Законы и постановления РФ

Решение Полесского районного Совета депутатов от 30.05.2001 N 56 “Об утверждении Положения “Порядок предоставления и изъятия земельных участков на территории Полесского района“

Утратил силу с 28 декабря 2001 года в связи с принятием Решения Полесского районного Совета депутатов от 28.12.2001 N 111.

Порядок, утвержденный данным документом, вступал в силу со дня опубликования в средствах массовой информации.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ПОЛЕССКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 30 мая 2001 г. N 56

Об утверждении Положения “Порядок предоставления и изъятия

земельных участков на территории Полесского района“

Заслушав и обсудив информацию комитета по земельным ресурсам и землеустройству Полесского района, Полесский районный Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение “Порядок предоставления и изъятия земельных участков на территории Полесского района“ (прилагается).

2. Опубликовать Положение “Порядок предоставления и изъятия земельных участков на территории Полесского района“ в средствах массовой информации.

3. Настоящее Положение
вступает в силу со дня опубликования в средствах массовой информации.

4. Контроль за выполнением Решения возложить на комиссию __________.

Глава Полесского района

А. Лейба

Приложение

к Решению

Полесского районного

Совета депутатов

от 30 мая 2001 г. N 56

ПОРЯДОК

предоставления и изъятия земельных участков на территории

Полесского района

1. Общее положение

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией РФ, Земельным кодексом РСФСР, Гражданским и Градостроительным кодексами РФ, указами Президента РФ N 480 от 23.04.93 и N 337 от 07.03.96, Законом Калининградской области “О земле“, Уставом муниципального образования “Полесский район“, Правилами застройки города Полесска и другими нормативно-правовыми актами и подлежит обязательному выполнению всеми субъектами земельных отношений в Полесском районе.

1.2. Настоящий Порядок регулирует возникновение, существование, а также прекращение всех форм земельных отношений на территории Полесского района. Земельные участки на территории Полесского района могут находиться в пожизненном наследуемом владении, бессрочном (постоянном) пользовании, срочном пользовании, в краткосрочной аренде сроком до 5 лет, в долгосрочной аренде сроком до 50 лет, частной, муниципальной, государственной (федеральной и областной) и иной форме собственности.

1.3. Владение, пользование и распоряжение землей в той мере, в какой ее оборот допускается законами о земле, осуществляется собственником земельного участка свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

Переход земельных участков и прав на них от одного лица к другому в соответствии с гражданским законодательством и особенностями, установленными настоящим Положением посредством заключения договоров и иных сделок, является оборотом земли.

1.4. Земельный участок - часть поверхности земли (в том числе поверхностный почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке уполномоченным государственным органом, а также все, что находится над и
под поверхностью земельного участка, если иное не предусмотрено федеральными законами о недрах, об использовании воздушного пространства и иными федеральными законами.

Земельный участок имеет фиксированную границу, площадь, местоположение, правовой режим, качественную оценку, стоимость, отражаемые в государственном земельном кадастре и документах государственной регистрации прав на землю.

Границы земельного участка отражаются на планово-картографических материалах, являющихся неотъемлемой частью документов, удостоверяющих право на землю.

Правовой режим земельного участка включает в себя целевое назначение и разрешенное использование.

1.5. В состав земель Полесского района входят:

- земли сельскохозяйственного назначения;

- земли поселений (г. Полесск и сельские населенные пункты);

- земли промышленности и транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, энергетики, обороны и иного назначения;

- земли особо охраняемых территорий;

- земли лесного фонда;

- земли водного фонда;

- земли запаса.

1.6. В состав земель города и поселков входят:

- земли застройки (жилой и общественно-деловой, промышленной, коммерческой и коммунально-складской);

- земли общего пользования;

- земли сельскохозяйственного использования;

- земли особо охраняемых территорий;

- земли промышленности, транспорта, связи, инженерных коммуникаций, обороны и иного назначения;

- земли городских лесов;

- земли водного фонда.

