Законы и постановления РФ

Решение Опаринской районной Думы Кировской области от 25.04.2006 N 5/04 “Об утверждении Положения об администрации муниципального образования Опаринский муниципальный район Кировской области“

Вступил в силу с 25 апреля 2006 года (пункт 2 данного документа).

ОПАРИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 25 апреля 2006 г. N 5/04

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОПАРИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 21 Устава Опаринского района Опаринская районная Дума решила:

1. Утвердить Положение об администрации муниципального образования Опаринский муниципальный район Кировской области. Прилагается.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Глава

Опаринского района

Кировской области

Н.А.ВЛАСИХИН

УТВЕРЖДЕНО

решением

Опаринской районной Думы

Кировской области

от 25 апреля 2006 г. N 5/04

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОПАРИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Администрация муниципального образования Опаринский муниципальный район Кировской области - орган местного самоуправления района, наделенный
полномочиями по решению вопросов местного значения, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции по обеспечению в пределах своей компетенции прав и законных интересов населения района в соответствии с действующим законодательством и Уставом Опаринского района (далее - Устав района).

1.2. Полное наименование администрации района - администрация муниципального образования Опаринский муниципальный район Кировской области. Сокращенное наименование - администрация Опаринского района (далее по тексту - администрация района).

Использование полного и сокращенного наименования в актах имеет равную юридическую силу.

1.3. Администрацией района на принципах единоначалия руководит глава администрации района.

1.4. Администрация района является юридическим лицом, имеет гербовую печать, печати и штампы, бланки со своим наименованием, расчетные и иные счета в банковских учреждениях. Администрация района отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в ее распоряжении финансовых средств.

1.5. Расходы на содержание и деятельность администрации района определяются в бюджете Опаринского района.

1.6. Местонахождение администрации Опаринского района: 613810, Кировская область, Опаринский район, пгт Опарино, ул. Первомайская, д. N 14.

2. Структура администрации района

и порядок ее формирования

2.1. В структуру администрации района входят:

- глава администрации района;

- первый заместитель главы администрации района;

- заместители главы администрации района, управляющий делами;

- структурные подразделения администрации района;

- отраслевые органы администрации района.

2.2. Структура администрации района утверждается Опаринской районной Думой (далее по тексту - районная Дума) по представлению главы администрации района.

2.3. Распределение обязанностей между заместителями главы и управляющим делами администрации района устанавливается постановлением главы администрации района.

2.4. Для выполнения отдельных полномочий администрации района глава администрации создает структурные подразделения администрации района без права юридического лица. Статус, задачи и функции структурных подразделений определяются положениями об этих подразделениях. Положения о структурных подразделениях администрации района утверждаются постановлением главы администрации района.

2.5. Структурные подразделения администрации
района могут создаваться в форме управлений, отделов, секторов, возглавляемых руководителями структурных подразделений (начальниками управлений, заведующими отделами, заведующими секторами).

2.6. Для выполнения отдельных полномочий администрации района в структуре администрации района решением районной Думы могут учреждаться отраслевые органы администрации района. Отраслевые органы администрации района могут обладать правами юридического лица. Статус, задачи и функции отраслевых органов администрации района определяются положениями об отраслевых органах администрации района, утверждаемыми решениями районной Думы.

2.7. В качестве совещательных органов при администрации района могут создаваться коллегии, комиссии или консультативные общественные советы. Полномочия и порядок их деятельности определяются соответствующими положениями, утверждаемыми постановлением главы администрации района.

2.8. Для выполнения определенных функций по управлению или обеспечению жизнедеятельности муниципального образования администрация района может создавать муниципальные учреждения и предприятия.

3. Организация деятельности администрации района

3.1. Администрация района осуществляет свою деятельность на основе:

- Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов;

- нормативно-правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

- Устава Кировской области, законов области;

- нормативно-правовых актов Губернатора и Правительства Кировской области;

- Устава Опаринского района, решений районной Думы, постановлений и распоряжений главы администрации района;

- настоящего Положения.

3.2. Статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, требования к должностям муниципальной службы, организация муниципальной службы, установление и обеспечение гарантий для муниципальных служащих, обеспечивающих эффективность муниципальной службы, права, обязанности и ответственность муниципального служащего устанавливаются Положением о муниципальной службе района, утверждаемым районной Думой в соответствии с областным законодательством.

На основе Положения о муниципальной службе вопросы правового регулирования поступления, прохождения и увольнения с муниципальной службы, а также социальные гарантии, связанные с прохождением муниципальной службы, регламентируются постановлениями главы администрации района.

3.3. Глава администрации района назначается на должность по
контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение должности главы администрации района, сроком до 5 лет.

3.4. Конкурс организует и проводит конкурсная комиссия района, которая формируется на две трети из числа членов, назначенных районной Думой, и на одну треть из числа членов, назначенных Законодательным Собранием области по представлению Губернатора области. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации района устанавливается районной Думой и должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

3.5. Глава администрации района назначается на должность районной Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией, по результатам конкурса. Контракт с главой администрации района заключается главой района.

3.6. Глава администрации района, а в его отсутствие - должностное лицо, исполняющее его обязанности, принимает постановления и издает распоряжения по всем вопросам, отнесенным к ведению главы администрации района, в соответствии с федеральным, областным законодательством и Уставом Опаринского района.

3.7. В период временного отсутствия главы администрации района его полномочия осуществляет первый заместитель главы администрации района.

Полномочия главы администрации района могут быть возложены на одного из заместителей на период отсутствия первого заместителя главы администрации района.

