе право хозяйственного ведения и оперативного управления, подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке в учреждении юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и наступают с момента регистрации такого права.

Наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество муниципальной собственности Гусевского района подлежат в установленном законом порядке государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе аренда, ипотека, сервитут, доверительное управление, безвозмездное пользование и т.д.

В указанном порядке осуществляется государственная регистрация прав и ограничений (обременений) на них как на вновь созданное или приобретенное недвижимое имущество муниципальной собственности, так и на недвижимое имущество, ранее учтенное в перечне предприятий, имущества, передаваемых в муниципальную собственность Гусевского района Калининградской области, в случае совершения с данным имуществом сделок и возникновения на него ограничений (обременений).

3.2. Ответственными за подготовку и оформление документов для государственной регистрации являются:

- права собственности муниципального образования “Гусевский район“ на недвижимое имущество, кроме земельных участков, - администрация Гусевского района;

- права хозяйственного ведения и оперативного управления - правоприобретатели;

- права аренды муниципальных нежилых помещений - арендаторы;

- иное ограничение (обременение) права собственности и иных вещных прав на муниципальную собственность правами третьих лиц (залог, ипотека, сервитут и др.) - приобретающее указанные права лицо;

- отчуждение права муниципальной собственности Гусевского района приобретающее право собственности лицо.

3.3. Держателем подлинников о государственной регистрации права собственности муниципального образования “Гусевский район“ на
недвижимое имущество является администрация Гусевского района.

4. УЧЕТ ИМУЩЕСТВА И ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

4.1. В целях обеспечения единого учета и своевременного оперативного отражения движения всех видов объектов муниципальной собственности, кроме муниципальной земли и других природных объектов (ресурсов), включая объекты, входящие в состав муниципальной казны муниципального образования “Гусевский район“, а также вещные права и обременения на объекты муниципальной собственности, осуществляется ведение единого реестра муниципальной собственности муниципального образования “Гусевский район“ (далее - Реестр).

4.2. Объектами учета Реестра являются:

- жилищный и нежилой фонд;

- инженерные сети и коммуникации;

- незавершенные строительством объекты;

- объекты нежилого фонда, обремененные правом аренды, пользования, залога, ипотеки, сервитута и иными вещными правами;

- вклады (паи, акции, доли) в акционерные и хозяйственные общества и некоммерческие организации;

- муниципальные предприятия, учреждения и органы управления, обладающие правом хозяйственного ведения или оперативного управления на муниципальную собственность Гусевского района;

- имущественные комплексы муниципальных предприятий и учреждений, обремененные правом аренды.

4.3. Основные принципы создания и ведения, состав информации об объектах учета, порядок ее сбора, обработки, полномочия и ответственность организаций, участвующих в создании и ведении Реестра, определяются Положением о едином реестре муниципальной собственности муниципального образования “Гусевский район“ (приложение N 1).

4.4. В целях ведения Реестра муниципальное имущество разделяется на:

- имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и органами управления на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, являющееся составной частью казны муниципального образования “Гусевский район“ (далее именуется “имущество муниципальной казны“);

- имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями, учреждениями и органами управления на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.

5. ИМУЩЕСТВО МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ

5.1. Муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, согласно ст. 215
ГК РФ является одной из составляющих местной казны, т.е. имуществом муниципальной казны муниципального образования “Гусевский район“.

5.2. В состав имущества муниципальной казны входит муниципальное имущество, включая недвижимость и вклады (паи, акции, доли) в немуниципальных организациях, не закрепленное за муниципальными органами управления, учреждениями и предприятиями на праве оперативного управления и хозяйственного ведения:

- жилищный и нежилой фонд;

- инженерные сети и коммуникации;

- вклады (паи, акции, доли) в акционерные и хозяйственные общества, некоммерческие организации.

5.3. Управление и распоряжение имуществом муниципальной казны осуществляются в соответствии с Положением о порядке управления имуществом муниципальной казны (приложение N 2).

6. ПРАВО ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

И УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

6.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования “Гусевский район“, может быть закреплено распоряжением главы администрации муниципального образования на праве хозяйственного ведения строго целевым назначением исключительно за муниципальными унитарными предприятиями (далее - МУП).

6.2. МУП создаются как самостоятельный хозяйствующий субъект для выполнения работ и оказания услуг населению и производства продукции. МУП является коммерческой организацией и имеет статус юридического лица.

