Законы и постановления РФ

Решение Нестеровского районного Совета депутатов от 21.05.2001 N 36 “О Регламенте Нестеровского районного Совета депутатов“

Утратил силу в связи с принятием Решения Совета депутатов Нестеровского муниципального района от 23.04.2009 N 35.

Фактически утратил силу в связи с принятием Решения Совета депутатов Нестеровского городского округа от 27.04.2006 N 24.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

НЕСТЕРОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 21 мая 2001 г. N 36

О Регламенте Нестеровского районного Совета депутатов

Нестеровский районный Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить Регламент Нестеровского районного Совета депутатов (прилагается).

2. Считать утратившим силу Решение районного Совета депутатов от 11.12.1996 N 7 “О Регламенте Нестеровского районного Совета депутатов“.

Глава

муниципального образования

Н.А. Почебут

Приложение

к Решению

Нестеровского районного

Совета депутатов

от 21 мая 2001 г. N 36

РЕГЛАМЕНТ

Нестеровского районного Совета депутатов

Настоящий Регламент в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калининградской области определяет порядок
созыва, подготовки и проведения сессий Нестеровского районного Совета депутатов, избрания председателя, заместителя председателя, председателей депутатских комиссий, образования комиссий, принятия решений, голосования и другие вопросы организации работы районного Совета депутатов.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Нестеровский районный Совет депутатов (далее - Совет) является постоянно действующим представительным органом муниципального образования “Нестеровский район“.

Статья 2. Совет осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального образования “Нестеровский район“.

Статья 3. Совет является юридическим лицом, имеет текущий счет в банке и гербовую печать.

Статья 4. Число депутатов и срок их полномочий определяются Уставом муниципального образования.

Статья 5. Статус депутата Совета и порядок осуществления им своих полномочий регулируются Законом Калининградской области “О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Калининградской области“.

Статья 6. Совет осуществляет свою деятельность на принципах законности, самостоятельного осуществления принадлежащих ему полномочий, гласности и подконтрольности населению района.

СЕССИИ СОВЕТА

Статья 7. Основной формой работы Совета является сессия, на которой Совет решает вопросы, отнесенные к его ведению законодательством РФ, Калининградской области и Уставом муниципального образования. Продолжительность сессий определяется регламентом работы сессии. Порядок ведения сессии определяется настоящим Регламентом.

Статья 8. Сессия Совета считается правомочной, если на ней присутствует не менее 2/3 от общего числа избранных депутатов.

Если на сессии присутствует менее 2/3 от установленного числа депутатов, то председатель Совета переносит ее на другое время. В этом случае, если на вновь созываемой сессии зарегистрируется менее 2/3 депутатов или если после регистрации часть депутатов откажется от участия в ее работе, сессия считается правомочной при участии в ее работе большинства депутатов от установленного числа депутатов.

Очередные сессии Совета созываются председателем Совета не реже одного раза в два месяца.

Внеочередные сессии
Совета созываются главой района по собственной инициативе или по инициативе председателя Совета, а также по инициативе не менее одной трети депутатов Совета не позднее чем в двухнедельный срок. Предложение о созыве сессии должно содержать вносимые на обсуждение вопросы.

По вопросам, вносимым на рассмотрение сессии, председатель Совета в указанный срок представляет депутатам необходимые документы.

Нумерация статей дана в соответствии с официальным текстом документа.

Статья 10. Примерные сроки проведения очередных сессий и основные вопросы, подлежащие рассмотрению Советом, определяются в соответствии с планом работы Совета и решением главы местного самоуправления.

Статья 11. Информация о времени и месте проведения очередной сессии Совета доводится до сведения депутатов одновременно с проектами решений и иными необходимыми материалами не менее чем за пять дней до начала сессии. Сообщение о времени и месте начала сессии освещается в средствах массовой информации.

Статья 12. При необходимости Совет может проводить выездные сессии.