1.7. В соответствии с потребностями развития территории города Полесска и сельских округов администрацией района могут объявляться конкурсы и аукционы по предоставлению земельных участков из земель, отнесенных к собственности муниципального образования.

Предоставление права аренды земельных участков, предназначенных в соответствии с градостроительной и землеустроительной документацией под застройку, также может осуществляется через торги (аукционы, конкурсы).

1.8. При оформлении предоставления земель для расширения существующих объектов проверяется полнота использования ранее отведенных земель в соответствии с утвержденной проектной документацией и материалами землеотвода.

1.9. Предоставление земельных участков под все виды капитального строительства, расширения и реконструкции на территории района независимо от форм собственности и источника финансирования допускается в строгом соответствии
с утвержденной градостроительной документацией, а при ее отсутствии - в соответствии с обосновывающей документацией, выполняемой заказчиком.

Стадийность, объем материалов обосновывающей документации определяется администрацией района в соответствии со сводом Правил (СП 11-101-95), утвержденным Минстроем России, Правилами застройки города Полесска, ее объем должен быть необходимым и достаточным для принятия решения о возможности предоставления участка.

2. Компетенция районного Совета депутатов

в вопросах землепользования

К компетенции районного Совета депутатов относится:

2.1. Утверждение народных программ по использованию и охране земель, повышению плодородия почв, а также порядка их финансирования за счет районного бюджета.

2.2. Определение порядка владения, пользования и распоряжения землями, находящимися на территории района.

2.3. Определение порядка предоставления и изъятия земель муниципального образования.

2.4. Утверждение планов земельно-хозяйственного устройства.

2.5. Установление придомовых (максимальных и минимальных) размеров и количества земельных участков, передающихся гражданам из муниципальных земель для индивидуального жилищного строительства, для садоводства и огородничества, животноводства, дачного строительства, для ведения личного подсобного и крестьянского хозяйства, под нежилыми объектами недвижимости (эллинги, хоз. постройки и т.д.).

3. Компетенция администрации района в области

использования земли

3.1. Разработка и выполнение программ по использованию и охране земель, повышению плодородия почв.

3.2. Предоставление и изъятие на основе генерального плана города и плана земельно-хозяйственного устройства земельных участков на правах, предусмотренных действующим законодательством; организация проведения аукционов и конкурсов по продаже прав на земельные участки.

3.3. Организовывать работы по ведению землеустройства, государственного земельного кадастра, мониторинга земель, находящихся на территории района, давать заключения по планам землеустроительных работ, проводимых на территории района.

3.4. Организовывать разработку и реализацию планов земельно-хозяйственного устройства территории района.

3.5. Осуществлять контроль за использованием и охраной в пределах предоставленных законом полномочий.

3.6. Разрешать в пределах своей компетенции в установленном законом порядке земельные споры.

3.7.
Взимать арендную плату за землю.

4. Порядок предоставления земельных участков

под строительство, реконструкцию и расширение объектов

на территории района

4.1. Земельные участки под строительство, реконструкцию или расширение объектов, на период строительства предоставляются гражданам и юридическим лицам администрацией района в аренду.

Предоставление земельных участков предпринимателям, осуществляющим свою деятельность без образования юридического лица, производится в соответствии с порядком, предусмотренным для юридических лиц.

Предоставление земельного участка осуществляется в два этапа. Первый этап - предварительное согласование места размещения объекта для производства проектно-изыскательских работ. Второй этап - предоставление земельного участка для строительства объекта.

Предварительное согласование места размещения объекта не производится в случаях предоставления земель для строительства объектов в соответствии с генеральным планом города, а также при предоставлении земель гражданам.

4.2. Граждане и юридические лица, желающие оформить право на земельный участок, подают в администрацию района заявление (ходатайство) на отвод земельного участка под все виды строительства на территории города Полесска и в сельские администрации на территории сельских округов.

4.3. По поручению главы администрации района отдел архитектуры и градостроительства рассматривает ходатайство.

