Законы и постановления РФ

Решение Яранской районной Думы Кировской области от 31.03.2006 N 14 “О постоянной депутатской контрольной комиссии“ (вместе с “Положением о контрольной комиссии Яранской районной Думы“)

Вступил в силу с 31 марта 2006 года (пункт 3 данного документа).

ЯРАНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 31 марта 2006 г. N 14

О ПОСТОЯННОЙ ДЕПУТАТСКОЙ КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИИ

В соответствии с частью 2 статьи 38 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, пунктом 11 части 2 статьи 21 Устава муниципального образования Яранский муниципальный район районная Дума решила:

1. Утвердить положение о контрольной комиссии Яранской районной Думы. Прилагается.

2. Образовать постоянную депутатскую контрольную комиссию из трех человек. Прилагается.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Глава

Яранского района

Кировской области

Е.Б.ЧЕСНОКОВА

УТВЕРЖДЕНО

решением

Яранской районной Думы

Кировской области

от 31 марта 2006 г. N
14

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИИ ЯРАНСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Постоянная контрольная комиссия Яранской районной Думы (далее - комиссия) является постоянно действующим органом депутатского контроля за исполнением бюджета, использованием внебюджетных средств и муниципальной собственности муниципального образования Яранский муниципальный район (далее - Яранский район), исполнения иных контрольных функций, предусмотренных Уставом Яранского района, законодательством Кировской области и Российской Федерации.

Статья 2. Комиссия образуется решением Яранской районной Думы (далее - Дума), находится в непосредственном подчинении Думы и ей подотчетна.

Статья 3. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Кировской области, Уставом Яранского района, нормативными правовыми актами муниципального образования и настоящим Положением.

Статья 4. Комиссия является структурным подразделением Думы, использует штампы, бланки, круглую печать Яранской районной Думы.

Глава 2. ЗАДАЧИ КОМИССИИ

Нумерация статей дана в соответствии с официальным текстом документа.

Статья 6. Задачами комиссии являются:

6.1. Организация и обеспечение контроля за обоснованностью, рациональностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального образования, за фактическим исполнением доходных и расходных статей бюджета района по объемам, структуре и целевому назначению.

6.2. Контроль за расходованием финансовых ресурсов, поступающих в распоряжение муниципального образования из бюджетов вышестоящих уровней.

6.3. Контроль за управлением и распоряжением муниципальной собственностью, в том числе паями (долями, акциями) хозяйственных обществ, соучредителями которых выступает муниципальное образование.

6.4. Анализ исчисления бюджета.

6.5. Регулярное представление районной Думе информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования и результатах проведенных контрольных мероприятий.

6.6. Контроль за законностью и своевременностью движения средств бюджета муниципального образования в кредитных организациях.

6.7. Оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета муниципального образования.

6.8. Контроль за полнотой и своевременностью исполнения доходных и расходных статей бюджета муниципального образования, состоянием внутреннего долга.

6.9.
Анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета района и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом.

6.10. Финансовая экспертиза проектов нормативных правовых актов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета района, или влияющих на формирование и исполнение бюджета района и внебюджетных фондов.

Глава 3. СФЕРА ДЕЙСТВИЯ, ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И ПОЛНОМОЧИЯ КОМИССИИ

Статья 7. Контрольные полномочия комиссии распространяются на Яранскую районную Думу, главу района, главу администрации района, администрацию района и ее функциональные (структурные) подразделения, иные органы местного самоуправления, муниципальные предприятия и учреждения, финансируемые из бюджета муниципального образования.

Контрольные полномочия комиссии распространяются также на предприятия, организации, учреждения, союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от форм собственности, физических лиц, если они получают, используют средства бюджета муниципального образования, используют муниципальное имущество или управляют им, имеют налоговые или иные льготы и преимущества в части, связанной с получением, использованием ими средств бюджета муниципального образования, использованием муниципальной собственности, получением налоговых и иных льгот и преимуществ.

Статья 8. Для реализации задач, предусмотренных статьей 6 настоящего Положения, контрольная комиссия наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.

При реализации контрольных полномочий контрольная комиссия осуществляет:

8.1. Текущий и последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств бюджета района.

8.2. Контроль за своевременным исполнением доходной части бюджета района.

8.3. Контроль за своевременным исполнением расходных статей бюджета района по объемам, структуре и целевому назначению.

8.4. Контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района.

8.5. Проведение по поручению Яранской районной Думы проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии.

8.6. Контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований, в том числе
займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг.

8.7. Организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности.

8.8. Контроль за поступлением в бюджет района средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью.

8.9. При реализации экспертно-аналитических полномочий контрольная комиссия дает заключение по:

- проекту бюджета муниципального образования района;

- проекту отчета об исполнении бюджета района;

- вопросам совершенствования бюджетно-финансовой политики и межбюджетных отношений;

- проектам нормативных актов по бюджетно-финансовым вопросам, выносимым на рассмотрение в районную Думу;

- вопросам получения (предоставления) администрацией района кредитов, займов, гарантий, поручительств и других способов обеспечения обязательств;

- проектам договоров муниципального образования о сотрудничестве, если они затрагивают имущественные интересы муниципального образования, а также предусматривают использование средств бюджета;

- проектам районных целевых программ, включая муниципальную инвестиционную программу, финансирование которых осуществляется в районе за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- обоснованности размеров тарифов (цен), утверждаемых районной Думой и администрацией района;

- другим вопросам, входящим в ее компетенцию.

Статья 9. При осуществлении своей деятельности комиссия имеет право:

9.1. Производить комплексные и тематические проверки по всем вопросам своей компетенции. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются комиссией по согласованию с председателем Думы.