Полномочия главы администрации района осуществляются его первым заместителем (заместителем) в полном объеме, если иное не предусмотрено главой администрации района в распоряжении о назначении на исполнение обязанностей.

3.8. Полномочия главы администрации района прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

3.9. Контракт с главой администрации района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

3.9.1. Районной Думы или главы района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся
решения вопросов местного значения (в том числе в случае нарушения главой администрации срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, если издание такого акта входило в его компетенцию).

3.9.2. Губернатора области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области.

3.9.3. Главы администрации района - в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти области.

4. Полномочия администрации района

4.1. Осуществление в пределах своих полномочий мер по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью.

4.2. Разработка проекта местного бюджета на очередной финансовый год, а также проектов планов и программ социально-экономического развития района.

4.3. Обеспечение исполнения местного бюджета и программ социально-экономического развития района; подготовка отчета об исполнении местного бюджета и отчетов о выполнении программ социально-экономического развития района.

4.4. Управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района, в порядке, установленном районной Думой.

4.5. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений в порядке, утвержденном районной Думой.

4.6. Организация в границах района электро- и газоснабжения поселений.

4.7. Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.

4.8. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района.

4.9. Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района.

4.10. Организация охраны
общественного порядка на территории района муниципальной милицией.

4.11. Организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды.

4.12. Организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти.

4.13. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

4.14. Организация оказания на территории района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.

4.15. Организация опеки и попечительства.

4.16. Организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

4.17. Утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, осуществление резервирования и изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд.

4.18. Осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий.

4.19. Обеспечение формирования и содержания муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений.

4.20. Обеспечение содержания на территории района межпоселенческих мест захоронения, организации ритуальных услуг.

4.21. Создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

4.22. Организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора).

4.23. Обеспечение выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района.

4.24. Организация и осуществление мероприятий по
гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4.25. Создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района.

4.26. Организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях.

4.27. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

4.28. Осуществление в районе финансовой, налоговой и инвестиционной политики.

4.29. Осуществление иных исполнительно-распорядительных полномочий, предусмотренных федеральным, областным законодательством и Уставом Опаринского района.

5. Полномочия главы администрации района

5.1. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава администрации района:

5.1.1. Осуществляет руководство деятельностью администрации района, отраслевых органов администрации района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации района.

5.1.2. Действует без доверенности от имени администрации района, представляет ее во всех учреждениях и организациях.

5.1.3. Заключает от имени администрации района договоры и соглашения в пределах своих полномочий.

5.1.4. Разрабатывает и представляет на утверждение в районную Думу структуру администрации района, формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации.

5.1.5. Утверждает положения о структурных подразделениях администрации района.

5.1.6. Осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью районной Думы и депутатов).

5.1.7. Принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в порядке, утверждаемом районной Думой.

5.1.8. Участвует в разработке и вносит в районную Думу на утверждение проект бюджета района, планы и программы социально-экономического развития района, а также отчеты об их исполнении.

5.1.9. Назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации, руководителей отраслевых органов администрации района, руководителей структурных подразделений администрации района, муниципальных служащих,
рабочих и работников, осуществляющих техническое обеспечение администрации района, а также решает вопросы применения к ним мер поощрения и дисциплинарной ответственности.

Прием и назначение на муниципальную службу муниципальных служащих проводится на конкурсной основе в соответствии с Положением, утверждаемым главой администрации района.

5.1.10. Принимает решения по вопросам муниципальной службы в соответствии с федеральным и областным законодательством.

5.1.11. Осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района.

5.1.12. Обеспечивает исполнение принятого на местном референдуме решения в пределах своих полномочий.

5.1.13. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом района и действующим законодательством.

5.2. В сфере взаимодействия с районной Думой глава администрации района:

5.2.1. Вносит на рассмотрение в районную Думу проекты нормативных правовых актов.

5.2.2. Вносит на утверждение районной Думы проекты бюджета района и отчеты о его исполнении.

5.2.3. Вносит предложения о созыве внеочередных заседаний районной Думы.

5.2.4. Предлагает вопросы в повестку дня заседаний районной Думы.

5.2.5. Представляет на утверждение районной Думы планы и программы социально-экономического развития района, отчеты об их исполнении.

6. Взаимоотношения администрации района

с районной Думой

6.1. Взаимоотношения администрации района с районной Думой основываются на принципе разделения полномочий в соответствии с действующим законодательством, Уставом Опаринского района, Регламентом Опаринской районной Думы и настоящим Положением.

6.2. Решения районной Думы обязательны для администрации района и ее структурных подразделений. Администрация района регулярно информирует районную Думу о ходе выполнения решений Думы.

6.3. Администрация района рассматривает поступившие в ее адрес рекомендации и предложения комиссий районной Думы, депутатов и депутатских групп, сообщает им о результатах рассмотрения и принятых мерах.

6.4. Руководители и должностные
лица администрации района вправе присутствовать на открытых заседаниях при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению.

Указанные лица не имеют права вмешиваться в работу заседания, обязаны соблюдать порядок в зале заседаний, подчиняться распоряжениям председательствующего.

6.5. Руководители и должностные лица администрации и ее структурных подразделений при обращении депутата по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, обязаны обеспечивать депутата консультациями специалистов и представлять ему необходимую информацию.

6.6. Порядок планирования, подготовки и внесения проектов правовых актов в районную Думу, а также предоставления отчетов и информаций определяется Регламентом Опаринской районной Думы.

7. Взаимодействие администрации района

с органами государственной власти

Принципы и порядок взаимодействия администрации района с органами государственной власти устанавливаются федеральным и областным законодательством.