По поручению главы сельской администрации специалист-землеустроитель по согласованию с отделом архитектуры и градостроительства рассматривает ходатайство об отводе земельного участка под строительство.

В случаях, когда испрашивается конкретный земельный участок, определяется необходимость согласования с государственными службами, выявляются права и преимущества других лиц, возможность предоставления земельного участка в соответствии с территориальным планированием использования и зонирования земель.

В случаях, когда испрашиваемый земельный участок - без конкретного указания местоположения, то при выборе земельного участка рассматриваются несколько вариантов размещения объекта на основе утвержденной планировочной документации с учетом сохранения территорий, имеющих природоохранное значение, рекреационное и оздоровительное значение, определяется оптимальный вариант.

4.4. После разработки проектной документации, получения по
ней положительных заключений готовится постановление администрации о предоставлении земельного участка в аренду на период строительства объекта.

Постановление главы администрации о предоставлении земельного участка для строительства является основанием для окончательного отвода земельного участка в натуре.

4.5. Освоение земельного участка считается начатым, если заказчиком выполнен нулевой цикл строительно-монтажных работ с перекрытием над ним.

Передача арендованного на период строительства земельного участка заказчиком в поднаем, перенаем, безвозмездное пользование, а также передача права аренды в залог или внесение его в качестве вклада в уставный капитал товариществ и обществ или взноса в производственный кооператив без согласования с администрацией не допускается.

4.6. Земельный участок может быть изъят в случае, когда он не используется для соответствующей цели в течение трех лет (указывается конкретно в договоре). В этот период не включается время, необходимое для освоения участка, а также время, в течение которого участок не может быть использован по назначению из-за стихийных или иных обстоятельств, исключающих такое использование.

4.7. После сдачи в установленном порядке заказчиком завершенного строительства объекта в эксплуатацию собственнику объекта предоставляется земельный участок в соответствии с действующим законодательством.

5. Порядок предоставления земельных участков

под индивидуальными жилыми домами

5.1. В соответствии с земельным законодательством физические лица (далее - лица) имеют право на получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства.

Учет лиц, нуждающихся в земельных участках для индивидуального жилищного строительства, осуществляется администрациями по месту их проживания и нахождения.

5.2. Лица, изъявившие желание получить земельный участок для индивидуального жилищного строительства, обращаются с заявлением в администрацию района.

В случаях, когда испрашивается конкретный земельный участок, лица обращаются с заявлениями в администрацию по месту нахождения запрашиваемого земельного участка.

5.3. Право аренды земельного участка для индивидуального жилищного
строительства при наличии нескольких заявлений, претендующих на один и тот же земельный участок, предоставляется на конкурсной основе по результатам технико-экономического обоснования, перечня льготных категорий граждан, которым земельные участки продаются без выставления их на торги.

5.4. На территории Полесского района устанавливаются предельные размеры земельных участков, предоставляемых для индивидуального жилищного строительства:

- г. Полесск - I и II экономическая зона - 800 кв. м;

- г. Полесск (пос. Стройный, пос. Загородный, ул. Железнодорожная, пос. Ильинка, пос. Дачный, пос. Аллеевка) - 1200 кв. м;

- сельские населенные пункты - 1200 кв. м.

5.5. Предоставляются земельные участки в собственность под приватизированным жильем:

- в соответствии с утвержденной градостроительной документацией, при этом размеры земельных участков, передаваемых в собственность под приватизированным жильем, относятся ко всему дому; занятые собственно индивидуальным жилым домом, садом, огородом и хозяйственными постройками к ним;

- владельцы долей жилых домов имеют право на предоставление в собственность земельного участка пропорционально доле приватизированного жилого дома с раздельным входом в каждую долю строения;

- владельцам долей жилых домов двухэтажной застройки (мансардного типа), имеющих один вход, под жилым домом земельный участок предоставляется в пользование соответственно доле строения без выдела в натуре и установления границ на местности, с определением земель общего пользования.