6.3. Порядок и условия создания МУП, определение предмета и цели его деятельности, координации и регулирования деятельности, реорганизации и ликвидации, назначения руководителя, организации управления закрепленным за МУП имуществом определяются Положением о порядке управления муниципальными предприятиями, принимаемым главой администрацией муниципального образования “Гусевский район“.

6.4. МУП вправе пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения недвижимым имуществом в пределах его компетенции, определенной ГК РФ и уставом предприятия.

7. ПРАВО ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

И УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

7.1. На праве оперативного управления муниципальное имущество может быть закреплено распоряжением главы администрации муниципального образования “Гусевский район“ исключительно за муниципальными учреждениями (далее - МУ) и
органами управления.

7.2. МУ создается в целях осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера и является организацией, финансируемой полностью или частично за счет средств городского бюджета на основе сметы, имеет статус юридического лица.

7.3. Порядок и условия создания МУ, определение предмета и цели его деятельности, координации и ликвидации, назначения руководителя, организации управления закрепленным за МУ имуществом определяются Положением о порядке управления муниципальным учреждением муниципального образования “Гусевский район“, принимаемым главой администрации муниципального образования.

7.4. Имущество, подаренное МУ или органу управления или поступившее к нему в качестве спонсорской помощи или иных безвозмездных, благотворительных взносов либо пожертвований, имущество, приобретенное или переданное за счет средств, выделенных по смете, имущество, переданное другими муниципальными и государственными органами, предприятиями или учреждениями, плоды, продукция и доходы, полученные МУ от деятельности, приносящей доходы, имущество, приобретенное за счет этих доходов, также поступают в оперативное управление МУ и органа управления, закрепляются в муниципальной собственности, приходуются и учитываются МУ и органом управления на отдельном бухгалтерском балансе.

8. ИНЫЕ ФОРМЫ РАСПОРЯЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ

И ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

8.1. Приватизация объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с решениями Гусевского районного Совета депутатов. Отчуждение имущества муниципальной собственности осуществляется также на основании решений Гусевского районного Совета депутатов.

8.2. Основные принципы, порядок и правила учета и предоставления в аренду муниципальных нежилых помещений определяются Положением о порядке аренды муниципальной собственности Гусевского района, принимаемым Гусевским районным Советом депутатов.

8.3. Обеспечение сохранности имущества муниципальной собственности, получения гарантий возмещения убытков от случайных событий, а также причинения вреда от противоправных действий третьих лиц осуществляется путем страхования муниципального имущества за счет средств пользователей имуществом или при необходимости за счет
средств бюджета.

8.4. Условия и порядок передачи имущества и объектов муниципальной собственности в пользование в иной форме, распоряжения ими иными способами (сервитут, доверительное управление и др.) регулируются действующим законодательством и отдельными нормативными актами, принимаемыми главой администрации муниципального образования.

Приложение N 1

ПОЛОЖЕНИЕ

о едином реестре муниципальной собственности

муниципального образования “Гусевский район“

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение устанавливает основные принципы формирования и ведения единого реестра муниципальной собственности муниципального образования “Гусевский район“, определяет состав информации об объектах учета, порядок ее сбора, обработки, полномочия и ответственность предприятий и учреждений, участвующих в его создании и ведении.

1.2. Единый реестр муниципальной собственности (далее - Реестр) формируется и ведется в целях закрепления на праве собственности принадлежащих муниципальному образованию объектов недвижимости и другого имущества, обеспечения единого учета и своевременного оперативного отражения движения всех видов объектов муниципальной собственности, кроме муниципальной земли и других природных объектов (ресурсов), включая объекты, входящие в состав муниципальной казны, а также вещные права и обременения на объекты муниципальной собственности.

1.3. Ведение реестра обеспечивает решение следующих задач:

а) анализ состояния экономической и социальной эффективности использования имущества по целевому назначению;

б) выработка рекомендаций по более рациональному использованию объектов муниципальной собственности в зависимости от изменения состояния экономики;

в) учет объектов муниципальной собственности;

г) информационно-справочное обеспечение процесса подготовки и принятия решений по вопросам, касающимся муниципальной собственности и реализации прав собственника на эти объекты;

д) централизованное обеспечение информацией об объектах муниципальной собственности заинтересованных государственных и муниципальных органов власти и управления, других юридических лиц и граждан при возникновении правоотношений в связи с этими объектами, в том числе при заключении гражданско-правовых сделок.

2. СТРУКТУРА РЕЕСТРА

2.1. Структура Реестра состоит из двух частей:

- реестр имущества, входящего в
состав муниципальной казны муниципального образования “Гусевский район“;

- реестр вещных прав на муниципальную собственность.