9.2. При проведении проверок получать от органов местного самоуправления, подразделений администрации района, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, некоммерческих организаций независимо от видов и форм собственности и их должностных лиц необходимую информацию по вопросам, связанным с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета района, средств внебюджетных фондов, использованием муниципальной собственности либо управлением ею, а также в части предоставленных муниципальными нормативными актами или органами местного самоуправления налоговых и иных льгот и преимуществ.

9.3. При проведении контрольной деятельности в пределах своей
компетенции привлекать к участию в проводимых мероприятиях представителей контрольных органов, аудиторские и консультационные службы и отдельных специалистов, в том числе на договорной основе.

При необходимости комиссия может использовать материалы ранее проведенных другими контрольными органами проверок и ревизий.

9.4. Вносить на Думу предложения о передаче в правоохранительные органы материалов в случае выявления нарушения законодательства.

Глава 4. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ

Статья 10. Комиссия строит свою работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые формируются с учетом запросов председателя Думы, постоянных комиссий и депутатов Думы, главы администрации района.

Обязательному включению в планы и программы работы комиссии подлежат поручения Думы и обращения не менее 1/5 числа депутатов Думы.

Проект годового плана работы комиссии рассматривается комиссией и утверждается районной Думой.

Внеплановые контрольные мероприятия проводятся только по распоряжению председателя Думы или решению Думы.

Статья 11. Комиссия анализирует представленный Думе по установленной форме ежеквартальный оперативный отчет финансового отдела Яранского района о ходе исполнения бюджета.

Данные оперативного контроля используются при планировании проверок.

Статья 12. Комплексные и тематические проверки проводятся либо по месту расположения проверяемых объектов, либо по договоренности с руководством проверяемого объекта по месту нахождения комиссии. В последнем случае вся запрашиваемая документация доставляется в распоряжение членов комиссии, ее сотрудников и привлеченных специалистов, которые несут ответственность за сохранность переданных документов.

При проведении проверок члены комиссии и привлеченные к ее работе специалисты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения проверки и оформления ее результатов в виде акта (заключения).

Члены комиссии и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок, только при выполнении работ, поручаемых комиссией.

Статья 13. По
итогам проведения проверки составляется отчет, за достоверность которого соответствующие члены комиссии и привлеченные к ее работе специалисты (аудиторы) несут персональную ответственность. Отчеты о результатах проверок представляются на заседание комиссии.

Статья 14. О результатах проведенных ревизий и проверок комиссия информирует Думу, доводит их до сведения руководителей соответствующих органов администрации района, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, некоммерческих организаций.

Статья 15. Комиссия проводит экспертизу и дает заключения в виде письменных ответов по всем вопросам своей компетенции на основании годовых планов и текущих программ; поручений Думы, оформленных соответствующими решениями; распоряжений председателя Думы; запросов постоянных депутатских комиссий Думы; запросов депутатов Думы; запросов администрации района.

Статья 16. Комиссия систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, выявленные нарушения и дает предложения по их устранению.

Статья 17. Члены комиссии и привлеченные к ее работе специалисты несут ответственность за достоверность результатов проводимых проверок и обследований, а также за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны в соответствии с законодательством.

Глава 5. СОСТАВ И СТРУКТУРА КОМИССИИ

Статья 18. Дума образует из числа депутатов Думы на срок полномочий Думы комиссию, в состав которой входят председатель комиссии, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии. Комиссия может привлекать к участию в своей деятельности специалистов (аудиторов или аудиторские фирмы), других независимых экспертов по договорам, заключаемым с ними председателем Думы, и образовывать из них временные рабочие группы.

Статья 19. Председатель комиссии избирается из числа депутатов на заседании комиссии.

Председатель комиссии работает на непостоянной основе. Решение о его утверждении принимается большинством голосов от общего числа избранных членов комиссии.

Статья 20. Председатель комиссии:

- осуществляет руководство деятельностью комиссии и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением;

- представляет
Думе отчеты о работе комиссии, а также отчеты о проверках;

- обеспечивает подбор компетентных специалистов соответствующего профиля, привлекаемых для участия в проверках и экспертизах; вносит предложения по заключению с ними договоров;

- представляет комиссию в органах местного самоуправления и их подразделениях, в контрольных органах.

Во исполнение возложенных на него полномочий председатель комиссии дает указания, обязательные для исполнения членами комиссии, сотрудниками и специалистами, привлекаемыми для участия в проверках, экспертизах.

Председателем комиссии не может быть лицо, являющееся участником или учредителем хозяйственных обществ и товариществ, а также лицо, занимающее руководящие должности в органах управления коммерческих организаций.

Статья 21. Заседание комиссии ведет председатель комиссии, и оно считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии. Привлеченные специалисты присутствуют на заседании комиссии с правом совещательного голоса.

Статья 22. Отчеты о результатах проверок представляются ответственными за их проведение на рассмотрение заседания комиссии. По итогам рассмотрения комиссия принимает решение, которое подписывается председателем комиссии. Решение комиссии принимается большинством голосов от числа ее членов.

Члены комиссии, не согласные с ее решением, вправе в трехдневный срок подать председателю комиссии особое мнение, которое прилагается к решению комиссии.

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 23. Официальная информация в виде актов, заключений, отчетов о результатах проверок контрольной комиссии доводится до средств массовой информации после ее рассмотрения и утверждения на заседании комиссии или Думы.

Статья 24. Изменения и дополнения в “Положение о контрольной комиссии Яранской районной Думы“ вносятся Думой в соответствии с Регламентом Думы.

УТВЕРЖДЕН

решением

Яранской районной Думы

Кировской области

от 31 марта 2006 г. N 14

СОСТАВ

ПОСТОЯННОЙ ДЕПУТАТСКОЙ КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИИ

1. Белобородова Руфина Александровна.

2. Коморкина Людмила Анатольевна.

3. Морозова Ольга Александровна.