5.6. Не подлежат передаче в собственность, пожизненное наследуемое владение или в аренду земли, занятые жилыми домами, в которых приватизированы квартиры.

5.7. Граждане, имеющие земельные участки (под приватизированным или индивидуальным жильем в районах сложившейся застройки), ранее предоставленные на законных основаниях и размеры которых превышают установленную норму, имеют первоочередное право пожизненного наследуемого владения или пользования частью земельного участка, превышающей норму, если владение этим участком не нарушает генплан застройки
и не затрагивает интересы других граждан.

При этом гражданин имеет право приобретать данную часть земельного участка в собственность по договорной цене, но не ниже нормативной, у администрации.

5.8. Границы земельных участков устанавливаются в натуре (на местности) специалистами, имеющими лицензию на право проведения топографо-геодезических работ, с оформлением межевого дела и подлежат внесению в Единый государственный реестр для проведения кадастрового учета.

Ограничения в использовании земель приводятся в договоре на передачу земельного участка на основании соответствующих нормативных актов, устанавливающих особый режим и права по использованию обремененной части земельного участка.

5.9. Право на землевладение (землепользование) оформляется постановлением главы администрации и соответствующим договором передачи земельного участка и подлежит обязательной государственной регистрации в Учреждении юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним Калининградской области и считается заключенным с момента такой регистрации.

6. Предоставление земель гражданам под гаражами, эллингами,

хозяйственными постройками

6.1. Предоставление земель гражданам для строительства гаражей и эллингов производится в соответствии с п. 4 данного Положения в отведенных местах коллективной застройки.

6.2. На придомовых территориях общего пользования многоквартирных жилых домов г. Полесска, имеющих центральное отопление, земельные участки выделяются льготной категории граждан под установку временных индивидуальных гаражей в безвозмездное срочное пользование сроком до 5 лет при представлении документов, подтверждающих, что заявитель относится к льготной категории граждан.

6.3. На придомовых территориях многоквартирных жилых домов, имеющих котелковое или печное отопление и предусматривающих генпланом строительство общих хозяйственных построек, земельные участки под хоз. постройками предоставляются в аренду владельцам приватизированных квартир.

6.4. На придомовых территориях многоквартирных жилых домов, имеющих котелковое или печное отопление, строительство индивидуальных хозяйственных построек или гаражей по заявлению застройщика оформляется в соответствии с п. 4
данного Положения и Правилами застройки.

6.5. Под существующими хозяйственными постройками, гаражами, эллингами, построенными без соответствующего разрешения на строительство, предоставление земельных участков производится в соответствии с действующим законодательством после оформления документов на строительство, сдачи в эксплуатацию и приобретения права собственности на объект недвижимости (строение).

6.6. На земельном участке придомовой территории индивидуального жилого дома, оформленного в соответствии с действующим законодательством, строительство хозяйственных построек, гаражей и других сооружений производится только после получения разрешения на строительство.

6.7. На территории Полесского района устанавливаются предельные размеры земельных участков, предоставляемых:

- под хозяйственную постройку в г. Полесске - 12 кв. м;

- под хозяйственную постройку в сельских населенных пунктах - индивидуально, согласно проекту на строительство;

- под эллингом - 32 кв. м;

- под гаражом - 24 кв. м.

6.8. Гаражным обществам, объединениям граждан водно-моторных клубов, зарегистрированным в установленном законом порядке, под подъездными дорогами, землями общего пользования для обслуживания строений земельный участок предоставляется в долгосрочную аренду сроком до 20 лет.

6.9. При переходе права собственности на объекты недвижимости в соответствии с действующим законодательством оформляются правовые отношения на земельные участки под строениями, сооружениями.

7. Порядок предоставления земель гражданам для коллективного

и индивидуального садоводства и огородничества,

коллективного животноводства

7.1. Предоставление земель для указанных целей производится только из земель сельскохозяйственного назначения.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: одни и те же слова “и посадки многолетних плодовых насаждений“ повторяются дважды.