Статья 13. Сессии Совета ведет председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя Совета.

Статья 14. Первая сессия вновь избранного Совета созывается избирательной комиссией муниципального образования не позднее чем в трехнедельный срок после избрания в Совет не менее 2/3 от числа депутатов, установленного для Совета.

Первую сессию Совета открывает и ведет председатель избирательной комиссии муниципального образования.

На первой сессии Совета из числа депутатов избирается председатель Совета. По решению сессии голосование может быть как тайным, так и открытым на срок его полномочий по представлению главы района или депутатов. Председатель работает на профессиональной постоянной основе.

Председатель Совета считается избранным, если за него проголосовало более половины от общего числа депутатов. Итоги голосования утверждаются решением сессии.

Статья 15. Сессии Совета проводятся в форме пленарных заседаний
по утвержденной повестке дня. В работе сессии по решению Совета может быть сделан перерыв на срок, установленный самим Советом. Повестка дня и регламент работы сессии утверждаются непосредственно на сессии путем голосования.

При невозможности принять участие в работе сессии депутаты обязаны не позднее чем за 3 дня до начала работы сессии сообщить о причинах неявки председателю Совета. В случае систематического (более 3 раз) без уважительных причин неучастия депутата в работе сессии председатель Совета вносит предложение об ответственности данного депутата. Это предложение должно быть обсуждено Советом, поставлено на голосование, по результатам которого принимается соответствующее решение.

Статья 16. Депутаты во время исполнения своих депутатских полномочий освобождаются от выполнения производственных или служебных обязанностей с возмещением расходов из местного бюджета.

Статья 17. Настоящий Регламент, изменения и дополнения к нему принимаются 2/3 голосов депутатов, избранных в состав Совета.

ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ СЕССИЙ

Статья 18. Сессии районного Совета, как правило, бывают открытыми. По согласию 2/3 депутатов отдельные вопросы могут быть рассмотрены на закрытом заседании.

Статья 19. Работу сессии организует председатель Совета:

- обеспечивает подготовку и ведет сессию;

- участвует в подготовке сессии, предварительной проработке вопросов, вносимых на рассмотрение сессии, и в формировании повестки дня;

- ведает внутренним распорядком работы сессии, объявляет рабочие перерывы, подписывает протокол сессии, другие внутренние документы Совета, необходимые для ведения сессии;

- обеспечивает соблюдение Регламента Совета;

- представляет депутатам документы, материалы и проекты решений, подготовленные и поступившие в период между сессиями;

- обеспечивает своевременное оформление решений и других документов Совета, принятых на сессиях, а также подписание решений сессий;

- координирует работу по урегулированию разногласий, возникших при подготовке, согласовании и принятии решений Совета;

- оказывает содействие депутатам в осуществлении ими
своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией и материалами;

- предварительно рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, адресованные Совету и поступившие в ходе сессии. Готовит для рассмотрения Советом свои предложения по заявлениям и жалобам на решения и действия администрации;

- обеспечивает информирование населения района о решениях, принятых Советом;

- представляет депутатам оперативную информацию о положении дел на территории района и обеспечивает в необходимых случаях получение дополнительной информации;

- организует рассмотрение на сессии вопросов, связанных с контролем за выполнением ранее принятых решений Совета;

- является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете на подготовку сессий, работу депутатских комиссий, и по расходам, связанным с деятельностью Совета.

Полномочия председателя Совета определяются также Уставом муниципального образования.

Председатель Совета подотчетен депутатам Совета и населению района.

Статья 20. Заместитель председателя Совета избирается по представлению председателя Совета и исполняет его обязанности в случае отсутствия председателя Совета.

Статья 21. Структура аппарата Совета и штатное расписание утверждаются сессией Совета.

Обслуживание деятельности Совета обеспечивается аппаратом Совета.

Количество депутатов, работающих на постоянной основе, определяется непосредственно Советом.