2.2. Объектами учета Реестра являются:

2.2.1. Входящие в состав муниципальной казны:

- жилищный и нежилой фонд;

- инженерные сети и коммуникации;

- вклады (паи, акции, доли) в акционерные и хозяйственные общества, некоммерческие организации;

- объекты жилищного и нежилого фондов, обремененные правом залога, ипотеки, сервитута и т.д.;

2.2.2. Обладатели права хозяйственного ведения и оперативного управления на муниципальную собственность.

2.3. Держателем Реестра является администрация муниципального образования “Гусевский район“.

3. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА

3.1. Каждый вид объекта Реестра учитывается в картах Реестра, форма которых утверждается главой администрации муниципального образования. Порядковый номер объекта в Реестре является его реестровым номером.

3.2. Ведение реестра означает включение или исключение объекта из Реестра, а также изменившихся сведений об объекте.

3.2.1. По Реестру вещных прав на муниципальную собственность:

а) включение объекта, имущества в Реестр означает внесение в него сведений, идентифицирующих юридическое или физическое лицо, а также сведений о муниципальном имуществе, находящемся в распоряжении данного юридического или физического лица на правах хозяйственного ведения, оперативного управления, совладения, аренды, пользования и ином праве;

б) исключение объекта из Реестра означает прекращение наблюдения за объектом в связи с изменением формы собственности, ликвидацией или окончанием действия вещных и иных прав.

3.2.2. По реестру недвижимости:

а) включение объекта недвижимости в Реестр означает внесение в Реестр сведений об объекте недвижимости и незавершенных строительством объектов с указанием их балансодержателей, сведений о правах пользования указанными объектами;

б) исключение объекта из Реестра означает прекращение наблюдения за объектом в связи с ликвидацией, сносом его или иными видами выбытия в результате морального и физического износа, стихийного бедствия, изменением формы собственности с муниципальной на иную и т.п.

3.3.
Включение или исключение объектов из Реестра производится в соответствии с решением главы администрации муниципального образования.

3.4. Карты Реестра и другие документы, на основании которых формируется Реестр, хранятся в комитете по промышленной политике, управлению муниципальным имуществом, экономике, вопросам потребительского рынка администрации муниципального образования.

3.5. Порядок приема, обработки информации по установленной форме, введение новых форм или отмена старых устанавливаются решением главы администрации муниципального образования.

3.6. Муниципальные предприятия и учреждения, а также предприятия иной организационно-правовой формы, в уставном капитале которых есть доля муниципальной собственности, после оформления учредительных документов обязаны представить заполненную форму карты Реестра в администрацию муниципального образования.

3.7. Все изменения состояния объектов муниципальной собственности, связанные с передачей в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, отчуждением либо иными изменениями формы собственности, уничтожением, гибелью, а также ликвидацией или реорганизацией предприятий, подлежат отражению в Реестре со ссылкой на юридическое основание вносимых изменений.

4. РЕЕСТРОДЕРЖАТЕЛЬ. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

4.1. Формирование и ведение реестра возлагаются на комитет по промышленной политике, управлению муниципальным имуществом, экономике, вопросам потребительского рынка администрации муниципального образования.

4.2. Реестродержатель имеет право:

- запрашивать и получать у предприятий и организаций органов местного самоуправления и их структурных подразделений, статистических органов необходимую информацию по вопросам, касающимся пользования и распоряжения имуществом, находящимся или передаваемым в муниципальную собственность;

- контролировать достоверность данных об объектах муниципальной собственности.

4.3. В соответствии с возложенными функциями реестродержатель осуществляет:

- сбор информации об объектах муниципальной собственности, внесение необходимых сведений в Реестр;

- хранение Реестра на магнитных носителях и ведение в бумажном варианте;

- представление информации об объектах муниципальной собственности в установленном порядке.

4.4. Реестродержатель при ликвидации Реестра передает в архив находящиеся в нем сведения на основании решения
главы администрации муниципального образования.

Приложение N 2

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке управления имуществом муниципальной казны

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Средства местного бюджета, а также иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну муниципального образования.

1.2. Настоящее Положение регулирует порядок управления и распоряжения входящим в состав муниципальной казны имуществом. Настоящее Положение не регулирует порядок управления и распоряжения входящими в состав муниципальной казны средствами бюджета и финансовыми ресурсами внебюджетных фондов муниципального образования.