7.2. Предоставление земель для коллективного огородничества в черте города Полесска производится только в пользование, без права строительства капитальных строений и посадки многолетних плодовых насаждений и посадки многолетних плодовых насаждений.

7.3. Предоставление земель для коллективного садоводства в черте города Полесска и из районного фонда перераспределения производится в
собственность.

7.4. Предоставление земель для коллективного животноводства производится в черте города Полесска только в аренду (долгосрочную до 10 лет или краткосрочную до 5 лет).

7.5. Не подлежат передаче в собственность, пожизненное наследуемое владение, в долгосрочную аренду земельные участи для индивидуального огородничества, садоводства и животноводства в 1-й экономико-планировочной зоне города Полесска и во 2-й зоне, где в соответствии с генпланом предусматривается промышленная зона застройки.

7.6. Земельные участки, прилегающие к придомовой территории многоквартирных жилых домов и используемые для огородничества в городе Полесске, предоставляются в краткосрочную аренду или пользование в соответствии с генпланом застройки и подлежат освобождению по первому требованию администрации для строительных и благоустроительных целей придомовой территории.

7.7. Земельные участки, прилегающие к придомовой территории многоквартирных жилых домов в сельских населенных пунктах, предоставляются в соответствии с нормативными актами в сельских округах с учетом мнения местного населения, генеральным планом поселка и возможности надела земельными участками из земель, переданных в ведение администрации.

7.8. Для коллективного и индивидуального животноводства в сельских округах предоставляются пастбищные угодья исходя из имеющегося земельного фонда администрации в краткосрочную, сроком до пяти лет, и долгосрочную, сроком до десяти лет, аренду.

7.9. Предельный размер земельного участка, предоставляемого для садоводства и огородничества в городе Полесске, составляет 1500 кв. м на семью, проживающую и ведущую совместное хозяйство.

7.10. Предельный размер земельного участка, предоставляемого под огородничество в сельских округах, определяется самостоятельно администрацией исходя из наличия земель и потребности граждан.

8. Порядок предоставления земельных участков для сенокошения

8.1. Гражданам и юридическим лицам земельные участки для сенокошения предоставляются из земель сельских администраций и из районного фонда перераспределения в соответствии с нормами на одну условную голову скота во временное пользование.

8.2. Граждане обращаются с заявлением в администрацию по месту регистрации места жительства, а юридические лица - по месту нахождения испрашиваемого земельного участка.

8.3. Администрацией готовится постановление и договор на передачу во временное пользование, сроком до трех лет, земельного участка для сенокошения.

9. Порядок предоставления земельных участков для ведения

личного подсобного хозяйства

9.1. Земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются гражданам, проживающим в сельской местности или переезжающим на постоянное жительство в сельскую местность.

9.2. Земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства может состоять из приусадебного земельного участка, на котором имеется жилое строение и хозяйственные постройки, и земельного участка за чертой населенного пункта, предназначенного для мелкотоварного сельскохозяйственного производства.

9.3. Приусадебный земельный участок может быть разделен в пределах минимальных норм делимости, выделение из приусадебного земельного участка самостоятельных участков для ведения личного подсобного хозяйства или огородничества допускается, если это не нарушает плана застройки поселения.

9.4. Земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются гражданам в собственность, пожизненно наследуемое владение, аренду.

9.5. Предельный размер земельного участка, предоставляемого гражданину для ведения личного подсобного хозяйства из земель сельскохозяйственного назначения, переданных в ведение сельских администраций, и из районного фонда перераспределения, составляет 3 (три) гектара.

9.6. Предельный размер земельного участка, предоставляемого для ведения личного подсобного хозяйства в счет земельной доли, находящейся в общедолевой собственности коллективного хозяйства, составляет размер земельного пая, но не более 50 гектар в собственности на одного гражданина.

9.7. Гражданин может иметь в собственности или аренде одно личное подсобное хозяйство, состоящее из земель сельской администрации и расширенное за счет земельной доли.