Статья 22. Приглашенным на сессию лицам отводятся места в зале заседаний. Председатель Совета информирует депутатов о составе лиц, приглашенных на сессию.

Статья 23. Присутствующие на сессии лица, не являющиеся депутатами, не имеют права вмешиваться в работу сессии. Они обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего.

Статья 24. Регистрация депутатов Совета проводится перед открытием сессии, а также по мере необходимости для установления кворума.

Статья 25. Секретариат сессии состоит из работников аппарата Совета, который организует ведение протокола, регистрирует поступающие запросы, вопросы, сообщения, справки, заявления, обращения и другие материалы в качестве документов, прилагаемых к протоколу сессии, осуществляет
другие организационно-технические и информационные функции по обеспечению проведения сессии.

Статья 26. Время для докладов, содокладов и выступлений в прениях определяется регламентом работы данной сессии.

Статья 27. Депутат выступает на сессии только после предоставления ему слова председательствующим.

Председательствующий не имеет права отказать в выступлении депутату в пределах данного Регламента, прерывать выступающего или вмешиваться в выступление.

Статья 28. Депутат может выступать по одному и тому же вопросу повестки дня не более двух раз.

Статья 29. Вопросы докладчикам задаются с места или направляются в письменной форме.

Статья 30. Председательствующий вправе вне очереди взять слово для выступления в любое время, но не более чем на 10 минут. Продление времени для выступления в этом случае допускается только с согласия большинства присутствующих на заседании депутатов.

Статья 31. Выступающий на сессии Совета не вправе призывать к незаконным и насильственным действиям, негативно высказываться с упоминанием национальных признаков, использовать грубые, некорректные отношения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, в противном случае председательствующий обязан предупредить о недопустимости подобных призывов.

После повторного предупреждения выступающий, допустивший указанные нарушения, лишается слова.

Статья 32. В случае, если выступающий превысил отведенное ему для выступления время, председательствующий после соответствующего предупреждения лишает его слова.

Статья 33. Прения по рассматриваемому вопросу могут быть продолжены по требованию не менее 5 депутатов.

Статья 34. После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом в пределах 5 минут.

Статья 35. По рассматриваемому на сессии вопросу депутаты могут передать председательствующему свои предложения, замечания и вопросы в письменной или устной форме. Такие предложения и замечания включаются в протокол сессии и рассматриваются Советом. Ответы на вопросы даются на сессии теми
лицами, к которым они обращены.

РЕШЕНИЯ СОВЕТА

Статья 36. Для реализации своих полномочий Совет принимает правовые акты - решения, которые обязан подписать глава муниципального образования, если они не противоречат действующим законам.

Приложения к решениям Совета подписываются председателем Совета.

Статья 37. Решения Совета вступают в законную силу с момента подписания либо с конкретной даты, если указание на это будет содержаться в самом решении.

Статья 38. Голосование по проектам решений проводится открытое, если депутаты не примут на сессии другое решение. При проведении открытого голосования подсчет голосов ведет председательствующий.

Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировку, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение.

По требованию хотя бы одного депутата голосование должно проводиться поименно с оформлением соответствующего документа, прилагаемого к протоколу.

При голосовании по одному вопросу каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается при голосовании.

После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: принято предложение или нет.

Статья 39. Решение принимается числом голосов не менее половины избранных депутатов.

Статья 40. По вопросам личности депутатов голосование проводится только тайное. Для проведения тайного голосования и определения его результатов депутаты избирают из своего числа открытым голосованием счетную комиссию, которая изготавливает бюллетени для голосования и организует проведение самого голосования.

По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который утверждается открытым голосованием депутатов.

По результатам голосования принимается решение Совета.

Статья 41. Решение Совета должно содержать указание на источник финансовых, материально-технических и организационных средств для обеспечения его выполнения. В случае, если решением Совета вносятся изменения или отменяются ранее принятые решения, в тексте нового решения должно содержаться указание о том,
какие именно прежние решения утрачивают силу и в какой части изменяются ранее принятые решения.