1.3. Управление и распоряжение имуществом муниципальной казны осуществляет глава администрации муниципального образования в пределах полномочий, предоставленных ему Положением “О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования“.

1.4. Учет, оформление и государственную регистрацию права собственности на имущество, входящее в состав муниципальной казны, осуществляет комитет по промышленной политике, управлению муниципальным имуществом, экономике, вопросам потребительского рынка администрации в порядке, установленном действующим законодательством, Положением, иными актами Гусевского районного Совета депутатов и главы администрации муниципального образования.

2. СОСТАВ И ИСТОЧНИКИ ОБРАЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА

МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ

2.1. В состав имущества муниципальной казны входит муниципальное имущество, включая недвижимость и вклады (паи, акции, доли) муниципального образования в немуниципальных организациях, не закрепленное за муниципальными органами управления, учреждениями и предприятиями на праве оперативного управления и хозяйственного ведения:

- жилищный и нежилой фонд;

- инженерные сети и коммуникации;

- вклады (паи, акции, доли) в акционерные и хозяйственные общества, некоммерческие организации.

2.2. Имущество муниципальной казны образуется из имущества:

а) вновь созданного или приобретенного за счет средств городского бюджета;

б) переданного в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную и муниципальную собственность;

в) переданного безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;

г) по законным основаниям изъятого из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений и органов управления;

д) поступившего в собственность муниципального образования по другим законным основаниям.

2.3. Включение в состав муниципальной казны имущества, образованного за счет источников, указанных в п. 2.2 настоящего Положения, осуществляется на основании решений Гусевского районного Совета депутатов, устанавливающих источник и порядок образования имущества, а также способы его дальнейшего использования, объем и порядок выделения средств на его содержание и эксплуатацию.

3. ВЫБЫТИЕ ИМУЩЕСТВА ИЗ СОСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ

3.1. Выбытие имущества из состава муниципальной казны происходит в следующих случаях:

а) в связи с осуществлением действий по распоряжению имуществом муниципальной казны;

б) в связи со списанием и снятием с учета.

3.2. Распоряжение имуществом, входящим в состав муниципальной казны, осуществляется следующими способами:

а) закрепление на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями;

б) закрепление на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями и органами управления;

в) отчуждение путем приватизации;

г) передача в залог, внесение в уставный капитал хозяйственных обществ;

д) иными способами, не запрещенными законодательством.

3.2.1. Выбытие имущества из состава муниципальной казны при закреплении его на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями, учреждениями и органами управления осуществляется на основании распоряжения главы администрации муниципального образования о закреплении имущества, принимаемого в порядке, предусмотренном действующим законодательством и нормативными правовыми актами Гусевского районного Совета депутатов и администрации муниципального образования.

3.3. Списание имущества муниципальной казны и снятие его с учета производится в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами РФ.

3.4. В целях надлежащего содержания, обслуживания, эксплуатации и ремонта имущества муниципальной казны, в том числе жилищного и нежилого фонда, инженерных систем и оборудования, мест общего пользования и придомовой территории, администрация вправе передать его без права отчуждения управляющим лицам по договорам поручения на управление муниципальным имуществом. Основанием для заключения договора поручения является распоряжение главы администрации муниципального образования. Передача муниципального имущества по договорам поручения не влечет его выбытия из состава имущества муниципальной казны.

4. ПОРЯДОК УЧЕТА ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ

4.1. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, принадлежит на праве собственности муниципальному образованию “Гусевский район“.

4.2. Объектами учета в Реестре имущества, входящего в состав муниципальной казны, могут быть индивидуально определенные движимые и недвижимые вещи, включая ценные бумаги, предприятия как имущественные комплексы, обремененные правом аренды, имущественные права, а также вещные права, принадлежащие муниципальному образованию.

Денежная валюта не является объектом учета данного Реестра.

4.3. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, при его передаче управляющим лицам по договорам поручения на управление муниципальным имуществом подлежит отражению на отдельном балансе указанных лиц.

4.4. В целях обеспечения сохранности имущества муниципальной казны осуществляется страхование имущества муниципальной казны.

5. КОНТРОЛЬ ЗА СОХРАННОСТЬЮ И ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ

5.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества муниципальной казны осуществляет администрация муниципального образования.

5.2. Привлечение управляющих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных им в управление объектов муниципальной казны производится в соответствии с условиями заключенных договоров поручения на управление муниципальным имуществом.

На срок передачи имущества муниципальной казны в управление бремя его содержания и риск его случайной гибели ложатся на управляющее лицо.