9.8. Не допускается создание подсобных хозяйств из земель сельской администрации и районного фонда перераспределения членами одной семьи, ведущими совместное хозяйство.

9.9. Собственник земельной доли обращается с заявлением на главу администрации района о предоставлении земельного участка, выделенного в натуре (на местности) для ведения личного подсобного хозяйства, приложив к нему протокол из общего собрания коллектива (правления) о выделении земельного пая, акт выбора земельного участка и схему его расположения, свидетельство на право собственности на землю, выданное соответствующим органом регистрации.

9.10. После рассмотрения заявления подготавливается соответствующее постановление о предоставлении земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства или, с учетом сведений сельских администраций, об уже организованном хозяйстве для расширения.

10. Предоставление земельных участков для ведения

крестьянского (фермерского) хозяйства

10.1. Право на получение земельного участка имеют лица, достигшие 18-летнего возраста, проработавшие не менее пяти лет в сельском хозяйстве и получившие соответствующую квалификацию либо прошедшие специальное обучение и подготовку.

10.2. Земельные участки для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства предоставляются администрацией района в собственность, пожизненное наследуемое владение из районного фонда перераспределения земель в размере средней районной доли площадью 5 га на одного работающего в фермерском хозяйстве и в размере земельного пая общей долевой собственности при выходе из акционерного общества или товарищества, но не более 50 га на одного собственника земельной доли.

В аренду крестьянскому (фермерскому) хозяйству земельные участки для производства сельскохозяйственной продукции предоставляются без ограничений при условии использования по целевому назначению ранее предоставленных земель.

10.3. Предоставление земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства из земель города и сельских населенных пунктов не производится.

10.4. В договоре о предоставлении земельного участка крестьянскому (фермерскому) хозяйству в собственность, пожизненное наследуемое владение или в аренду фермер берет обязательство использовать земельный участок в соответствии с целевым назначением для производства сельскохозяйственной продукции и лично участвовать в ведении фермерского хозяйства. К договору прилагается бизнес-план или технико-экономическое обоснование развития крестьянского (фермерского) хозяйства как неотъемлемая часть договора.

10.5. Глава крестьянского (фермерского) хозяйства после предоставления земельного участка для ведения КФХ проходит государственную регистрацию предпринимателя без образования юридического лица в соответствии с действующим законодательством.

10.6. За гражданином, имеющим жилой дом в поселении и получившим земельный участок для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, сохраняется приусадебный участок при доме на праве собственности, который не включается в состав земель крестьянского (фермерского) хозяйства.

10.7. При прекращении деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства в связи с выходом из него всех членов или по иным основаниям земельный участок подлежит разделу в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

10.8. Распоряжение земельным участком осуществляется главой крестьянского хозяйства с согласия всех членов хозяйства.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: пропущен конец предложения.

10.9. В случае безвозмездного предоставления земельного участка крестьянскому (фермерскому) хозяйству на праве общей совместной собственности

11. Предоставление земельных участков

для изыскательских работ

11.1. Предприятия, организации, учреждения, осуществляющие изыскательские работы, проводят их на всех землях независимо от их целевого назначения и форм земельных отношений.

11.2. Земельные участки для изыскательских работ предоставляются в срочное пользование или аренду на период проведения этих работ.

11.3. В случаях проведения проектно-изыскательских работ, не связанных с занятием земельных участков, разрешение на проведение этих работ осуществляется без предоставления земельных участков.

11.4. В случае, когда при проведении изыскательских работ требуется занятие земельных участков под временные постройки и размещение оборудования и техники, предприятия, организации и учреждения выплачивают земельный налог или арендную плату и возмещают собственникам, владельцам, пользователям и арендаторам причиненные им убытки.

12. Предоставление земельных участков для разработки

месторождений полезных ископаемых и торфа

12.1. Предоставление земельных участков для разработки полезных ископаемых и торфа осуществляется после оформления в установленном порядке прав на пользование недрами и восстановления земель согласно утвержденному проекту рекультивации на ранее отработанных площадях в установленные сроки.