Статья 42. Решения Совета могут быть отменены в судебном порядке или самим Советом по протесту прокурора.

Статья 43. На сессии Совета ведется протокол, который оформляется в месячный срок. Протокол сессии подписывается председателем Совета.

Статья 44. Решения Совета рассылаются в администрацию, прокуратуру, а также предприятиям, учреждениям, организациям в части, их касающейся.

Решения Совета публикуются в местной печати.

Статья 45. В период между сессиями могут приниматься решения Совета. Для этого проект решения и прилагаемые к нему документы рассматриваются на заседании постоянной комиссии Совета. Проект решения, завизированный работниками заинтересованных служб и председателем Совета, считается принятым, если за него проголосовало большинство членов постоянной комиссии.

Решение Совета, принятое постоянной комиссией, подписывается главой муниципального образования и утверждается на очередной сессии.

Статья 46. В случае безотлагательного рассмотрения и принятия Советом решения или невозможности продолжения работы сессии по причине ее неправомочности проект решения Совета может приниматься методом опроса депутатов Совета.

Опрос депутатов осуществляется по поручению председателя Думы путем сбора личных подписей в опросном листе. Подписание депутатом опросного листа представляет собой выбор им варианта ответа: “за“, “против“ или “воздержался“.

Решение Совета, обсуждаемое подобным образом, считается принятым, если за его принятие высказалось более половины от числа избранных депутатов.

Опросный лист и принятое опросным путем решение с прилагаемыми к нему материалами приобщаются к протоколу ближайшей сессии.

Статья 47. Председатель Совета издает распоряжения по вопросам трудовых отношений с работниками аппарата Совета, внутрифинансовой деятельности и другим вопросам, касающимся организационной, материально-технической и другой деятельности аппарата Совета.

ПОСТОЯННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ КОМИССИИ СОВЕТА

Статья 48. Постоянные и временные комиссии формируются из числа депутатов Совета.

Состав комиссий
и отдельно их председатели утверждаются открытым голосованием по простому большинству голосов.

Статья 49. Постоянные комиссии избираются на весь период полномочий Совета для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции Совета, а также для содействия проведения в жизнь решений Совета, контроля за деятельностью предприятий, организаций, учреждений, находящихся на территории района.

В случае необходимости могут образовываться новые постоянные комиссии или реорганизовываться имеющиеся.

Статья 50. Все члены постоянных комиссий пользуются равными правами.

Статья 51. Депутат может быть членом не более одной постоянной комиссии.

Статья 52. Предложения о количественном и качественном составе постоянных комиссий вносятся председателем Совета на сессии. Решение по каждой комиссии принимается отдельно открытым голосованием.

Статья 53. Рекомендации постоянной комиссии подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами, предприятиями, организациями, учреждениями. О результатах рассмотрения и принятых мерах должно быть сообщено комиссии в месячный срок.

Статья 54. Заседания постоянной комиссии оформляются в форме протокола, решения рассылаются всем заинтересованным организациям, учреждениям, предприятиям.

Статья 55. Совет может создавать временные комиссии по любым вопросам своей деятельности. Временные комиссии избираются на сессии открытым голосованием.

Комиссии могут привлекать к своей работе специалистов, не являющихся депутатами.

Статья 56. Задачи и порядок деятельности временных комиссий определяются Советом при их создании.

Статья 57. Временные комиссии имеют право требовать и получать от предприятий, организаций, учреждений, общественных организаций необходимые документы и материалы, обладают другими полномочиями, предоставленными им сессией.

Статья 58. Временная комиссия подотчетна Совету и ответственна перед ним.

Статья 59. По результатам деятельности временная комиссия предоставляет Совету доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана.

Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе внести его на рассмотрение сессии.

По докладу комиссии сессия может принять решение.

Временная комиссия прекращает свою деятельность
после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению сессии.