12.2. Предоставление земельных участков для разработки месторождений полезных ископаемых и торфа осуществляется в срочное пользование или аренду на срок пользования недрами.

12.3. Порядок предоставления участков недр для добычи общераспространенных полезных ископаемых владельцами земельных участков производится в соответствии со ст. 12 Закона Калининградской области от 27.06.1996 “О предоставлении недр для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и строительства подземных сооружений на территории Калининградской области“.

Землепользователь, собственник земли или арендатор обращается с заявлением на главу администрации района о разрешении на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, по добыче общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, для своих нужд на глубину до пяти метров, в границах земельного участка, имеющего правовые отношения.

Рассмотрев ходатайство, администрация района дает разрешение или отказывает исходя из природоохранных мероприятий, ограничений и обременений в использовании земельного участка и соблюдения прав собственников соседних участков.

13. Прекращение и ограничение прав на земельные участки

13.1. Право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования прекращается полностью или частично в случаях:

- добровольного отказа от земельных участков, неиспользования или ненадлежащего использования земельных участков, подтвержденного органами государственного контроля за использованием и охраной земель;

- перехода права собственности на здания, строения, сооружения;

- смерти собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;

- отчуждения земельного участка в результате совершенных в соответствии с законом сделок с землей;

- выкупа и изъятия земельного участка для государственных и муниципальных нужд;

- обращения взыскания на земельный участок по обязательствам его собственника.

13.2. Право срочного пользования и аренды на земельные участки прекращается полностью или частично в случаях:

- предусмотренных договором;

- истечения срока, на который были предоставлены земельные участки;

- добровольного отказа от земельных участков;

- неиспользования или ненадлежащего использования земельных участков;

- перехода права собственности на здания, строения, сооружения.

13.3. Прекращение прав на земельные участки при переходе права собственности на здания, строения, сооружения осуществляется на основании постановления администрации, в ведении которой находятся земельные участки.

Расторжение и изменение договоров по заключению сделок с земельными участками производятся по согласию сторон, а при недостижении согласия - в судебном порядке.

13.4. Земельные участки могут быть изъяты, если использование участков осуществляется не в соответствии с их целевым назначением в течение 3 лет или их использование приводит к существенному снижению плодородия почв либо к значительному ухудшению экологической обстановки.

13.5. Прекращение прав на земельные участки при ненадлежащем их использовании проводится в следующем порядке:

- при выявлении нарушений земельного законодательства органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель, устанавливают виновным срок для устранения нарушений;

- в случаях неустранения нарушений в указанный срок виновные подвергаются штрафу в установленном законом порядке по решению органа, осуществляющего государственный контроль за использованием и охраной земель;

- при неустранении нарушений в указанный срок по инициативе органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель, администрация пр“нимает решение об изъятии земельных участков;

- в случаях, если собственники, владельцы, пользователи, арендаторы земельных участков письменно уведомляют администрацию, принявшую решение об изъятии земельных участков, о своем согласии исполнить принятое решение, изъятые земельные участки переводятся в районный фонд для дальнейшего перераспределения;

- в случаях возникновения земельных споров изъятие земельных участков осуществляется на основании решения суда.

13.6. Прекращение прав на земельные участки не освобождает виновных лиц от возмещения причиненного ущерба.

13.7. Прекращение права собственности на земельный участок может быть реализовано в виде принудительного выкупа.

14. Разрешение земельных споров

14.1. Земельные споры между юридическими, физическими лицами и гражданами, земельные участки которых расположены в одном муниципальном образовании, могут рассматриваться органами местного самоуправления, в ведении которых находится земля, с обязательным присутствием спорящих сторон. При несогласии с решением органа местного самоуправления заинтересованные лица могут обжаловать его в органах государственного контроля за использованием и охраной земель либо в суде.